Руль для велосипеда как выбрать
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Руль для велосипеда как выбрать

Рулевое управление велосипеда

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Выбор руля для велосипеда — основные критерии

Экономить при покупке руля не стоит — если он будет недостаточно прочным, может произойти поломка, а это обычно случается в самый неподходящий момент. В результате есть риск получить серьезные травмы. Кроме того, очень важно, чтобы руль был удобным для вас — тогда езда будет доставлять максимум удовольствия.

Важные характеристики, на которые надо обратить внимание:

Перед тем, как совершать покупку, нужно четко представить, как и где вы будете кататься, и делать выбор, исходя из этого.

Типы рулей

Горный

Это самый популярный вид спортивных рулей. Такие модели отлично подходят для поездок по пересеченной местности, когда нужно активно маневрировать. Также они оказываются удобными при езде по городу. Горные модели компактны и весят немного.

Читать еще:  Как установить замок на цепь велосипеда

Есть две их разновидности:

  • райзер — имеет выраженный изгиб и небольшой подъем;
  • флэт — практически прямая конструкция с минимальным изгибом и подъемом, модели этого типа менее удобны, чем райзеры, и применяются реже.

Вертикальный

По форме этот руль для велосипеда напоминает флэт, однако он имеет подъем в 10, 15, 20 и более сантиметров. Такая конструкция делает его отличным выбором для прогулочного, круизного или детского велосипеда. Модели с высоким подъемом подойдут для неспешной езды с прямой посадкой. Не стоит подвергать их большим нагрузкам — они на это не рассчитаны и не отличаются высокой прочностью.

Существует также особая категория вертикальных рулей, которые предназначены для BMX-велосипедов. В отличие от «прогулочных» моделей, они усилены дополнительной горизонтальной перекладиной. Они, напротив, рассчитаны на экстремальное катание и могут выдержать многое.

Руль-баран

Модель с оригинальным изгибом, ее главное отличие от описанных ранее — большое количество хватов. Благодаря этому во время поездок можно менять положение рук: при необходимости делать посадку более спортивной (более низкой) или, наоборот, подниматься в вертикальное положение. Таким образом, динамичная езда оказывается максимально удобной и отнимает минимум сил.

Кроме того, руки во время долгих поездок меньше устают, если есть возможность в любой момент сменить их положение. Таким образом, бараны оказываются весьма кстати на шоссейных и туристических велосипедах.

Руль-бабочка

Бабочки предназначены для использования на велосипедах для туризма. Они также допускают большое разнообразие хватов и представляют собой альтернативу шоссейным баранам. Какой из этих двух вариантов выбрать — дело личных предпочтений. Некоторых велотуристов устраивают только бараны, других — бабочки, а третьи поочередно применяют оба типа.

У бабочки есть дополнительное важное преимущество — на ней помещается множество аксессуаров. Это могут быть не только стандартные фара и велокомпьютер, но и дополнительная сумка, держатель для телефона, аудиоколонки и так далее — все, что поможет сделать долгое путешествие максимально комфортным.

Руль-усы

Это усеченная версия бабочки, с которой также возможны несколько разных хватов. Она хорошо подходит для дальних поездок по асфальту. Преимущества этого типа по сравнению с обычной бабочкой — меньший вес.

На него можно ставить как горные тормозные ручки, так и шоссейные. Часто на рули-усы устанавливаются концевые переключатели скоростей.

Бычьи рога

Этот вид также допускает несколько вариантов хватов — благодаря чему можно принять более вертикальную или, наоборот, более низкую посадку. Изначально он применялся на трековых велосипедах, но сегодня многие используют его для динамичной езды по городу.

Бычьи рога гораздо компактнее и легче по сравнению с бараном, что делает их очень удобными в использовании.

Диаметры

Диаметр рулевой трубы в центральной ее части должен совпадать с размером отверстия в выносе, при это есть два варианта апгрейда: купить новый руль под тот вынос, который у вас уже есть, или сменить руль вместе с выносом. При прочих равных условиях трубка большого диаметра будет жестче и крепче — такие модели используют для экстремального катания.

Основных диаметра три:

  • 25,4 — распространенный тип крепления для прогулочного городского и горного байка;
  • 26 мм — рули для шоссейных велосипедов;
  • 31,8 — подходящий вариант для шоссейных и горных байков, которые должны выдерживать большие нагрузки — такие, как AM- или DH.

Материалы

  1. Сталь — классический материал, который не потерял своей актуальности. Однако из него изготавливаются главным образом недорогие рули для прогулочных велосипедов. Основные преимущества стали — простота обработки и способность поглощать вибрации, главный недостаток — большой вес.
  2. Алюминий весит мало, поэтому он широко применяется для изготовления спортивных рулей. Замена стальной модели на алюминиевую будет вести к заметному снижению веса байка. Однако этот материал практически не поглощает вибраций. К тому же алюминиевые комплектующие дороже стальных.
  3. Карбон — современный материал для изготовления велодеталей. Изготовленные из него комплектующие легкие и в то же время хорошо амортизируют, поглощая вибрации. Недостаток карбона — дороговизна.

Подходите к выбору нового руля ответственно — и тогда он прослужит вам верой и правдой долгие годы, а катание будет доставлять только положительные эмоции.

Руль для велосипеда: виды и выбор

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Лето – это то время года, когда много людей катается на велосипедах. Хоть это и не такой затратный транспорт, как автомобиль, но за ним тоже нужно следить. Необходимо смазывать механизмы и иметь полную комплектацию для того, чтобы езда была безопасной. Сегодня речь пойдет о велосипедных рулях.

Особенности и назначение

Основным назначением руля является регулировка направления во время езды. С помощью этой детали вы можете удерживать равновесие и иметь точку опоры. Без руля вы не сумеете передвигаться на велосипеде комфортно. Также на нем можно разместить ручные тормоза, сигнальное оборудование, фонари, грипсы и многое другое. Кроме прямого значения, этот элемент велосипеда также пытаются делать красивым.

Особенностью этой детали является то, что она бывает разных видов и размеров, поэтому для потребителя выбор огромен.

Сейчас мы разберем все основные виды рулей, в том числе для скоростных велосипедов.

Прямой

Это устройство предназначено для пересеченной местности. Прямое положение конструкции позволяет рулю быть очень прочным и не иметь слабых мест. Раньше такие детали не изготавливались из особых материалов, так как и без того простое строение обеспечивало подходящую прочность. Сейчас же можно встретить горные рули из карбона, сплавов металлов или титана.

Для велосипедиста очень важно чувствовать себя удобно, но из-за такой формы руля кисти начинают быстро уставать, поэтому горный тип велоруля используется лишь для быстрых заездов и небольших трасс. Также слишком примитивное устройство такой детали не позволяет велосипедисту менять положение рук и спины, из-за чего может произойти их онемение. Стоит упомянуть, что существует прямой руль V-образной формы с дополнительной опорой. Он лучше всего подходит для экстремальной езды.

Поднятый

Один из самых распространенных вариантов детали. Велорули с подъемом изготавливались для велосипедов прошлых лет и уже стали классикой. Из себя такой тип устройства представляет изогнутую трубу, чтобы хватало места для грипсов. Некоторые велолюбители сами делают такие рули из нескольких труб, тем самым повышая их прочность.

Главным преимуществом этих рулей является то, что их высоту можно легко регулировать и иметь ровную осанку во время поездки. В основном цена этих деталей невысокая, поэтому они встречаются на самых простых велосипедах, которые рассчитаны лишь на то, чтобы спокойно кататься по городу.

О прочности в экстремальных условиях говорить не приходится, ведь большие нагрузки могут сразу сломать такой велоруль.

«Баран»

Стандартный руль для шоссейных гонок. Внешне он имеет ровное основание и специальные изогнутые рукояти снизу, которые похожи на бараньи рога. Особенное строение этой детали позволяет гонщику принимать спортивную осанку (когда спина горизонтальна), с помощью которой можно в полную силу использовать мышцы ног, преодолевать сопротивление ветра и набирать высокую скорость.

Вместо грипсов на таких рулях делают обмотку, чтобы было хорошее сцепление. Некоторые велосипедисты устанавливают аэродинамический руль по центру, на который можно положить локти для того, чтобы они сильно не уставали.

Туристический

Также имеет название «капля». Строение таково: после основы, где располагаются ручки, идет изогнутая труба. Она образует полукруг, который параллелен велосипедной раме. Особенностью этого руля является то, что держать его можно с нескольких сторон. Либо за основу, либо за нижнюю трубу с ручками. Такое разнообразие позволяет менять хват для запястий, чтобы они не онемели. Труба этой детали меньшего диаметра, чем у горного типа, поэтому использовать их на одном и том же велосипеде вы не сможете.

Туристический руль позволяет кататься в спортивном стиле, поэтому такой вид устройств можно использовать на шоссейных соревнованиях.

«Бабочка»

Может называться «походным» рулем. Его конструкция чем-то похожа на руль типа «баран», так как ручки согнуты разными формами, но сведены к основной раме. Если велорули для шоссейных гонок сделаны для того, чтобы можно было набрать высокую скорость, то это устройство создано для езды на длинные дистанции. Большое количество ручек и мест для хвата позволяет вашим кистям отдыхать, что очень важно для долгого заезда. Для большего удобства вы можете развернуть трубу в выносе и изменить положение своего тела. Также можно использовать спортивный или простой тип езды.

Руль для BMX

Он отличается тем, что имеет очень малые размеры и расположен на уровне седла. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог иметь практически вертикальную осанку. Именно её используют для трюков, которыми славен велосипед BMX.

Складной

Тот тип руля, который больше всего подходит для компактных велосипедов. Основу конструкции составляет телескопический вынос, с помощью которого вы можете опустить велоруль. Также можно сложить и рукоятки, чтобы они не мешались по сторонам.

Этот вид внешне похож на «бабочку», но его рукояти не доведены до конца опорной рамы. Такие рули часто встречаются на современных дешевых велосипедах. Небольшая цена обусловлена тем, что мест для захвата не так много, как у «бабочки», но от этого не страдает функционал. Отсутствие острых и неудобных углов создает несколько точек для захвата, чтобы давать отдых кистям и кататься на большие расстояния по шоссе.

Читать еще:  Как велосипед переделать в электровелосипед

Размеры

Чтобы выбрать деталь по размеру, вам нужно учитывать вид велосипеда, тип руля и ширину своего хвата. Не забывайте про компактность транспорта. Если вы купите очень широкий руль, то он может мешаться при перемещении на велосипеде и задевать ближайшие предметы. Широкий размер детали позволит вам лучше контролировать направление движения и обеспечит правильное дыхание, ведь ваши руки будут расправлены широко, что облегчит доступ кислорода к легким.

Если вы будете использовать грипсы, то вам ещё нужно будет учитывать длину ладоней. Если ширина плеч 50-55 см и длина ладоней около 10 см, то приобретайте руль с размером около 72-75 см в ширину. Если велосипед рассчитан на небольшие городские маршруты, то лучше всего подойдет высокий руль, который позволит вам держать удобную осанку.

Материалы изготовления

  • Сталь – самый простой и дешевый из материалов. Он является одним из самых первых металлов, из которых делали велорули. Сталь позволяет гасить толчки, поэтому если у вашего велосипеда жесткая рама, и каждый прыжок буквально бьет в руль, то стальная деталь хорошо подойдет.

  • Алюминий – легкий и не подвергающийся коррозии. Он также недорог, но нужно учитывать, что алюминиевый руль может прослужить куда меньше стального, ведь он более хрупкий и через несколько лет вам придется его менять.

  • Титан – универсальный металл, который имеет все плюсы алюминиевого и стального вариантов. Очень прочный, нержавеющий, долговечный и отлично гасит вибрацию. Из минусов – только цена, но если вы хотите иметь руль, который будет служить вам долго и не подводить на дороге, то титановый аналог – это отличный вариант.

  • Карбон – один из самых современных материалов для велосипедных составляющих. Карбоновый руль легок, устойчив к ржавчине и очень хорошо амортизирует. Есть всего 2 минуса: возможность поцарапать и легкая поломка.

Аксессуары

Существует множество аксессуаров, и все они могут сделать управление рулем комфортнее. Основной дополнительный элемент – это грипсы. Из себя они представляют накладки на рукояти, которые улучшают сцепление. Также они могут быть влаговпитывающими, поэтому не будет вероятности того, что мокрые руки смогут соскользнуть.

Как правило, дешевые грипсы делают из неопрена. Они просты в использовании, неплохо обеспечивают сцепление и есть в большом ассортименте. Неопреновые накладки можно легко порвать, поэтому не стоит надеяться на их прочность.

Более дорогие грипсы изготавливают из высококачественной резины, которая прочна, плотно держится на руле и также впитывает влагу.

Другим аксессуаром можно назвать «рога». Некоторые виды рулей уже содержат этот элемент и не нуждаются в них, но если вы установите их на более простой руль, то будете в большом плюсе. Это увеличит количество точек захвата и сделает вашу езду удобнее. Вместо грипсов можно использовать обычную намотку из изоленты или других материалов. Такой вариант в любом случае безопаснее, чем обычный руль без всего.

Удлинитель руля позволит увеличить руль, если его собственного размера уже недостаточно. По своему строению он напоминает двусторонний вынос для каждой рукояти. Нужно учитывать, что на такой руль придется устанавливать удлиненные грипсы, если они вам будет необходимы.

Как выбрать?

Чтобы выбрать хороший велоруль, вы должны определиться, как вы будете использовать велосипед. Для шоссейного вида заездов больше подойдет туристический руль или вариант «баран». По пересеченной местности лучше всего использовать горный. Если вы предпочитаете городские маршруты, то вам вполне подойдет поднятый тип обычного строения. Он специально создан для прогулочного вида заездов. Для простого обывателя другого и не надо, ведь никаких дополнительных нагрузок на руль идти не будет.

О том, как выбрать руль для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Сравнение рулей для туристического велосипеда

Какой руль лучше выбрать для велосипеда? Существуют основные виды рулей: горные (прямые), вертикальные, бараньи рога, трекинговые (рули-бабочки), «cowhorn» и в виде усов.

Выбирая руль для велосипеда необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Количество доступных положений рук.
    Постоянная смена положений рук во время путешествия позволяет уменшить проблемы с руками и запястьями. Если руки слишком долго остаются в неудобном положении, то со временем они будут просто невыносимо болеть. Руль с одной или двумя позициями для рук подойдёт не для каждого тура или местности. Для преодоления подъёмов нужно определённое положение рук, позволяющее приложить максимум усилий.
  • Положение тела.
    Во время путешествия требуется постоянная смена положений тела: в вертикальном положении при длительной езде против встречного ветра быстро устаёшь, поэтому нужно занять максимально низкое положение тела. Но в таком положении на некоторых рулях слишком большая нагрузка на руки и запястья, что вызывает сильную боль. Если передвигаться преимущественно по бездорожью, то местность будет иметь более важное значение, чем ветер. Здесь понадобиться руль, позволяющий хорошо преодолевать подъёмы и разгонятся на спусках.
  • Совместимость с выносом.
    Под определённый размер выноса подходит только определённый размер руля. Зажим выносов гибридных и горных велосипедов составляет 25.4 мм в диаметре, а стандартный зажим выноса шоссейного велосипеда — 26 мм. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используются выносы диаметром 31.8 мм.
    Выносы отличются также своим весом и длиной. Купив руль другой формы или высоты сохранить прежнее удобное положение рук можно с помощью укорачивания или удлинения выноса. Изменить высоту можно также с помощью регулируемого выноса, но в этом случае одновременно с высотой будет менятся расстояние между седлом и рулём. В дальнейшем все равно придётся купить постоянный вынос другой длины.
  • Совместимость с тормозными рычагами и переключателями.
    Тормозные рычаги и переключатели горных велосипедов совместимы с рулями диаметром 22.2 мм в месте установки, а шоссейных велосипедов — диаметром 23.8 мм. Поэтому шоссейные тормозные рычаги не получится установить на руль горного велосипеда.

Горный (прямой) руль.

Они хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук (смотри цифры на рисунке). Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук.

Если нужно опуститься ниже, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Рано или поздно из-за такого неудобного положения появится дискомфорт в спине. Поэтому такие рули нежелательны на длинных дистанциях на шоссе. Они будут рациональным выбором для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодеолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоеденить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Вертикальный руль.

Они устанавливаются преимущественно на гибридные велосипеды и имеют только две позиции рук (смотрите цифры на рисунке).

Также как и в ситуации с горными рулями, например при встречном ветре, всё равно придётся использовать прежнее положение рук. Из-за дискомфорта в спине такое низкое положение не получится удерживать долго. Поэтому он также нежелателен при езде на длинные дистанции по шоссе. Но он будет рациональным выбором для коротких поездок, когда используется преимущественно вертикальное положение.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Бараньи рога.

Руль бараньи рога, который я б рекомендовал для путешествий — Nitto noodle (смотри на фотографии). Это одна из самых популярных моделей бараньих рогов для велопоходов.

Сразу за тормозными рычагами идёт небольшой наклон в 15 градусов, предохраняющий руки от скольжения вперёд. Верхняя часть руля загнута назад приблизительно на 4 градуса. Как показано на фотографии, имеется четыре позиции для рук. Он хорошо себя покажет на любой местности и при любом ветре.

Для этих рулей нужен вынос 26 или 31.8 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Горные компоненты на бараньи рога установить не получится. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Треккинговый (руль-бабочка).

Треккинговые рули или рули-бабочки популярны в Европе. Они предлагают около четырёх положений рук (смотри цифры на рисунке).

Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, в нём предусмотрено около трёх возможных вертикальных положений рук, которых хватает, чтобы свести к минимуму любые проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций по шоссе.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

Руль в виде усов.

Рули в виде усов (Mustache) похожи на широко распространённые треккинговые рули (рули-бабочки). Они предлагают около трёх возможных положений рук (смотри цифры на рисунке).

Как и в ситуации с треккинговыми рулями при встречном ветре можно воспользоваться множеством низких позиций. Так как большинство велопоходов проходит в вертикальном положении, то руль Mustache имеет около двух вертикальных позиций для рук. В нём достаточно положений, чтобы минимизировать проблемы с руками. Он прекрасно подходит для длинных дистанций на шоссе.

Нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Руль «cowhorn».

Руль «cowhorn» используется в гонках с раздельным стартом. Считается достаточно хорошим туристическим рулём, если не требуется такое же положение рук, как у бараньих рогов.

Читать еще:  Как правильно кататься на велосипеде чтобы похудеть

На фотографии слева показан стандартный руль «cowhorn» и три позиции рук. Он имеет много позиций рук при вертикальном положении тела, особенно в области тормозных рычагов, хорошо подходит как для езды по асфальту, так и для езды по бездорожью — по хорошей грязи или гравию, где бараньи рога будут бесполезными.

На него можно установить рожки (показано на фотографии справа). Также как и треккинговые рули, они позволяют максимально вытянутся вперёд. Чтобы стандартные горные рожки установить на «cowhorn» диаметром 23.8 мм — их придётся рассверлить. Для них требуется вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

Как выбрать велосипедный руль и каким он может быть

9 минут Автор: Михаил Скворцов 408

За многие годы развития велосипедов руль изменился мало – крепление на колонку, ручки, со временем появились навесные элементы управления и некоторое количество аксессуаров. Конструктивно же руль практически не поменялся. Это всё та же труба, закреплённая на оси. Тем не менее, сейчас выделяют почти десяток видов рулей. От руля зависит очень многое. В первую очередь, качество управления велосипедом и удобство райдера.

Виды рулей

Каждый руль для велосипеда относится к тому или иному виду, и каждый вид предназначен (и используется) в определённых моделях велосипедов и решает свои задачи. Например, для горных велосипедов в первую очередь важна надёжность и простота демонтажа, а в дальних заездах на шоссейных велосипедах – несколько различных позиций для хвата, которые позволяют снизить нагрузку на руки велосипедиста.

Здесь мы не рассматриваем экзотические варианты, такие как несколько типов BMX моделей или компактные складные рули. Подробнее устройство руля и его составляющие будут рассмотрены в статье про рулевую колонку велосипеда.

Данные виды весьма условны, так как пограничные модели можно отнести как к одной, так и к другой форме.

Прямой

Ориентированный на горные байки, прямой руль является одним из стандартов в веломире. Прямая или слегка искривлённая труба фиксируется в рулевом выносе и позволяет быстро закрепить на ней все аксессуары и элементы управления, завершив конструкцию грипсами. Простота конструкции и массовость выпуска позволяют использовать достаточно дорогие и современные материалы, например, уже не так редко встречается карбоновый руль или его собрат из современных сплавов.

Очень часто прямой руль дополняется рогами, чтобы дать велосипедисту хотя бы небольшой выбор положений. В реальности, данный вид ориентирован на экстремальное. Минимум конструктивных слабых мест позволяет такому рулю выдерживать серьёзные нагрузки и недолгое катание, так как руки, находящиеся постоянно в одном положении, быстро устают. Аналогично, практически невозможно изменение положения тела спортсмена, ведь хват остаётся на том же уровне и, например, при наклоне корпуса для преодоления сопротивления ветра, руки всё равно остаются в очень неудобной фиксированной позиции.

Поднятый

Пожалуй, самый распространённый вид рулей. В первую очередь, вся «классика» и современные гибриды оснащаются ими. Такие модели представляют собой трубу, изогнутую в центральной части, для того чтобы места под грипсы были выше выноса. В некоторых случаях такой руль сваривается из нескольких труб, и его отличает большая высота или ширина.

Поднятые рули используются для прямой посадки, поэтому их можно встретить на прогулочных велосипедах. В то же время, поднятым являются и рули BMX, которые специально конструируются для использования с очень большими нагрузками – в спортивных вариантах на центральной части появляются перемычки, резко увеличивающие жёсткость и надёжность устройства.

Кроме того, «поднятыми» могут считаться рули сверхбюджетных велосипедов, когда все элементы руля выполняются единым элементом, без использования отдельного выноса и колонки. Такие конструкции можно увидеть на недорогих байках Forward и некоторых советских моделях.

Капля

Иногда данный руль называют «туристический» из-за его первичного появления на соответствующих байках. Одна из самых популярных моделей этого вида – Nitto Noodle японского производства, который является финалом более чем пятидесятилетней эволюции различных туристических конструкций. Аналоги «капель» можно увидеть на большинстве массовых шоссейных велосипедов и фикседов.

Труба резко изгибается после основного блока ручек вперёд, опускаясь под 10-20 градусов, и образует параллельный раме велосипеда полукруг с опущенными прямыми ручками, которые оказываются под основными. Труба таких рулей меньше диаметром, чем у горных вариантов, и использовать одни и те же комплектующие не получится.

Такая конструкция предоставляет байкеру сразу несколько различных хватов, резко снижая усталость мышц рук и позволяя без проблем кататься в «спортивном стиле», наклоняя корпус для разгонов и используя силу рук для педалирования.

Бабочка

Руль бабочка, он же «походный», выполняет те же функции, что и «капля», но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела. Часто ручки на руль устанавливаются в нескольких позициях.

Не отличающиеся дешевизной модели всё равно очень популярны в Европе, где дальние поездки – норма.

«Усы» – это упрощённые версии «бабочек», которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Гоночные модели, находящиеся в одной плоскости и формирующие более удобный аналог прямого руля с дополнительными рогами. Три типа хвата, ориентированные на стандартное и наклонённое положения корпуса, делают эти модели популярными у дорожных и трековых спортсменов.

В свою очередь, на бездорожье и в экстремальных ситуациях подобный руль может оказаться опасным – расположение рук вдоль трубы, а переключателей – уже на «рогах» минимизирует амортизацию.

Выбор руля

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  • Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  • Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  • Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  • Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Аксессуары

На руле может появиться несколько аксессуаров:

  • «Рога» – если это не cowhorn, а обычный прямой горный руль, рога, устанавливающиеся на край трубы и образующие практически прямой угол с ней, дадут ещё одну точку хвата и помогут снизить нагрузку на руки. Кроме того, с «рогами» доступно энергичное педалирование на пересечённой местности – к энергии ног прибавляются бицепсы и мышцы живота.
  • Обмотка руля – можно спорить, что обмотка – это аксессуар, но так оно и есть. Обматывая своими руками трубу лентой с удобным покрытием, райдеры увеличивают сцепление рук и надёжность хвата. Кроме того, обмотка увеличивает число возможных точек хвата, в дополнение к стандартным грипсам. «Профессиональная» альтернатива обмотки – это специальные накладки на руль.
  • Заглушки на руль – декоративные элементы, закрывающие торцы трубы. В детских и прогулочных моделях могут быть расширены весёлыми лентами и трещотками.
  • Лежак на руль – небольшая платформа, на которую можно опереться или опереть какой-либо груз или, например, положить мобильный телефон.
  • Удлинитель руля – элемент рулевого механизма, используется, наравне с удлинёнными выносами, для увеличения высоты или компенсации длины рамы.

Ремонт и обслуживание

В горных моделях конструкция максимально упрощена в плане обслуживания, и никаких сложностей с тем, чтобы снять руль или закрепить его на другом уровне не будет. Всё это делается с помощью выноса и болтового крепления.

Снять руль достаточно легко, как и закрепить его обратно. Главное, следить за тем, чтобы не появился люфт. Руль не должен двигаться ни в вертикальном направлении, ни отгибаться в стороны.

Стандартным обслуживанием являются два действия: изменение высоты и смазка подшипников.

За изменение высоты руля отвечает колонка, поднять руль можно вплоть до её длины, а опустить – до упора клин фиксатора. Главное, аккуратно собрать весь механизм после изменений. Подробнее о настройке высоты руля можно почитать тут.

Смазывание подшипников в чашках

Чашки соединяют рулевую колонку со стаканом в раме и требуют периодического обслуживания. Смазка понадобится обычным подшипникам, промышленные в смазывании не нуждаются.

Сигналом о проблемах с механизмом может быть люфт короны или если колонка скрипит при поворотах и нагрузке.

Заключение

На первый взгляд, простой элемент управления велосипеда таит в себе множество нюансов, которые следует знать, выбирая себе обновку или очередной элемент украшения байка. Множество вариантов конструкций позволят настроить байк под свой стиль катания, а обилие аксессуаров – сделать свой велосипед удобным и уникальным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector