Какую скорость можно развить на велосипеде
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какую скорость можно развить на велосипеде

Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свою скорость движения. Средний ее показатель 15-20 км/ч. Разумеется у каждой модели в зависимости от конструкции, технических возможностей, типа катания – она различная. Физическая подготовленность велосипедиста, состояние трассы, местности, тоже влияет на возможность ускоряться. Какая максимальная скорость на велосипеде может быть достигнута при катании, подробно далее в статье.

Какую максимальную скорость достигали на велосипеде

Опытный человек на велосипеде, который оснащен многоступенчатой трансмиссией и системой переключения передач, с хорошими тормозами, может легко развить максимальную скорость до 30 км/ч. И этот показатель будет удерживаться продолжительное время. Спортсмен может этот показатель увеличить до 40 км/ч, и это для него будет нормой. В горной местности при затяжном спуске профессионалы достигают отметок разгона на велобайке до 70 км/ч.

Но миру известны рекорды в достижении максимальной скорости на велосипеде, которые просто поражают воображение, среди них следующие:

  1. Одним из первых установил рекорд в США Мерфи Чарльз в 1899 году. Ехав, за поездом по железной дороге (в зоне пониженного давления) в Лог-Айленде, он разогнался до 100,2 км/ч. Позднее тоже в США в Калифорнии в 1937 и 1942 годах установлены рекорды в 139 (А. Марке) и 175 км/ч (А. Летурне) соответственно;
  2. Фред Ромпельберг из Голландии в 1995 году сумел разогнать свой байк до 268 км/ч. Но, конечно, не обошлось без специальной подготовки. Идеальная территория для трассы была выбрана в США на соляной равнине штата Юта. Велотранспорт был оснащен по максимуму – технически, был использован «воздушный мешок» от едущей впереди спортивной машины. Подходящие погодные условия и прекрасные физические данные спортсмена – все в совокупности дало возможность Фреду развить “сверхскорость” и войти в историю;
  3. В этом же году был поставлен еще один рекорд по спуску на велосипеде. Француз даунхиллер Кристиан Тайллефер совершил спуск с накатанной горнолыжной трассы (сверхсложные условия) с темпом в 212 км/ч.;
  4. В 2000 году Эрик Барон из Франции в Альпах установил новый рекорд на маунтинбайке. Его показатели по снегу на спуске составили 223,3, а в 2017 году – 228 км/ч.;
  5. Абсолютного рекорда достиг тоже француз – Франсуа Жасси в 2014 году. Его болид был оснащен специальным реактивным двигателем и разогнался до фантастических показателей – 333 км/ч., легко обогнав Ferrari.

Возможно, в ближайшем будущем, очередной отчаянный смельчак захочет покорить и этот рекорд.

По категориям велосипедов

Понятие «максимальная скорость» велосипеда относительно. Кто-то фиксирует на спидометре наивысший показатель в течение секунд, а кто-то считает, что наибольший показатель должен удерживаться на дисплее определенное количество времени. Так как каждый вид велобайка предназначен для использования в определенных условиях и на конкретной трассе, лучшие показатели у каждого из них будут разные.

Городской

У прогулочного велосипеда на идеальном ровном дорожном покрытии темп до 25-30 км/ч возможен, но больших результатов достичь не получится. Причины следующие:

  • при сильном педалировании, наступает момент, когда пропадает толкающий эффект;
  • при относительно прямой посадке на данной категории, высокое сопротивление встречного потока воздуха дает затормаживающее действие;
  • вес конструкции внушительный.

Фавориты в этой категории – безтормозные FIX модели. Они дают возможность выжать максимальную скорость до 40 км/ч, при этом надо непрерывно крутить педали. Это под силу физически подготовленным людям.

Горный

Велобайки для экстрим езды предназначены в первую очередь, для прохождения тяжелых трасс, а не для гонок. Но при хорошо накаченных шинах, МТБ может развить приличный разгон на ровной дороге, более 30 км/ч, при условии грамотного использования переключения передач. По пересеченной местности более 30-35 не удастся набрать, как и по лесным тропам, с корягами, грязью, камнями – не более 15.

Шоссейный

Этот велобайк создан для гонок. Он способен развить максималку до 70км/ч и более. Но для этого необходима ровная трасса, на практике это не реально (если это не закрытый трек).

В городских условиях, где много транспорта, пешеходов, светофоров и перекрестков все виды велосипедов будут двигаться одинаково – условий для набора высокого темпа нет.

На каком велосипеде можно развить самые высокие показатели

Самый скоростной из всех велосипедов считается шоссейный. Он изначально создан для езды на скоростях, но дорожное покрытие должно быть идеально ровным. Технические характеристики усовершенствованы так, что он соответствует современным велогонкам:

  • специальная посадка ездока;
  • форма руля «бараний рог»;
  • легкий вес менее 3,5 кг!;
  • тонкие и жесткие шины с повышенным давлением;
  • диаметр колес 28 дюймов;
  • хорошая динамика и маневренность.

Шоссейные байки делятся на:

Помимо скоростного байка, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку и выносливость. Максимальная средняя скорость, достигаемая спортсменами на шоссейном велосипеде до 41,6 (Л. Армстронг в 2005г), на спусках с гор – до 90, прохождение отдельных участков до 120 км/ч. Самый быстрый шоссейный велобайк – Eta (в пластиковом коконе) в настоящее время достигает показателей в 145 км/ч.

Что стоит делать для того, что бы развить такие темпы

Чтобы улучшить свои возможности в достижении максимальной скорости на велобайке, можно пользоваться советами профессионалов:

  1. Использовать велоодежду не сковывающую движения;
  2. Регулярно проводить тренировки по быстрой езде, позволяющие развить максимальный темп езды;
  3. Кататься на максимально гладких покрышках – они уменьшают сопротивление качению;
  4. Давление в камерах должно быть по максимуму, это способствует большой длине наката и лучшей проходимости;
  5. Велотранспорт должен быть по максимуму облегченный с большими колесами;
  6. Лучше убрать или минимизировать амортизацию подвески;
  7. Снизить к минимуму аэродинамическое сопротивление путем установки низкой, с наклоном вперед, посадки на велосипеде. Руль устанавливают ниже уровня расположения седла;
  8. Содержать байк в чистоте и вовремя смазывать механизмы;
  9. Тормозная система должна быть четко отрегулирована – на больших скоростях это необходимо!

Физическая подготовка и выносливость также очень важны. Например, новичок может проехать 15 км с темпом в 13-18 км/ч, а спортсмен это же расстояние преодолеет в два раза быстрее. И если неопытный ездок будет на шоссейном велосипеде, то профессионал его легко обгонит на маунтинбайке, быстро набрав максимальную скорость.

Какой максимальный темп считается безопасным

При езде на велосипеде в городской черте, велосипедист обязан выполнять правила дорожного движения. Превышение максимальной скорости более 60 км/ч запрещено, в жилых секторах до 20. Чтобы не попасть под колеса автомобилей нужно быть максимально внимательным на трассе.

Скорость будет зависеть от того:

  • насколько часто на пути встречаются перекрестки со светофорами;
  • какая загруженность дороги другими транспортными средствами.

Пробки и затор на дороге велобайку нестрашны, но лавировать среди машин приходится. Развить максимальную скорость в таких условия сложно и опасно. 10-15 км/ч – это самый приемлемый вариант. При наличии велосипедных дорожек, можно ускоряться до 17-20. В небольших городках, на полупустых дорогах, разогнать велосипед проще. Безопасное движение будет до 20-25 км/ч. На трассах, где отсутствуют светофоры, безопасным будет темп в 20-32. Ездой без риска по пересеченной местности, бездорожью будет 5-10 км/ч. Поддерживать более высокие показатели могут себе позволить только профи.

Необходимая защита при езде на максимальной скорости

Помимо специального велокостюма, рекомендуется приобрести и дополнительную защиту, чтобы обезопасить себя от возможных травм при падении на максимальных скоростях:

  1. Шлем для защиты головы, подойдет шоссейный. Он аэродинамичный, хорошо продуваемый. Очки обязательны на больших скоростях – от мошкары, камней, пыли и ветра;
  2. Наколенники и налокотники защищают суставы от травм, смягчают падение;
  3. Перчатки защищают суставы пальцев, ладони, запястья;
  4. Обувь специализированная, позволяет ноге находиться в более комфортном положение, специальная подошва не дает соскальзывать ноге с педалей.

Снарядившись полностью во всю необходимую экипировку можно смело развить самую максимальную скорость на велосипеде и не бояться при этом падений и травм.

Итоги

Чтобы достичь максимальных результатов в разгоне велосипеда, необходимо соблюдать множество факторов, куда входят: физическая подготовка, регулярные тренировки, тип велобайка, его техническое состояние и настройки. Не последнюю роль играет состояние трассы, погодные условия и время года. При соблюдении всех советов от профессионалов и желании достигать более высоких результатов, можно в скором будущем поставить очередной рекорд.

Читать еще:  Как перевозить велосипед в самолете

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Причин, по которым велосипед, как вид транспорта занимает одно их лидирующих мест в мире множество, это:

  • экономично;
  • достаточно быстро;
  • полезно для здоровья;
  • экологично;
  • и просто классно.

Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

Скоростной тест

Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

Условия тестирования: дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Город

Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

Профессионалы

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разряд Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины 50 64 46,88
МСМК женщины 25 35,5 42,25
МС мужчины 25 33 45,46
МС женщины 25 37,5 40
КМС мужчины 25 35,5 42,25
КМС женщины 25 40 37,5

Немного истории

По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:

Возраст (лет)/пол Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
19-28 мужчины 20 43 27,91
18-28 женщины 10 25 24
29-39 мужчины 20 46 26,09
29-34 женщины 10 27 22,22

Факторы, влияющие на скорость велосипеда

Подготовка велосипедиста

Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.

Сопротивление воздуха

При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько правильная посадка велосипедиста.

На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.

Сопротивление качению

На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.

На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.

Вес велосипедиста и самого велосипеда сказывается при движении в гору, снижая среднюю скорость. Поэтому рекомендуется выбирать более легкие модели велосипедов.

Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. Велосипед с широкими колесами дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.

Силы трения

На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.

Надеемся, что информация данной статьи поможет вам оптимально выбрать и настроить велосипед под свои условия передвижения. Желаем вам хороших скоростей и удовольствия от езды.

Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 492

Велосипед – простой, экологичный и долговечный транспорт. Приводится в движение мускульной силой своего хозяина. В классическом понимании, чем быстрее ноги крутят педали, тем выше скорость. К сожалению, возможности человека сильно ограничены даже по сравнению со старыми моделями двигателей внутреннего сгорания, из-за чего велосипед причисляется к тихоходным транспортным средствам.

В обычной жизни усредненная скорость движения велосипедистов невелика: от 15 до 25 км/час. Максимальная скорость – показатель предела возможностей и велосипеда, и человека. Однозначно сказать, какой она будет, очень сложно, так как завязана на многих факторах: конструкция байка, техническое состояние, физическая подготовленность человека и аэродинамика.

С учетом всех негативных воздействий на динамику движения и отличной спортивной подготовки можно разогнаться на велосипеде до скоростей, сопоставимых с автомобильными. А некоторые рекордсмены переступили и этот рубеж…

Абсолютные рекорды

Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час. Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.

1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске. Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!

Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.

В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.

Скоростные возможности велосипедов

Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.

Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:

  • создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
  • велосипед довольно много весит;
  • пропадает толкающее усилие (педали раскручены).

Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.

Читать еще:  Как починить каретку на велосипеде

Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.

Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.

В обычных городских условиях скорости и горного, и шоссейного велосипедов мало чем будут разниться. Совсем иначе дело обстоит на трассе: здесь МТБ будет заметно проигрывать. Снижению скоростного показателя способствует более мягкая резина, амортизация, вес велосипеда и посадка велосипедиста.

Как увеличить скорость на велосипеде

Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:

  • содержать велосипед в чистоте;
  • проводить комплексную смазку;
  • следить за давлением в колесах;
  • регулировать тормоза;
  • настроить посадку;
  • тренировать силу и выносливость.

Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.

Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек. То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.

Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.

Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.

И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.

Максимальная скорость езды на велосипеде

Механизм велосипеда приводится в движение физическими усилиями ездока и коробкой переключения передач – поэтому скорость напрямую зависит от различных факторов: скорости кручения педалей и мощности скоростной системы.

На вопрос «какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?» ответить невозможно, так как максимальная скорость напрямую зависит от предела возможности человека и технического состояния велосипеда.

Если брать усредненный вариант, то скорость может развиться до 60 км/час. Но в истории отмечаются случаи, когда скорость байка превышала автомобильный рубеж.

Рекордная скорость

Какая максимальная скорость была зарегистрированная при езде на велосипеде – абсолютный рекорд:

    Самый высокий результат за всю историю велоспорта показал Франсуа Жисси. Велогонщик разогнался до 333 км/час. Высокоскоростной автомобиль стартовавши в одно время с Жисси остался далеко позади от велосипеда спортсмена.

Второе место по праву принадлежит голландцу Ромпельбергу который прокатился на своем велосипеде со скоростью 268 километров в час по соляной пустыне штата Юта в Америке.

В 2017 году красиво завершил карьеру французский спортсмен Эрик Барон во время скоростного спуска с альпийских вершин. «Красный барон» разогнался почти до 228 км/час тем самым побив собственный рекорд 2002 года.

Принцип разгона скорости

На развитие скоростного режима влияют несколько факторов:

Для твёрдых трасс наиболее подходят узкие гладкие резиновые шины без рисунка – самый неподходящий вариант для гладкой дороги это широкие шипованные шины.

А гравий, песок и мягкая грунтовка требует шипов и широкой резины. Галька и камни вообще не приспособлены для велосипедных гонок.

О выборе и видах велопокрышек читайте отдельную статью.

Уровень давления в шинах.

Немаловажную роль в развитии скорости играет давление – чем оно выше, тем более оптимальный накат по ровным и твердым поверхностям.

Грунтовые и щебневые трассы требуют ряд экспериментов чтобы найти наилучший результат.

Вес колес также отражается на скорости. Чем меньше весят обода, спицы, втулки, шины и камеры, тем меньше сил тратится на разгон велосипеда, значит вкладывается минимум усилий для быстрой езды.

Показатели диаметра колеса.

Чем больше диаметр, тем выше развитие скорости и преодоление всех неровностей дороги. Оптимальное значение диаметра от 29 дюймов.

Высокое сопротивление в механической системе задней трансмиссии и плохо смазанная цепь снижает скорость кручения колеса.

Состояние и технические характеристики втулок.

Износ втулки требуют больше усилий при кручении педалей.

Посадка, ширина руля, погодные условия, амортизатор и другие сопутствующие факторы также влияют на скорость езды.

Средние возможности велосипеда

Труднодостижимый рекорд вдохновляет любого любителя экстремальной езды. Для измерения уровня скорости раньше на транспорт устанавливали механические спидометры, в данный момент времени доступны недорогие электронные велокомпьютеры, записывающие скоростной режим движения, длительность маршрута, темпы езды, расход энергии, среднюю скорость пробега и другую полезную информацию.

По среднестатистическим показателям скорость велосипедной езды может составлять 50 км/ч на шоссейном байке по асфальтированной дороге.

Чем выше физическая подготовка и технические навыки ездока, и оснащенность байка тем быстрее езда: натренированный велосипедист может спокойно развить скорость до 110 км/час.

При городских покатушках необходимо соблюдать правила движения: обходить автомобили; тормозить на перекрестках, перед въездом в повороты и пешеходными переходами, скоростной рубеж при этом не может превышать 25 км.

Шоссейник развивает большую скорость на асфальтированной дороге, но он не рекомендован для быстрой езды по городу в связи с низкой посадкой велосипедиста, плохого обзора и заносам при быстром торможении.

Для скоростной езды в условиях города больше подходят горные велосипеды, они хоть и медленнее катятся по ровным поверхностям, но более предпочтительны для безопасной скоростной езды по населенным местностям.

Маунтин байк также подходит для городских гонок: широкий руль позволяет легко маневрировать в дороге, а широкие шины отлично сцепляются с асфальтированной поверхностью, что позволяет моментально останавливаться.

Езда по пересечённым объектам не дает возможность развития скорость более чем 35 км/час на любом велосипеде, это происходит вследствие часто встречающихся ям, бугров и песочных дорог, которые значительно снижают скорость.

На лесных тропинках самая высокая скорость может достигать всего 15 км/час.

Как повысить скоростной показатель?

Чтобы разогнать накат и скорость при велосипедной поездке следует выполнять элементарные правила:

  • Держать велотранспорт в идеальном порядке, очищать от загрязнений;
  • Постоянно производить смазывание всех деталей;
  • Контролировать показатель давления в колесах;
  • Отрегулировать тормозную систему;
  • Оптимально выстроить посадку сидения и руля;
  • Личные физические тренировки для повышения выносливости и физической силы.

Пыль и загрязнение деталей байка препятствует нормальному ходу и деформирует механизм. Абсолютно все подвижные части: каретки, втулки, звёздочки, цепи требуют тщательного ухода, чистоты и постоянного смазывания.

В меру накаченные колеса также гарантируют хороший уровень накатов, контактность с трассой и повышенную проходимость сложных участков.

При перекачивании колес скорость повышается, но возникает риск разрыва шины и потери равновесия вследствие недостаточного сцепления с дорогой, поэтому кататься на перекаченных колесах следует только после долгих тренировок и при максимально высоком уровне управления байком.

Плохо отрегулированные тормоза также могут мешать развить максимальную скорость велосипеда, это касается дисковых систем и вибрейков.

Читать еще:  Как чистить велосипед

Сама дистанция между колодкой и дисковыми или ободовыми механизмами должна быть мизерной. Колодки необходимо выставлять так чтобы при торможении они вплотную сцеплялась с поверхностью.

Сама посадка на велосипеде определяет удобство в управлении транспортом, поэтому прямо влияет на возможную скорость развития движения.

Увеличение аэродинамики можно осуществить с помощью увеличения наклона к корпусу и понижением уровня расположения руля относительно сидения.

Напоследок видео с рекордом скорости на реактивном велосипеде:

Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде и как это сделать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Мало кто из нас может воспринимать велосипед высокоскоростным транспортным средством. Навскидку, если задать вопрос о максимальной скорости подготовленного велосипедиста, можно назвать цифру примерно 60 км/ч. И то, скорее всего, подразумевая спортсменов на каких-либо престижных велосипедных соревнованиях. Так ли это — узнаем из нижеследующей статьи.

Что влияет на скорость?

Можно назвать довольно много различных факторов, оказывающих влияние на скорость езды велосипедиста. Но главными из них, как считают специалисты, являются подготовленность и физические возможности человека, садящегося за руль велосипеда.

И даже такой важный фактор, как тип самого транспортного средства, не имеет большего значения при этом, нежели опыт и выносливость велосипедиста.

Кроме упомянутых (человеческий фактор и тип велосипеда), следует назвать и другие влияющие на скорость условия. Перечислим и вкратце охарактеризуем их.

  • Вид местности, по которой движется велосипедист. Равнина, пересечённая местность (сплошные спуски, подъёмы, крутые повороты), горный район, сельские или городские условия — все эти факторы влияют на среднюю скорость езды на велосипеде. В городских условиях на асфальтированных дорогах средняя скорость движения не сможет быть выше той, что можно развить даже на грунтовой равнинной дороге в сельской местности. Светофоры, пешеходы, автомобили в условиях города редко дают развить среднюю скорость выше 10-12 км/час.
  • Дорожное покрытие. Этот фактор понятен и без слов — по шоссе можно разогнаться даже обычному человеку до скорости 20 км/час и длительное время удерживать её, а на песчаной или щебеночной дороге такое сделать практически невозможно.
  • Техническое состояние транспортного средства. Разумеется, новенький велосипед со свежей смазкой и амортизацией куда быстрее своего аналога из прошлого века с периодически спадающей со звёздочек цепью и скрипящим от сухости педальным механизмом.
  • Степень накачанности и износа колёсных шин. Сцепление с дорожным покрытием также оказывает влияние на среднюю скорость движения велосипеда. Качественные и оптимально накачанные шины облегчают и обеспечивают более быстрый разгон транспортного средства как с места, так и по ходу движения, если требуется увеличить скорость. Кроме того, на это тратится меньше сил у велосипедиста, он меньше устаёт и поэтому сможет дольше держать хорошую скорость.
  • Соответствие шин дорожному покрытию. На твёрдом покрытии лучше всего ездить на колёсах с узкими шинами, а на мягком грунте – с широкими.
  • Сопротивление воздуха. С повышением скорости более 10 км/час увеличивается сопротивление воздуха и степень его сопротивления резко растёт с каждым последующим набранным километром скорости. А если ещё имеется и встречный ветер, то велосипедисту приходится затрачивать немало физической силы на скоростное движение.
  • Диаметр колёс. Чем меньше колёса, тем слабее разгоняется велосипед при тех же физических нагрузках человека на езду, что и на велосипеде с большими колёсами.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Неподготовленным велосипедистом можно назвать того человека, который не так часто выбирается на велосипедные прогулки, или использует его лишь в качестве транспортного средства для недолгих поездок, например, за город на садовый участок, на работу, в дальний магазин и так далее. То есть – это человек, не пользующийся велосипедом регулярно для поддержания себя в физической форме.

Возможности такого человека, имеющего шоссейный велосипед, по развитию скорости обычно ограничены 15-18 километрами в час, которые он по прямой дороге может удерживать довольно долго. При необходимости по шоссе ему подвластна кратковременная скорость порядка 22-25 км/час, особенно по склону вниз.

Надо отметить, что в городских условиях шоссейный и горный велосипеды равнозначны по скорости, но последний — более безопасный как со стороны лучшего обозрения окружающей дорожной обстановки, так и в отношении быстроты торможения в случае необходимости аварийной остановки.

Если неподготовленный человек сядет на спортивный велосипед, то даже в самых благоприятных для разгона условиях он вряд ли сможет даже кратковременно достигнуть скорости 40 км/час, максимум – 32-35. Ему просто не хватит знания техники скоростной езды на велотранспорте. При этом спортивный шоссейник под опытным байкером развивает скорость около 80 км/час.

Рекорды

Людям свойственно влечение к достижению рекордов в любимом занятии, особенно если это занятие — спорт. Так и в скоростной езде на велосипедах рекордсменами в первую очередь являются именно спортсмены-велосипедисты. Рекорды по скорости ставились, скорее всего, на всех этапах истории развития велосипедной техники, но зарегистрированными они становились либо на официальных спортивных состязаниях, либо такими оформлялись в рамках индивидуальных мероприятий со специальной целью установления рекорда.

Рассмотрим, какие рекорды по скорости на велосипедах известны сегодня.

  1. Чарльз Мерфи (Калифорния, США) в 1899 г. поставил рекорд максимальной скорости на велосипеде. Достижением являлась отметка на уровне 100,2 км/час. Велосипедист при этом двигался за поездом, что обеспечивало снижение влияния сопротивления воздуха на результат.
  2. В Лос-Анджелесе в 1937 году был поставлен рекорд движения на велосипеде со скоростью 139 км/час. Автором его стал Альбер Марке. Он двигался за автомобилем, имеющим сзади специальный тент (тоже спасались от влияния сопротивления воздуха).
  3. Через 5 лет (в 1942 году) после последнего рекорда в том же штате Калифорния был установлен новый рекорд самой большой скорости рекордсменом Альфом Летурне, двигающимся на усовершенствованном велосипеде за гоночным автомобилем. Он развил скорость в 175 км/час.
  4. Самый быстрый велогонщик — нидерландец Фред Ромпельберг, который умудрился развить скорость на велосипеде, равную 268,83 км/час. При этом он находился за гоночным автомобилем с обтекателем, который обеспечивал этаким безвоздушным пространством рекордсмена, двигающимся за ним. Кроме того, велосипед был переконструирован и в обычной жизни вряд ли нашёл бы применение. Это произошло в 1995 году.
  5. В 2005 году чешский спортсмен О. Сосенка развил скорость на велотреке в Крылатском до 59,7 км/час и эту достигнутую скорость удерживал в течение 1 часа (международный рекорд по удержанию скорости). Как видим, наряду с достижением максимальной скорости имеются ещё и рекорды по её удержанию. Из этого рекорда становится понятным, что в течение 1 часа ещё никто не смог держать велосипедную скорость выше 59,7 км/час.
  6. Голландец Себастьян Боуйер в 2013 году установил рекорд скорости в 133,78 км/час на велосипеде с обтекателем. Правда, велосипед тоже был не совсем обычный, как и в случае с рекордом Фреда Ромпельберга.

Как улучшить скоростной показатель?

Чтобы набрать максимально возможную скорость на велосипеде, следует придерживаться рекомендаций, основанных на элементарных правилах содержания велотранспорта и советах специалистов.

  • Проводить своевременное техническое обслуживание своего транспортного средства: смазка, очистка от грязи, замена изношенных деталей и так далее.
  • Перед каждым выездом проверять давление в шинах и приводить этот параметр в норму, указанную в техпаспорте на изделие.
  • Менять шины в зависимости от степени их износа.
  • Тормоза должны быть всегда отрегулированными.
  • Отрегулировать оптимальную посадку на велосипеде за счёт высоты сиденья и руля.
  • При скоростной езде улучшать аэродинамику за счёт максимального наклона корпуса вперёд и понижения высоты руля.
  • Регулярно тренировать собственную физическую силу и выносливость. Для этого нужны ежедневные поездки на расстояния не менее 20 км в одну сторону.
  • Изучить технику скоростной езды на велосипеде и применять её на деле.

Если всё, что рекомендуется выше, выполнять в точности, то уже через месяц или два можно ощутить первые значительные перемены как в своём организме, так и в показателях быстроты движения на велосипеде. И это будет вашим первым личным рекордом.

Истории рекордов скоростей на велосипеде смотрите далее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector