Высота седла велосипеда какая должна быть
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Высота седла велосипеда какая должна быть

Высота седла велосипеда какая должна быть

Установка правильной высоты сиденья, казалось бы, такая фундаментальная часть подготовки велосипеда перед ездой , что вы можете предположит есть для этого давно лучший метод . Но вы ошибаетесь.

Все эксперты сходятся во мнении только в том, что, если высота седла велосипеда установлена неправильно, последствия могут быть катастрофическими. Новое исследование показывает, что установка седла на слишком низкой высоте может сократить время до изнеможения велосипедиста на целых 12 процентов.

Следовательно, велосипедистов в условиях ограниченного времени в своем распоряжении действительно могут проехать меньше, снижая свои возможности казалось бы за элементарно решаемой проблемы.

Это интересная теория, но даже зная этот факт многие велосипедисты ничего не предпринимают. Читайте дальше, чтобы выяснить, как именно установить правильную высоту седла велосипеда.

1.Метод пятки

Этот метод используют владельца магазинов велосипедов и тренеры в тренажерном зале, когда вы садитесь на седло велосипеда. Вы должны разместить пятку ноги на педаль и установить высоту седла так, что ваша нога была полностью расправлена в колене, при этом таз остается в горизонтальном положении (отсутствует наклон в сторону педали).

Несмотря на этот часто употребляемый метод, практически нет научных доказательств в поддержку данного варианта, более того часто приводит к установке слишком низкую высоту седла велосипеда .

Профессор Вилл Палевер из Миссисипского женского университета написал несколько работ, сравнивая методы поиска лучшей высоты сиденья и говорит: «Основная проблема заключается в том, что этот метод не учитывает индивидуальные различия в длине бедра, голени и стопы велосипедиста».

2. Метод «109%»

Более надежный метод был разработан компанией Hamley & Thomas в 1967 году. Они экспериментировали с разной высоты седла и обнаружили, что идеальной высота была достигнута, когда седло было расположено в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке) при измерении длины от оси педали к верху седла.

Для вычисления этого размера станьте лицом к стене и положите толстую книгу между ног, как будто это седло . Стойте прямо, пятки на полу , отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены.

Расстояние от пола до высоты пометки соответствует вашему измерению между промежностью и ступнями.

Лучше несколько раз произвести измерения и вычислить среднее значение для всех результатов. Эта процедура снизит погрешность при измерениях.

Этот метод чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса (см. ниже) в плане экономичности езды.

3. Метод Лемонда

Это популярная вариация метода «109%» и впервые была использована троекратным победителем Тур де Франс Грегом Лемондом.

Используя внутреннее расстояние между промежностью и ступнями в качестве руководства, необходимо провести расчет 88,3% от этого значения, чтобы установить на вашем велосипеде такое расстояние от центра оси каретки до верха седла.

Интересно, что профессор Пелевер доказал , что это часто приводит к различной высоте сиденья от метода «109%» и, хотя этот метод подходит для многих людей, оно не может быть идеальным для людей с длинными трубчатыми костями бедра.

4 . Метод Холмса

Э тот метод установки высоты седла был первоначально разработан для сокращения чрезмерного количества травм на велосипеде и использует совсем другой подход по сравнению с первыми тремя методами.

В нем используется устройство, называемое гониометр для измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали .

Холмс рекомендует использовать угол от 25 до 35 градусов, а ближе к 25 градусам для тех велосипедистов , у которых есть проблемы с надколенником (тендинит).

Все это может звучать немного непонятно с технической стороны. Если вам трудно произвести такое измерение, то наверное, лучше идти с одним из двух методов измерения расстояния от промежности до ступней по методу 2 или 3. Но при желании вы можете подобрать гониометр у поставщиков медицинского оборудования, стоимость устройства будет порядка 30 Евро.

Исследования профессора Пелевера показали, что настройка высоты седла на велосипеде , основана на колене под углом 25 градусов, превосходит все другие методы (в том числе под углом 35 градусов). «Использование гониометра и 25 градусов, несомненно, является лучшим методом, который я бы рекомендовал велосипедистам», говорит он.

Не полагайтесь на ощущения комфорта . «Если вам кажется, что седло установлено на более низкой высоте, чем оптимальная, вы может чувствовать себя неловко в начале», говорит Пелевер. «Однако, когда ваш организм адаптируется (как правило, через две-три недели), в новом положении вы будете чувствовать себя не только комфортно, но это позволит повысить вашу производительность в долгосрочной перспективе».

Конечно, если вы все еще чувствуете себя некомфортно уже спустя несколько недель, то вам необходимо внести изменения. Лучше всего использовать 25 градусов угла от колена в качестве отправной точки.

Попросите кого-нибудь посмотреть сзади, чтобы убедиться, что ваши бедра не качаются вперед-назад поперек седла из-за чрезмерного расширения в нижней части инсульта.

Если это так, то угол возможно должен быть скорректирован в сторону повышения для лучшего комфорта.

«Когда я устанавливаю кому-то высоту седла на велосипеде, то угол от колена , как правило, находится где-то между 25 и 30 градусами, но гораздо ближе к 25 в большинстве случаев», говорит Пелевер.

Посмотрите в заключение видео как отрегулировать высоту седла на велосипеде:

Как правильно установить и отрегулировать седло на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 524

Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

  • высота над уровнем педалей;
  • угол наклона в горизонтальной плоскости;
  • смещение.

Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.

Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.

На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
  • передний конец должен смотреть в направлении движения.

Общая схема настройки:

  1. Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
  2. Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
  3. Не отпуская ее, затянуть крепление.
  4. Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.

Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;
  • метод «почти прямой ноги»;
  • «метод пятки».
Читать еще:  Складной велосипед как выбрать

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.

Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

  1. Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
  2. Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
  3. Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде

Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

  • Высота сиденья;
  • Положение седла;
  • Расположение руля;

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»

  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.

«Универсальный»

Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.

Посадка в зависимости от положения седла

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Правильная посадка в зависимости от положения руля

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

  • Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе;
  • Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов.
  • Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.
Читать еще:  Какие колеса лучше на велосипед 26 или 29

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Посадка на велосипеде. Высота седла

От высоты положения седла зависит сохранность коленей и связок, но, главное, сколько выдержит «пятая точка». Выставлять положение седла нужно в динамике при помощи видеосъемки. В первом приближении можно выставить высоту седла согласно многочисленным рекомендациям из интернета и «до интернета». Рекомендации заключаются в том, что в нижней точке нужно иметь возможность выпрямить коленный сустав до «щелчка», касаясь педали пяткой. А во время педалирования, когда опора на педаль идет не пяткой а «подушечкой» большого пальца, нужно чтобы нога ни в коем случае не была выпрямлена. Иногда указываются предпочтительные углы максимального разгибания коленного сустава, 143-153 град. Постулируется, что если нога слишком сильно выпрямлена, могут пострадать связки, если наоборот, остается недостаточно разогнутой, «убиваются» колени. Разумеется, это очень разумные рекомендации, они вполне достаточны для заездов на 2-3 часа без остановок, а с остановками, наверное вообще достаточны на любую дистанцию.

К сожалению эти рекомендации лишь часть общей картины биомеханики, причем если рассматривать эту часть в отрыве от других, то при долгом педалировании последствия могут быть плохими.

Начну с тезиса, разобранного в предыдущей заметке, что все люди разные. Причем отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем спортсмены, занимающиеся велоспортом. Поэтому стремление подогнать посадку под определенные углы сгибания колена, выставление высоты седла по пятке и т.п. — имеет такую же значимость как «средняя температура по больнице».

Оптимальная высота седла напрямую зависит от техники педалирования конкретного человека. В технике кручения педалей ничего особо мудреного нет. Но нужно учитывать, что взгляд на себя «изнутри» может сильно отличаться от того, как это выглядит снаружи (говорю о себе 🙂 ). Поэтому очень важен независимый контроль видеосъемкой. Опишу свои ощущения при силовом педалировании в «контактах» при оптимальной для меня высоте седла.

При педалировании (особенно в горку) внутреннее ощущение: «пятки вниз». Наиболее сильно ощущение «пятка вниз» при движении педали вниз, то есть, сначала опускается пятка, а потом носок «вдогонку» давит на педаль. Угол голень-пятка по ощущениям при этом такой же как в горнолыжном ботинке. Ахилла чуть растянута, но не более, чем в горнолыжном ботинке. Положение «наклон голени вперед — нагрузка на ахиллу» статично, чтобы ахилла не воспалилась (было такое). То есть, не нужно двигать пяткой «верх-вниз», а опустил пятку при движении вниз и держишь ее так. Пятку держишь вниз до нижнего участка и чуть больше до ощущения, того, что ахилла начинает растягиваться. После этого ощущение «пятка вниз» переносится на другую ногу (которая начинает движение вниз), а эта нога превращается в «крюк», который тянет педаль вверх за клипсу контакта. При этом пятка вверх не поднимается, то есть педаль вверх тянешь «носком на себя».

На самом деле (по кинограмме) пятки вниз не опускаются, ступня на один кадр занимает горизонтальное положение (1), а потом пятка поднимается вверх. То есть внутренние ощущения — это именно внутренние, выглядит все не так.

В принципе, хорошо бы, чтобы нога в колене была чуть более выпрямлена, но изучение кинограмм показало, что этого не происходит. Если седло поставить чуть выше, то нога далее не выпрямляется, а поднимается пятка (2) (даже с ощущениями «пятка вниз», если еще выше — то начинает зад елозить по седлу. (Такие у меня ноги, у «других участников теста» нога выпрямляется больше (3) ).

Таким образом, (только) съемки видео показывают, насколько действительно выпрямляется нога при кручении педалей. В неподвижном состоянии я, разумеется, могу легко разогнуть ногу полностью. Можно и педалировать с таким же ощущением, но к действительности это не имеет никакого отношения. В моем случае сказывается еще и то, что ноги разные, правая в динамике разгибается лучше, соответствующая разница в высоте седла 1 см (в итоге и выставил «под правую ногу»).

Читать еще:  Как на велосипед установить детское кресло

Добавлено в августе 2017

В общем, в первом приближении рекомендую делать так.

Сначала накатать примерно полтора часа, чтобы организм «уселся». Потом сделать кинограммы. Поставить высоту седла так, чтобы ступня внизу оборота педалей принимала горизонтальное положение. Правда, есть одно «но». Нога при этом все-таки не должна быть слишком выпрямлена. К началу сезона 2016 заметно улучшилась растяжка, поэтому стало возможным поднять седло выше (с сохранением горизонтального положения ступни). Вот еще раз фотка (1), которая была выше (сезон 2015).

А вот посадка сезона 2016:

Коллеги с форума нашли, что нога слишком выпрямлена и это может привести к неприятным последствиям. Честно говоря, так и произошло. В заключительной в сезоне серии заездов на 100+ км подрастянул какую-то анатомию в задней части колена. Прошло к концу зимы только. Поэтому к началу сезона 2017 седло чуть опустил.

Таким образом, основной критерий оптимальной высоты седла состоит в том, чтобы в стоп-кадре нижней точки педали ступня была горизонтальна, а седло при этом установлено как можно выше. Далее нужно смотреть на получившийся угол в коленном суставе. Хорошо, чтобы он попадал в рекомендации, приведенные выше: 143-153 град. Если не попадает «снизу», как верхней фотке этой врезки (138 град), то ничего страшного, просто такова растяжка. А если нога получается слишком разогнута и выходит за рекомендованный диапазон, как на следующей фотке (161 град), то седло лучше опустить. Можно не сразу, но «прислушиваться» к задней стороне коленей и, если появятся болезненные ощущения типа «чуть потянул», то сразу после этого.

Есть еще один момент, который заметен только стороннему наблюдателю. Это покачивание бедер из стороны в сторону. То есть, когда нога разгибается, бедро идет вниз. Я так ездил довольно долго, пару сезонов и считал, что неприятные ощущения в суставе «шейка бедра» наутро после долгого педалирования это то, что и должно быть после кручения. При этом был в полной уверенности, что покачивания бедер нет. Пока не увидел себя со стороны на бревете с экшн камеры едущего сзади 🙂

Вернусь к горизонтальному положению ступни в нижней точке. Как писал в заметке о педалировании по кругу, это не обязательное положение. Может быть и небольшой наклон «пятка вверх, носок вниз», особенно если педали не контактные. Тем не менее, при нацеленности на длинные дистанции рекомендую регулировать седло так, чтобы было горизонтальное положение ступни. Тут мы подходим к очень важному моменту в вопросе высоты седла. Это нужно не только для педалирования. Более того, на гонки седло можно поднимать от оптимального положения. Это позволит повысить мощность.

Оптимальная высота седла позволяет максимально возможно сберечь пятую точку. Об этой интимной подробности часто стараются не говорить в первую очередь. Но после 5-и часов кручения замалчивать вопрос уже не получается 🙂

Как вообще распределен вес человека на велосипеде? Касание идет в пяти точках, две на педалях, две руле и пятая на седле. Соответственно, весь вес приходится на 5 точек, которым приходится в прямом смысле слова тяжело 🙂 Пятая точка по распределению веса больше связана с ногами. То есть, чем сильнее (в сумме по кругу) давишь на педали, тем меньше нагрузка на 5-ю точку. Постепенно ноги устают, это выражается в том, что падает средняя скорость. Следовательно, возрастает нагрузка на 5-ю точку. Теперь вводим в рассмотрение поднятые пятки в нижней точке вращения педалей. Это то же самое, что стоять на носочках. Пока свеж и бодр — не вопрос. Но в конце концов пятки опустятся. И что тогда произойдет с уже тоже уставшей пятой точкой? Причем резко. Самое неприятное, что 5-я точка устроена настолько терпеливо, что последствия можно заметить слишком поздно, уже после катания. И планы на следующие заезды могут оказаться резко нарушены 🙂

Вадим Никитин

Методы определения правильной высоты седла на велосипеде

Практически все велосипеды снабжаются конструкцией сидения, которая позволяет проводить регулировку его расположения. При подготовке следует провести правильную настройку. Если высота будет установлена неправильно, то это может привести к весьма серьезным последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector