Как выбрать обувь для велосипеда
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выбрать обувь для велосипеда

Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

13 минут Автор: Михаил Скворцов 528

Раньше было много споров относительно велообуви – насколько она безопасна, нет ли особенностей и вероятных травм при её использовании, какие размеры брать и стоит ли вообще этим заниматься. Сейчас существует единое мнение велосипедистов о том, что контактные туфли для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий вид и удел бюджетных велосипедов.

Почему так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий настолько долго, насколько была малодоступной – очень дорогой и требующей «нестандартных» педалей, которые приходилось заказывать. Сейчас в любом спортивном магазине можно купить велосипедные туфли и специальные педали.

Теперь же единственным аргументом против покупки контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за туфли, которые можно использовать только на велосипеде.

История появления

Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».

Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.

Конструкция и типы

Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
  3. Жесткий задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.

Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.

Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.

Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата. Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.

Застёжки

В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь. Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.

Рассмотрим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
  • Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

Производители

Требования к велообуви аналогичны требованиям к обычной обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь дефектов и быть удобной. Если удобство проверяется исключительно лично (откуда рекомендация не покупать дорогие модели через интернет, а воспользоваться услугами магазинов), то относительно изготовления очень помогает репутация и практика использования товаров определённый марки. Благо, в наши дни в интернете можно найти отзыв о продуктах любой марки. Рассмотрим самые популярные из них.

Признанный лидер в производстве обуви для мотоциклов и горных велосипедов. Современные технологии, заключённые контракты с крупнейшими спортивными командами и большой штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. В дополнение к высокой технологичности и качеству, производство Sidi всё ещё находится в Италии, хотя встретить и «азиатские» коробки можно со всё возрастающим шансом.

Как и о любом лидере рынка, о компании и её моделях можно прочитать много негатива, но следует помнить одно: десятки тысяч профессионалов и ценящих качество любителей выбирают Sidi в качестве своей основной обуви и не особо намерены от неё отказываться.

Mavic

Всемирно известная компания из Франции. Производство давно перенесено по большей части в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не очень широк, и основной упор при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам. В первую очередь пользователи отмечают жесткость и удобство подошвы, отличный контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, конечно, вряд ли можно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.

Shimano

В любой сфере, связанной с производством аксессуаров для велосипеда и велосипедистов, было бы сложно не найти этого производителя. Американская велообувь Shimano отлично показывает себя. Линейка SPD хоть и является негуманно дорогой для российского рынка, практически всеми принимается за «стандарт» велообуви.

Polaris

Не особо популярная компания, производящая дешёвые модели для развивающихся рынков. Периодически случаются «неудачные партии», и общее впечатление о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) названием среднее.
К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, действительно, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, которые позволяют не замёрзнуть при зимнем катании.

Northwave

Ещё один итальянский бренд. Фирма открылась в 1993 году и признана в основном сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в России можно встретить в любом городе. Northwave имеют огромную линейку производимой продукции – от велосипедной обуви до нательного белья и аксессуаров. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции постоянно повышает качество изготовления велообуви, но сравниться с лидерами рынка пока нет возможности. А вот материалы, судя по всему, из-за работы и с одеждой, очень радуют.

Fiveten

Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в этой сфере одним из лидеров до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с тех пор поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.

Читать еще:  Как чистить цепь велосипеда

Заключение

Велообувь прочно заняла свою позицию на рынке, но пока только в среднем и премиальном сегментах. Сейчас уже все понимают, что контактные педали – это стандарт, пусть и недешёвый. При выборе обуви всегда главное – это примерка, но вторичным аргументом становится качество материалов и изготовления, которые проще всего определить по бренду, поискав отзывы в интернете. Специализированная одежда и обувь для велосипеда достаточно дорога, но выбор и количество производителей достаточны, чтобы найти себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем известные шимано не сильно превосходят небольшой Polaris, а в деньгах отличаться могут в 3-4 раза.

Женщины тоже не забыты. Многие производители выпускают отдельные линейки. Хотя никаких особенностей женская велообувь не демонстрирует, лишь немного изменяется форма подошвы.

Как выбрать велосипедную обувь

Передвигаться на самом простом велосипеде можно в абсолютно любой обуви – будь то тапочки, кроссовки или концертные ботинки! Но любой, кто ездит часто и много, в конечном счете приходит к выбору своей первой велосипедной обуви, созданной специально для велосипеда.

Главная особенность велосипедной обуви – специально спроектированная жесткая подошва, предназначенная для максимально эффективной передачи энергии при педалировании. Велотуфли обычно идут в паре с подходящими педалями, чтобы надёжно держать ногу встёгнутой. Такая комбинация позволяет повысить управление велосипедом и снизить потерю энергии при педалировании, ровно как и увеличить эффективность последнего.

Типы велосипедной обуви
Типы шипов
Система фиксации
Размерная сетка велосипедной обуви
Уход за велосипедной обувью

Типы велосипедной обуви

    Шоссейные велотуфли сконструированы максимально лёгкими и с хорошей вентиляцией ног. В их основе лежит жесткая подошва, служащая для максимальной передачи энергии от ног на педали. Также шоссейные велотуфли не предназначены для долгой ходьбы – их подошва максимально главная и не гнется. В топовых версиях туфель подошва выполнена из карбона для придания максимальной жесткости.

Отдельное ответвление шоссейных туфель – триатлонные велотуфли. Их главное отличие – это наличие специальных широких застежек, которые позволяют максимально быстро обуться на ходу на выходе из транзитки и застегнуть обувь без потери времени. Еще одной особенностью такой обуви является распространенный формат 3-болтового шипа, который имеет специфичную форму и не встраивается в подошву, а крепится к ней.

МТБ велотуфли ненамного мягче шоссейных аналогов и имеют в своей конструкции резиновые вставки, которые позволяют обуви сгибаться, чтобы было удобнее передвигаться по скользкой или неровной поверхности трейлов. Для удобства ходьбы шипы встроены в подошву и скрываются за протектором, что позволяет велосипедисту ходить пешком. Благодаря такой конструкции МТБ велотуфли являются наиболее популярным вариантом у начинающих велосипедистов и велотуристов.

Поднимаясь в модельной линейке, можно увидеть варианты обуви с более жесткой подошвой, облегченные модели с дополнительной защитой сустава, влагозащитными вставками и элементами крепежа. Контактные велотуфли для МТБ обычно идут в комплекте с двухболтовыми шипами.

  • Универсальная или треккинговая обувь совмещает в себе удобство и комфорт повседневной обуви и шипы для контактных педалей. Идеально подходит для велопоходов и городской езды, но из-за резиновой мягкой подошвы она не очень подходит для соревнований и агрессивной езды.
  • Типы шипов

    Большинство велосипедной обуви предназначено для использования с контактными педалями, поэтому в их подошве проделаны специальные отверстия. Шипы вщёлкиваются в педаль, чтобы надежно соединить педаль и ботинок. Важный момент: шипы идут в комплекте с педалями, а не с обувью, к тому же у каждого типа обуви свой специальный шип, который не взаимозаменяем. Обычно производители велообуви указывают всю необходимую информацию на коробке или на сайте, где её можно приобрести.

    На рынке существуют модели, которые поддерживают 2 вида шипов, но обычно велосипедная обувь предназначена только для одного формата шипов. ВАЖНО: 3-болтовое соединение шипа нельзя переделать под 2-болтовое и наоборот.

    • 2-болтовая система называется SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Её особенностью является то, что такой шип встроен во многие типы обуви (маунтинбайк, городской велосипед) таким образом, что он не мешает при ходьбе и не создает много шума.
    • 3-болтовая система именуется LOOK (пионеры в области контактных педалей). Такая система чаще всего используется в шоссе, так как широкий пластиковый шип равномерно распределяет силу на педаль при давлении и минимизирует риски повреждений или выстегиваний при сильном педалировании.

    Система фиксации

    Шнурки или резинки. Самый комфортный и привычный вариант для обуви. Обратите внимание, что при езде в грязь и дождь они могут намокать и пачкаться. Также имейте в виду, чтобы концы шнурков были короткие или могли быть убраны, иначе они могут попасть между цепью и звездочками.

    Липучки. Быстрое и простое застёгивание, хорошо подходящее для грязной и сырой погоды. Липучки не так сильно тянутся, как шнурки, и сохраняют надежную фиксацию. Обычно на ботинке находится от 2 до 3 липучек – чем их больше, тем фиксация ноги лучше.

    Застежки. Более дорогой вариант, но он гарантирует наибольшую степень фиксации ноги в ботинке и максимальную безопасность.

    Размерная сетка велосипедной обуви

    Первое правило – выбирайте ту обувь, которая вам наиболее комфортна. Из-за того, что у велосипедной обуви жесткая подошва, маловероятно, что она со временем «разносится» и станет мягче. У пальцев должно быть свободное пространство, они не должны упираться в носок. Стопа должна себя чувствовать комфортно, пятка не должна двигаться вверх и вниз.

    Второе правило – при ходьбе возможно небольшое проскальзывание в виду того, что эта обувь предназначена для поддержки ноги в стабильном положении при педалировании. Если при езде вы чувствуете проскальзывание, выберите другую модель или рассмотрите размер поменьше.

    Третье, самое важное правило – разная размерная сетка для разных стран и от разных производителей. Туфли одной марки могут не совпадать по размеру с аналогичными от другого производителя. Важная деталь – велосипедная обувь обычно маломерит, так что желательно примерить её перед покупкой. Оптимальный вариант для выбора обуви при заказе через интернет – ориентироваться на длину стельки.

    Уход за велосипедной обувью

    Велосипедная обувь не особо отличается в уходе от обычной обуви. Пыль или небольшую грязь необходимо протирать тряпкой. Если же обувь сильно испачкана, используйте теплую воду и немного порошка. После мойки обувь необходимо тщательно просушить – достаньте стельки и высушите их отдельно.

    Лайфхак – для быстрой сушки поместите скомканную газету в обувь, бумага быстрее впитает влагу и обувь высохнет быстрее. Также для быстрой сушки можно использовать специальные нагревательные приборы для сушки обуви.

    Отдельно стоит заострить внимание на шипах. Профессиональные гонщики изнашивают шипы за год, обычным катальцам шипов хватает порой и на 5 лет. Если шип треснул или поврежден – лучше всего его заменить, т.к. напрямую влияет на эффективность педалирования и безопасность.

    Какую выбрать обувь для велосипедиста.

    Перейти в каталог Велообувь

    Велосипедная обувь — наверное, самый недооцененный элемент велосипедной экипировки. Многие начинающие велорайдеры считают, что от обуви практически ничего не зависит. Но это ошибочное мнение.

    Правильно подобранная велосипедная обувь обеспечивает повышенный комфорт для велосипедиста и защищает стопы от травм. А гоночные контактные модели, к тому же, значительно увеличивают эффективность педалирования.

    Вся велообувь делится на 3 типа:

    • трейловая;
    • контактная МТБ;
    • контактная шоссейная.

    1. Трейловая велообувь.

    Этот вариант отлично подойдет для любителей туристических походов, которые катают в стиле, близком к прогулочном, на велосипедах с неконтактными педалями. Также удобно использовать для поездок по городу или парку. Такая обувь похожа на обычные кроссовки, но имеются и отличия. Подошва изготавливается из твердой резины, позволяющей лучше передавать усилие на педали и не скользить по поверхности педали. На подошве имеется протектор, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом и каменистой местностью. Иногда предусмотрены отверстия под контактные шипы педалей, закрываемые заглушкой.

    Трейловые модели должна обладать следующими свойствами:

    • комфорт во время ходьбы и педалирования;
    • защита от травм;
    • хорошая вентиляция;
    • амортизация;
    • надежное сцепление с поверхностью дорожного покрытия и педали;
    • антибактериальная пропитка;
    • водоотталкивающая пропитка;
    • удобная застежка.

    2. Гоночная контактная обувь.

    Для серьезных занятий велоспортом и тому, кто любит большую скорость, необходима специальная обувь, совместимая с контактными педалями велосипеда. Она обеспечивает круговое педалирование, при котором нагрузка от ног на педали передается во время полного цикла оборота педалей, не только при нажатии, но и при движении педали вверх. Это увеличивает эффективность педалирования примерно на 20%, что позволяет развивать большую скорость.

    Кроме того, гоночные туфли должны быть легкими, прочными и комфортными.

    В подошве таких туфель имеются отверстия, в которые входит рамка контактных педалей и защелкивается там, в результате получается прочное соединение, ступня держится жестко и надежно. Чтобы нога отстегнулась из контактов, нужно просто повернуть пятку. В случае падения такое движение нога выполняет рефлекторно, поэтому 100% отстегивается, что уменьшает риск травмы.

    В качестве основы подошвы часто применяется не резина, о более жесткие материалы, например карбон в высококачественных модификациях, или пластик – в бюджетных.

    Основные требования для обуви, подходящей для серьезных занятий велоспортом:

    • наличие специальных отверстий в подошве для четкого соединения с контактными педалями;
    • жесткая подошва;
    • надежная фиксация ноги;
    • отличная вентиляция;
    • удобная застежка.
    • возможность кругового педалирования, что повышает эффективность и скорость (до 20%);
    • задействуется больше мышц, что уменьшает усталость;
    • снижается нагрузка на колени, она перераспределяется на другие суставы ноги;
    • нога не соскакивает;
    • дополнительный контроль над байком ногами, например можно с помощью ног подтянуть велик вверх, чтобы на ходу перепрыгнуть препятствие;
    • в VND-контактных МТБ ботинках можно ходить по земле и асфальту.
    • большая стоимость;
    • необходимость настройки подпружиненной рамки педали под конкретную модель, что делает проблематичным катание на велике нескольких человек в разной контактной обуви.

    Шоссейные контактные ботинки отличаются от МТБ, большим количеством отверстий в подошве и большей площадью соприкосновения с педалью, что обеспечивает более четкое и жесткое крепление ступни. В МТБ модификациях более развит протектор подошвы, имеются грунтозацепы для улучшения сцепления с грунтом, что позволяет легче взбираться пешком на крутые возвышенности. В шоссейной контактной обуви нельзя ходить по земле, а тем более по асфальту.

    3. Советы по выбору.

    Многие велосипедисты проводят в велотуфлях по несколько часов каждый день, а в выходной их не снимают целый день. В случае плохо подходящих туфлей, уже через час езды Вам будут обеспечены горящие пальцы, затекающие ноги, мозоли и прочие неприятные ощущения, которые мигом зачеркнут все хорошее, что можно испытать, катаясь на велосипеде. После этого, вам даже не захочется смотреть на свой любимый велик, не то, что кататься целый день.

    Пару таких неприятных поездок, и Вы сами поймете, все то, что описано ниже и купить себе качественную, удобную и подходящую под Ваши ноги обувь. А можете сразу прислушаться к этим советами, и избежать таких неприятных ситуаций, сэкономив при этом нервы, деньги и время.

    • Велотуфли являются самым важным элементом спортивной велосипедной экипировки, поэтому к их выбору необходимо отнестись со всей серьезностью и внимательностью.
    • Выбирайте только известные бренды, такие как Scott, Sidi, Shimano, Specialized, Mavic и т.п.
    • Не покупайте самые бюджетные ботинки, в которых для уменьшения цены, производитель пошел на компромисс, ухудшив важные свойства.
    • Выбранная модель должна обязательно точно подходить по размеру и колодке. Неправильно подобранная колодка или размер может привести со временем к такой сильной боли ступней, что уже никуда не захочется ехать. И тогда будет не важно, какой у Вас шикарный байк, если Вы сняли туфли и сидите на обочине.
    • Покупать можно только после тщательной примерки. Советуем померить как можно больше вариантов, чтобы подобрать максимально подходящую по ширине, длине и форме колодку. Если Вы ни чувствуете себя достаточно комфортно во всех моделях понравившегося Вам производителя, выбирайте другой бренд. Разные модели существенно отличаются по колодке, особенно различных производителей. Колодки некоторых производителей могут полностью не подходить под Вашу ногу, не смотря на идеально подобранный размер, в то время как для другого велосипедиста это будет идеальная колодка.
    • Если модель хоть немного не подходит, не покупайте, пробуйте другие варианты. Здесь выражение «разносятся» не работает! Дискомфорт во время примерки, даже небольшой, во время езды может привести к серьезным проблемам.
    • Никогда не покупайте велотуфли вслепую, взяв за основу размер обычной повседневной обуви! Размер велотуфель может отличаться от обычных на несколько единиц, даже на 1,5-2, обычно в большую сторону. И не удивляйтесь, что походящий Вам размер окажется больше привычного для Вас. Например, если Вы носите обычные кроссовки 43 размера, то велотуфли могут оказаться 44, или 44,5, или даже 45 размера.
    • Размерная сетка различных брендов может отличаться на несколько размеров.
    • Производители иногда модифицируют свои велотуфли, при этом может поменяться не только форма колодки, но иногда даже размерная сетка. Одна и таже модель различных годов выпуска вполне может отличаться на 0,5 размера.
    • Подошва должна быть изготовлена из карбона или других высококачественных композитных материалов с высоким индексом жесткости. Она лучше передает усилие на педали и дольше служит.
    • Покупайте обувь только в крупных магазинах, в которых представлен широкий ассортимент моделей, где их можно померить, а в случае чего вернуть.
    • Не покупайте через интернет, ведь померить не получится. Другое дело, когда у крупного спортивного универмага имеется свой интернет магазин. Тогда можно просмотреть все варианты через интернет каталог и сделать предварительный выбор. А потом, прийти в универмаг и мерить все, что понравилось, чтобы правильно подобрать колодку и размер.
    • Не покупайте б.у.
    • Не забудьте правильно подобрать удобные носки, подходящие к Вашим туфлям. Носки не играют особой роли в случае бюджетных туфель с мягким внутренником, который сглаживает нюансы. В высококлассной обуви, которая обычно достаточно жесткая, каждая мелочь имеет большое значение, хорошие носки помогут идеально подружить ногу с туфлями.
    Читать еще:  Седло женское для велосипеда как выбрать

    4. Системы затяжки.

    В велосипедной обуви применяются различные системы затяжки, среди них основными являются:

    • Липучка – простая система, применяющаяся в бюджетных модификациях. Иногда, в целях экономии веса, применяется и в среднем и в высшем ценовом сегменте, в качестве затяжки нижней части туфель, которая не требует такой тонкой регулировки. Пример качественных туфель с липучкой – Mavic Huez. Недостаток липучек: они со временем перестают липнуть. Конечно, в дорогих туфлях они служат достаточно долго, а вот в бюджетных – около года.
    • Бакля (трещетка), применяется в большинстве моделей для затяжки верха туфли. По жесткости фиксации и удобству регулировки, бакля намного превосходит липучки, чем и заслужила популярность среди райдеров и производителей.
    • Шнурки – классический вариант, который иногда применяется в туфлях различной ценовой категории. Некоторые профессионалы, например Бредли Виггинс или Тайлер Финни, предпочитают именно шнуровку. Нога фиксируется хорошо и надежно, неудобно только каждый раз зашнуровывать.
    • BOA (леска) – самый удобный вариант затяжки, который позволяет регулировать ее прямо на ходу. Раньше применялась только в самых топовых дорогих модификациях и не у всех брендов. Сегодня затяжку леской используют практически все производители, причем не только в верхнем ценовом сегменте, но и в среднем. Часто бывает, что в пути захочется немного ослабить или подтянуть затяжку. Проще всего это сделать именно на лесковой затяжке, к тому же, у BOA лучшая фиксация и самый маленький шаг регулировки.

    5. Стельки.

    Правильная стелька обеспечивает хорошую поддержку свода стопы. Поскольку, у всех людей ноги разные, то и стельки бывают для нормальной стопы, для плоскостопия и для высокого свода. Правда, большинство модификаций рассчитаны на нормальную стопу.

    Если стелька будет рассчитана не на Ваш свод, то дискомфорт Вам обеспечен. Если при плоскостопии взять стельку для высокого свода, то дискомфорт будет крайне выражен, возможны даже травмы стопы. Так, что перед покупкой нужно знать, какой у Вас свод и в зависимости от этого выбирать модель.

    Некоторые производители вкладывают в коробку суппинаторы, которые приклеиваются к стельке, чтобы максимально приблизить их к форме стопы.

    Также, хорошая стелька должна иметь антибактериальную пропитку, препятствующую потению ног. Если стелька все же стала влажной от пота или от дождя, то после поездки ее нужно вытащить для просушки.

    При должном уходе, нормальная стелька служить много лет, бюджетная разлезется через полгода, даже при нормальном уходе.

    Если Вы имеете серьезные проблемы с ногами и Вам не подходит ни одна из серийно выпускаемых моделей, можно заказать ортопедические стельки, которые изготавливаются по слепку Вашей стопы. Не забудьте отметить при заказе, что стельки нужны для спортивной велообуви и что они должны обладать антибактериальными свойствами. Эта стелька вставляется в понравившиеся Вам велотуфли и получаете комфорт.

    6. Жесткость внутренней отделки.

    Идеальные велотуфли должны без всяких мягких подушечек максимально четко облегать ногу.

    В бюджетных велоботинках часто применяется мягкая внутренняя отделка, которая при примерке вроде бы достаточно комфортная. Чтобы нога хорошо фиксировалась и не ездила из стороны в сторону при езде, мягкие туфли прийдется затягивать потуже, при этом будут пережиматься сосуды на стопе, что приведет к дискомфорту и онемению. Если делать затяжку слабее, то стопа плохо фиксируется – тоже плохо.

    Поэтому, всегда ищите обувь пожестче, с минимальным количеством мягкой отделки, которая будет максимально четко повторять форму Вашей ноги. Если найдете такую модель – Вам повезло, если нет – выбирайте меньшее из зол, ищите компромисс между жесткостью, мягкостью, формой колодки и силой затяжки.

    7. Рекомендуемые модели.

    Профессионалам и опытным любителям MTB гонок, а также всем кто хочет купить высококачественные велоботинки для горного байка с контактными педалями, рекомендуем SCOTT MTB RC, с подошвой из композитного волокна HMX, имеющей наивысший уровень жесткости – 10 из 10. Эргономичная стелька ErgoLogic будет точно повторять форму Вашей стопы, а двухзонная застежка с помощью лески Boa® IP1, обеспечивает непревзойденный комфорт и высокоточное анатомическое прилегание ботинка к ноге.

    Высококлассная MTB модификация для женщин – Scott MTB Comp Boa Lady. Внутренний слой ботинка ErgoLogic Wrap Fit, четко облегает ногу. Застежка на леске BOA L6 фиксируют стопу в верхней части без лишнего давления, нижняя часть фиксируется анатомическим ремнем на липучке.

    Любителям MTB гонок, которые ищут вариант немного дешевле, рекомендуем SCOTT MTB Pro. Подошва изготовлена из прочного композитного материала, но она уже не такая жесткая как в MTB RC, индекс жесткости составляет 7 из 10. Многим любителям, особенно начинающим, будет достаточно и такой жесткости. Удобная стелька Ergologic обеспечит комфортное облегание стопы. Четкая фиксация осуществляется баклей и двумя липучками. Можно установить грязевые шипы.

    Похожая модификация для женщин – SCOTT MTB PRO LADY.

    Для профессионалов и любителей шоссейных гонок рекомендуем шикарные велоботинки SCOTT Road Team Boa. Композитная подошва имеет высокий индекс жесткости 8 из 10. Регулируемая стелька ErgoLogic будет точно повторять форму Вашей стопы, а трех зонная застежка с помощью лески Boa и липучки, обеспечивает непревзойденный комфорт и высокоточное анатомическое прилегание ботинка к ноге.

    Тому, кто ищет комфортные неконтактные трейловые ботинки для туристических велосипедных и пеших походов, рекомендуем SCOTT SPORT TRAIL. Подошва изготовлена из специальной резины, она позволит Вам легче передавать усилия на педали без эффекта скольжения. Удобная стелька Ergologic обеспечит комфортное облегание стопы.

    Трейловый вариант для женщин – SCOTT SPORT TRAIL LADY.

    На что обратить внимание при выборе велосипедной обуви

    Итак, вы увлеклись велоспортом настолько, что обычных башмаков или кроссовок, чтобы вращать педали, вам уже недостаточно и, наслушавшись о эффективности и пользе специальной обуви для велосипеда, вы всерьёз задумались о её покупке. Однако выбор велотуфель, особенно если это делается впервые, на практике оказывается задачей не из лёгких. Что вообще собой представляют велотуфли? На что конкретно смотреть при их выборе? Стоит ли платить больше, или можно обойтись чем-то подешевле?

    Вот на что следует обратить внимание, чтобы выбрать именно то, что нужно.

    Система застёжек

    В основном есть четыре различные системы (или их комбинации), используемые для затягивания велосипедных туфель: ремешки на липучках, ремешки с микрометрическими застёжками-трещотками, «шнуровка» с микрометрическим колёсиком-храповичком и обычные шнурки.

    Комбинированная застёжка на “шнуровке” с микрометрическим колёсиком-храповичком, дополненная ремешком на липучке снизу.

    Почти все бюджетные велосипедные туфли начального уровня используют в качестве застёжки исключительно липучки, в основном потому, что это более дешёвый вариант. Ремешки на липучках хорошо держат обувь, но их довольно сложно отрегулировать в движении, к тому же с ними проблематично получить точную подгонку туфли по стопе.

    Ещё одно из преимуществ ремешков на липучках – их лёгкость. Потому их можно видеть и на очень дорогих лёгких велотуфлях, разработанных специально для горняков.

    Следующая ступень в системе застёжек – это ремешки на застёжках-трещотках. Храповик этой системы обеспечивает более точную регулировку, чем липучки, даёт действительно безопасное, плотное крепление и может быть легко подтянут на ходу. Однако ослабить такую застёжку уже не так просто и для этого требуется участие обеих рук. Застёжки-трещотки, как правило, встречаются на обуви среднего ценового сегмента и обычно сочетаются с ремешками на липучках, расположенными ниже по подъёму стопы.

    Затем идёт шнуровка на стальном тросике (поначалу это была леска, но она частенько рвалась) с микрометрическими колёсиками-храповичками – система крепления, используемая на большинстве обуви высокого класса. Вообще, такая система довольно надёжна, легка для регулировки, в том числе на ходу, и даёт точную подгонку обуви по стопе. Однако существуют различия между брендами, предлагающими систему с колёсиками-храповичками. Если застёжки «Boa» являются своего рода золотым стандартом на рынке и именно их используют лучшие производители велосипедной обуви, то другие марки отнюдь не всегда обеспечивают лёгкость и чёткость затягивания и ослабления обуви.

    Ещё один – особый – вариант, используемый на некоторых высококачественных велотуфлях – это старая добрая шнуровка. Возможно, вы будете удивлены, но шнурки дают не меньше плюсов, чем инновационные системы крепления. Во-первых, они очень аэродинамические. Во-вторых, они гарантируют очень точную подгонку по стопе. В-третьих, шнуровка очень комфортна. Однако, конечно, шнурки невозможно отрегулировать на ходу (ну, если вы не цирковой артист или Петер Саган какой-нибудь).

    Читать еще:  Как снять передний переключатель скоростей на велосипеде

    Подошва обуви для велоспорта

    Как и в случае с системой крепления, существуют различные типы подошв, которые используются для разных велосипедных туфель. И, конечно, чем больше вы платите, тем больше получаете.

    Главное, на что следует обратить внимание в подошвах велотуфель, – это чтобы они были жёсткими. Если вы нажимаете на педаль и подошва не гнётся, то вся сила, которую вы прикладываете, будет передана без амортизационных потерь непосредственно на трансмиссию велосипеда. Второе – это вес: более дорогая обувь, конечно, обладает более лёгкими подошвами.

    Карбоновая подошва легка и обеспечивает жёсткость, чтобы как можно лучше передавать вашу энергию на трансмиссию велосипеда.

    Велосипедная обувь начального уровня обычно поставляется с пластиковой подошвой, но если вы согласны раскошелиться немного больше, то получите обувь с подошвами из композита карбона (то есть смеси карбонового порошка и пластика). Обувь верхней линейки неизменно обладает подошвами из карбона, который обеспечивает и лёгкость, и жёсткость. Единственное «но» в том, что некоторые велотуфли высшего класса, с их чрезвычайно жёсткой подошвой, могут вызвать дискомфорт при длительной езде, поэтому стоит почитать или разузнать у знакомых о той или иной модели, прежде чем расстаться со своими деньгами.

    Обувь начального уровня будет иметь пластиковые подошвы. Для новичка этого более чем достаточно, но, по мере роста вашей подготовки и амбиций велосипедиста, вы сможете оценить и преимущества жёсткой подошвы, чтобы не терять часть мощности из-за её гибкости. Со временем большинство велогонщиков-любителей переходят на карбон. Как обычно, вес также важен, ведь и верх карбоновой обуви часто намного легче, чем у простых пластиковых моделей.

    Типы контактных шипов велосипедной обуви

    Пока вы рассматриваете материал подошвы своих потенциальных новых велосипедных туфель, стоит обратить внимание на тип шипов, которые подойдут для них (от этого зависит тип педалей и, в конечном итоге, тип катания). Есть шипы на двух болтах, тогда как на других подошвах три крепёжных отверстия. Ваш выбор зависит от того, какой тип езды вы практикуете.

    Слева велотуфли для МТБ с креплением шипов на двух винтах (четыре отверстия для возможности регулировки места крепления). Как видите, их подошва с протектором, что позволяет нормально ходить. Справа – шоссейные велотуфли, шипы на которые крепятся тремя винтами.

    Если вы ездите по бездорожью или хотите иметь пару обуви, в которой удобно ходить, то выбирайте систему крепления шипа (и, соответственно, педальную систему), в которой используется крепление на двух болтах (это система педалей МТБ), такую, например, как Shimano SPD и Crankbrothers.

    Однако для шоссейной езды вам нужны шипы с креплением на трёх болтах, обладающие более широкой платформой для лучшей передачи мощности на педали. Существуют также универсальные крепления под два или три болта, используемые на любительской обуви начального уровня, чтобы была возможность менять шипы и педали с горных на шоссейные в зависимости от предпочтения (настроения).

    Обувь с термоформованием

    На рынке есть ряд велотуфель, которые можно подогнать под стопу с помощью термоформования. Такая обувь должна хорошо поддерживать индивидуальную арку вашей ступни, обеспечивая удобство и улучшенную передачу энергии, поскольку нога вообще не будет двигаться в туфле. Если у вас плоскостопие или проблемы, связанные с аркой стопы, то термически формующаяся обувь может стать выходом из положения.

    Обувь для триатлона

    Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если вы увлеклись триатлоном, то, наверное, стоит приобрести и специальную пару триатлонных велотуфель.

    Обувь для триатлона отличается простотой и удобством застёжки, петлёй на пятке для удобства надевания и максимальной вентиляцией, чтобы ноги быстрее сохли после заплыва.

    Триатлонная обувь создана для того, чтобы надевать и снимать её прямо при езде на велосипеде (время в транзитных зонах на вес золота) и, следовательно, отличается простотой открытой системы застёжек. Такие туфли обычно отличают петлёй на пятке, за которую можно легко ухватиться, чтобы быстрее натянуть их. Однако если вы ездите в холодную и сырую погоду, имейте в виду, что обувь для триатлона, как правило, имеет дренажные отверстия для мокрых после плавания ног. Если вы хотите именно шоссейную обувь, а не обувь для триатлона, обязательно проконсультируйтесь с продавцом, что вы точно берёте то, что хотите.

    Как вы планируете ездить?

    Если вы намерены провести большую часть времени в гонках и делать интервалы, тогда эффективные велосипедные туфли высокого уровня – это то, что вам нужно. Велотуфли с жёсткой карбоновой подошвой обеспечивают эффективную передачу энергии на трансмиссию.

    Если вас не разбирают чемпионские амбиции и спортивный результат не слишком важен, то относительно недорогие велотуфли с пластиковой подошвой вполне удовлетворят все ваши потребности.

    Однако, с другой стороны, если вы много ездите спокойно, без особых усилий и на дальние расстояния, то пары не слишком притязательных, но удобных туфель начального уровня может быть вполне достаточно.

    Померить, прежде чем купить

    Лучший способ проверить размер, посадку и удобство обуви – примерить её в велосипедном магазине перед покупкой. Лучше делать это днём или вечером, ведь ноги обычно несколько опухают в течение дня.

    Размер обуви разных брендов довольно последователен, особенно по сравнению с другими предметами велосипедной одежды, но если ваши старые и изношенные велотуфли 44 размера были удобными, это вовсе не означает, что вы можете приобрести новую обувь другого бренда того же размера.

    Высота арки стопы (у ряда производителей в комплекте с обувью есть сменные супинаторы под арку), ширина обуви и различные системы крепления могут несколько менять цифру размера вверх или вниз, так что обращайте на это внимание при покупке новых велосипедных туфель.

    Выбираем правильную велообувь

    Велосипед – отличное средство для поддержания организма в хорошей физической форме. Велосипедные прогулки способствуют обогащению крови кислородом, усиливает метаболизм, что позволяет сбросить лишний вес и улучшает общий тонус организма.

    Правильно подобранная велообувь принесет ещё больше удовольствия от этого полезного занятия. Для того, чтобы велопутешествие было комфортным, следует особенное внимание уделить правильно подобранной экипировке.

    К выбору велообуви стоит отнестись так же серьезно, как и к выбору велошлема.

    Учитывая тот факт, что обувь Вы приобретете для длительного применения, отнеситесь со всей ответственностью к подбору подходящей модели и размера.

    Для этого рекомендуем ознакомиться с разнообразием велообуви и особенностями её предназначения.

    Типы специальной обуви для велопрогулок

    Длительные и систематические тренировки позволят ощутить пользу от велосипедной езды. Поэтому для этой цели создали специальную обувь.

    В отличие то обычных кроссовок, такая обувь снабжена особой жесткой подошвой. Ведь когда нужно давить на педали, подошвы подвергаются большим нагрузкам, и это может привести к быстрому изнашиванию модели.

    Поэтому обратите внимание на качество подошвы при выборе обуви. В идеале под специальную обувь нужно подбирать и соответствующие педали.

    Чтобы ваши велопрогулки были комфортными, необходимо знать, как правильно выбрать велообувь, чтобы поездки принесли только приятные ощущения и не имели негативных последствий.

    Какие существуют типы велообуви

    Велообувь можно разделить на типы:

    Все они традиционно снабжены жесткой, негнущейся подошвой и разделяются на подошвы под «контакты» или без «контактов», они могут снабжены традиционными шнурками либо липучками или системой шнуровки со специальным роликом.

    Шоссейная обувь

    Это легкие туфли, у которых прочная и жесткая подошва и хорошее вентилирование. Подошвы для такого типа катания делают гладкими.

    Особенностью указанного вида велотуфлей является наличие очень жесткой подошвы, которая помогает передавать импульсивные воздействия к педалям, что повышает уровень педалирования.

    Эта обувь не подойдет для долгих прогулок пешком, потому что совсем не гнется. Нога быстро устанет во время ходьбы. Примечательно, что дорогостоящие модели имеют в составе подошвы высокопрочное волокно из карбонового материала.

    Важно учитывать, что использование контактных туфлей предполагает применение и соответствующих контактных педалей.

    Обувь для езды на горном велосипеде

    У этого вида велообуви подошвы также достаточно жесткие, но они более гибкие, чтобы осуществлять полноценное сцепление в процессе ходьбы. Рифление на протекторах позволяет проходить некоторые участки пешком, ведя велосипед рядом с собой, либо тащить его на себе.

    В большинстве моделей шипы утоплены внутрь подошвы для облегчения ходьбы. Такой тип обуви более всего подходит ездокам на ситибайках и гибридах. Использование такого вида обуви предусмотрено в наборе с соответствующим видом педалей.

    Велообувь для городских велосипедов

    Прогулочные поездки на ситибайках или тренировки в зале предполагают использование обуви, которая сочетает в себе обычные кроссовки и велосипедные туфли.

    У этого типа велообуви подошва снабжена утапливаемыми шипами для того, чтобы было удобно ходить. Совместима такая обувь и с педалями контактного типа.

    Для этого в их подошве есть отверстия, позволяющие крепить шипы для надежного сцепления с педалями. Важно знать, что шипы продаются в комплекте не с обувью, а с педалями.

    Существует следующие виды систем крепления:

      SPD-система (Shimano Pedaling Dynamics) – это система, у которой два отверстия.

    Такая система очень распространена во всех видах велообуви, получила положительные отзывы и рекомендации пользователей. При этом цена соответствует уровню качества, которое предложено производителем.

    Look-система с тремя отверстиями на наружной стороне подошвы.

    Рекомендуется такой вид обуви для использования на шоссейных велосипедах. Гарантирует высокий уровень фиксации с минимальной потерей при передаче энергии.

    Рекомендации по выбору размера велообуви

    Как же правильно выбрать велообувь?

    Предварительное изучение советов по подбору модели поможет сделать езду максимально приятной и комфортной.

    Выбирать необходимо обувь, которая будет удобной и подойдет по размеру уже с первой примерки.

    Очень жесткая колодка, вызывающая дискомфорт, не разносится со временем до такой степени, чтобы в таких туфлях было комфортно. Поэтому в приоритете первые впечатления.

    Попробуйте пошевелить пальцами ног – они не должны упираться в препятствия. Стопы и пятки плотно контактируют со стельками. Размеры по американской или европейской шкале могут отличаться.

    Обратите внимание на тип Road или MTB. В некоторых моделях допускается установка как шоссейных, так и МТВ шипов, что должно быть указано в описании.

    Размеры велообуви являются очень важным нюансом при выборе. Лучше покупать туфли только после предварительной примерки и тщательного анализа ощущений.

    Составляющие велообуви

    У всех видов велообуви есть такие элементы:

    • Крепления в виде липучек, трещоток или дисков («крутилок»);
    • Подошвы от пластиковой до карбоновой, которая более качественна;
    • Конструкция – от традиционного шитья или склеивания до применения сложных технологий тепловой формовки;
    • Стандарты крепления к педалям.

    О стоимости велообуви

    В этом вопросе все предельно просто — чем качественнее велотуфли, тем выше их цена.

    Выбирать дорогостоящие модели важно для участия в соревнованиях на профессиональном уровне. И в том случае, если вы можете себе это позволить.

    Более дорогие модели обуви имеют высокую прочность и длительные сроки эксплуатации. Но самым главным фактором, который необходимо учитывать при выборе велообуви, является подбор размера пары.

    Приняв во внимание эти рекомендации, Вы сможете обеспечить себе незабываемые велопутешествия. Катайтесь на здоровье!

    Также рекомендуем посмотреть видео о выборе велообуви:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector