Какую скорость развивает велосипед ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какую скорость развивает велосипед

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Cкорость велосипедиста

Cкорость велосипедиста может зависеть от самых разных факторов. Давайте попробуем разобраться, что влияет на скорость движения велосипедиста.

1. Покрышки: ширина, наличие протектора и его форма.

По твёрдому лучше всего катит узкая гладкая резина без рисунка, хуже всего — широкая покрышка с большими, широко расставленными злющими шипами. На гравии, в песке и в мягком грунте — иначе. В ликах по камням особо не раскатаешься.

2. Давление в камерах.

Чем выше давление в покрышке, тем лучше накат по твёрдому покрытию. Для грунта и щебня есть некое оптимальное давление, обычно находится экспериментально.

3. Легкость колёс.

Это элемент, который постоянно толкается тобой при езде. Степень важности веса компонентов такова: покрышки > камеры > обода > спицы > втулки. Чем легче — тем меньше сил тратится на разгон велосипеда. Вес покрышки, камеры и обода сильно влияет на динамику разгона велосипеда (лёгкость ускорения).

4. Диаметр колеса.

Чем больше диаметр, тем лучше катит, 29″ > 26″. Большое колесо легче преодолевает неровности дороги.

5. Сопротивления, возникающие в механической системе – – – .

Очень сильно ухудшает накат износ ходовой части, грязная и не смазанная цепь.

6. Качество и состояние втулок колёс.

Изношенные втулки заставляют тратить больше сил на движение. Лучшие по лёгкости качения втулки, которые я пробовал — Shimano XTR.

7. Геометрические настройки велосипеда.

С низко опущенным седлом и широким рулём быстро и далеко не уедешь (либо это будет очень тяжело и травмоопасно для коленей).

8. Масса велосипеда.

Проявляется при разгоне и на подъёмах. Чем круче и длиннее подъём — тем сильнее проявляется. Легче велосипед — легче ехать. Но на спуске, чем тяжелее, тем больше скорость велосипедиста в городе. Вот мой двоюродный брат на Аваланче обычно на спуске накатом меня делает легко 🙂

9. Начиная со скорости 25-27 км/ч, существенно начинает сказываться сопротивление воздуха. Если ветер встречный — то, с 10-15 км/ч.

Чем уже руль и ниже посадка — тем легче ехать. Но до определённого момента. Вообще, оптимальное соотношение всех параметров, влияющих на скорость велосипедиста, для каждого случая — разная.

10. Амортизаторы могут существенно влиять на накат в худшую сторону, реже — улучшать.

Ухудшают — на ровном асфальте, улучшают — на твёрдых дорогах с мелкими неровностями, прессованными камнями и т.п. Амортизационная вилка в городе — нужная вещь. Сильно на скорость велосипеда она не повлияет.

11. Геометрия рамы.

Да, она находится на последнем месте по степени влияния на ходовые качества среди перечисленных выше параметров. Важно её соответствие вашей анатомии и направленность на быструю езду. На короткой раме эффективно педалировать трудно.

Что касается конкретно цифр средней скорости велосипедиста. Я еду в Симферополе, со спуска по обычной дороге на работу 20 минут. Это почти 10 км. Средняя средняя скорость велосипедиста при этом по Эндомондо — 27-28 км в час. Когда еду обратно, то средняя скорость становится равной приблизительно 20 км в час. Если брать длительные дистанции, то 200 километров я ехал со средней скоростью 16 километров в час, во время Бревета. С учётом всех остановок. Я считаю себя вполне средним велосипедистом.

Мировой рекорд скорости езды на велосипеде был поставлен в 1995 году. 50-летний Фред Ромпельберг из Нидерландов сумел разогнаться до (внимание!) 268 километров в час! Подробнее об этом рекорде скорости я писал тут — http://moy.bike/fred-rompelberg-i-mirovoy-rekord-skorosti-na-velosipede/ Это была максимальная скорость велосипедиста!

На скоростном спуске мировой рекорд в 212 километров в час установлен в том же 1995 году французом Кристианом Тайллефером. В роли покрытия выступила обкатанная ледяная горнолыжная трасса во Франции. Снизить сопротивление воздуха помогла специальная плоская футуристическая рама с плоским рулем, интегрированным седлом и не снижающей скорость вилкой.

Для горного велосипеда рекорд скорости составляет 130 километров в час. Установил его тоже француз – Эрик Барон – на склонах потухшего вулкана в Никарагуа.

Рекордом скорости и выносливости стал результат спортсмена Франческо Мозера. В 1984 году он смогв течение часа удержать скорость 50 км/ч, не сбавляя темп ни на секунду. До наших дней рекорд считается верхом человеческих возможностей.

Рекордные средние скорости на «Тур де Франс»:

41,654 км/час – Лэнс Армстронг (2005 год)

40,784 – Оскар Перейро (2006)

40,553 – Лэнс Армстронг (2004)

40,492 – Карлос Састре (2008)

На спусках гонщики развивают скорость до 90 км/ч. Средняя скорость горных этапов составляет 36–38 км/ч, а на равнинных участники выжимают до 50 км/ч.

Вообще, все разговоры, про среднюю скорость велосипедиста — это как анекдот про среднюю температуру по больнице. Абсолютно бестолковая величина. Катайтесь на велике с нужной вам скоростью и берегите себя!

Cкорость велосипедиста : 5 комментариев

Здравствуйте! Позволю себе высказать несколько критичных замечаний по вашей статье.
1. Рекорд 50 км. за час перекрыт несколько раз, причём нынешний рекорд с относительно небольшой разницей установлен совсем недавно.
2. Рекорд «хрена с горы» на самокате с педалями, мне лично кажется откровенным враньём, ибо даже у парашютистов, например, предельная скорость составляет от 190 км/ч при максимальном сопротивлении воздуха, когда они падают плашмя, до 240 км/ч при нырянии «рыбкой» или «солдатиком».
4. Такими же «(недо)рекордами» можно считать и 3 секунды в вакуумном мешке, причём при разгоне до искомой скорости держась за машину руками! А также недорекорд на бешеном реактивном самокате с педалями.
3. Рекорд скорости в обтекаемом велике (при старте с нуля км/ч) установлен недавно в США и составляет

134 км/ч на протяжённости

200 метров пути разогнанного велосипеда.
4. Лэнса Армстронга поймали на допинге еще в 1999 году. И вот, в 2012 году на двух сотнях страниц отчета о расследовании вина Лэнса Армстронга неопровержимо доказана. Все его победы в Тур де Франс были одержаны с помощью допингов!
5. Ещё нужно обязательно упомянуть грека олимпийца, пролетевшего на вело-самолёте по маршруту мифологических Икара и Дедала над водой! Вот это действительно подвиг!
PS: Согласен с основным выводом статьи: катайтесь в удовольствие, а рекорды ставятся людьми с ляшками как у Шварцнеггера и занимающимися велоспортом почти всю жизнь с малых лет!

Какую скорость может развить велосипед

Велосипедная прогулка или активный вид отдыха на байке – развлечение доступное почти каждому человеку. Разве можно сравнить ощущения движения свежего воздуха при приятной нагрузке с нахождением в закрытом пространстве автомашины. Велосипед при развитии определенной скорости дает неповторимое чувство свободы и полета, которое не даст ни одно другое транспортное средство.

Ключевым критерием таких ощущений и всей поездки, конечно же, является скорость. Многие новички велоспорта или велопрогулок оценивают свои возможности неправильно. Если установленный гаджет однажды показал максимальное значение, скажем в 28 км/ч, то велосипедист начинает считать, что он и летает по городу постоянно в таком темпе. На практике, с такой скоростью может передвигаться только велолюбитель со стажем. При этом профессиональные спортсмены могут ставить невообразимые рекорды.

Читать еще:  Как правильно мыть велосипед

Показатели средней скорости велолюбителя. С какой средней скоростью велосипедист перемещается по шоссе и городским улицам.

Многие рекорды служит мотивацией для достижения подобного результата. Предварительно можно смонтировать датчик показывающий скорость, для точного измерения данного критерия. Современная техническая мысль поставляет велолюбителям специальные гаджеты, которые кроме скоростно режима отслеживают, длительность дистанции, темп перемещения, средние характеристики на маршруте и различные дополнительные параметры.

Что касается усредненных показателей, то шоссейный байк на качественном асфальте может ехать на скорости примерно в 45 км/ч.

Очень многое зависит от физической формы спортсмена и его технических навыков. Отечественные спортсмены могут развивать скорость на треке больше чем 100 км/ч.

Городские улицы и дороги имеют постоянные препятствия в образе правил движения, автомобилей, перекрестков и пешеходных переходов. Поэтому в городе вряд ли удастся превысить верхнюю границу в 30 км/ч.

Шоссейный велобайк, как известно, предназначен для передвижения по асфальту и плохо подходит велолюбителям при городской прогулке.
Это обусловлено факторами низкой посадки и плоим обзором ездока.

При желании набирать темп в условиях города, нужно использовать горный велосипед. Его характеристики медленнее в отношении перемещения по ровной дороге, но при совокупности всех показателей отлично подходят для городского скоростного движения.

В случае преодоления пересеченной местности любой вид велосипеда не позволит преодолеть отметку выше 35 километров за час. Лесная тропинка не позволит превысить скорость в 20 км/ч из-за сложности окружающего ландшафта.

Существующие рекорды скорости. Максимальные показатели велосипедистов.

Рассмотрим мировые рекорды скорости, существующие на сегодняшний момент.

  1. Максимальную скорость в условиях велодрома показал итальянец Ф.Мозер. Она составляла чуть больше 51 км/ч. Произошло это событие в 1984 г
  2. Что касается максимальных цифр по прямой, когда на велосипед установили аэродинамический обтекатель, то она составила – почти 134 км/ч. Житель Голландии С. Боуйером смог установить это достижение в 2013 г. Спортивная дистанция составляла 200 м.
  3. Максимально развить скорость на прямой, удалось при накрытии велосипеда воздушным мешком. Циферблат показал 269 км/ч. Примечательно, что спортсмену было 50 лет и звали его Ф. Ромпельберг. Абсолютную границу удалось установить в 1995 г.

Фото 1. Примерно на таком аппарате действовал Ф. Ромпельберг

  1. Рекордные показатели максимальной скорости при горном спуске составили 222 км/ч. С помощью маунтинбайка француз Э. Барон в 2000 г. используя обкатанную ледяную горнолыжную трассу смог добиться подобного результата.
  2. Средние отметки всегда зависит от местности выступления велосипедиста. Известная гоночная трасса «Тур де Франс» может похвастать средней скоростью с максимальными показателями в 41 км/ч. При этом дистанция довольно продолжительная. Американец Л. Армстронг добился этого 2005 г.

Средняя скорость – как обеспечить езду быстротой и долговременностью

Попытаемся по пунктам ответить на вопрос, – от каких факторов зависит развитие средней скорости. Многие, могут перемещаться с нужной быстротой, не затрачивая массы энергии. Для других преодоление нескольких километров, становится тяжелым трудом. Оценим все ключевые факторы влияния.

  1. Параметры зависят, в первую очередь от типа велосипеда и от местности перемещения. То есть на шоссе можно достичь 40 км/ч. В деревне после непогоды максимум 10 км/ч.
  2. Далее идет трудность педалироования. Она зависит от модели велосипеда, его настроек и спортивной формы ездока.
  3. Учитываем давление в камерах. Чем больше этот показатель, тем лучше набор скорости. Но на пересеченной местности, перекаченные шины будут только мешать.
  4. Ширина покрышки. Более тонкая покрышка позволяет набирать отличную скорость. Но это правило действует исключительно на городских дорогах. Трудный ландшафт требует использования широкий колес. Поэтому сразу стоит учесть область велосипедной езды.
  5. Вес или размеры колеса, не будут играть существенной роли в наборе скорости. А вот качество комплектации напрямую формирует данный показатель.
  6. Критерий общей геометрии и аэродинамики. Низко расположенное седло и большая ширина руля – самые худшие условия для набора темпа. Посадка на шоссейный велик, считается идеальной, если стоит цель летать, а не ездить. С другой стороны постоянно перемещаться в такой позе неудобно и опасно, если вы не профессионал.
  7. Конечно, Прямая зависимость существует и от погодных условий.
  8. Базовым параметром останется вес всего велобайка.
  9. Скорость велосипедиста будет зависеть и от техники педалирования.

Какова скорость движения на различных моделях

Всегда существует разница в скоростных характеристиках, к примеру, между шоссейником и горным велосипедом. Рассмотрим параметры движения всех основных моделей.

  1. Дорожный велосипед – отличная рабочая лошадка для езды по городу. Максимум, что можно выжать 15 километров за час.
  2. Городской велосипед в средних значениях дает 15 км/ч. На отличной дороге даст цифру 20.
  3. Шоссейные модели. Предназначены для скоростного движения, но при условии хороших дорог. Цифра в 30 км/ч считается хорошим показателем, который в принципе можно улучшить.

Фото 2. Профессиональный шоссейный велосипед.

  1. Горный велосипед. На дороге свободно выжимает 25 км/ч. Пресеченная местность снижает среднюю скорость до 13 км/ч.
  2. Гибридный вариант. Трасса позволяет разогнаться до 27 км/ч, а бездорожье до 12 км/ч.

В данной статье мы рассмотрели все возможные варианты набора скорости различными моделями велосипедов и факторы, влияющие на эти показатели. Надеемся, что описанный материал обязательно поможет вам осуществить правильный выбор подходящего велобайка.

С какой скоростью может ехать велосипед

Разбираемся, какая максимальная скорость может быть у велика, и что на эту скорость влияет

Мы уже писали о выборе подходящего велосипеда для города и выяснили, что для того, чтобы ехать быстро и не тратить на это много сил, горный велосипед вам точно не помощник. Поэтому в наших расчетах мы будем оценивать скорость велосипедов, которые лучше всего подходят для езды по среднестатистическому европейскому городу, такому как Минск — гибридов, фитнес и дорожных моделей.

Что влияет на скорость?

Очевидно, что в реальных условиях на скорость велика влиять может всё — от встречного ветра до температуры воздуха, степени усталости и вашего настроения с утра. Но если говорить о главных факторах, то это будут диаметр колес и скорость их вращения. У большего колеса длина окружности больше, поэтому за один оборот оно преодолеет большее расстояние, а чем выше будет скорость вращения, тем быстрее это произойдет.

Другими словами, чем больше колесо и чем быстрее оно крутится, тем быстрее едет велосипед

В моделях для города диаметр ободов , как правило, одинаковый — 28 дюймов или 622 миллиметра. Еще немного к размеру колеса добавит покрышка , в зависимости от ее ширины (а значит и высоты). На складных велосипедах диаметр колес по понятным причинам будет меньше, поэтому ехать такие велики будут значительно медленнее обычных.

Что влияет на скорость вращения колеса?

Кроме силы трения и сопротивления качению (поправляем очки на носу), на то, с какой скоростью будут крутиться колеса вашего велика, будут влиять скорость вращения педалей и передаточное отношение трансмиссии (боже, хватит уже этой физики!)

Читать еще:  Как работают гидравлические тормоза на велосипеде

Другими словами, на скорость влияет сила, с которой вы давите на педали и разница в размерах передней и задней звезды

Чем сильнее вы жмете на педали, тем быстрее они крутятся, а чем больше передняя звезда по сравнению с задней, тем больше энергии передается от педалей на колесо и тем быстрее оно крутится.

«Получается, что достаточно купить велик с большими колесами, самой маленькой задней и с самой большой передней звездой, и я буду ехать быстрее всех?»

В теории — да. Но в жизни немногие смогут быстро и долго крутить педали такого велосипеда — это тяжело.

Быстренько разберемся. Диаметр велосипедных звезд измеряется количеством их зубьев. Из-за того, что ширина одного зуба всегда одинаковая, то чем больше у звезды зубьев, тем она больше. Количество зубьев обозначается буквой T.

Значит, к примеру, задняя звезда с 11 зубьями (11T) будет в 4 раза меньше, чем передняя звезда 44T. А отношение размеров передней звезды к задней (передаточное отношение) будет 4 к 1 или просто 4.

Профессиональные спортсмены после долгих и утомительных тренировок могут какое-то время быстро ехать на велосипеде, на котором спереди стоит звезда 53T, а сзади 11T. То есть передаточное отношение у такого велосипеда почти 5 к 1! Это очень много, и по Минску простому комьютеру на таком велике будет ехать очень непросто.

Вспомните старые советские «взрослики» — обычно на них ставили 46T спереди и 19T сзади, передаточное отношение получалось 2.4 к 1, но даже на таком велосипеде в горку без подготовки кому-то заехать будет трудно.

Поэтому больше не всегда значит лучше. Оптимальным решением для обычного человека будет ездить на городском велосипеде с несколькими передачами, с диапазоном отношений от 1 до 2.5-3 к 1.

Едем дальше. Даже если крутить педали вам легко, чтобы ехать быстрее, крутить их надо быстро. Это тоже непросто для новичка — если вы будете мельтешить ногами, как сумасшедший, в ваших мышцах быстро увеличится количество молочной кислоты, и вы больше не сможете поддерживать нужную скорость — вы почувствуете боль и жжение в ногах, организм будет требовать это прекратить. Профессиональные спортсмены могут держать каденс в 100 или даже 120 оборотов, но каденс городского велосипедиста обычно в пределах 60-80.

Какая скорость моего велика?

Рассчитать максимальную скорость можно по простой формуле:

Скорость км/ч = (Каденс × Длина окружности колеса в мм × Количество зубьев передней звезды / Количество зубьев задней звезды) × 0.00006

Предположим, что каденс будет средний, 75 оборотов в минуту, а условия будут идеальные — без учета сопротивления воздуха, качества дороги и так далее.

Получается, что советский «взрослик» из примера выше с шинами шириной 40 мм в идеальных условиях может развить максимальную скорость 24 км/ч.

Популярный горный велосипед, вроде Stels Navigator, с колесами 26 дюймов шириной 50 мм, с 42T спереди и 14T сзади разгонится до 27.9 км/ч.

Средний фитнес-велик, такой как AIST Disco, с шириной покрышки 38 мм и звездами 48T и 12T сможет разогнаться до 39.5 км/ч.

Максимальная скорость типового шоссейного велосипеда с таким каденсом на покрышках шириной 25 мм и 53T/11T будет 45.8 км/ч.

Калькулятор скорости велосипеда

Если вы не очень сильны в математике, чтобы самостоятельно рассчитать, как быстро вы сможете разогнаться на своем велике — используйте наш калькулятор!

Узнайте или посчитайте количество зубьев на передней и задней звездах.

Найдите на покрышке указание размера по стандарту ETRTO — два числа через дефис, например 32-622.

Посчитайте каденс — сколько раз за минуту педали делают полный оборот.

Используйте эти данные, чтобы рассчитать передаточное отношение и теоретическую максимальную скорость велосипеда.

* Скорость в идеальных условиях, без учета сопротивления воздуха, типа покрытия и других факторов

Какую скорость можно развить на велосипеде?

Какую скорость можно развить на велосипеде?

Велосипед — это двух колесное транспортное средство, а каждое транспортное средство имеет свою скорость движения. Часто спрашивают какую скорость можно развить навелосипеде? Что бы ответить на этот вопрос нужно понимать, что существует средняя и максимальная скорость движения. Средняя скорость эта скорость, которая рассчитывается исходя из суммы всех скоростей деленных на количество скоростных отметок. (Допустим вы двигались из пункта А в пункт Б, на пути у вас подъемы и спуски, понятно, что при подъеме и спуске скорость будет разная. Всего ваш спидометр зафиксировал 5 отметок скорости 30 км, 20 км, 25 км, 40 км, 10 км соответственно нужно сложить все скорости 30+20+25+40+10=125 и поделить на количество отметок скорости, у нас их 5, делим 125 на 5 получаем среднюю скорость 25 км в час). Максимальная скорость — это самая высокая точка, зафиксированная при езде из пункта А в пункт Б, в нашем примере это 40 км.

Если говорить о средней скорости у обычного велосипедиста — любителя, она будет равняться 18-22 км/час, конечно есть много факторов, влияющих на этот показатель, таких как направление и скорость ветра, условия дорожного покрытия, рельеф покрытия, дистанции и т.д. так же много зависит от физической подготовки велосипедиста и конечно от велосипеда.

Профессиональные же спортсмены могут ехать со средней скоростью выше 50 км/час, и свыше 100 км/час при спуске.

Рекорды скорости на велосипеде.

Что касается максимальной скорости, то существуют официальные рекорды. На данный момент максимальная скорость достигавшееся на велосипеде равна 268 км/час ., установил данный рекорд Фред Ромпелберг в 1995 году, тогда ему было 50 лет. Конечно его велосипед был специально разработан для достижения этой скорости, двигался он за спортивной машиной к которой был прикреплен купол, однако до сих пор этот рекорд никто не побил.

Одним из первых кто официально решил установить рекорд скорости на велосипеде был некий Чарльз М. Мерфи 30 июня 1899 года, он тренировался целых два месяца перед этим днем. В результате он развил скорость 100,2 км/час, ехал он по железной дороге в Лонг-Айленде за поездом, к которому так же был приделан купол.

Следующий рекорд принадлежит Альберу Марке который в 1937 году находится в Лос-Анжелесе штат Калифорния. Он двигался не за поездом, а за автомобилем, который был оборудован каркасом из ткани, чтобы велосипедист был внутри нее. Тогда он развил максимальную скорость 139 км/час .

А в 1942 году был установлен новый рекорд, и тоже в Калифорнии. В этом случае автомобиль был гоночный, а ведущая звезда у велосипеда была такая большая, что практически касалась земли. Альф Летурне, двигаясь за гоночным автомобилем, смог развить скорость 175 км/час.

Так же существуют и другие рекорды скорости установленные на велосипеде.

Французский райдер Эрик Барон, установил рекорд спускаясь со склонов вулкана для этого он использовал горный велосипед. Скорость составила 130км/час.

Читать еще:  Как перевести велосипед на машине

Ну а мировой рекорд скорости по спуску с гор на велосипедах принадлежит так же французу Кристиану Тайллерферу. Он спускался с горнолыжной базы на специальном велосипеде, который был оборудован так, что очень сильно снижалась сила сопротивления воздуха. Кроме того у него был полностью облегающий костюм. В этом случае была достигнута скорость 212 км/час.

Для того что бы замерить скорость движения на велосипеде, существует много возможностей и велосипедные спидометры и приложения для смартфонов. Главное будьте внимательны на дорогах.

Скорость, развиваемая велосипедистом

Велоспорт – один из самых распространенных видов спорта нашего столетия. Уходящий корнями в далекий XIX век, он не теряет своей популярности среди любителей и по сей день. Этому способствует не только желание быть здоровым и сильным, но и разнообразие видов и направлений катания, начиная от прогулочных велосипедов и заканчивая трюковыми дисциплинами BMX и MTB. Среди любителей большим спросом пользуются шоссейные и городские велосипеды, которые универсальны в использовании и способны достигать максимальных скоростей.

Как же определить скорость на велосипеде?

Именно этим вопросом задаются новички и любители катания. Следует отметить, что велосипедисту во время езды кажется, что скорость значительно больше, нежели она есть на самом деле. Определить реальную скорость велосипеда можно с помощью специального велокомпьютера. Такие гаджеты очень удобны: они замеряют не только скорость непосредственно в момент езды, но и среднюю скорость вашей поездки. К тому же, зачастую, эти приборы оснащены функцией записи километража, способны также измерять пульс спортсмена и рассчитывать количество потраченных калорий. И еще одним приятным бонусом является цена такого бортового компьютера: начальные модели можно приобрести и за 270 гривен.

Какую скорость можно развить на велосипеде?

Стоит помнить о том, что на скорость велосипеда влияет множество факторов, о которых мы расскажем чуть позже. Если же говорить в общих чертах, то средняя скорость, которую может поддерживать обычный любитель на прямой, колеблется в диапазоне 25 – 30 км/ч на шоссейном велосипеде и ниже – 20 км/ч на горном байке. При этом максимальная скорость по прямой может достигать 40 и 30 км/ч соответственно.

Как тип велосипеда влияет на скорость?

Геометрия рамы, размер колес, ширина руля, вес деталей – всё это не только влияет на скорость езды, но и определяет тип велосипеда и цели, в которых вело-транспорт следует использовать. Мы расскажем о самых популярных моделях, их свойствах и возможной скорости.

• Городской (прогулочный) велосипед создан для катания по ровной дороге или относительно гладкой лесной тропе. Геометрия рамы не рассчитана на слишком большие скорости, так как используется для комфортных прогулок с семьей или друзьями. Часто можно встретить прогулочные велосипеды с заниженной рамой – женской. Также встречаются модели с переключателями скоростей, что позволяет выставлять нужную передачу на определенном участке дороги. Весят такие велосипеды не много – в среднем около 14 кг. Могут развить скорость до 23 км/ч, а средняя скорость останется в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе.

• Геометрия шоссейного велосипеда (шоссера) разработана специально для скоростного катания. Главной особенностью конструкции является очень высокая рама, параллельная земле, узкие обода и покрышки, а также узкий руль со специальными ручками. Ехать на шоссере следует максимально прижавшись грудью к рулю. Такой велосипед более аэродинамичен, поэтому на нем легче развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч.

• MTB велосипеды (горные). Существует множество видов горных велосипедов с различными характеристиками, весом и геометрией. Основная цель MTB – езда по пересеченной местности. В большинстве моделей горных велосипедов в конструкции используется передний амортизатор в виде мягкой вилки. Реже встречаются так называемые двухподвесы – велосипеды с передним и задним амортизатором. Присутствуют передачи. Весят такие велосипеды от 13 до 27 кг в зависимости от комплектации и профильного предназначения. Руль у МТВ широкий, колеса крупные с широкими покрышками. Так как протектор на таких велосипедах агрессивный, средняя скорость по шоссе составляет примерно 25 км/ч. Если сменить покрышки на слики, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч.

Что такое накат велосипеда и от чего он зависит?

Накат – это количество сил, которые нужно потратить на преодоление определенного отрезка пути. Также под накатом следует подразумевать расстояние, которое велосипед проезжает без прокручивания педалей. На накат влияет множество факторов, из которых мы выделили 8 основных.

1. Покрышки и вид протектора. Для езды на твердой поверхности (асфальт, бетон, плиты) лучше всего подходят узкие слики (лысая резина без рисунка). А вот агрессивную резину с шипами и рисунком следует оставить для песка и мягкой почвы.

2. Размер колес. Как и в автомобилях, в велосипедах размер колеса имеет огромное значение. Чем больше колеса, тем лучше они катят. К тому же, такие колеса легче преодолевают мелкие неровности и ямки.

3. Масса колес. Колесо состоит из нескольких деталей: втулка, спицы, обод, камера и покрышка. И каждый элемент играет роль. Чем легче колесо, тем меньшую нагрузку вы совершаете для того, чтобы толкать велосипед.

4. Качество втулки. При одинаковом весе колес разные втулки могут иметь разный накат. Проверить это очень легко. Стоит лишь перевернуть велосипед и рукой прокрутить колесо. Чем дольше колесо будет вращаться, тем лучше работает втулка. Лучше всего использовать втулки на промышленных подшипниках.

5. Давление в камере. Чем тверже колесо – тем легче ехать по гладкой поверхности.

6. Масса велосипеда. Больший вес велосипеда так же, как и вес колес, требует больше сил для езды. Именно поэтому профессиональные спортивные модели изготавливаются из легкого, но прочного карбона.

7. Материал рамы. Чем жестче рама, тем лучше у нее накат. Чаще всего велосипеды изготавливаются из алюминия. Это наиболее прочный материал. Многие производители также искусственно уменьшают вес алюминиевой рамы, создавая light модели.

8. Амортизация велосипеда. Чаще всего амортизаторы только мешают при езде по гладкой дороге. Однако на пересеченной местности они станут хорошим помощником.

Олимпийские рекорды скорости

Конечно же, физическая форма профессионалов сильно отличается от подготовки любителей. Однако есть люди, которые отличились и среди спортсменов. Абсолютный рекорд скорости на велосипеде составляет 268 км/ч, но при определенных условиях. Рекордсмен Фред Ромпелберг ехал по солевой равнине за машиной с обтекателем, который не только исключал сопротивление воздуха, но и создавал вихрь, тянущий Фреда за собой. Рекорд максимальной скорости при спуске с горы на MTB байке составляет 210 км/ч. В 1984 году был установлен рекорд движения по прямой со средней скоростью более 50 км/ч и этот показатель до сих пор не побит.

Напомним, что велосипеды купить можно в нашем интернет магазине VeloGO.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector