Как выглядит велосипед
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выглядит велосипед

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

История создания первых велосипедов

11 mins Автор: Михаил Скворцов 305

Много людей спорит о том, кто изобрел первый велосипед. Ответ на этот вопрос часто зависит от национальности того, у кого спрашивают. Французы утверждают, что первый байк спроектировал француз, шотландцы думают, что изобретатель шотландец, англичане считают первопроходцем англичанина, американцы часто приписывают заслугу создания велосипеда американцу. С начала 1990-тых годов Международная конференция истории велоспорта в Сан-Франциско начала прослеживать велосипедную историю с возникновения борьбы женщин за свои права, против шовинизма. В нынешнем понимании истории велотранспорта полагается, что создание первого велосипеда — это заслуга многих людей, которые способствовали его появлению своими идеями и разработками.

Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана

В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. Это была четырёхколесная тачанка, имеющая передачу на задние колеса через веревку между деревянными шкивами.

1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, который, предположительно, был начерчен Леонардо да Винчи, как считали до 1974 года. Дальнейшее изучение чертежей показало, что они не были нарисованы рукой да Винчи. Предположение о том, что эти эскизы выполнил ученик да Винчи после того, как оригинальный чертеж был потерян, также считается ложным. Тест на возраст был выполнен, но библиотека в Милане, принадлежащая Ватикану, скрывает, очевидно, неугодный результат, поэтому эксперты считают эти эскизы недействительными.

Читать еще:  Как установить гидравлические тормоза на велосипед

Модели, разработанные в начале XIX века

1791 год. Графу Комте де Сикрак приписывают строительство целерифера, якобы, игрушечной деревянной лошади с двумя колесами вместо двух полозьев. Этот первый велосипед в настоящее время считается патриотическим мифом, созданным французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. На самом деле, был случай, когда Жан Сиврак из Марселя продал за границу четырехколесный скоростной тренажер под названием целерифер в 1817 году.

1801 год. Упоминание о велосипеде в России. Якобы, крепостной кузнец Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом в рост человека, задним — меньшим вдвое. Также был руль, седло, педали. На этом большеколёсном велосипеде Артамонов сделал нереальный марафон из своего родного городка Верхотурье, что возле Перми, до Москвы. Об этом событии сделана лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии» о том, что мастеровой уральского завода Артамонов бегал на своем изобретении во время коронации. Словарь издан более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорится также, что сама тележка Артамонова забрана в царскую коллекцию редких вещей и вскоре утеряна.

Эта история многими подвергается сомнению, даже русскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном по экспонатам зала Веломото в Московском политехническом музее.

1817 год. По-разному называли первый в мире велосипед: беговая машина, дрезина и денди-лошадь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дрезом в ответ на широко распространившийся голод и массовый забой лошадей, вследствие неурожайного года. Ранее случилось извержение вулкана Тамбора.

Самый первый велосипед имел руль-держатель над передним колесом. Это первый двухколесный транспорт. От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами, преимущество, которого в том, что велосипед или мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были сделаны целиком из дерева. При езде на них нужно было находить баланс на переднем колесе, чтобы сдвинуть его немного при повороте. Люди тогда не решались убирать ноги с безопасной земли, поэтому деревянные велосипеды приводились в движение при помощи бега по поверхности.

После хорошего урожая в 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена по всему миру, так как большинство велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов. Со временем эта причуда прошла сама собой. Потребовалось почти 50 лет, пока не появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.

Новая волна усовершенствований спустя полвека

1863 год. Появился велосипед «костетряс», изготовленный из твердой стали прямоугольного сечения. Тяжелые стальные колеса делают эту машину буквально вибратором при ежедневных поездках по мощёным булыжником дорогам.

Появилось улучшенное переднее колесо с педалями — прямой привод, без передачи, с одной скоростью. Эта машина уже была известна как велосипед («быстрая нога» по французки), но чаще всего её называли костетрясом. Эти велосипеды стали увлечением как для прогулок на свежем воздухе, так и для верховой езды в закрытых академиях — что-то наподобие роликовых катков, которые и сейчас можно найти в крупных городах.

1870 год. Создание обычного велосипеда, хотя его лучше знают как «большеколёс». На нём стало более удобно ездить, чем на предшественнике, но эта езда требовала акробатических навыков, поэтому популярность большеколёсов всегда была ограничена. Это была первая цельнометаллическая машина. До этого металлургия была недостаточно развита, чтобы обеспечивать таким металлом, который был бы достаточно прочен для построения маленьких и легких деталей. Эту машину впервые все стали называть велосипедом двухколесным.

Педали всё ещё были приделаны прямо к переднему колесу без передаточного механизма. Цельные резиновые шины и длинные спицы огромного переднего колеса обеспечивали намного более гладкую езду, чем у его предшественника. Передние колеса ставили всё увеличивающегося и беспредельного диаметра, так как производители быстро поняли, что, чем больше колесо, тем дальше на нём можно прокатиться с одного вращения педалей. Можно было купить колесо такого размера, которое только будет удобно вам, учитывая длину ваших ног.

Эти велосипеды пользовались большой популярностью среди молодых людей как транспортное средство. Они стоили как средняя оплата труда рабочего за шесть месяцев с начала первого десятилетия 1880-х годов.

Из-за того, что всадник сидел слишком высоко над центром тяжести, переднее колесо могло быть в любой момент остановлено камнем, колеей на дороге или внезапно выскочившей на проезжую часть собакой, и весь аппарат, вращаясь на оси колеса, опрокидывался вперед. Всадник в этом случае, попав своими ногами в ловушку под руль, бесцеремонно сбрасывался головой на землю. Отсюда появилось на свет выражение «получить по загривку».

1872 год. Немец Фридрих Фишер впервые начал массово производить стальные шарикоподшипники, запатентованные Жюлем Сюрирейем в 1869 году.

1876 год. Англичане Броувет и Харрисон получили патент на первейшие суппортные тормоза.

1878 год. Англичане Скотт и Филлот запатентовали первый действенный планетарный механизм переключения скоростей передач, который планировалось ставить в ступицу переднего, ведущего колеса велосипеда.

В 1878 году начал свою работу первый американский производитель велосипедов Columbia Bicycle на заводе швейных машин Weed sewing machine сompany в Хартфорде, штат Коннектикут. Первый регулярный каталог товаров этой компании был размером в двадцать страниц. Первые велосипеды были с высоким 60-дюймовым задним колесом, в отличие от европейских моделей.

Они продавались за 125 долларов, когда швейные машины одного и того же производства реализовывали за 13 долларов.

1879 год. Англичанин Генри Джон Лоусон создал заднее колесо с цепным приводом, так появился безопасный велосипед «байкциклет». До этого его ранние модели приводились в движение рычагами.

1880-е годы. В то время как мужчины рисковали сломать себе шею, гоняя со скоростью ветра на высоких колесах, дамы, стесненные корсетами и длинными юбками, могли лишь неспеша проехать кружочек вокруг парка на трехколёсном велосипеде.

Трёхколёсные машины также предпочитали большинство из достойных господ, таких как врачи и священнослужители. Многие механические инновации, теперь используемые на автомобилях, были первоначально изобретены для взрослых трехколёсных велосипедов. Реечное и редукторное рулевое управление, барабанные и дисковые тормоза — это лишь немногие из них.

1888 год. Создана пневматическая шина, которую первым придумал ирландский ветеринар в попытках обеспечить своему сыну, болеющему с детства, более комфортную езду на его трёхколёсном велосипеде. Этого изобретательного молодого доктора звали Данлоп. После этого изобретения комфорт и безопасность можно было соединить в одном транспорте. Велосипеды всё время дешевели, так как улучшились методы производства, а все люди хотели кататься на машине с педалями.

1890 год. Начали собирать безопасные велосипеды. Как следует из названия, эти велосипеды более безопасны, чем обычные. Дальнейшее совершенствование металлургии способствовало очередному изменению дизайна, или, скорее всего, привело к возврату предыдущей конструкции. Имея металл, который теперь был достаточно прочен, чтобы сделать хорошую цепь, небольшие и достаточно легкие для вращения человеком звездочки, следующий проект велосипеда был возвращен к исходному дизайну — с двумя колесами одинакового размера.

Теперь уже вместо того, чтобы вращать педали вместе с одним оборотом колеса, можно при изменении передаточного числа получить такую же скорость, как от огромного и высокого колеса. Первоначально на велосипеды всё ещё ставили цельные резиновые шины, а при отсутствии длинных амортизирующих спиц поездка на безопасных катках была не такой неудобной, как на большеколёсной конструкций. Некоторые из безопасных велосипедов уже 100 лет назад были снабжены передней или задней подвеской. Обычный и безопасный велосипед соревновались друг с другом, и покупателю предоставлялся выбор: комфорт большого колеса или безопасность низкой посадки. Очередное нововведение легло могильной плитой на большеколёсный дизайн — пневматические шины.

Безопасная двухколёсная машина имеет, в основном, такой же дизайн, как и классический современный велосипед. Безопасность новых велосипедов позволила ездить на них большому количеству людей. Хотя велосипеды всё ещё были относительно дорогими, так что на них, в основном, каталась состоятельная элита.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе.

1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.

Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя.

1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.

1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.

1994 год. Сакс (SRAM) производит тормозную систему Power Disc — первые серийно выпускаемые дисковые гидравлические тормоза.

1996 год. Горный велосипед впервые был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).

Отдел социальных исследований в Нильсоне утверждает, что езда на велосипеде является третьим наиболее популярным видом спорта после плавания и утренней зарядки.

Старинный велосипед. История создания и развития велосипеда

Старинный велосипед в свое время стал настоящим прорывом в мелкой транспортной отрасли. Его изобретение приписывают различным людям. Имеется версия, что проекты с цепной передачей и парой колес принадлежат еще Леонардо да Винчи. Патент на изобретение в 1814 году получил немецкий барон Карл фон Дрез. Модель выполнялась из дерева и не имела педалей, для того чтобы ехать, необходимо было отталкиваться ногами от земли. Бытует мнение, что подобный аппарат создал русский умелец Ефим Артамонов (на 14 лет раньше немецкого коллеги), однако он его не патентовал. При этом первый велосипед проехал порядка 5 тысяч километров, изготовлен также был из дерева.

Усовершенствование

Конструктор из Германии Дрез создал в 1817 году старинный велосипед, который по факту представлял собой деревянный самокат, оборудованный седлом и рулем. Изобретение назвали в честь создателя «дрезиной». Этот термин используется до сих пор по отношению к некоторым самоходным машинам.

В сороковых годах девятнадцатого века аппарат подвергается модернизации, благодаря усилиям Кирка Патрика Макмиллана (кузнеца шотландских кровей). Бывший ранее велосипед без педалей оснащается металлическими стержнями, фиксируемыми на заднем колесе. С помощью них можно было приводить машину в движение посредством ног. Сам водитель располагался между передним и задним колесом, корректируя направление при помощи руля, взаимодействующего с передним ободом.

Стоит отметить, что инженер Томпсон вскоре предоставил надувные шины, которые на то время не приобрели популярности, по причине своего технического несовершенства. Массовое производство велосипедов с педалями и камерами началось после 1867 года.

Дальнейшее развитие

Свое название велосипед получил благодаря Пьеру Мишо, который запатентовал педальный привод, устанавливаемый на переднем колесе. В конце 19 века популярными стали модели «пенни-фартинг», названные так по аналогии диаметров монет между собой (пенни меньше фартинга). Педали устанавливались на большом переднем колесе. Седло располагалось сверху них. Поскольку такое транспортное средство имело смещенный центр тяжести, велосипед с большим передним колесом считался довольно опасной модификацией, езда на которой требовала внимания и сбалансированности ездока.

Читать еще:  Как выбрать сиденье для велосипеда

Альтернативой этому устройству стали трехколесные модели, быстро завоевавшие популярность. Следующей стадией развития велосипеда можно считать применение металлического колеса с внутренними спицами. Подобное изобретение было предложено в 1867 году Эдуардом Каупером. Буквально через пару лет транспортное средство оборудовали рамой, а в конце 70-х появилась цепная передача (изобретатель – англичанин Лоусон).

Конец 19-го столетия

На смену пенни-фартинг и аналогичным моделям пришел велосипед, отдаленно напоминающий современные модификации. Изготовил его английский умелец Джон Кемп Старли в 1884 году. Машина получила название «Скиталец» (Rover). Через 12 месяцев началось серийное производство этой версии. Агрегат имел цепную передачу, одинаковый диаметр колес, водительское кресло вынесли на середину, между фронтальным и задним ободом. В дальнейшем компания Rover занялась производством автомобилей и другой техники, вплоть до 2005 года, после чего обанкротилась.

В 1888 году шотландским инженером Джоном Бойдом Данлопом были предложены шины из каучука, мягче и комфортнее. Надежные камеры по сравнению с резиновыми аналогами, быстро получили популярность. Если старинный велосипед сравнивали с «трясучкой» для костей, то теперь езда стала гораздо плавнее и удобнее.

Золотая пора

Расцветом в развитии двухколесной техники без мотора считаются 90-е годы девятнадцатого столетия. Связано это с появлением педального тормоза, а также приспособления свободного хода, что позволяло не крутить педали без необходимости. Вскоре появился ручной тормоз, но его массовое применение началось несколько позже.

Первый велосипед складного типа был изготовлен в 1878 году, а уже в следующем десятилетии изобрели алюминиевые конструкции. Транспортное средство с педалями, на котором можно было передвигаться в лежачем или полулежащем положении, изобрели в 1895 г. Подобная модификация получила название «рикамбент». Его массовым производством через несколько лет после презентации занялась компания «Пежо».

Что изменилось в начале 20-го века?

Старинный деревянный велосипед в начале 20-го столетия давно канул в небытие. В 1915 году появились модели, оборудованные задней и фронтальной подвеской. Основное их предназначение – использование для нужд итальянской армии. Через десяток лет появляются в устройстве подшипники шарикового типа, многоскоростные втулки, конвейерный метод сборки, регулятор скоростей на цепном приводе и стальные трубы с ножными тормозами.

Первые механизмы переключения передач были далеки от совершенства. На заднем колесе монтировались специальные звездочки с обеих сторон. Чтобы переключить скорость, необходимо было останавливать технику, снимать и переворачивать колесо. Кроме того, требовалось регулировать положение и натяжку цепи.

Современная история развития велосипеда

Планетарный механизм, служащий прототипом для современного устройства переключения скоростей, был изобретен в 1903 году, однако распространение получил почти через 30 лет. Более современная модификация переключателя передач изготовлена итальянским велогонщиком Тулио Кампаньоло (1950 год), который впоследствии стал известным производителем веломашин.

В 74-м году прошлого столетия появляются модели велосипедов из титана, немного позже – из углепластика. Специальный компьютер, позволяющий отслеживать параметры нагрузки, скорости и времени, вышел в 1983 году.

Старинный велосипед пользовался успехом, по причине отсутствия альтернативных вариантов. В двадцатом веке популярность рассматриваемой техники была нестабильна. Это связано с развитием автомобилестроения и изобретением мопедов, мотоциклов. Мода на веломашины появилась снова, во многом благодаря пропаганде здорового образа жизни и защите экологической системы. В качестве основного транспортного средства сейчас чаще всего велосипед используют жители европейских стран. Самыми активными пользователями считаются жители Дании и Голландии. В среднем датчанин проезжает на велосипеде порядка 900 километров в год, житель Нидерландов – 850 км. В Германии и Бельгии этот показатель равняется 300 км. Менее используемой техника является в Южной Европе. Например, среднестатистический испанец преодолевает на ней всего 20 километров.

Особенности

Политика правительств разных стран, направленная на развитие велостроения, позволяет популизировать это вид транспорта, улучшить состояние здоровья населения, разгрузить центральные улицы от плотного потока машин и сохранить экологию. В Китае, Индии и многих других странах велосипед считается основным средством передвижения. Это связано с его маневренностью на узких улочках и доступностью по цене. Бывали случаи, что власти запрещали передвижение на этом виде технике, дабы не препятствовать проезду машин. Например, в Шанхае (2003 год) был введен запрет на несколько месяцев.

Интересная информация

Ниже приведены некоторые интересные факты, связанные с историей развития двухколесных агрегатов без моторов:

  • Велосипед без педалей изобретен еще в 1814 году, изготовлен из дерева, передвигаться на нем можно было, отталкиваясь от земли ногами.
  • Первая велосипедная гонка была проведена в пригороде Парижа (дистанция составила 2 километра, 1868 год).
  • В России массово модели с цепной передачей начали появляться в 1880 году.
  • Существенный рывок в развитии велосипедов произошел в 1884 году. Ветеринар из Шотландии Данлоп придумал пневматическую шину. Изначально он пытался наполнить ее водой, но это значительно снижало скорость. Затем изобретатель задул в нее воздух и придумал специальный клапан, предотвращающий выход смеси обратно.
  • Основным современным производителем велосипедов считается Китай, поскольку там расположено большинство мощностей (порядка 95 % продукции).

Критерии выбора

При выборе велосипедного транспорта необходимо учитывать ряд параметров. Во-первых, необходимо определиться с местом основного передвижения (город или проселочная дорога). Во-вторых, нужно учитывать возраст и пол будущего владельца. Кроме того, рама должна подходить по росту и весу человека. С учетом всех этих факторов вы сможете подобрать двухколесную технику, обеспечивающую безопасность, надежность и комфортность передвижения.

Какими бывают виды современных велосипедов?

Старинный трехколесный велосипед сейчас можно встретить разве что в музее. Современные аналоги можно условно разделить на три вида:

  1. Горные модели. Они предназначены для перемещения по пересеченной местности, горам и бездорожью. Качественные модификации этого типа считаются самыми популярными, надежными, прочными и долговечными. Некоторые версии оснащены парой амортизаторов (двумя подвесами). Несмотря на то что такая машина тяжелее стандартной вариации, она показывает лучшие показатели при езде по неровной поверхности.
  2. Велосипеды шоссейного типа. Эти модификации легче, имеют колеса большего диаметра с узкими шинами. Модель оборудована заниженным рулем, что позволяет принять аэродинамическое положение водителю, вследствие чего улучшаются скоростные показатели.
  3. Смешанные варианты. Такие велосипеды объединяют лучшие качества рассмотренных выше аналогов, предназначены для езды за городом и в нем, но не подойдут участникам спортивных заездов.

Развитие велосипедной техники происходило не одно столетие. В разработке и создании этого приспособления приняло участие много изобретателей и умельцев. В итоге велосипед стал не просто развлечением, а полноценным транспортным средством.

Велосипед. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности

Велосипед популярное колесное транспортное средство, движение которого обеспечивается в результате применения мускульной силы человека. Он оснащается ножными педалями, при вращении которых осуществляется воздействие на колеса, что обеспечивает движение вперед. Велосипеды применяются для быстрой езды, а также развлекательных заездов. Они бывают детскими и взрослыми.

В классической конструкции велосипеды оснащаются двумя колесами, но также бывают одно, трех и четырехколесные конструкции. Несмотря на значительную развитость общественного транспорта, велосипеды по-прежнему используются для передвижения, поскольку отличаются высокой маневренностью, что важно в условиях оживленных дорог. Кроме этого, движение на велосипедах осуществляется бесплатно, поскольку они не нуждаются в горючем. Поездки на таком транспорте сопровождаются физическими нагрузками, что является профилактикой заболеваний сердца и суставов.

Дорожный велосипед

Самыми универсальными являются дорожные велосипеды. Они предназначены для комфортного и сравнительно быстрого передвижения. Это недорогие транспортные средства, с большими колесами. Они оснащаются мягким сиденьем и полным набором светоотражателей для безопасного передвижения в ночное время. У дорожных велобайков имеются багажники, позволяющие укладывать на них вещи для перевозки.

Зачастую рама дорожного байка предусматривает места для фиксации набора ремонтных ключей и воздушного насоса. Такие велосипеды имеют надежную тормозную систему ножного типа. Чтобы остановиться необходимо прекратить вращение педалей и надавить на них в обратном направлении. Дорожный тип не имеет механизма переключения передач, а его передняя и задняя звездочки соотносятся между собой по размеру таким образом, чтобы получить оптимальную нагрузку при движении под гору и на ровной поверхности.

Городские велосипеды

Также одними из самых продаваемых являются городские велосипеды. Такой тип представлен байками, у которых не имеется верхней рамы. Техника оснащается системой амортизации, которая представлена в виде пружин под сиденьями или амортизаторов на передней вилке. Зачастую имеются несколько передач – от 7 до 21. В связи с этим применение ножного тормоза невозможно, поэтому используется 2 рулевых тормоза, по одному на каждое колесо. Для дорожного типа характерна вертикальная посадка. Спина держится ровно, поэтому практически не устает. Городские велосипеды имеют небольшой багажник над задним колесом и иногда оснащаются вместительной корзинкой впереди, для перевозки продуктов и различных покупок.

Горный велосипед

Относится к более дорогому классу. За последние годы его популярность возросла, в связи с увеличением количества поклонников экстремального спорта. Горный класс имеет усиленную раму и зачастую не оснащается подкрылками. На такой технике можно с комфортом проехать по асфальту и по грунтовой тропинке в лесу. Велосипеды оснащаются большим набором скоростей, самые низкие из которых имеют слабое придаточное число, поэтому позволяют с минимальными нагрузками на ноги двигаться под очень крутые подъемы. У горного типа нет багажника, колеса сделаны шипованными, на вилках установлены мощные амортизаторы, и обычно применяются дисковые тормоза.

Велосипед для фристайла

Предназначен для исполнения сложных трюков. У них очень прочная рама, выдерживающая динамические нагрузки, возникающие при прыжках. Она посажена низко. Для подобного класса характерно отсутствие седла. Ездить на таком велосипеде на расстояние невозможно, поскольку он для этого совершенно не предназначен и спустя несколько километров непременно возникнет сильная усталость в спине и ногах, что вызвано отсутствием сидения. Такая конструкция позволит кататься на заднем колесе, совершать прыжки с места, сложные перевороты и прочие трюки. Для остального подобная техника непригодна.

Велосипеды для даунхилла

Байки для даунхилла похожи на горные. Они сделаны специально для движения на сложной местности в условиях бездорожья. Именно на таких велосипедах спускаются с горных вершин на огромной скорости. Подобные байки имеют легкую раму, что необходимо для несложного предварительного подъема техники на возвышение, с которого будет осуществляться спуск. Тормоза на переднем и заднем колесе всегда дисковые. У байков для даунхилла имеется мощная система подвески.

Шоссейные велосипеды

Отдельной категорией идут шоссейные велосипеды. Они сочетают в себе что-то среднее между дорожными и горными байками. Такие велосипеды имеют руль в форме бараньего рога. Низкая посадка спины позволяет минимизировать сопротивление ветра. У них тонкие легкие колеса, но отсутствуют крылья и багажник. Имеющийся набор передач нацелен на высокую скорость, и двигаться вверх под гору будет сложно, поэтому лучше разогнаться, чтобы выезжать вверх по инерции.

Трековый

Это специальный велосипед, который предназначен для велогонок. В эту категорию входят самые дорогие байки, отличающиеся минимальным весом. Их особенность в том, что конструкция не предусматривает наличие трансмиссии. При движении колеса осуществляется прокручивание педалей. Таким образом, разогнаться и отдохнуть не получится. Это очень дорогие байки, цена которых начинается от нескольких тысяч долларов. Они не имеют тормозов, и оснащаются рулем типа баран. Чтобы остановиться нужно замедлить вращение педалей. На них невозможно провести аварийное торможение при появлении препятствия.

Тандемы

Являются необычными велосипедами, которые предназначены для движения двоих велосипедистов. У каждого из них имеется свой набор педалей, сиденье и руль. Тот велосипедист, который находится впереди, осуществляет управление. Руль заднего велосипедиста неподвижно закреплен к раме и применяется только для фиксации рук. Двигаться на таком байке очень легко, поскольку нагрузка распределяется между двумя людьми.

Читать еще:  Горный велосипед как подобрать

BMX

Это довольно необычный велосипед, который имеет маленькие колеса диаметром до 20 дюймов. Внешне может показаться, что это детский байк, но на самом деле он предназначен для выполнения сложных трюков. Особенность данной техники в том, что она имеет специальные упоры для ног по бокам, что позволяет на них вставать при прыжках и балансировке. BMX имеет особенную конструкцию руля, который прокручивается по оси, делая трюки более зрелищными.

Уницикл

Одноколесный байк. Научится на нем двигаться сложнее всего. Его педали напрямую связаны с колесом. Такие велосипеды обычно можно встретить в цирке, но сейчас есть довольно много умельцев, которые могут держать равновесие на уницикле. Такая техника отличается невысокой скоростью движения, поскольку вращение педалей напрямую передается на колесо без звездочек, увеличивающих передаточное число. На уницикле сложно держать равновесие. Если с обычного велосипеда можно упасть только в сторону, то на уницикле существует вероятность опрокинуться вперед или назад.

Электровелосипед

Оснащается электрическим мотором, вмонтированным в колесо. В его раме прячутся аккумуляторные батареи, питающие мотор. Данный класс велосипедов относится к одним из самых дорогих. Они имеют запас хода на 30 и более километров, что позволяет осуществлять значительные переезды. Это самоходное транспортное средство, при движении которому не нужно проворачивать педали. При выборе такой техники можно получить все преимущества мотоцикла и велобайка. В том случае, если заряд батареи закончится, продолжить движение можно будет с помощью педалей, как на обыкновенном велосипеде.

Фэтбайк

Это один из самых узнаваемых велосипедов. Его характерной чертой являются очень толстые покрышки. Сама рама байка похожая на горный тип. Подобная техника отличается высокой проходимостью на сложной поверхности, такой как песок, снег или размоченная грязь. Ширина покрышек может достигать 5 дюймов. При этом они накачиваются слабо, и зачастую давление не превышает 1 атм. Такой транспорт подойдет для движения по глухим местам, когда важна проходимость, а не скорость.

Грузовые велосипеды

Грузовой велосипед – это рабочая лошадка, которая пригодится в том случае, когда необходимо перевозить значительный груз. Обычно они делаются трехколесными, и имеют сзади большой прицеп. Такие байки будут отличным решением для сельской местности. С их помощью можно перевести урожай из огорода или скошенную траву для животных. Трехколесный грузовой вид транспорта очень популярный в азиатских странах, где его используют для извоза пассажиров. Велосипедные такси интересны туристам, к тому же движение на них обходится дешевле, чем на автомобилях.

Лигерад

Один из самых необычных типов велосипедов. Он не имеет привычного сидения, а оснащается целым креслом, позволяющим велосипедисту размещаться в полулежащем положении. Двигаться на таком велосипедном лежаке очень удобно, но не столь безопасно. В случае аварийной ситуации можно легко упасть. В остальном такая техника очень даже неплохая. Чтобы научиться ездить на лигераде, нужно предварительно освоить обыкновенный велосипед. Если ехать на скорости, то такие байки очень маневренные, и позволяют легко входить в повороты. Сами педали находятся впереди велосипеда, перед его колесом. Также характерной чертой байков является то, что заднее колесо имеет больший диаметр, чем переднее.

Чоппер

Привлекательный велосипед, который используется для непродолжительных прогулок. Он имеет классическую конструкцию, но при этом необычный внешний вид. Его форма и рама повторяют очертания мотоциклов. На таких велосипедах поддерживается комфортное расположение тела, но руки удерживающее руль сильно вытянуты вперед и приподняты вверх, что не позволяет без устали двигаться часами, даже если ноги приучены к нагрузкам. У таких байков широкое седло, поэтому они подойдут даже для людей с избыточным весом. Мощная конструкция рамы дает дополнительную гарантию, что техника выдержит нагрузку.

Туринговые велосипеды

Используют для продолжительных переездов по хорошей дороге. Они очень похожи на шоссейную конструкцию, но имеют багажник и более мощную раму. На них можно поставить рюкзак и отправиться в продолжительное путешествие. В отличие от обычных дорожных, они имеют систему переключения передач, а также оснащаются ручным тормозом. Все это обеспечивает максимально комфортное и быстрое движение на протяжении продолжительного времени.

Вело • IronHorse

о велосипедах без купюр

Велосипед – это транспортное средство, спортивный инвентарь (возможно даже снаряд) и просто средство для развлечения или активного отдыха. в зависимости от ситуации и конкретной модели.
К сведению потребителей – велосипед не является технически сложным товаром (т.е. подлежит замене/возврату в течение гарантийного срока), но и не попадает под закон «беспричинного возврата в течение 14 дней» (велотовары в перечне исключений).

История велосипеда началась в 1817 году – когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал (но запатентовал в 1818 году) первый «велосипед без педалей» (беговел для взрослых), который он назвал «Laufmaschine» (что в переводе «машина для бега»). А первый «настоящий велосипед» (с педалями и цепной передачей на заднее колесо) был создан в 1884 году – английским изобретателем Джоном Кемпом Старли, который назвал его «Rover» (т.е. «Скиталец»). и это только начало истории велосипеда.

Сегодня велосипеды востребованы практически по всему миру, но особенно в странах Европы и юго-восточной Азии (причем сфера их применения не ограничивается ролью личного транспорта, а так же охватывает коммерческие и государственные службы: почтовые, курьерские, полицейские и медицинские. ).

Велоспорт возник практически сразу после появления велосипеда и с тех пор его популярность только растёт. Современные «спортивные велосипеды» уже не ограничиваются ориентацией на «обычные гонки» (как на заре своего возникновения), а имеют множество разновидностей – соответственно разнообразию дисциплин велосипедного спорта.

Начинающие велолюбители, воспользовавшись заглавным меню, найдут тут ответы на многие насущные вопросы по вело-тематике.

Транспортное средство

ПДД РФ определяют велосипед как транспортное средство (имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой человека или нескольких людей находящихся на нём). Таким образом, пока велосипедист находится на велосипеде и движется по дорогам общего пользования – он, как участник движения, должен следовать ПДД. Но как только спешился – он становится пешеходом.

Т.к. велосипед не является механическим транспортным средством – к велосипедистам неприменимы штрафы предусмотренные для водителей авто, но другие статьи КоАП позволяют штрафовать за нарушение ПДД и велосипедистов.

Спортивный инвентарь/снаряд

Если велосипед используется для занятий спортом «в свободной форме» – это спортивный инвентарь.

Если же он создан по стандартам соответствия конкретного вида спорта (дисциплины) – это уже спортивный снаряд.

Популярность в Европе

Наибольшей популярностью велосипеды пользуются у жителей северной и западной Европы – самые ярые поклонники этого вида транспорта живут в Дании и Нидерландах, жители этих стран «в среднем за год» проезжают на велосипеде более 850 км. Такая популярность велосипедов в отдельных европейских странах обусловлена государственной политикой (направленной на улучшение экологической обстановки и укрепления здоровья граждан).

А вот жители южной Европы, как это ни странно, откровенно недолюбливают велосипеды – например «среднестатистический испанец» проезжает на велосипеде всего

В России популярность велосипедов не так высока как в западной Европе (за исключением отдельных мест – например Академгородок в Новосибирске), но в последние годы правительство РФ так же проводит политику популяризации велосипедов.

Популярность в Азии

Во многих странах восточной и юго-восточной Азии (например Китай, Индия и Индонезия) велосипеды являются одним из основных средств передвижения (благодаря своей дешевизне), а в туристических районах распространены «велорикши» (вело-такси). Местами властям даже приходится вводить запреты на использование велосипедов (например в Шанхае) – т.к. их стало настолько много, что они парализуют движение автомобильного транспорта.

Кроме того, в странах Азии сосредоточено практически всё мировое велопроизводство – здесь производится более 90% всех велосипедов.

Возврат и обмен велосипеда

Велосипед надлежащего качества нельзя «обменять/вернуть в течении 14 дней» – т.к. мотовелотовары в перечне исключений для ст.25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» закона РФ «О защите прав потребителя».

Велосипед ненадлежащего качества (в т.ч. и в случае возникновения неисправности в течение гарантийного срока и в соответствии с гарантийными обязательствами продавца) можно обменять, вернуть с компенсацией стоимости или потребовать его безвозмездного ремонта – т.к. велосипед не числится в перечне «технически сложных товаров».

CUBE Bikes – немецкий велопроизводитель, который занимается разработкой, выпуском и продажей велосипедов различных типов. Продукция бренда ориентирована на широкую аудиторию: начиная с детей и простых велолюбителей, и заканчивая профессиональными спортсменами.

Российская велосипедная марка, принадлежащая компании «Веломоторс», под которой разрабатываются, выпускаются и продаются велосипеды различных классов. Ее продукция рассчитана на широкую целевую аудиторию, поскольку выступает в «бюджетной категории».

Это российский велопроизводитель, в модельной гамме которого присутствуют байки различных классов, охватывающие практически все возрастные категории. Продукция данной компании рассчитана на широкую целевую аудиторию, поскольку выступает в «бюджетной категории».

Американский велопроизводитель GT Bicycles выпускает огромный перечень велосипедов различных категорий. Его продукция ориентирована на широкую целевую аудиторию – начиная с рядовых велолюбителей (в том числе − детей и подростков) и заканчивая профессиональным спортсменами.

Один из крупнейших российских велопроизводителей, который занимается разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов. Его продукция относится к «бюджетному сегменту» и ориентирована на широкую аудиторию (за исключением профессиональных спортсменов).

Российский велопроизводитель «Stern» выпускает широкий ассортимент велосипедов (но преимущественно – «бюджетной категории»). Продукция бренда ориентирована, в первую очередь, на начинающих велолюбителей, но «не заточена» на профессиональное катание.

Велосипеды «Кама» известны еще с 70-х годов прошлого века и долгое время считались чуть ли не родоначальниками класса складных велосипедов. На сегодняшний день бренд «Кама» – это широкая линейка горных, дорожных, складных и детских велосипедов.

Trek Bicycle Corporation – американский велопроизводитель, один из ведущих в мире, выпускающий широкий ряд любительских и профессиональных байков. Продукция данного бренда ориентирована на широкую целевую аудиторию – начиная с детей и заканчивая серьезными спортсменами.

Именитый немецкий бренд, помимо автомобилей и мотоциклов, выпускает так же и велосипеды «премиум-уровня»… Однако такой шильдик носят не только «чистокровные баварцы», но и китайские «двухколесники» с литыми дисками.

Это белорусская велосипедная марка, под которой выпускаются велосипеды (преимущественно бюджетные) различных классов. Её продукция рассчитана на широкие слои населения, но точно не предназначена для профессиональных спортсменов.

Merida Industry – тайваньская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов (и для взрослых, и для детей). Продукция данного бренда ориентирована на широкую аудиторию (начиная с простых велолюбителей и заканчивая профессиональными райдерами).

Giant Bicycles Co. Ltd. – тайванский велопроизводитель, крупнейший в мире, который занимается разработкой, выпуском и продажей велосипедов различных классов. Продукция бренда ориентирована на широкую аудиторию – начиная от простых любителей и заканчивая опытными спортсменами.

Известная велосипедная марка из «недорогого сегмента», ориентированная на взрослую и подростковую аудитории. Под брендом «Stinger» выпускается широкий модельный ряд, начиная с классических городских велосипедов и заканчивая BMX-байками.

Это один из ведущих мировых производителей горных, городских и шоссейных велосипедов (с обширной линейкой моделей для взрослых и детей). Марка основана бывшими спортсменами и ориентируется на выпуск высококачественных велосипедов, подходящих как профессионалам, так и любителям.

Американский велопроизводитель, который специализируется на разработке, производстве и реализации горных велосипедов. Данный бренд может похвастать эффективными маунтинбайками (причем не только для простых велосипедистов, но и для профессиональных спортсменов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector