Какой стартер лучше редукторный или обычный
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какой стартер лучше редукторный или обычный

Редукторный стартер: отличия, плюсы и минусы

Один из видов устройств для запуска двигателей транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания — это редукторный стартер. Есть стартера большие без редуктора, есть маленькие, но с редуктором.

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:

  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:

  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются.Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:

  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.

Минусы:

  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем. Шестеренки редуктора.

Частые поломки стартера с редуктором:

  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Какой стартер лучше – редукторный или обычный? Отличия, принцип работы и устройство

Технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждая из них содержит в себе новейшие технологии. Мы же с вами поговорим о таком небольшом узле, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: редукторный или обычный.

Общие сведения

Первый стартер, используемый на автомобиле, имел ряд существенных недостатков. Со временем конструкция постепенно усовершенствовалась и существенно преобразилась. Стартер представляет собой 4-полосный электродвигатель, который необходим для вращения коленвала при запуске мотора. Он берет энергию у аккумуляторной батареи, в разы увеличивает пусковой ток. За счет этого и происходит запуск любого двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия стартера за многие годы не изменился.

Тем не менее постоянно усовершенствовалась его конструкция. Уменьшалась масса детали, увеличивался срок службы за счет использования более качественных и новых материалов и т.п. Все это привело к тому, что стартер достаточно сильно преобразовался и появился даже новый тип – редукторный. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Классический стартер: принцип работы и устройство

Ключевой особенностью такого устройства является то, что нет такого промежуточного узла, как редуктор. Это позволяет напрямую от стартера передавать вращение на коленчатый вал. Следовательно, устройство более простое в изготовлении и его куда легче отремонтировать. Еще одна особенность такого стартера в том, что поступающий на включатель электрический ток позволяет моментально ввести в зацепление шестерню и маховик. Это способствует тому, что авто заводится, как говорят водители, с полтычка.

В настоящее время стараются заменять такие стартеры на редукционные. Однако на большинстве автомобилей раньше ставился именно классический стартер. Принцип работы и устройство сделали этот узел крайне выносливым. Такие агрегаты практически никогда не выходят из строя из-за электрического воздействия, но гораздо чаще уходят на ремонт из-за низких температур.

Конструкция и кое-что еще

Во время работы ДВС вырабатывает достаточно большое количество энергии. Её хватает на световые приборы, музыку, дворники и т.п. В общем, во время движения основная нагрузка идет на генератор. В статичном же положении мотор не вырабатывает ничего, поэтому его нужно как-то завести. Для этого и применяют различные виды стартеров наряду с АКБ.

Чаще всего из строя выходит именно втягивающее реле стартера. Цена его благо доступна и начинается от 500 рублей и заканчивается несколькими тысячами. Помимо этого в конструкции есть бендикс с приводной шестерней и щетки.

Этапы работы стартера

Данный узел работает следующим образом:

  • соединение шестерни с маховиком;
  • запуск стартера;
  • отсоединение шестерни и маховика.

Естественно, что стартер работает только при пуске двигателя, а потом отключается. Если этого не происходит, значит, один из механизмов неисправен.

После того как водитель вставляет в замок зажигания ключ и проворачивает его в рабочее положение, от АКБ поступает ток на тяговое реле. Благодаря этому бендикс редукторного стартера входит в зацепление шестерней, в это же время благодаря подаче напряжения на электродвигатель замыкается цепь и происходит запуск автомобиля. После того, как обороты мотора превышают обороты нашего стартера, он отключается. Включается только при следующем запуске ДВС. Ну а сейчас давайте рассмотрим, чем отличается редукторный стартер от обычного. Тут есть несколько интересных деталей.

Читать еще:  Что такое нулевое то

Редукторный стартер

Общий принцип действия ничем не отличается. Электрическая энергия также преобразуется в механическую. Единственное отличие – наличие редуктора. Помимо этого в таком стартере есть и постоянные магниты в обмотке, что позволило несколько увеличить надежность электродвигателя в целом. Конечно, тут есть и свои особенности. В частности, многие интересуются, сколько стоит стартер такого типа. В большинстве случаев несколько дороже классических, но не очень. В среднем на 10-15%. Зато срок его службы на порядок выше, и это обязательно стоит учитывать.

Преимущества и недостатки классического варианта

Вот мы собственно постепенно и подходим к ответу на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Для этого рассмотрим сильные стороны классического варианта. Они следующие:

  • низкая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • найти запчасти можно практически везде.

Но есть тут и свои минусы, которые выражаются в следующем:

  • необходим высокий базовый ток;
  • быстрый износ деталей;
  • плохо работает при низких температурах;
  • большие масса и размеры.

В целом же это достаточно надежная конструкция при правильном обслуживании. Но развитие не стоит на месте, и это привело к более совершенным редукторным стартерам. Рассмотрим их сильные и слабые стороны.

Стартер с редуктором: чем хорош и какие у него минусы

Мы уже разобрались, как работает данное устройство и в чем его принципиальные отличия. Уже несложно догадаться, какой стартер лучше, редукторный или обычный. Дело в том, что первый вариант имеет следующие сильные стороны:

  • небольшие размер и вес;
  • длительный срок эксплуатации независимо от температуры окружающей среды;
  • небольшое потребление энергии (на 40% меньше классического варианта).

Что же касается минусов, то и они здесь имеются и заключаются в следующем:

  • сложность ремонтных работ;
  • отсутствие запасных частей в магазинах;
  • высокая стоимость изделия;
  • низкое качество редуктора.

Нередко основной причиной поломки стартера с редуктором является то, что установлены комплектующие низкого качества. Это приводит к поломкам и различного рода неисправностям. В целом же такой агрегат имеет больше перспектив в будущем, нежели обычный стартер. И обусловлено это вовсе не тем, что один хороший, а второй плохой, а научно-техническим прогрессом.

Подведем итоги

Если вы решили заменить данный узел, то вам нужно сначала определиться, где находится стартер. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия необходимо освободить место. В зависимости от расположения может понадобиться демонтировать защиту двигателя или воздушный фильтр с коробом. Дальше отсоединяем провода и откручиваем болты. Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него идут несколько проводов, зафиксированных гайкой. Все выполняется достаточно просто и быстро.

Вот мы и ответили на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Классические стартеры по-своему хороши, но постепенно выводятся из эксплуатации. Но есть у них и свои сильные стороны, как и у редукторных – свои слабые. К примеру, в глубинке будет сложно найти запчасти на стартер с редуктором, а на обычный – без проблем. Это же можно сказать и по поводу ремонта – не все сталкивались с редукторами на стартере и не каждый за это возьмется. Сколько стоит стартер с редуктором? Все зависит от марки авто, нормальный обойдется в 5-7 тысяч рублей.

Какой стартер лучше, редукторный или обычный? Выбираем для себя подходящий вывод

Часто можно услышать вопрос, какой стартер лучше редукторный или обычный. Чаще всего, таким вопросом задаются люди, владеющие довольно старыми автомобилями. Ведь еще до начала 2000 большая часть моделей комплектовалась стартерами старого образца. Сейчас такой тип пускового устройства практически не встретишь на новых моделях, хотя они еще встречаются. Но, все же вопрос стоит в основном не о новых автомашинах, а о поездивших по просторам нашей страны.

Автомобилисты народ консервативный поэтому, к более современным запчастям они относятся обычно очень настороженно. Из этой статьи вы сможете узнать обо всех нюансах обоих видов стартеров.

Содержание

Технические особенности

Какой стартер лучше редукторный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более внимательно рассмотреть оба типа приспособлений для запуска двигателя.

В обычном стартере усилие от якоря на маховик передается напрямую. При этом срабатывает тяговое реле, которое продвигает вперед обгонную муфту (бендикс), что позволяет ему войти в зацепление с зубьями маховика. Конструкция такого типа позволяет заводить двигатель без особых проблем. В свое время такой вид стартеров казался передовым, особенно по сравнению с кривым.

Редукторный стартер имеет схожее строение с простым вариантом. Но, у него есть ряд различий. Основное отличие в передаче усилия. Для этого используется редуктор, что позволило снизить мощность электродвигателя. Также важной особенностью подобного типа стартеров является наличие постоянных магнитов в обмотке, это позволило сделать электродвигатель более надежным.

Сравнительные характеристики

В целом редукторный стартер более надежен. Единственное его слабое место это обгонная муфта. На ней расположена шестерня, которая изнашивается довольно быстро. Поэтому, многие столкнувшись один раз с такой разновидностью приспособления для запуска двигателя, отказываются от них в дальнейшем. Но, в остальном они более надежны. Обычные стартера славятся проблемами со щетками и втягивающими устройствами. Из-за этого ремонт стартера приходится производить регулярно.

Также нужно сравнить ремонтопригодность обоих стартеров. Проще всего восстановить работоспособность простого стартера. Его конструкция максимально проста. И не вызывает затруднений даже у неопытного автолюбителя. Редукторный стартер несколько сложнее. Для правильной сборки его основной части (редуктора) необходим немалый навык в ремонте подобных конструкций. Спасает в этой ситуации, что все элементы (кроме бендикса) на таких стартерах служат в 2 раза дольше.

Энергопотребление у редукторного стартера намного меньше. Это объясняется наличием дополнительного механизма, который усиливает крутящий момент электродвигателя. Именно поэтому, эти стартера значительно меньше, по сравнению с обычными. Такой стартер спокойно работает даже при слегка посаженном аккумуляторе, чего обычный сделать не сможет. Для сравнения посмотрим средние мощности двух типов стартеров:

  • Обычные – 3 кВт;
  • Редукторные – 1,8 кВт.

Эти данные весьма условны, все зависит от объема двигателя, а также от типа топлива. На дизелях стартера требуются помощнее. Но, в целом можно сделать вывод, что редукторные детали намного экономичнее, это позволяет продлить ресурс аккумулятора.

Читать еще:  Что такое надежность автомобиля

Зимняя эксплуатация. Отдельно следует рассмотреть особенности эксплуатации в зимний период. Ведь это сложный период для автомобиля. Чаще всего, сложности проявляются именно при запуске двигателя. В этом случае в выигрыше оказывается опять редукторный стартер. Он может прокрутить, даже слегка загустевшее масло. Чего не может сделать обычный стартер.

Сказывается наличие редукторной передачи, которая позволяет без особого напряжения для электродвигателя прокручивать двигатель, с застывшим в нем маслом.

Замена

Многие автомобилисты интересуются, можно ли установить вместо обычного стартера редукторный. Это вполне возможно. Практически все производители поставляют на рынок не только обычные стартера, но и редукторные. Для замены вам не придется изменять конструкцию своего автомобиля. Достаточно просто снять старый стартер и поставить новый. Редукторные стартера обладают особыми креплениями для проводов. Они исключают риск замыкания.

Заключение. Современное автомобилестроение не стоит на месте. Все компоненты конструкции постоянно совершенствуются. Поэтому, часто возникают вопросы, какой стартер лучше редукторный или обычный? В данном случае можно ответить, что лучше редукторный стартер. Он более современен. Обладает меньшим энергопотреблением. Срок его службы значительно выше. Если вам вскоре предстоит поменять стартер, то лучше отдать предпочтение более эффективному редукторному варианту.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

При запуске двигателя происходит цепь процессов, большую роль в которых играет стартер. Это элемент пусковой системы, который раскручивает вал до необходимой частоты вращения. Он является достаточно сложным механизмом, который обеспечивает скорость и эффективность старта автомобиля. Однако у него есть масса разновидностей, одна из которых – редукторный стартер.

Что такое редукторный стартер

Редукторный стартер – это разновидность устройства со встроенным редуктором. Благодаря конструкции он обладает меньшим размером и рядом других достоинств, которые обеспечиваются редуктором.

Редуктор – небольшой механизм, способный преобразовать крутящий момент, повышая или понижая его. Он расположен между якорем и бендиксом, передавая движение от одного к другому, что обеспечивает не только уменьшение конструкции, но и большую эффективность при старте автомобиля.

Редукторный стартер состоит из нескольких комплектующих, среди которых:

А также несколько других незначительных элементов, вроде узла и втулки. Его составные элементы несущественно отличаются от классических, но основное действие здесь производится посредством редуктора.

Конструкция здесь также отличается. К примеру, здесь бендикс закреплен на своем собственном валу, взаимодействующем с двигателем через редуктор. Благодаря этому эффективность подобного устройства более чем на половину превосходит классический вариант. Это избавляет от трудностей при запуске двигателя, а также позволяет заводить автомобиль при низком заряде аккумулятора.

Принцип действия редукторного стартера можно описать в несколько этапов:

  1. Подача тока на реле.
  2. Втягивание якоря.
  3. Выброс бендикса.
  4. Замыкание пятачковых контактов и подача на них напряжения напрямую.
  5. Вращение якоря и передача крутящего момента через редуктор на бендикс.

После этого процесса бендикс напрямую воздействует на маховик ДВС, обеспечивая ему вращение. Принцип действия несущественно отличается от обычного стартера, однако суть в передаче крутящего момента, что происходит гораздо эффективнее при использовании редуктора.

Основные отличия от обычного стартера

Как говорилось ранее, основным отличием редукторного стартера является наличие редуктора – элемента, преобразовывающего крутящий момент между валами. Это обеспечивает существенные преимущества данного элемента перед классическими вариантами.

Несмотря на использование редуктора, принцип действия такого устройства мало чем отличается от обычного. Оно опирается на три важнейших составляющих, среди которых:

  • втягивающее реле;
  • двигатель устройства;
  • бендикс.

Однако в модернизированном варианте нет участка со шлицами, взаимодействующими с бендиксом.

Зачастую в подобной модификации большая часть элементов выполнена из пластика. Это обусловливается меньшей нагрузкой на элементы и обеспечивает меньшую стоимость устройства. Кроме того, такие стартеры не ремонтируются, поэтому использование более надежных элементов бессмысленно.

Еще одно существенное отличие – меньшие затраты энергии. Для такого устройства необходима малая сила тока, чтобы оно смогло завести двигатель. Это позволяет использовать его при малом заряде аккумулятора и при низкой температуре.

Преимущества и недостатки

Хотя редукторная конструкция существенно превосходит обычную по многим параметрам, у нее есть свои недостатки. По этой причине такой стартер не используется в автомобилях повсеместно. Поэтому для выбора подходящего устройства необходимо взвесить все преимущества и недостатки двух моделей.

Преимущества классического варианта можно описать тремя пунктами:

  • возможность ремонта;
  • изобилие запасных частей;
  • универсальность.

Такое устройство легко поддается ремонту, чему способствует большое количество запчастей под различные модели. Это позволит обойтись малыми затратами при поломке, а также самостоятельно проводить ремонт. Кроме того, оно универсально и может быть установлено на любом автомобиле.

Что же касается недостатков, здесь стоит отметить большую массу, габариты, высокое потребление энергии и стоимость. Такое устройство массивно, имеет высокую цену и имеет проблемы со стартом при дефектном или разряженном аккумуляторе.

Среди преимуществ редукторного стартера имеется куда больше пунктов:

  • большой срок эксплуатации;
  • малый вес и габариты;
  • низкое потребление энергии;
  • низкая стоимость.

Благодаря меньшей нагрузке на элементы такое устройство имеет больший срок эксплуатации, а упрощенная конструкция обеспечивает снижение веса и уменьшение габаритов. Использование редуктора позволяет снизить потребление энергии, а также стартовать при низких температурах.

Ремонт такого устройства крайне сложен, поэтому его зачастую заменяют полностью. Это позволяет использовать пластиковые элементы в частях, переносящих минимальную нагрузку, что снижает стоимость и вес.

Недостатка у подобного стартера лишь два: сложный ремонт и слабость конструкции. Второй момент обусловливается тем, что предел мощности редуктора довольно низкий, поэтому его не стоит устанавливать на грузовые автомобили, ограничившись лишь легковыми моделями. Проблемы в ремонте же обусловлены общей сложностью конструкции и составных элементов.

В итоге редукторная модель стартера превосходит обычную по многим параметрам. Хотя ее ремонт затруднителен, низкая стоимость позволяет попросту заменить поврежденный элемент. А благодаря подобной конструкции, срок эксплуатации устройства куда выше, нежели у классического варианта.

Ремонт

Ремонт подобного редукторного механизма несущественно отличается от обычного. Проблема лишь в том, что любая поломка редуктора равноценна полной замене элемента . Но что касается других составляющих, здесь ремонт вполне возможен.

Среди распространенных поломок этого стартера отмечают:

  • игнорирование поворота ключа зажигания;
  • проблемы со стартом при работающем стартере;
  • проблемы со стартом при рабочем втягивающем реле.

В первом случае автомобиль вовсе не реагирует на поворот ключа. Проблема зачастую касается втягивающего реле, а именно пятачковых контактов. Необходимо разобрать устройство и проверить их, при обнаружении поломки – заменить.

Если проблема заключается в клеммах, то нужно обследовать их на пример плотного контакта и окислений. При обнаружении затянуть и почистить.

Во втором случае стартер работает, но двигатель не запускается. Проблема в бендиксе, есть вероятность поломки редуктора. Нужно обследовать эти элементы, разобрав устройство. При необходимости заменить проблемные части или приобрести новый стартер.

Читать еще:  Адсорбер в автомобиле что это такое

В третьем случае реле работает, но старт не производится. Зачастую это связано с недостатком питания из-за аккумулятора или контактов. Стоит проверить обмотку стартера и якоря.

Но поломки стартера могут быть различными, поэтому без опыта самостоятельно ремонтировать устройство не стоит. Особенно, если проблемы возникли с редукторным механизмом. Здесь стоит обратиться к профессионалу или же вовсе приобрести замену. Так как стоимость подобных моделей невысока, такой вариант будет оптимален.

Редукторный стартер считается лучшим выбором для автомобиля. Он компактный, имеет низкую стоимость и высокую эффективность, позволяющую заводить двигатель в любых условиях.

А при замене подобного стартера рекомендуется посмотреть это видео. Здесь показаны преимущества замены этого устройства, что позволит лучше понять причины такого решения и выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля:

Редукторный стартер: описание отличий и устройства, возможные поломки и способы ремонта

Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас надежности обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС.

По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.

Назначение редукторного стартера

Основные проблемы в момент запуска ДВС – густое масло при отрицательных температурах, «посаженный» аккумулятор, экстремальные нагрузки на систему бортовой электрики, полностью решает редукторный стартер с передачей планетарного типа.

Обычный стартер заводит авто в несколько этапов:

  • ключом зажигания автолюбитель замыкает цепь на тяговом реле;
  • в это же время муфта обгонная (бендикс) зацепляется с маховиком;
  • замыкается следующая цепь, на электродвигатель поступает напряжение;
  • мотор запускается до тех пор, пока его вал не наберет скорость вращения больше, чем у стартера;
  • при этом обгонная муфта автоматически разорвет зацепление вала электродвигателя и приводной шестерни.

В стартере редукторного типа валы бендикса и якоря смещены относительно друг друга в пространстве, но остаются параллельными друг другу. Шестернями с разным числом зубьев скорость вращения бендикса снижается, зато резко возрастает крутящий момент на маховике, обеспечивающий гарантированный всесезонный запуск ДВС.

Конструктивные отличия

По аналогии с мультипликатором (усилитель крутящего момента) редукторный стартер имеет планетарную передачу. Кроме того, обычный стартер бывает на постоянных магнитах или с обмоткой внутри статора. Редукторные узлы запуска ДВС всегда комплектуются постоянными магнитами для упрощения конструкции и снижения габаритов.

Плюсы и минусы редукторного стартера

Поскольку редукторный стартер имеет улучшенную конструкцию, основными достоинствами этого пускового узла являются:

  • напряжение не просаживается при раскручивании маховика, его хватает для ЭБУ;
  • обороты понижаются, но возрастает крутящий момент;
  • увеличение эксплуатационного ресурса щеток за счет меньшего пускового тока на обмотках якоря;
  • за исключением бендикса все детали служат минимум вдвое дольше;
  • размеры узла запуска меньше, его легче обслуживать и ремонтировать.

Недостатками редукторного стартера являются:

  • сложный ремонт из-за большего количества деталей и сложной конструкции;
  • залипание магнитов на якоре (только у белорусского производителя);
  • интенсивный износ планетарного кольца, которое ради снижения веса стартера и себестоимости узла запуска изготавливается из полимерных материалов, а не из стали.

Низкий предел мощности редукторных модификаций стартера обуславливает его установку на легковые авто. Для грузовиков и, даже мощных внедорожников он не пригоден.

Ремонт редукторного стартера

Поскольку узел запуска ДВС имеет детали трения, оснащен электрической частью, поломки все же случаются. Сложное устройство редукторного стартера в некоторых случаях делает экономически невыгодным ремонт, производится полная замена этого узла. Однако в некоторых случаях автолюбитель может выявить и устранить неисправность на месте.

Отказ втягивающего реле

В данном случае ремонт редукторного стартера требует полной разборки этого узла запуска ДВС. Специалисты рекомендуют сфотографировать втягивающее реле перед разборкой, чтобы затем не перепутать полярность контактов. Если реле разборное, визуально осматриваются «пятаки», при подгорании их можно зачистить наждачной бумагой, при значительном износе лучше заменить целиком.

Проблемы старта

Если при включении зажигания ключом слышен характерный звук сработавшего реле втягивающего, но маховик не раскручивается, скорее всего, произошла выработка бендикса. В этом случае привод стартера следует менять целиком, лучше в специализированном сервисном центре.

В любом случае необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора, возможно пускового тока недостаточно, даже для редукторного стартера, резко увеличивающего крутящий момент.

Отсутствие реакций на ключ зажигания

Данная неисправность стартера редукторного чаще всего обусловлена прерыванием цепи. Для восстановления работоспособности пускового узла необходимо:

  • подтянуть гайки крепления клемм;
  • зачистить окислившиеся клеммы при необходимости для восстановления контакта;
  • проверка зарядки АКБ, зарядка по мере необходимости;
  • ревизия бендекса и его замена при необходимости, реставрации эта деталь не подлежит.

Эта поломка в принципе не требует посещения СТО, легко устраняется своими силами.

Выпадение/залипание магнитов

При разборке отказавшего стартера очень трудно сохранить первоначальный порядок расположения постоянных магнитов. В принципе, сваленные в кучу вставки проблемой для автовладельца не являются при наличии компаса. Методом «тыка» поставить их в необходимой последовательности можно с 30 – 50% вероятностью, поэтому следует подойти к ремонту своими руками системно:

  • для нормальной работы стартера используется 3 магнита с вектором намагниченности, направленным наружу, и столько же, с противоположным направлением вектора намагниченности, но есть внутрь;
  • их необходимо чередовать между собой при монтаже в обойму;
  • определяется вектор намагниченности компасом, для этого вставка устанавливается на ребро возле прибора, у трех магнитов стрелка повернется к ним северной стороной, у оставшихся – южной;
  • к корпусу обоймы они прилипают самостоятельно, взаимное расположение в стартере достигается за счет дистанционных полимерных колец по обоим краям вставок.

Чтобы работа якоря (вращение) происходила в нужном направлении, необходимо поставить стартер вертикально, надеть на него нижнее кольцо дистанционное, а затем и корпус, расположив со стороны реле втягивающего прорезь провода «+».

Затем корпус снимается вместе с нижним кольцом дистанционным, магниты устанавливаются поочередно север/юг, и фиксируются кольцом дистанционным верхним с учетом отверстий под стягивающие шпильки.

Щеточный узел в виде ремкомплекта монтируется после установки картонной изоляции в паз плюсового провода.

Внимание: Перед монтажом стартера на место необходимо проверить его характеристики. Для этого следует прокрутить его при подключении к АКБ и убедиться в работоспособности втягивающего.

Таким образом, некоторые неисправности редукторного стартера можно устранить собственными силами. Однако для обеспечения гарантий лучше посетить СТО, где профессионалы не допускают ошибок и консультируют пользователя по выбору стартера или ремкомплекта конкретного производителя для их авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector