Как выбрать велосипед для мужчины
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выбрать велосипед для мужчины

Советы по выбору велосипеда для мужчин

Велоспорт среди мужского населения с каждым годом становится все более популярным. Как выбрать велосипед для мужчины? Какие критерии – самые важные?

Отзывы мужчин по поводу подбора велосипеда

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

  • Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
  • Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
  • Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
  • Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.

Рост и вес

Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.

Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.

Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.

В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.

Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).

Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.

Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.

Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.

Условия эксплуатации

Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.

На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.

Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.

Как выбрать велосипед для мужчины

Дата публикации: 01 февраля 2016 .
Категория: Статьи.

Раньше при покупке велосипеда выбирать особенно не приходилось. «Железный конь» с высокой рамой считался сугубо мужским, а низкой – предназначался для представительниц прекрасного пола. По большому счету и покупали изделия только по этому параметру.

Сегодня ситуация на рынке спортивных товаров изменилась и сейчас, решая какие выбрать роликовые коньки или велосипед, нужно обращать внимание на множество характеристик и нюансов. Самое главное, понять для каких целей вам нужен «байк», по какой поверхности вы планируете ездить и будут ли в вашем арсенале трюки. Цена в этом случае не приоритетна, хотя это и является первым вопросом любого продавца в спортивном магазине. Дело в том, что миссия консультанта – это продать товар, а так как велосипеды существуют во всех известных ценовых категориях, то, скорее всего, вам подберут «то, что нужно». На самом же деле, вполне возможно, что выбранная модель будет не того типа, который вам нужен, а будет лишь только соответствовать вашим финансовым возможностям. Поэтому рассуждая о том, с чего начать при выборе велосипеда, ознакомьтесь с типами «байков».

Типы велосипедов

Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».

Горные (МТВ)

Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.

Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.

Дорожные

Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.

Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.

Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.

Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.

После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.

Каким должен быть размер рамы

Сегодня существуют определенные параметры, которые обязательно нужно учитывать при выборе «байка». Обычные велосипеды для прогулок могут быть всего нескольких размеров, гоночные и городские типы могут быть выполнены в более чем 10 размерах рам. Ростовка – это показатель, который определяет длину и высоту рамы. Перед тем как выбрать велосипед по росту (таблица ниже) стоит учесть, что размеры могут указываться как в цифрах, так и в буквенных условных обозначениях.

Рост (см.) Размер рамы (см.) Размер рамы (дюйм) Размер рамы
130-145 33 13 XS
135-155 35,6 14 XS
145-160 38,1 15 S
150-165 40,6 16 S
156-170 43,2 17 M
165-178 45,7 18 M
170-180 48,3 19 L
178-185 50,8 20 L
180-190 53,3 21 XL
185-195 55,9 22 XL
190-200 58,4 23 XXL
195-210 61 24 XXL

Обычно ростовка измеряется от центра оси до верхнего среза подседельной рамы. Некоторые производители производят эти замеры по-своему, поэтому размеры велосипедов могут отличаться.

Читать еще:  Как накачать колесо велосипеда ручным насосом без шланга

Стоит учесть и то, что подседельные трубы могут иметь разный уклон и разлиную геометрию. От этого также будет зависеть ростовка. Поэтому четко сказать, что при росте 175 см вам подойдут изделия одной маркировки просто невозможно. Кроме этого, стоит учитывать и длину ног велосипедиста, так как существуют люди с более длинными или, наоборот, короткими конечностями.

Именно поэтому перед покупкой велосипеда важно увидеть его «вживую» и наглядно проверить подходит ли вам рама выбранной модели. Чтобы это сделать необходимо встать над велосипедом так, чтобы ваши ноги находились по обеим сторонам «байка», а спина в этот момент касалась седла. В таком положении замерьте расстояние между пахом и верхней трубой велосипеда. Оно должно составлять около 5-15 см. Если у велосипеда большой уклон рамы, то допускается меньшее расстояние. Если же вы покупаете изделие для экстремальной езды, то от паха до трубы должно быть больше 10 см. После этого отрегулируйте седло и попробуйте попрыгать на пятках. Если это невозможно, значит рама слишком высокая для вашей комплектации. Но и слишком свободными прыжки быть не должны, так как это будет свидетельствовать о чересчур маленькой раме. Такой подбор рамы велосипеда по росту позволит вам найти самую подходящую модель.

Несколько советов, если вам подходит два размера рамы

Иногда получается так, что велосипедисту подходят сразу два «байка» разных размеров. В этом случае воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • При выборе велосипеда для экстремального катания лучше отдать предпочтение меньшему размеру. Большее расстояние от рамы до паха позволит вам комфортнее чувствовать себя во время прыжков и сложных трюков.
  • Если ваше телосложение худощавое или обычное, то выбирать лучше больший размер велосипеда. Полным людям и тем, кто отличается нестандартным телосложением, будет удобнее ездить на «байке» меньшей ростовки.
  • Если вы сомневаетесь, уточните у продавца возможность регулировки сидения и наклона выноса руля. Это позволит откорректировать излишек или недостаток роста.
  • Владельцам коротких рук или ног лучше выбирать меньший размер, а более длинноруким велосипедистам, наоборот, подойдут большие модели.

Помимо размеров изделий, необходимо учесть и другие параметры.

Прочие характеристики велосипедов

При покупке «байка» уточните следующие нюансы:

Седло

Сиденье должно быть максимально удобным, но если вы выбрали недорогой велосипед, то скорее всего, именно этот элемент будет самым «слабым». В этом случае вы можете просто заменить его на другой. Для спокойной езды следует выбирать широкие и довольно длинные седла, а в случае гонок лучше приобрести более узкое и довольно жесткое сиденье.

Колеса

При выборе колес учитывается их ширина, количество спиц и ободов, текстура шин и прочее. Например, у горных «байков» диаметр колес чуть меньше, чем у остальных типов велосипедов. При этом их ширина больше на 2 дюйма. Велосипеды с большими колесами удобнее, если вы хотите с легкостью преодолевать большие расстояния. Стандартный размер колес дорожных велосипедов составляет 26 дюймов, для горных и спортивных моделей используются большие колеса по 28 дюймов.

Обод лучше выбирать алюминиевый, а не стальной. Алюминий устойчив к коррозии и мало весит. Если говорить о количестве ободов, то тут выигрывают двойные модели. Одинарные ободы выглядят угловато, а при движении по бездорожью или после удара они больше повреждаются.

Количество спиц может составлять от 32 до 36 штук. Первый вариант больше подходит для дорожных «байков», а второй – для горных.

Полезно! Тучным людям лучше выбирать колеса с большим количеством спиц.

Амортизаторы

Как уже говорилось ранее, для дорожных велосипедов не существует амортизаторов. Ими оснащаются только горные и «экстремальные» модели. Хорошая амортизация позволит гасить лишние вибрации при прохождении сложных трасс или при выполнении трюков.

Для езды по городу лучшей считается система амортизации типа пружинно-эластомерная вилка. На пересеченной местности лучше срабатывают пружинно-масляные амортизаторы. Самыми надежными велосипедами считаются те, которые оборудованы по двухподвесной модели. В них есть и амортизационная вилка и подвеска для переднего и заднего колеса.

Тормоза

При выборе тормозов также следует ориентироваться на тип велосипеда. В городских условиях лучше всего себя показывают механические дисковые тормоза. Неплохо зарекомендовали себя и ободные тормоза V-Brake, которые легко поддаются ремонту.

Для спортивных велосипедов самыми надежными и всепогодными являются гидравлические тормоза.

Последнее, но не менее важное, на что стоит обратить внимание – это какой фирмы велосипед выбрать.

Производители

Среди топовых производителей наибольшей популярностью пользуются 3 фирмы:

  • Specialized. Компания занимает лидирующие позиции по продаже велосипедов. Специалисты Specialized первыми разработали спортивные модели «байков» такого типа, как даунхилл, кросс-кантри, фрирайд и прочее. При этом цена расходных материалов для таких велосипедов относительно невысока. Например, Rockhopper 29 обойдется вам порядка 50 000 рублей. А вот за ультрасовременный S-Works Epic 29 придется отдать приличный автомобиль, так как стоит он 940 000 рублей.
  • Вторыми по популярности считаются велосипеды Trek. Компания появилась еще в далеком 1976 году в США. Среди довольно большого модельного ряда можно найти «байк» для любого типа езды. Если говорить о цене вопроса, то заплатить за такой велосипед можно от 17 000 до 90 000 рублей.
  • Еще одна перспективная компания – Scott. Первоначально производитель занимался изготовлением горных лыж и аксессуаров для мотоциклистов. Сегодня «Скотт» полностью изменили свою направленность и посвятили себя исключительно велоспорту. Компания производит велосипеды всех типов, но большей популярностью пользуются «байки» для фрирайда и даунхилла. Минимальная стоимость за такой велосипед составляет 30 000 рублей.

Если говорить о том, какой фирмы велосипед лучше выбрать, учитывая соотношение цена-качество, то стоит выделить бренд Giant, который успешно развивается сегодня. Качественные велосипеды с хорошими эксплуатационными данными стоят от 14 000 рублей.

В заключении

Велоспорт может быть вашим хобби или более серьезным занятием. В любом случае лучше для этого сразу выбрать качественный и долговечный велосипед, на котором вы сможете ездить по городу или участвовать в соревнованиях.

Как выбрать велосипед для мужчины

Велозаезды – популярный вид спорта среди современных мужчин, помогающий держать свое тело в форме и снимать стресс. Главное достоинство велоспорта это доступность, но не все хорошо разбираются в оборудовании, и не у каждого есть на это время. Какие критерии необходимо рассматривать при выборе велосипеда для мужчины?

Выбор стиля катания

Первое, что потребуется определить, это стиль езды. По этому критерию велобайки делят на 5 видов:

    • Горные. Хорошие мужские велосипеды, которые распространены из-за универсальности. Оборудованы вилкой с амортизаторами, более широкими протекторами с резиновыми или металлическими шипами и механизмом переключения передач. Последний помогает плавно набирать скорость на любой дороге. Горный байк одинаково удобен на ровном шоссе и бездорожье. В магазинах встречается три типа таких велосипедов – хардтейл (с передним амортизатором), двухподвес (включает два амортизатора), экстремальный хардтейл (выдерживает значительные нагрузки, однако предназначен для трюков, а не для заездов). Посмотреть мужские горные велосипеды можно тут:
    • Шоссейные. Наиболее резвый тип байков, легко набирает и удерживает скорость за счет низкого веса. Не рекомендуется для езды по плохим грунтам, где из-за недостатка массы будет легко терять управление. Исключение – циклокроссовые велобайки, хотя они справляются только с умеренным бездорожьем.
    • Туристические. Продукты этой категории предназначены для долгих поездок по шоссе или хорошей проселочной дороге. Отличаются большими колесами (в среднем 28”) и прочной рамой, рассчитанной на вес седока и его багажа. Некоторые модели дополнены багажником и фонарем. Туристические байки подходят для города, но лучше взять что-то дешевле, если не планируется загородных поездок.
    • BMX. Этот тип подходит для выполнения трюков в городских условиях, заездов на «дёртах» (специальные трассы для BMX), но плохо справляется с преодолением больших расстояний. Модели оснащены пегами – специальным приспособлением в виде труб, помогающим выполнять трюки.
    • Последняя категория – классический мужской велосипед – предназначена для простой езды по городу с комфортом. Эти байки отличают высокий руль, компактность и широкое мягкое сиденье. Распространены модели со складной рамой для удобного хранения в квартире.

Основные критерии

Следующее, что нужно сделать – рассмотреть параметры, основные при выборе велосипеда для среднестатистического мужчины:

Размер рамы

Размер выбирается в зависимости от роста спортсмена. Катание со слишком большой или маленькой рамой приведет только к боли во всем теле. Производители велобайков учитывают это, выпуская большинство моделей в нескольких ростовых вариантах.

Чтобы определить подходящего железного коня, достаточно встать перед сиденьем. Оно должно упираться в копчик, а зазор между рамой и промежностью должен составлять не менее 2,5 см. При этом важно учитывать то, насколько активными будут тренировки. При плавной езде вышеуказанное расстояние можно сократить до 1 см, а при активных экстремальных заездах лучше увеличить его. Альтернативный способ определиться с размером – воспользоваться таблицей соответствия.

Рост велосипедиста (см.) Величина рамы (дюймы)
140-150 14
150-170 16
170-180 17
180-190 20
190-200 22
200-210 24

Таблица не учитывает индивидуальные особенности каждого, потому лучше удостовериться перед покупкой, что выбранный размер вам подходит.

Стоимость

Следующее, что необходимо определить – ценовой сегмент будущей покупки. Велобайки для мужчин делятся на 3 группы по уровню стоимости:

      1. До 15 тыс. руб. Бюджет в 15 000 и меньше позволит приобрести оборудование начального уровня. Целесообразно выбирать в этом диапазоне, если планируются редкие заезды на небольшие дистанции.
      2. От 15 до 30 тыс. руб. Байки этой группы – «крепкие середняки» для любителей. С таким бюджетом можно подобрать прочную и надежную модель с высоким качеством сборки, которая прослужит долго при регулярном тех. обслуживании.
      3. От 30 тыс. руб. Модели этой группы предназначены для тех, кто отдает велоспорту много сил и времени, добиваясь профессиональных результатов. Профессиональные мужские велосипеды способны выдерживать значительные нагрузки длительное время, а их качество сборки и надежность находятся на высшем уровне.

Технические особенности

При выборе мужского велобайка стоит учесть ряд дополнительных характеристик, особенно если вы планируете проводить в седле много времени. При этом людям с большой массой стоит уделить больше внимания уровню сборки и использованным материалам. В остальном подбор велосипеда для мужчины с весом 100 или 50 кг не имеет отличий.

Колеса

Колеса различаются по двум параметрам – диаметру и ширине протектора. В большинстве магазинов представлены модели с диаметром 24, 26 или 29 дюймов. Для взрослого мужчины подойдут значения от 26 дюймов. Больший диаметр позволяет набрать более высокую скорость, но потребует соответствующих усилий для разгона. Кроме того, с колесами большего диаметра проще преодолевать препятствия. Ширина влияет на то, насколько уверенно велосипедист будет чувствовать себя на бездорожье. Узкие колеса не позволят ездить по грязи, поскольку будут вязнуть и застревать. Но с широкими шинами байк будет разгоняться чуть медленнее.

Тормоза

На велобайки устанавливаются дисковые или ободные тормоза.

Основное отличие в том, что дисковая тормозная система жестче фиксирует колесо при торможении, что упрощает контроль в экстремальной ситуации. Кроме того, тормозная система может быть механической или гидравлической.

Преимуществами гидравлики является отзывчивость и возможность плавного торможения, однако к такой систеем нужно привыкнуть, особенно если вы пересели с механических тормозов. Также гидравлику отличают независимость от погодных условий и чуть больший срок службы из-за меньшей площади соприкосновения. Но стоимость такой системы выше, потому нет смысла переплачивать, если планируются городские заезды в хорошую погоду.

Седло

От седла напрямую зависит комфорт во время заездов. Широкие мягкие сиденья подходят для плавной езды, а твердые и узкие – для быстрого активного движения. Для продолжительных заездов не рекомендуется использовать велобайки с широким седлом, поскольку кожа на внутренней стороне бедра будет сильно натираться о крылья.

Читать еще:  Как выбрать велосипед по росту и весу

Распространен миф, что крупным мужчинам необходимо более широкое сиденье. Поскольку строение скелета схоже у полных и худощавых людей, а значит и размер таза примерно одинаков, выбор сиденья не зависит от габаритов спортсмена. При этом о широкое седло внутренняя часть бедра будет быстрее натираться при большей массе седока.

Следующий параметр – это мягкость. Мягкая опора способствует накоплению усталости, что приводит к онемению ног. Лучшим вариантом станет жесткое сиденье в сочетании с велошортами с мягкой прослойкой. Последний важный параметр – материал изготовления:

      • пластик не впитывает пот, натирает, но отличается низкой стоимостью;
      • кожезаменитель натирает меньше, чем пластик, но тоже не впитывает влагу, если производитель взял материал низкого качества;
      • кожа – самый дорогой и комфортный материал, поскольку способен впитывать влагу и не натирает совсем.

Стоит обратить внимание на наличие амортизационных пружин под седлом. Они снижают нагрузку на позвоночник.

Выбор производителя

Какой фирмы купить велосипед мужчине? Все зависит от финансовых возможностей. Сегодня качественные модели выпускаются не только фирмами из Европы и Соединенных Штатов, но и в Азии. Кроме того, лидеры рынка собирают свои байки по заказам на производственных площадках других компаний с сохранением качества.

Лучшими производителями в соотношении цена/качество являются:

Важно помнить, что бренд не играет большой роли, поскольку гораздо больше о характеристиках велосипеда скажет его ценовой сегмент.

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector