Рено логан какой двигатель лучше
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Рено логан какой двигатель лучше

Логaн 1.4 или 1.6?

Renault Logan EXPRE 2

12 июня 2010, 14:07 #1

Прошу подeлиться вaшим мнeниeм по поводу РЕНО ЛОГАН. По тeх дaнным у aвтомобиля с двигaтeлeм 1.4 мaссa около 970 кг, a у 1.6 нa 150 кг большe . При этом рaзницa всeго 9 лошaдок. Гдe рaзницa?

12 июня 2010, 14:21 #2

Renault Logan EXPRE 2

12 июня 2010, 14:29 #3

момeнт точно нe помню но вeс то нeмaлый

12 июня 2010, 14:51 #4

Лошади в ДВС это далеко не все.

12 июня 2010, 15:02 #5

Вованчик у нас тут один хлопец логан 1,4 до 200 км в час разгонял, а если взять логан 1,6 престиж с 102 лошадьми то там и 250 можно выжать Так что при любом раскладе лучше 1,4-во первых дешевле и деньги на штрафы гайцам за превышение скорости останутся

12 июня 2010, 15:43 #6

димон77, 12 июня 2010, 15:02

Вованчик у нас тут один хлопец логан 1,4 до 200 км в час разгонял, а если взять логан 1,6 престиж с 102 лошадьми то там и 250 можно выжать Так что при любом раскладе лучше 1,4-во первых дешевле и деньги на штрафы гайцам за превышение скорости останутся

Может он с прицепчиком собрался ездить, тогда 1.6

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

12 июня 2010, 20:21 #7

Точно, нужно брать 1,6 тогда 15 мешков картошки в багажник и 25 на прицеп и всеравно пойдет 200

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

12 июня 2010, 20:35 #8

Отзыв написал (а) Артем — Июнь 11, 2010 в 07:30:

Я купил свой первый автомобиль и решение на тот момент составляло купить либо акцент, либо логан. Остановился на рено логане.

– небольшой расход топлива (при скорости 120-140 км/ч 7,8 л.) по трассе;

– регулировка водительского сиденья по высоте;

– хорошо заводится зимой (даже в деревни без проблем заводился всю неделю при -30 -35*);

– много места для пассажиров, можно почти протянуть ноги (в хорошем смысле слова).

минусы рено логана:

– плохое освещение салона (хорошо бы и для пассажиров был бы плафон);

– медленный разбег (особенно в горку), обидно когда почти все тебя обгоняют;

– каждый раз надо на азс открывать ключем крышку бензобака, (пару раз забывал закрывать крышку и прям так ехал);

– подшипников ступицы хватает только на 15 000 км;

– хотелось бы АКПП, но не делают;

– на даче легко застревает и буксует (машина только для города).

И так, перейду к главному: за 3 года эксплуатации, меня автомобиль ни разу не подводил (тьфу-тьфу), открывал капот только для того, чтобы залить незамерзайку. ТО через каждые 15 000 км, у официальных дилеров по тем временам отдавал по 5 000 рэ, а с заменой тормозных колодок после 45 000 км, составило 10 000 рэ. Но это терпимо, поскольку я 15 000 км наматывал за 6-7 мес. А потом чисто случайно узнал, что в “РУСи” делают ТО всего за 495 рэ (без гсм), если бы раньше знал, только там бы и делал, а при покупки гсм, обошлось в 2 500 рэ.

ИТОГО: ТО мне обошлось в 2 995 рэ. ( 2010 г.), причем ТО делают при вас же и всего минут за 10 (замена масла и фильтров, кроме топливного);

Правда перед деревней, решил заехать на диагностику и вот оно откуда велезло:

шаровым был просто писец, сказали еще пару сотен км и перевернулся бы, потом еще заменили масло в коробке ( 60 000 км), замена грм 8 000 рэ и еще пару запчастей заменили, не помню точно каких, вообщем на сумму 25 000 рэ.

НО Я ДУМАЮ, ЧТО ЗА 3 ГОДА ВЛОЖИТЬ ОДИН РАЗ В ЭТУ МАШИНУ 25 000 рэ – ЭТО НОРМАЛЬНО!!

ВООБЩЕМ Я ДОВОЛЕН, но хотелось бы по мощней моторчик, лошадок 150 хотя бы и с акпп.

Посмотрите и все это при 60000 тк и трех годах. Моя приора прошла 70000 за год и шесть мес, интенсивность экспл. на порядок выше, на гарантию я даже не вставал и вложил в ремонт в два раза меньше! Нужно хорошо подумать прежде чем купить такой супернадежный авто!

Какой двигатель у рено логан надежней 102 лошади или 82: познаем в общих чертах

Двигатели линейки Рено Логан

Все двигатели модели Логан в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?

Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.

Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан

Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:

  1. правильно подобранное моторное масло;
  2. свечи зажигания;
  3. топливо и ГСМ;
  4. регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
  5. регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
  6. замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.

Особенности конструкции двигателей

Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.

Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели

Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.

Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.

Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.

Двигатель K7M

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.

Двигатель K4M

Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС

А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.

Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.

Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей

К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.

Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.

Читать еще:  Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.

Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике

Выводы

Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

  1. двигатель троит и работает нестабильно;
  2. двигатель глохнет на холостых оборотах;
  3. плавают обороты двигателя.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу.

А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Неубиваемым Renault Logan 1 – о недостатках и надежности автомобиля

Компактный легковой автомобиль Renault Logan производится с 2004 года, имеет немалую популярность благодаря своей надежности и неприхотливости. В России на таких машинах ездят и полицейские, и таксисты, модель успешно используется в качестве учебного авто.

Статься будет полезна тем, кто интересуется Renault Logan 1 с целью приобретения авто на вторичном рынке.

Первый рестайлинг Renault Logan 1

Рестайлинг 1-ой генерации Логана был произведен в 2009 году, а второе поколение дебютировало на автомобильном рынке в 2012-ом.

В РФ Logan-2 продается с марта 2014-го года, и, хотя прошло уже достаточно много лет с начала выпуска, марка не теряет своей актуальности.

Рестайлинговый вариант первой модели от французской компании Renault производился в кузовах седан, универсал, пикап и фургон, для отечественного потребителя предлагались и предлагаются только седаны.

Хотя авто завоевал большое доверие у автомобилистов и считается «неубиваемым», все же некоторые недочеты и минусы вместе с плюсами отметить нужно.

О надежности двигателей

Российский Renault Logan-1 получил бензиновые 1,4 и 1,6-литровые двигатели в различных модификациях – 75, 84 и 103 л. с., которые отличаются простой конструкцией, чрезвычайной выносливостью, легкостью в обслуживании.

Самые распространенные «болезни» у этих моторов:

  • течь масла через передний сальник коленчатого вала;
  • поломка водяного насоса;
  • выход из строя катушки зажигания из-за перегрева;
  • нестабильная работа на холостых оборотах при включении кондиционера (характерно для маломощного двигателя 1,4 л).

Движки всеядны и могут потреблять чуть ли не любое топливо, хотя от плохого бензина сажей забиваются топливные форсунки.

Разумеется, мотор долго не «проживет», если его постоянно перегревать и совершенно не обслуживать, но при должном уходе эти двигатели внутреннего сгорания (ДВС) «выхаживали» и до 500 000 км.

Интервал замены ремня и роликов ГРМ – через каждые 60 тысяч км, проверка состояния газораспределительного механизма – каждые 15000.

Восьмиклапанный ДВС K7J на 1.4 литра явно слабоват, и ему не хватает динамики, хотя Логане такие силовые агрегаты встречаются не очень часто.

Классический и самый распространенный вариант для этой машины – 84-сильный K7M с восемью клапанами, этот движок и прост по своей конструкции, и довольно тяговитый.

Наконец, самый мощный представитель из моторной линейки – 16-клапанный K4M 103 л. с.

Особенности трансмиссии Renault Logan 1

Механическая коробка передач, устанавливаемая на Renault Logan 1, имеет пять ступеней, выпускается в 2-х модификациях – JH1 и JH3. По заводским условиям трансмиссионное масло в МКПП меняться не должно, его должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля.

Коробка-механика Рено Логан 1 очень надежна, легко пройдет без ремонта и сто, и двести тысяч километров, но со временем могут «запотевать» или течь сальники приводов. По этой причине все-таки за уровнем масла в КПП нужно периодически посматривать, при необходимости производить доливку.

Другой неприятный момент – не всегда четко включаются передачи, хотя неисправностью это назвать трудно, еще некоторые автовладельцы отмечают повышенную шумность агрегата.

Четырехступенчатая коробка-автомат (AL4 или DP0) появилась на Логане только в рестайлинговой версии, отзывы автовладельцев об этой трансмиссии весьма противоречивые.

Многим водителям нравится тихая работа АКПП, плавность хода, но что узел отличается надежностью, сказать нельзя.

Производитель утверждает, что ресурс AL4 в среднем составляет 150-200 т. км, и трансмиссионную жидкость по заводским условиям тоже менять не нужно в течение всего срока службы КПП.

Но практика показала, что замена масла все-таки нужна, и чем чаще, тем лучше, а еще «автомат» боится перегрева, иногда «не доживает» без серьезного ремонта даже до пробега в 100 000 км.

Срок службы передней и задней подвески

Без ремонта ходовой части Рено Логан-1 проезжает легко 100 т. км и больше, разумеется, при нормальной эксплуатации.

Передняя подвеска Макферсон характеризуется простотой конструкции, сзади установлена классическая «скручивающаяся» балка, а в целом ходовая мало чем отличается от известных всем вазовских «восьмерок» и «девяток».

Детали подвески, которые легко «проживут» более сотни тысяч километров, это:

  • амортизаторы;
  • сайлент-блоки задней балки;
  • рулевые наконечники;
  • шаровые опоры.

Тяги и стойки стабилизатора служат меньше, но тоже достаточно долго, примерно 60 т. км, таким же ресурсом обладают ступичные подшипники.

Недочеты кузова

В целом Renault Logan 1 неплохо противостоит коррозии, но на авто первых выпусков могло ржаветь днище. Наиболее характерные кузовные недостатки модели:

  • сколы краски вокруг лобового и заднего стекла;
  • отслаивание лакокрасочного покрытия на стыке порогов и нижних кромок задних колесных арок;
  • появление царапин на лобовом стекле;
  • слабый передний уплотнитель капота, из-за чего грязь летит в подкапотное пространство.

Еще водители Logan отмечают относительно небольшую толщину металла, хотя на срок службы кузова и кузовных элементов такой факт особо не влияет.

Электрооборудование и оптика

Электрическая часть Renault Logan1 хлопот доставляет немного, а так как излишеств по электрике нет, то почти ничего здесь и не ломается. Конечно, характерные недочеты присутствуют, но они в основном мелкие:

  • со временем может подклинивать замок зажигания;
  • дает неверную информацию датчик уровня топлива;
  • достаточно часто перегорают лампы ближнего света;
  • выходит из строя предохранитель, отвечающий за подогрев сидений.

Владельцы автомобилей жалуются на довольно тусклый свет галогеновых фар, еще достаточно распространенный баг – плохой контакт массовых (минусовых) проводов задних фонарей.

Разумеется, у Рено Логан первого поколения есть определенные недостатки, но их не так много, да и не существует автомобилей, которые бы никогда не ломались и не старели.

Из бюджетных вариантов в соотношении цена-качество эта модель считается одной из самых лучших, а при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании седан может прослужить очень долго и потребовать минимум вложений.

Читать еще:  Ваз что это обозначает

Logan 1.4 (430 000 км) – жесткий разбор

Редакторы авторитетного чешского автожурнала « AUTO . CZ » приобрели Dacia Logan с 1,4-литровым бензиновым мотором, пробежавшим 432 693 км. Цель была одна – проверить, насколько хорошо сохранился автомобиль. Ниже приводим перевод оригинальной статьи.

Все началось в декабре прошлого года, когда в редакцию пришло СМС от одного из читателей журнала: «Боже мой, в С-Авто стоит Логан с пробегом 432 000 км». Сообщение сразу же нас заинтриговало. Современная реинкарнация марки Dacia под руководством Renault привлекает автомобилистов низкой ценой, но качество по-прежнему вызывает сомнения. Как только продавец подтвердил, что основные узлы все еще оригинальные, мы тут же отправились на небольшой автобазар в Хрудиме.

Это был самый дешевый Логан в Чешских автосалонах. За 11-летний автомобиль просили чуть более 40 000 крон (120 000 рублей). Тем не менее, желающих приобрести его не было. И в этом нет ничего удивительного. Стоило только открыть капот, как искушение тут же улетучивалось.

Двигатель был абсолютно сухой, без утечек масла, но головка блока покрыта слоем окиси алюминия, а на самом блоке виднелась ржавчина. Судя по всему, в двигатель никто никогда не лазил.

Владелец Логана занимался ремонтом плоских крыш. Машину он не жалел. Ей часто приходилось перевозить по целой тонне строительных материалов и металлических пластин, оставивших неприглядные шрамы на пластиковых поверхностях интерьера.

Автомобиль всегда был в одних руках, а его сервисная история была полностью известна. За время эксплуатации один раз заменили сцепление (при 290 000 км), один раз передние рычаги (при 281 000 км), один раз передние амортизаторы (при 171 000 км) и сравнительно недавно задние амортизаторы (при 413 000 км). На 168 000 км автомобиль получил новый катализатор и задний левый ступичный подшипник (во второй раз).

Помимо планового сервиса Логану пришось пройти курс борьбы с коррозией. Все двери уже были отремонтированы, а сам автомобиль перекрашен.

Двигатель работал с перебоями – на холостом ходу трудились только три цилиндра. По этой причине владелец и решил продать авто, предположив, что мотор подает первые признаки полного износа. Однако после регулировки клапанов от недуга не осталось и следа. До этой процедуры они сильно стучали. Клапана никогда не регулировали, так как производитель предписывал их обслуживание только в случае работы на сжиженном газ. По-видимому, в Рено не ожидали, что Логан сможет ездить так долго.

После приобретения автомобиль прожил в редакции еще 4 месяца и наездил 3920 км. Каких-то серьезных недугов мы не заметили. Тем не менее, измерения на стенде показали падение производительности двигателя, громко звучал выхлоп (глушитель был поврежден владельцем), а изношенные синхронизаторы вынуждали пользоваться приемом «двойного выжима». В тоже время, за 4 000 км не пришлось доливать ни грамма масла, двигатель запускался всегда с первого раза, а средний расход топлива даже во время оживленной поездки не превышал 6,5 литров на 100 км.

Технические характеристики

атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов

75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту

112 Нм при 3000 оборотах в минуту

4250 x 1740 х 1530 мм

Разгон от 0 до 100 км / ч

Средний расход топлива

Достоинства

Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.

Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.

Недостатки

Замок крышки багажника

Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.

В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.

Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.

Старость – не радость

Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.

Что удивило

1. Стойкие несущие части.

Логан славится коррозией кузова, которой не удалось избежать и нашему автомобилю. Тем не менее, главные силовые элементы, такие как подрамник, балки и пол сопротивлялись коррозии невероятно хорошо.

2. Люфт в опорах двигателя.

Причина подергивания при добавлении или при сбросе газа вполне очевидна и демонтаж подтвердил это – трещины в сайлентблоках опор двигателя. Все три опоры были разорваны. Даже удивительно, что оригинальные резиновые детали продержались так долго.

3. Трудности с включением передач.

В коробке передач не оказалось опилок, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Сложности с переключением возникали из-за «потрепанных» латунных синхронизаторов.

Двигатель «троил» из-за клапанов. В частности выпускные клапана имели слишком большой люфт. Удивительно, но седла даже «не подгорели».

Замеры показали очень маленький износ цилиндров – до двух сотых миллиметра. Но их поверхность уже была отполирована, что не позволяло сохранять достаточно толстый слой масла. Вдобавок были изношены поршневые кольца. Все это и привело к снижению производительности.

6. Врожденная слабость второго цилиндра.

Во втором цилиндре наблюдалось снижение компрессии. При сборке двигателя на конвейере поршневой палец был установлен с перекосом.

Подробности

Что осталось от мощности двигателя, мы измеряли неоднократно – сначала после покупки, затем после регулировки клапанов, замены свечей и неисправного термостата. Последние действия подняли мощность всего на 2 л.с. – с 57 до 59. До паспортных данных не хватало 16 лошадей. Поскольку 75 л.с. для 8-клапанного 1,4 л это достаточно много (аналогичный мотор VW развивает всего 60 л.с.), мы замерили такой же Логан, но с пробегом 89 000 км. С мощностью оказалось все в порядке, но крутящего момента немного не хватало.

Крутящий момент (Нм / мин -1 )

Сообщение об ошибке

Купленный автомобиль «троил» на холостом ходу. Мы предположили, что «подгорели» клапана и сочли данный дефект вполне нормальным для такого пробега. В блоке управления висела ошибка по пропускам зажигания – чаще во втором, а иногда и в четвертом цилиндре. После регулировки клапанов дефект полностью исчез, но спустя 2000 км стал проявляться вновь (в основном при сбросе газа).

Но больше всего шокировало то, что владелец, знал об ошибке, но ничего не предпринимал. Дефект выявили еще в процессе гарантийного обслуживания. Тогда же в сервисе и определили, что во втором цилиндре низкая степень сжатия. Но хозяин так и не нашел времени – оставить свой автомобиль до устранения проблемы. Желание демонтировать двигатель только растет!

Перед первым визитом в сервис мы заменили моторное масло. В двигатель залили Sunco Gold 5W-40. Проехали на нем 3700 км и отправили на тесты. Удивительно, но результат говорил о хорошем состоянии двигателя. Масло было чистое без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости.

Измерение компрессии

Производитель не указывает допустимых пределов давления сжатия или границ износа. Однако из опыта обслуживания и ремонта двигатель Renault Energy 1.4i имеет давление сжатия более 14 бар. Мы попытаемся определить – является ли снижение степени сжатия результатом износа самих цилиндров (поршней, поршневых колец) или все дело в негерметичных клапанах. Для проверки в цилиндры вводится небольшое количество масла. Если после этого компрессия восстановится, значит, клапаны в порядке, а цилиндры изношены. Но в нашем случае, как и следовало ожидать, изношены были оба элемента.

Читать еще:  Какой двигатель лучше на фольксваген транспортер

Двигатель Рено Логан

Рено Логан, он же Ниссан Априо, Рено Тондар 90, Ниссан NP200, Лада Ларгус и Рено Символ — автомобили одной группы, построенные на базе румынской модели Dacia Logan. Автомобиль появился на свет в 2004 году и комплектовался на протяжении всей своей производственной жизни различными силовыми агрегатами.

Мотор Рено Логан, который используется для комплектации автомобиля в основном определяется платежеспособностью рынка, на который поставляется автомобиль, а также требованиями, предъявляемым к качеству заливаемого топлива.

Бензиновый двигатель Рено Логан серии К, устанавливаемый на автомобили российского производства является доработанной конструкцией сильно устаревшего мотора, который монтировался на серийные автомобили с середины 80-х годов. Двигатель К7М, в отличие от своего прародителя серии Е, имеет верхнее расположение распредвала, приводящий в движение 8 клапанов.

Такой доработкой устройство двигателя Рено Логан было доведено до более современного уровня, в отличие от предыдущего поколения, когда вал управления клапанами располагался в нижней части блока цилиндров . 8 клапанный ДВС Логан имеет несколько вариантов исполнения, но технические характеристики мотора Логана далеки от совершенства.

Двигатель Рено Логан 1,6 в своем одновальном исполнении может развивать максимальную мощность 98 л.с. Двигатель K7M достаточно универсален по экологическим характеристикам, и хотя в настоящее время выпускается по нормам Евро 5, имея более высокие технические характеристики, также производится по всему спектру требований от Евро 1 до Евро 4.

Силовой агрегат Рено Логан 1,6 8 клапанов имеет ограниченные возможности по улучшениям. Чтобы характеристики двигателя отвечали требованиям и по экологичности, и по мощности, и по расходу топлива была проведена доработка головки цилиндров и установлены два распредвала. Такой движок получил конструктивный индекс К4М. Технические характеристики этого мотора указывают на возможность развития мощности 113 л.с. при 5500 об/мин.

Двигатель К7М

Двигатель Логан K7M имеет 12 (14) вариантов исполнения. Отличия выражаются в максимальной мощности, и вариантом применяемого топлива. Максимальная мощность варьируется от 74 до 98 л.с., при максимальных оборотах в пределах от 5000 до 5500. В качестве топлива может применяться бензин, газ, этанол.

Конструктивно двигатель 1,6 выполнен по схеме L4 SOHC. Количество клапанов — 8. Система подачи топлива инжекторная с электронным управлением.

На российском рынке отсутствуют автомобили, двигатели которых настроены для работы на сжиженном газе или этаноле. До 2010 серийно устанавливали на Renault Logan двигатель k7m 710. В 2011 году на автомобили начали устанавливать двигатели серии К7М 800. Технические характеристики новой линейки моторов несколько придушены в угоду требований Евро4.

За счет перенастройки системы впрыска и работы каталитического конвертера движки потеряли 3 л.с. и теперь развивают только 83 лошади при 5250 об/мин, при этом развивая крутящий момент 130-135 нм в пределах оборотов от 2500 до 5500. Пиковое значение крутящего момента достигается при 4700-4800 об/мин.

Как вариант исполнения и как запасная часть поставляется мотор K7MF710, имеющий буквенный индекс F. указывающий на возможность работы и на бензине и на этаноле. Официально такие движки не устанавливались на авто, предназначенные для российского рынка.

Конструкция управления клапанами основана на применении коромысловых толкателей, что увеличивает количество используемых деталей и, соответственно, снижает надежность данного узла. Впускной и выпускной клапаны расположены с двух сторон относительно оси двигателя. Привод распредвала осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Соотношение частоты вращения составляет 1 к 2.

При обрыве ремня клапана может загнуть. Описание ЦПГ указывает на наличие единой выемки в донышке поршня, но ее глубины недостаточно. Клапана может погнуть при зависании клапана в полностью открытом состоянии.

При своевременном прохождении ТО и замене необходимых элементов конструкции ресурс двигателя составляет 400 000 км пробега до первого капитального ремонта.

Двигатель К4М

На Рено Логан устанавливают и 16 клапанные движки. С завода выходят авто укомплектованные силовыми агрегатами К4М. Этот тип двигателя является продолжением развития семейства К7. Основным конструктивным отличием является исполнение двигателя по схеме DOHC. Применяется два распредвала, установленных в измененной головке клапанов.

Схема является традиционной, и конструктивное решение позволило избежать использования коромысел в качестве толкателей. Усилие передается напрямую с кулачков распределительного вала на шток клапана. Технические характеристики двигателя позволяют получать 113-115 л.с., но особенностью данного варианта силовой установки является наличие ярко выраженного пикового значения крутящего момента.

Зависимость крутящего момента от оборотов практически линейна с повышение до 160 Нм на 4500 об/мин и последующим снижением до 135 Нм на 7000 об/мин. Движок достаточно оборотистый. Максимальная мощность снимается при 6800 об/мин .

На российский вариант исполнения Рено Логан двигатель К4М поставляется с индексом 490. Этот же тип силовой установки монтируется в Лада Ларгус. Чтобы ответить на вопрос гнет ли клапана на этом типе двигателей, необходимо обратиться к конструкции, на базе которой был спроектирован этот движок.

Ресурс силовой установки К4М составляет 400 000 км, как и своего предшественника. Заложенные заводом-производителем показатели подтверждаются и в условиях реальной эксплуатации.

Топливная система

Топливная система обоих типов агрегатов — инжекторная. Спроектированы движки для эксплуатации на 95 бензине. Применение топлива с октановым числом 92 допустимо, но не оправданно, так как увеличивается расход топлива и снижается мощностная характеристика двигателя.

Масляная система

Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.

Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.

Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.

Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.

Основные неисправности и проблемы эксплуатации

Некоторые неисправности, например троение двигателя или его вибрация, имеют своей основополагающей причиной свечи зажигания. Свечи имеют ограниченный ресурс и требуют своевременной замены.

В связи с тем, что данный расходный элемент управления системой зажигания часто подделывается и в принципе имеет ограниченное количество качественных поставщиков, то свечи стоит либо менять при прохождении ТО на сертифицированных станциях, либо приобретать свечи у авторизированных дилеров.

Другой частой неисправностью считается прогар прокладки головки блока цилиндров. Проблема связана с недостаточным охлаждением головки блока. Особенно это проявляется на 16 клапанных двигателях.

Обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов. Поэтому требуется обязательная замена ременного привода и роликов каждые 60 000 км пробега.

Конструкция силовых агрегатов не сложная. Ремонт двигателя при наличии достаточных навыков можно произвести своими руками. При выполнении замены ремня ГРМ на 16 клапанном агрегате следует учитывать, что метки для выставления валов на передней части мотора отсутствуют.

Если верхнюю мертвую точку поршня можно определить, вывернув свечи и повернув коленвал, с последующей фиксацией его болтом через спецотверстие, то распредвалы выставляются по меткам, имеющимся в задней части головки и закрытыми заглушками. Валы также имеют возможность фиксации специальными вставками.

Возможности тюнинга и доработок

Рено имеет свой тюнинговый ДВС K4M RS, развивающий 133 л.с. В Рено Логан такой движок на заводе не устанавливается. Если не планируется замена распредвалов или глубокая модернизация головки цилиндров, то тюнинг двигателя Рено обычно выполняется перепрошивкой системы управления двигателем. Это позволяет поднять мощность стандартного 16 клапанного двигателя с 109 до 120 л.с.

Установка турбинного нагнетателя возможна, но приведет к снижению ресурса двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector