Как выбрать насос для велосипеда
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выбрать насос для велосипеда

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 288

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.

Типы насосов для велосипеда

Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

Есть три основных типа велосипедных насосов.

Напольные насосы

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Ручные насосы

Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.

Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

Ножные насосы

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Баллончики с CO2

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.

Какой выбрать насос для велосипеда

Насосы для велосипедов

При покупке велосипеда первое, что нужно приобрести – это ремкомплект (латки, клей, бортировки), запасную камеру и конечно же насос. Насос позволяет поддерживать нужное давление в камерах. Насос обеспечивает накачивание колес велосипеда сжатым воздухом. Первое, с чем нужно определиться — какой именно насос вам нужен, какое давление качать, и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

Читать еще:  Как поменять спицы на заднем колесе велосипеда
  • Возможно вам полезно будет знать как устроено колесо велосипеда, вы сможете прочитать об этом здесь.

Какие бывают виды насосов

В природе существует два вида насосов:

    Стационарные – выдают большое количество давления при малых усилиях, достаточно габаритный, имеет широкую ручку. Использовать целесообразно дома, в гараже, т.е. в одном месте без передвижения. Главный критерий – производительность, что обеспечивает соотношение «цена-качество».

Преимущества:
  • имеет широкую и удобную ручку;
  • насос имеет шланг;
  • высокая производительность накачивания за счет своих габаритов;
  • удобный;
  • надежный;
  • надёжное крепление головки на ниппеле.
Недостатки:
  • большой размер;
  • тяжелый;
  • высокая цена.
  • Передвижные – выдают небольшое количество давления, как правило, небольших размеров и легкие, что дает возможность брать его с собой. Главным критерием выступает компактность.

    Преимущества:
    • компактный;
    • легкий;
    • простота конструкции;
    • низкая цена;
    • можно крепить к велосипедной раме с помощью спецкрепления;
    • невысокая производительность накачивания из-за маленьких габаритов.
    Недостатки:
    • не надежный (часто ломаются);
    • плохо качает;
    • не имеет шланга, что позволяет уменьшить его размеры;
    • узкая ручка.
  • Подвиды насосов

    В свою очередь, вышеуказанные виды насосов для велосипедов бывают следующих подвидов:

    Баллон, чтоб накачать колесо без насоса

    Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок

    Насос ручной велосипедный со шлангом

    По материалу корпуса насосы для велосипеда можно разделить на:

    • Стальные – тяжелые, подвержены коррозии, прочные;
    • Алюминиевые – легкие, не подвержены коррозии, достаточно прочные;
    • Пластиковые – самые легкие, компактные, применяется для ручных насосов, что позволяет возить его с собой.

    Типы ниппелей для велосипеда

    Наиболее важным пунктом является то, что подбирается насос исходя из типа ниппеля колеса. Ниппели бывают трех видов:

    Типы ниппелей для велосипедов

    Schrader – обозначается, как AV (автомобильный ниппель), широкий в диаметре.

    Dunlop — обозначается, как DV (велосипедный ниппель Данлопа), классический ниппель для велосипедов.

    Есть также универсальные насосы, которые подходят под все типы ниппелей путем переворота головки-вкладыша (переходник для велосипедного насоса).

    Основные советы по тому как выбрать насос

    При накачивании необходимо обратить внимание на давление, которое выдерживает покрышка. На окружности покрышки указано минимальное и максимальное давление, будьте внимательны! Этот диапазон находится в районе от 35 до 60 psi (2.38 — 4,08 атмосфер). Избыток давления в покрышках или его недостаток — стандартная ошибка начинающих велосипедистов. Это может привести к повреждению камеры, покрышки и потери контроля над байком.

    Для того, чтоб быть полностью уверенным в правильности накаченного давления в колесах, желательно приобретать велонасос с манометром, что позволит знать точное давление и не подвергать риску себя и свой велосипед.

    Наиболее комфортные насосы для колес, которые имеют Т-образную ручку. Это объясняется экономией энергии и простотой накачивания за счет давления на насос всей силой.

    Важным является также то, что насос должен иметь заглушку (пыльник), который защитит насос от попадания грязи, пыли и других посторонних предметов в головку насоса. Особенно это касается насосов, которые обычно берут с собой.

    Корпус желательно чтоб был алюминиевый для надежности и долговечности.

    В завершении статьи хотелось бы сказать, что лучше всего иметь 2 насоса – один использовать в домашних условиях, а второй – всегда возить с собой. При этом желательно дома иметь именно велосипедный насос с манометром, чтобы можно было узнать точное давление в шинах.

    Тема: как выбрать насос

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    как выбрать насос

    Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar.
    На самом деле непосредственно с выбором насоса проблем нет. Например, один из популярных производителей (Topeak) выпускает 46 наименований велосипедных насосов, и это не считая цветовых опций. В этой статье мы рассмотрим все основные типы велосипедных насосов, чтобы вам было проще определиться с выбором.

    Велосипедный насос – это один из самых простых и базовых инструментов, которые просто обязаны быть у каждого велосипедиста. Он создавался для одной простой задачи: нагнетать воздух в камеру или покрышку. Но, несмотря на кажущуюся простоту, не все насосы одинаково хорошо справляются с работой.
    В этой статье мы попробуем разобраться в том, на что нужно обратить внимание при покупке нового велосипедного насоса.

    Типы велосипедных насосов

    Напольный насос
    Этот инструмент будет полезен любому велосипедисту, особенно если он проводит некоторое время в своей «домашней мастерской», занимаясь с велосипедом. Покупая подобный велосипедный насос, вы получите длинный гибкий шланг, манометр и возможность прокачивать большой объём воздуха с меньшими усилиями.

    Ручной насос (мини-насос)
    Многие покупают себе маленький компактный насос, который в итоге становится единственным у них дома или в гараже. Это не совсем верный подход. Ручной велосипедный насос создан для того, чтобы помочь вам накачать колесо в «походных» условиях, именно поэтому он лёгок и компактен.

    Но указанные выше плюсы идут в комплекте с определёнными недостатками. Накачивание подобными насосами подразумевает активное физическое воздействие на ниппель, что может негативно сказать на нём и сроке службы камеры в целом. Если ваш ручной насос укомплектован шлангом для воздуха (а не крепится непосредственно к ниппелю), то этой проблемы можно частично избежать. К недостаткам ручных велосипедных насосов также относится небольшой объём воздушной камеры и невозможность зачастую добиться необходимого давления в покрышке (с маленьким насосом вы не сможете обеспечить необходимое давление в шоссейной трубке).

    Насос с креплением на раму
    По сути, он представляет собой более крупную версию ручного насоса, который снабжён дополнительным креплением на раму. Подобные модели являются более эффективными, чем вариант описанный выше, но сейчас они встречаются в продаже всё реже и в основном подойдёт городским и туристическим моделям велосипедов.

    Баллоны с углекислым газом
    Баллонами можно воспользоваться, если перед вами стоит задача максимальной быстрой накачки покрышки/камеры. Как правило, ими пользуются только профессиональные спортсмены, так как баллоны достаточно дороги и не особенно практичны для велосипедистов-любителей.

    Основная проблема тут заключается в том, что один баллоном можно накачать только одно колесо. Но в настоящее время на рынке представлены гибридные насосы, которые объединяют классический ручной насос с возможностью использовать баллоны с CO2.

    Насос высокого давления
    Если вы являетесь обладателем велосипеда, на котором установлены воздушная вилка и/или задний амортизатор (также воздушный), то насос высокого давления будет неплохим приобретением. Этот насос, несмотря на маленький объём воздушной камеры, позволяет нагнетать воздух под высоким давлением, что как раз необходимо для регулировки воздушной пружины в вилке или заднем амортизаторе. Это инструмент уже не для покрышек, а для правильной настройки подвески.

    Другие варианты насосов
    В качестве приоритетной покупки также можно рассмотреть электрические компрессоры, работающие от сети или аккумуляторов. Подобными устройствами чаще всего пользуются уже профессиональные велосипедные механики. Модели, работающие от батарей, можно легко брать с собой на соревнования или тренировки, если под рукой есть авто. Но они могут опять же не позволить вам накачать колесо до необходимого давления в силу технических ограничений. Компрессорам также отдают предпочтение в первую очередь профессионалы, так как они оказываются особенно полезны при установке бескамерных покрышек.

    На что обратить внимание при покупке велосипедного насоса?

    Требуемое давление
    Далеко не каждому человеку в жизни может понадобиться насос, который способен накачать колесо до 15-16 атмосфер, даже по меркам профессиональных велосипедистов – это слишком много. Чем выше давление, которое способен генерировать насос, тем, как правило, у него меньше объём воздушной камеры. Поэтому многие производители сейчас стали делать различные насосы для горных и шоссейных велосипедов (так как рабочее давление в покрышках последних значительно выше, а объём камеры/трубки – меньше).

    Требуемый рабочий объём
    Требуемый объём в значительной степени определяется типом велосипеда, которому вы отдали предпочтение. Насос с большим рабочим объёмом поможет очень быстро накачать даже толстое колесо, но, как правило, это означает меньше возможное рабочее давление.

    Читать еще:  Планетарная втулка на велосипед как работает

    Если вашим основным велосипедом является горный, то стоит отдать предпочтение насосу с большим рабочим объёмом. Он может помочь даже ровно поставить бескамерную покрышку даже без необходимости использовать компрессор.

    Точность манометра
    Манометр можно увидеть далеко не на каждом ручном насосе, но практический все напольные им комплектуются. Перед покупкой важно убедиться в том, что показания манометра хорошо читаются и насос обеспечит необходимое вам давление. Показания манометров наиболее точны ближе к середине шкалы.

    Если вопрос цены вас не особенно беспокоит, то для удобства можно поискать насос с цифровым манометром.

    Совместимость с различными ниппелями
    Наиболее распространёнными типами ниппелей используемых производителями велосипедов являются Presta (Преста, «велосипедный» ниппель) и Schrader (Шредер, «автомобильный» ниппель). Большинство современных насосов совместимы с этими стандартами.

    В настоящее время на рынке можно найти модели велосипедных насосов с так называемым «умным» клапаном на шланге, который полностью регулируется и подойдёт к ниппелю любого размера и стандарта, но учтите, что такие системы менее надёжны, чем резьбовые.

    Некоторые производители (например, Lezyne) используют отдельные насадки под каждый тип ниппеля. Эта система может показать менее удобной, но зато обеспечивает гораздо более герметичное соединение между насосом и ниппелем.

    Размеры
    Если вы не собираетесь брать насос с собой в дорогу, то этот показатель для вас, конечно, важным не будет. Тут важно выдержать пропорции между размером и объёмом воздушной камеры, которые будут подходить для вашего велосипеда и условий катания.

    Вес
    Для напольного насоса используемого в гараже большой вес – это скорее плюс, чем минус, чего нельзя сказать о ручных моделях. Наиболее дорогие велосипедные насосы сейчас изготавливаются из лёгкого алюминия или карбона, но существует также много вариантов с пластиковым корпусом хорошего качества. Всё в конечном итоге зависит от вашего стиля катания и велосипедных амбиций.

    Качество сборки и материалы корпуса
    Качество сборки, материалов и дизайн идут обычно рука об руку с ценой. Чем дороже насос, тем больше в нём лёгких алюминиевых частей. Если вы приобретёте дешёвый пластиковый напольный насос, то его «гибкость» во время работы может здорово мешать и в итоге привести к поломке от регулярного использования, в то время как металлический прослужит гораздо дольше и порадует более высокой эффективностью работы.

    Ремонтопригодность
    В большей степени это требование относится к дорогим моделям насосов, которые рассчитаны на многолетнюю безотказную работу. Однако ни что не вечно и большинство крупных производителей предлагают к своим насосам широкий ассортимент комплектующих. Поэтому при покупке дорогого насоса сразу обратите внимание на доступные запчасти, чтобы лет через 5 вы могли легко и быстро привести его в идеальное состояние.

    Последний раз редактировалось Клубника; 24.11.2014 в 11:29 .

    Велосипедный насос

    Велосипедный насос

    Велосипедный насос и его особенности

    Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную. Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.

    Китайские велонасосы

    Казалось бы, что тут такого выбрать и купить велосипедный насос. Сходил на рынок или в веломагазин и купил. Однако, и тут есть свои нюансы. На рынках, продают в основном велонасосы китайского производства. Стоимость их зачастую не превышает 3 долларов. К примеру, возьмем вот эту модель: Насос ручной VN3

    Насос ручной VN3

    Довольно знакомая конструкция насоса, особенно для старшего поколения. Поскольку, напоминает «неубиваемый» советский велосипедный насос со шлангочкой. Так вот, категорически не рекомендуем покупать подобные велонасосы. Это игрушка и иначе просто его не назовешь. При накачивании корпус насоса сильно нагревается, и удержать его в руках становиться проблематично. Более того, он буквально рассыпается при работе. Вдобавок, китайские шлангочки которые идут в комплекте являются одноразовыми. При чем, не важно будет данный насос пластиковым, либо алюминиевым.

    Модельный ряд насосов на велосипед, преобладающих в веломагазинах

    В веломагазинах преобладают более дорогие модели. Поскольку, их качество значительно выше. Однако, цены порой ошеломляют покупателей. И они просто не готовы выложить такие суммы, за какой то велосипедный насос. Ведь, множество велосипедистов все еще ездят на советских моделях. К тому же для большинства, сам велосипед не является приоритетом для передвижения. И соответственно, для покупки дорогих аксессуаров для него.

    Лучший велосипедный насос в бюджетном сегменте

    Именно для тех велосипедистов, которые не хотят тратиться на покупку дорого велоснасоса, словацкий бренд Longus разработал эконом модель. Это насос Longus Economic.

    Насос Longus Economic

    Прежде всего, он вполне способен накачать камеру городского или горного велосипеда. Вдобавок, подходит для разных типов ниппелей. Более того, он легкий и комплектуется креплением на велосипед. К тому же, в нем нет постоянно рвущихся шлангочек. Естественно, сравнивать с дорогими моделями его не стоит. Поскольку, эта бюджетная модель, даже в названии подчеркивается его сегмент. Корпус, шток и ручка – пластиковые. Однако, они не нагреваются при накачивании, да и само качество гораздо выше китайских насосов. Он смело попадает в топ – самый недорогой насос с хорошим качеством.

    Отличия и разница между велосипедными насосами

    Теперь поговорим о более дорогих велонасосах. Рассмотрим их отличия и технические характеристики. Итак, для начала стоит отметить, что изготавливаются насосы из пластика и алюминиевого сплава. Пластик более дешевый и менее долговечный материал. В результате, и пластиковые модели имеют более низкую стоимость. Модели из алюминиевого сплава, который в свою очередь бывает разных марок, более дорогие и качественные. Это отличие между насосами, скорее всего, самое простое.

    И, также, воспользуемся примерами. Первая модель это пластиковый мининасос Green Cycle GCP-77 красный.

    Мининасос Green Cycle GCP-77 красный

    Второй – алюминиевый мининасос Green Cycle GCP-96A grey

    Мининасос Green Cycle GCP-96A grey

    Разница между ними не только в материалах, но и в максимальном давлении. Рабочее и максимальное давление — немаловажный параметр насосов. Вдобавок, от его значения зависит стоимость велонасоса. В более дешевых моделях этот показатель гораздо меньше, чем в дорогих. Примерно, в районе 80 psi (5,4 атмосфер). Однако, даже его достаточно для многих видов велосипедов. В результате, отличаются насосы также по максимальному давлению. В дорогих моделях, максимальное давление может быть 160 psi (10,9 атмосфер).

    Если присмотреться к данным моделям, то можно заметить необычную форму ручки и защитный колпачок. Далеко не все модели мининасосов оснащены конструкционными особенностями. Однако, они не менее важны и их стоит рассмотреть. Прежде всего, такая конструкция рукоятки получила наименование — Т-образная ручка. Во-первых, такая конструкция придает удобство при накачивании. Поскольку, хват становится более комфортным. Во-вторых, в сложенном виде, ручка является «замком». То есть не позволяет штоку выдвигаться. Защитный колпачок защищает клапан насоса от пыли и грязи.

    Телескопические насосы

    Двигаемся к более дорогим моделям, и тут встречаем телескопические насосы. Прежде всего, это еще одно отличие. Такие насосы оснащены двумя выдвижными штоками. В результате, увеличивается скорость накачивания и увеличивается максимальное давление. К примеру, на этой модели мининасоса Green Cycle GPM-223 телескоп, можно увидеть то, что модель имеет два штока..

    Мининасос Green Cycle GPM-223 телескоп

    Более того, нередко телескопические насосы имеют два режима работы — высокое давление и большой объем. Однако, такие функции есть и у одноштоковых моделей. Поэтому, чем дороже насос, тем он более функциональный, удобный и надежный.

    Двусторонние насосы

    Не менее интересными являются двусторонние насосы. Принцип их работы их довольно прост. Поскольку, не только при втягивании штока в корпус происходит накачивание. Но и при вытягивании штока также. В результате, при любом движении штока происходит накачивание. Как раз, данный мининасос Green Cycle GPM-423 оснащен данной технологией.

    Читать еще:  Как подтянуть тормоза на велосипеде с дисковыми тормозами

    Мининасос Green Cycle GPM-423

    Более того, в нем есть также режимы — высокое давление и большой объем. В результате, максимальное давление достигает 140 psi (9,6 атмосфер). На этом отличия и особенности велонасосов не заканчиваются.

    Насосы с манометром для велосипеда

    Многие модели насосов могут быть оснащены манометрами. Прежде всего, это дополнение к насосу. Поскольку, манометры можно встретить как на дешевых моделях, так и на дорогих. Более того, это не показатель дороговизны или качества самого насоса на велосипед. К примеру, данный мининасос Green Cycle GCP-961A red имеет манометр. Однако, его стоимость ниже, чем у предыдущих моделей.

    Мининасос Green Cycle GCP-961A red

    Заключение

    Прежде всего, это далеко не все особенности и отличия. Поскольку, конструкция и характеристики современных насосов богаты на разнообразие. Практически все мининасосы совместимы с разными типами ниппелей. Более того, существуют универсальные или «умные» клапаны, которые нет необходимости переворачивать для определенного типа. Поэтому, мы не заостряем внимание на этом факте.

    Существуют насосы с подножками, Т-образной формы, компактные, супер легкие… Также есть специальные насосы для вилок с максимальным давлением до 28 бар. И еще множество других видов с разным функционалом. В результате, на вопрос — «какой купить насос для велосипеда?». Ответ, у каждого покупателя будет свой. Одному важна красота, другому — функционал, третьему — вес. Сколько велосипедистов, столько и мнений. Однако, с тем, что качество должно быть высоким, согласятся все.

    Выбрать и купить насос на велосипед вы сможете в нашем веломагазине Spac. Мы стараемся предлагать насосы которые отвечают главным критериям — соотношение цены и качества. Поэтому, сверх дорогих моделей у нас нет. Однако, надежные и функциональные модели у нас в ассортименте.

    Как выбрать насос для велосипеда

    Отправляясь даже в недолгое велопутешествие не забудьте обязательно взять с собой велосипедный насос, который убережет вас от неприятных случайностей. Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с такой неприятностью как прокол колеса. Для его устранения необходимо всего лишь заменить или заклеить проколотую камеру и заново накачать колесо.

    Ну а для того, что бы иметь возможность накачать колесо велосипеда вдали от дома, вы должны возить с собой велонасос. Не пугайтесь, к счастью, он гораздо легче и компактнее своего собрата – стационарного автомобильного насоса.

    В этой статье мы поговорим о том, чем велонасосы отличаются друг от друга и на какие их особенности следует обращать внимание при выборе насоса.

    Итак, прежде всего нужно знать, что камеры для велосипедов могут оснащаться разными типами ниппелей:

    Schrader – обычный автомобильный ниппель. Наиболее распространен и используется в основном на горных и прогулочных велосипедах;
    Presta – тонкий спортивный ниппель, используется на всех камерах-однотрубках и на шоссейных велосипедах средней и высшей ценовой категории;
    Dunlop (Woods) – более тонкий вариант ниппеля Schrader, распространен в Азии, Великобритании и иногда встречается у нас.

    Большая часть современных велонасосов сконструированы таким образом, что позволяют накачивать камеры с любым типом ниппелей. Правда, некоторые насосы не предназначены для накачивания камер с ниппелями Dunlop (Woods). Выбирая насос, учитывайте этот фактор.

    Следующий важный момент, на который необходимо обратить внимание, это максимально возможное давление, которое сможет развить велонасос. Обычные насосы способны накачать колесо до 6-8 атмосфер (100-120 PSI), чего с головой достаточно для горного или прогулочного велосипеда. Если же у вас шоссейный велосипед, то ищите насос, который может развить давление в 8-11 атмосфер (120-160 PSI).

    Дополнительные возможности велонасосов

    Кроме мощности и совместимости велонасоса с типом ниппеля существуют еще несколько технических усовершенствований, которые значительно облегчают жизнь велосипедиста (и увеличивают цену насоса).

    Встроенный манометр позволяет контролировать давление воздуха в колесе, не отсоединяя насос. Очень удобно и практично.

    Раскладная т-образная рукоятка велонасоса за счет повышения удобства хвата значительно облегчает накачивание колеса. Элемент желательный, но не обязательный.

    Защитный пыльник в месте соединения насоса с ниппелем предохраняет механизм насоса от попадания грязи и воды. Рекомендуем для тех, кто любит кататься по грунтовым дорогам.

    Приспособление для стравливания воздуха представляет собой простое углубление с язычком на поверхности насоса. Предназначено для ниппелей типа Schrader и Dunlop.
    Система двойного накачивания. В отличии от традиционных велонасосов, где накачивание колеса происходит только при поступательном движении рукоятки насоса (от себя), система двойного накачивания закачивает воздух в камеру и при обратном движении ручки насоса (на себя). Таким образом, система двойного накачивания увеличивает скорость накачивания колеса почти в два раза. Однозначно рекомендуем! .

    Крепление на раму. На данный момент все велонасосы комплектуются более или менее надежными креплениями на раму.

    Велосипедных насосов множество: от полноценного напольного, которым можно быстро и легко накачать колесо, так и компактного и легкого (в дорогу). Рассмотренные в статье виды насосов и области их применения помогут вам выбрать оптимальный для себя вариант.

    Такая неприятность как прокол рано или поздно случается у каждого велосипедиста. А колесо естественно нужно как-то накачать, для чего и понадобится велонасос.

    Начнем обзор с напольных велосипедных насосов. Они лучше всего подходят для использования дома или в гараже. Качать таким велонасосом очень легко и удобно. Их плюсы:

    · быстро качает (большая камера насоса)

    · длинный шланг (удобно достать до ниппеля в любом положении)

    · большой и удобный манометр (редко нет)

    · не нужно держать его на весу (удобно накачивать)

    · несложно накачивать даже когда давление в колесе уже большое (качают до 14 атмосфер)

    Минусы, которые не позволяют взять его с собой – это большие габариты и вес.

    Есть еще разновидность напольных насосов, которые качаются ногой. Думаю каждый автовладелец знаком с таким насосом. Немного менее надежны и тяжелее, но дешевле и будут удобны для тех, кому не хочется качать руками. Имеют ниппель Schrader.

    Компактный велонасос лишен этих недостатков, как и большинства преимуществ напольного насоса, которые стали его недостатками:

    · медленно накачивает из-за компактной маленькой камеры

    · шланга чаще всего нет вообще – для снижения веса (удобно качать колесо только в положении когда ниппель вверху)
    · зачастую подходят только для ниппеля Schrader

    · имеют примитивный ползунковый манометр

    · держать приходится на весу

    · чем больше накачано колесо, тем сложнее качать (больше 5 атмосфер для многих будет невозможно)

    · недолговечны (те велонасосы, что в пластмассовом корпусе)

    Некоторые компактные велонасосы оснащены системой двойного накачивания, что ускорит накачивание почти в 2 раза. Есть еще более компактные телескопические насосы. Но такие конструкции менее надежны, проще говоря, насос раньше «помрет».

    Пневматические насосы представляют собой еще более компактный, легкий и удобный вариант велонасоса. Их не надо качать, они надувают за счет сменных газовых баллончиков, и делают это практически мгновенно. Единственный их недостаток это высокая цена как самого велосипедного насоса, так и необходимость в замене баллончика (хватает его на 1-2 накачки колеса). Поэтому пользуются ими в основном велогонщики, у которых каждая секунда на счету.

    Обращайте внимание на рекомендуемое давление, указанное на велосипедной камере, и давление, указанное на покрышках вашего маунтинбайка. Верхний предел больше подойдет для езды по ровной дороге и асфальту, а нижний для пересеченной местности и «грязей». Старайтесь придерживаться указанных диапазонов – это обеспечит комфортное и безопасное катание и продлит срок службы шин.

    Если у вашего байка есть воздушная амортизационная вилка или аналогичный задний амортизатор, то для их подкачки вам потребуется специальный насос высокого давления. Он накачивает очень медленно, если качать им колеса, но он не для этого нужен. Камера амортизатора очень маленькая, но требует для своей работы очень высокого давления.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector