Как выкрутить педаль с велосипеда
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выкрутить педаль с велосипеда

Как правильно открутить педали на велосипеде?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 321

Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?

  • Поменять их после повреждения.
  • Смазка педали.
  • Ремонт или замена шатуна.

Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.

Конструкция педалей

Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.

Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:

  • Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
  • Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
  • Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
  • Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.

По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.

  • смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
  • ветошь для чистки;
  • керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.

  • разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
  • рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
  • велосипедный набор – на крайний случай;
  • ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
  • съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.

Процесс снятия педалей

После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:

  1. Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
  2. Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
  3. Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
  4. Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
  5. Снимаем шайбу (так же в торце).
  6. Откручиваем конус.
  7. Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
  8. Педаль снята и разобрана!

Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.

Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.

Некоторые особенности

Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:

  1. Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
  2. Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.

Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.

Заключение

Снять педали с велосипеда достаточно легко, но не следует забывать о подготовке инструментов и материалов, а также о возможных проблемах. Главное, содержать всю систему в порядке, так как в случае повреждения или возникновении иных проблем неудобство от использования байка будет очень велико.

Педали велосипеда: устройство, как снять с помощью и без съемника

Есть немало ситуаций, когда педали необходимо снять с велосипеда. А положения бывают разные: велопедаль скрипит, плохо вращается или вовсе не крутится. Иногда требуется замена педалей полная, или тщательная смазка их. В любом из этих вариантов надо знать, как снять педали с велосипеда.

Зачем может понадобиться снять педали велосипеда

С внешней стороны велосипед довольно простое транспортное средство, но есть ряд нюансов, которые связаны с определенными деталями, одна из них — это педаль. Бывают ситуации, когда велопедаль необходимо снять:

  • на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда;
  • для смазки, когда появляется скрип;
  • когда возникает необходимость снять шатуны;
  • при замене самих велопедалей.

Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.

Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда – левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.

Устройство педалей велосипеда

Конструкция этой детали довольно простая, что позволяет быстро разобрать велопедаль в том, случае, когда необходимо смазать подшипники или же удалить попавшую внутрь корпуса пыль и песок. Итак, велопедаль состоит из следующих элементов:

  • корпус, он же платформа, то есть поверхность на которую непосредственно ставится стопа;
  • внутри корпуса ось с резьбой;
  • подшипник, без него не будет вращения;
  • гайки и болты, с помощью которой крепится вся конструкция;
  • заглушка, устанавливаемая в торце для того, чтобы предотвратить проникновение пыли внутрь корпуса.

По своему предназначению велопедали можно квалифицировать следующим образом:

  • обычные для прогулочных велосипедов, часто они полностью состоят из пластика, но нередко бывают и металлические;
  • для горных велосипедов, изготовляется она из алюминиевого сплава, на поверхности платформы есть специальные шипы, для того, чтобы обувь не скользила и имела лучшее сцепление;
  • контактные, с помощью механизма специальная обувь крепится к самой велопедали и легко отцепляется, в этом случае нужна специальная велосипедная обувь, чтобы её можно было прикрепить к платформе;
  • туклипсы, крепление из ремешков, которое устанавливается на платформе в них просовывается носок стопы и закрепляется, такой вид крепления чаще используют на спортивных велобайках, но и на обычных велосипедах сейчас нередко устанавливают туклипс.

Собственно туклипсы можно воспринимать, как один из видов контактной велопедали. Есть модели велосипедов, на которые устанавливают складывающиеся педали. Это удобно при перевозке двухколесного транспорта и хранении. Перед поездкой всегда надо проверять эту деталь, просто крутанув ее ногой. Она должна свободно вращаться без всяких затруднений.

Какой инструмент понадобится

Прежде чем снять эту деталь велосипеда, надо подобрать и приготовить необходимый инструмент. Кроме того, понадобятся и некоторые материалы:

  • ветошь, чтобы очистить детали от грязи;
  • масло для смазки всех вращающихся частей;
  • керосин, он понадобится, в том случае если деталь тяжело или совсем не откручивается.
Читать еще:  Как крепить крылья на велосипед

Для того, чтобы произвести само снятие понадобится один перечисленных инструментов:

  • рожковый на 15 или специальный педальный ключ;
  • разводной ключ небольшого размера;
  • ключ из велосипедного набора.

Для снятия контактных велопедалей нужен специальный инструмент – съемник. Он применяется также для снятия шатунов. Выбрав из этого набора тот, что наиболее удобен можно приступить к работе.

Последовательность действий при снятии

Обычно эта деталь с шатуна легко снимается, в несколько приемов:

  1. Велосипед надо поставить на колеса, так легче всего окрутить эту деталь;
  2. Правый шатун ставится горизонтально и к переднему колесу, затем откручивается, велопедаль против часовой стрелки;
  3. Точно также откручиваем левую, но только движения теперь по часовой стрелке.

При снятии контактной педали её сразу же можно разобрать, для чистки и смазки, для этого:

  1. После того, как она откручена от шатуна снимаем с торца заглушку и откручиваем контргайку одновременно другим ключом поддерживаем ось у шатуна;
  2. Снимается шайба, откручивается конус и с оси снимается платформа.

Точно также можно поступить и с обычным великом, если есть необходимость не просто снять педаль, но и разобрать её. И в таких случаях съемник значительно облегчает работу.

Поставить назад систему не так сложно, но перед установкой надо смазать солидолом резьбу. Потом приступить к установке, состоящей из нескольких этапов:

  1. С помощью дегризера прочищается резьба на педали и в шатуне;
  2. Вкручивается первоначально деталь руками, соблюдая обязательное правило – никаких перекосов;
  3. Закручиваем левую против часовой стрелки, правую по часовой;
  4. В некоторых велобайках есть в торце педали отверстие под шестигранник, поэтому после закрутки рукой, затем затягиваем шестигранником и закрепляем любым из вышеперечисленных ключей.

Закручивать надо с усилием, но так, чтобы в следующий раз можно было бы без особого напряжения открутить.

Все же прежде чем снимать, надо подумать есть ли в этом необходимость. если педаль плохо вращается, возможно её надо смазать, а для этого необязательно снимать:

  1. Положить велосипед на бок;
  2. С помощью отвертки снимают заглушку, которая установлена в торце;
  3. Масло для швейных машинок вливают внутрь, медленно поворачивая её, чтобы всё масло равномерно растеклось по оси;
  4. После того как масло залито, ставим на место заглушку и вращаем быстро секунд 10. Такой способ можно применить, когда нет времени на съем, разборку. Если проблема серьезная, то со временем педаль все-равно придется снять и или почистить хорошо, или же заменить.

Как снять без съемника

Этот инструмент по своему функционалу предназначен больше для демонтажа шатунов. С помощью него эта деталь велосипеда просто выкручивается из своего гнезда. Съемник представляет собой винт с двумя головками (с одной и другой стороны) на головках есть грани, которые подходят под рожковый или любой другой ключ. Снять педаль можно и без этого инструмента, используя только ключ, а вот шатуны без съемника снять довольно затруднительно, но попробовать стоит следующие методики:

молотком простукивать с внешней и внутренней стороны шатун, добиваясь того, чтобы расшатать его и легко открутить;

с помощью паяльной лампы нагреть головку шатуна и резко охладить, перепад температур приведет к тому, что резьба будет немного ослаблена, что даст возможность снять эту деталь.

Оба способа достаточно радикальны и могут просто повредить велосипед, так, что деталь просто придется поменять. Поэтому лучше всего воспользоваться съёмником.

Какие могут возникнуть трудности

Сложности при снятии возникают в тот момент, когда место соединения оси с шатуном, что называется «прикипело», т. е. не удается с помощью ключа никак открутить педаль. В этих случаях предлагается несколько методов:

  • просто взять ключ с более длинным плечом это усилит давление на ось и ускорит процесс откручивания её;
  • в место соединения оси с шатуном влить немного растворителя WD-40, он поможет растворить коррозию забивающую резьбу и мешающую откручивать ось, если нет растворителя, используют керосин, но тогда надо подождать часа три, пока проявится его действие.

Есть еще один способ нагреть место соединения оси и шатуна, затем охладить. От расширения резьба станет более свободной и это облегчит снятие.

Итоги

Педаль в велосипеде деталь, которая может сниматься по разным поводам: для смазки, ремонта, удобстве при транспортировки и во время хранения. Конечно, можно обратиться в мастерскую, если наступит необходимость для снятия. Но всю эту процедуру можно провести самостоятельно приготовив необходимые инструменты и материалы. При этом использование съемника не так обязательно, даже в контактных вариантах. Назад ставят педали в три приема, обязательно соблюдая на начальном этапе вкручивания правило, не перекосить, иначе повредится резьба.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как снять педали с велосипеда — пошаговая инструкция

Иногда так случается, что возникает необходимость открутить педали с байка. Не все велосипедисты знают, как можно совершить такое действие и в какой последовательности.

Можно приобрести ключ, который выполняет функции и шестигранника, и 15-ти миллиметрового рожкового.

Материалы:

  • смазка. Профессионалы советуют детали чистить, а также смазывать;
  • ветошь (пригодится обтирать старую смазку, вытирать грязь);
  • любой растворитель (можно воспользоваться керосином).

Как открутить педали на велосипеде – пошаговая инструкция

У демонтажа деталей велосипеда есть свой алгоритм. Транспорт следует поставить на колеса. Так проще будет открутить детали – потребуется меньше усилий.

Пошаговая инструкция:

  1. Начинают процесс со снятия правой педали. Выставляют шатун на 45 градусов, так называемые 3 часа (для левой – предусмотрен поворот на 9 часов). Шатун должен быть в этом случае параллельно земле и «смотреть» на переднее колесо.
  2. Открутить деталь против часовой стрелки (левую – в обратную сторону). На этой педали находится обыкновенная резьба. Снять педаль.
  3. Убрать заглушку сбоку платформы.
  4. Открыть контргайку, раскрутить ее (ось нужно держать вторым ключом).
  5. Снять шайбу, а после – платформу.
  6. Подшипники снимаются отдельно. Под них целесообразно будет подложить газету или ткань, чтобы не допустить потери шариков, если подшипник сборный.

Что делать, если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается?

В случае «прикипения» рекомендуют обработать место крепежа WD-40 и оставить на несколько минут. Затем повторить попытку откручивания. Можно воспользоваться аналогами. Еще подойдет керосин. Но при его использовании лучше выждать до 3 часов.

Бывает, что данные средства не помогают. Тогда надо воспользоваться рычагом длиннее – подойдет большой ключ, надетый на железную трубу.

Существует другой метод: некоторые предлагают окатить крутым кипятком проблемное место. Такой способ может уменьшить плотность посадки и действительно помочь. Другие пытаются нагреть место соединения паяльником либо строительным феном.

Как поставить велосипедные педали на место?

Прежде чем установить данные детали на велосипед, целесообразно проверить наличие смазки на них. В случае отсутствия таковой, советуют обязательно смазать резьбу. Это будет и защитой от коррозии, и облегчит снятие в будущем.

Пользуются водостойкими смазками. Например, литолом, а также солидолом. Грамотная установка предполагает очистку от грязи и удаление предыдущей смазки на резьбе дегризером (обезжиривающее вещество).

Профессионалы рекомендуют проводить процесс установки руками. Вкручивать обязательно перпендикулярно относительно оси. Это действие надо выполнять как можно аккуратнее, для недопущения повреждения резьбы. Так как во время последующего выкручивания может появиться серьезная проблема. Одним словом, перекоса оси допускать нельзя.

Постановка имеет тот же алгоритм, что и снятие, но в обратном порядке. И закрутка уже происходит в другую сторону. Шестигранный ключ поможет вкрутить в случае наличия сбоку шлица, рассчитанного под шестигранник.

Но есть один недостаток использования такого ключа – им невозможно придать довольно сильную нагрузку и вкрутить до упора. Вследствие этого факта хорошо закрутить сперва шестигранным ключом, после – подтянуть окончательно рожковым.

Как проверить педали перед поездкой?

Перед ездой надо проверять общее состояние велосипеда и, в частности, педалей.

А именно:

  1. Крепость зажима. То есть качество затяжки составляющих. Возможно, не лишним будет подтянуть ключом гайки.
  2. Отсутствие люфта. Возможно, между соединениями детали образовался зазор, который необходимо обязательно устранить.
  3. Состояние самого корпуса. Он должен быть целым, без трещин и сколов.

Проверка производится так: на педаль велосипеда надо стать ногой, после – сделать несколько оборотов. Визуально и на слух определить качество прокрутки на оси. Можно совершать поездку только тогда, когда от велосипеда не слышно лишнего подозрительного звука и не видно биения.

Каждый велосипедист должен помнить: выкрученная или сломанная деталь во время передвижения – большая вероятность получения травмы не только владельца велосипеда, но иногда и окружающих участников движения. Вот почему так важно проверять велосипед перед поездкой.

Ремонт и обслуживание велосипеда не такое уж слишком сложное занятие, как может показаться. Но заниматься этим необходимо. Не повредит и профилактика, проверка перед каждым выездом.

Поэтому желательно иметь представление о конструкции велосипеда, его устройстве, чтобы в любую минуту можно было разобрать и собрать хотя бы те части, которые легко поддаются снятию и установке.

Как снять педали с велосипеда?

С необходимостью открутить педалей однажды сталкивается каждый велосипедист. При этом отсутствие необходимых знаний и опыта могут свести на нет все попытки квалифицированно произвести демонтаж. Несмотря на внешнюю простоту выполнения этой задачи, далеко не все знают, как правильно снять педали с велосипеда. Этому способствует длительный период эксплуатации без необходимого ремонта и обслуживания, а также высокая надежность, которыми обладают большинство современных байков.

Аккуратно и оперативно скрутить педали с велосипеда требуется в следующих случаях:

  • замена шатуна и других износившихся или поврежденных деталей механизма;
  • выполнение смазки динамических частей механизма (это поможет снизить их шум и существенно повысит период эксплуатации конструкции);
  • достижение более компактных габаритов для транспортировки;
  • подготовка велосипеда к длительному хранению;
  • корректировка настроек механизма под требования конкретного велосипедиста.

Конструкция педалей

Для быстрого и максимально бережного демонтажа велосипедной педали необходимо предварительно ознакомиться с основными принципами работы механизма и отдельными составляющими конструкции. Несмотря на одинаковые функции, некоторые элементы, детали и комплектующие отдельных производителей могут иметь внешние отличия. В преимущественном большинстве случаев велосипедные педали включают в себя:

  • Металлическую осевую часть, которая внешне напоминает штырь привинченный к шатуну. Она переносит основные механические нагрузки, передаваемые на педаль в процессе нажатия.
  • Платформу, представляющую собой плоскую прямоугольную поверхность, которая контактирует с ногой. Ее надевают на ось, закрепляя фиксирующими болтами.
  • Подшипники. Гарантируют ровное вращение педали, без провалов и выработок на других деталях.
  • Крепежи, болты, шайбы. Детали для фиксации педали, обеспечивающие ее целостность в процессе использования.

Конструкция платформы бывает двух типов. Контактная форма предполагает применение специального крепления для велообуви. Стандартная или универсальная поверхность позволяет использовать велосипед в любой обуви.

Требуемые инструменты и материалы

Как и для выполнения любой другой технической задачи, перед тем как открутить педали на велосипеде, нужно подготовить все необходимое для проведения этих работ. Основными инструментами, которые понадобятся в процессе демонтажа велосипеда, являются:

  • набор головок и вороток или разводной ключ небольшого размера для откручивания центральной гайки;
  • рожковый ключ на 15 или велосипедный набор, применяемый для ремонта байков;
  • специальный ключ для педалей, с помощью которого можно открутить нестандартные гайки отдельных производителей;
  • для демонтажа контактных педалей также может понадобится специальный съемник, который служит для фиксации оси при откручивании специальных болтов.

Кроме вышеуказанной базы инструментов, в процессе снятия педалей вам может потребоваться ветошь для очистки деталей, специальная смазка, которую можно заменить солидолом или литолом, а также растворитель WD-40 для более легкого откручивания забитых грязью и заржавевших резьбовых соединений.

Процесс снятия педалей

Для того чтобы снять педали с велосипеда, прокручиваем конструкцию в направлении руля и аккуратно отвинчиваем соединение с шатуном. Важно помнить, что резьбовые соединения имеют различные направления – справа правая резьба, а слева, соответственно, левая.

Читать еще:  Как сделать чтобы велосипед быстрее ехал

Следующим этапом является снятие заглушки в центре площадки и откручивание контргайки. При этом нужно придерживать вал шатуна разводным или рожковым ключом того же размера. В контактных механизмах этот процесс предполагает использование специальных ключей и съемника.

После этого откроется доступ для снятия шайбы, после нее – конуса. Далее необходимо отсоединить платформу от центральной оси. Этот процесс производится над емкостью или ранее постеленной картонкой, так как подшипники, которые находятся внутри, могут рассыпаться.

Снятие без съемника

Как снять педали с велосипеда без съемника? При наличии терпения и навыков это вполне выполнимая задача. Специальные ключи необходимо заменить наиболее подходящими аналогами. Допускается использование различных разводных ключей и прочего универсального инструмента. Главное, чтобы было выполнено условие достаточной контактной поверхности на ту площадь, которая будет подвержена воздействию при откручивании. Перед выполнением работ контактные поверхности тщательно обрабатываются WD-40 или другим растворителем.

Некоторые особенности

Серьезные сложности в процессе откручивания педали являются следствием значительных механических нагрузок или длительного использования без водостойкой смазки. Если вы столкнулись с данными проблемами, можно решить их с помощью длительного вымачивания механизма в керосине и точечного разогревания шатуна оси. После откручивания вся старая смазка, следы коррозии и грязь подлежат удалению. Сборка проходит в обратном порядке с поочередным смазыванием контактных поверхностей.

Как видим, выполнение работ по самостоятельной разборке педалей является вполне решаемой задачей. Залогом успеха будет подготовка всех необходимых инструментов и предельная аккуратность при откручивании резьбовых соединений.

Как снять педали с велосипеда, их ремонт и обслуживание

как открутить педали на велосипеде

Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Поэтому данный узел подвержен большой нагрузке и требует особого внимания.

Педали велосипеда достаточно простой механизм, но при этом состоит из:

  • Ось педали велосипеда – представляет собой металлический штырь, который имеет на конце резьбу, с помощью которой вкручивается в шатун;
  • Платформа педали – поверхность, которая контактирует со ступней;
  • Подшипники педалей велосипеда – обеспечивают вращающийся момент по оси педали;
  • Болтики, гайки, заглушки

  • О том почему прокручиваются педали на велосипеде и что делать, чтобы избежать этого читайте в этой статье.
  • Про контактные велопедали, про складные педали и другие педали можно узнать здесь.

Эксплуатация педалей в различных погодных условиях может привести их к выходу из строя, могут возникать люфты оси педали, треск, хруст, стук прямо в педалях велосипеда. Все эти проблемы не сложно исправить. Поэтому, если вы заметили, что у вас скрипят педали на велосипеде, то для того чтобы сделать педаль более покладистой, вам понадобится открутить и снять ее с велосипеда.

Сегодня мы рассмотрим, как разобрать обычную педаль и контактные педали.

Как разобрать педали на велосипеде

Для начала рассмотрим самые простые проблемы с педалями (треск, хруст), которые могут возникать:

Ремонт педалей. Подтягиваем контргайку

  • Необходимо проверить нет ли каких либо повреждений педали (трещин, сколов и прочего);
  • Проверить место крепления оси педали к шатунам, со временем может ослабнуть или в соединение может попасть влага, песок. Для профилактики можно открутить протереть тщательно резьбу оси и сам шатун, смазать густой смазкой и снова закрутить;
  • Проверяем педаль на предмет люфта. Для этого удерживаем ось педали и руками пробуем двигать в разные стороны платформу. Если люфт присутствует, то это исправляется подтягиванием контргайки, которая находится под заглушкой (см. рисунок)
  • Если педаль туго крутится или люфт желательно полностью перебрать педаль велосипеда. Много времени это у Вас не отнимет. Приступим:

Для снятия педалей с шатуна велосипеда необходим всего лишь разводной ключ.

Ось педали имеет обычно несколько граней, что позволяет без особых усилий открутить ее.

  • Снимаем отверткой заглушку педали, которая находится в торце;
  • Раскручиваем контргайку, при этом удерживаем ось ключом;
  • Снимает стопорную шайбу;
  • Откручиваем конус;
  • Вынимаем подшипники (Будьте аккуратны, так как шарики могут покатиться в разные стороны)
  • Снимает платформу педали с оси.
  • Все, педаль полностью разобрана.

    Как смазать педали на велосипеде

    • Узнайте также как смазать педали велосипеда

    После проделанных манипуляций все детали необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Чтоб облегчить задачу можно поместить все узлы педали в керосин, затем протереть. Это позволит максимально очистить от старой смазки, песка и прочего. Обязательно проверьте состояние шариков, чтоб все были одинаковой формы и размера.

    Затем смазать все части густой консистентной смазкой, рекомендуется смазывать водостойкой смазкой и затем собрать педаль в обратном порядке. Не забудьте перед установкой педали резьбу оси протереть на чисто и смазать смазкой, что позволит плавно поставить педаль на место. Причем в следующий раз педали будут откручиваться легко.

    Как разобрать педаль велосипеда, если у вас контактные педали

    • Узнайте также про правильную технику педалирования, возможно она поможет избежать многих проблем с педалями

    Контактные педали представляют собой более сложную конструкцию и вращение происходит туже. На примере рассмотрим обслуживание наиболее распространенных и самых дешевых контактов – Shimano PD-M520. Если у Вас нет никаких проблем с педалями, то лучше их не разбирать лишний раз, чтоб не нажить лишних проблем. Частого обслуживания они не требуют.

    Снимаются с шатунов аналогичным методом, как и обычные педали – с помощью ключа. Для снятия оси понадобится специальный инструмент – съемник шатунов Shimano TL-PD40 ключи на 7, 10 и 15. Для старшей модели Shimano PD-M540 такой съемник не потребуется.

    Приступаем:

    Чтобы открутить педаль велосипеда понадобится специальный съемник

    1. Одеваем съемник шатунов на педаль на место, которое указано стрелочкой и откручиваем. После этого с легкостью вынимаем ось с корпуса педали.
    2. Удерживая ось ключом или зажав в тисках, отвинчиваем контргайку, которая держит всю осевую конструкцию. Затем вынимаем все узлы по порядку, но будьте аккуратны, так как внутри шарики. Их должно быть по 12 штук с каждой стороны.

    Педаль полностью разобрана. Здесь все проделываем также, вытираем тщательно старую смазку со всех узлов педали и смазываем водостойкой смазкой. Собираем в обратном порядке. Шарики нужно выкладывать по одному на их посадочное место заранее смазав толстым слоем смазки. Важно хорошо затянуть гайки при этом, чтоб педаль вращалась плавно и без люфтов. После проделанных манипуляций, удалить всю лишнюю смазку, которая может выделяться после затягивания педали.
    Схема педали Shimano PD-M520 представлена ниже для общего представления составляющих деталей

    Общая схема разборки педали велосипеда

    • Хотите узнать больше, что такое каретка велосипеда читайте здесь.
    • Много полезной информации про велоинструменты.
    • Кроме того вас может заинтересовать как снять каретку с велосипеда, как разобрать и сделать ремонт каретки. Об этом по этой ссылке //velosipedinfo.ru/kak-snyat-karetku-s-velosiped.

    Смотрите еще видео о том, как установить педали на велосипед правильно

    Видео крепление педалей велосипеда

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector