Дастер или х рей что лучше
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Дастер или х рей что лучше

Что лучше Х Рей или Дастер: попытка сравнения

В этой статье попытаемся сравнить в какой то мере несравнимые вещи, т.е. автомобили, позиционируемые в разных нишах. Так Дастер — полноценный бюджетный кроссовер, а Икс Рей, пусть и относящийся к линейке Кросс, является просто высоким хэтчбеком. Если вдуматься, название кроссовер, вообще неуместно в отношении Икс Рей, т.к. это точная копия Рено Сандеро, который является хэтчбеком с передним приводом.

Оба автомобиля выпущены одним производителем (ВАЗ входит в альянс Renaault-Nissan), оборудованы некоторыми схожими технологиями, имеют адаптацию для эксплуатации в Российских условиях.

Что лучше Х Рей или Дастер

Перед многими любителями шашлычно — рыбацкого отдыха, после появления Икс Рея, встал выбор — что лучше Дастер или Х рей? Несмотря на некоторое “родство” машин, многие полагают что Икс Рей никогда не сможет сравниться с Дастером. Так ли это? Попробуем разобраться. Сравниваем.

Габариты

Экстерьер

Что касается внешности, оба рассматриваемых автомобиля выглядят весьма привлекательно, имеют мощный, агрессивный стиль, у Лады Икс Рей, даже несколько хищный. Однако о внешнем сходстве речи не идёт, что несколько странно, ведь дизайн обеих машин разработан одной группой специалистов. Тем не менее, стилистические концепции автомобилей — разные.

Внешне Дастер выглядит тем, что он есть. Это простое, бюджетное, не статусное авто. Излучаемая им агрессия своеобразна. Бросаются в глаза дутые, мускулистые очертания, особенно в дизайне крыльев. Эта надутость придает ему дополнительный объем, делает узнаваемым. В целом, дизайн динамичен, прогрессивен и строг. В передке довольно много хрома, большой шильдик.

Хромовые полоски радиаторной решетки вливаются в трехзонные, светодиодные фары, внушительного размера, гармонирующие с накладкой внизу бампера, и контрастирующие с маленькими противотуманками. Низ бампера Дастера выглядит мощно, что ещё добавляет солидности.

В боковой проекции мы видим широкие прямоугольные двери, объемные колесные арки. Дополняют образ — гладкая, без выштамповок поверхность, оригинальные диски в дутых, широких арках, высокий клиренс, мощные рейлинги, ниспадающую крыша.

Корма Дастера тоже весьма эффектна. Крышка багажника занимает почти всю заднюю часть. Прямоугольные стопы скромных “кроссоверных”, размеров, аккуратный бампер, имеющий стремящуюся вверх светлую накладку завершают образ. Резюме: экстерьер Дастера — экстерьер кроссовера — и это в любом ракурсе.

Экстерьер Лада Икс Рей выполнен в ином, ярком и инновационном стиле. Этот стиль резок и агрессивен. Передок Лады имеет характерные черты, делающие его непохожим, узнаваемым, индивидуальным. И это усиливает ее позиции в противостоянии с Дастером. Глядя в “лоб”, мы видим широкое лобовое стекло и рельефный, обтекаемый капот.

У Икс Рея фирменная, “ладовская” радиаторная решетка в сочетании с нижним, узким воздухозаборником, концептуальными фарами и широкими отсеками противотуманок, сливаются в некий символ, напоминающий букву Х. Этот символ характерен для Лад последних моделей. В целом, передок выглядит мощно.

Профиль модели тоже неординарен. Стильные выштамповки, напоминающие букву Х, фирменные диски колес, внушительный клиренс и силуэт, имеющий легкий наклон вперед — добавляют позитива облику Лады. А вот довольно большие, с 16-тым радиусом, диски колес , в широких колёсных арках смотрятся скромно. Впрочем вопрос о 17-тых дисках ещё не закрыт. Если сравнить кузова Дастер и Рей сбоку, находим и некоторые общие черты — широкие квадраты дверей и слегка ниспадающая крыша. Но это все.

Корма Лады — единственное место наводящее на мысли о принадлежности ее к кроссоверами. Здесь мы имеем и широкую пятую дверь, и мощный бампер, и стильные фонари, и рельефную заднюю крышку — все это придает модели некий шарм.

Что касается размеров, здесь, несмотря на то, что платформа у машин одна — В0, с небольшим преимуществом, ведёт француз,. Поэтому он выглядит чуть солиднее, в его салоне попросторнее. Габариты кузова Лады, пусть и слегка меньше, но вполне достойны.

Интерьер

Интерьер Дастера не блещет новизной и после рестайлинга. Он полностью сохранил свой стиль. Это слегка доработанный интерьер прошлого поколения, т.е. интерьер Логана. В новой версии заметно посвежело торпедо, хромированные окантовки хоть как-то оживляют скучную панель приборов. Теперь она имеет сенсорный дисплей и удобные блоки управления. Наконец-то убрали неприятную для глаз оранжевую подсветку.

Неплохо смотрится, на общем фоне, отделка чёрным глянцем. Руль, исполненный в новом формате, кажется выразительнее и удобнее прежнего. Положительные доработки коснулись и рулевой колонки. Резковато смотрятся имеющиеся в изобилии переходы между нишами, выступами и пр. Однако посадка на передний и задний ряды сидений, нареканий не вызывает. Салон француза несколько более просторен нежели у Рея.

Салон Лада икс Рей, практически не имеет черт, так знакомого, “Ладовского” стиля, он прогрессивен, ярок, гармоничен, привлекателен. Отделка салона выполнена в современном стиле, отделочные материалы выглядят дорого и качественно. Что ещё радует — широкая гамма цветовых вариантов оформления салона, доступных при покупке. На Рено Дастер выбор ощутимо беднее.

Глубокие колодцы приборов выглядят очень стильно, находящийся рядом информативный дисплей бортового компьютера — расположен удачно. Оригинальный руль с тремя спицами придает нотку спортивности. На центральной консоли, с продуманной эргономикой, расположен огромный дисплей.

Он находится довольно высоко и слегка повернут к водителю, что делает его обзор лучше чем в Дастере. Салон Лада чуть меньше чем у француза, однако посадка троих человек на задний диван, и их длительные поездки представляются вполне комфортными. Багажник Икса заметно меньше — 361/475 — в пользу француза.

Технические характеристики

Многие автомобилисты наблюдая сходство по многим параметрам между Х и французом, считают что Рей — это его полный аналог. Поэтому наблюдается большой интерес к детальному сравнению машин, для определения лучшего автомобиля. Что именно подойдет под ваши нужды, Лада или Рено Дастер, можно узнать лишь сравнив технические характеристики. Сравниваем.

Двигатели

Если считать количество двигателей, то сравнение Рей и Рено Дастер показывает полный паритет: у каждого из конкурсантов по 3 мотора. Но у француза есть дизельная версия, которая у Х отсутствует.

  • самый слабый двигатель — дизельный, об. 1,5 л. мощность 109 л.с. при 6000об/мин, крутящий момент при 240 н/м при 1750 об/мин, средний расход 5,3 л. комплектуется 6 МКП;
  • следующий по мощности — бензиновый, об. 1,6 л., мощность 114 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 156 н/м при 4000 об/мин, средний расход 7,4 л. комплектуется 6 МКП;
  • самый мощный мотор — бензиновый, об. 2 л., мощность 143 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 193 н/м при 4200 об/мин, средний расход 7,8 л.

Двигатели Лада, все бензиновые:

  • самый слабый — об. 1,6 л., мощность 106 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 148 н/м при 4200 об.мин., средний расход 7,5 л.;
  • следующий по мощности — об. 1,6 л., мощность 110 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 150 н/м при 4000 об.мин., средний расход 7,4 л.;
  • самый мощный — об. 1,8 л., мощность 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 170 н/м при 3750 об/мин., средний расход 6,8 л.

Необходимо добавить что бензиновый двигатель Дастера 114 л.с. и 110 л.с. Икса — один и тот же мотор. Просто во втором случае он адаптирован для эксплуатации в России, и понижена мощность.

Коробки передач

Дастер предлагает как 5 МКП, так и 6МКП, Тольяттинцы тоже предлагают 2 механические коробки, но обе они французские и обе 5 ст. Безусловно, наличие 6 передачи не может не сказаться на экономичности. Кроме этого на Рено ставится классический 4 ст. автомат, и если при городском движении он вполне комфортен — переключения происходят реже и более плавно — а значит меньше рывков в пробках, то при движении по скоростной трассе он “просит” 5-ю передачу, максимально раскручивая двигатель.

На Рей, в дополнение к 2-м МКП, ставится 5 ст. робот, созданный ВАЗовцами. Этот агрегат очень надежен, и четок в работе. Многие, в том числе и иностранные специалисты, считают его превзошедший зарубежные аналоги. Благодаря наличию 5-й передачи в городе переключения происходят чаще, но особого дискомфорта это не создает, на трассе же 5-я передача позволяет двигаться не раскручивая двигатель по максимуму. Таким образом выбор Рено Дастер или Лада Х Рей — становится проще — достаточно определиться где вы будете использовать авто.

Шасси

Ввиду того, что машины собраны на одной платформе В0, явного лидера здесь, наверное, не будет. Француз, конечно, имеет преимущество, полученное из-за наличия в его линейке полноприводных моделей. Но ввиду отсутствия таковых у Рея, сравнивать их здесь будет некорректно. Переднеприводные версии Дастер и все Иксы имеют зависимую заднюю подвеску исключительно в виде скручивающейся торсионной балки. Имея примерно одинаковые передние подвески, типа МакФерсон машины схожи и в управляемости.

Передние подвески Лады и Дастера были обновлены, поперечные тяги заменили рычаги с шаровыми опорами, крепящимися к подрамнику. Единственное отличие подвесок — то что Рено имеет газонаполненные амортизаторы, а Икс масляные, пожестче.

Комплектации и стоимость

Минимальная комплектация Дастер оценена в 629 т.р. она имеет водительскую подушку безопасности, АВС, EBD и на этом практически все. Акустика цвет и пр., за доплату. Естественно, модель переднеприводная. За “максималку” просят 999 990 р. Здесь мы уже видим: 2-х л. двигатель, АКП, полный привод, 4 подушки безопасности, кондиционер, акустика, навигация, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль и парктроник.

За базу Рея просят 589 т.р. и в нее входит: 2-е подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, ECS, TCS, HSA, Эра-Глонасс, центральный замок, защита двигателя, литые диски, легкая тонировка, электропривод передних стекол, мультируль и аудиосистема с 4 динамиками.

За “максималку” Икса просят 742 т.р., и мы видим: литые диски, ходовые огни, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, электроприводы зеркал и стекол, навигационную систему и климат-контроль. Двигатель 1,8 + робот.

Рено ощутимо дороже Лады, уступая ей в оснащении, и в максимальных вариантах тоже — Рей комфортнее и безопаснее. Да, у француза мощнее двигатель, полный привод, многорычажное шасси. Стоит ли все это 250 т.р., каждый решает для себя сам.

Видео

Итоги сравнения

Что же лучше Х Рей или Рено Дастер?

Подвеска автомобилей идентична, но по колёсной базе и клиренсу Дастер слегка выигрывает. А вот по двигателям не “слегка” — в его арсенале, например, дизель, расходующий на “сотню” почти на 1,5 л. меньше самого слабого двигателя Рея, и при этом немного превосходя его по мощности. Также имеется мощный мотор, опережающий по характеристикам отечественный двигатель.

Читать еще:  Карбклинер что это такое

Но в плане внешнего оформления, опций, да и безопасности, безусловно, XREY — лидирует. Если же учесть что цена Лады начинается с 589 т.р. а Рено с 679 т.р., приходит понимание что лучший из них тот автомобиль, который больше подходит под потребности потребителей. Явного лидера здесь нет.

Другие сравнения кроссовера:

Но необходимо понимать, что Дастер набирает очки незапятнанной репутацией при многолетних продажах, ну или полным приводом, но о нем мы здесь не говорим. Чего то кардинально нового, он, несмотря на случившийся рестайлинг предложить не может. А вот Икс Рей, как и Веста кросс, пионеры, показывающие новый вектор движения бренда Лада. И это направление уже многими востребовано, что говорит о том, что возможности обойти Дастер по потенциалу симпатий, у этой модели довольно высоки.

Конечно, Икс Рей Веста кросс отличаются только “джиповым” экстерьером и большим клиренсом. Но, похоже это начало нового тренда, где и оказался Икс Рей. На рынке возникла такая ситуация, когда современному автомобилисту обычного хэтчбека стало маловато, он смотрит на “кроссовер”. Автолюбителю нужен вместительный и комфортный городской автомобиль, не боящийся глубоких луж, дальних поездок и лёгкого бездорожья. Имеющий внешность , как минимум, не хуже Mitsubishi ASX и доступную цену. И это Лада Икс Рей.

Рено Дастер или Лада Х-Рей: сравниваем недорогие кроссоверы

Сегодняшняя статья будет носить не совсем обычный характер, так как мы сравним Рено Дастер и Лада Х-Рей. Ну и что же здесь такого необычного, могли подумать вы. А то, что Дастер является кроссовером, а Икс Рей, относящийся к семейству Кросс, позиционирует себя, как высокий хэтчбек. Несмотря на это, автомобили часто противопоставляются, и, честно говоря, очень часто исход этих «батлов» не объективный.

История

Рено Дастер, название которого в точном переводе означает «пыльник» (кстати, это намёк разработчиков на феноменальную проходимость автомобиля) был презентован в конце 2009 года. Проектированием и сборкой кроссовера занимались специалисты французского техноцентра в Гвианкуре. В автомобиле используется та же платформа, что и у Ниссан Жук. Поначалу публика скептически относилась к такому выбора модуля, но, как оказалось позже, инженеры сделали всё правильно.

В 2013 году модель претерпела первый серьёзный рестайлинг, который в основном повлиял на внутреннее убранство «француза». По состоянию на 2014 год, в общей сложности произведено уже больше одного миллиона экземпляров Дастер. Кстати, автомобиль до сих пор собирается на столичном «Автофрамос». В 2013 году стартовала сборка бюджетной версии Дастер – Ниссан Террано, поставляющейся на рынки развивающихся стран.

Лада Х-Рей считается сравнительно молодой моделью, так как презентация состоялась в 2016 году. Про Икс Рей заговорили еще в 2012 году, когда впервые был презентован концепт-кар. Автомобиль базируется на основе тележки В0, также применяемого у Логан и Сандеро. Стоит отметить, что экстерьером отечественной модели, занимались те же специалисты, которые разрабатывали внешний вид её сегодняшнего конкурента — Дастер. Несмотря на неоднозначные отзывы и мнения экспертов, разработчики относят своё творение к классу «кроссоверы».

Что лучше – Renault Duster или Lada XRay? Судя по динамике продаж, на сегодняшний день Дастер явно сильнее.

Внешний вид

О каком-то внешнем сходстве автомобилей даже говорить не стоит. Мало того, что в конструкции Дастер и Х-Рей использованы разные модульные платформы, экстерьер также выполнен в абсолютно непохожих стилистических концепциях. Хотя это и очень странно, так как разработкой дизайна занималась одна и та же группа специалистов.

Внешне Дастер выглядит как вполне обычный кроссовер, планирующий в будущем стать внедорожником – шутка. В экстерьере автомобиля просматривается строгость и динамичность, отлично сочетающиеся с прогрессивностью.

А вот внешний облик Х-Рей, это уже совершенно другая история. Дизайнеры превзошли сами себя и оформили экстерьер модели в очень инновационном и ярком стиле, что делает его сильным конкурентом для Дастер.

Спереди Дастер оснащён покатым ветровым окном с длинным плавным капотом. Х-Рей может это парировать широкой «лобовухой» и рельефным капотом, что делает передок российской модели более обтекаемым, нежели у оппонента. Носовая часть «француза» может похвастаться наличием прямоугольной радиаторной решётки, сливающейся с трёхзонными светодиодными фарами, что смотрится очень стильно и прогрессивно. У Х-Рей здесь можно наблюдать фирменную «ладовскую» фальшрадиаторную решётку и широкие концептуальные фонари. Низ бампера, конечно же, мощнее у французского кроссовера – агрессивный воздухозаборник и компактные противотуманки смотряться очень солидно. Российская модель может противопоставить узкий воздухозаборник и широкие отсеки для противотуманных фар.

Сбоку, между внешностью автомобилей уже можно проводить какие-то параллели. Например, это ниспадающая крыша и широкие боковые двери. Во всём остальном также просматривается отдалённость в плане дизайна. Дастер имеет более объёмные колёсные арки. А вот Х-Рей может похвастаться наличием стильных выштамповок, которые смотрятся действительно шикарно. В свою очередь, поверхность профиля французского кроссовера абсолютно ровная и гладкая.

Единственная часть Х-Рей, которая отдалённо напоминает кроссовер, это, несомненно, корма. Здесь можно заметить и мощный бампер, и рельефную заднюю крышку, и в целом неплохо оформленную заднюю часть. О Дастер мы уже не будем лишний раз говорить – и так всё понятно: кроссовер от мозга до костей, вне зависимости от ракурса.

Желающим приобрести именно кроссовер, лучше остановить свой выбор на Дастер. По крайней мере это так, если судить лишь по экстерьеру автомобилей.

Салон

От российских разработчиков никто не ожидал каких-то чудес в оформлении салона Х-Рей, но они сё же сумели удивить. Каким-то непонятным образом дизайнерам удалось замаскировать традиционный «ладовский» стиль интерьера, и в целом всё получилось весьма ярко и прогрессивно. Интерьер Рено Дастер более предсказуем: строгая геометричность элементов и высокотехнолгичность – это всё то, что можно было наблюдать еще у его предшественника.

Приборная панель Рено Дастер оснащена низкорасположенным сенсорным дисплеем и компактными блоками управления. Консоль Х-Рей может похвастаться примерно таким же по размерам экраном, но расположенным значительно выше, и к тому же она немного развёрнута в сторону водителя.

В плане вместительности и качестве отделочных материалов явный фаворит французский кроссовер, которому мы и вручаем титул сильнейшего, в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы двух настолько разных оппонентов, мы противопоставили не самые мощные модификации и сейчас увидим, что с этого получилось. Среди общих моментов сразу выделим два: оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами, подключённых к передней оси автомобиля и каждый из них оснащён пятиступенчатой механикой.

Что же с габаритами? Кузов Дастер на 150 мм длиннее Х-Рей и выше него на 55 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля – 2673 мм/2592 мм. Без сюрпризов с клиренсом – 205/195 мм в пользу Дастер. А вот если говорить о массе, то здесь не удалось избежать сюрпризов. Несмотря на грандиозную разницу в габаритах, автомобили весят одинаково – 1190 кг. Российские разработчики объясняют это тем, что кузов Икс Рей оснащён дополнительными металлическими креплениями, именно это делает его тяжелее. Багажник намного вместительней у французской модели – 475 л/361 л. Оба автомобиля оснащаются аналогичными 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Теперь углубимся в тему моторов. Итак, как уже говорилось выше, автомобили оснащены двигателями на 1.6 л. Оба агрегата не сильно отличаются по мощности – 114/110 лошадиных сил в пользу Дастер. Это также выливается в небольшое превосходство французского кроссовера в плане динамичности. К примеру, время разгона Дастер с нуля до сотни – 10.9 с, что лишь на 0.2 с быстрее сегодняшнего оппонента. Что касается показателя расхода топлива в смешанном режиме, то здесь российская модель более экономичная – 6.8 л/7.4 л.

Стоимость Дастер 2017 на российском рынке – около 640 тысяч рублей. А вот за аналогичную версию Х-Рей 2017 придётся выложить примерно 715 тысяч рублей. И это очень странно, так как отечественные модели обычно намного дешевле иномарок.

Лада Икс Рэй против Рено Дастер

Внимательные автолюбители уже успели заметить сходство между Лада Икс Рэй и Рено Дастер. Желание выявить путем сравнения лучшего претендента среди двух кроссоверов не дает покоя автовладельцам. Кроссоверы имеют нечто родственное, поскольку производитель Лада Икс Рей является частью концерна «Альянс Рено Ниссан». Оба оппонента заслуживают достойного внимания, они отлично приспособлены под качество российских дорог. Более подробно о новинке российского производства читайте в нашей статье Знакомство с Лада Икс Рэй.

Учитывая, что оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, борьба между ними становится еще ожесточеннее. Автосалон Мотор отзывы о котором вам стоит прочитать, представляет обе модели кроссоверов для тщательного анализа их характеристик.

Внешние параметры

Рено Дастер является мощным представителем кроссовера городского типа. Дутые формы боковых частей кузова придают автомобилю объемный вид. На решетке радиатора, в сочетании с хромовыми вставками красуется известная на весь мир фирменная эмблема Рено. Хромовые включения имеют плавный переход, перетекающий в фары. Большие прямоугольные двери смотрятся довольно органично, соизмеримо с габаритами кроссовера. На крыше Дастера расположены эффектные и функциональные рейлинги.

Лади Икс Рэй обладает более агрессивными внешними характеристиками. Индивидуальность модели подчеркивает дизайн передней части бампера, который в совокупности с решеткой радиатора образует эксклюзивный для новых моделей Х-образный рисунок.

Основные размеры габаритов, которые могут заинтересовать автолюбителя:

  • Длина кузова – 416,5 см (Лада Икс Рэй), 431,5 см (Рено Дастер);
  • Ширина кузова – 176,4 см (Лада Икс Рэй), 182,2 см (Рено Дастер);
  • Высота кроссовера – 157,0 см (Лада Икс Рэй), 162,5 см (Рено Дастер);
  • Клиренс – 19,5 см (Лада Икс Рэй), 20,5 (Рено Дастер);
  • Масса – 1190 кг (Лада Икс Рэй), 1390 кг (Рено Дастер).

Из сравнительной характеристики очевидно, что французский автомобиль качественно преуспевает в габаритах, высоте клиренса. Эти преимущества сказываются на просторности салона и больших возможностей автомобиля Рено Дастер.

Читать еще:  Что лучше ваз 2103 или ваз 2106

Салон

Как отмечают автолюбители, салон Лады Икс Рэй выглядит более качественным и привлекательным. Расположение внутренних функциональных узлов более практично и удобно для водителя и пассажиров.

Салон Дастера более просторный за счет больших габаритов. Кроме того, последние модели более совершенны и доработаны хромированными вставками.

Скоростные характеристики

  • Лада Икс Рэй выпускается в трех исполнениях двигателя: 106 л.с., 110 л.с., 122 л.с. Первые два имеют объем двигателя 1,6 литра, третий – 1,8 литров.
  • Разбег выбора двигателя Рено Дастер более широкий. Здесь имеется семь разновидностей. Минимум – 90 л.с, максимум – 138 л.с. Один из этих двигателей работает на ДТ.

В возможности развивать скорость французская модель уступает Ладе Икс Рэй. На этот факт не смог повлиять даже превосходство в объеме двигателя. Икс Рэй имеет большую скорость разгона и увереннее держит дорогу на больших скоростях.

Но Рено Дастер не хочет уступать свое первенство – у него есть полный привод, который у Лады Икс Рэй, к сожалению, отсутствует.

Расход топлива

Если рассматривать расход топлива в разрезе городских дорог и трассы, картина следующая: Рено Дастер «кушает» больше топлива порядка на 1,5 литров. Приведенное сравнение рассмотрено на самых мощных моделях одного и второго кроссовера.

Трансмиссия

Лада Икс Рэй оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач в двух моделях. Их разработчик – Франция. Одна из моделей оснащена коробкой передач «автомат». Автоматическая коробка передач прекрасно справляется с поставленными задачами управления, ничем не уступая иностранным «коллегам».

Трансмиссия Рено Дастер представлена механическими (пяти- и шестиступенчатыми) коробками передач и одной автоматической коробкой передач (4 режима управления).

Превосходство в разнообразии автоматической коробки передач выводит Рено Дастер на шаг вперед.

Ценовая политика обслуживания

Лада Икс Рэй отличается своей неприхотливостью и выносливостью. Соответственно стоимость его обслуживания и возможности его осуществлять преобладают над Рено Дастер.

Вывод

Соревнования между Ладой и Рено не могут быть однозначными. Если в некоторых параметрах выигрывает одна модель, то в других она лояльно уступает другой. В зависимости только от индивидуальных предпочтений автолюбителя можно принимать однозначное решение.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сравнение LADA XRAY и Renault Duster

С обновлением ассортимента моделей отечественного АвтоВАЗа сравнивать новые Лады с бюджетными иномарками стало уже привычным делом. Автомобили российского производителя просто не узнать, выглядят они ничуть не хуже европейских и азиатских собратьев, да и техническая составляющая теперь на уровне.

Выпустив в 2015 году LADA XRAY, компактный хетчбэк в стиле SUV, позиционирующийся как компактный кроссовер, автопроизводитель доказал, что отечественные машины способны потягаться с зарубежными конкурентами не только по стоимости, но и по уровню оснащения. Автомобиль сразу же привлёк внимание, став предметом споров и обсуждений, при этом многие автомобилисты стали сравнивать Lada XRAY с популярнейшим кроссовером Renault Duster, давно зарекомендовавшим себя с хорошей стороны и имеющим многочисленных почитателей. Кстати, для России Renault Duster собирается на заводе Автофрамос, так что иностранец он только наполовину, а учитывая союз АвтоВАЗа с Renault-Nissan, автомобили так вообще не должны конкурировать. На деле конкуренция всё же имеет место и, несмотря на то, что сравнивать модели из разных сегментов не совсем корректно, ввиду популярности вопроса, что выбрать, LADA XRAY или Renault Duster, сопоставим характеристики моделей.

Технические особенности моделей

Отечественная модель LADA XRAY создана на надёжной, проверенной временем платформе B0, являющей собой безрамное шасси, где все элементы встроены в днище кузова. На этой же платформе построены Renault Sandero, Logan, Duster и другие автомобили, производимые концерном Renault- Nissan, что позволило снизить затраты и, следовательно, стоимость авто. При этом основа не просто перенесена под копирку на Ладу Икс-рей, в качестве многих конструктивных элементов выступили и вазовские комплектующие. Модель предполагает поперечное расположение двигателя с приводом на передние колёса, передняя подвеска независимая типа Макферсон, на пружинах, задняя – полузависимая, рычажная пружинная. Производитель хорошо постарался над защитой кузова LADA XRAY от коррозии, а также позаботился о двигателе и подкапотном пространстве, обеспечив металлическую защиту. Модель Lada XRAY отлично адаптирована для российских условий эксплуатации, что роднит её с конкурентом.

Всем известный старожил отечественных дорог, внедорожник номер один в России, обладатель престижных наград и просто надёжный автомобиль Renault Duster также сконструирован на платформе B0 с применением технических решений, позволивших придать кроссоверу собственный характер. Renault Duster имеет выносливую подвеску, клиренс в 210 мм, короткие свесы и прочие удачно реализованные параметры геометрической проходимости, позволяющие автомобилю преодолевать все тяготы российских дорог, а также бездорожья. Автомобиль Renault Duster может оснащаться передним (версии Authentique и Expression) или полным приводом. Передняя подвеска Renault Duster независимая типа Макферсон, задняя же реализована зависимо от типа привода. Так для версии 4Х2 используется полузависимая подвеска, а для 4Х4 –независимая.

Внешний вид

Гордость отечественного автопрома, высокий хетчбэк Lada XRAY, не похож ни на одного из предшественников или соплатформенников. Словно притаившийся хищник в ожидании броска, LADA XRAY готов сорваться с места. Агрессивный дизайн автомобиля, его многочисленные рельефы и стильный передок с Х-образной радиаторной решёткой и современной оптикой как нельзя лучше подчёркивают спортивность и динамичность модели. Это яркий и смелый городской обитатель, органично вписывающийся в урбанистические пейзажи.

Экстерьер Renault Duster серьёзен и спокоен, мускулатура кроссовера более развита, при этом все линии плавные. Несмотря на свой внедорожный нрав, автомобиль отлично ведёт себя и в городе. Его облик теперь дополняют ходовые огни, новые рельефы, обновлённая радиаторная решётка и отделка головной оптики светодиодами. Бамперы Renault Duster также поменяли форму, но смены имиджа всё же не произошло, новый Duster всё такой же стильный и брутальный самец, который временами не против помесить грязь за чертой города.

Салон и багажник

Лада Икс-рей удивила не только внешне, в продолжение дизайну экстерьера реализован и интерьер, вполне соответствующий стилю авто. Внутреннее убранство ничем не напоминает присущий прошлым моделям АвтоВАЗа стиль, и оформлено по всем европейским канонам. Отделка салона выполнена из качественных материалов, в обновлённой версии улучшена звукоизоляция, приборная панель в виде трёх колодцев достаточно информативна, но что действительно впечатляет, так это мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой и Bluetooth. Атмосферу дополняет светодиодная подсветка интерьера, создающая комфортное мягкое свечение.

Объём багажника LADA XRAY составляет 361 л, что не так уж много, при необходимости трансформационные возможности салона позволяют расширить отсек до 1207 литров.

Интерьеру Renault Duster надо отдать должное – здесь есть всё, что нужно и ничего лишнего, оформление очень сдержанное, при этом современное. Салон автомобиля просторный и функциональный, Duster получил новый руль и новую обивку сидений, приборная панель стала гораздо удобнее – все элементы управления под рукой, а показания легко читаются независимо от освещённости. У Renault Duster также обновилась аудиосистема и мультимедийная система, теперь поддерживающая актуальные сегодня Android Auto и Apple CarPlay. Улучшения коснулись и конструкции сидений, благодаря добавлению зон программируемой деформации увеличена безопасность на случай аварии.

Салон Renault Duster

Багажный отсек Renault Duster достаточно вместительный, его объём достигает 475 литров, а при сложенных сиденьях пространство увеличивается до 1636 л, что позволяет Renault Duster считать одним из самых вместительных авто в своём классе. Крупногабаритные и длинномерные грузы можно перевозить, сложив также спинку кресла переднего пассажира и получив до 2,65 м. места.

Двигатели и трансмиссии

Чтобы выбрать, какой из автомобилей приобрести, обязательно нужно сравнить двигатели Renault Duster и Lada XRAY. У внедорожника двигатели мощнее, к тому же есть возможность выбора дизельного агрегата, но здесь уже следует учитывать собственные требования и предпочтения.

Вариантов моторов для LADA XRAY всего два, оба бензиновые:

  • 1,6 л. мощностью 106 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 148 Нм.
  • 1,8 л. мощностью 122 л. с. и крутящим моментом 170 Нм.

Первый мотор оснащается механической трансмиссией, а более мощный 1,8-литровай вариант работает как с механикой, так и автоматизированной механической трансмиссией.

На кроссовер Renault Duster устанавливаются такие варианты двигателей:

  • Бензиновый мотор объёмом 1,6 литра мощностью 114 л. с. и крутящим моментом 156 Нм.
  • Бензиновый агрегат 2 л. мощностью 143 л. с. и крутящим моментом 195 Нм.
  • Дизель объёмом 1,5 литра, мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 240 Нм.

В пару моторам Renault Duster предусмотрены 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, а также автомат для 2-литрового агрегата.

Динамика и расход топлива

Динамические показатели Lada XRAY и Renault Duster находятся примерно на одном уровне, а вот по прожорливости автомобили отличаются, более мощные моторы француза не так скромны, как вазовские, а меньше потребляет только дизель.

Салон LADA XRAY

Так, 1,6 литровый двигатель LADA XRAY разгоняет авто до сотни за 11,7 секунды, максимально развиваемая скорость составляет 172 км/ч, в смешанном цикле расход горючего – 7,0 л. на 100 км. Мотор на 1,8 л. мощностью 122 л. с. позволяет достичь отметки в 100 км/ч за 10,4 или 12,3 (в паре с 5АМТ) секунды, максимальная скорость составляет 185-186 км/ч, а расход в смешанном режиме – 7,2 и 6,8 литров на 100 км соответственно.

1,6-литровый двигатель Renault Duster разгоняет машину за 10,9 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость – 167 км/ч, в полноприводной версии Duster – за 12,5 секунды, максимальная скорость – 166 км/ч, в смешанном режиме на 100 км. расходуется 2,4 и 7,6 л. (для 4Х4) топлива. Двухлитровый агрегат кроссовера разгоняет его за 10,3 (с МКПП) и 11,5 секунды (с АКПП), максимальная скорость 180 и 174 км/ч, смешанный расход составляет 7,8 л. и 8,7 л. топливной смеси. Дизельный мотор Renault Duster позволяет разогнаться до сотни за 13,2 секунды и набрать до 167 км/ч, расход горючего скромен – 5,3 л. в смешанном ритме.

Управляемость и безопасность

Отечественный производитель обеспечил модели XRAY отличный баланс качеств, совместив контролируемое поведение на дороге с хорошими показателями проходимости. Отточенная управляемость, уверенное вхождение в повороты с минимальными кренами, подвеска, настроенная на активное маневрирование, плотный руль и чёткие реакции – все это обеспечивает стабильный контроль над дорогой.

Читать еще:  Адсорбер в автомобиле что это такое

Что касается вопроса безопасности, за неё в Lada XRAY отвечают функция курсовой устойчивости и другие современные опции, подключаемые интеллектуальной системой, такие как антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, противобуксовочная система и электронное распределение тормозных усилий, а также средства пассивной безопасности. Уберечь самых маленьких пассажиров способна система крепления детских сидений ISOFIX и блокировка задних дверей автомобиля.

Не жалуются на управляемость и владельцы Renault Duster. Кроссовер с офф-роудными способностями имеет комфортную подвеску и уверенно ведёт себя на любых типах покрытия, в том числе на бездорожье, мягко преодолевая препятствия, встречающиеся ему на пути. Комфорт управления и безопасность обусловлены конструкцией авто, а также многочисленными современными опциями и помощниками водителя. Функционал Duster включает систему стабилизации курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, систему распределения тормозного усилия, антиблокировочную систему и прочие вспомогательные опции, облегчающие жизнь автомобилисту. Хорошо реализованы и средства пассивной безопасности, среди которых фронтальные и боковые подушки, а также система IS OFIX и запирание задних дверей автомобиля для защиты пассажиров-детей.

Выбирая, что лучше приобрести Duster или XRAY, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, поскольку кроссовер с полным приводом и дорожным просветом 210 мм. предполагается не только для города, но вылазок за его пределы. Высокий хетчбэк LADA XRAY, откровенно говоря, не дотягивает до полноценного кроссовера, хотя и способен преодолевать умеренные препятствия. Он отлично справится с разбитыми дорогами и грунтовкой, но серьёзное бездорожье автомобилю не по плечу. Клиренс у LADA XRAY 195 мм, что достаточно неплохо для автомобиля малого класса (для сравнения, у кроссовера Hyundai Creta дорожный просвет 190 мм, а у Toyota RAV4 – от 165 до 205 мм. зависимо от модификации). Lada XRAY способна пересекать большие лужи умеренной глубины, но, не зная броду, лучше коня не купать. Хотя, то же правило действует и для Renault Duster. Глубина возможного погружения ограничивается высотой и размещением воздухозаборника двигателя, а у Duster воздушник не слишком высоко, при этом небольшой брод в 45-50 см. автомобиль всё же спокойно преодолеет.

Стоимость обслуживания

Регламентные работы, меры, принимаемые с целью поддержания исправного технического состояния автомобиля, с заменой необходимых расходных материалов и запчастей, как для Lada XRAY, так и Renault Duster проводятся каждые 15 км. пробега. Обслуживание не обойдётся слишком дорого, к тому же машины отличаются неприхотливостью и хорошей ремонтопригодностью. Но если уж проводить сравнение моделей, то отметим, что Duster не так дёшево обходится, как отечественная Лада. На вазовские модели всегда в наличии детали, стоят они копейки, да и технические работы по приятной цене. Не сказать, что запчасти на Renault Duster отличаются дороговизной или их сложно раздобыть, но вот работы по их установке будут стоить недёшево.

Цена всех комплектаций

Автомобили с передним приводом Renault Duster и L ADA X RAY находятся в одном ценовом сегменте, за полный привод Duster придётся доплатить. Модель L ADA X RAY предлагается в 6 вариантах расцветки кузова и 11 комплектациях:

Для модели Renault Duster предусмотрено 17 вариантов цветового исполнения и разнообразие комплектаций:

*Цены на комплектации указаны без учёта скидок и специальных предложений от дилеров LADA и Renault, а также без включения стоимости дополнительного оборудования.

Какой машине отдать предпочтение

Определяясь, что выбрать из двух моделей, LADA XRAY или Renault Duster, стоит ориентироваться, прежде всего, на собственные потребности. Duster с передним приводом находится в том же ценовом диапазоне, что и Lada XRAY, варианты с полным приводом будут дороже. При этом важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Кроссовер Renault Duster отличается серьёзным внедорожным характером, тогда как Ладу лучше эксплуатировать по городу, а если и выезжать на бездорожье, то только лёгкое. Обе модели адаптированы к суровым российским условиям эксплуатации и высокий клиренс им позволяет успешно справляться с тяготами наших дорог, на которых местами отсутствует асфальтированное покрытие. Здесь каждый автомобилист должен принять самостоятельное решение, взвесив все «за» и «против».

Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.

LADA > XRAY

Lifan > X50

Renault > Sandero

LADA > Kalina

Соперники:

  • Lifan X50 — бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross — бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway — бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.

С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

  • Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

    Пятьдесят оттенков серого

    45-lifan_zr-02_16

    Lifan X50

    • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
    • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

    Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

    Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

    Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

    53-lifan_zr-02_16

    Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

    Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

    В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

    Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

    Оранжевое настроение

    27-kalina_zr-02_16

    Lada Kalina Cross

    • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
    • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

    После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер.

    Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

    По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

    38-kalina_zr-02_16

    Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

    И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

    В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

    Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector