Педали для велосипеда какие лучше ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Педали для велосипеда какие лучше

Какие педали для велосипеда лучше?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 364

Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
  • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
  • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

Классификация

Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

Обычные прогулочные

Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика. Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы. Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы , на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда). Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

Контактные педали

Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

Туклипсы

Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных. Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.
Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51. В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

Складные педали

Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Техническое обслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Опубликовано: 24.06.2015 в 06:26 / Автор: Сергей Хмарук

Всем привет! Сегодня у меня для вас будет очень интересная и познавательная статья о том, какие педали выбрать для велосипеда. Также вы узнаете, какие виды велопедалей существуют, немного расскажу об их устройстве и обслуживании.

Содержание статьи:

1. Устройство педалей велосипеда

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

  • Платформенные — используются практически с любой обувью;
  • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
  • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

  • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
  • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
  • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
  • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
  • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.
Читать еще:  Как сделать велосипед из гироскутера

3. Виды педалей

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

3.1 Платформенные педали

Прогулочные педали

Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.

Педали общего назначения

Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.

Экстримальные MTB педали

MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.

Педали с туклипсами

В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.

Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.

Складные педали

Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.

3.2 Контактные педали

Полуконтактные педали

Если вы фанат даунхилла и экстримального катания, то стоит обратить внимание на профессиональные педали с платформой и контактами (полуконтактная педаль). Это что-то среднее между MTB и контактными педалями и считаются они комбинированными, т.к. применяются в двух дисциплинах. Особенность их состоит в том, что с одной стороны находится обычная платформа, как на педалях общего назначения, а с другой — специальный контактный механизм для застегивания велообуви.

Для производства полуконтактных педалей используются алюминиевые сплавы, а для дисциплины кросс-кантри может быть даже карбон. Выглядят они впечатляюще — множество агрессивных элементов, широкая платформа, на которую очень удобно ставить ногу, а наличие шипов и контактов не дают ей соскальзывать. Такие педали вы можете найти под брендами VP, FDP, Shimano и др. по цене от 30$.

К достоинствам можно отнести то, что можно не встегиваться в особо тяжелых условиях катания и ехать на платформе. Также нет привязки к обуви какого-то одного вида. А еще вы можете сперва купить педали, а затем уже обувь.

Из недостатков можно выделить следующее: неудобство во время начала движения, причем с любой обувью, т.к. сначала необходимо ногами найти требуемую сторону педали; значительно падает скорость встегивания, особенно для опытных райдеров, привыкших ездить на контактах, т.к. топталки им нужны намного реже, чем это может показаться со стороны; не обязательно покупать комбинированные педали, достаточно использовать специальную платформу-адаптер для контактных.

Контактные педали

Эта развонидность велосипедных педалей является, пожалуй, самой популярной в велосипедном сообществе. Они не имеют платформ, как описанные выше модели, зато имеют особый механизм для пристегивания. Как правило, в комплекте к ним идут специальные шипы, при помощи которых происходит встегивание и выстегивание.

Основной материал для изготовления контактных педалей — различные алюминиевые сплавы. Для их использования вам понадобится специальная велообувь. Из производителей можно выделить Shimano, VP, Mavic и другие. Стартовая цена примерно 35$. Подробнее о контактных педалях вы сможете прочитать в следующей статье.

Шоссейные педали

Применяются только лишь на шоссейных велосипедах и имеют очень жесткое крепление. В связи с тем, что на такие педали крайне редко попадает грязь, их конструкция выполнена таким образом, чтобы максимально четко и жестко фиксировать ногу. К тому же они обеспечивают максимальную устойчивость благодаря большой площади контакта обуви с педалью. А вот рамка, которая фиксирует шип, может быть длинной около трети длины обуви. Шоссейные педали практически всегда односторонние, ввиду таких размеров, дабы чрезмерно не увеличивать вес всей конструкции.

Ну и естественно, так же как и для контактных педалей, вам понадобится особая обувь и шипы, крепление которых осуществляется при помощи трех болтов (обычно идут в комплекте). Шип композитный либо пластиковый и по ширине во всю подошву. Контактная обувь для шоссейных педалей на очень жесткой подошве не имеет протектора, из-за этого пешком ходить в ней практически невозможно. Самые популярные среди велолюбителей и профессионалов — Shimano, Look, Wellgo и др. Некоторые владельцы шоссеров, все же отдают предпочтение «горным» педалям за их универсальность. Цена достаточно разнообразна, в пределах 40-60$ и выше.

4. Обслуживание педалей

Не зависимо от того, какие педали установлены на вашем велосипеде, недорогие или же они с надежной защитой, рекомендуется раз в сезон проверять состояние подшипников и менять их смазку. У педалей с плохой влаго и пылезащитой, менять смазку необходимо сразу же, как только в подшипнике появляется характерный хруст.

Во время обслуживания педалей, сперва нужно удалить остатки старой смазки и грязь, при помощи тряпки или бумажной салфетки. Очистить надо чашки внутри корпуса, ось и шарики. Если же это промышленный подшипник, то с него необходимо снять сначала пыльник и затем уже удалять старую смазку. После того, как старая смазка будет удалена, можно наносить новую. Для этого можно использовать литол или специальную смазку, которую продают в каждом веломагазине.

Для того, чтобы защитить отверсия под шипы (если вы их снимаете) от грязи, можно залить их воском. Периодически также рекомендуется проверять не ослабли ли гайки на оси, но слишком туго затягивать их тоже не стоит. Лучше всего для катаний на велосипеде иметь сменную обувь, дабы уменьшить вероятность загрязнения педалей.

Ну что ж, я надеюсь, что эта статья была вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать педали для велосипеда. В следующей статье мы подробно рассмотрим контактные педали их преимущества и недостатки, а также развеем самые распространенные мифы. И в завершении, рекомендую вам посмотреть видео, в котором вы можете наглядно ознакомится с вышеописанными педалями. На этом у меня все, до скорых встреч на страницах блога!

Читать еще:  Как менять цепь на велосипеде

Лучшие педали для горных велосипедов

П едали выполняют довольно сложную функцию. Для новичков – это одна из трех контактных точек, в которых соприкасаются тело и велосипед. Поэтому достойному внешнему виду уделяется такое же внимание, как и элементу управления. Но главной функцией педалей является передача энергии всему велосипеду для начала движения.

Педали – важная часть любого байка, они имеют широкое разнообразие форм, размеров и стилей. И поскольку выбор педалей для горного велосипеда частенько беспокоит и ворошит мысли, самое важное – решить, какие педали нужны: плоские или контактные.

Плоские педали по существу – просто платформа для каждой ноги. Они двухсторонние, так что не имеет значения, на какую из сторон ставить ногу, как правило, некоторые дополнительные сцепления обеспечиваются штырями, усеянными вокруг них. Чем больше поверхность педали, тем больше область, на которую вы должны поставить ногу и тем больше контакт между вами и велосипедом.

Контактные педали крепятся на специальных рейках, установленных на подошвах обуви. Они также двухсторонние (в отличие от контактных педалей для спец-трассы), они, как правило, меньше плоских.

Если не можете определиться с выбором педалей, наша статья поможет в этом. Перед вами 7 лучших педалей для горных велосипедов.

Superstar Nano-x

  • Цена: $40
  • Положительные свойства: массивная платформа, обеспечивающая сцепление с дорогой; небольшая стоимость.

Nano-х педали разрабатываются в Великобритании из алюминиевого сплава 6082. Массивные платформы, размером 101×110 мм, предоставляют достаточно места даже для громоздкой обуви. Весь комплект весит 435 г.

На велосипеде широкий, вогнутый корпус обеспечивает устойчивую платформу и направлен на то, чтобы ноги автоматически снова вставали на место после поворота. Вы никогда не потеряете почву под ногами даже на неровных участках дороги. Цена вполне приемлемая.

Shimano XT M8020 Trail

  • Цена: $90
  • Положительные свойства: широкий спектр универсального предназначения; безопасные и привычные шипы и механизмы зажима; незначительное увеличение площади контакта для ног.

Предназначены для тропинок, холмов, неровной местности. M8020 на 3.3 мм шире своего предшественника, в результате чего наблюдается увеличение контактной поверхности на 11,7%.

Педали весят 408 г, а традиционные стальные шипы Shimano и зажимный механизм прикрепления и расцепления сохраняет обычную последовательность (натяжение пружины легко регулируется с помощью 3-мм шестигранного ключа).

Контактная поверхность педали к обуви тонкая, но дополнительная ширина действительно помогает предотвратить выверт ноги при наклоне велосипеда.

CrankBrothers Mallet E

  • Цена: $130
  • Положительные свойства: превосходное отторжение грязи; широкая обойма обеспечивает большую поддержку; тяговые колодки точно настраивают контакт со стопой.

И хотя внешне они напоминают уменьшенную версию Mallet DH pedals, все же CrankBrothers Mallet E имеют аналогичную ширину подшипника с вышеназванным «родственником». Обеспечивается аккуратное вбивание шпилей и использование любой обуви для обеспечения достаточного зазора в кривошипной системе.

В педалях существует 6 регулируемых штырей с каждой стороны, которые встроены довольно удобным образом, и обхват обеспечивает достойную поддержку для гибкой обуви.

Одной из важных является функция «Накладка сцепления». Небольшие, пластиковые вставки помещаются по обе стороны пружинного механизма и позволяют адаптировать контакт между педалью и подошвой. Несмотря на то, что они из-за плотности прилегания трудно снимаются после использования (можно использовать ниппель) переключение между колодками разной тонкости (они включены в комплект) действительно дает значимое ощущение при их вставке и вытаскивании.

Nukeproof Horizon Pro

  • Цена: $75
  • Положительные свойства: обилие закрепительных штифтов; широкие платформы обеспечивают надежную опору, мелкие конструкции – приличный дорожный просвет.

У педалей Horizon Pro имеется 10 штырей с каждой стороны, слегка вогнутая платформа с масштабом – 100 мм и глубиной 12 мм; вес разумный – 444 г.

10 штифтов в сочетании с формой человеческой ноги создают крепкую связь между педалью и обувью. Добавьте к этому приличную цену, и Nukeproof выйдет победителем в нашем топе.

HT ME05

  • Цена: $120
  • Положительные свойства: невероятно маленький вес; большие платформы с надежным захватом, легкие, но прочные.

Если вы ищете легкую модель и благосклонны к плоским платформам, то дойдя до ME05 ХТ с минимальным весом в 292 г, можно дальше не искать.

Несмотря на невесомость, платформы с уверенностью выдержат ноги даже самых больших размеров, в то время как 10 штырей с каждой стороны будут держать ноги плотно посаженными в любых экстремальных ситуациях. Сцепление впечатляет: нога держится крепко, но не замирает, будто зацепившись когтями, так что вы можете настроить позицию.

Глубоко вогнутые платформы надежно держат ноги, повышая сцепление с дорогой, дают почувствовать уверенность в ногах, даже когда трасса становится ухабистой. И хотя они сделаны из легкого магния, корпус педали достаточно жесткий, чтобы справляться с ежедневными передрягами и ударами.

CrankBrothers 5050 3

  • Цена: $77
  • Положительные свойства: большая платформа с крепко закрепленной ручкой хорошо преодолевает комки грязи; гарантия CrankBrothers – 5 лет.

Зная CrankBrothers, можно с уверенностью сказать, что педали 5050 3 будут наивысшего качества, так что цена соответствует качеству. Платформа большая и имеет удобную, вогнутую форму, что обеспечивает отличное сцепление в сочетании с 10 установочными винтами типа штифтов на каждой стороне.

Корпус педали сидит достаточно далеко от шатуна, так что вы действительно можете занять большую часть платформы размером 96×95 мм, даже в громоздких ботинках.

Педали хорошо проходят по грязи и позволяют ей спадать сквозь них, такой метод освобождает от использования скользящей поверхности против грязи. Пятилетняя гарантия CrankBrothers также придает спокойствие и уверенность.

Specialized Boomslang

  • Цена: $110
  • Положительные свойства: среди плоских педалей с захватом самая доступная, прочная конструкция, что позволяет педалям вращаться плавно; дорого, но своих денег стоит.

Ширина платформы – 100 мм, Boomslang предлагает приличного размера поверхности для вставки ног, хотя корпус подшипника, который встроен рядом с шатунными разрезами имеет немного доступного пространства.

Стоит также отметить, что педаль шайбы должна использоваться с определенными кривошипами для того, чтобы обеспечить Boomslangs необходимый зазор для свободного вращения.

Педали весят 437 г, а вогнутые платформы и 11 штырей с каждой стороны производят ошеломляющее сцепление с дорогой.

За что вы платите? Ну, если кратко, за долговечность и запасные части. После нескольких месяцев плохого обращения с подшипниками/игольчатыми подшипниками они все равно будут так же плавно вращаться без каких-либо зазубрин ни в одной из педалей, к тому же есть 4 запасных булавки для каждой платформы на случай, если все-таки удастся их сорвать.

Как выбрать педали для велосипеда

Велосипед представляет собой конструкцию, которая при правильной сборке приводится в действие при кручении педалей велосипедистом. Основная задача педалей для велосипеда заключается в передаче энергии при механическом воздействии на них. Они выступают в роли опоры для велорайдера, а за счёт вращательных движений приводят в движение весь велосипед. Почему-то многие забывают про важность велопедалей при замене старых или выборе нового двухколесного коня. А кого-то вопрос как выбрать педали для велосипеда, может поставить перед сложным выбором при виде немалого разнообразия таковых.

Назначение педалей

Педали являются одной из частей системы, которая приводится в движение благодаря усилиям ног велорайдера. В результате чего кареточный вал начинает вращение и через трансмиссию заставляет двигаться заднее колесо велосипеда.

Состоят они из нескольких деталей, но основой является ось, на которой имеется резьба с обеих сторон. На внутренней стороне происходит крепление к кривошипу велосипеда. С левой стороны велопедаль прикручивается левой резьбой – откручивается по ходу часовой стрелки. Для правой стороны соответственно правая резьба – откручивание происходит против часовой стрелки. За счёт такого крепления, педали во время езды не раскрутятся или наоборот не будут наглухо перетянуты.

Наружная часть оси также имеет резьбу, на которую накручивают конусы для регулировки подшипников. По оси на внешней резьбе имеется канавка для фиксации уса шайбы. Последняя ставится между краем конуса и контргайкой.

Наружные части велопедалей хромируют, а конус и чашки закаливают для придания повышенной выносливости.

Типы педалей

Педали велосипеда можно разделить на следующие виды:

По принципу изготовления

Различают три категории педалей велосипеда, при выборе которых будет зависеть удобство езды:

Велопедали в виде платформы, используются независимо от типа обуви;

Контактные – используются совместно со специальной обувью;

Комбинированные – сочетают в себе первую и вторую категорию.

По стилю езды и качеству изготовления

Категории педалей подразделяются на разновидности, которые могут быть как любительского уровня, так и профессиональными, и выполненными из высококачественного материала:

  • Стандартные прогулочные – все детали изготавливают из пластика, не отличаются прочностью, устанавливают на бюджетные модели велосипедов. Если выполнены некачественно или срок годности подходит к концу, могут развалиться прямо во время езды. Отличаются постоянным соскальзыванием стоп велосипедиста с платформ;
  • Общераспространённые – чуть выше классом, чем прогулочные, совмещают в себе металлическую основу и пластиковые соединения, на поверхности выступают невысокие шипы. Удобно использовать для новичков, не определившихся в виде катания;
  • Туклипсы. Это велопедали со специальными ремешками по верхней части ступни, за счёт такой фиксации нога не соскальзывает и прикладывание усилий идёт постоянным. За счёт чего нога может затекать и за неимением опыта, при падении, чревато травмами для велосипедиста. На таких свой выбор часто останавливают велорайдеры прошлого поколения или при использовании на туристических велосипедах;
  • Складные – выглядят как и обычные, но при необходимости могут сгибаться, образуя одну и ту же плоскость с велосипедом. Удобны при частых путешествиях.
  • Кросс-кантрийного типа – контактные, лёгкие по весу, подразумевают использование владельцем при езде в специальной обуви. На них останавливают свой выбор большинство профессиональных велоспортсменов из-за удобства езды и повышенного КПД от педалирования. Изготавливаются из алюминия, в комплекте имеют специальные шипы, позволяющие пристегнуть или отстегнуть ногу;
  • Шоссейные – также имеют контактную систему крепления стоп, с максимально жёсткой фиксацией. Отличаются односторонним размещением ступни для уменьшения массы педали;
  • Для экстремальной езды – большинство таких «топталок» имеют массивный вид, выполнены из сплава алюминия. Распространены среди велосипедистов, как «топталки». Широкая платформа имеет шипы, что хорошо для сцепления независимо от разновидности агрессивного катания. Также могут быть выполнены контактными, с присутствием дополнительной бесконтактной платформы с другой стороны. Выполнены из алюминиевого сплава, имеют широкую, прочную платформу. Вначале использования нужно привыкать быстро находить требуемую сторону велопедали.
Читать еще:  Какие бывают виды велосипедов

Техническое обслуживание

Проверять педали велосипеда необходимо раз в сезон, но при появлении характерного хруста или треска, стоит провести внеочередное техническое обслуживание. Для этого снимается основная часть педали и проверяется смазка и состояние подшипников.

При установленном промышленном подшипнике вначале снимают пыльник, после тщательно вытирают загрязнённую смазку с помощью какого-нибудь обезжиривателя. Смазка зачастую набирает в себя пыль, песок, выработку двигающихся стальных элементов. Далее очищают чашку внутри конструкции, шарики и ось. И наносят новую смазку, в качестве которой могут использовать специальную из магазина или, на худой конец, литол.

При желании, для уменьшения вероятности попадания пыли и грязи в подшипники, их можно залить воском. По окончанию проверяют надёжность всей конструкции, тщательно закручивают, но не перетягивают гайки на оси.

Итоги

Выбор подходящих педалей, это такой же важный процесс, как и выбор других элементов велосипеда. От выбранного типа и качества велопедалей зависит удобство педалирования и КПД от прилагаемых усилий в вашем стиле катания. Разнообразие велопедалей довольно большое, но если иметь чёткое представление об использовании и способе катания, то сделать выбор не составит труда даже новичку. Велопедали, как и любая составляющая часть велосипеда, должны содержаться в хорошем состоянии, иначе после нескольких заездов возможно появление дефектов, связанных с неправильным использованием или нерегулярным техническим обслуживанием.

Как выбрать велосипедные педали

Когда вы покупаете новый велосипед, с ним в комплекте обычно идут дешевые и не всегда надёжные педали. Поэтому в скором времени вы сталкиваетесь с проблемой выбора новых педалей на велосипед, либо вы хотите сделать «шаг вперед» и перейти на контактные педали. Прежде чем выбрать лучшие для вас педали, спросите себя:

  • Топталки или контакты?
  • Какие нужны шипы для контактных педалей?
  • Подешевле или подороже?
  • Как ездить в контактах?

Планируете принять участие в бревете или ограничиваетесь только короткими поездками? Под разные цели и задачи подходят разные педали, причем некоторые из них позволяют ездить как в обычной обуви, так и в специальной для контактных педалей.

Педали-платформы

Большинству людей знакомы обычные педали-платформы, которые в простонародье также называются «топталками». Несмотря на их конструктивную простоту и схожесть, они бывают по-разному сконструированы и подходят под разные спортивные дисциплины. Для обычного прогулочного катания на рынке есть бюджетные модели, выполненные полностью из пластика с двумя светоотражающими катафотами. В их изготовлении используются дешевые материалы и простые насыпные подшипники без должной защиты от грязи и воды. При усиленном постоянном использовании таких педалей пластик может не выдержать и педаль сломается, при попадании влаги или песка в подшипники их может запросто заклинить.

Для спортивных дисциплин изготавливаются специальные металлические педали с шипами, которые выдерживают попадания по камням, а также надежно держат ногу на педали за счёт шипов. Верхние линейки таких педалей изготавливаются из надёжных и одновременно лёгких материалов, в их конструкции применяются промышленные подшипники, которые надёжно защищены от попадания внутрь воды и грязи.

Главное достоинство таких педалей – они подходят абсолютно к любой обуви, будь то кеды или сапоги. На них удобно садиться на велосипед, ехать и спешиваться. Именно за это их любят начинающие велосипедисты, простые покатушечники и люди, для которых велосипед – это средство передвижения. Для маунтинбайка они тоже подходят – широкая платформа и шипы надёжно держат ногу на педали, а также придают больше уверенности и манёвренности, когда надо быстро убрать ногу с педали, чтобы предупредить падение.

Контактные педали

Эта система позволяет вам встёгиваться и выстегиваться в педаль посредством специальных шипов, которые встроены в специальную велосипедную обувь. Одни из главных плюсов таких педалей – увеличенная манёвренность за счет постоянного сцепления ног с педалями, а также максимальная передача мускульной силы. Если на «топталках» вы ограничены лишь давлением на педаль вперед, то в контактных педалях добавляется фаза подтягивания педали вверх, что делает педалирование эффективнее.

Для перехода на такую систему вам понадобятся сами педали, комплект шипов для выбранной вами модели, а также комплект специальной обуви, которую придется подбирать под выбранную систему.

Контактные педали набирают большую популярность не только у профессиональных спортсменов, но и у любителей. Всё просто – в такой связке увеличивается контроль над велосипедом, меньше ресурсов тратится на управление велосипедом, быстрый разгон и увеличенная производительность.

Одно из главных требований для использования контактных педалей – велосипедные туфли, в которые встроены шипы. Приделать шипы к обычной обуви не получится из-за конструктивных особенностей самой велосипедной обуви, так как в ней используется специальная жесткая подошва. Шипы, как правило, обычно выполнены либо из металла, либо из пластика, при этом идут в комплекте с педалями или докупаются отдельно. Важно помнить, чтобы шипы подходили как под педали, так и под обувь.

Наиболее распространены 2 вида шипов – для маунтинбайка и для шоссе. Первые выполнены из металла, подходят под систему SPD и имеют крепление под 2 болта. Вторые выполнены чаще всего из пластика, подходят под систему LOOK и имеют крепление под 3 болта.

Подешевле или подороже?

Наиболее распространенные запчасти на велосипед – это велосипедные педали. Сложно представить себе всё многообразие моделей, среди которого необходимо выбрать себе подходящую пару. И здесь на первый план выходит главный аргумент: чем дороже – тем лучше.

  • Лучшая сборка и надежные материалы. Согласитесь, что педали из алюминия или металла прослужат дольше, чем аналоги из пластика. Но не стоит забывать, что гонка за снижением веса приведет к высокому ценнику на продукцию.
  • Качество оси. Хромолевая ось прочнее и надёжнее обычной стальной.
  • Подшипники. Промышленные или насыпные – от этого зависит ремонтопригодность и долговечность, а также система смазки, защита от попадания воды и грязи.

Советы для тех, кто перешел на контакты

Некоторых велосипедистов, особенно в первое время на контактах, осознание того, что их ноги надежно пристегнуты к велосипеду, заставляет находиться в постоянном напряжении.

  • На многих моделях таких педалей выстегивание осуществляется простым движением пятки в сторону. Не мгновенно, занимает некоторое время, но со временем навык доходит до автоматизма.
  • Перед выездом на дорогу или велосипедную трассу рекомендуется попрактиковаться на газоне или травяном покрытии. Во время обучения вы обязательно несколько раз упадете, при этом следует понимать, что падение на траву куда приятнее, чем на оживленную дорогу.
  • В первое время можно ослабить регулировочные болты для быстрого встегивания и выстегивания.

Выбор педалей для некоторых может стать действительно трудным занятием, поэтому в первую очередь мы рекомендуем определиться со стилем катания и частотой поездок, а уже исходя из этого делать выбор либо в пользу традиционных простых педалей, либо в пользу контактных систем для продвинутого использования. В любом случае – выбор за вами!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector