Термостат нива шевроле какой лучше
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Термостат нива шевроле какой лучше

Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?

Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.

Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.

Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

Модель Заводской номер изделия Температура открытия
Томсон 21230-1306010-05-0 80°
Zommer 2123-1306010 80°
Metal Inkar 2123-1306010-01 80°
Прамо 2123-1306010-02 80°
WEEL 182-0114 80°
Luzar LT0123 80°
Herzog HL36010 80°
Vkt VT29003 80°
Fenox TS009E7 80°
Finord 21231306010 80°
Пекар 21231306010 80°
Finwhale FinwhaleT123 80°
Gallant GLTH14 80°
Hofer HF 445 730 80°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

  1. Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  2. Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
  3. Город Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

Модель Артикул Цена, руб
Томсон ТА2123-1306010 390
Zommer 2123-1306010-06 420
Metal Inkar (полиамид) 10.0300.01 515
Прамо 2123-1306010-02 600
WEEL 181-0034 630
Luzar LT0123 605
Herzog HL36010 520
Vkt VT29003 480
Fenox TS009E7 490
Finord 21231306010 510
Пекар 21231306010 450
Finwhale FinwhaleT123 520
Gallant GLTH14 500
Hofer HF 445 730 550

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Причины выхода из строя

Существует две основные поломки термостата:

  1. Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
  2. Двигатель быстро перегревается.

Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.

Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.

Замена термовыключателя

Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • новые хомуты;
  • герметик;
  • ОЖ для доливки.

1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.

2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.

3.Снять старый термостат.

4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.

Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.

Видео

Видео-инструкция о проверке термостата и правильности выбора:

Замена термостата на Шевроле Ниве

На всех современных легковых и грузовых автомобилях в системе охлаждения двигателя устанавливаются термостаты с твердым наполнителем.

Принцип работы и конструкция

Назначение устройства: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, плавно переключать её циркуляцию с «малого» круга, внутри «водяной» рубашки мотора, на «большой», через радиатор охлаждения.

В корпусе термостата размещены два клапана, байпасный (переливной) и рабочий, а так же баллон термочувствительного наполнителя со штоком, и пружины, удерживающие клапаны в исходном положении.

В качестве наполнителя применяется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.

При работе непрогретого двигателя, ОЖ, прокачиваемая помпой, проходит через термостат и через открытый байпасный клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки. При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82 о С, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает из баллона шток. Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая его пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение ОЖ от помпы к радиатору. При этом байпасный клапан так же постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку двигателя.

Полностью рабочий клапан откроется, а байпасный, соответственно, закроется, при рабочей температуре ОЖ 95 о С, для двигателя 2123.

При возможном превышении температуры антифриза (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного обдува радиатора.

Клапаны, шток и баллон наполнителя изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отливается из алюминиевых сплавов или штампуется из латуни. Очень распространены в последнее время изделия в пластиковом корпусе.

Автомеханики со стажем более надежными считают металлические корпуса.

В Шевроле-Нива термостат расположен справа от двигателя – по ходу движения. К его патрубкам присоединяются магистрали помпы, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.

Техническая характеристика

Все показатели приводятся для изделия, входящего в комплектацию автомобиля Шевроле-Нива 2123 и его модификаций.

(Номер детали по каталогу 2123-1306010).

Температура начала открытия клапана, о С 80+/-2
Температура полного открытия клапана, о С 95+/-2
Полный ход клапана, мм 7,6
Время полного открытия, сек 60
Максимальное рабочее давление, кПа 149+/-14,9

Масса изделия 0,3…0,34 кг, зависит от изготовителя и материала корпуса.

Причины и диагностика неисправностей

Срок службы термостата в технической документации не указан, но в течение гарантийного срока отказы системы охлаждения по его вине встречаются достаточно редко. Подчеркиваем – срока, но не пробега.

По данным различных источников, в том числе и интернет-форумов, после 60 тысяч км пробега, владелец может «с уверенностью ожидать» нарушений в системе охлаждения.

Основные причины выхода термостата из строя:

  • Рабочий клапан неподвижен и постоянно находится в закрытом положении, то есть разрушена мембрана, отделяющая шток от наполнителя, и термочувствительный состав вышел из баллона. Циркуляция ОЖ по большому кругу прекращается. Двигатель перегревается и может «закипеть» в любом режиме работы, независимо от температуры окружающего воздуха. Если клапан открывается частично (состав еще не весь вытек), температура ОЖ не снижается, несмотря на постоянную работу электровентилятора.
  • Рабочий клапан заклинило полностью или частично открытым, шток «завис» из-за перекоса, вызванного тепловыми деформациями. Мотор, даже при движении летом, прогревается долго. В холодное время температура ОЖ не поднимается выше 60…70 градусов.

Справка. При исправной системе охлаждения и температуре воздуха «за бортом» около ноля, двигатель в движении прогревается до 80 о С за 10…12 минут, даже с включенной печкой.

Диагностика

Симптомы определяем, сравнивая температуру подводящего и отводящего резиновых патрубков радиатора. (Подводящий – от термостата к верхней части радиатора, отводящий – от низа радиатора к блоку двигателя.) Печка выключена (проход воздуха через нее закрыт). Перед открыванием капота мотор выключаем (глушим) обязательно.

Осторожно, не обожгите руку о патрубки!

  • Прогрейте двигатель, чтобы стрелка указателя температуры была вблизи от красной черты, но электровентилятор не включился. Если это не удалось даже в движении, а верхний и нижний патрубки радиатора одинаково горячие – рабочий клапан термостата «завис».
  • Если двигатель быстро и «охотно» нагревается – не дожидаясь перегрева, откройте капот и рукой сравните температуру патрубков радиатора.
Читать еще:  Дпдз что это такое

При горячем верхнем патрубке нижний патрубок остался холодным – рабочий клапан не открывается, отсутствует циркуляция по большому кругу.

Не будем рассуждать о последствиях перегрева мотора или длительной его работы в «холодном» режиме. В любом случае это может привести к значительным техническим и финансовым проблемам. И решать их придется, передвигаясь на общественном транспорте или пешком.

Широко распространены рекомендации провести диагностику снятого с автомобиля термостата, погрузив его в воду с температурой 80 о С и наблюдая за открытием главного клапана.

Подождите искать ртутный термометр с соответствующими пределами измерений. Вспомните, что главный клапан и его седло могут быть просто изношены, негерметичны, и не «держать» давление в системе. А оно там есть!

Возможности ремонта

В принципе, отремонтировать можно все, что угодно, но только не современный автомобильный термостат с твердотельным наполнителем.

Во времена «классики» ВАЗа был широко известен способ «ремонта» термостата, главный клапан которого заклинило в закрытом положении. Достаточно было снять узел и мощной отверткой в паре с молотком изуродовать клапан, обеспечив «нормальную» циркуляцию тосола. Блок цилиндров был чугунный, его просто было расточить под «первый» или, там, «третий» ремонт.

В нашем случае, рекомендуется слово «ремонт» понимать, как замену дефектной старой детали на исправную новую.

Какой термостат приобрести на замену

С завода система охлаждения двигателя Шевроле-Нива комплектуется изделиями от ТЗА, г. Тольятти, в литом корпусе из алюминиевого сплава, маркировка на котором отлита со стороны патрубка помпы. «Родной» термостат встретить в магазинах трудно, но вполне реально.

В розничной продаже распространены изделия АТО (г.Ставрово, Владимирской области), ПРАМО (г.Ржев, Тверской обл.), «Томсон Авто» (г.Владимир). Они заслуженно считаются качественными и надежными. Так же встречается продукция от ПЕКАР, Санкт-Петербург, с маркировкой 21231306010 80°.

Очень неплохой репутацией пользуются термостаты Metal Incar, Польша, заводское обозначение 2123-1306010-01 80°.

Широко унифицированное мировое производство автокомпонентов привело к рыночному изобилию. При желании, на прилавках можно найти изделия Zommer 2123-1306010 80°, WEEL 182-0114 80°, Hofer HF 445 730 80°, FinwhaleT123 80° и т.д.

Цены колеблются в широком диапазоне, от 275 до 650 рублей. Импортные узлы, при тех же характеристиках, дороже отечественных.

Выбирая новую деталь, попросите продавца показать вам копию документа, подтверждающего качество, чтобы не нарваться на продукцию теневых и подпольных «фирм».

Внимание! Замена термостата 2123-1306010 «похожими» от других моделей ВАЗ, без изменения системы охлаждения двигателя, невозможна.

Совет. Покупая термостат, подуйте в него, чтобы убедиться в герметичности. От патрубка помпы к патрубку радиатора воздух проходить не должен.

Самостоятельная замена

  • Новый термостат, лучше в металлическом корпусе.
  • Тосол или антифриз, 1 литр – все равно, сколько-то прольется.
  • Если ваша Шевроле-Нива выпуска до 2009 года – комплект червячных хомутов, 5 шт. (В те времена часто применялись «одноразовые» ленточные хомуты.)
  • Ключи рожковые «на 7» или «на 8» для червячных хомутов.
  • Пассатижи для снятия ленточных хомутов.
  • Плоская отвертка.
  • Герметик.
  • И, конечно, весь комплект для слива охлаждающей жидкости и возвращения её в систему – головка «на 13» с трещоткой, тазик, шланг, воронка и капроновый чулок в качестве фильтра.

Ремонт выполняем на ровной площадке.

До начала работ дайте остыть двигателю. Откройте капот, отсоедините минусовой провод АКБ, снимите пластиковую крышку двигателя.

Слейте немного тосола, одним из способов, описанных на нашем сайте в «Замене помпы Шевроле-Нива».

  • Ослабить пять хомутов, сдвинуть отверткой и снять патрубки с корпуса термостата. При этом неизбежно и безвозвратно прольется некоторое количество ОЖ.
  • Убрать старый термостат и поставить новый.
  • Заменить (при необходимости) ленточные хомуты червячными.
  • Нанести на патрубки корпуса термостата тонкий слой герметика. Одеть резиновые патрубки на свои места.
  • Затянуть хомуты. Удобнее пользоваться при этом рожковым ключиком, чем калечить головки червячных болтов крестовой отверткой. При использовании старых червячных хомутов – смочите резьбы керосином или WD-40.

Вот и всё, замена термостата закончена.

Восстановите «статус-кво»: залейте обратно, через воронку с фильтром, слитый ранее тосол (антифриз). Протрите ветошью неизбежные потеки ОЖ. Верните на место крышку двигателя и минусовой провод. Закройте капот.

Термостаты для Chevrolet Niva

по ремонту Chevrolet Niva

На ниве ещё с покупки стоит термостат Vernet. Горя не знаю. Держит 90 градусов в любых условиях. Хоть на пониженной по говну. Хоть в минус 30 по трассе без картонки перед радиатором.

Я лузар ставил, он больше 78 градусов температуру не поднимал. Поменял на другой, metal-incar, температура 85.

Метал инкар щас делают пластиковый, а он говно.

Взял на 70 град. Поставил на старые прокладки. Откатал 10 км по городу, вечером проверил — все ок! Короче прокладки еще побегают. Пропал эффект троения при достижении ДВС температуры 85-90град.

Сегодня было +28С — полет по пробкам нормальный. Да, на доливку надо 1,5л тосола.

Махнул термостат, поставил заводской metal incar — ушла проблема быстрого нагрева до срабатывания ветиков, грелась буквально на светофорах или минутных пробках.

Пал выбор на фирму Финвал. Получил.Теплоо стоит ровно +-2 гр.

Заказывал Metal-Incar в метал корпусе и работает отлично, два года отработал без проблем, дальше не знаю продал машину.

Поставил metal-incar пластиковый, металлический не нашел. Вот он уже 2,5 года работает.

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА ролик натяжителя ремня ГРМ LYNXauto на странице рейтинга

У трещоток JTC появился первый отзыв!

У комплектов сцепления ЗМЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСа B-RING появился первый отзыв!

У топливного фильтра VKT появился первый отзыв!

У воздушных фильтров ALCO только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У магнитолы SUPRA только 10 голосов! Рекомендуете?

У магнитол DEXP только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У рулевой рейки Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

На антифризы RAVENOL написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге амортизаторов для Opel Astra участвует уже 25 производителей!

У мини-мойки Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

В авторейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 15 производителей!

6 мая 2020, 21:45

Проголосовал ЗА радиатор охлаждения STRON на странице рейтинга

6 мая 2020, 19:16

На парктроники SHO-ME написанно уже 25 отзывов.

6 мая 2020, 12:21

У шин Sava уже 200 голосов!

6 мая 2020, 08:05

Постоянно покупаю дворники этого бренда. Ценник минимальный, а качество максимальное. Зимой счищал лед со стекла, думал, .

5 мая 2020, 23:42

Проголосовал ЗА масляный фильтр BIG FILTER для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

5 мая 2020, 23:42

Проголосовал ЗА масляный фильтр SINTEC для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

5 мая 2020, 23:42

Проголосовал ПРОТИВ масляных фильтров Mahle для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

5 мая 2020, 22:10

Проголосовал ЗА диск сцепления Hola на странице рейтинга

5 мая 2020, 20:28

В 2013 году на Toyota Carina (правый руль) купил внутренние ШРУС Febest 0111-001 и наружные HDK. Только сейчас в 2020 по .

5 мая 2020, 15:52

Поставили маме на Матиз задние колодки данной фирмы, так как имели опыт с дисковыми колодками и нас все устраивало. Торм .

3 мая 2020, 19:44

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 30 производителей!

3 мая 2020, 06:27

В рейтинге лучшие накладки учавствует уже 30 производителей!

2 мая 2020, 02:39

гость, а ты приезжай в СПБ в гараже лично покажу этот шлак, которому и года нет. я его ещё не выкинул. раньше качество .

1 мая 2020, 08:32

В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 апреля 2020, 12:07

Что всё таки взять на ауди фрецию или АЕ ? .

28 апреля 2020, 12:03

А кольца чьи поставили и почему ? .

ТОП производителей термостатов для Chevrolet Niva

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Польша, Швейцария, Франция .

В мае 2020 года в рейтинге термостатов для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Читать еще:  Развал схождение что это такое

Какие термостаты выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение METAL-INCAR. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты Finwhale – 25%.

Замыкает тройку фирма Vernet с результатом в 25% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. METAL-INCAR получили 2 место, оценка PR – 88. Учитываются данные из 40 отзывов и 124 голоса.
  2. Finwhale пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. Vernet – 7 место, а оценка PR составила 71. Учитываются данные из 60 отзывов и 184 голоса.

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В мае 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Рессоры, Аккумулятор, ШРУС, Комплект сцепления, и других.

Какой термостат лучше поставить на Шевроле Ниву: фото и видео

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)


Если температура окружающей среды опускается ниже нуля, то такой раствор становиться рыхлым, но при этом не расширяется и не разрушает детали системы охлаждения.

Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Термовыключатель Нива Шевроле где находится», для…

Вентилятор приводиться в движение отдельным электродвигателем. Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда.

Герметичный корпус заполненный силиконовой жидкостью гель или масло ; Пакет дисков ведомого вала; Пакет дисков ведущего вала. Купил шланги, хомуты и вечерком в гараж инсталлировать.

Другие дополнения из этого отзыва

Устройство системы охлаждения Шевроле Нива Конструктивно автомобиль схож по устройству со своим предшественником, Нивой Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.

Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата. И принцип его работы: Наш термостат И назначение его патрубков В новой модели термостата движение охлаждающей жидкости осуществляется в другом направлении. Это позволяет регулировать термостатом работу печки, за счет понижения ее температуры. Так же в новом термостате присутствует пароотводная трубка, которая позволяет быстрее снижать давление в системе.

Неисправности системы охлаждения Нива Шевроле В первую очередь, поломку можно определить, по температуре двигателя. Существенный перегрев или переохлаждение могут быть вызваны множеством факторов. В первую очередь следует обратить внимание на температурный порог, при котором включается вентилятор на радиаторе. При выходе из строя термостата будет существенная разница в температуре двигателя и радиатора. Так же необходимо проверить ремень, который приводит в движение насос. На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор.

Фиксируется она саморезом во избежание выпадения изделия при дребезжании торпеды.

Принцип работы и устройство вентилятора охлаждения двигателя

Подводя итог, стоит заметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, оберегающие цепь управления от повышения токов нагрузки. Именно поэтому рекомендуется осуществлять проверку предохранителей, а затем уже и реле, но это уже другая история. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком.

Если болт М5 не касается или слегка касается стенки оригинального упора — всё в порядке. Выкручиваем болт М8, намазываем резьбу и основание шляпки эпоксидкой и вкручиваем всё на место. Даём просохнуть согласно инструкции клея.

Для усиления конструкции, изнутри можно добавить гайку М8. Но можно обойтись без эпоксидной смолы. Для герметизации используем шайбу от кровельного самореза внутренним диаметром 8 мм, на фото всё понятно: Как в аптеке, 80 градусов начало открытия.

Сам термостат пришлось поднять вверх, дроссельную шайбу тоже установил, все соединения на хомуты нормавские. Ну а теперь о результатах. Прогрев, в сравнении со стоковым примерно такой же по времени, ну может чуть быстрее. Вентилятор все равно не выключается — производится замена датчика. В видео ниже показано, как проверить и заменить датчик температуры на автомобилях ВАЗ.

В некоторых случаях, полностью менять устройство нет необходимости, так как поломка может быть незначительной и гораздо дешевле будет самостоятельно его отремонтировать.

Как самостоятельно выполнить ремонт вентилятора охлаждения двигателя? Перед снятием вентилятора нужно отключить провод массы от аккумулятора, а также все идущие к вентилятору провода. После этого можно откручивать крепежные болты вентилятора и снимать его. Чтобы предотвратить поломки и улучшить качество охлаждения нужно периодически чистить вентилятор от различных загрязнений, используя при этом щетку.

Иногда случается, что виновницей неисправности вентилятора является обычная грязь. Чтобы проверить это, нужно только отогнуть кожух движка и оценить состояние всего оборудования. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора.

Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух. В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке.

Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника.

Вентиляторы 21213 на девятке

Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров.

Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала — сальник. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице.

Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой — механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя.

Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя.

Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту. Конструкция муфты может быть различной — электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная вискомуфта , но все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ.

Термостат нива шевроле какой лучше

Всем привет нахожусь в деревне на юге области. В поездке стала расти температура до 96-99″С. Хорошо, что прохладно было, спасался включением печки, t падала сразу до 93″С, но не ниже. Потом вспомнил что иногда клапан залипает, постучал по термостату, открылся. Так и доехал колотя по термостату после остановок. Честно говоря думал, что проходит дольше – машина прошла 35 000.
В деревне посмотрел, что есть в продаже на Шниву. Цены рознятся от 790р. до 340р. взял Luzar за 340 намедне буду ставить. Выглядит по-заводскому в коробке , с паспортом, покрашен в чёрный цвет, выбиты номера на корпусе .

А теперь немного не по-теме ехал по грунтовке проворонил как спустило заднее колесо, остановился когда уже машина перестала тянуть. Результат колесо в клочья изорвано.
Вопрос продают ли у нас в магазинах колёса Баргузин К-175 205/70. Может кто увидит или поинтересуется, а то обратно без запаски с ребятёнком стрёмно ехать. Я бы своим сказал, они б дальше всё сделали.

Алексей Арх, Ну термостат – это не беда, тем более, что новый как видишь стоит относительно недорого 🙂
Вот была бы иномарка там бы просто постучать не удалось 🙂

Читать еще:  Как работает раздатка на ниве

А насчет Баргузина К-175 205/70 думаю продается, но если тебе просто на запаску, то я могу предложить тебе КАМА 203, осталась у меня после смены резины на новую.

Обратил внимание на нижний патрубок радиатора, что-то хреново крепиться он там. Еще и не просто подобраться туда. Сомнительное местечко.

Место сомнительное точно! При плохой затяжке хомута на этом патрубке начинает подтекать тосол, а бывает и патрубок срывает, поэтому при возможности проверять это место нужно однозначно :yes:

Ты уже его в морозы проверял?

Нет конечно и да-же не планирую:mocking:
Если он летом показывает 85 (и по приборке и по компу),
то зимой вообще 75 будет, нет уж, лучше поставить
нормальный
Предложи его ещё потом в морозы и поменять,
если не понравится:mocking:
Нет уж. поменяю скоро..

Это тот что пластиковый?
Да, а может и нет, что-то я не помню, но на вид пластик,
но по-моему не только Luzar делает пластиковые..
У Luzara прямо на корпусе выдавлено имя,
его ни с кем не спутаешь:mocking:

У меня тоже показывает 85 (недавно менял)
Наверно, то-же из одной коробки:mocking:
когда печку врубаю невыносимо жарко в салоне, так что я подожду зимы.

Не факт, что зимой будет жарко. Я пробовать не буду.

Машина при покупке показывала всегда 87 на старом термостате и зимой и летом независимо от температуры окружающей среды,

И на трассе то-же.
Повезло тебе с машиной значит.. У меня в сильные морозы 90 это было максимум при рабочей температуре термостата 95. А некоторые люди ещё и картонки в радиатор пихают:mocking:

температура по указателю держалась 90 градусов. Стоит не надолго остановиться, стрелка ползет вверх. Все время держится в этом пределе. Нормально или нет.

Ничего непонятно. ползёт вверх докуда и в каком пределе держится.

пробках до 91-го доходит и срабатывают вентиляторы, жузжат до 85-ти. Надеюсь,имхо, что это правильная работа С..О

Нет похоже. похоже у тебя поменян порог срабатывания вентилятора.. На некоторых БК это можно сделать с помощью его.. Обычно это делается для горных местностей,
где атмосферное давление ниже и поэтому там обычная вода кипит при 60 градусах:mocking:
(некоторые туристы берут с собой сырые яйца, потом варят их а они оказываются сырыми:rofl:)
поэтому чтобы тосол не закипел на 100 градусах
уменьшают порог срабатывания вентиляторов.

SVK, 91 рeкомeндовaли постaвить сeрвисмeны.

готовься менять вентилятор. преждевременный износ гарантирован:mocking:

Как сделать чтобы после выключения двигателя вентиляторы(хотяб один) продолжали работать?!как 9-ке!

просто заметил такую особенность:приехал на раб.температуре, выключил двигло, сходил по делам. минут на 5-7,завел и вентели сразу заработали..(иль один, даже не знаю как разлечить)это нормально!?
пс.БК нет.

Как сделать чтобы после выключения двигателя вентиляторы(хотяб один) продолжали работать?!как 9-ке!
Это смотря в какой девятке.. В инжекторной должны так-же себя вести:mocking: Т.к. при выключении зажигания
мозги вырубаются и некому управлять вентиляторами.

Когда я хочу охладить двигатель подольше, то я после проезда тяжёлого участка даю движку поработать на холостых.. Это самый лучший способ охлаждения,
т.к. сколько не обдувай горячий выключенный движок, всё равно горячий тосол внутри движка остаётся горячим.
а на холостых он циркулирует и охлаждает..

Помпа остановилась, циркуляции нет. Т-ра теплоносителя тут же возросла. При включении зажигания ЭБУ “видит” т-ру выше чем т-ра включения карлсона и включает его.

я понимаю, но меня это напрягает. или забить, не париться.

почитал форумы , оказывается датчик на приборке может показывать с большой погрешностью, нужен БК или на сервис ехать , определить точную температуру

съездил на сервис

рабочая температура по компьютеру 92-94, вентиляторы включаются 101,2 , сбрасывают до 94,5. включаются оба одновременно , предыдущий владелец переделывал.

p.s. так понимаю всё в порядке, единственное придётся менять радиатор появились подтёки на правом бачке

Интересно только,почему показания указателя и БК так сильно разнились?
Причина в двух датчиках температуры, один находится на блоке между 3 и 4 цилиндрами, а второй на патрубке возле термостата. Указатель берет температуру с датчика что на блоке, мозги и БК со второго датчика.

У меня выскакивала ошибка на БК №0115 “ошибка показаний датчика температуры охлаждающей жидкости”. Я заменил датчик только тот что на блоке, ошибка не пропала, залез в руководство, обнаружил что их там два, поменял второй :smile:. Ошибка так же горела, после сброса на БК ошибка появлялась вновь, закорался “ЧЕК”.

Проблема решилась заменой термостата. Теперь все отлично. 🙂

У Салыкина покачественней будет. (тр.50)
да и. “Скупой платит дважды”

Это лозунг висит у нас на магазине 1000 мелочей. Там рублевый болт и гайки продают за 20-30 рупий. А регулировочная шайба кастера на ниву/шниву по 5! рублей. Мне кажется этот лозунг не про них. З/ч что в ДАВ что в Труда и авторынки одного производителя идут одного кач-ва. Просто не надо брать заведомо гомно типа финвал. И термостаты хоть пекар, хоть ещё какие это лотерея.

В начале недели хотел задать вопрос, но прочитал тему – вопрос снялся.
Тем не менее опишу проблему и решение.
После морозов перестал нормально греться движок и стал чудить БК.
На холостых вроде греется нормально (вроде), но при движении температура вниз. В пробках вроде греется еще, а вот по Окружной прохладно.
Плюс БК показывает 56-60-65-107, т.е. скачок! Карлсоны сразу надрываются (выставлены на 99 градусов). БК показывает неизвестную ошибку. Причем сбрасывать ее не дает, тут же рисует снова. Даже как-то раз загорелся Чек, но только раз.
В какой-то момент заглушил, так даже завестись не смог. Скидывание минуса с АКБ помогло.
На термостат думал сразу, но заодно и датчик температуры ОЖ прикупил.
Пару дней промучался – заняться не было времени.
Сегодня заменил термостат, датчик (думал, что он в другом месте, но “мануал” рулит), а заодно и свечи (в мороз купил вместе с новой АКБ, но возиться не стал). А на час возни скинул клемму с АКБ, чтоб капитально перегрузился.

Теперь радуюсь жизни. Завтра к Кумбышу!

Пусть не в тему, но спрошу здесь – у всех свечей яркий, белый нагар, одинаковый. Отработали года 3, а может и 4 (NGK). Это нормально? Новые также NGK поставил (да и на ПЛМ тоже этот бренд пользую)

mws,мне мужики говорили если на свечах белая в бензине много воды.Бак полным держиш?. А если верить интернету смесь бедная,нехватает воздуха,или свечи не те.

Смесь бедная. Была мысль, что в последнее время тенят слабовато, так 80 коников не много.

По ощущениям (ну или психологически так кажется) – лучше побежала (как после каждого вроде удачного ремонта).

Раньше на свечках (при замене) был бордово-коричневый нагар. Но на всех одинаковый, что радует!

Что касается бенза – знаю, что в морозы надо избежать инея на стенках, стараюсь. Эти морозы честно с полным баком пережил, а до этого – как получится. Просто в эти морозы расслабляться сцыкотно было.

mws,периодически стакан спирта в бак, хоть и не панацея, да и жалко, но лишним не будет.. 🙂

Это типа – поллитра, вдребезги. да я тебя. :rofl:

А если всякие удалители влаги?
спирта не жалко, только нет его. Водка, полагаю, не подойдет. Да и в запасах у меня только ящмк “Царской” остался – дороговато будет.
Лучше ее :drinks:

Вчера на рыбалке при сборах домой обнаружил, что в машине ушел тосол – походу накосячил. До дома доехали. Полагаю, что когда утром бились на поле, нагрузка была большая, где-то тосол дырочку и нашел. А поскольку дорога домой была уже накатана, без нагрузки движок охлаждайку не расходовал.
Но теперь ОЖ надо менять.
Оставил это на сегодня – погода позволяла.
Первым делом решил протянуть хомуты и датчик ОЖ – его ведь тоже менял, причем он туго вкручивался, может не докрутил – видели, что из-под него тосол капал.
Начал затягивать, а он прокручивается – треснула резьба и рассыпалось гнездо датчика – нужен новый тройник блока термостата (так мне его в магазине назвали).
Купил, собрал, заменил ОЖ – все в порядке вроде.

Неделя прошла – полет нормальный!
Чуток ушло (200-300 мл), но может пробка была.
А так до карлсонов только при холостой стоянке прогревается – пробок утренних архангельских мало! В смысле – в ним до 90 только иногда доходит.
Вот что новый чудотворящий термостат делает!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector