Как затянуть руль на велосипеде
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как затянуть руль на велосипеде

Как отрегулировать руль детского велосипеда

10 минут Автор: Михаил Скворцов 1218

Велосипед – это покупка не на сезон. Взрослым достаточно один раз выполнить все настройки «под себя». И можно кататься ежегодно. А вот с детскими байками не все так просто. Малыши стремительно растут. И их рост очень быстро изменяется. Поэтому родители часто сталкиваются с необходимостью поднять руль на детском велосипеде. У многих в памяти остались те простые действия, которые выполнялись нашими отцами на советских моделях, чтобы поднять руль. Но современные варианты не так просты. Здесь потребуются некоторые знания.

Зачем нужны регулировки положения руля

Правильная постановка велосипедиста во время езды является залогом хорошего самочувствия после езды. Максимально удобное положение тела обеспечивает комфорт во время прогулок. Высота руля тесно связана с положением седла. И зависит она от манеры езды.

При неспешной езде, когда время преодоления расстояния не важно, угол наклона туловища должен быть небольшим. Это значит, что руль поднят выше, чем седло.

Езда на скорость, преодоление больших расстояний, в том числе занятие спортом, требуют максимального угла наклона. В этом случае руль будет ниже, чем седло. При этом центр тяжести смещается. На переднее колесо нагрузка увеличивается. А вместе с ней повышается и тяга.

Положение ребенка на велосипеде считается оптимальным, если угол наклона туловища составляет порядка 60-90 градусов.

Регулировку руля необходимо проводить как минимум в начале каждого сезона. После зимнего хранения велосипед должен быть проверен и подготовлен к дальнейшей эксплуатации. К тому же за холодное время года ребенок успел подрасти. И все предыдущие настройки становятся уже неактуальными.

Положение руля напрямую зависит от роста велосипедиста. Это особенно важно в тех случаях, когда байком пользуется сразу несколько человек. Уже при разнице роста в 20 сантиметров необходимо изменять высоту руля конкретно под каждого пользователя.

Варианты действий

Выделяют 2 основные пути, которыми можно пойти, чтобы поднять (опустить) руль детского велосипеда:

  • Изменяя вынос вилки вместе с рулем. Действия будут зависеть от типа рулевой колонки.
  • Изменить не только вынос, но также угол наклона рулевой колонки. Этот вариант подходит для тех ситуаций, когда настраивать высоту приходится достаточно часто. Особенно это актуально в тех случаях, когда велосипедом пользуются несколько ребят одновременно.

Существует еще один способ – заменить руль полностью. И выбирать необходимо в зависимости от желаемой высоты подъема.

Механизм крепления руля

Прежде чем приступать к действиям, необходимо определить, как именно руль крепится к велосипеду.

Вилка имеет шток, к которому с помощью выноса и крепится руль. Сам вынос может быть двух видов: с резьбой и без нее.

В первом случае в шток вставляется стержень. С его помощью посредством резьбы и происходит интеграция вилки и выноса. Это наиболее простой вариант. И изменить высоту руля в данном случае будет легче.

В случае с безрезьбовыми рулевыми колонками на шток вилки одевается вынос. В данном устройстве поднимать руль можно только с использованием специальных проставочных колец.

Резьбовая

Как уже говорилось выше, в случае с резьбовой рулевой колонкой, руль держится за счет стержня (штыря), находящегося внутри штока вилки. А это значит, что для подъема (опускания) руля необходимо этот самый стержень поднять или опустить. Делается это следующим образом:
• Велосипед фиксируется в нужном положении. Он не должен падать, наклоняться во время работы.

• Верхний болт расслабляется. Не нужно его выкручивать полностью. Достаточно 5-7 оборотов. Главное, чтобы болт поднялся со штока примерно на свою высоту.

• Заставьте вынос двигаться вверх-вниз. На нижнем краю болта имеется клин со специальными насечками. С их помощью стержень прочнее крепится о стенки штока. Чтобы заставить болт двигаться, нужно несколько раз ударить по нему молотком. Это поможет насечкам сдвинуться с привычного места. Не нужно бить сильно. Болт должен слегка опуститься назад в шток.

• Когда вынос будет достаточно легко двигаться, поднимаем его на нужную высоту.

• Чтобы закрепить выбранную высоту, затяните болт.

По окончании работы не забывайте проверить положение руля. Не должно быть никакого люфта. В противном случае сильнее закрутите верхний болт. Руль должен поворачиваться легко и без усилий.

Важно: примерно третья часть стержня должна находиться внутри штока вилки. В противном случае штырь может не выдержать нагрузку. Появятся ненужные люфт и шатания. Как правило, на современных моделях имеется специальная отметка. Она обычно представляется надписями «MAX», «Stop» или «Insert into». Данная метка должна быть спрятана в штоке. Снаружи ее не должно быть видно.

Безрезьбовая

Для изменения высоты установки руля на безрезьбовой рулевой колонке потребуются специальные проставки (по-другому, адаптер или удлинитель штока велосипедной вилки) или проставочные кольца.

Выбор дополнительных элементов зависит от высоты, на которую необходимо поднять руль. Проставочные кольца изготавливаются различной толщины – от 0,5 до 3 см. Если этого будет недостаточно, нужно приобретать уже проставку. Выполняются действия в следующем порядке:

  • Приобретаем проставку (или кольцо);
  • Обездвиживаем велосипед;
  • На задней части выноса ослабьте болты, но не выкручивайте их полностью;
  • Руль снимите с вилки вместе с выносом;
  • Оденьте на шток нужное количество колец (или снимите их, если хотите опустить руль);
  • Установите сверху крышку и прикрутите ее болтом;
  • Отрегулируйте положение выноса руля относительно колеса;
  • Затяните задние болты.

При выполнении указанных действий необходимо следить за некоторыми важными моментами. Так, расстояние между штоком и последним кольцом (краем выноса) должно быть более 3-5 мм. В противном случае после фиксации будет наблюдаться люфт. В некоторых случаях длины штока вилки может быть недостаточно для выбранных колец. В такой ситуации шток удлиняется за счет специальных проставок.

Не забудьте проверить надежность крепления. Для этого нажмите тормоз и попытайтесь подвигать вынос руля взад и вперед. Если ощущаются движения штока внутри вилки, придется немного отрегулировать болты. Задние необходимо слегка открутить. А верхний болт, расположенный на крышке, наоборот, слегка затянуть. За счет этого установленные проставочные кольца плотнее сдвинуться, а люфт исчезнет. По окончании закрутите как следует болты на выносе.

Изменение угла наклона

Высота руля может настраиваться также за счет изменения угла наклона самого выноса. Но для этого на велосипед должны быть установлены специальные детали, позволяющие это сделать. Выносы с регулируемым углом наклона могут устанавливаться на байки и с резьбовой, и с безрезьбовой колонкой.

Подобные элементы устанавливаются не на всех байках. Связано это с тем, что цена на них выше, чем на обычные модели. Как правило, наклонные выносы руля устанавливаются на горных велосипедах.

Есть у данной конструкции и свои недостатки. Связаны они с плохой силой зажима. Характерно это, в первую очередь, недорогим велосипедам. При постоянной езде на байке, регулярных толчках и вибрации, детали раскручиваются. Это приводит к постепенному самопроизвольному опусканию выноса руля. И затянуть сильнее детали нельзя. Так как существует риск сорвать резьбу.

Изменить угол наклона руля несложно. Для этого потребуется шестигранник. С его помощью необходимо ослабить (не откручивать полностью) болты сверху выноса. После этого руль можно будет легко повернуть и установить в необходимое положение. Последнее действие – закрутить обратно болты. Главное, не перестараться. Иначе деталь может стать непригодной к использованию.

Новый руль

Жизненные ситуации нельзя привести к единому шаблону. Поэтому описанные выше методы могут не сработать в определенной ситуации. И если это произошло, можно прибегнуть к последнему варианту – замене руля. Подбирать деталь необходимо с учетом роста и стиля езды. К счастью, в любом городе (в том числе и в Москве) существует множество веломагазинов. В них можно подобрать руль с различным подъемом для любого байка.

Тип велосипеда

Рост ребенка не всегда играет самую важную роль при выборе высоты руля. Положение его будет зависеть от стиля езды. А манера езды, в свою очередь, изменяется в зависимости от выбранного типа велосипеда. Соответственно, для каждой категории байка положение руля будет подбираться по-разному.

Читать еще:  Как подключить спидометр на велосипед

Шоссейные байки предназначены для быстрой езды. И наиболее удобное положение тела в данном случае – сильный наклон вперед. Руль допускается устанавливать на одном уровне по высоте с седлом. И это правило относится как для взрослых, так и для детских моделей. Многие родители считают такую позу детей не самой лучшей. Поэтому отказываются от покупки велосипеда данного типа.

Аналогичным образом устанавливается руль и на горных байках. Рекомендуемое положение – на одном уровне с седлом. И регулируется высота с помощью выноса рулевой колонки.

На велосипедах из категории «Форвард» сложно поднять рулевую колонку. Легче в данном случае купить новую деталь с большим выносом и установить ее вместо старой.

Велосипеды «Стелс»

Одной из наиболее популярных у средних слоев населения страны марок байков является Stels. Это результат трудов отечественного производителя. Компания предлагает различные модели для всех возрастов. Велосипеды данного бренда обладают неплохим качеством за сравнительно небольшие деньги. За это их и выбирают многие родители.

Для детей младшего возраста выпускаются модели, оснащенные, как правило, резьбовой рулевой колонкой. То есть со стрежнем, вставленным в шток. И крепление руля производится за счет болта. Его то и нужно ослабить, чтобы поднять руль вверх. Действия аналогичны тем, что выполняются на других моделях с данным типом рулевой колонки. Стандартная схема работы описана выше.

Велосипеды, разработанные для детей постарше, могут иметь безрезьбовую конструкцию. А это значит, что руль будет подниматься за счет проставок или проставочных колец.

Изменить высоту положения руля детского велосипед несложно. Достаточно небольших познаний в данной области. Да и необходимых для работы инструментов совсем мало. Поэтому не стоит пренебрегать данной работой. За счет правильного положения руля езда для ребенка будет комфортной и приятной.

Процесс затягивания руля на велосипеде

Что главное в велосипедной поездке? Конечно комфорт. А такое состояние может обеспечить только правильное положение тела и четко выбранная позиция велосипедиста. Но все это зависит от положения руля на велобайке, а также от его исправности.

По причинам, которые будут описаны ниже, возникает необходимость регулировки рулевого управления. Как подтянуть руль на велосипеде? Можно ли осуществить этот процесс в домашних условиях? Какой понадобится инструментарий и какова последовательность действий? На эти и другие вопросы ответит данная статья.

Зачем нужно осуществлять регулировку руля.

Существует две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки, например у велосипеда Stels.

  1. Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как затянуть руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
  2. Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.

Рассмотрев самые распространенные причины возникновения подобной проблемы, акцентируем внимание на нескольких рекомендациях для эффективного решения этого вопроса.

  • Безрезьбовая рулевая колонка тоже подается регулировке.

Фото 1. Структура велосипедного руля.

  • Если возникает ситуация при которой необходимо изменить высоту роля на большую дистанцию, чем это предусмотрено существующей длиной, то необходимо просто приобрести подходящий вынос.
  • Регулировку нужно производить до такого уровня, при котором езда станет для вас комфортной. У каждого человека свое тело, поэтому слушайтесь его и выставляйте руль на нужную именно вам высоту.
  • Определенным критерием может служить позиция, при которой руль и сиденье находятся на одном уровне. Но все это очень индивидуально.

Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.

В принципе при небольшой проблеме можно остановиться на профилактическом затягивании фиксаторов. Но с точки зрения безопасности, всегда лучше перестраховаться и разобрать рулевую колонку с ее последующей регулировкой. Если вы этого не сделаете, то большая проблема сможет настичь вас в самый неподходящий момент. Например, среди потока машин или в чистом поле.

Перед тем как затянуть руль на велосипеде, нужно подобрать подходящий инструментарий.

  • Нельзя обойтись без набора велосипедных шестигранников.
  • Обязательно приготовить ветошь, с помощью которой будет убираться старая смазка.
  • Новый смазочный материал.
  • Если возможно – магнитная тарелка, которая не позволит мелким деталям разлететься во время ремонта.

Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels

  1. Перед началом ремонтных работ, нужно убедиться, что они действительно необходимы. Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется.
  2. С помощью шестигранного ключа ослабляем болты фиксирующие вынос. Ослабление производится до момента возможности вытаскивания руля.
  3. Вытаскиваем вынос из собственно рамы. Его можно положить на какую-либо подставку или оставить висеть на проводках.

Фото 2. Классический вид велосипедного руля

Следующие действия проводим, если рулевая колонка не в порядке и нуждается в ремонте.

  • Вынимая руль из вилки можно рассыпать мелкие детали, сразу положите их на магнитное блюдце.
  • Разбираем проблемы подшипников. Насыпные собрать, картриджные осмотреть на проблему выскакивания подшипников.
  • При разборке запоминаем порядок расположения деталей.
  • С помощью ветоши убираем старую смазку.
  • Меняем деформированные детали.
  • Обильно смазываем новым смазочным материалом все внутренние детали.
  • Производим сборку в обратном порядке.

Как просто подтянуть руль на велосипеде?

  • После описанных выше предварительных этапов регулируем высоту выноса при помощи проставочных колец. Конический конец выноса лучше не вытаскивать при таком характере ремонта. Напоминаем, если вынос маленький – его нужно заменить на более длинный.
  • Вставляем руль на место. Не нужно переживать, если все собрали не слишком идеально. Процесс закрепления все исправит.

Как грамотно затянуть руль на велосипеде

  1. Действуем в обратном порядке.
  2. После вставки выноса, болт ставим на место
  3. Начинаем процесс затягивания.
  4. Это нельзя делать с огромной силой.
  5. Обязательно опять покачать велосипед для проверки.
  6. Если болт затянут хорошо, а люфт все равно остался, нужно добавить еще одно проставочное кольцо.
  7. В конце оцениваем соответствие руля по симметрии.

Такие ремонтные работы не требуют особых теоритических знаний или большого количества времени. Используя наши рекомендации, вы сможете избавить себя от возможных проблем или подтянуть руль на нужную высоту.

Как отрегулировать руль на велосипеде

При езде на велобайке важно, чтобы сидящий на нем человек чувствовал себя комфортно. Это обеспечит ему хорошую, эффективную и правильную нагрузку на все мышцы. Этому в большей мере способствует грамотно установленный руль, в соответствии с ростом велосипедиста. Но не все владельцы двухколесников, особенно горных, знают как отрегулировать руль на велосипеде. А ведь для разных типов езды это просто необходимо. Так, высоко поднятая рулевая перекладина подходит для спокойных прогулок, неспешного, медленного движения по дороге, в то время как стремительные заезды требуют его установки пониже, чтобы легче было ехать, преодолевать сопротивление ветра, эффективнее, быстрее нестись по дороге.

Виды и способы регулировки руля

Рулевая перекладина в велосипеде может подвергаться двум видам регулировки:

  • по высоте, от чего зависит наклон туловища велосипедиста и расположение его рук;
  • по углу наклона, от уровня которого будет зависеть, какой нагрузке подвержены те или иные группы мышц и насколько быстро велосипедист устанет.

Поднимать – опускать, регулировать рулевую перекладину следует, отталкиваясь от расположения седла велосипеда, в зависимости от того выше или ниже него расположен руль и как планирует ездить на этом двухколесном транспортном средстве его владелец.

По высоте регулировка руля велобайка может быть двух видов: на резьбовой и безрезьбовой рулевых колонках.

Читать еще:  Как на велосипеде прыгать двумя колесами

Способы изменения высоты

Вариантов исполнения рулевой колонки бывает несколько, отчего и регулировки происходят иначе.

Резьбовая рулевая колонка

В велосипедах, имеющих резьбовую рулевую колонку – металлическую трубу, выдвигаемую из рамы, регулировка осуществляется следующим образом:

  • первым делом в верхней части выноса (кронштейна) ослабляется болт посредством использования шестигранного ключа. Доставать полностью вынос из рамы не нужно;
  • с помощью гаечного ключа ослабляется контргайка, расположенная на стыке рамы и кронштейна;
  • потихоньку, легкими поворачиваемыми (прокручиваемыми) движениями расшевеливается руль и постепенно отсоединяется от рамы;
  • стыкующиеся элементы очищаются, протираются обезжиривателем, чтобы избежать в дальнейшем его застревания в раме велосипеда;
  • руль устанавливается на место, производится его регулировка по высоте, после чего он надежно закрепляется на нужном уровне верхним болтом. Для этого не требуются никакие инструменты. Кронштейн легко фиксируется руками. Применение инструментов может привести к тому, что в дальнейшем могут возникнуть сложности с расслаблением гайки и болта.

Безрезьбовая рулевая колонка

В велосипедах, не оснащенных резьбовыми рулевыми колонками регулировка руля по высоте происходит несколько иначе. Чаще всего необходимо приобретать другой кронштейн – подлиннее либо покороче, исходя из того, какой элемент изначально был установлен – с чересчур близким или, наоборот, далеким расположением. Также проблему можно решить путем добавления дополнительных проставочных колец под вынос руля, увеличивающих расстояние от рамы велосипеда до выноса. А при необходимости, их можно снять в любой момент. Но в случае с проставочными кольцами необходимо учитывать то, что шток вилки при сборке велосипеда обрезается под определенное количество колец. И если изначально не была предусмотрена возможность установки колец под вынос, то без каких-либо ухищрений сделать это уже не удастся. Если же этот момент был предусмотрен, то должны быть установлены проставочные кольца над выносом, которые вам и нужно в последствии переставить под него.

Во время регулировки очень важно настроить такую высоту, чтобы она была комфортной для велосипедиста, а не просто находилась на правильной позиции. Чтобы проверить удобство расположения руля, нужно прибегнуть к чьей-либо помощи. Пока пользователь проверяет, садясь на велобайк, насколько комфортнее стало сидеть на седле, держать руль, второй человек должен придерживать велосипед.

Итак, регулировка руля происходит в несколько этапов:

  1. Используя шестигранный ключ нужно раскрутить вертикально расположенный болт, который закручен в колпачке (топкэпе) рулевой колонки. Он прижимает между собой вилку, рулевую колонку и вынос;
  2. Ослабить болты выноса, которые фиксируют его на штоке вилки, чтобы руль вместе с выносом можно было отсоединить от рамы велосипеда;
  3. Аккуратно, не спеша снять руль, внимательно следя, чтобы не повредились провода;
  4. Убрать либо добавить проставочные кольца, используемые для достижения необходимой высоты;
  5. Поставить вынос с рулем обратно – на добавленные элементы;
  6. Слегка подтянуть болты на выносе, но не затягивать;
  7. Закрутить болт в топкэпе, стянув таким способом между собой элементы рулевой колонки;
  8. Выполнить регулировку так, чтобы вынос руля размещался по центру, в соответствии с передним колесом;
  9. Подтянуть болт на топкэпе и закрутить болты на выносе;
  10. Проверить, насколько хорошо выполнена регулировка рулевой колонки, поворачивающей переднее колесо. Для этого нужно встать таким образом, чтобы рама транспортного средства оказалась между ног, и немного прокатить его взад-вперед. При появлении ощущений, словно под руками что-то шатается, нужно ослабить болты по бокам и лучше закрутить верхний болт и потом снова зажать боковые болты.

Способ настройки угла наклона

Для комфортных прогулок на велосипеде порой нужно лишь слегка настроить наклон руля.

Легче всего это сделать в том случае, если у вас установлен регулируемый вынос. Воздействуя на регулируемый вынос, который соединен с рамой одним болтом, его следует немного ослабить, поменяв угол наклона и снова зажать. Однако такой элемент если и ставится на велобайк, то исключительно на любительский прогулочный.

Другим способом регулировки угла наклона велоруля является ослабление четырех (двух) винтов, расположенных посередине руля. Послабив эти болты можно проворачивать руль вокруг своей оси. После корректировки, следует проверить, стало ли комфортнее ехать на велобайке. Однако прежде обязательно нужно зажать обратно болты. Иначе рулевая перекладина будет плохо держаться и в любой момент под весом велосипедиста может наклониться вперед, что чревато получением травм и другими неприятными последствиями.

Если регулировка угла наклона произведена успешно и велосипед подготовлен для комфортной езды, нужно максимально туго затянуть болты. Они должны надежно фиксировать руль, чтобы тот не шатался, не болтался во время велопрогулки.

Итоги

Для комфортной езды на велосипеде нужно, чтобы высота и угол наклона руля в нем соответствовали росту человека и тому типу езды, на которую он настроен. В противном случае прогулка или стремительная поездка оставит неприятный осадок, вместо приятных впечатлений. Для неспешной, спокойной езды руль желательно настроить на одной высоте с сиденьем или даже немного повыше. Быстрая, стремительная гонка требует другой регулировки – руль опускается ниже, чтобы можно было наклоняться, так легче крутить педали, увеличивать скорость велобайка.

Регулировка руля велосипеда

Покупая новый велосипед, некоторые сразу принимаются кататься на нем. Однако важно выделить время для его настройки. Конечно, в магазинах зачастую продают отрегулированные байки. Но поскольку все водители отличаются по росту, необходимо самостоятельно настраивать велосипед под себя.

Многие знают, как важно настроить седло. Порой к этому побуждает элементарная интуиция, ведь ездить слишком низко или высоко крайне неудобно. Но регулируя седло, многие забывают, насколько важна настройка руля на велосипеде.

Зачем нужно регулировать руль?

На это есть несколько причин:

Многие начинающие велосипедисты жалуются на боли в шее, спине и руках уже после часа езды. Причиной этому является именно неправильная регулировка руля на велосипеде. Оптимальный угол наклона тела и равномерное распределение нагрузки между руками и ягодицами (на них приходится большая часть веса тела) позволяет сохранить мышцы и суставы.

Кроме того, излишне вертикальная посадка в сочетании с неправильным сидением пережимает сосуды в паховой области, что в будущем может создать проблемы как у мужчин, так и у женщин.

Правильная посадка, которая достигается путем регулировки руля на велосипеде в сочетании с седлом, позволяет сохранять силы как можно дольше. При этом мышцы меньше подвержены усталости, и велосипедист сможет проехать большее расстояние.

Оптимальная высота

Она зависит от человека и типа велосипеда. Например, на шоссейных моделях высота руля должна быть чуть ниже уровня сидения. За счет этого снижается сопротивление воздуха, а спортсмен быстрее набирает максимальную скорость и дольше удерживает ее. При этом корпус велосипедиста располагается практически горизонтально.

На горных агрегатах, которые являются наиболее популярным и универсальным видом велосипедов, седло и руль должны располагаться на одинаковом уровне. При этом корпус человека должен быть наклонен на 45-50, а руки слегка согнуты в локтях. Такая позиция является менее травмоопасной и позволяет максимально комфортно преодолевать неровности дорожного полотна.

На городских велосипедах, предназначенных для спокойной прогулочной езды по городским паркам, руль должен быть немного выше уровня седла. Но нельзя допускать чрезмерно высокого расположения, чтобы велосипедист не сидел вертикально. При такой посадке серьезной нагрузке подвергается промежность, а это нередко оборачивается половой дисфункцией или геморроем.

В одной из наших статей мы подробно рассказывали о профилактике геморроя при езде на велосипеде.

Решив, нужно ли отрегулировать руль на велосипеде в вашем случае, можно приступать к работе. Но перед этим стоит определить, какой тип руля установлен на вашем «железном коне».

Регулировка резьбового руля

Он отличается наличием фиксирующей гайки в месте соединения выноса руля с рамой. Также на выносе сверху имеется шестигранный стопорный болт. Для регулировки вам потребуется шестигранный и гаечный ключ.

Верхний болт достаточно просто ослабить – выкручивать его полностью не нужно. Затем необходимо раскрутить резьбовое соединение, представленное гайкой у основания выноса.

Читать еще:  Как велосипед сделать быстрее

После этого руль можно поднимать. Если велосипед уже использовался и не один год, возможно руль прикипел. Поэтому стоит его пошевелить. Старайтесь сильно не дергать вылет, поскольку вы рискуете повредить шланги и провода, идущие от руля. Лучше заранее подвести велосипед к столу или другой возвышенности, чтобы после демонтажа сразу положить руль на нее.

Затем стоит помыть вынос и смазать его противозадирной смазкой. Наносить ее следует на 2 см ниже выноса. Это предотвратит застревание трубы в раме при установке. Выбрав оптимальную для вас высоту, можете устанавливать его в обратном порядке. Сначала затягивайте фиксирующую гайку у основания рамы, а затем стопорный шестигранный болт.

Регулировка безрезьбового руля

Чтобы настроить руль на велосипеде с безрезьбовым типом крепления, необходимо сначала ослабить центральный шестигранный болт. Затем извлечь 2 болта, идущих перпендикулярно раме велосипеда, и располагающихся на руле со стороны велосипедиста. Это позволит вам снять руль с выноса.

Следующим шагом будет определение оптимальной высоты руля и его установка. Зафиксировать руль в нужном положении вам помогут проставочные кольца. Чтобы уменьшить высоту, их необходимо убрать, а чтобы увеличить – добавить. Если у вас нет нужного количества деталей, их всегда можно докупить в магазине. Лишние кольца можно надеть на вынос поверх руля и закрепить центральным болтом.

Надев руль, необходимо зафиксировать центральный болт. Не стоит его затягивать, иначе вы не сможете повернуть рулем. Также остерегайтесь повреждения хрупких деталей.

После этого можно приступать к затягиванию двух шестигранных болтов, фиксирующих руль на выносе. Но перед этим внимательно проверьте, чтобы руль стоял четко перпендикулярно колесу. Затянув болты, прокатитесь на велосипеде. Если вы чувствуете, что руль немного болтается, ослабьте боковые болты и немного подтяните центральный шестигранный болт. После этого зафиксируйте боковые крепления.

Вывод

Регулировка руля на велосипеде – это мелочь, и времени данная работа много не займет. Однако мелочи зачастую важнее всего. Настраивайте велосипед под себя, берегите здоровье и наслаждайтесь велосипедными прогулками с комфортом. Хороших «покатушек»!

Регулируем высоту руля

Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным – отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля. Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.

Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).

Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.

Мы подробно описали все действия по фотографиям.

Время: 15 минут
Оценка навыков: легко
Стоимость: бесплатно

Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:

– Набор шестигранников
– Если вы работаете с легкими компонентами или из карбона, мы рекомендуем использовать ограничитель натяжения, чтобы не сорвать резьбу
– Для некоторых выносов понадобятся торксы T20 или T25

Самый простой способ настроить высоту руля – это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.

Этот байк оснащен двумя кольцами и коническим кольцом для увеличения высоты руля. Если вы желаете установить вынос пониже – коническое кольцо можно заменить на короткую проставку.

Проставочные кольца обычно устанавливаются на все велосипеды (от 20 до 30мм), для того чтобы можно было быстро изменить высоту выноса и руля простым перемещением колец над или под вынос. Болты используются стандартные, с шестигранной головкой.

1. Начните с того, что зафиксируйте колесо своего байка, а затем ослабьте болты крепления выноса к рулевой трубе вилки.

2. Снимите крышку рулевой колонки. Как правило, ключ на 5мм или 4мм.

3. Снимите вынос с рулевой трубы вилки.

4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.

5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.

Убедитесь, что после установки колец от верхнего края кольца до рулевой трубы имеется зазор 3-5мм. Это будет говорить о том, что у вас осталось достаточно места для того, чтобы затянуть рулевую колонку без люфтов. Если этого зазора нет, то убедитесь, что вы установили все кольца из тех, что сняли из-под выноса или добавьте еще колес (в случае, если вы меняете вынос и у него меньшая высота крепления).



6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт
до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка – когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.

7. Затем выровняйте вынос руля, чтобы он стоял в одной плоскости с колесом (руль стоял прямо)

8. Как только руль выровнен – затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм

9. Еще раз проверьте люфт рулевой колонки. Сделать это очень просто: поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы не чувствуете свободного хода (люфта), а также при вывешивании колеса набок, руль проворачивается под собственной массой колеса – все выполнено верно. Если же обнаружен люфт, аккуратно растяните болты крепления выноса, затем затяните еще немного крышку рулевой колонки, выровняйте руль и снова затяните болты выноса.

10. Теперь протестируйте новую высоту руля, покатайтесь на байке.

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ

Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)

11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).

12. Освободите вынос от руля, затем совершите действия 1-4, которые мы описывали выше.

13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его. Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.

14. Теперь закрепите руль на установленном наоборот выносе. Для затяжки болтов используйте усилие от 4 до 8 Нм. Убедитесь, что все болты равномерно затянуты и зазоры крышки выноса одинаковые как сверху, так и снизу (см. изображение).

Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.

Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите – ваши навыки управления байком значительно повысятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector