Какой двигатель лучше на фольксваген транспортер ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какой двигатель лучше на фольксваген транспортер

Сообщества › Volkswagen T4 Club › Форум › Вопрос ? Выбор буса Т4 или Т5?Достоинства и недостатки? Какой двигатель ?

стою перед выбором…хочу бусик взять…подскажите расскажите…посоветуйте…
Хочу с короткой базой надежный и чтоб служил верой и правдой

Не простой выбор. Но на чем езжу сам то и посоветую. Т4 по-свежее годов 99-01, мотор 1.9 td (прост и не прихотлив), обращай внимание на кузов. Короче смотря для чего тебе нужна машина, для каких целей, решай сам !

семейный авто…на отдых…ну и если что перевезти… не комерческий авто

Понятно, тогда деньги все решают, если есть — Т5 хороших годов, если что-то подешевле в эксплуатации, и на чем приятно будет ездить — я говорил, хороших годов те4ик ну комплектация caravella или multivan

просто ещё хочу знать вроде разница т4 и т5 это экспл турбина на т5 выходит из строя намного раньше ремонт дорого… мультик хорош только новым или очень свежим…задняя подвеска при полном приводе обойдется очень дорого))))

Это верно. . Если Т5 то те у которых лошадок побольше… Сам когда-то стоял перед выбором, на следующий день надо было ехать Т5 брать а я возми и передумай))) каждый хвалит свое болото, но недовольных обладателей Т5 я встречаю больше чем недовольных обладателей Т4))) сам своей тоже очень доволен. и экономичная и резвая (более менее). 2.5 TDI ACV

ну да и советуют Т4…те кто покупал Т5 продают и берут Т4 проблем меньше… ну потому и поднял тему))))) чтоб рассказали посоветовали)))))

Это верно. . Если Т5 то те у которых лошадок побольше… Сам когда-то стоял перед выбором, на следующий день надо было ехать Т5 брать а я возми и передумай))) каждый хвалит свое болото, но недовольных обладателей Т5 я встречаю больше чем недовольных обладателей Т4))) сам своей тоже очень доволен. и экономичная и резвая (более менее). 2.5 TDI ACV

За любой машиной надо смотреть))) но Т4 менее капризная и более экономичная)

ну смотреть это понятно…просто вопрос о сроке службы жизненно-важных агрегатов…двигатель турбина ходовая кузов…
турбина на Т5 ходит меньше? или ошибаюсь
по остальному все равноценно ну разве-что удобство водителя (торпеда на т5 по современней и ручка кпп удобней расположена)

Ну тут как повезет с машиной)))) а Т5 еще столько не отслужили сколько Т4.и выходит так что Т4 был удачливее что ли?))) У меня знакомый Т5 себе с нуля заказывал все на заказ. .и на те коробка нае… обидно, а что поделать. .

ну да Т5 с нуля и по заказ минимум на 50 косарей у.е. потянул…а тут засада…ну главное не железо а люди и здоровье…и все будет хорощо

огласи бюджет и скажу че брать)

вполне хватит на живой т4, даже оригинальный мульт), движок 75квт дизель на механике и будет тебе счастье, я бы сделал так)

спс… если можно поконкретнее…по вопросу почему т4 лучше т5 кроме того что т5 напичкан электроникой лишней и не долговечная турбина …а так спс смотрим присматриваемся ищем)))))

т4 строился в эпоху 90-х, где важна была надежность, щас все ради прибыли, если хочется т5 то ложи в карман 500€ на всяк случай), есть хороший доход то можно понтоватся а нет то не стоит прыгать выше головы), да и за 15$ токо ушатаный т5.

просто речь как раз идет о целесообразности покупки…можно и за 20 купить Т5 знакомые взяли пассажир классные сиденья круиз всякая др электроника…но вопрос так и стоит …ни в деньгах вопрос (в разумных пределах))))) а почему? вроде 1.9 там и там а вот по слухам турбина ходит меньше…обслуж вроде дороже…так вопрос ? что ходовка Т4 ходит дольше и дешевле в обсл? еще какие подводные камни…

1.9 на т4 и на т5 это совсем разные двигателя!На т4 простой вихрекамерный двиг, а на т5 стоят насос-форсунки, если я не ошибаюсь.Плюс на т4 с двиг. 1.9 никакой электроники!А на счёт турбины надо не жалеть денег на нормальное масло и менять почаще при наших условиях эксплуатации!А вообще смотря какая машинка попадёт!

много букав — ниасилил! Найдешь живой т4 (что маловероятно) бери не глядя! т5 — ТОЛЬКО бензин…

понял… спс…на 80% такого-же мнения)))) или свежепригнанный поискать или пригнать под заказ

много букав — ниасилил! Найдешь живой т4 (что маловероятно) бери не глядя! т5 — ТОЛЬКО бензин…

и почему Т5 бензин ? малый ресурс турбины? если есть инфа то поподробнее

почитай форумы — много детских болезней у дизелей Т5 — обслуживание и ремонт дорогие…

А я вот еще слыхал что Т5 GP что то там переделали и усовершенствовали по сравнению с простым Т5. Кто что об этом слыхал?

У GP совсем другая линейка двигателей. И глубоко нами любимый 2.5 тди заменили 2.0 в 102, 140, 180 л.с. Последний оснащен двумя турбинами. Многие владельци у которых были би-турбированные, писали не очень лестные отзывы о них. Ну не очень удачный получился.Визуально сменили морду, зеркала стопы. Больше электроники, и вообще существенно отличается Т5 от Т5 рестайл. И если брать Т5 GP то выбирать стоит между 102 л.с. и 140 л.с. это если дизель. О бензинах ничего не слышал еще )

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#1 Сообщение Bigmo » 11 дек 2015, 11:15

Доброе время суток. В ближайшее время хочу стать владельцем Т5.
Покупать буду подержанный автомобиль, с пробегом до 60 тыс.км.
Обязательно с АКПП.
Начитался всяких разных отзывов. Но так и не понял с каким двигателем брать.
Господа, что посоветуете? Какой дизельный двигатель себя зарекомендовал из возможных?

И маленький вопрос не по разделу. Long сильно отличается от обычного кузова?

Re: Подскажите с каим двигателем выбрать Т5

#2 Сообщение madein70 » 11 дек 2015, 14:34

Re: Подскажите с каим двигателем выбрать Т5

#3 Сообщение Bigmo » 11 дек 2015, 15:47

Re: Подскажите с каим двигателем выбрать Т5

#4 Сообщение madein70 » 11 дек 2015, 16:40

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#5 Сообщение Optovik » 11 дек 2015, 17:40

Bigmo писал(а): Доброе время суток. В ближайшее время хочу стать владельцем Т5.
Покупать буду подержанный автомобиль, с пробегом до 60 тыс.км.
Обязательно с АКПП.
Начитался всяких разных отзывов. Но так и не понял с каким двигателем брать.
Господа, что посоветуете? Какой дизельный двигатель себя зарекомендовал из возможных?

И маленький вопрос не по разделу. Long сильно отличается от обычного кузова?

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#6 Сообщение ivan11 » 11 дек 2015, 19:50

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#7 Сообщение tuareg » 11 дек 2015, 20:01

Bigmo писал(а): Доброе время суток. В ближайшее время хочу стать владельцем Т5.
Покупать буду подержанный автомобиль, с пробегом до 60 тыс.км.
Обязательно с АКПП.
Начитался всяких разных отзывов. Но так и не понял с каким двигателем брать.
Господа, что посоветуете? Какой дизельный двигатель себя зарекомендовал из возможных?

И маленький вопрос не по разделу. Long сильно отличается от обычного кузова?

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#8 Сообщение Optovik » 11 дек 2015, 20:26

Bigmo писал(а): Доброе время суток. В ближайшее время хочу стать владельцем Т5.
Покупать буду подержанный автомобиль, с пробегом до 60 тыс.км.
Обязательно с АКПП.
Начитался всяких разных отзывов. Но так и не понял с каким двигателем брать.
Господа, что посоветуете? Какой дизельный двигатель себя зарекомендовал из возможных?

да уж лучше пусть будет 200 тысяч по западным хайвэям чем по нашим пробкам 1-2 передачи и на отстойном топливе и масле

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#9 Сообщение Paul666 » 12 дек 2015, 00:24

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#10 Сообщение Юрец-молодец » 12 дек 2015, 01:31

Читать еще:  Холостые обороты двигателя что это

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#11 Сообщение zbyshek » 12 дек 2015, 10:58

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#12 Сообщение Creep66 » 12 дек 2015, 20:55

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#13 Сообщение Kawasak » 15 дек 2015, 08:07

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#14 Сообщение madein70 » 15 дек 2015, 09:31

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#15 Сообщение Kawasak » 16 дек 2015, 01:00

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус Фольксваген. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз – осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными – встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала “грохот” слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика – 42 000 рублей, а аналога – около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей – двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки – примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса – около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Читать еще:  Epc что это такое в машине фольксваген

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать – по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки – 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства – перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации – 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Надежность и ремонтопригодность. Как с этим у моторов для VW Multivan T5?

“Подскажите, с каким двигателем выбрать Multivan T5. Интересуют надежность и ремонтопригодность. Если бензин, то как они ведут себя при установке метанового ГБО? Также интересует ресурс АКПП?”

Автор вопроса не уточнил, автомобили каких лет выпуска рассматриваются к покупке, а между тем это немаловажный момент! Дело в том, что с 2003 под 2009 год на Т5 устанавливали одни моторы, после 2009-го – другие. Единственное исключение – 2,0-литровый бензиновый АХА мощностью 115 л.с., который ставился все эти годы. С точки зрения надежности, ремонтопригодности, стоимости ремонта это, пожалуй, наилучший вариант. Однако для тяжелого автомобиля он откровенно слабоват, да и встречается на Multivan довольно редко – многие покупатели предпочитали моторы мощнее.

Так, до 2009 года в качестве альтернативы предлагался 3,2-литровый 6-цилиндровый VR6 (231/235 л.с.), само собой, более тяговитый, но и более “прожорливый”, а также более дорогой в обслуживании. И не спешите радоваться тому, что в приводе ГРМ использована цепь. Она далеко не вечная, может требовать замены уже после 100 тыс. км, и эта операция заметно дороже, чем замена ремня и роликов.

После 2009 года “шестерку” на посту сменили 2,0-литровые TSI (140-204 л.с.). Непосредственный впрыск, турбонаддув, высокая степень форсировки и, как следствие, требовательность к качеству ГСМ, своевременности техобслуживания. Впрочем, к ресурсу как самого “железа”, так и турбины особых нареканий нет. Куда больше вопросов к работе топливных форсунок, сроку службы катушек зажигания, но главное – “масложору”, когда 0,5 л масла на 1000 км на хорошо поездивших моторах едва ли не норма.

А что же дизели? До 2009 года это были модели с насос-форсунками 1.9 TDI (102 и 105 л.с.) и 2.5 TDI (131 и 174 л.с.), причем были версии как с сажевым фильтром, так и без него. Принцип “чем проще, тем лучше” применим и здесь, а с точки зрения затрат при обслуживании и ремонте 1,9-литровый двигатель выглядит предпочтительнее более сложных и дорогих 2,5-литровых версий. Но значит ли, что это лучший вариант для покупки? Учитывая его относительно небольшую энерговооруженность, а также то обстоятельство, что риск замены насос-форсунок при использовании некачественного топлива ничуть не меньше, чем в случае с 2,5-литровыми версиями, особого смысла “гоняться” именно за версией 1.9 TDI нет.

Кстати, помимо мощности моторы 2.5 TDI могут привлекать еще и отсутствием необходимости менять ремень или цепь ГРМ, ведь привод газораспределительного механизма у них шестеренчатый. Но все же моторы сложные, с возрастом – капризные и в ремонте недешевые. А из “оригинальных” слабых мест можно отметить теплообменник масляной системы: если “прохудится”, масло смешается с антифризом, и здесь уже жди беды!

Начиная с 2009 года на семейство Т5 стали устанавливать двигатели 2.0 TDI, оснащенные системой подачи топлива Common Rail (84, 102, 140 и 180 л.с.). Все двигатели – с турбонаддувом, причем наиболее мощный вариант – битурбо. Оптимальный вариант для Multivan – 140-сильный мотор. Из возможных вопросов – повышенный расход масла на угар и недолговечные датчики турбин.

Читать еще:  Бедная смесь что это

Возвращаясь к вопросу читателя о том, с каким двигателем выбрать Multivan T5, хотели бы напомнить, что при покупке подержанного микроавтобуса, особенно дизельного, главные факторы риска – возраст, пробеги и… предыдущие владельцы. Из слабых моторов могли выжимать все соки, а мощные версии могли провоцировать на светофорные гонки – и в этом случае уже доставалось коробкам.

Кстати о последних. На Т5 ставили 5- и 6-ступенчатую “механику”, 6-ступенчатый “автомат” и 7-ступенчатую DSG. Какое из зол меньшее? На самом деле и МКП далеко не безупречны: текущие сальники и недолговечные подшипники валов могут привести к незапланированному ремонту. Но он хотя бы обойдется дешевле, чем в случае с гидромеханическим “автоматом” (здесь возможен перегрев, при значительных пробегах может потребоваться замена пакетов фрикционов) или “роботом” (минимум – замена сцеплений, максимум – вопросы по мехатронике). Не забудем и про полноприводную трансмиссию. Но говорить о ней особо нечего – надежна!

В общем, какую версию ни возьми, о копеечном содержании можно забыть. Дешевле будет обходиться обслуживание и ремонт наиболее простых и наименее мощных моторов и механических коробок, дороже – мощных модификаций с “автоматом” или “роботом”, а вопросы по ним при значительных пробегах вполне возможны. В любом случае важен тщательный выбор и доскональный осмотр перед покупкой, а уже в процессе эксплуатации – квалифицированное и своевременное обслуживание.

Что касается установки ГБО для работы на метане, то этот вопрос мы неоднократно освещали – ссылки на материалы даны чуть ниже. При условии грамотной установки и настройки оборудования при переходе на газ вопросов по надежности и ресурсу двигателя не возникает, хотя заметим, что в сравнении с бензиновыми модификациями заводские “метановые” версии все же имеют другую степень сжатия, а также оригинальные детали двигателя.

«Авторазбор». Выбираем лучший VW Transporter: T4 2.4D или T5 2.5TDi?

Несмотря на почтенный возраст, многочисленные VW Transporter T4 все еще исправно служат своим владельцам [^] . Конечно, с каждым годом стоимость обслуживания растет — сказываются усталость металла и непростые условия эксплуатации, но все равно владельцы стареньких «четверок» отказываются менять их на более новые T5.

Двигатели

Дизельный двигатель VW Transporter T4 2.4D показал себя достаточно надежным в эксплуатации. К тому же он хорошо приспособлен к солярке низкого качества. До капремонта мотор без проблем ходит 300−400 тыс. км, и только к этим пробегам проявляется такая специфическая болезнь, как поломка вакуумного насоса усилителя тормозов. Определить неисправность можно по характерному стуку двигателя. Впрочем, торопиться менять насос сразу не стоит: он сможет еще некоторое время поработать, если плунжер насоса развернуть на 180°. Также достаточно сложно провести регулировку ТНВД — выставить угол опережения впрыска, благо требуется это редко.

Еще один большой плюс T4 — просторный моторный отсек, обслуживать двигатель благодаря этому довольно просто.

Мотор VW Transporter T5 2.5TDi более мощный, приемистый и… капризный. За великолепную динамику владельцам приходится довольно дорого платить. Начнем с моторного масла: для данного двигателя подходит только масло с допуском 506.01 — а такого, кроме дорогого оригинального масла, больше и нет. Использовать иное моторное масло нельзя — напыление в цилиндрах быстро изнашивается.

Другая головная боль — насос-форсунки, которые имеют обыкновение выходить из строя при использовании некачественного топлива или после 150−250 тыс. км. Новая форсунка стоит порядка $ 1 тыс., а их там — пять штук! Еще одна болезнь двигателя — заклинивание обгонных муфт генератора и кондиционера, а также муфты свободного хода кондиционера. Добавляет проблем и особенность конструкции двигателя, а именно — отсутствие ремня ГРМ или цепи: все навесное оборудование приводится в движение муфтами, которые нужно вовремя менять, иначе можно лишиться генератора и кондиционера, а вместе с последним — и предохранительной муфты, идущей в сборе с компрессором.

Кстати, заменить муфты, как это делается с ремнем, в «полевых условиях» невозможно: нужно разбирать половину двигателя — причем желательно на СТО и с помощью квалифицированного специалиста.

Ну и самая распространенная болезнь — выход из строя водяного насоса или «помпы». Да, запчасть довольно надежная и продержится около 200 тыс. км пробега, затем ее нужно менять, иначе последствия чреваты для всего мотора. «Помпа» начинает течь, масло смешивается с антифризом и теряет свои смазочные свойства, после чего начинается усиленный износ деталей двигателя. Для полной картины стоит отметить частые поломки турбины.

Ходовая

Проблемы с ходовой VW Transporter T4 2.4D наблюдаются только у неаккуратных пользователей, которые грузят в салон мешки с цементом под самую крышу. Таких владельцев предостаточно, поэтому ресурс ходовой Т4 — величина неоднозначная. Например, при активных грузовых перевозках замена втулок стабилизаторов потребуется каждые 30−40 тыс. км, сайлент-блоки нижних рычагов продержатся 60−80 тыс. км, шаровые опоры — около 50 тыс. км. Сайлент-блоки же верхних рычагов практически вечные. Ресурс задних амортизаторов — порядка 120 тыс. км, но из-за постоянных перегрузок они могут отходить только половину этого срока. Рулевые тяги служат 60−70 тыс. км.

VW Transporter T5 отметился частым выходом из строя рулевой рейки, которая может не продержаться и 35 тыс. км. Передние втулки стабилизаторов живут около 30 тыс. км, задние — около 60 тыс. км. Шаровые опоры — не более 50 тыс. км. Ресурс амортизаторов приближается к 100 тыс. км, опять же зависит от того, как будет нагружать свой микроавтобус владелец.

Трансмиссия

VW Transporter T4 оборудован 5-ступенчатой «механикой», у которой есть специфическая болезнь: поломка шестерни пятой передачи. Очень часто водители включают пятую, когда нужное количество оборотов еще не набрано, в итоге возникает перегрузка и как следствие – недешевый, порядка $ 350−400, ремонт.

Фото: http://com-trans.net

6-МКПП T5 более капризна: после 150−200 тыс. км наблюдается износ механизма переключения передач, внутренних фланцев полуосей, демпферного маховика.

Кузов

VW Transporter T4 неплохо защищен от коррозии, «зацветают» в основном автомобили, побывавшие в ДТП. Впрочем, под воздействием наших зим и реагентов, ржавчина может появиться на передних колесных арках, под порогами, а также на задней двери.

У T5 проблем гораздо больше. Владельцы жалуются на плохое лакокрасочное покрытие автомобиля, а ржавчина появляется даже на относительно свежих машинах — ее основные очаги расположены на арках, вокруг дверных ручек и крышке багажника.

В итоге получается, что, хотя по комфорту и динамике VW Transporter T5 превосходит предыдущее поколение, в надежности — существенно уступает. Это больше не тот автомобиль, который можно починить своими руками. Микроавтобус требователен к качеству топлива, своевременной замене запчастей, качеству моторного масла. Поэтому на рынке крепкий T4 стоит дороже T5 первых лет выпуска.

Мнения

Алексей 38 лет, Минск

VW Transporter T4 1998 г. в.

Пока не закрыл свой бизнес, T4 был надежным помощником. В него легко умещались несколько человек и с десяток пластиковых окон. Мотор 2,4D — тяговитый, едет просто замечательно. Солярку «из-под трактора переваривал» и не жаловался. Единственное, мотор боится перегрева, за время эксплуатации дважды менял «голову». Кузов не гниет, дополнительного антикора не делал. Машину эксплуатировал на убой, поэтому ходовую перебирал раз в год. Мое мнение — Transporter T4 хороший, надежный бус, но его время ушло. В качестве альтернативы лучше обратить внимание на Renault Trafic и Opel Vivaro.

Сергей, 29 лет, Молодечно

VW Transporter T5 2.5 TDi 2005 г. в.

Автомобиль купил с пробегом 173 тыс. км. Позже выяснилось, что отмотано было порядка 100 тыс. км, хотя T5 смотрелся очень аккуратным. Первое несчастье настигло через 10 тыс. км пробега — свист в турбине. Поездил так месяц и стал посреди дороги: рассыпалась крыльчатка в турбине. Пришла зима, машина стала плохо работать на холостых оборотах, но после того как прогреется, все приходило в норму. На СТО мастера вынесли приговор топливно-вакуумному насосу. Больше никаких неисправностей не было. В ходовой заменил по два сайлент-блока спереди и сзади, шаровые, поставил новые пружины, все. Для лучшей работы зимой заливал Hi-Gear. В целом автомобиль неплохой, но цена запчастей просто убивает.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector