Складной велосипед как сложить
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Складной велосипед как сложить

Плюсы и минусы складного велосипеда

Опытные велосипедисты уверены: нет такого велосипеда, который нельзя было бы компактно транспортировать. Как правило, даже те модели, которые не предусматривают складывания, перевозятся без труда в багажнике автомобиля. Для этого спортсмены снимают одно или два колеса снаряда.

Однако далеко не каждый любитель активного спорта готов мириться с такими неудобствами. К счастью, люди, мечтающие о более простой транспортировке двухколёсных «коней», могут купить взрослый или детский складной велосипед.

Правда, у такого вида снарядов есть свои сторонники и противники. Связано это с тем, что складной велосипед обладает своими достоинствами и недостатками, в которых мы с вами попробуем разобраться.

Но перед тем как говорить о плюсах и минусах таких байков, давайте разберёмся в «целевой аудитории» этой продукции.

Кому нужны складные велосипеды?

  • Складной велосипед следует выбирать, если на нём будет кататься ребёнок или подросток, серьёзно не увлекающийся велоспортом.
  • Взрослый складной велосипед подойдёт девушкам, которым сложно переносить громоздкий снаряд.
  • Такие модели следует приобретать членам семьи, любящим простые прогулки на велосипедах. Им, как правило, негде хранить несколько устройств, поэтому складные модели для таких людей будут актуальны.

Как можно сложить велосипед?

Складывающиеся снаряды выпускают многие производители велосипедов. Они стараются выделиться из конкурентного ряда посредством создания более удобных способов перевода изделия в компактный вид.

Немудрено, что количество способов складывания велоснаряда вскоре сможет конкурировать с оригами.

Какие-то фирмы выпускают «велики», которые можно «сгибать» только в одну сторону. Какие-то стараются предусмотреть несколько вариантов сложения изделия. Давайте рассмотрим самый распространённый способ.

Пополам

Какие-то велосипеды можно складывать наискосок, перекручивать, сгибать в три раза. Но самый популярный способ — сложение пополам. Такой вариант сгибания может предусматривать как взрослый, так и детский снаряд.

Это самый простой, но, увы, не самый компактный способ. В чём же он заключается?

Скорее всего, чтобы сложить «велик» пополам, вам придётся сначала опустить его седло, затем повернуть руль и сложить к нему раму.

На дорогих устройствах используются специальные шарниры, которые упрощают процесс упаковки. Однако они немало весят.

Говоря о плюсах и минусах байков, мы не будем конкретизировать производителей и ценовую категорию. Мы рассмотрим преимущества и недостатки моделей среднего качества и цены.

Поэтому нелишним будет заранее рассказать о том, кто производит складные велосипеды и чем эти производители друг от друга отличаются.

Производители

Strida

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, на третьем – педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Dahon

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Stels

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Langtu

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Плюсы и минусы

Пожалуй, начать этот раздел нужно с положительных черт описываемой продукции.

Плюсы

  • Главные преимущества такого велосипеда связаны с его компактностью. Его легко не только перевозить, но и хранить дома. Даже самые лёгкие и тонкие цельные модели не могут соревноваться в компактности со складываемыми собратьями.
  • Со складным велосипедом можно посещать различные заведения. Речь, конечно, идёт не о фешенебельных ресторанах и не о ночных клубах. Но, например, с таким изделием вполне можно зайти в магазин, в который нельзя входить с разложенным велосипедом. Администрация невычурного кафе тоже не сделает вам замечание, если вы расположите у своего столика сложенного «двухколёсного» друга. Эта особенность означает, что у владельцев сгибаемого байка отпадает необходимость в поиске парковки для него.
  • На нём вы будете кататься чаще. Это касается особо ленивых велосипедистов. Ведь человек, который ленится ежедневно выносить из дома и заносить обратно громоздкий байк, обрадуется возможности носить снаряд в сумке и не испытывать при этом неудобств.

Минусы

В вылитой только что бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Дело в том, что недостатков у таких моделей два, но они взаимоисключающие.

  • Высокая стоимость. Складной велосипед, который по ходовым характеристикам ничуть не проигрывает цельному варианту, будет стоить дороже. Это обусловлено использованием дополнительных деталей и усложнённым процессом создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Если вы купите сгибаемый «велик» по цене обычного, значит, пожертвуете качеством. Вероятно, езда на таком снаряде будет менее комфортной, чем на нескладываемом.

Какое из этих неудобство терпеть, а с каким распрощаться — решать вам. Вы можете единовременно переплатить и после наслаждаться приятными поездками на компактном устройстве либо сделать выбор в пользу экономии и в дальнейшем принимать как данность неудобства при эксплуатации.

Итак, если недостатки такого изделия вас ни капли не напугали и вы всё-таки решили обзавестись таким байком, мы расскажем, как выбрать снаряд, который будет вас чаще радовать, чем огорчать.

Как выбрать складную модель?

Колёса

От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.

Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.

Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.

Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.

Характеристики велосипедиста

Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно. При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие.

Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.

Время складывания

Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.

Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.

Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.

Мы постарались рассказать вам о главных особенностях складных велосипедов и о критериях их выбора. Если вы знаете какие-то нюансы процесса покупки складной модели, поделитесь, пожалуйста, своими рекомендациями в комментариях.

Одиночное путешествие на велосипеде. Советы в дорогу для велосипедиста. Опасности и преимущества путешествия одному.

Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колёс

Складной велосипед. Его особенности и отличия

В условиях крупных городов, где запрещено входить в магазины и кафе с полноценными велосипедами и неудобно хранить массивные байки в многоквартирных домах, пользуются популярностью складные модели.

Благодаря компактности складной велосипед можно легко хранить в однокомнатной квартире и беспрепятственно провозить в общественном транспорте. Поэтому неудивительно, что выбор многих горожан падает на данный вид велосипедов. Однако стоит учитывать ряд факторов при выборе складных байков. О них мы поговорим в нашей статье.

Особенности конструкции

Внешне складная модель почти не отличается от обычного велосипеда. В раме агрегата предусмотрен специальный механизм, складывающий агрегат. В зависимости от производителя и модификации механизм может находиться в нескольких местах.

Современные байки оснащены шарнирными механизмами, которые могут фиксироваться специальными защелками на пружинах. Они позволяют быстро и без особых усилий складывать велосипед. На старых моделях присутствовало болтовое крепление, на демонтаж которого порой уходило несколько минут.

Читать еще:  Как открыть замок от велосипеда если забыл код

Стоит помнить, что складной велосипед – это, прежде всего, городской тип байка, и для езды по пересеченной местности он не приспособлен. Большинство моделей все-таки односкоростные и имеют ножной тормоз.

Это связано с тем, что современные тормозные системы и многоскоростной механизм сопровождается тросами и дополнительным навесным оборудованием, затрудняющим процесс складывания велосипеда. Хотя на рынке имеются и многоскоростные модели, их стоимость значительно выше.

Виды складных велосипедов

Агрегаты делятся на несколько типов в зависимости от следующих факторов:

Существуют как полноценные модели с колесами в 24 дюйма, так и небольшие версии с колесами в 20 и даже 14 дюймов. Причем, некоторые из них рассчитаны на взрослых.

По количеству шарниров и типу складного механизма наиболее популярными являются модели, складывающиеся пополам. Такие агрегаты имеют механизм в середине рамы, позволяющий складывать велосипед, словно вы закрываете книгу. Он является наиболее востребованным, поскольку простота механизма делает такие модели недорогими.

Велосипеды с несколькими шарнирами, позволяющими складывать руль и раму в нескольких местах, стоят значительно дороже. Но благодаря своей конструкции, такой байк становится более компактным.

Другой вид – это велосипед с разборными частями рамы. Если в предыдущих типах велосипедов элементы только складывались, но не отделялись друг от друга, то этот вид частично разбирается. Конечно, это делает велосипед еще более компактным и удобным в транспортировке, но накладывает существенный минус в прочность рамы.

Преимущества

Поскольку многие присматриваются к складному типу велосипедов, стоит детально рассмотреть преимущества и недостатки данного типа агрегатов. Начнем с плюсов.

Первое и главное преимущество, ради которого собственно и приобретается этот байк, заключается в компактности. После складывания он занимает не так много места, и его можно хранить в квартире или заносить с собой в общественные места, такие как кафе или торговые центры.

Кроме того, правила метрополитена запрещают провозить полноценные велосипеды, а разрешают только складные модели. Тонкостям провоза велосипедов в метро посвящалась одна из наших статей.

Также в сложенном виде велосипеды легче переносить или укладывать в машину – большинство моделей поместятся в багажник среднестатистического седана.

Недостатки

За компактность и удобство транспортировки придется заплатить. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Складные модели стоят дороже обычных модификаций с теми же характеристиками.

Что касается переносного значения, наличие складного механизма добавляет вес раме и уменьшает ее прочность. Как было сказано выше, складной велосипед не предназначен для езды вне асфальта. Поскольку конструкция рамы не цельная, серьезная нагрузка может сложить ее пополам, но не посредством механизма.

Прыжок со сравнительно небольшой высоты для многих заканчивается покупкой нового байка или обращением к услугам опытного сварщика. Поэтому заранее решите, что если и приобретать такой велосипед, пользоваться им лучше в городских условиях. Конечно, если подобрать соответствующий байк со складной рамой, можно покататься и на проселочной дороге, но возможностей MTB от него ждать не стоит.

Ремонтировать такой велосипед немного сложнее. Помимо стандартных механизмов трансмиссии и тормозной системы, нужно следить еще и за состоянием шарниров.

Из-за увеличенного веса снижены ходовые характеристики. Ускорение и максимальная скорость хуже, чем на обычном байке. На многих моделях отсутствует возможность переключения скоростей и ручная система тормозов – колодки или диски. А модификации, где позволяется подобная роскошь, стоят на порядок дороже.

Советы по выбору

Принимая решение о том, какой складной велосипед выбрать, необходимо учитывать несколько параметров:

  • Вес;
  • Нагрузку;
  • Дорожное полотно;
  • Время разборки/сборки;
  • Тип складного механизма.

Чем больше вес, тем сложнее будет переносить агрегат на руках. Поэтому лучше сложить модель в магазине и пронести ее несколько секунд в качестве эксперимента. Так вы поймете, по силам ли вам данная модель.

Некоторые модификации складываются в тележку, и перевозить их очень удобно. Но поскольку у подобных велосипедов высокий ценник, позволить их себе могут немногие.

Если вы планируете ездить не только по асфальту, но и по проселочной дороге, стоит выбирать модель с более прочной рамой и большим диаметром колес. А это увеличит вес вашего байка. Поэтому между весом и ходовыми качествами придется ловить баланс.

Не забудьте о нагрузке. Не все складные велосипеды выдержат наездника массой 90-100 кг. Внимательно выбирайте складной велосипед, чтобы не ошибиться с моделью и не потратить деньги впустую. Приятного катания!

Лучшие складные велосипеды 2020

+ хорошая амортизация
+ 8 скоростей
+ выдерживает большой вес пользователя
+ простой механизм складывания

– высокая цена
– небольшой выбор расцветки

Ася Сергеевна Тид

«жить ради моментов»

Максим Юрьевич Кремнев

«Пока что не хочу отвечать на этот вопрос»

Валерия Александровна Андрияш

«Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он спотк. »

Специалист по адм. хоз. работе

Михаил Степанович Стратейчук

Юлия Вячеславовна Гусева

«учиться чему-либо новому никогда не поздно, сложно, но не поздно:))»

Нигора Шухратбековна Ахмедова

«все что делается, все к лучшему!»

Продажа компьютерных программ

Ольга Владимировна Митинская

Евгений Алексеевич Никитин

«Мне интересны все люди – пишите, познакомимся!»

Поднять запись

Маргарита Николаевна Воронова

Маргарита Николаевна Воронова

Опубликовала Маргарита Николаевна Воронова 27.08.2014 в 12:02

Менеджер фитнес-центра Екатерина Москалева на складном велосипеде. Она всегда, если сухо, ездит на нем на работу:13 километров туда и 13 обратно. А когда идет дождь, Екатерина спускается с велосипедом в метро П

Фото: Антон Гердо

За последние три года велосипед стал в Москве полноправным видом транспорта. Открываются все новые и новые велодорожки, появляются новые веломаршруты и велопарковки. Еще пару-тройку лет об этом можно было только мечтать. В связи с этим меняются и запросы горожан. Они выбирают более удобные модели, с которыми легко передвигаться по такому крупному мегаполису как Москва. Складные велосипеды — очередной, как принято говорить, городской тренд.

Велосипед — метро — велосипед. Все больше горожан используют новыйспособ передвижения по Москве. Он позволяет экономить время, не тратить деньги на наземный транспорт и нервы в про бках.

Собычным велосипедом в метро тоже пускают. Но для этого нужно снять переднее колесо. Представляете, какая морока! То ли дело «складничок». Сложить велосипед можно за 10–20 секунд.

Екатерина Москалева работает менеджером в фитнес-центре. Живет возле станции метро «Бульвар Рокоссовского», работает на улице Березовая Аллея, недалеко от станции метро «Ботанический сад».

— Если погода хорошая, я езжу на работу на велосипеде. От двери до двери — около 13 километров, проезжаю их за 40–45 минут, — рассказывает Екатерина. — Если идет дождь, то спускаюсь с велосипедом в метро. От «Ботанического сада» до работы ехать минут десять. Места в вагоне занимает мало.

Велосипед, по словам Екатерины, удобен тем, что можно не стоять в пробках, точно рассчитывать время в пути, не тратить деньги на наземный транспорт и, крутя педали, поддерживать хорошую спортивную форму.

— Если утром мокро, можно спуститься с велосипедом в метро. Вечером распогодилось — еду домой на двух колесах. Удобно, — улыбается Екатерина. — Кстати, час езды на велосипеде сжигает от 600 до 700 килокалорий. Так что я еще и спортивную форму поддерживаю.

Помогает быть в тонусе

Ринат Хисямов, член Международной ассоциации спортивных наук, фитнес-директор спортивно-оздоровительного центра «Кимберли Лэнд», считает, что мода на складные велосипеды очень полезная.

— У москвичей, даже тех, кто занимается фитнесом, очень низкая двигательная активность, — пояснил «ВМ» эксперт. — Лифт, эскалатор, автомобиль — мы почти не двигаемся. Велосипед же дает и двигательную, и физическую активность. Это супер-ресурс для поддержания себя в тонусе.

По словам Хисямова, лучше всего велосипед тренирует ноги и сердечно-сосудистую систему — дает кардионагрузку низкой интенсивности. Если, конечно, специально не разгоняться.

Новый способ путешествовать

Складной велосипед — это еще и отличный способ путешествовать. Напомним, с 15 июня прошлого года велосипеды можно бесплатно провозить в подмосковных электричках.

Правда, только в межпиковое время — с 10 до 16 часов. Для этого при покупке билета в пригородной кассе необходимо получить провозной документ на двухколесный транспорт. В наземный транспорт — сам убедился — со сложенным велосипедом пускают во вторую дверь. Лично я, например, просто прислоняю его к сиденью и спокойно еду рядом сидя. Велосипед держать не нужно, он не падает. Главное — чтобы колеса были чистыми.

Вообще «складничок» хорош именно мобильностью. Недавно, например, я доехал с ним на метро от «Речного вокзала» до «Кузьминок», а оттуда через Кузьминский лесопарк в город Котельники. Много раз на электричке ездил кататься в Зеленоград, благо весь округ — это один большой, красивый и зеленый парк! — Перевозке «складничка» мешает его вес — 15–16 килограммов, — рассказывает Ринат Хисямов. — Чтобы не травмироваться, его лучше поднимать с прямой спиной. Еще вариант — купить «складничок» с титановой рамой. Он весит не больше пяти килограммов.

Владимир Ляхов, изобретатель велосипедов, инженер-физик:

– Не нужно покупать велосипед по принципу «лишь бы складной». Сначала определитесь, для каких целей вы его покупаете. Если для коротких поездок — берите самый компактный, с колесами 12 дюймов. Если для более длинных — с колесами 26 дюймов. А можно и 28. Второй момент: обязательно проверьте, как хорошо работает замок. Если его закрыли, рама не должна болтаться.

Юрий Шулипа, координатор ассоциации владельцев автомототранспорта:

– Прежде всего нужно разобраться, для чего нам нужен велосипед. Москва — огромный мегаполис. Большинство конфликтов на дороге лежит в плоскости незнания велосипедистами Правил дорожного движения. Полагаю, что нужно во всех школах ввести обязательный курс безопасности дорожного движения. А еще необходимо создавать отдельную дорожно-транспортную инфраструктуру: велодорожки, переходы, светофоры между пешеходными и велосипедными дорожками.

Эрнест Цыганков, директор центра высшего водительского мастерства:

– Я очень рад, что появились складные велосипеды. В перспективе они смогут стать полноценным городским транспортом, как в Китае, Южной Корее и Европе. Но тут очень важна безопасность. Я предлагаю создать в ГИБДД Москвы специальное подразделение, которое бы занималось только велосипедистами. Но не штрафовало бы их, а следило, чтобы с ними на дорогах вели себя аккуратно. И чтобы сами велосипедисты ездили по правилам и безопасно.

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник отдела исследования транспортных инфраструктур ЦНИИП градостроительства:

– Складной велосипед в Москве — это очень хорошая в транспортном плане идея. Я уже немолодой человек, прадедушка, а то бы сам на таком передвигался. Тем более что сейчас с велосипедами разрешили ездить в общественном транспорте — раньше это было запрещено. Да, «складничок» будет эффективен круглый год, и не у всех хватит сил его поднимать. Но летом, весной и осенью для относительно молодых людей это отличный способ передвижения по городу. Всем рекомендую.

Читать еще:  Каким маслом смазывать цепь велосипеда

КАЖДОМУ СВОЙ «СКЛАДНИЧОК». СКОРОСТЬ, ВЕС, ЦЕНА

Поскольку велосипед постепенно становится в столице не только уделом небольшого числа любителей, как было совсем недавно, а одним из видов транспорта, то его нужно выбирать. Ведь и марки «складничков» разные, и каждому, как говорится, подходит свой, в зависимости от опыта, кошелька, да и формы.

1) Наиболее распространенная отечественная модель велосипедов — Stels Pilot. Отличается только цифровыми модификациями 410, 710 и так далее. Это еще и бюджетный вариант и подходит, скажем так, для «чайников». Экономичный односкоростной велосипед, диаметр шин — 20–24 дюйма (1 дюйм — 2,5 сантиметра). Идеален для использования в городе. Легко складывается, компактен в сложенном виде. Выполнен на основе стальной рамы. Укомплектован накатистыми покрышками, жесткой вилкой, крыльями, багажником, насосом.

Цена от 3900 до 8100 рублей. Вес 15,5–17 килограммов.

2) Более дорогой вариант — складные велосипеды Smart Country. Также имеет стальную раму, но в наличии уже шесть скоростей. Кроме того, имеет задний переключатель скоростей и тормоза, как ручной, так и ножной. Более легкий — вес 13,5 килограмма. Подходит как для городской среды, так и для использования на небольших проселочных дорогах. Диаметр колес, как правило, не превышает 20 дюймов. Подходит как детям (примерно в возрасте с 10 лет), так и взрослым. Накатистая, жесткая покрышка. Ценовой диапазон начинается обычно от 12 400 рублей.

Оптимальная цена — 13 600–15100 рублей.

3) Тем, для кого велосипед уже стал образом жизни и кто имеет стаж вождения от 2 до 4 лет, подойдет «складничок» марки Pegasus P8.

Во-первых, здесь уже восемь скоростей. И два задних переключателя. Во-вторых, тормоза здесь — механические ободные. Преимущество, несомненно, в том, что у него алюминиевая рама и жесткая вилка. А значит, это уже влияет на вес. Эта модель более легкая — не более 12 килограммов. Диаметр колес — 20 дюймов. Удобен для города, можно использовать и на быстрых шоссейных трассах.

Ценовая категория обычно начинается с 15 000 рублей. Но это того стоит.

4) Понятно, что существуют десятки моделей, но во многом это разновидности обычных, шоссейных и горных велосипедов. Поэтому представлю дорогой и профессиональный вариант Montague Fit. Думаю, все уже догадались по названию, что это разновидность горного складного велосипеда. Однако он легко используется и в городе, и на проселочной дороге, и на шоссе. Легко складывается. Но, учитывая специфику этого транспортного средства, диаметр колеса у него, как правило, 26 дюймов. Но за счет рамы, которая сделана из высокой марки алюминия и масляно-воздушной вилки, его вес составляет не более 12 килограммов и имеет 30 скоростей.

Стоит такой байк не дешево, от 53 до 106 тысяч рублей.

АКТИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ ПОЛУЧИТ ЖИЛЕТ, ФОНАРИК, БИЗНЕС-ЛАНЧ И НОЧЛЕГ В ХОСТЕЛЕ

Специально для велоактивистов создадут карту «Активный велосипедист», позволяющую получать баллы за вклад в развитие двухколесной инфраструктуры и культуры, которые можно будет обменять на бонусы.

— Премировать баллами мы будем за помощь правительству Москвы в развитии велоинфраструктуры — это предложения по ее совершенствованию и мониторинг качества уже существующих объектов, — рассказал инициатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр Дворянкин. — Также баллы можно будет получить за участие в велокультурных мероприятиях, например за участие в социально значимых пробегах за безопасную езду.

Потратить баллы «Активного велосипедиста» можно будет на аксессуары, ремонт, ночлег в велохостеле, бизнес-ланч или напиток в кафе, которые поддержат акцию (сейчас ведутся переговоры с компаниями общепита).

— Своеобразный прайс-лист акции разрабатывается, — пояснил Дворянкин. — Например, за регулярный мониторинг состояния велоинфраструктуры можно получить светоотражающий жилет и фонарик, за участие в двух значимых пробегах — велозвонок, за участие в организации акций — бизнес-ланч. П

Популярные модели компактных складных велосипедов

5 минут Автор: Михаил Скворцов 296

Складной велосипед всегда был и остаётся желанным приобретением для современного городского человека. Не во всех домах есть грузовые лифты, а затаскивать велосипед на двенадцатый этаж не очень удобно.

Кроме того, компактность жилья, наличие кладовок, лоджий заставляет, в первую очередь, подумать именно о приобретении складных модификаций байка. Способ хранения байка в квартире, такой как подвешивание к потолку, тоже предполагает, в первую очередь, приобретение складного велосипеда. Поговорим подробнее про складные байки.

Какой компактный велосипед не стоит покупать

Не стоит покупать самые дешевые варианты отечественных «ашан-байков» типа Forward или Stels по целому ряду причин:

  • рулевая колонка у таких машин не складывается, поэтому в сложенном виде они занимают едва ли не больше места, чем в разобранном;
  • сам складной механизм рамы очень старый и ненадёжный, качество фиксации рамы неудовлетворительное;
  • процесс сборки-разборки весьма трудоемкий и долговременный;
  • эти байки, особенно взрослый вариант, весьма тяжёлые;
  • всё оборудование, навесы и аксессуары крайне низкого качества.

Также можно взять за эталон следующий критерий складного байка: он должен без всяких проблем входить в багажник даже компактного автомобиля в сложенном состоянии и легко вытаскиваться оттуда.

Какие преимущества у складных велосипедов перед неразборными?

  • Короткая база помогает складному велосипеду быть маневренным на небольшой территории, на коротких отрезках с малым радиусом поворота, на городских улицах.
  • Складные машины, как правило, выпускаются дорожными, с минимумом навесного оборудования. При поездке на таком байке спина, как правило, прямая и нагрузка на руки минимальна.
  • Естественно, компактность при перевозке и удобство при длительном хранении.
  • При длительной прогулке и хозяйственных поездках они способны обеспечить необходимый комфорт.
  • Качественный складной байк должен быть легкий.
  • Складные конструкции хорошо подходят для невысоких людей, так как колёса для складных моделей выпускаются чаще всего размерами от 20 до 24 дюймов.
  • Для некоторых моделей существуют специальные сумки, куда может быть упакован байк в сложенном виде.
  • На некоторых моделях складными являются педали, рулевые рога.

Недостатки компактных конструкций рамы следующие:

  • меньшая прочность рамы, так как нарушено единство и жесткость конструкции;
  • на складные велосипеды, как правило, не устанавливают дисковые тормоза и другое «продвинутое» навесное оборудование. При продаже подразумевается, что возможность сложить велосипед является главным преимуществом, и все дополнительное оборудование владелец установит сам.
  • у компактных байков не самые лучшие характеристики движения. Тормозной путь более длинный, препятствия преодолевать складной байк должен «медленно и благородно», чтобы не повредить конструкцию замка на раме;
  • как правило, у недорогих машин есть недостаток – это большая масса рамы и навесного оборудования.

Какие фирмы-производители выпускают складные байки?

Большим спросом пользуется складные конструкции Stels Pilot. Они недороги, в продаже имеется большой ассортимент различных цветовых оттенков и моделей, имеются как рамы алюминиевые, так и стальные. Диаметры колес от 20 до 24 дюймов. Велосипеды имеют как одну постоянную передачу, так и несколько скоростей. Для детей выпускается мини велосипед (Stels Pilot 310), а взрослый вариант – модели SP 710 или 770.

Фирма Forward – еще один из производителей недорогих моделей компактных байков, использующихся для прогулки. Одним из традиционных вариантов складного велосипеда этой компании является Forward Portsmoth. Это традиционная модель.

Компактный велосипед, который имеет высокий класс навесного оборудования и оригинальный дизайн, разработан компанией Schulz. Имеется в виду модель Shulz GOA 8 Disk . У этой модели дисковые тормоза и 8 скоростей. Увидев такой байк, можно надолго запомнить его характерную форму:

Существуют также весьма характерные модели фирмы Strida, которые легко можно узнать по узнаваемому фирменному треугольнику рамы. При этом складной велосипед комплектуется сумкой, а его скоростные и динамические характеристики остаются на вполне достойном уровне.

Французская велосипедная мысль отражена в самобытных и качественных велосипедах фирмы Mobiky. Классической моделью является Mobiky Genius, пожалуй, имеющий самый оригинальный механизм складывания.

Велосипед разбирается в течение 3 секунд. За 700 долларов он продаётся на рынке стран Евросоюза. Размер колес составляет всего 12 дюймов, как у самоката. Складывается алюминиевая рама по принципу ножниц. Эта модель весит 13 кг. В сложенном состоянии эту модель можно легко катить. Велосипед оборудован тремя скоростями, которые легко переключать. Они оказывают некоторую помощь при подъёмах в гору.

Следует сказать, что компактные велосипеды стали выпускать и те производители, модели которых всегда отличались традиционно жесткими рамами . Компактные экземпляры позволили расширить ассортимент, который смог удовлетворить самые взыскательные запросы потребителей. Популярностью пользуется модель Author Simplex. Ниже она представлена в разобранном и собранном состоянии.

Конструкция рамы достаточно удачна, компактный велосипед отличается хорошей жесткостью в разобранном состоянии.

Нужно заметить, что практически все складные велосипеды отличаются более спокойным характером. Сама конструкция «не приветствует» ударные нагрузки, прыжки. Поэтому именно среди поклонников складного велосипеда случаи дорожного травматизма случаются наиболее редко, по сравнению с другими типами байков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector