Тгнл грузополучателя что это ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Тгнл грузополучателя что это

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления ТГНЛ

ТГНЛ (С.02) является основным информационным сообщением АСОУП, поскольку служит основным источником информации о подходе поездов, вагонов и грузов. ТГНЛ является передаваемой по каналам связи копией натурного листа. После отправления поездов со станций формирования ТГНЛ передаются в ДВЦ и накапливаются в виде отдельного массива в поездной модели дороги (ПМД). На дороге установлен перечень станций, куда поступают из ДВЦ ТГНЛ. Ими являются в первую очередь станции расформирования поездов, учета перехода поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. На перечисленные станции ТГНЛ поступает за 3-4 часа до прибытия поезда. Если поезд проходит станцию транзитом, то вместо ТГНЛ передается телеграмма-сводка ТГС (сообщение 01), которая содержит сведения о поезде в целом, итоговые данные о составе поезда и номера головного и хвостового вагонов.

Макет сообщения 02 показан в таблицах2 и 3. Сообщение состоит из служебной фразы и информационных фраз по числу вагонов, входящих в состав поезда. В служебной фразе помещается информация о поезде в целом, в информационных фразах – информация о каждом вагоне. При передаче в ЭВМ ТГНЛ обязательным является заполнение первых 11 полей служебной фразы. Остальные сведения о поезде рассчитывает ЭВМ.

Ниже приводятся рекомендации по заполнению отдельных полей ТГНЛ.

Служебный блок:

1)Если условная длина поезда менее 100, то впереди нее ставятся нули, аналогично, если вес поезда менее 1000 т.

2)В графе “код прикрытия” проставляется код прикрытия наиболее опасного груза, перевозимого в составе поезда. Наиболее опасными являются грузы с кодом прикрытия 3,4,5,6,8,7,1, 2. Ноль проставляется в случае отсутствия прикрытия.

3) Индекснегабаритности заполняется 4-значным числом, включающим коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней негабаритностейи вертикальной сверхнегабаритности в составе поезда. Нули проставляются в случае отсутствия негабаритности.

4) При наличии в составе поезда «живности» проставляется код 1, иначе 0.

5) В графе «маршрут»: 0 – поезд не является маршрутом и т.д.

Информационные блоки:

1)Информационная строка заполняется до последнего отличного от нуля показателя включая «Примечание».

2) В графе “Код собственника вагона и…..” в первых двух позициях проставляется код собственника вагона. Код равен 20, если собственником является Россия, 21 – Беларусь и т.д. В третьей позиции проставляется отметка о подшипниках. 0 для подшипников скольжения и 1 – для роликов.

3)Масса груза в тоннах проставляется тремя цифрами, округленными до целых тонн по правилам округления. В контрольной работе вес груза берется произвольно, но с учетом грузоподъемности вагонов, которая приведена в таблице 16. Для порожнего вагона масса груза проставляется 000.

4) Код станции назначения вагона имеет пять знаков. В контрольной работе следует рассчитать контрольные знаки для всех кодов станций назначений вагонов, входящих в состав.

Коды станций назначений вагонов выбираются произвольно, но так, чтобы все вагоны в составе, за исключением отцепляемых, следовали бы далее станции расформирования поезда. Для выбора кодов станций назначений вагонов рекомендуется воспользоваться планом формирования поездов по единой сетевой разметке станции расформирования поезда, т.е. вспомогательными данными, которые приведены в таблицах17-22. В них содержится информация о том, вагоны каких назначений следует включать в состав поезда.

5)В графе «маршрут, нерабочий парк и т.д.» проставляются следующие коды:

– если вагон принадлежит групповой отправке (т.е. к группе вагонов, оформленных одной накладной), то у первого и последнего вагона группы проставляются одинаковые коды, любые от 3 до 6. При наличии в поезде несколько таких групп, каждой из них присваивается свой код, например, вагонам первой группы присваивается код 3, второй код 4 и т.д.;

– если вагон принадлежит «сцепу» («сцеп» образует группа вагонов, платформ, транспортеров в процессе перевозки физически не подлежащих разъединению в связи с погрузкой в них длинномерного груза), то первому и последнему вагонам «сцепа» проставляют одинаковые коды 7 или 8. Масса груза проставляется в первом вагоне «сцепа», а в последующих ставятся 000;

– вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальных и технических надобнастей и др.) отмечаются кодом 9.

6) В графе «код прикрытия» проставляются коды схем прикрытия:

– не требуется прикрытия – 0;

– вагон со сжатыми и сжиженными газами – 5;

– вагон с легковоспламеняющимся веществом, цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью или кислотой – 6 и т.д.

7) В графе «негабаритность и т.д.» у вагонов с негабаритными грузами проставляется код негабаритности – 3, а в графе «Примечание» – индекс негабаритности, состоящий из буквы Н и 4-х цифр, которые означают степень негабаритности в следующей последовательности: нижняя степень, боковая, верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Например, Н2030 означает негабаритностьнижнюю 2-ой степени, боковой негабаритности нет, верхняя негабаритность 3-ей степени, вертикальной свергабаритности нет. Отсутствие негабаритности – 0.

Для вагонов с живностью проставляется 1, для длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек,которых более 11.3 м –5, для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7.

8)Количество пломб проставляется: для крытых вагонов 2 пломбы, цистерн – 1 пломба, зерновозов и муковозов– 4 пломбы.

9)В графе “контейнера” в числителе указывается число груженых контейнеров, а в знаменателе – порожних. Отсутствие контейнеров кодируется нулями – 00/00.

10) Если вагон не пересекает границу, то в графе «пограничная станция» проставляются 00000.

11) Масса тары в ТГНЛ проставляется нулями.

12)В «примечании» пишутся стандартные фразы, например,

ОХР- вагон сопровождается военизированной охраной;

ПРВ – вагон с проводником;

Н3421 – индекс негабаритности;

После того как ТГНЛ составлена, автоматически рассчитывается итоговая ее часть, которая представляется в следующей форме (пример):

КБШ – 10 ПРИВ – 28 МОСК – 08

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Тгнл грузополучателя что это

Сообщение 02 (С.02) – телеграмма –натурный лист поезда (ТГНЛ).

ТГНЛ является основным информационным сообщением в АСОУП. Структура и правила заполнения ТГНЛ изложены в «Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1», утвержденной 19.03.92 г. (ЦЧУ-4895) и в «Требованиях к содержанию контроля ТГНЛ, передаваемых в ЭВМ», утвержденных МПС РФ 11.05.95 г.

Сообщение 02 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведении я о каждом вагоне. Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.

Для сокращения объема передаваемой информации и удобства восприятия натурного листа разрешается у группы вагонов, имеющих одинаковые сведения в графах «Станция назначения», «Наименование груза», «Получатель» указывать полные данные только у первого вагона, у последующих вагонов в этом случае информация заканчивается «роликами» (вагон порожний) или весом груза (вагон груженый).

Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:

01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2

02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2

03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2

Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:

ü позиция 1 – код сообщения – 02;

ü позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4 знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР);

ü позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222;

ü позиция 4 – код станции формирования поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР;

ü позиция 5 – порядковый номер состава, кодируется 2 знаками от 01 до 99;

ü позиция 6 – код станции назначения поезда , кодируется 4 знаками по ЕСР; для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т.п.);

Примечание: совокупность позиций 4, 5, 6 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. Если со станции, не являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то ЭВМ присваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер состава, в натурном листе, следующим с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава. Если ТГНЛ передает станция формирования, то ЭВМ не присваивает свой индекс, а требует корректировки индекса самой станцией с повторной передачей сообщения 02.

Читать еще:  Аккумулятор для гранты какой лучше

ü позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;

ü позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;

ü позиции 10, 11 – время окончания формирования состава (или отправления); в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования;

ü позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;

ü позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;

ü позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;

ü позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней боковой, верхней негабаритности грузов и код вертикальной сверхнегабаритности;

ü позиция 16 – отметка о живности, при наличии в составе поезда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится нуль;

ü позиция 17 – отметка о маршруте (0 – поезд не является маршрутом; 1 – маршрут прямой; 2 – маршрут в распыление; 3 – маршрут с переломом веса; 4 – маршрут кольцевой).

Примечание: условная длина, вес брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ (кроме отметки о маршруте) ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.

(:0002 2300 3047 2300 27 0600 2 07 01 15 45 082 4161 0 0000 0 0

ü позиция 1 – номер вагона по порядку;

ü позиция 2 – инвентарный номер вагона (8 знаков);

ü позиция 3 – код собственника (код страны; Россия – 20);

ü позиция 4 – масса груза в тоннах (3 знака);

ü позиция 5 – код ЕСР станции назначения (5 знаков);

ü позиция 6 – код ЕТСНГ груза (5 знаков);

ü позиция 7 – код получателя (4 знака);

ü позиция 8 – маршрут, нерабочий парк (0 – не маршрут; 1 – груз на своих осях; 3-6 – группа вагонов, следующих по одной накладной; 7,8 – сцеп; 9 – нерабочий парк);

ü позиция 9 – код прикрытия (0 – прикрытия нет; 1 – вагон с людьми; 2 – вагон с проводником; 3 – взрывчатые вещества; 4 – ядовитые вещества; 5 – сжиженный газ; 6 – легковоспламеняющиеся грузы);

ü позиция 10 – 1 – вагон с живностью; 3 – негабаритность; 5 – длиннобазный; 7 – не подлежит роспуску с горки;

ü позиция 11 – количество пломб;

ü позиция 12 – количество контейнеров (в числителе груженых, в знаменателе порожних);

ü позиция 13 – код ЕСР выходной пограничной станции (5 знаков);

База знаний

Обмен с ЭТРАН в режиме АСУ-АСУ

Содержание

Введение

В России ОАО «РЖД» – монополист в части оказания услуг по железнодорожным перевозкам. «ЭТРАН» является системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД» по территории РФ.

Проблемы обмена с ЭТРАН в режиме АСУ-АСУ впервые возникли у меня при работе на SAP-проекте для предприятий ПАО «Лукойл» в 2007 г. И далее они возникали и решались при работе на SAP-проектах для предприятий ПАО «Газпром нефть» и АО «Группа «Илим»».

В рамках принимаемых на проектах решений по логистике в части планирования и исполнения железнодорожной отгрузки рассматривались следующие бизнес-процессы:

• заключение договоров с покупателями продукции и поставщиками логистических услуг (в т.ч. ОАО «РЖД»),

• прием спецификаций к договорам на объемы месяца (план отгрузки на месяц),

• формирование заявок по форме ГУ-12, как часть плана перевозок на месяц,

• прием заказов-разнарядок от покупателя (оперативное планирование отгрузки),

• погрузка и оформление железнодорожных накладных (отгрузка),

• мониторинг доставки грузов по железной дороге,

• расчеты с покупателями и поставщиками логистических услуг.

В документообороте по железнодорожной отгрузке можно выделить 2 основных документа – плановый (заявка на перевозку грузов по форме ГУ-12) и фактический (накладная). Они же основные и в обмене с системой ЭТРАН.

Контекст взаимоотношений грузоотправителя и РЖД

С 2001 года действует разработанная для ОАО «РЖД» автоматизированная система ЭТРАН по подготовке и оформлению перевозочных документов. Груз не отправится по железной дороге, пока в ЭТРАНе не будет оформлена железнодорожная накладная, как исполнение ранее согласованной заявки на перевозку (по форме ГУ-12).

Чтобы не отвозить на станцию бумажные перевозочные документы (ПД), предприятие-грузоотправитель закупает у ОАО «РЖД» рабочее место (АРМ Подготовки ПД). АРМ ППД позволяет сотруднику предприятия-грузоотправителя вручную в ЭТРАНе оформить заявку на перевозку (по форме ГУ-12) и подготовить электронную накладную.

Наступает момент, когда грузоотправитель понимает, что в его АСУ достаточно данных для оформления грузов, и у него появляется желание перейти на полностью безбумажную технологию в собственной системе предприятия (ERP или другого класса), с передачей/приемом электронных документов в/из системы ЭТРАН в режиме АСУ-АСУ.

Кроме того, за счет использования технологии обмена электронными данными (АСУ-АСУ) между системой грузоотправителя и системой ЭТРАН (РЖД) в рамках ежедневного массового грузоотправления по железной дороге решается задача сокращения времени оформления перевозки.

Взаимодействие с ЭТРАН в режиме АСУ­АСУ

Добавляемый функционал

После принятия решения по переходу на режим АСУ-АСУ возникает необходимость добавления в систему грузоотправителя большого функционала, необходимого только для взаимодействия с ЭТРАН:

• ведение ЭТРАН-справочников (НСИ ЭТРАН);

• привязка железнодорожных кодов к данным по отгрузке, иными словами дополнение существующих у грузоотправителя справочников кодами из справочников ЭТРАН:

  • грузы,
  • станции (в т.ч. припортовые железнодорожные терминалы),
  • порты,
  • организации:
  • грузоотправитель,
  • владелец подъездного пути,
  • плательщики по российским и иностранным железным дорогам,
  • владельцы вагонов и контейнеров,
  • грузополучатели,

• мониторинг обмена с ЭТРАН (передача запросов в ЭТРАН и прием ответов на запросы – по НСИ, по заявке на перевозку, по накладной).

Модифицируемые справочники

Все справочники с ЭТРАН-кодами можно условно поделить на 2 части (редко изменяемые и часто изменяемые):

1. редко изменяемые справочные данные (типа «загрузил и забыл»), например:

• коды станций (отправления и назначения, выхода из России и стыков по границам, станции смены ширины колеи),

• коды железных дорог,

• коды видов отправки,

• коды видов сообщений,

• коды представителя отправителя,

2. часто изменяемые (постоянно пополняемые) справочные данные, например:

• коды ЕТСНГ и коды ГНГ, присвоенные грузам,

• номера транспортных средств(вагонов и контейнеров),

• названия подъездных путей грузополучателей,

• коды ТГНЛ и коды БДПУЖТ грузополучателей,

• коды БД ПУЖТ владельцев транспортных средств,

• коды БД ПУЖТ и коды плательщиков, в т.ч.экспедиторов по иностранным территориям.

Руководство ЭТРАН в помощь грузоотправителю

В помощь грузоотправителю ОАО«РЖД» предоставляет Руководство программиста «Программное обеспечение организации взаимодействия системы ЭТРАН с АСУ грузоотправителей». К слову, этот документ содержит массу полезной информации, в т.ч. описание тегов сообщений, используемых при взаимодействии с системой ЭТРАН.

Однако будет наивным полагать, что, вооружившись последней версией 10.0.0 этого документа, можно решить все возникающие вопросы при обмене с ЭТРАН.

Из-за неопределенности, какие именно теги обязательны для заполнения в сообщениях, отправляемых в ЭТРАН, приходится терять время, заполняя ненужные и не заполняя обязательные теги.

Заявка на перевозку грузов по форме ГУ­12

Непосредственно перевозке предшествует подача заявки в ЭТРАН по форме ГУ-12, т.е. осуществляется планирование перевозки.

Возможна коллизия: С одной стороны, заявку на перевозку грузов ОАО «РЖД» обязывает представлять грузоотправителя не менее чем за 10 дней до начала перевозки груза в прямом железнодорожном сообщении (по России), и не менее чем за 15дней до начала перевозки груза в международном сообщении или до портов/пунктов по перевалке грузов.

С другой стороны, покупатель может задержать передачу грузоотправителю спецификации к договору продажи продукции. Это может затянуться чуть не до самого начала перевозки груза. А без спецификации грузоотправитель не может точно сформировать заявку по форме ГУ-12.

Налицо риски – не успеть спланировать перевозку (и как следствие, невыполнение сроков поставки грузов покупателю), или заказать лишний план (штрафы ОАО «РЖД» за невыполнение заявок).

Читать еще:  Что лучше старлайн или пандора

Набор заявок по форме ГУ-12 это план железнодорожных перевозок грузоотправителя.

Создание проекта основного плана перевозок – процесс непростой. Чтобы в системе грузоотправителя сформировать исходные данные для передачи в ЭТРАН, надо много чего заполнить – что и сколько повезем, откуда и куда, в каком подвижном составе, кому, в какие дни… Затем необходимо инициировать процесс массовой передачи в ЭТРАН запросов создания заявок на перевозку.

Ответом из ЭТРАН будет получение номера заявки, её ID и статуса. При этом будет сообщение, что «Заявка на перевозку грузов создана» (Рисунок 1).

Остается мониторить статус согласования заявки в ЭТРАНе, до значения «Согласована».

Рисунок 1. Ответ системы ЭТРАН при передаче из системы SAP запроса создания заявки.

Некоторые проблемные моменты по НСИ

Пример 1. Обязательность заполнения определенных тегов.

В случае подачи запроса создания заявки (ГУ-12) для прямой вагонной отправки– по грузополучателю в документе «Программное обеспечение…» представлены для заполнения 5 тегов – ID организации и ID ее почтового адреса в ЭТРАН, плюс три тега (с ОКПО, названием предприятия и почтовым адресом). На деле оказывается, при незаполнении первых двух тегов в сообщении, получим ошибку при загрузке заявки, а отсутствие остальных тегов на успех передачи заявки не влияет.

Причем, в рамках вышеописанного примера -до недавних пор в запросе создания заявки достаточно было заполнить теги с ОКПО, названием организации и почтовым адресом, которые, естественно, есть в АСУ грузоотправителя. Сейчас ОАО «РЖД» требует заполнение тегов именно с ID организаций и ID их почтовых адресов, что раньше было необязательным. А информацию по ID (БД ПУЖТ) можно получить только в ЭТРАНе, и только по отдельному дополнительному запросу паспорта организации.

Если в тегах сообщения, передаваемого в ЭТРАН, не будут заполнены необходимые коды НСИ ЭТРАН, ошибка гарантирована – заявка в ЭТРАН создана не будет.

На рисунке 2 показан результат попытки передать заявку с незаполненным кодом БД ПУЖТ в теге по грузополучателю. Ответ системы ЭТРАН: «Поддокумент Отправки № 1:… Для заявок в прямом сообщении наименование грузополучателя должно выбираться из ПУЖТ.» Это означает ошибку неуказания кода БД ПУЖТ грузополучателя.

Рисунок 2. Ответ системы ЭТРАН.

Пример 2. «Очепятки» в НСИ ЭТРАН

Неприятным сюрпризом иногда оказывается то, что реквизиты организаций, представленных в отправляемой заявке, в базе ЭТРАН занесены с ошибкой. Из-за этого грузоотправитель не может получить в свою систему ID грузополучателя (см. рисунок 3).

На рисунке 3 приведен пример ответа системы ЭТРАН при несовпадении ОКПО грузополучателя в базе данных грузоотправителя и базе данных ЭТРАН. На первый взгляд, кажется, что в ЭТРАНе нет такого грузополучателя. Но в результате выясняется, что в ЭТРАН код ОКПО грузополучателя был занесен неверно.

Рисунок 3. Ответ системы ЭТРАН: ошибка при получении ответа на запрос паспорта организации

Для исправления этой ошибки требуется определенное время и усилия от грузоотправителя, зачастую значительные. А при этом ни заявку, ни накладную отправить в ЭТРАН невозможно.

Накладная

Когда исправлены все ошибки, и заявка создана и согласована ОАО «РЖД», ее номер используется при оформлении накладной по отправляемым грузам.

Железнодорожная накладная выступает основным документом при транспортировке грузов железнодорожным транспортом и является сопроводительным документом груза с указанием основных его характеристик.

Ограниченный доступ

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.

Выбор типа подвижного состава и кодирование

Выбор подвижного состава

Для перевозки грузов, указанных в задании необходимо выбрать следующие типы подвижного состава:

· для перевозки труб железобетонных целесообразно выбрать соответствующую платформу (рис. 2):

Рисунок 2 – Платформа для перевозки труб железобетонных

Характеристика подвижного состава:

4-осная платформа с 4-мя промежуточными секциями и 2-мя торцевыми стенами для труб, толстолистового проката (штрипсов), пиломатериалов и лесоматериалов. Предназначена для перевозки труб, толстолистового проката (штрипсов) пиломатериалов и лесоматериалов.

· для перевозки паросиловых станков и машин для землеройных работ выбираю 4-осную универсальную платформу (рис. 3)

Рисунок 3 – Платформа для перевозки паросиловых станков и машин для землеройных работ

Характеристика подвижного состава:

4-осная универсальная платформа. Предназначена для перевозки колесных и гусеничных машин, грузов в ящичной упаковке, металлоконструкций, длинномерных и других грузов.

Нумерация вагонов

Номер вагона грузового парка кодируется цепочкой из восьми цифр. В коде, кроме собственно номера, заложены также характеристики вагона.

Первая цифра номера обозначает род вагона. Для платформы это цифра 4.

Вторая цифра обозначает осность. Для 4-х-осных вагонов это цифры 0-8.

Третья цифра содержит дополнительную характеристику вагона;

Четвертая, пятая и шестая не содержат характеристик вагонов и совместно с остальными цифрами служит для формирования номера вагона.

Седьмая – содержит сведения о наличии у вагона переходной площадки (0-8 – нет, 9 – есть).

Восьмая цифра – контрольный знак

Метод расчета контрольного разряда по модулю 10 позволяет обнаружить все ошибки, вызванные искажением одной цифры кода и большую часть двойных ошибок от перестановки соседних цифр.

Расчет контрольной цифры для номера вагона выполняется следующим образом. Все цифры номера, стоящие в нечетных позициях начиная слева, умножаются на 2, а в четных на 1. Затем выполняется сложение цифр полученных произведений. Цифра, дополняющая последнюю цифру полученной суммы до 10, включая ноль – есть контрольный знак.

Номера вагонов для перевозки труб железобетонных:

4411725, 4513226, 4612312, 4316528, 4515214, 4712221

Расчет контрольных знаков:

4 4 1 1 7 2 5 4 5 1 3 2 2 64 6 1 2 3 1 2

2 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 2

8+4+2+1+14+2+10=41 8+5+2+3+4+2+12=36 8+6+2+2+6+1+4=29

10 – 1= 910 – 6 = 410 -9 = 1

4 3 1 6 5 2 8 4 5 1 5 2 1 44 7 1 2 2 2 1

2 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 2

8+3+2+6+10+2+16=47 8+5+2+5+4+1+8=33 8+7+2+2+4+2+2=33

10 – 7 =310 – 3 =710 – 3 = 7

Номера вагонов для перевозки станков паросиловых:

4808267, 4503175, 4201128, 4306585, 4603451, 4305312.

Расчет контрольных знаков:

4 8 0 8 2 6 74 5 0 3 1 7 54 2 0 1 1 2 8

2 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 2

8+8+0+8+4+6+14=48 8+5+0+3+2+7+10=35 8+2+0+1+2+2+16=31

10 – 8 =210 – 5 = 510 – 1 = 9

4 3 0 6 5 8 54 6 0 3 4 5 14 3 0 5 3 1 2

2 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 2

8+3+0+6+10+8+10=45 8+6+0+3+8+5+2=32 8+3+0+5+6+1+4=27

10-5 = 510 – 2 = 810 – 7 = 3

Номера вагонов для перевозки машин для землеройных работ:

4608915, 4305525, 4101723, 4803416, 4701584, 4206341,

Расчет контрольных знаков:

4 6 0 8 9 1 54 3 0 5 5 2 54 8 0 3 4 1 6

2 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 2

8+6+0+8+18+1+10=51 8+3+0+5+10+2+10=38 8+8+0+3+8+2+12=41

10-1 = 910 – 8 = 210 – 1 = 9

4 1 0 1 7 2 34 7 0 1 5 8 44 2 0 6 3 4 1

2 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 2

8+1+0+1+14+2+6=32 8+7+0+1+10+8+6=40 8+2+0+6+6+4+2=28

10 – 2 =810 – 10 = 010 – 8 = 2

4 6 0 8 9 1 44 5 0 2 4 1 7

2 1 2 1 2 1 22 1 2 1 2 1 2

8+6+0+8+18+1+8 =49 8+5+0+2+8+1+14=38

10 – 9 =110 – 8 = 2

Номер и индекс поезда

Поезд идентифицируется номером и индексом. Номер поезда имеет четыре знака. В данной работе принимается 2001 номер.

Ввод индекса поезда связан с тем, что номер поезда неоднозначно его определяет. В пути следования поезд может поменять номер, а также имеются случаи повторения номеров. Индекс поезда сохраняется на всем пути его следования. Он имеет 10 знаков. Первые четыре цифры – код станции формирования (без контрольного знака), две последующие – номер поезда по порядку 01-99 (отправляемые поезда нумеруются по каждому направлению), последние четыре цифры – код станции назначения поезда.

Индекс поезда: 0313-01-0420

Кодирование грузов

Коды грузов имеют шесть знаков. Они содержатся в алфавитном списке Тарифного руководства. Две первые цифры кода указывают тарифную группу в Тарифном руководстве. Третья цифра – номер позиции в группе. Четвертая и пятая – наименование груза в позиции. Шестой знак – контрольный, который рассчитывается по модулю 11 аналогично коду станции.

Трубы железобетонные – 25417 8

Контрольный знак: 2 5 4 1 7

2+10+12+4+35 = 63/11 = 5 (остаток 8)

Станки паросиловые – 35139 7

Контрольный знак:3 5 1 3 9

3+10+3+12+45=73/11 = 6 (остаток 7)

Машины для землеройных работ – 35103 9

Контрольный знак:3 5 1 0 3

3+10+3+0+15=31/11 = 2(остаток 9)

Коды грузоотправителей и грузополучателей

Имеют 4 знака. Для кодирования грузоотправителей и грузополучателей выделен диапазон номеров 1001-9999. Для грузоотправителя выбираю код 1001, для грузополучателя – 2002 (ст. Рябово), 2003 (ст. Любань), 2004 (ст. Чудово).

автоматизированный информационный документооборот груз

Грузовые перевозки

1. Как стать клиентом ОАО «РЖД»

Клиент ОАО «РЖД» – юридическое и физическое лицо, приобретающее услуги в области грузовых перевозок, услугах инфраструктуры, прочих услугах ОАО «РЖД». Клиент должен зарегистрироваться в ОАО «РЖД», получить код грузоотправителя/грузополучателя, открыть единый лицевой счет (далее ЕЛС) для производства финансовых расчетов с ОАО «РЖД» .

ЕЛС – Единый Лицевой Счет – уникальный код клиента ОАО «РЖД» , действующий на всей сети железных дорог ОАО «РЖД», вне зависимости от вида оказываемых услуг. Код указывается во всех платежных, перевозочных и иных документах. Учет денежных средств и начислений осуществляется в Пункте ведения ЕЛС на лицевом счете плательщика в разрезе семи субсчетов ЕЛС.

Плательщик (грузоотправитель, грузополучатель, экспедиторская организация) самостоятельно определяют место произведения расчетов (Пункт ведения ЕЛС). Пунктом ведения могут выступать ЦФТО, ТЦФТО. В выбранном Пункте ведения ЕЛС плательщик заключает единый договор с ОАО «РЖД» на организацию расчетов. Определение достаточности средств на лицевом счете плательщика для оказания услуг осуществляется исходя из суммарной величины средств на ЕЛС, то есть без разделения на субсчета. В сроки, установленные договором, плательщику выставляется акт оказанных услуг, а также счет-фактура с приложением перечня отправок, произведенных в течение отчетного периода в пунктах продаж (ЦФТО, ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО) по Пункту ведения ЕЛС

Читать еще:  Что такое литиевая смазка

Обратиться по вопросу регистрации и открытия ЕЛС можно в любое подразделение Северо-Кавказского ТЦФТО

2. Как подать заявку на перевозку грузов

Для осуществления перевозки грузов грузоотправителю необходимо представить заявку на перевозку грузов ф. ГУ-12 в зависимости от признака отправки (в вагонах или в контейнерах). Подать заявку грузоотправитель может в отдел планирования и организации перевозок грузов ТЦФТО, а также в АФТО либо ЛАФТО станции отправления. Заявка подаётся в трёх экземплярах. При перевозке в вагонах существуют следующие виды отправок: повагонная, групповая (при оформлении группы вагонов по одной накладной) и маршрутная (при оформлении группы вагонов установленного суммарного веса по одной накладной).

Основными видами подвижного состава при перевозках грузов являются:

3. Как оформить перевозочные документы

Для оформления приема груза к перевозке, при наличии согласованной заявки ф. ГУ-12» необходимо:

  1. Предоставить заполненную и подписанную грузоотправителем транспортную железнодорожную накладную* агенту СФТО, обслуживающему станцию погрузки груза, для визирования.
  2. Уведомить ответственного работника станции погрузки (приемосдатчик) об окончании погрузки, размещения и крепления груза в вагоне.
  3. После проверки ответственным представителем станции правильности размещения и крепления груза в вагоне, агент СФТО завершит оформление приема груза к перевозке.
  4. Оформленная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании квитанция о приеме груза к перевозке – подтверждение заключения договора перевозки груза.

*Транспортная железнодорожная накладная оформляется на каждую отправку груза и составляется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов. В зависимости от вида отправки, применяются различные формы документов. Основные формы накладных:

  • ГУ-27, ГУ-29-о – для перевозки грузов повагонными, мелкими отправками и перевозки порожних вагонов (правила заполнения перевозочных документов)
  • ГУ-27е – для перевозки грузов маршрутными и групповыми отправками оформляются накладные формы (правила заполнения перевозочных документов)
  • ГУ-27в, ГУ-29-к, – для перевозки грузов контейнерными отправками и перевозки порожних контейнеров оформляются накладные формы (правила заполнения перевозочных документов)
  • ГУ-27у-ВЦ – для перевозки грузов повагонными, мелкими, маршрутными, групповыми контейнерными отправками и перевозки порожних вагонов при наличии договора на электронной документооборот (правила заполнения перевозочных документов)
  • СМГС – для перевозки грузов в прямом международном сообщении (правила заполнения перевозочных документов)

Накладные заполняются машинописным или компьютерным способом, шрифтом черного цвета на бумаге формата А4. Подчистки, помарки, исправления не допускаются.

К накладной прикладываются сопроводительные документы на груз, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

В случае оформления груза, находящегося под таможенным контролем грузоотправитель заблаговременно, до дня погрузки, представляет в таможенный орган заполненную накладную для подтверждения возможности погрузки груза (штамп «Погрузка разрешена» и личная номерная печать и подпись сотрудника таможни).

4. Где производить погрузку

Грузовая железнодорожная станция — пункт сети железных дорог, выполняющий грузовые и коммерческие операции с грузами и грузовыми вагонами, связанные с приёмом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.Грузовой двор — часть территории железнодорожной станции, предназначенная для проведения операций с грузами: приёму от отправителей, погрузке в вагон, выгрузке из вагона, выдаче получателям и хранению. На территории грузового двора могут размещаться:

  • закрытые склады (ангары) с внутренним вводом путей;
  • открытые цеха погрузки контейнеров и других грузов;
  • эстакады и повышенные пути для перегрузки навальных грузов;
  • средства механизации разгрузочно-погрузочных работ (электро- и автопогрузчики, козловые, стреловые и мостовые краны и т.п.);
  • контора грузового двора (товарная контора, информационное бюро);
  • служебные помещения, ремонтные мастерские, гаражи.

Места общего пользования – крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке и хранению грузов.

Места необщего пользования – железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов.

Параграф – перечень грузовых операций, которые могут производиться на станции.

Перечень параграфов –

§1 Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
§2 Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
§3 Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
§4 Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
§5 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3(5) и 5,5 (6) т на станциях
§6 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3, 3(5) и 5, 5(6) т на подъездных путях
§7 Запрещается прием и выдача легковоспламеняющихся грузов на станциях
§8 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях
§8н Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях
§9 Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
§10 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на станциях
§10н Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на подъездных путях

5. Как погрузить груз

Перечень услуг, оказываемых Северо-Кавказской дирекцией по
управлению терминально-складским комплексом

  • Погрузочно-разгрузочные работы со всеми видами груза кроме наливных;
  • Оформление перевозочных документов, в т.ч. оказание услуг грузополучателя;
  • Хранение грузов в крытых складах и на открытых площадках;
  • Автомобильная доставка грузов по принципу «От двери до двери»;
  • Оказание услуг по промывке вагонов и контейнеров.

Преимущества оказания услуг Дирекцией:

  • Производственные участки расположены в крупных областных центрах по всей сети железных дорог России, в непосредственной близости от железнодорожного путевого развития и основных автомобильных дорог;
  • Отсутствие платы за подачу/уборку вагонов на грузовые дворы;
  • Универсальные грузовые терминалы, способные перерабатывать все виды груза, кроме наливных;
  • Грузовые терминалы обрабатывают грузы, поступающие автомобильным и железнодорожным транспортом;
  • Собственная сеть контейнерных терминалов, складов временного хранения, пунктов промывки и обработки вагонов;
  • Знание и соблюдение нормативов погрузки и крепления грузов в вагоне/контейнере минимизирует риск возникновения задержек в пути следования;
  • Профессионализм персонала, гибкое ценообразование;
  • Оказание услуг выездными бригадами на терминалах и складах клиентов;
  • Выполнение услуг в комплексе: погрузка, выгрузка, размещение и крепление грузов, хранение, взвешивание, складская обработка, автодоставка;
  • Технологические процессы внедрены и привязаны к основным логистическим процедурам ОАО “РЖД”.

6. «От двери до двери»

Стратегическим приоритетом развития транспортно-логистического бизнеса является формирование новой продуктовой корзины холдинга «РЖД» с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», последовательным расширением спектра с 2PL до 3PL, 4PL услуг, формированию глобальных логистических цепочек.

Для достижения новых намеченных горизонтов Мы ориентируемся на определенные векторы в своей повседневной деятельности, позволяющей реализовать намеченный план развития. Одним из новых векторов развития на полигоне дороги стал переход работы по принципу «одного окна».

С участием дочерних зависимых общества Компании – ОАО «РЖД – Логистика», ОАО «Трансконтейнер», структурных подразделений – Северо – Кавказской дирекцией по управлению терминально – складским комплексом, и Северо – Кавказского ТЦФТО на полигоне Северо – Кавказской дороги продолжается работа по внедрению нового транспортного продукта –«предоставление комплексного транспортно – логистического обслуживания с учетом клиентоориентированного подхода по принципу работы в «одно окно»».

Суть системы «режим одного окна»: Любой клиент имеет возможность получить услугу (в зависимости от потребности), контактируя с одним ответственным представителем ОАО «РЖД», который уже, в свою очередь, берет на себя все остальные контакты и бумажную работу, требуемые для оказания услуги.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector