Шевроле каптива полный привод как работает
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Шевроле каптива полный привод как работает

Chevrolet Captiva. Татранский конь

По-настоящему заметным стало лишь совместное производство «Шеви-Нивы», но развить успех предприятию мешает отнюдь не блестящая репутация автомобиля. Удачней выглядит затея с корейскими машинами под маркой «Шевроле». «Каптива» знаменует новый этап — скорое российское производство новейшей модели.

Chevrolet > Captiva

Каким должен быть современный SUV? Вместительным, комфортабельным, безопасным, элегантным, недорогим… Кстати, эту не прижившуюся у нас американскую аббревиатуру «Дженерал моторс» считает своей. А первый автомобиль такого типа — «Шевроле-Сабербен Керриол» появился еще в 1936 году. Теперь попробуем представить все это в нынешнее время, с учетом невероятной глобализации «Дженерал моторс».

Получаем корейский дизайн, китайскую доводку, европейский маркетинг и… российскую сборку? А почему нет? Дизайн корейского бюро «Джи-Эм» оказался лучше итальянского. Большая часть ходовых испытаний и доводки на ранних стадиях прошла в исследовательском центре под Пекином. К слову, на всю программу потребовалось 450 прототипов, пробежавших более пяти миллионов километров. Скоростные тесты заняли лишь 12 недель. Впрочем, при всем уважении к китайским товарищам, им досталась лишь черновая работа на испытаниях «Каптивы»: пришлось поделиться с коллегами из Канады, Германии, Мексики, Великобритании и Южной Кореи. Там «Каптива» прошла финальные тесты, когда 130 автомобилей были переданы сотрудникам «Дженерал моторс», накрутившим без малого миллион километров.

МАЛЕНЬКИЕ, НО ВЫСОКИЕ

Высокие Татры — горы не шуточные (до 2655 м), но очень компактные, их можно объехать на автомобиле за полдня. С северной, польской стороны любил кататься на лыжах Кароль Войтыла, тогда еще обыкновенный приходский священник… А автомобильную историю края обогатил Ганс Ледвинка, разработавший уникальные «татры» с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением, которые пошли в серию еще до «Жука» Фердинанда Порше.

История «Шевроле-Каптива» пока слабо связана со словацкими горами, но их узкие и извилистые дорожки послужили неплохим экзаменом для новичка. «Каптива» — автомобиль довольно внушительный: более 4,6 м длины, 1,7 тонны снаряженной массы, да и моторы не меньше 2,4 л. Впрочем, новейший дизельный двигатель (кстати, первый на компактных вседорожниках «Шевроле») развивает 150 л.с. и 320 Н.м при всего двухлитровом объеме. Все это благодаря впрыску топлива с общей магистралью и регулируемому сопловому аппарату турбины.

Бензиновые моторы, четырехцилиндровый 142-сильный и шестицилиндровый 225-сильный, должны радикально менять представление о машине — ведь по мощности они отличаются в полтора раза. С какой «Каптивы» начать знакомство? Во-первых, с полноприводной — переднеприводные в Россию не пойдут. Дизельные тоже. Остается выбор между четырехцилиндровой с механической КП и 3,2-литровой с «автоматом». Последний вариант предпочтительнее.

ПОДГОРНЫЕ И НАГОРНЫЕ

Интерьеру «Каптивы», как и ее внешности, наиболее соответствует определение «нейтральный». Ровные, чистые поверхности, хорошо пригнанные панели, все «модные» признаки формально соблюдены, но и глазу зацепиться не за что. Глядя на переднюю панель, недоумеваешь, что это: «Опель», «Тойота», «Хёндай»? Ах да, «Шевроле» — напоминает золотой крест на ступице руля. Впрочем, претензий немного, например, к форме кожаных сидений: подушка короткая, боковые упоры спинки слабоваты. А вот регулируемая только по углу рулевая колонка — серьезный минус для автомобиля, выходящего на рынок в 2006 году.

«Каптива» с «шестеркой» и автоматической трансмиссией трогается и разгоняется очень плавно. Двигатель практически не прослушивается до 4000 об/мин. Впереди несложная, но узкая горная дорога. Попутных автомобилей хватает, а прямые участки коротки — самое время проверить динамику машины. Вот тут-то и выясняется, что 225 сил отчаянно не хватает! Деликатная коробка передач раздражает замедленным переходом на пониженную передачу. После 80 км/ч «Каптива» ускоряется совсем не так, как ожидаешь от нетяжелого автомобиля с мощным мотором. Из-под капота доносится басовитое жужжание, стрелка спидометра неторопливо ползет по кругу, а глаза скачут с приближающегося поворота на обгоняемый автомобиль: успею или нет?

Необходимость войти в вираж на повышенной скорости становится очевидной, но неприятной обязанностью — руль «пустоват», а сама машина заметно кренится и раскачивается.

Зато на грунтовой дороге тяговитый, но задушенный по отклику на педаль двигатель вкупе с «мягким» гидротрансформатором дает возможность плавно тронуться на каменистой осыпи — нечто почти невозможное для машины с «механикой».

На удивление, базовая версия с мотором 2,4 л лучше отвечает ожиданиям. Конечно, динамика вовсе не ракетная, но на третьей передаче эта «Каптива» субъективно еще сравнима с версией, оснащенной «автоматом» и большим мотором. Даже руль стал более понятным, а подвеска собранной — те же повороты даются более уверенно. Плюс и у сидений с комбинированной обивкой. Кожаные боковины облегчают посадку за руль, а тканевая центральная часть гораздо комфортнее в жару и не дает спине ерзать на поворотах.

Напоследок дизель. Поставки мотора к нам не ожидаются, но попробовать-то интересно. Характерный рокот заметен только на холостом ходу или снаружи автомобиля, в движении его почти не слышно. Дизель «просыпается» довольно поздно и плавно наращивает тягу, достигая максимума около 3000 об/мин, и легко раскручивается до красной отметки 4500 на тахометре. При активной езде его аппетит вовсе не скромный и редко укладывается в 10 л/100 км, но при плавном движении получаются совсем иные цифры — 7 л на сотню выглядят отличным результатом для большой машины.

Яркими чертами характера или выдающимися ходовыми качествами «Каптива» не наделена. «Шевроле» рассматривается «Дженерал моторс» как марка с самым выгодным отношением цена-качество.

Пока на отечественном рынке царит ажиотаж, при разумной цене сбыт «Каптиве» обеспечен. Кстати, название сходно с английским captive — пленный, захваченный. Автомобиль, который хочет сдаться нам в плен, не выглядит достаточно амбициозным, чтобы захватить лидирующие места на рынке. Возможно, это троянский конь? Точнее, «татранский». Или все это лишь фантазии невыспавшегося автора?

Несущий кузов, поперечно расположенный двигатель, отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, независимые подвески «по кругу». Пожалуй, самое заметное отличие от конкурентов — семиместная компоновка. Пока ее может предложить лишь «Хёндай-Санта Фе». На хорошей дороге «Шевроле-Каптива» — переднеприводный автомобиль. Привод на задние колеса осуществляется через «мокрое» многодисковое сцепление с электронным управлением и при движении по хорошей дороге отключен. Благодаря электронике подключение полного привода происходит быстро и почти незаметно, а вся система удачно сочетается с ABS и ESP, с которыми бывают трудности на машинах с жестко подключаемым полным приводом. Кстати, наличие полного привода увеличивает массу автомобиля всего на 75 кг.

«КАПТИВА» ХОЧЕТ УГОДИТЬ МАКСИМАЛЬНО

ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ, КОТОРАЯ ЦЕНИТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРАКТИЧНОСТЬ.

Шевроле каптива полный привод как работает

Chevrolet Captiva это среднеразмерный кроссовер, отлично зарекомендовавший себя на Российском рынке. Полноприводный пяти-семиместный автомобиль очень полюбился нашим автомобилистам. Chevrolet Captiva была выпущена в 2006 году и на тот момент оснащалась двумя бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3,2 литра, а так же дизельным двигателем на 2 литра, который официально в Россию не поставлялся.

С 2011 года на автомобили Шевроле Каптива стали устанавливать доработанные двигатели. Бензиновый 2.4 обзавелся системой изменения фаз газораспределения, а так же цепным приводом ГРМ. Двигатель 3.2 сменился на доработанный трехлитровый с непосредственным впрыском топлива. Дизельный двигатель на новом поколении стал объемом 2.2 и обзавелся системой Common Rail.

На Российском рынке поставлялись Chevrolet Captiva как с автоматической трансмиссией, так и с механической.

Не смотря на надежность и безотказность, Captiva имеет ряд типичных неисправностей:

К неисправностям механической коробки передач можно отнести выход из строя подшипника первичного вала кпп. Такая неисправность встречается редко, возникает она по причине нехватки трансмиссионного масла в МКПП. Течь сальников, несвоевременная замена масла МКПП это основные причины выхода из строя МКПП.

Читать еще:  Bluetec mercedes что это

Комплект сцепления при правильной эксплуатации проходит порядка 150000км.
На дизельных двигателях используется двухмассовый маховик. Его предназначение гасить колебания при старте. Это дорогостоящая деталь нередко выходит за строя.

Автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя как надежная, безотказная а так же недорогая в обслуживании и ремонте. При своевременной замене масла, а так же правильной эксплуатации акпп не доставляет неприятностей.

К неисправностям акпп можно отнести выход из строя входного вала акпп. Такой дефект чаще всего встречается на версиях с дизельным 2.2 двигателем. Официальные дилеры выпускали сервисный бюллетень по перепрограммированию блока управления двс (ЕСМ) для снижения крутящего момента.

Система полного привода на Chevrolet Captiva подключает заднюю ось, при пробуксовке передней оси, за счёт электромагнитной муфты, установленной в редукторе заднего моста.
Редуктор переднего моста одновременно является и раздаточной коробкой, представляет собой угловой редуктор, через который крутящий момент передается на заднюю ось.

К неисправностям полного привода можно отнести выход из строя крестовин и подвесного подшипника карданного вала. Симптомы выхода из строя карданного вала- ощутимая вибрация при скорости, скрип, шум при движении.
Передний и задний редуктор при своевременной замене масла не доставляют хлопот. Ключевое- это следить за состоянием сальников.

Передняя подвеска у Chevrolet Captiva типа McPherson, типичными неисправностями ее являются выход из строя задних сайлент-блоков нижних рычагов, втулки и стойки переднего стабилизатора. Амортизаторы передней оси достаточно надежны, но нередко выходят из строя их опорные подшипники. Симптомами этой неисправности является шум и скрип при повороте рулевого колеса.

Задняя подвеска независимая. Типичными неисправностями у нее является выход из строя сайлент-блоков кулаков. Задние амортизаторы используются системы Nivomat. Это гидропневматическая самовыравнивающаяся система регулировки дорожного просвета. Отличается надежностью и безотказностью.

Основные неисправности дорестайлингового двигателя 2.4 л это течь прокладки клапанной крышки. Ввиду того что клапанная крышка пластиковая, в ходе эксплуатации она подвержена температурным воздействиям. От температуры ее деформирует и простой заменой прокладки уже не обойтись. Приходится менять саму клапанную крышку.

Основные неисправности дорестайлингового двигателя 3.2 это растяжение цепей газораспределительного механизма.

Основные неисправности двигателя рестайлингового 2.4 это выход из строя натяжителя цепи ГРМ, решается такая проблема заменой комплекта ГРМ с натяжителями и успокоителями.

Выход из строя выпускного коллектора, ввиду конструктивной недоработки дренажа жабо стеклоочистителей. На раскаленный коллектор сверху капает вода. Из-за разницы температур, коллектор лопается. Решается проблема заменой выпускного коллектора.

Основные проблемы рестайлингового 3.0 двигателя- это выход из строя топливного насоса высокого давления, растяжение цепей газораспределительного механизма. Ключевым для этого мотора является контроль за уровнем и состоянием масла двигателе.

Основные проблемы дизельного 2.2 двигателя это выход из строя топливных форсунок. При заклинивании форсунки в открытом положении, топливо заполняет камеру сгорания и происходит гидроудар. Решение проблемы заключается в своевременном контроле расхода топливных форсунок. Для этого требуется провести компьютерную диагностику.

К типичным неисправностям дизельного двигателя можно отнести выход из строя впускного коллектора. Впускной коллектор выполнен из пластика. Пластик со временем трескается и воздух, нагнетаемый турбокомпрессором выходит через трещину.

Турбокомпрессор применяемый на Chevrolet Captiva достаточно надежен. Первыми признаками его неисправности является наличие масла в интеркулере. Так же стоит обращать внимание на наличие масляных пятен на воздушных патрубках интеркулера.

На дизельных 2.2 двигателях часто встречается течь верхнего поддона двигателя. Для устранения течи, необходимо герметизировать верхний поддон двигателя, со снятием/установкой редуктора переднего моста.

Только при регулярном прохождении ТО и проведении регламентных работ ремонт и обслуживание Шевроле Каптива будет относительно не дорогим, но если оставлять без внимания технические рекомендации, то эксплуатация автомобиля может не доставить вам удовольствия.

Как Работает Полный Привод На Шевроле Каптива

Механизм, представляющий систему расширяющихся шариков, выполняет функцию увеличения силы. Мяч помещается в 2 вогнутых диска. Когда 1-й диск перемещается вверх, когда муфта управления закрывается, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на главную муфту, тем больше крутящего момента передается на колеса задней оси.

Нам нужен подъем в гору. Какая бы глина не мешала этому, к сожалению, здесь поможет полный привод. Как это работает, коснитесь чуть позже. И все же Каптива освоил довольно скользкую горку, причем без особых проблем. Сейчас спуск. Включи нашего помощника по электричеству и иди. Воспоминания двояки. Положительным моментом является то, что система работает, помогает, позволяет машине ускоряться, автоматически тормозит, но, по нашему мнению, скорость спуска все еще слишком высока, прежде чем яма должна была затормозить. Однако система работает по всем критериям трафика: нейтрально, и наоборот, что жизненно важно в зимние месяцы, внезапно невозможно закрыть слайд до конца. То, что Captiva, по-видимому, воспринимает как внедорожник, действительно существует для всего этого. Некоторые автовладельцы недовольны двигателем, им нужны более мощные и адаптированные по нашим критериям автомобили.

Не стоит переоценивать возможности автомобиля, это все же кроссовер. Давайте посмотрим ниже и увидим, что здесь наша героиня упоминает не только автомобиль на четырех колесах, другими словами, ни раму, ни мосты, но и полный привод, управляемый электроникой. сцепление. Что такое конструкция передних передних приводных колес, сзади подключаются. В обычной жизни Captiva. машина на переднем колесе. Автомобиль застрял на грязевом тесте, но наш клиент остался, потому что шины не были подобраны должным образом, из-за приемлемых здесь асфальтовых шин, они не были сделаны в соответствии с такими критериями, они были быстро забиты грязью и были вымыты напрасно. Это будет повторяться для будущих и нынешних владельцев Captiv. Не переоценивайте возможности машины на дороге. Captiva. Это кроссовер, у него нет полного привода, пока колеса не скользят, автомобиль остается передним приводом. К тому времени, когда машина начинает работать, особенно по таким критериям, хвостовое соединение часто слишком поздно. И, глядя на глубокую глиняную трассу, кажется, мы бы поставили здесь 100% внедорожник. Но мы пошли на трассу, и наша Каптиа, измазанная глиной, выглядела как настоящий покоритель дороги.

Однако маршрут Captive обходится дороже, и именно в этом и заключается преимущество этого решения с полным приводом. Зачем переключать момент на заднюю ось в данный момент и, как следствие, тратить лишнее топливо? Конечно, автомобиль с массивным шестицилиндровым двигателем на трассе очень экономичен. При скорости 100 км / ч средний расход бензина для компьютера составляет 9,5 л. Если вы замедлите путь до 90 км / ч, стоимость снизится еще на поллитра. С таким мотором наше купе может ехать и быстро ускоряться. Рассматривая семиместный вариант, этот автомобиль может успешно конкурировать с компактными фургонами за симпатии многих автолюбителей.

Captiva. полный привод. Его мать.

Сложности с полным приводом Chevrolet Captiva

Особенности автоматического полного привода

Обзор и тест-драйв Chevrolet Captiva 2.7.4 LT AziaAvto

Урок 5. Типы автомобилей Тип привода, Задний привод, Передний привод, Полный привод 4WD

Captiva. полный привод. Его мать.

Абсолютно новый 2016, 2017 Chevrolet Captiva LTZ, полный привод, 4,2-литровый 181л.с. двигатель

Механизм учета полного привода Audi Quattro на примере Audi RS5

Captiva. Блок. Уверенное ускорение, легкий _1

Опель Антара 2.4.4.5 CDTI диагональная подвеска. ESP включен.

  • Где установить дизель на шевроле нива
  • Дэу Джентра — Шевроле Лачетти
  • 1998 Chevrolet Camaro Properties
  • Как заменить стоп-сигнал на универсал Chevrolet Lacetti
  • Модуль зажигания для Chevrolet Niva
  • Запчасти для Шевроле Нива
  • Как режется передняя ось на Chevrolet Niva
  • Эпическая схема подключения Chevrolet
  • Нива Шевроле внедорожник
  • Кастинг для Шевроле Авео
  • Размер шин Шевроле Орландо
  • Бразильская сборка Chevrolet
  • Размеры Chevrolet Epic Размеры коленчатого вала
  • Ремонтный комплект суппорта Chevrolet Lacetti
  • Слабые места Chevrolet Spark
Читать еще:  Что такое коап рф расшифровка

Главная »Лучше» Как Chevrolet Captiva снижает полный привод

Chevrolet Captiva 2.4мех › Logbook › Кнопка включения полного привода.

Доброго всем дня. Сегодня залез на машине в снег и застрял. Ну лопата в помощь немножко физического труда и мы снова на дороге. Но вот пока копал и буксовал меня посетила мысль почему у каптивы нет кнопки принудительного включения полного привода. Так нажал кнопочку, муфта включилась не дожидаясь пока начнут буксовать передние колеса. Так наверное было бы правильней.
Посему вопрос к тем кто в теме, как работает наш полный привод. Как внедрить такую кнопку? Делал ли кто ее? Может ссылки кто скинет.
Всем ровных дорог.

Chevrolet Captiva 2010, engine Gasoline 2.4 liter., 136 h. p., AWD drive, Manual — other categories

Comments 30

Я видео в Ютубе видел, парень кнопку сделал принудительно

Кнопочку есп нажал (чтобы есп отключилась) и все полный привод 50/50. Зачем еще кнопка?

Откуда такая информация?

Пробовал на льду. Когда есп отключаешь кнопкой то все у тебя постоянный полный. На льду это было видно. С включенной есп видно что задний мост чуть чуть запаздывает, есп отключил и все оба моста одновременно с одинаковым усилием начинают вращаться. Попробуй может тоже увидишь.

На снегу не очень видно летит все а вот на льду совсем другое дело 🙂 кстати при вращении руля тоже чувствуется что все колеса крутятся. Траектория меняется, в какие то моменты лучше, но не всегда.

Пробовал на льду. Когда есп отключаешь кнопкой то все у тебя постоянный полный. На льду это было видно. С включенной есп видно что задний мост чуть чуть запаздывает, есп отключил и все оба моста одновременно с одинаковым усилием начинают вращаться. Попробуй может тоже увидишь.

У меня нет кнопки ЕСП, комплектация вроде бы полная но почему то на Узбекский рынок каптосы идут без этой кнопки. Несмотря на отсутствие кнопки на льду задок моментально подключается, до подключения муфты переднее колесо делает примерно четверть оборота

У нас она возле кнопки аварийки. Машинка с кривой дорожкой )))

Кнопочку есп нажал (чтобы есп отключилась) и все полный привод 50/50. Зачем еще кнопка?

Попробовал на рыхлом снегу. Сначала в штатном режиме плавненько побуксовать, передние колеса подхватывают раньше чем задние. Потом нажал кнопку на панельке желтая машинка загорелась перечеркнутая, в букс обе оси срываются одновременно.

Всё фигня, без блока такого не будет, у меня тоже есть 2 видео, в зависимости от покрытия и высоты припятствия у меня сначала все колеса срываются: время 3,22

и вот та же горка но уже с более явно выраженным льдом и кочками: сначала с ЕСП 1,24 без есп 3,54

Ну да для таких сложных условий самоблок самое то. Но для городских условий в принципе хватает. Прикольно когда есп отключаешь машинка вокруг олного колеса пятаки режет 🙂

У меня тоже всё прекрасно работает без кнопки. Залазил в снег по середину колеса. Ни разу ещё не сел.

Я понял, что блок на редукторе получает сигнал на включение полного привода и подает сигнал на исполнительный механизм. А кто скажет какой тип сигнала получает блок и какой передает? И можно ли смоделировать сигнал на включение п.п

Да блин. Пишут же. Привод должен включаться дозировано, если постоянно будет включен сгорит муфта.

не знаю, как на счет кнопки, но когда я сделал ранжир муфты вот реально почувствовал что зад стал лучше подключаться

Что такое ранжир

прописывание номера муфты в мозги. тк с завода ОО стоит у меня муфта была D1 после прописки реально почувствовал на поворотах и пробуксовках в снегу улучшения. на трассе не проявляется

Если прописал(ранжировал)…
Приезжай покажу что опять 00 в блоке…
Всеее редуктора с завода идут в комплекте с муфтой и прописанным нужным кодом в РДМ.
Прописывается всё на заводе… Обратно не считывается.
На том компе каком прописывали остается в локальных данных ПК.
На чужом ПК уже будет 00.
Если не прописано или код не совпадает, то с задком идет полная хня.
Все смотрим видосы про мой тачка и осознаем как это работает.
При том что у меня есть подход к МДИ и прописывать могу хоть каждый день… Я не прописывал, результаты в видосах.
Лишняя прописка не помешает, ранжируйте на здоровье.

Тест драйв Chevrolet Captiva –
“Большой рывок (Captiva 3.0)”

О Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива

Серьезно обновленный Chevrolet Captiva c ярким логотипом в виде галстука-бабочки выходит на рынок в год 100-летия бренда, основанного швейцарцем Луи Шевроле

Вопреки ставшим уже привычными жизненным циклам автомобилей кроссовер Captiva до нынешнего обновления вполне уверенно чувствовал себя на рынке не три, а целых пять лет, завоевав за это время сердца и кошельки 120 тыс. европейцев. Только в России за два последних года было продано около 7,5 тыс. таких машин. В целом же за время, прошедшее со дня появления этой модели, доля SUV в Европе тоже увеличилась: теперь это почти каждый десятый автомобиль из ста.

Однако пять лет в автомобильных технологиях – срок немалый. А потому теперь машина обновилась весьма основательно: если бы ей сделали еще и более глубокий рестайлинг кузова, то изменения просто потянули бы на новую модель. Судите сами: заменены все силовые агрегаты и коробки передач, перенастроена система полного привода, улучшены устойчивость и управляемость, в салоне благодаря новым материалам отделки и более современной электронике стало тише и комфортнее. Кроме того, теперь электронные системы помощи на подъеме и спуске, аварийного торможения, противобуксовочная, антиблокировочная системы и система курсовой устойчивости входят в базовую комплектацию. Возможность оценить характер основательно обновленного кроссовера, особенно работу его “электронных помощников”, нам представилась в живописных Австрийских Альпах.

Элементы утонченности

Знакомство с дорестайлинговыми машинами у меня давнее. На первых автомобилях, которые собирались в режиме опытной промсборки на заводе под Санкт-Петербургом, мне удалось поездить в разгар российской зимы 2007 г. А прошлогоднее путешествие от Варшавы до средиземноморского побережья Хорватии на Captiva оставило весьма приятные воспоминания. Может быть, поэтому встреча с обновленной моделью была столь волнующей.

Облик выходящего в год празднования 100-летия бренда автомобиля полностью соответствует корпоративным стандартам. В целом его образ стал более свежим и мужественным. В немалой степени этому способствует высокая двойная решетка радиатора, более изящные фары с уменьшенной высотой и черной окантовкой. Разнесенные “противотуманки” с хромированными корпусами и верхними “ресницами” и изящная нижняя часть переднего бампера, переходящая в “юбку”, дополняют новый облик машины. Более энергично вылеплен и капот, который теперь изготавливается из алюминия. Словом, кроссовер спереди воспринимается почти брутально. Правда, задние стойки и фонари с минимальными изменениями оставили “корму” такой же округлой и немного старомодной. В топовых комплектациях машину украшают 19-дюймовые легкосплавные диски с пятью мощными спицами. Для более скромных версий предлагаются 17- и 18-дюймовые колеса.

В обновленном интерьере на первый взгляд изменений немного, но постепенно глаз выхватывает новое. Прежде всего, панель приборов: крупные циферблаты предыдущей версии, выполненные в виде наложенных друг на друга подков с белыми ободками разметки, уступили место более утонченным и модным черным приборам с бисерной разметкой и голубой подсветкой. Затем замечаешь крупный дисплей, установленный на вершине центральной консоли, которая теперь разделена по высоте на две части: вдоль всей передней панели от двери до двери проходит декоративная накладка. Интересно, что даже при наличии большого дисплея перед стеклом по-прежнему хватило места для небольшого вещевого ящика с крышкой. При наличии навигационной системы в поездке перед вами находится жизнерадостная цветная картинка с изгибами дороги, крупными цифрами, показывающими текущую скорость, и другой полезной информацией. В нижней части дисплея выводится информация, позволяющая управлять “климатом”. На привычном месте находится и малый дисплей, относящийся к “акустике” автомобиля.

Читать еще:  5w30 или 5w40 что лучше

Постепенно понимаешь: чего-то не хватает рядом с креслом пилота – не стало привычного рычага-проушины “ручника”. Вместо него теперь небольшая кнопка электрогидравлического стояночного тормоза, расположенная между выключателями обогрева сидений, а на освободившемся месте находится глубокий бокс со сдвижными подстаканниками и гнездом для iPod.

В целом пассажирский салон стал выглядеть более изысканно и вполне гармонирует с изменившимся экстерьером. Этот среднеразмерный кроссовер по-прежнему предлагается в 5- и 7-местном варианте. В России будут продаваться модификации с полным приводом, на других рынках с “младшими” моторами можно будет заказать переднеприводные версии.

Полная смена

Вот это обновление! Все силовые агрегаты новые – более современные, мощные, экономичные и экологичные. Причем новые здесь и коробки передач – 6-ступенчатая “механика” и 6-диапазонный “автомат”. Набор двигателей впервые “симметричен”: предлагается два бензиновых мотора и турбодизель с двумя вариантами мощности. Но маркетологи из Chevrolet говорят, что позже могут появиться и другие агрегаты. Минимальная мощность “младшего” бензинового 2,4-литрового двигателя – 167 л.с., а у 2,2-литрового дизеля их всего 163, но значение крутящего момента доходит до 350 Нм, в то время как у бензинового – всего до 230 Нм. Второй бензиновый мотор с прямым впрыском (объемом 3 л) даже слишком мощен – целых 258 л.с., а более мощный дизель развивает 184 л.с. и внушительные 400 Нм.

Итак, в России впервые появится Captiva с дизелем. В этих 4-цилиндровых агрегатах используются все современные технологии, позволяющие достичь отличных характеристик: газораспределение с двумя верхними распредвалами (DOHC), турбонагнетатель с переменной производительностью (VGT) и промежуточным охлаждением воздуха, а также системой подачи топлива common rail. Оба варианта дизеля поставляются с необслуживаемым сажевым фильтром. Автомобиль со “старшим” дизелем разгоняется до “сотни” за 9,6 с и требует около 7 л солярки на 100 км. Версии с 3-литровым бензиновым мотором будут предлагаться только с новым 6-диапазонным адаптивным “автоматом” с разнесенными передачами. Другие моторы могут сочетаться как с новой 6-ступенчатой “механикой”, так и с “автоматом”.

Всеми четырьмя

На обновленные кроссоверы устанавливается система постоянного полного привода с подключением задних колес через электрогидравлическую муфту. При проскальзывании передних колес она автоматически распределяет крутящий момент между осями вплоть до соотношения 50:50. Управление полным приводом объединено с электроникой антиблокировочной системы и системы стабилизации. Оно получило новые калибровки. Впервые Captiva может похвастать системой помощи при трогании на подъеме, не позволяющей автомобилю скатываться назад после снятия ноги с педали тормоза.

Судя по количеству доработок, рестайлинговая Captiva должна вести себя на дорогах иначе, чем прежняя, а дороги в Альпах дают возможность это проверить. Имея за плечами не одну тысячу километров, пройденных на “дореформенных” машинах, сразу отмечаешь, что в более симпатичном и современном салоне стало тише. Первым автомобилем, на котором удалось поездить, стала версия со 167-сильной бензиновой “четверкой” и “механикой” – она, несомненно, будет в России самой востребованной. Мотор хорошо тянет, но начинает заметно шуметь, когда стрелка тахометра уходит за 3500 об/мин, что не слишком радует, когда вспоминаешь, на скольких светофорах приходиться трогаться каждый день.

Зато к новой 6-ступенчатой механической коробке передач претензий никаких: ходы короткие, передачи включаются четко. Насторожило лишь одно: кнопка блокировки включения заднего хода, расположенная спереди на рычаге, настолько органично ложится в руку, что поначалу на старте включалась задняя вместо первой. После нескольких серий горных “шпилек” стало ясно, что теперь автомобиль меньше кренится в поворотах. Как позже объяснили представители Chevrolet, это достигнуто благодаря увеличенному сечению обоих стабилизаторов поперечной устойчивости.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Рулевое управление работает более точно – это на горных серпантинах чувствуется сразу. Кроме того, теперь момент на руле, обтянутом хорошей кожей с крупным тиснением, изменяется в зависимости от скорости, что заметно упрощает маневры на парковках – так же как и опционная камера заднего вида и картинка на дисплее с “прицелами” для более точной парковки. Как выяснилось, более точному рулению Captiva способствует в том числе и возросшая жесткость кузова. Разглядывая его снизу, с комфортом расположившись на чистом горном снегу, обнаруживаешь мощные лонжероны пола в зоне пассажирского салона с сечением, примерно равным сечению лонжеронов рамных внедорожников. Одновременно взгляду открылось ровное днище кузова и стало видно, как заботливо прикрыто кожухами большинство агрегатов и их опор. Тем обиднее, что из-за стильной низкой “юбки” переднего бампера угол въезда у обновленных машин заметно уменьшился и не сильно увеличится, даже если ее снять.

Работу многочисленных “электронных помощников” было предложено оценить на специально проложенной внедорожной трассе в районе горного городка Кютай. Сначала машины неспешно двигались по кольцу с укатанным снегом, где мы проверяли работу системы помощи на спуске. На склоне можно смело отпустить все педали, и автомобиль скатывается вниз, время от времени самостоятельно подтормаживая колеса – иногда под стрекот АБС. Водителю остается лишь контролировать направление. Ценно то, что при этом с помощью педали “газа” можно увеличивать скорость.

Для проверки противобуксовочной системы (TCS) и системы помощи при трогании на подъеме устроители построили специальную эстакаду, покрытую снегом и льдом. Автомобиль замирал на подъеме и пытался тронуться снова. Сначала, в течение полутора секунд после снятия ноги с педали тормоза, машина действительно не скатывалась назад, затем при плавном нажатии “газа” автомобиль начинал двигаться вверх. Постепенно на месте остановки обнажился лед, и, поскольку чудес не бывает, несмотря ни на какую электронику, кроссовер не мог тронуться до тех пор, пока колеса не нащупывали снег.

Заключительное упражнение проходило на небольшом снежном кольце, где была возможность сравнить, как ведет себя Captiva с системой стабилизации (ESC) и без нее. Разница оказалась заметной – удержать машину без ESC между конусами с ростом скорости становилось все труднее, в то время как при включенной системе автомобиль послушно прописывал траекторию. Инженеры Chevrolet рассказали, что муфта подключения заднего привода работает до тех пор, пока рабочая жидкость в ней не нагревается до 95°С (на снежной целине для этого достаточно примерно 20 минут). После чего система, включая соответствующую контрольную лампу, честно сообщает о том, что автомобиль на время стал переднеприводным. А после того как температура снижается, задние колеса подключаются снова.

Подводя итоги, подчеркну, что обновление затронуло весь автомобиль, кроме самых крупных кузовных элементов. В результате пятилетней работы инженеров Captiva стала заметно более мощной, экономичной, комфортабельной и современной. В России появятся версии с дизелем. Но сколько они будут стоить, пока неизвестно – цены на автомобили у российских дилеров будут обозначены ближе к началу продаж, не раньше середины года. Что же касается Европы, где машины уже продаются, то их цена после рестайлинга возросла незначительно – менее чем на 5 %.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector