Как закрепить корзину на велосипед
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как закрепить корзину на велосипед

Велосипедная корзина

Для многих людей самый лучший отдых – это спокойно крутить педали и наслаждаться пейзажем. А как же стратегические запасы? Куда их сложить? Современные дизайнеры разработали несколько видов корзин с различными креплениями в зависимости от предназначения корзины. Что бы там не говорили, но самый практичный и удобный велоаксессуар именно корзина.

Что кладут в нее путешественники с велосипедом? Бутылку с водой, немного еды, дальше не отвлекаясь на отсутствие бытовых мелочей. А вот способы крепления корзин и их назначение подробно рассмотрим в данной статье.

Видовое разнообразие креплений

Прежде чем разобраться с методом закрепления корзинки на велосипеде, сначала рассмотрим стартовые позиции такого аксессуара. Таких позиций основных две:

  • спереди на руль велосипеда;
  • сзади сиденья на багажник.

Теперь проанализируем способы установки корзин. То есть места, на которых корзина будет крепиться.

  1. Крепление корзины на руль велосипеда осуществляется:
  • постоянное, с надежным и прочным закреплением (например, корзинка для велосипеда на руль детская);
  • рулевое крепление, которое быстро снимается.
  1. В качестве основы крепежа берется рама велосипеда. Надежно, долговечно и основательно.
  2. Крепление производится на багажник при помощи съемных элементов.

Постоянное крепление на руль

Для начала разберем традиционный тип корзины с классическим закреплением. Такой вариант подходит большинству велосипедов. Процесс крепления корзинки для велосипеда на руль осуществляется в двух точках и дополнительно на раму для обеспечения надежности фиксации. Такая корзина, по сути, выполняет роль переднего багажника и предназначена для длительной велопрогулки.

Прежде чем браться за подбор креплений нужно подобрать подходящую корзину. В этом деле главное определить – зачем она вам нужна. От ее назначения и буде зависеть тип выбранной корзины. А уже на ее основу и подбираем подходящие крепления. Лучшим вариантов для таких действий будет предварительная консультация с опытными велосипедистами или рекомендации продавцов веломагазинов.

Многие велосипеды продается с корзинами в комплекте и соответственно с готовым крепежом. Если таких деталей нет или вы приобрели понравившуюся вам корзину, нужно применить один из описанных ниже способов закрепления аксессуара на руле.

  1. Вариант № 1. Верхние перья и рамы имеют специальные места для крепления корзин. Установку производим в четырех точках.
  2. Вариант № 2. Отверстия существуют в дропауте, но отсутствуют в перьях. Возможно два выхода из ситуации.
  • К примеру, плетеная корзина для велосипеда закрепляется хомутами в трех различных точках (штырь, подседельная труба).
  • Верх корзины закрепляется в обозначенных точках, а на перья монтируем хомуты.

Фото 1. Типичная велокорзина с креплением.

  1. Вариант № 3. Мест крепления просто нет. Решаем проблему так. Корзина на велосипед, то есть на руль крепится своими руками. На перья устанавливаем хомут, и верх корзины закрепляем с помощью хомута в подходящей точке. Такая конструкция не долговечна и не прочна. Ее можно использовать только для прогулок на небольшие расстояния.
  2. Вариант № 4. Стальной кронштейн крепится на руль и сращивается с корзиной. Более надежно, чем третий вариант, но не будет отличаться долговечностью.

Перед подбором креплений следует обязательно рассчитать перевозимый вес. Сама корзина может выдержать примерно 20 килограммов веса. Если она закреплена на болтах или отверстиях с резьбой, то, не превышая означенную массу можно смело отправляться в поход.

Крепление на хомутах не выдержит больше шести килограмм или длительное воздействие российской дороги. То есть корзина, для горного велосипеда прикрепленная на руле таким способом не продержится при недельном перемещении по пересеченной местности.

Такие особенности всегда следует учитывать при закреплении корзины на руле.

Быстросъемный вариант крепления на руль

Типичными производителями корзин выпускаются модели, предназначенные для моментального закрепления на руле для поездок с конкретным направлением. Традиционной формой станет консольная вариация корзины, которая и является быстросъемной.

Главное достоинство – легкость и простота установки. Различные модификации могут выдержать от одного килограмма до пятнадцати.

Недостатком будет возможность поломки крепления, на основе его неосновательности. С такой корзиной можно поехать в небольшое путешествие или магазин за продуктами.

При установке стоит учесть, что корзина для велосипеда на руль съемная будет оказывать давление на все элементы, за которые крепится. При выборе модели такой нюанс следует принять во внимание.

Варианты креплений различны. От простых рожков, закрепляющих корзину действием навеса до более сложных механизмов с кронштейнами и хомутами. Все зависит от назначения и грузоподъемности аксессуара.

Постоянное закрепление корзинки на раме

Такой вариант корзины будет закреплен на точках рамы с максимальным обеспечением надежности и комфорта. Популярность такого расположения очень низка. Чаще всего используется съемный вариант крепления на раму. Постоянное крепление – очень редко встречается.

Обычно такие конструкции выполнены в форме буквы V. В такой корзине можно перевезти значительный багаж, большого веса. Если осуществиться постоянное закрепление с использованием рамы, то такой велосипед станет надежной «рабочей лошадкой» для поездок на дачу или перевозке постоянных грузов.

Крепления разнообразны, но все используют точки на раме. Дополнительно могут быть задействованы другие элементы велосипеда.

Съемное крепление корзины с основанием на багажнике

Конструкция встречается не часто. Ведь сам багажник является своеобразной платформой для транспортировки грузов.

Чаще всего встречаются модели, сделанные народными умельцами самостоятельно. Изделия от серьезных производителей не будут иметь быстросъемную конструкцию. Здесь нужны детали, которые позволят корзине перевозить вес до 35-ти килограмм.

Корзинки, закрепленные на багажнике обладают повышенной вместительностью и грузоподъемностью. Такую модель можно приспособить даже на горный велобайк.

В качестве опоры используется не только багажник, а перья задней части велосипеда Дополнительно можно закрепить хомутами на раму. Изготовленный своими руками или купленный кронштейн станет основной деталью крепежа.

Область применения такого аксессуара – туристические поездки длительные путешествия.

Где разместить домашних питомцев на велосипеде?

Для ваших любимцев разработаны и продаются специальные корзинки. Из них самой популярной моделью станет корзинка для велосипеда на руль для собак. Именно собака сможет перенести длительную велопрогулку, если вы собрались за город. Особенности конструкции такого изделия предполагают наличие специальной крышки, отверстий для дыхания и мягкую подстилку.

Что касается других животных, то для них лучше предусмотреть короткий путь. Больше они не выдержат. Такой товар лучше присмотреть уже в зоомагазине.

Грузоподъемность не превышает пятнадцать килограмм. Крепление происходит на руль. Может быстро сниматься, а может монтироваться долговечнее. Все зависит частоты ваших прогулок с питомцами.

Фото 2. Перевозим питомцев в векорзинах.

Выбирая корзину и варианты креплений, обязательно подумайте о назначении и частоте использования подобного изделия.

Какую лучше выбрать корзину на велосипед

Часто во время поездок на велосипеде требуется перевезти какой нибудь груз. Для этих целей отлично подойдет велосипедная корзина, которая чаще всего крепиться над передним колесом, а иногда над задним. Бывают и универсальные варианты, которые можно закрепить либо спереди, либо сзади.

Обычно велокорзина рассчитана на вес перевозимого груза до 15 кг. Некоторые модели позволяют надежно крепить перевозимые предметы. Выпускаются и специальные варианты для детских байков, в этом случае конечно, допустимый вес груза значительно меньше. Встречаются также модификации для перевозки животных.

Читать еще:  Какие мышцы тренируются при езде на велосипеде

Изготавливаются корзины из стали, алюминия, титана, пластмассы и даже из плетенного ивового прута. Самый прочный и легкий вариант – это титан, но это очень дорогой материал, пластмасса дешевая, но не прочная и очень хрупкая (боится ударов), поэтому подойдет разве что для детского велика. Ивовый прут – очень модный, красивый, легкий, прочный и абсолютно не хрупкий материал, но довольно дорогой и относительно непрактичный, поскольку изнашивается после нескольких лет эксплуатации. Если Вас это не пугает, и Вы хотите модный внешний вид, тогда плетенное дерево – это Ваш вариант, особенно если это комбинированная конструкция из метала и дерева. Самым универсальным материалами, которые подойдут в большинстве случаев можно назвать сталь и алюминий, первый вариант выигрывает в прочности, но проигрывает в весе и может начать коррозировать в местах, где покрытие краски будет поцарапано перевозимым грузом.

Велокорзинки могут иметь разную конструкцию, а также форму и число стоек. Самые удобные – это полностью сваренные конструкции на вертикальной несущей стойке, которые отличаются устойчивостью. Дополнительная косая стойка позволяет более надежно закреплять вещи. Для крепления на багажник применяют подпружиненный или обычный фиксатор.

1. Требования для велокорзины

Для того, чтобы корзиной было удобно пользоваться, она должна быть:

  • прочной;
  • вместительной, достаточно широкой;
  • быстросъемной;
  • легкой;
  • предохраняющей перевозимые вещи от попадания в колесо.

Будет хорошо, если корзинка будет иметь дополнительные опции: универсальное крепление и регулировку по высоте, в этом случае ее можно будет установить практически на любой велик, а при желании – переставить на другой.

2. Выбор конструкции

Очень популярным вариантом является консольная конструкция, которая крепится с помощью быстросъемного адаптера только в одном месте — к стойке руля. Преимуществом такого варианта является то, что корзину можно моментально снять и пойти с ней, например, в магазин за продуктами, что очень удобно ведь продукты не придется по несколько раз перекладывать. Также достоинством является крепление на руль, не требуется наличие багажника, а если багажник уже установлен, то он остается свободным для перевозки другого груза. Такую универсальную конструкцию можно установить на любой тип байка, даже на двухподвес.

Недостатком консольного варианта крепления является недостаточная поперечная устойчивость. В характеристиках обычно пишется, что конструкция рассчитана на вес до 15 кг. Она действительно его выдерживает нормально, но только в том случае, если ехать по ровной дороге. Другое дело, если нагрузить 15 кг и ехать по разбитому асфальту или еще хуже – по бездорожью. В этом случае на консольное крепление действуют многократные перегрузки. Проедитесь по плохой дороге несколько раз или попадете в большую выбоину, крепление и оторвется. Но, если корзину не нагружать по полной, а только на половину допустимой нагрузки, то вполне можно ездить по любым дорогам.

Можно встретить в продаже корзины с крючками, за которые она вешается на руль. Это тоже быстросъемный, но менее надежный бюджетный вариант. Такая конструкция может сильно раскачиваться во время движения.

Часто встречаются модификации с креплением на багажник. Получается быстросъемная и устойчивая конструкция, но она занимает багажник, на котором и без корзины можно перевозить груз, например в рюкзаке или специальной велосумке, так что этот вариант подойдет не всем.

Довольно надежными конструкциями можно назвать классические варианты с 3-мя точками крепления. Первой точкой опоры является руль, второй и третьей – передние оси или перья рамы. Три точки опоры обеспечивают неплохую устойчивость в поперечном направлении, что особенно важно, если Вы будете ездить по плохим дорогам и особенно бездорожью. Не устойчивые в поперечном направлении модели будут в этом случае раскачиваться, при этом незакрепленные вещи могут потеряться. На «поперечную устойчивость» также влияет геометрия, толщина и место расположения стоек, а также наличие арок. Такие модификации обычно реально рассчитаны на вес 15 кг. Также достоинством можно назвать небольшую стоимость, ведь здесь нет дорогостоящего быстросъемного крепления. Недостатком данной конструкции является то, что она не быстросъемная, с такой корзиной не пойдешь в магазин, так что используют их только для перевозки груза.

Еще более устойчивыми и надежными считаются модели с V-образными стойками, одна из которых расположена вертикально, а вторая под углом. Эти модели также обычно легко выдерживают вес 15 кг.

В целом, корзины, которые крепятся болтами довольно надежны, но и у них имеются слабые места. В процессе эксплуатации крепеж постепенно откручивается и начинает люфтить. Это приводит к тому, что под весом груза постепенно изнашиваются крепежные болты. В результате корзина болтается, ехать невозможно. Чтобы такого не происходило, необходимо периодически проверять подтяжку болтов, чтобы не было люфта. Это значительно продлевает срок эксплуатации. В длительные походы лучше на всякий случай взять запасной крепеж. Иногда ломается конструкция в месте сварки, но это довольно редкое явление.

3. Выбор модели

Если Вы хотите выбрать удобную корзину, которую можно и на велике возить и в магазин с ней ходить, советуем консольные модели, например, переднюю стальную корзину с ручкой от именитого чешского бренда AUTHOR (артикул: 8-15290005), размером 34х25х23см, с быстросъемным креплением на стойку руля. Диаметр трубы руля может быть 25,4/31,8мм. Очень надежная и удобная корзина, которая имеет долгий срок эксплуатации, абсолютно не мешает движению и очень оригинально вписывается в дизайн городского велосипеда. Ее стоимость около 2500 руб.

Если хотите быстросъемный вариант подешевле, обратите внимание на велосипедную корзину с артикулом 5-431712. Она также быстро крепится на руль и имеет ручку для удобной переноски. Стоимость около 1200 руб.

Для тех, кто остановился на трехточечном варианте крепления, рекомендуем обратить внимание на модель с артикулом 5-431511, она крепится на руль и переднюю ось, изготовлена из стали, размеры 34х25х25 см – очень надежный, устойчивый и доступный по цене вариант, ее стоимость всего 600 руб.

Для перевозки животных рекомендуем специальную модель, изготовленную из стали и плетенного дерева M-WAVE, артикул: 5-431605. Цена 4400 руб.

Детская стальная велокорзинка (артикул: 5-431555), размерами 25х15х14,5 см, с креплением на руль или багажник, стоит около 300 руб.

4. Рекомендации

Корзину лучше закреплять как можно ниже, а при ее загрузке, тяжелые предметы лучше класть на дно, тем самым понижая центр тяжести байка. Это же касается и загрузки рюкзака, который перевозят на багажнике. Чем ниже центр тяжести, тем устойчивей велик, соответственно им легче управлять.

При перевозке большого количества груза, весом более 10-15 кг, его лучше распределить на две корзины – переднюю и заднюю или же на переднюю и задний багажник. Причем сзади лучше расположить 70% груза, а спереди только 30%.

Велосипедная корзина Stels JL-285 – отзыв

Крутая корзина на руль для велосипеда: для перевозки обеда и дамской сумочки на работу!

В 2017 году, в июне, я устроилась на работу недалеко от дома и решила, что было бы здорово ездить туда на велосипеде, тем более на дворе лето! Передо мной возник вопрос: куда девать взятый с собой обед и дамскую сумочку?

Читать еще:  Как разобрать велосипед для перевозки

Рюкзаками я не пользуюсь, а так как стремлюсь к здоровому образу жизни, предпочитаю брать полезную еду с собой из дома.

Так мне пришла в голову идея о покупке корзины для велосипеда, куда можно было бы сложить все необходимые вещички

Я приступила к поискам, и заказала эту корзину на руль Stels JL-285 черного цвета на сайте интернет-магазина Ультраспорт. Корзина также представлена в цвете металлик.

Кстати, этом интернет-магазине можно приобрести всевозможные велосипеды и все, что с ними связано. Там же я купила сиреневый звонок I love my bike (на фото).

Корзина нехитро крепится на руль с помощью специального приспособления, причем, ее можно снимать независимо от него, и надевать при необходимости.

Корзинка достаточно вместительная, в нее свободно помещается средняя сумочка и пакет с едой из Макдональдса, например Я же упомянула про ПП, -скажете вы, а я отвечу: чизбургеры не для меня По моим прикидкам, корзинка выдержит 2-3 кг, не больше. Но с большим весом и ездить будет некомфортно.

Корзина очень приятная на вид и на ощупь, она отлично вписывается в экстерьер моего велика, радует глаз! Корзина мелкосетчатая, что дает гарантию того, что ваши вещички не выпадут в процессе поездки.

На крепление корзина надевается без особых усилий, однако, мне не хватает характерного щелчка, чтобы удостовериться, что она надежно закреплена. И когда я надеваю ее на крепление, все время боюсь сломать, так как явного признака, что она задвинута до упора нет. Это небольшой недостаток для меня.

Единственный признак, по которому можно понять, что корзинка сидит как надо, – красная пипка, которая как бы вылезает, когда корзина надета правильным образом.

Корзина оснащена удобной ручкой, благодаря которой ее легко можно носить с собой, вместе со всем содержимым, без труда и неудобств.

При езде на велосипеде, корзинка, конечно, немного люфтует, несмотря на то, что у ее крепления есть, также, упор к центральной оси руля, который сводит этот недостаток к минимуму.

Честно говоря, я думала, что ездить с корзинкой будет очень удобно, однако, нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к дополнительному “грузу”. Но это претензия, конечно, не к самому продукту, а к моему умению ездить на велике

ИТОГ: В целом это удобная, продуманная и просто незаменимая вещь для тех, кто часто ездит на велосипеде, например, в магазин за небольшими покупками, или на работу, с обедом как я

Корзины для велосипеда: разновидности, выбор, установка

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипедную корзину нечасто встретишь в магазинах, хотя этот аксессуар может быть весьма полезен. Он устанавливается как на прогулочных байках, так и настоящих сельских «рабочих лошадках». Подобрать качественную модель совсем нетрудно, а многие умельцы даже решаются изготовить подобный аксессуар своими руками — в силу конструкционной простоты устройства это не составляет никаких трудностей.

Особенности

Корзинку для велосипеда, равно как и багажник, никак нельзя отнести к аксессуарам для спортивных двухколесных транспортных средств. И даже на туристических велосипедах, в которых часто используются всевозможные сложные механизмы фиксации груза, корзинки – вовсе не частый гость. Тем не менее, подобное приспособление удобно для оперативной погрузки и разгрузки поклажи.

Чаще всего ее используют в нескольких сферах:

  • с прогулочными байками, при этом в качестве основного груза может выступать пакет с продуктами, бутылка с водой, мобильные гаджеты;
  • с туристическими байками, в большинстве случаев устанавливают заднюю корзину, как правило, она выполняет функции грузового кузова;
  • с велосипедами любой модели для владельцев домашних питомцев, такие корзины предполагает специальную внутреннюю обивку, а также крышку и наличие вентиляционных отверстий.

Велокорзины можно устанавливать на байки самых разных марок, даже такие бюджетные, как Stern и Stels.

Обращаем внимание: дорожные, а также горные и особенно скоростные велосипеды не предназначены для крепления корзины.

Установка

Велокорзины можно устанавливать спереди на руль либо на багажник сзади. Изделия, закрепляемые на руле, хороши тем, что все нужное для пользователя велосипеда неизменно под рукой: полотенца, емкость с водой, небольшой перекус, а также фотоаппарат и телефон. Для того чтобы взять необходимый предмет, совсем необязательно останавливаться — можно просто достать его и воспользоваться по ходу передвижения.

Модель на багажник подбирают с учетом месторасположения самого багажника. Так, аксессуары, предназначенные для размещения на заднем колесе чуть более объемны, они могут перевозить до 10, 30 и даже 40-50 кг груза, в зависимости от возможностей байка. А вот варианты для передних багажников считаются более компактными и гораздо менее вместительными, но даже в них можно перевезти намного больше предметов, нежели в моделях, которые фиксируются на руле.

Очень часто изделия на багажник используются владельцами животных для перемещения кошек, маленьких собак и других питомцев.

Объем

В продаже можно найти велокорзины самой разной вместительности — выбор здесь зависит только от личных предпочтений и особенностей эксплуатации байка. К примеру, если один велосипедист постоянно ездит на своем двухколесном транспорте в супермаркет или на рынок за покупками — ему потребуется большая корзина, в которую он сможет положить все продукты. Другой велосипедист предпочитает прогулки по улицам города налегке для поддержания хорошей спортивной формы, ему большая корзина ни к чему, он может приобрести небольшой элегантный аксессуар, который будет вмещать бутылочку минеральной воды, пачку влажных салфеток, маленькое полотенце и необходимые гаджеты.

Следует отметить, что велокорзина — это отличный вариант добиться экономии. Когда у вас под рукой имеется столь вместительный аксессуар, вам уже не придется покупать сумку или рюкзак, отправляясь на продолжительную велопрогулку.

Материалы

Когда речь заходит о велокорзинах, большинство потребителей представляют плетеные изделия. Однако если говорить о байках, сырье для производства данного аксессуара может существенно отличаться. Материалы, которые чаще всего используют для изготовления велокорзин представлены ниже.

Натуральная лоза

Очень часто на велосипедах можно увидеть перевозки, сделанные из натурального либо искусственного прута, к примеру, из ротанга. Плетеный материал отличается высокой экологичностью, он имеет малый вес, является надежным и практичным. Конечно, по мере эксплуатации прутья потеряют свои свойства, хотя первые 4-5 лет корзина будет служить верой и правдой своим владельцам и станет одним из самых оптимальных выборов.

Проблемы с подобным аксессуаром могут возникнуть только при его креплении. Дело в том, что зафиксировать плетеное изделие на легкий кронштейн очень сложно, так как большое количество прутков препятствует надежности всей конструкции.

Металлическая сетка

Наиболее востребованными являются изделия из металлической сетки. Это лёгкий, достаточно надежный, практичный и при этом универсальный материал. После специальной обработки сетка приобретает стойкость к коррозии, влаге и колебаниям температур. Со временем сетка не утрачивает своих свойств и в отличие от лозы сохраняет все необходимые эксплуатационные характеристики долгие годы. С другой стороны, у металлической сетки имеется и ощутимый недостаток — она абсолютно непригодна для ремонта, при том, что повредить довольно-таки тонкий материал, особенно если изделие используется активно, совсем несложно. В случае выхода изделия из строя вам придется приобретать новую корзинку.

Читать еще:  Как покрасить велосипед правильно

Учитывая этот факт, надежные бренды стараются уделить особое внимание качеству выпускаемых изделий, поэтому некоторые модели способны выдерживать даже несколько десятков килограммов груза.

Пластик

Наибольшим спросом пользуются корзинки, конструкция которых включает металлические трубы, а также стенки из пластика и кронштейн. Пластик используется для изготовления разнообразных моделей, поэтому у разных производителей можно найти как элегантные варианты для женских велосипедов, так и более внушительные изделия для серьезного похода. Как правило, пластиковые аксессуары идут в комплекте с заменяемыми элементами. Их можно подвергать ремонту по частям в случае повреждения. Помимо того, пластиковые стенки позволяют использовать дополнительные элементы обустройства внутреннего пространства, к примеру, мягкие бортики для кошек.

Перечень материалов, которые используются для изготовления велокорзин, на этом не заканчивается. Существует большое количество моделей цельных аксессуаров, которые, скорее, можно назвать металлическими ящиками с креплениями, они позволяют превратить самые обычные байки с корзиной в надежную грузовую модель. Отдельно стоят самодельные корзинки — здесь можно увидеть переплетение из синтетических и натуральных прутьев, корзины с полотняной обивкой и ящики из древесины, никаких ограничений для реализации задумок не существует.

Не менее разнообразна и цветовая гамма корзин, при желании вы всегда можете приобрести женскую корзину розового колера, белые модели в стиле ретро или брутальные черные варианты.

Конструкция

Вне зависимости от дизайна и использованных материалов любая съемная велокорзина представляет собой легкую и высокопрочную конструкцию, которой не страшны падения, механические повреждения и удары. Такие корзины не боятся неблагоприятных погодных условий, они с одинаковой легкостью переносят и затяжные ливни, и жаркое солнце. Впрочем, от частого воздействия ультрафиолетовых лучей модели с текстильной отделкой лучше оградить, поскольку в этом случае они могут утратить яркость красок. А после поездки под проливным дождём желательно вытереть и сам велосипед, и все аксессуары мягкой тряпочкой.

Для большего удобства пользователей отдельные быстросъемные модели оборудованы дополнительными ручками: добравшись до пункта назначения подобную корзину можно с легкостью снять и дальше передвигаться уже как с самой простой сумкой.

Некоторые велокорзины дополнительно оснащены крышками, чаще всего они используются в качестве перевозки для животных. В отдельных моделях предусмотрены небольшие крючки, они позволяют быстро, но при этом надежно зафиксировать корзинку и также просто снять ее. Велокорзины, предназначенные для фиксации на руле, изготавливаются особо прочными, поскольку при потенциальном риске столкновения с любыми движущимися либо статичными объектами они принимают на себя довольно мощную ударную нагрузку.

Обзор моделей велосипедных корзин смотрите далее.

Перевозим велосипед: 5 полезных решений

Велосипед — прекрасная штука. Но кататься на нем возле дома обычно неинтересно — хочется забраться куда-то подальше. Однако запихнуть велосипед в салон автомобиля не лучшая затея. А чаще всего — нереальная. Гораздо удобнее и правильнее воспользоваться специальным багажником. Осталось выбрать подходящий, этим и займемся.

Выбор, как ни странно, довольно широкий: велик можно пристроить на крышу, заднюю дверь, фаркоп и даже на запаску. Начнем с крыши.

Крыша поехала

Крыша хороша тем, что установленный на ней велосипед (а то и велосипеды!) совершенно не влияет на обзорность. При этом отметим хорошую фиксацию велосипедов. Из «хулиганских» достоинств выделим довольно необычное: некоторые сообразительные люди на внедорожниках ставят наверх велосипеды для того, чтобы эвакуатор… не забрал машину, т. к. длины «захватов» не хватает. Правда, есть и минусы: машина должна быть оборудована поперечинами, а упражнение по подъему и спуску велосипедов понравится далеко не каждому. Кроме того, нужно помнить, что габаритная высота автомобиля с такой поклажей резко возрастает: в паркингах и под мостами нужно быть очень аккуратными. Наконец, заметно увеличивается парусность машины, что ухудшает ее управляемость. Ну и расход топлива, само собой, подпрыгнет.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 1280 ₽ до 16 100 ₽. На нее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств — и, конечно же, дизайн.

Различия в цене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств на багажнике и самого велосипеда. Конечно, дизайн и удобство эксплуатации. Есть модели, у которых фиксация рамы происходит на уровне рамы, а есть вынесенные ближе к крыше.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

Второй вариант — это полноценная платформа, которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения. Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».

Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

Через заднее крыльцо

Крепление на задней двери — лидер по популярности. Не нужны ни фаркопы, ни поперечины — эдакое приспособление для вояжей из дома в лесопарковую зону и обратно. Цена составляет ориентировочно от 3490 ₽ до 27 900 ₽. Можно подобным образом перевозить до четырех велосипедов. При хранении такие багажники занимают сравнительно мало места.

Впрочем, на этом плюсы заканчиваются. Начнем с того, что в багажник автомобиля при наличии такого устройства вы уже можете и не попасть: придется все демонтировать. Устанавливать на автомобиль его тяжеловато. Конструкция откровенно хлипкая: она постоянно «дышит» и грозит поцарапать все, что только возможно. При этом такое консольное крепление сильно нагружает крышку багажника или пятую дверь машины. Натяжение ремней нужно постоянно контролировать. Регистрационный знаки и фонари будут перекрыты — это очень нехорошо. Ну и парктроники, опять-таки, могут дурить.

Про запас

Крепления для перевозки велосипедов на запасном колесе — самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 1–3 байка одновременно, не боясь их повредить. Представляет собой универсальную конструкцию из закругленной трубы, велодержателей и рамы.

Приехали!

Велосипед, на котором уже покатались и который сняли с машины, нужно где-то хранить — а это тоже проблема. На сей случай есть вот такие приспособления:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector