Какие колеса лучше на велосипед 26 или 29
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какие колеса лучше на велосипед 26 или 29

Что лучше: 26- или 29-дюймовый велосипед?

Велосипеды, у которых 29 дюймов размер колес, – это более новое поколение горных велосипедов, которые стремительно набирают популярность, большинство называют их найнеры, они вызывают совсем другие ощущения от катания, в отличие от 26 дюймовых колес. Но их недостатком является немного неказистый внешний вид, они имеют вид немного нелепый или даже похожи на байки старых поколений. Но так ли удобны большие колеса?

Разберем этот вопрос во всех аспектах

Отличный накат. То есть, за счет большого размера радиуса, большие колеса катят байк легче и делают найнер управляемым и стабильным, благодаря так называемому гироскопическому эффекту. Этот эффект довольно значителен, и вы сразу почувствуете разницу. Также найнер на больших колесах едет дальше и продолжительность дольше благодаря инерции, но этот параметр зависит еще и от веса. Но большинство гонщиков используют более тяжелое колесо на 26 дюймов и этот параметр будет равен, но стоит учитывать то, что чем больше размер и массивнее колесо, тем труднее раскрутить его на старте и соответственно остановить. Поэтому в этом параметре надо учитывать индивидуальные особенности владельца.

Выгодный угол. Да, действительно, найнеры с большими колесами имеют значительный угол для прохождения объектов и ям, а также для более комфортной езды. Большие колеса имеют недостаточный угол атаки и благодаря этому намного комфортней преодолевают различные препятствия, так же большие колеса менее чувствительны к различного рода ямкам и не застревают в них. Еще стоит учесть, что сила взаимодействия от препятствий падает на целых 10% по сравнению с 26 дюймовыми колесами. Например, вы едете на обыкновенных 26 дюймовых колесах, и, наехав на камень высотой в 5 сантиметров, вы почувствуете камень высотой 5 сантиметров, а будь у вас большие колеса на 29 дюймах, вы почувствуете всего 4,5-сантиметровый камень. Может быть, этот комфорт не так заметен при обычной езде, но на дальних расстояниях на велосипеде с большими колесами вы почувствуете их преимущества.

Сцепление. Ведь чем выше диаметр колеса найнера, тем шире пятно контакта колеса с дорогой и вырастет скорость торможения, а так же разгона, за счет отсутствия пробуксовки и последствия – загрузка колеса. Но надо не забывать, что и от ширины самой покрышки тоже многое зависит, и чем больше сцепление, тем больше и сила трения, которая затормаживает велосипедиста, так что этот параметр тоже сугубо индивидуален.

Скорость. Это очень важный параметр для любого, кто интересуется велоспортом, за счет больших колес, как у найнера, можно развивать и большие скорости. Если взять две оси колес разного диаметра и вращать их с одинаковой скоростью, то колесо с большим диаметром пройдет больший путь, в отличие от колеса с меньшим диаметром, а, соответственно, и скорость у колеса с большим диаметром будет больше. И это является главным плюсом найнеров. Но из-за того, что ось вращается велосипедистом, и не напрямую, то есть с использованием переключателя передач, и для того чтобы ехать быстрее нам, не нужно менять диаметр, а нужно всего переключить передачу. Этот эффект будет полезен профессионалам, так как для многих спортсменов просто не хватает высшей передачи на 26 дюймовых байках. Сейчас поясним, что такое высшая передача – это когда спереди цепь стоит на самой большой звезде, а сзади – на самой маленькой. Наверное, вы уже пробовали так ездить, это сложновато. И действительно – большинство любителей и даже профессионалы довольствуются 26 дюймовыми колесами.

И так, подведя итоги плюсов 29 дюймовых колес, к ним можно смело отнести: плавный разгон, проходимость, плавность хода, управляемость, идеальное прохождение скоростных поворотов – всеми этими достоинствами обладает найнер. Если вы участвуете в различных заездах и соревнованиях, то на найнере оптимальным стилем катания являются аккуратные плавные повороты, чтобы минимизировать потерю скорости, и однозначно стоит пользоваться улучшенным сцеплением на сложных грязевых или рыхлых участках трассы, где просмотр ограничен. И благодаря их плавности большинство начинающих райдеров, а также профессионалов используют именно найнеры, ведь они прощают многие типичные ошибки гонщика.

На данный момент большинство гонщиков считают, что самый популярный диаметр колес – это 26 дюймов. Это уже стало классикой и используется почти во всех видах велосипедов, будь то горные, городские или прогулочные. У данного диаметра есть большинство преимуществ, но давайте же разберем отличия от байков с 29 дюймовыми колесами:

  • Байк ниже, маневреннее и легче. Большинство таких байков очень резкие в управлении, им нужно уметь пользоваться, при езде на соревнованиях нужно быть очень техничным и внимательным, данный велосипед не прощает неверных движений и ошибок. Он быстрее на гладких трассах с множеством поворотов и набором высот на короткие дистанции, за счет более быстрого разгона. Также в случае, если у вас небольшой размер колес и самого байка, на нем могут комфортно ездить подростки и люди с маленьким ростом. Он больше подходит для новичков в велоспорте, на нем будет проще освоить базовую технику, а потом уже можно переходить на найнеры;
  • Размер. Это несомненный плюс таких велосипедов, ведь его легко можно взять с собой на природу, просто положив в багажник автомобиля, такая загрузка не занимает много места, и его можно хранить на небольшом балконе или в прихожей. Он не будет вам мешать даже в маленькой квартире;
  • Внешний вид. Как ни крути, данные байки всегда выглядят круто и спортивно, плюс за счет небольшого веса вы можете делать на них различного рода трюки.

Итак, мы разобрали все отличия и преимущества этих типов велосипедов: 26 против 29. Кто же лучше? Однозначно сказать нельзя, ведь кому что больше нравится, и большинство предъявляет свои требования к велосипеду, каждому гонщику решать, что ему выбрать – классику или найнер.

Советы

При выборе велосипеда нужно руководствоваться тем, как и в каких условиях он будет использоваться, а так же его комфорт и удобство для вас. И если вы собираетесь участвовать в различных заездах, то запомните:

  • Важно не то, на каких колесах вы едете, а правильное переключение передач, ширина шины, какого уровня ваша физическая подготовка, а также какого уровня сам велосипед. На крупных заездах это очень хорошо видно.

Еще немаловажно, когда вы заходите в магазин велосипедов, и перед вами появляется большинство моделей, которые в целом похожи и только ценники разные, не берите самые бюджетные модели, (то есть ценой менее 14000 рублей), ничего хорошего в них нет. Если бюджет вам позволяет, то лучше купите что-нибудь из среднего класса, если же нет, то лучше подкопите немного денег и купите действительно хороший байк, который действительно будет приносить вам удовольствие от каждой поездки, какова бы ни была ее продолжительность. И обязательно попросите протестировать пару моделей, чтобы вы действительно могли почувствовать различие и понять, что вам действительно подходит.

Также следует определить свой стиль езды, это значительно поможет при выборе велосипеда, вы сможете определиться с конфигурацией рамы и весом байка, это значительно ограничит круг подходящих моделей.

Стоит обратить внимание на материал рамы, это очень важный аспект, на данный момент самый лучший материал для бюджетной рамы – алюминий, также будет не плоха рама из титана, но велосипед с такой рамой будет стоить намного дороже, не превосходя по характеристикам более дешевые модели.

Если разбирать, какая фирма по производству лучше, то первые строчки занимают: Cannondale (США), MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкий Wheeler. Все эти фирмы производят действительно качественные велосипеды, которые долго прослужат вам. А вот что касается оборудования на велосипеды, то здесь, несомненно, лучшей фирмой будет являться Shimano, они делают лучшее в мире оборудование на байки, начиная с модельного ряда Shimano Acera и все что выше. Да и в общем, если на велосипеде стоит оборудование от этой фирмы, то это один из критериев, что велосипед действительно неплохой. Также следует присмотреться к качеству шины на велосипеде, это тоже влияет на ощущение от велосипеда, а так же к типу вилки, но здесь кому как нравится, главное, чтобы вам было удобно. Приятных покупок!

Выбор подходящего диаметра колёс велосипеда

В мире насчитывается несколько тысяч велосипедов различных моделей и типов с колесами 26 дюймов. Каждый из них предназначен или для определенного стиля езды или является универсальным – комбинируя в себе несколько классов. Как минимум несколько десятков из этих моделей можно считать действительно стоящими. Несколько сотен этих велосипедов отличны в управлении, обладают прекрасными ходовыми характеристиками и обеспечивают хороший комфорт при езде. Остальное количество «26-дюймовок» распределяется по шкале от «хорошо» до «очень плохо». Профессиональные спортсмены, участвующие в международных чемпионатах эксплуатируют велосипеды сделанные индивидуально для каждого. Велосипедисты, которые выступают на менее значимых велосоревнованиях, приобретают для себя топовые модели серийного производства, к ним так же относятся любители с большими финансовыми возможностями. Преобладающее большинство велосипедистов ездит на том, на что хватило денег. И все они ездили, участвовали, побеждали, получали удовольствие… И вдруг неожиданно в их спортивный мир вторглась новая бизнес идея.

Читать еще:  Как смазать каретку велосипеда

Не имея возможности улучшать велосипед и его характеристики интенсивным путем развития, придумали очередную новомодную чепуху, которую в наше время совершенно несложно продвигать в массы с помощью рекламы. Например, можно сказать, что 26-дюймовые колеса маловаты и это прошлый век, и сделать 29-дюймовые. Придумать всяческие неизмеримые положительные качества «усовершенствованного» предмета и на этом заработать немало денег.

Основные достоинства 29-дюймовых колес по отношению к 26-дюймовым, о которых говорят маркетологи:

    Лучше накат . С уверенностью можно сказать, что огромное количество велосипедистов понятия не имеют, что это означает. Как и не знают того, почему велосипед не падает когда едет, и падает когда стоит на месте. Но для любителей двухколесного транспорта это знать совершенно ни к чему, главное чтобы «велик» был комфортен и хорошо ехал. Маркетологи в свою очередь заявляют – за счет большего диаметра, колёса намного лучше катят и делают велосипед устойчивее благодаря увеличенному гироскопическому эффекту. Это полный бред, так как гироскопический эффект никак не влияет на устойчивость велосипеда в целом. Может быть под понятием «катит» имеется в виду, что велотранспорт дольше едет за счет инерции, что в таком случае является правдой, так как запас инерции напрямую зависит от диаметра и массы колеса. Но, чем массивнее колесо, тем сложнее, как раскрутить его при старте, так и остановить при торможении. С таким же успехом можно использовать 26-дюймовое колесо, но более тяжелое. Так что данное качество скорей нужно считать как отрицательным, чем положительным;

Угол прохождения неровностей и препятствий, а так же комфорт во время езды намного лучше.


С полезностью такого достоинства 29-дюймовых колес сложно поспорить, так как колеса меньшего диаметра имеют больше угол «атаки» при преодолении препятствий в сравнении с колесами большего размера. Большие колеса легче справляются с различными выступами и мелкими ямками. Некоторые источники даже пишут, что противодействующая сила от преград снижается примерно на 10%. Невероятно, на целых 10%. Например, если представить, что один велосипедист едет на стандартных 26-дюймовых колесах, а второй на 29-дюймовых, и оба случайно наезжают на камень высотой 5 см, то второму этот камешек покажется не как 5-сантиметровый, а на целых 5 мм меньше, просто фантастика. Также можно представить велосипедиста решившего въехать на 15-сантиметровый поребрик, не поднимая колеса, и снова невероятное чудо, водитель велосипеда испытывает такой толчок от бордюра, словно он меньше на 2,5 см. Комфорт малозаметен, а с колесами 27.5″ различий практически нет. Конечно, если долго ехать на хардтейле с 29-дюмовыми колесами, еще и по пересеченной территории, то усталость снизится примерно на 10%;

Чем больше диаметр колеса, тем больше пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью – очередная уловка маркетологов.

Также они говорят, что из-за большего сцепления покрышки с дорогой, увеличивается эффективность торможения и старта без буксовок. Получается, если не хочешь буксовать на старте (и как это нужно стартовать, чтобы были пробуксовки), необходимо приобрести 29-дюймовые колеса. Проще уже поставить широкие покрышки или не перекачивать колеса. Кроме того, с увеличением пятна сцепления с трассой, увеличивается и сила трения, что в свою очередь тормозит движение;

Возможность развивать большую скорость при меньших физических затратах. И снова не поспоришь, все логично. Если оси колес разного размера имеют одинаковую скорость, то колесо с большим диаметром проходит более длинный путь, следовательно, имеет выше скорость. Но за счет использования системы переключения передач, данное достоинство 29-дюймовых колес сходит на нет. Колёсная ось может вращаться с различной скоростью, по всему широкому диапазону передач. Чтобы ехать на велосипеде с большей скоростью, совершенно не нужно изменять диаметр колеса, достаточно переключить скорость. На старых велосипедах, у которых всего одна скорость, колеса с большим диаметром могли бы обеспечить данный эффект.

Выводы

Дело не в том, какими колесами оборудован велосипед, а в правильном переключении передач, в ширине покрышек, в уровне атмосферного давления в камерах, и какого уровня сам велосипед и физическая подготовка байкера. На крупных мероприятиях, посвященных велосипедной тематике, во время велопарадов все это отлично видно. Некоторые гонщики, на отечественных велосипедах типа «Кама», едут наравне с большинством, а есть велосипедисты, которые еду на 26-дюймовых колесах и при этом всех обгоняют. И дело здесь в том, что они просто активно занимаются велосипедным спортом. Бывают и такие любители, которые выигрывают за счет хорошего велосипеда и отличной его настройкой. Вследствие того, что производство велосипедов с 26-дюймовыми колесами с каждым годом уменьшается, а выпуск колес диаметром 27.5 дюймов увеличивается, видимо последние пытаются сделать новым стандартом для горных велосипедов, и от этого никуда не денешься.

В общем при выборе диаметра колёс велосипеда следует руководствоваться условиями, при которых вы планируете его использовать. Для простых поездок по городу или непродолжительных велопутешествий подойдёт велосипед с меньшим диаметром, для велопоходов с продолжительными переездами и малым количеством остановок лучше купить 29″ велосипед. Профессиональные спортсмены сами знают что им лучше подойдёт и из этой статьи ничего нового не узнаю.

Сравнение колес велосипедов 26” и 29”

Горячие споры между поклонниками велосипедных колес, диаметр которых составляет 26 и 29 дюймов, не прекращаются до сих пор. Следует попробовать разобраться, какой же вариант обладает преимуществом в техническом и практическом плане. А затем уже смело можно сделать вывод и купить велосипед в интернет-магазине, ориентируясь не только на советы, но и на собственный вкус.

Горные велосипеды с диаметром колеса 29 дюймов называют тунайнерами или просто найнерами, и призваны они развивать большую скорость, с легкостью преодолевать препятствия, обеспечивать лучшую управляемость на поворотах и быстро набирать скорость, несмотря на большую массу.

Но есть ли какие-то реально существующие преимущества, которые могут предложить тунайнеры? Велогонщик Дейв Харрис провел собственные эксперименты и выяснил, что для приведения в движение тунайнера требуется большая затрата энергии, по сравнению со стандартным горным велосипедом с колесами в 26 дюймов, а время, которое он потратил на прохождение круга, также было увеличено, по сравнению со стандартным вариантом. По признанию других спортсменов, данное исследование было несовершенным, так как сравнивались велосипеды с совершенно разной геометрией, что и повлияло на результат.

Сразу же после этого эксперимента профессионалы из Seven Cycles объявили результаты собственного. Для эксперимента они взяли абсолютно идентичные модели велосипедов, разница между которыми была лишь в размере колес. В опыте учитывались также такие факторы, как настройка демпферов вилок, давление в колесах, положение тормозных ручек на руле и даже количество и тип смазки на цепи. Группа выбранных гонщиков ездила на велосипедах в течении недели по различной местности. В итоге, по субъективным ощущениям рейсеров тунайнер был более тяжелым и громоздким при езде, а чтобы раскрутить колеса им понадобилась масса усилий. При разгоне подобный велосипед вел себя достаточно вяло, тогда как стандарт в 26 дюймов отличался маневренностью и легкостью при разгоне (по словам гонщиков, участвующих в эксперименте). Но даже данный тест не выявил каких-либо существенных отличий найнера от стандарта. Кроме того факта, что первый будет более полезен для людей с большим ростом. Что же касается большого веса, то здесь поможет использование более легких материалов и снижение массы этого большого колеса. Более того, разные условия применения потребуют использования разных типов велосипедов.

Если говорить о чисто технической стороне вопроса, то еще со школы известно, что маховик с меньшим весом и диаметром можно будет легче остановить и разогнать (то есть, речь идет о колесах 26 дюймов). Но у колес в 29 дюймов инерция будет больше. Поэтому, там, где максимальная скорость не является определяющим фактором, используются колеса меньшего диаметра (вплоть до 20 дюймов). Большой накат в результате приведет к тому, что вы будете затрачивать прилагаемые усилия не на поддержание скорости, а на ее увеличение – это большой плюс в гонках на ровной местности или на большие дистанции.

Во-вторых, за счет большой площади, найнеры имеют больше точек соприкосновения с поверхностью, поэтому мелкие ямки и прочие неровности вы будете проезжать, не заметив их. Но, как следствие – это меньший накат, так как сила трения увеличивается прямо пропорционально большой площади. То есть, здесь необходимо скорее сравнить величины трений колес в зависимости от их площади и величины накатов колес, так как они противоположны. Профессиональные райдеры предполагают, что, несмотря на большое трение у тунайнеров, накат у них остается больше, чем у стандартной модели.

Несмотря на ухищрения производителей, масса у найнеров в любом случае будет больше. Этот факт отрицательно влияет на маневренность, но положительно – на стабильность. Более того, подобный велосипед будет сложнее извлечь из какой-то ямы или прочих канав, что неизбежно при езде на пересеченной местности.

Но с другой стороны велосипед 29er способен легче преодолевать песчаные и неровные участки дороги, он более стабилен и безопасен при езде. Тем более, что он с легкостью преодолевает крутые подъемы и может за счет этого выиграть время у стандартного велосипеда.

К примеру, польские рейсеры, проводившие эксперимент при сравнении этих двух велосипедов, использовали неровную трассу, с камнями, крутыми подъемами и поворотами, где необходимо было резко тормозить и поворачивать на 90 градусов. Также на трассе была жесткая возвышенность, заканчивающаяся мягким подъемом и песочный пляж с легкой дорогой до финиша. В результате, сравнивая генерируемую мощность, они пришли к выводу, что у обеих моделей она была равноценна, в то время, как общее финишное время у тунайнера составило на 13 секунд больше, чем у стандарта. А по результатам спринта получилось, что скорость ускорения у обоих велосипедов практически одинакова (разница в нескольких секундах).

Таким образом, планируя покупку очередного велосипеда, задумайтесь, для чего он будет предназначен. Если на первом месте безопасность, комфорт и устойчивость – то идеальный вариант велосипед с диаметром колеса 29 дюймов. Если велосипед должен быть более жесткий, маневренный и легкий, то стоит остановиться на варианте с диаметром в 26 дюймов. Вы сможете с легкостью купить тунайнер в нашем интернет-магазине, ориентируясь на ту или другую модель. Естественно, что меньшими затратами обернется покупка горного велосипеда с колесами 26 дюймов, из-за меньшей себестоимости деталей.

Особенности велосипедов с колесами 29 и их назначение

Не так давно появилось новое поколение горных велосипедов, которое имеет 29-ти дюймовые колеса. Но они уже получили определенное признание и получили своих приверженцев. Казалось бы, такая мелочь, как немного увеличенный диаметр колеса. Разве может это оказать такое тотальное влияние на сферу использования велосипеда или превратить его в вездеходный аппарат, который не боится никаких погодных условий и сложностей рельефа? Стоит разобраться в этой теме поподробнее.

Преимущества и недостатки

У каждой разновидности самоходного двухколесного транспорта есть свои плюсы и минусы, и 29 дюймовые колеса велика не являются исключениями из этого правила. В чем же заключаются преимущества таких колес на горных велосипедах:

  1. Преодоление любых препятствий на колесах большого размера будет значительно мягче;
  2. Разгон, достигнутый на таком велосипеде, будет под воздействием импульса дольше сохраняться и толкать аппарат вперед;
  3. Выше возможности — эффективность от одного оборота педалей на найнере будет значительно превосходить этот показатель на обычном 26 дюймовом велосипеде;
  4. Сцепление на такой модели будет больше, этому способствует особенное строение покрышки, а значит — найнер будет устойчивее на дороге;
  5. Более комфортное вождение — велосипед устроен так, что меньше будут чувствоваться повороты и все неровности дороги;
  6. Отлично подходят для водителей с высоким ростом или большим весом.

Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Даже у таких удобных и комфортных моделей есть ряд недостатков, о которых нужно знать до покупки аппарата.

Среди особенно заметных стоит отметить:

  • Большой вес — даже без всех возможных навесов одна рама и большие колеса имеют вес больше, чем у подобных горных велосипедов меньшего диаметра колеса. Дело в том, что рама, которая должна не треснуть пополам при первом катании, будет больше весить, ведь ей придется контролировать большие колеса. Сами 29 колеса тоже будут весить больше, чем стандартные аналоги.
  • Разгон значительно хуже — сдвинуть с мертвой точки такой велосипед будет сложнее, чем 26 дюймовый велосипед. Да и для движения потребуется приложить больше усилий.
  • Меньше маневренности — найнер не так поворотлив, понадобиться не только сильное, но и точное управление. Нужно точно и заранее знать, в какой поворот понадобиться вписаться.
  • Выше травмоопасность. Упасть с такого высокого горного велосипеда как минимум больнее, чем с обычного.
  • Эксклюзив. Подобрать нужные для ремонта детали, спицы, крылья и даже покрышки иногда может стать настоящей проблемой.
  • Абсолютно не подходят для подростков и людей низкого роста. Тем, у кого рост ниже 160 см, будет очень сложно кататься на найнере, как и людям с хрупким телосложением и маленьким весом. Чтобы управлять гигинтом, нужно быть крупным человеком.
  • Велосипеды с колесами 29 не для трюков. Прыгать, летать с трамплина на трамплин, запрыгнуть на высокое препятствие будет практически невозможно на таком велосипеде из-за его неманевренности, веса и габаритов. Даже большим людям на нем будет слишком сложно выполнять кульбиты.

Что лучше — 26 или 29

Внешне найнеры не сильно отличаются от других разновидностей горных велосипедов. Они обладают тем же самым устройством для передвижения и чисто внешне. У них всегда стоит более высокая рама — это необходимо из-за размера колес. Центр тяжести также смещен на 1,5 см вверх, но это практически не заметно при езде на велосипеде.

26-ти дюймовые колеса имеют всего пару преимуществ перед новым поколением с большим диаметром. Весь велосипед меньше, от колес и до рамы — меньше размер колеса, аккуратнее смотрится рама и выполнена она из более легкого материала. 26-ти дюймовые колеса можно легко опустить в багажник многих машин, они маневреннее за счет своего меньшего веса.

26 дюймовые варианты имеют более компактный внешний вид, что часто привлекает покупателей, они удобнее для больших людей с маленьким весом и ростом, а еще на них можно делать трюки. Так какой же из этих велосипедов лучше? Выбор придется делать каждому человеку самостоятельно. Ведь в сравнении участвует слишком много факторов и не все они относятся только к велосипеду. Значение имеет внешний вид водителя, его навыки катания и дорога, на которой предполагается движение.

Если впереди трасса со множеством поворотов, бездорожьем, по местности, где приходится быть внимательным и маневренным, то лучше выбрать 26 дюймовые колеса. Если же расстояния без поворотов преобладают, или вовсе впереди длинная трасса, пусть и с ямами, то лучше найнера с ней ничто не справится. Он незаменим там, где может разогнаться и сохранять скорость.

Горные велосипеды найнеры с колёсами 29 дюймов для туризма

Для туризма стоит выбрать такую модель владельцам с ростом выше 1,82 метра. Если же рост меньше 1,7, то стоит задуматься о покупке модели с меньшим размером колес.

Если же выбор пал именно на этот диаметр колес, то можно попытаться поискать варианты со специальной уменьшенной рамой. Этот атрибут на найнеры бывает не только высоким и большим, но и среднего размера. Такую найти будет гораздо сложнее, но возможно.

Все же для человека с небольшим ростом катание на таком велосипеде будет трудным по многим причинам — здесь будет неудобно расположен руль, больше будет сказываться отсутствие хорошо амортизированной вилки, а ноги будут цепляться при посадке на аппарат. Кроме того, люди низкого роста часто имеют хрупкую конституцию и небольшой вес, что также сильно усложняет попытки научиться кататься на таком велосипеде. В случае даже небольшой поломки найти комплектующие при не стандартной раме будет крайне сложно.

Если же рост и конституция тела совпали с найнером, а он слушается малейшего касания пальцев, то пора отправляться в далекий многодневный поход. Не все модели с большими колесами одинаковые, есть более маневренные модели, есть хардтейлы, есть двухподвесные. Просто перевесить колеса с обычного 26 дюймового колеса не получится, так как рама не рассчитана на такие замены.

Для того, чтобы подобрать велосипед для туристической прогулки, потребуется знать характеристики конкретного водителя велосипеда и трассу, по которой будет пролегать маршрут. Также важным фактором будет сумма, которую будущий владелец готов выложить за получение железного коня. И любой велосипед, прежде чем оплачивать, нужно опробовать — сесть на него, попробовать прокатиться, изучить, сколько места остается между верхней трубой рамы и промежностью.

Ведь как бы вы не хотели колеса большого размера, но если найнер для вас велик, то не стоит себя подвергать травмоопасности.

Внешний вид велосипеда

Подвеска такого велосипеда будет иной, и установить ее будет сложнее, чем на 26 дюймовый велосипед. Более того, если не менять геометрию имеющейся рамы, то все нужные компоненты не получиться установить — они просто не поместятся. Поэтому обычно приобретаются готовые велосипеды с уже измененной рамой, с которой найнер проявляет себя лучшим образом. На велосипеде, на котором подвеска установлена нужным образом, восприятие поверхности земли будет более мягким, сглаженным и комфортным.

Выглядит сам велосипед внушительно. Он высокий, крупный и тяжелый. У него высокая рама, которая имеет приличный вес даже отдельно от всего остального, большие колеса с широкими и глубокими протекторами, жесткими покрышками и полноразмерные крылья, которые делают байк еще больше визуально. Установленные покрышки с высоким профилем или зимняя резина сделают размер колеса еще больше, сделав его выше и больше. Наездник такого аппарата должен выглядеть соответственно, ведь небольшой водитель будет выглядеть странно на нем, к тому же это опасно.

На найнере колесная ось располагается на 1,5 дюйма выше, чем у обычных велосипедов. Это выглядит необычно, но сделано для удобства водителя. Чтобы увеличить управляемость и маневренность этого велосипеда, дизайнеры идут на хитрости. Иногда меняется зазор, который есть около передней вилки. Это позволяет поставить переднее колесо немного дальше и улучшить тем самым управляемость найнера на сложных трассах. Для этих же целей меняется и ход вилки велосипеда.

Подбор правильного угла руля и его вынос, положение сидения и его высота устанавливается водителем в зависимости от предпочтений. Важно постараться выставить все так, чтобы спина и руки не уставали во время езды, не доставляли дискомфорта или тянущей боли. Если кататься на таком велосипеде все же не комфортно, стоит попытаться изменить неудобные части под себя.

Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес – новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие – более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные – более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится – такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны – новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению – так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков – здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом – следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес – 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов – скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат – долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда – модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля – за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач – тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку – вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых – юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда – будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок – схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

Рисунок – схема: показывает насколько сложнее “ускориться” на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых – только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель – что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок – от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector