Велосипед с одной скоростью как называется ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Велосипед с одной скоростью как называется

Какие бывают велосипеды?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 527

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Горные велосипеды

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».
Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Читать еще:  Как сделать цепь на велосипеде скоростном

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Классификация горных велосипедов

Сегодня велосипед — излюбленное транспортное средство для многих людей. Езду на велосипеде можно легко сделать частью своей повседневной жизни.

К преимуществам относят:

  • высокое качество;
  • прочная и надежная рама;
  • простой и доступный ремонт;
  • демократичная стоимость;
  • амортизатор обеспечивает должный уровень комфорта;
  • при необходимости можно установить багажник;
  • отличная ремонтопригодность;
  • отсутствует раскачка при вращении педалей.

Главным преимуществом является стоимость. Поэтому большинство велосипедистов отдает предпочтение таким байкам.

Двухподвес

Рис. 1. Дорожный велосипед.

Городской велосипед

Эти велосипеды предназначены для спокойного непродолжительного катания по городу. Конструкция и геометрия городского велосипеда выполнена таким образом, чтобы обеспечить комфортную езду на нём:

  • Компактная рама позволяет ехать в удобном вертикальном положении туловища, что создаёт хорошие условия для обзора дороги, но не позволяет осуществлять длительные путешествия, так как в таком положении сильно загружена спина и эффективность педалирования невысокая. Нагрузка на руки небольшая, что улучшает манёвренность
  • Открытая конфигурация рамы (без верхней трубы) позволяет легко садиться на велосипед и слезать с него
  • Благодаря широкому мягкому седлу на городском велосипеде можно кататься в обычно одежде, но не долго
  • Жесткая вилка увеличивает КПД велосипеда

Городские велосипеды имеют небольшие габариты, а многие модели, к тому же, являются складными, что весьма актуально для многих жителей, ютящихся в скромных квартирках.

Часто дорожный и городской велосипед относят к одному типу, но на самом деле они существенно отличаются друг от друга. Городской велосипед предназначен для езды, главным образом, по хорошему асфальтовому покрытию без препятствий. Вот почему в России этот вид велосипедов не пользуется популярностью. Езда по отечественным дорогам даже в крупных (в смысле, богатых) городах – это весьма опасное занятие, приличных велодорожек как не было, так и нет, а кататься по пересечённой местности (бордюрам, ямам, плитке и др.) безопаснее и практичнее на горных и экстремальных велосипедах.

Рис. 2. Городской велосипед.

Круизёр

Это класс городских велосипедов с повышенным комфортом езды по хорошему покрытию. Последнее весьма существенно, так как преодолевать даже незначительные препятствия в виде бордюров на круизёре – удовольствие малоприятное и для велосипеда не безопасное. Качественная асфальтовая велодорожка – это, пожалуй, единственное покрытие, подходящее для катания на круизёре.

Круизёр – это прогулочный городской велосипед, в отличие от городского велосипеда, который ещё можно определить как дорожный городской велосипед. Разница заключается в том, что на городском велосипеде можно перевозить товары при поездке, например, в магазин.

Чоппер

Чоппер – оригинальный велосипед, стилизованный “под старину”. Его часто относят к семейству круизёров, но практичнее было бы его отнести к классу имиджевых прогулочных городских велосипедов, которые предназначены для неспешного катания по хорошим велодорожкам, участия в велопарадах и “тусовках”, где могут оценить “крутизну” его обладателя.

Чоппер имеет черты мотоциклов данного вида – удлинённая рама с необычной геометрией, длинная вилка с большим наклоном и высокий руль. Езда на нём не столь удобна, как на круизёре, но ради имиджа можно немного и пострадать.

Небольшие колёса, большой наклон вилки, широкое седло и вертикальная посадка улучшают комфорт при езде, но при этом существенно ухудшается КПД, управляемость и проходимость. Некоторые считают, что чоппер предназначен для велопрогулок по городу и на нём комфортно ездить в транспортном потоке. Это далеко не так. Если в городе нет качественных велодорожек, то ни о какой комфортной велопрогулки по городу речи быть не может. Если же принять во внимание характер транспортного движения, к примеру, в Москве, то езда в потоке на чоппере – это крайне опасное занятие. Разогнаться на чоппере как на дорожном велосипеде не получится, что с одной стороны снижает вероятность опасных столкновений на скорости. Но на перекрёстках дорог найдется немало водителей, которые любят рвать с места под 100, подрезать при повороте направо и выезде на главную дорогу, проскакивать на красный, со свистом совершать левый поворот со встречной полосы и др. Чоппер – громоздкий велосипед. Пока велосипедист будет пытаться уйти от столкновения, его вместе с велосипедоим “уберут” на обочину.

Читать еще:  Как велосипед влияет на фигуру

Горные велосипед (MTB – mountain bike)

Существует несколько разновидностей горных велосипедов, ориентированные на разные стили катания от спокойных до экстремальных.

Горный велосипед общего назначения. Горный велосипед общего назначения является универсальным средством передвижения, который предназначен для спокойной и умеренно агрессивной езды по дорогам и умеренно пересеченной местности. Это недорогие велосипеды с колёсами диаметром 26″ и навесным оборудованием любительского класса. Горный велосипед общего назначения имеет невысокие ходовые, технические и эксплуатационные показатели.

Рис. 5. Горный велосипед.

Велосипед для кросс-кантри (XC-велосипед). Этот класс горных велосипедов предназначен для скоростной езды по умеренно пересеченной местности. Соответственно, на таких велосипедах ставится оборудование среднего класса и выше. На велосипедах для кросс-кантри стараются не использовать амортизированную заднюю подвеску (она уменьшает КПД велосипеда) и ограничиваются установкой короткоходовой амортизационной вилкой.

Рис. 6. XC-велосипед.

Велосипед для скоростного спуска с гор (downhill, DH). Этот класс горных велосипедов имеет длинноходовую амортизационную вилку и заднюю подвеску, мощную раму и надёжную тормозную систему. Конструкция DH-велосипеда спроектирована таким образом, чтобы он мог выдерживать большие нагрузки при скоростных спусках по сложным трассам с трамплинами, обрывами, ямами, корнями деревьев и др. Поэтому и вес велосипеда получается значительным.

Рис. 7. Даунхильный велосипед.

Велосипед для фрирайда (freeride, FR)

Этот велосипед внешне похож на даунхильный, но имеет более короткую базу и подвески с меньшей длинной хода. Он предназначен для свободного экстремального катания вне подготовленных трасс.

Рис. 8. Велосипед для фрирайда.

BMX-велосипеды

BMX – велосипедный мотокросс (bicycle motocross, где cross сокращённо обозначается X). Изначально BMX-велосипеды использовались для скоростного прохождения мотокроссовой трассы, но с развитием экстремальных стилей катания появились другие виды BMX-велосипедов. В настоящее время BMX-велосипеды – это велосипеды для экстремального катания. Их конструкция отличается повышенной прочностью рамы и вилки, а руль некоторых подвидов BMX-велосипедов усилен дополнительной перекладиной.

Гоночные BMX-велосипеды предназначены для быстрого прохождения мотокроссовой трассы. Их отличительная черта – колёса диаметром от 24 дюймов с протектором для лучшего сцепления, одна передача, усиленный руль и тормозная система V-Brake.

Рис. 9. Гоночный BMX-велосипед.

Трюковые BMX-велосипеды

В трюковых стилях катания основные требования – это надёжность и маневренность, поэтому велосипеды данного вида имеют небольшие размеры.
Для катания в стиле Flatland (“танцы на велосипеде”) используются максимально облегченные BMX-велосипеды с прочной рамой, надёжной тормозной системой и пегами – специальными упорами для ног по торцам осей колёс. Амортизаторы отсутствуют, что значительно улучшает управляемость и чувство велосипеда. Протектор на резине умеренный по причине того, что катание происходит по ровной подготовленной поверхности.

Рис. 10. Трюковый BMX-велосипед.

Для катания в свободном стиле Freestyle также используются различные виды BMX-велосипедов:

Стрит-байк (катание в городских условиях с выполнением трюков при прохождении препятствий – бордюров, лестниц, граней и др.) имеет прочную раму и усиленную ось заднего колеса.

Рис. 11. Стрит-байк.

Дирт-байк для опытных райдеров отличается от других BMX-велосипедов отсутствием переднего тормоза, который не позволил бы выполнить ряд трюков. Катание происходит по грунтовым трассам и резина имеет протектор.

Рис. 12. Дирт-байк.

Гибридный велосипед

Гибрид – это универсальный велосипед, представляющий собой нечто среднее между горным и дорожным велосипедом, приспособленный для более эффективной прогулочной езды по асфальту и слабопересечённой местности. Его характерные черты – это большие 28-дюймовые колёса, большая звезда на 48 в передней системе, облегченная рама и узкая резина с неглубоким протектором. Всё это позволяет достичь приличную скорость на асфальте и весьма неплохо чувствовать себя на грунтовой и пересеченной местности. Гибрид уступает горному велосипеду при езде по пересеченной местности, но выигрывает у него при езда по накатанной поверхности.

Рис. 13. Гибридный велосипед.

Туристический велосипед

Туристический велосипед предназначен для совершения длительных велопоходов в быстром темпе по шоссе с покрытием хорошего и среднего качества. Внешне этот велосипед похож на шоссейный, но имеет колёса с более широкой резиной и позволяет установить дополнительное навесное оборудование – крылья, багажник и др.

Рис. 14. Туристический велосипед.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед предназначен для гонок по дорогам с хорошим и отличным асфальтовым покрытием. Конструктивно шоссейный велосипед выполнен таким образом, чтобы обеспечить максимально высокие показатели КПД и аэродинамики за счёт сильного снижения комфорта и проходимости. Он имеет максимально облегченную раму, большие звёзды в передней системе, жесткую вилку и седло, гнутый руль и узкую резину.

Рис. 15. Шоссейный велосипед.

Трековый велосипед

Разновидность гоночных велосипедов для гонок по треку. В целях снижения веса трекового велосипеда и улучшения аэродинамических показателей его конструкция максимально упрощена. Он не имеет ни механизма переключения передач, ни тормозов, ни амортизаторов. Также отсутствует свободный ход по причине жесткой связи передней и задней звезды посредством цепи. Если педали крутить вперёд, то велосипед поедет вперёд, если педали крутить назад, то велосипед поедет назад. Для остановки спортсмену приходится проезжать некоторое расстояние с постепенным замедлением.

Рис. 16. Трековый велосипед.

Циклокроссовый велосипед

Циклокросовый велосипед предназначен для гонок по пересеченной местности (велокросс). Внешне циклокросовый велосипед напоминает шоссейный, но по своим характеристикам он находится между шоссейным велосипедом и гибридом.

Циклокроссовый велосипед имеет жесткую вилку, что улучшает его КПД по сравнению с гибридом, имеющим аморизированную вилку, и относительно толстую резину с протектором для лучшего сцепления с грунтом. Геометрия рамы велосипеда выполнена таким образом, чтобы его можно было переносить на плече, так как соревнования по велокроссу включают в себя участки с пробежкой.

Если шоссейный велосипед обеспечивает лучший ход по асфальту, то циклокроссовый – лучший ход по накатанному грунту.

Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях

Главная » Выбор велосипеда » Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях

После принятия решения о покупке велосипеда человек сталкивается проблемой выбора между скоростной и односкоростной моделью. На что, кроме цены, повлияет выбор байка? Переключение скоростей меняет частоту вращения педалей и силу, с которой придется на них давить. Без этого свойства нелегко будет на спусках и подъемах – придется приложить усилия, чтобы быстрее крутить педали или поддерживать скорость педалирования. А если привычный путь пролегает по ровной местности – нужда в скоростном велосипеде отпадает. В этой статье разберемся, как выбрать велосипед без скоростей.

Что собой представляет односкоростной велосипед?

Байк без скоростей, он же синглспид, имеет одну передачу – нет необходимости переключать скорости. Также эта модель меньше весит за счет отсутствия переключателей скоростей, тросов, кассеты и манеток.

Синглспид подойдет для тех, кто мечтает наслаждаться загородными прогулками на ровной местности. Пересеченная местность для него составляет проблемы – невозможно сберегать силы на спуске, сложно управлять байком на крутых виражах и естественных неровностях почвы или дорожного покрытия.

Синглспид – удобный вариант для движения по городу, когда нет потребности развивать большую скорость. При ежедневных поездках ходовая часть быстро изнашивается и приходится ее чаще менять. Выбрав односкоростной велосипед, замена ходовой части обойдется гораздо дешевле, ведь кассета, цепь и система требуют регулярной замены только на скоростных байках. Если вы далеки от веломеханики – смело выбирайте односкоростную модель велосипеда, он упрощен, доступен и удобен по-максимуму. Долгое время обходится без техосмотра, за цепью и звездами не нужно часто ухаживать. Также эта модель востребована в дерте и стрите. Отличительная особенность – во время движения педали и колеса синглспида крутятся одновременно. Это происходит с помощью специальной втулки, обеспечивающей непрерывное вращение. Но можно встретить и велосипеды с трещотками, имеющими свободный ход.

Преимущества выбора односкоростного велосипеда:

  • Небольшой вес. Отсутствие манеток, тросов и кассеты уменьшают вес велосипеда.
  • Надежность. Вероятность проскакивания цепи мала из-за жесткого натяжения.
  • Экономия денег. Цепь и звезды на такой модели толще, поэтому нет смысла их часто менять. При замене цепи не требуется менять и звезды.
  • Силовые тренировки. На подъемах требуется прилагать усилия – малая скорость не позволит заехать на гору. Также приобретете навык быстрого вращения педалей.
  • Высокая инертность.
  • Доступная стоимость.
  • Цепь не перекашивается и дольше служит.

Виды синглспидов

  • Круизеры. Удобству этой модели способствует положение руля и седла, прямая посадка и полные крылья, блокирующие попадание грязи на велосипедиста.
  • Складные. Этот велосипед без скоростей подходит для мегаполиса: байк в сложенном состоянии удобно брать в метро и электричку, а также хранить дома.
  • Фиксы. Отсутствие системы холостого хода – движение возможно только при кручении педалей. Есть модели с двухсторонней втулкой, то есть только с одной стороны колеса передача фиксирована. Часто эта модель оборудована высокопрофильными ободами, повышающими аэродинамику.
  • Дорожные. Рама этой модели напоминает горный велосипед. Удобны в использовании благодаря прямой посадке, регулируемому рулю с большим подъемом, комфортному седлу с амортизацией. Часто есть мультискоростная трансмиссия.
  • Трюковые. Оснащены маленькой передней звездой – на таком односкоростном велосипеде не разогнаться, он предназначен для трюков.

Выбираем подходящий односкоростной велосипед

Скорость. Определитесь, на какой скорости будете ездить. Если на высокой – при выборе присмотритесь к односкоростным велосипедам с низкой посадкой. Также скорость зависит от передаточного отношения передней и задней звезд. Стандартно – 2:1, если 3:1 – скорость увеличится. При желании можно поменять переднюю звезду, в магазинах есть выбор.

Тормоза. На велосипедах с фиксированной передачей торможение происходит за счет противодействия движению шатунов. Ободные тормоза довольно распространены из-за маленького веса, но дисковые тормозят лучше. На старых или бюджетных моделях встречаются ножные тормоза – если слетела цепь, затормозить не удастся.

Велосипед требуется только для поездок в городе по ровным тротуарам? Выбирайте синглспид и не задумывайтесь. Зачем тратить много сил и денег на покупку и ремонт, если можно купить простую и качественную модель, которая полностью отвечает вашим требованиям. Наслаждайтесь видами города на простом и удобном велосипеде!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector