Как выбрать мужской велосипед ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выбрать мужской велосипед

Как выбрать велосипед для мужчины

Велозаезды – популярный вид спорта среди современных мужчин, помогающий держать свое тело в форме и снимать стресс. Главное достоинство велоспорта это доступность, но не все хорошо разбираются в оборудовании, и не у каждого есть на это время. Какие критерии необходимо рассматривать при выборе велосипеда для мужчины?

Выбор стиля катания

Первое, что потребуется определить, это стиль езды. По этому критерию велобайки делят на 5 видов:

    • Горные. Хорошие мужские велосипеды, которые распространены из-за универсальности. Оборудованы вилкой с амортизаторами, более широкими протекторами с резиновыми или металлическими шипами и механизмом переключения передач. Последний помогает плавно набирать скорость на любой дороге. Горный байк одинаково удобен на ровном шоссе и бездорожье. В магазинах встречается три типа таких велосипедов – хардтейл (с передним амортизатором), двухподвес (включает два амортизатора), экстремальный хардтейл (выдерживает значительные нагрузки, однако предназначен для трюков, а не для заездов). Посмотреть мужские горные велосипеды можно тут:
    • Шоссейные. Наиболее резвый тип байков, легко набирает и удерживает скорость за счет низкого веса. Не рекомендуется для езды по плохим грунтам, где из-за недостатка массы будет легко терять управление. Исключение – циклокроссовые велобайки, хотя они справляются только с умеренным бездорожьем.
    • Туристические. Продукты этой категории предназначены для долгих поездок по шоссе или хорошей проселочной дороге. Отличаются большими колесами (в среднем 28”) и прочной рамой, рассчитанной на вес седока и его багажа. Некоторые модели дополнены багажником и фонарем. Туристические байки подходят для города, но лучше взять что-то дешевле, если не планируется загородных поездок.
    • BMX. Этот тип подходит для выполнения трюков в городских условиях, заездов на «дёртах» (специальные трассы для BMX), но плохо справляется с преодолением больших расстояний. Модели оснащены пегами – специальным приспособлением в виде труб, помогающим выполнять трюки.
    • Последняя категория – классический мужской велосипед – предназначена для простой езды по городу с комфортом. Эти байки отличают высокий руль, компактность и широкое мягкое сиденье. Распространены модели со складной рамой для удобного хранения в квартире.

Основные критерии

Следующее, что нужно сделать – рассмотреть параметры, основные при выборе велосипеда для среднестатистического мужчины:

Размер рамы

Размер выбирается в зависимости от роста спортсмена. Катание со слишком большой или маленькой рамой приведет только к боли во всем теле. Производители велобайков учитывают это, выпуская большинство моделей в нескольких ростовых вариантах.

Чтобы определить подходящего железного коня, достаточно встать перед сиденьем. Оно должно упираться в копчик, а зазор между рамой и промежностью должен составлять не менее 2,5 см. При этом важно учитывать то, насколько активными будут тренировки. При плавной езде вышеуказанное расстояние можно сократить до 1 см, а при активных экстремальных заездах лучше увеличить его. Альтернативный способ определиться с размером – воспользоваться таблицей соответствия.

Рост велосипедиста (см.) Величина рамы (дюймы)
140-150 14
150-170 16
170-180 17
180-190 20
190-200 22
200-210 24

Таблица не учитывает индивидуальные особенности каждого, потому лучше удостовериться перед покупкой, что выбранный размер вам подходит.

Стоимость

Следующее, что необходимо определить – ценовой сегмент будущей покупки. Велобайки для мужчин делятся на 3 группы по уровню стоимости:

      1. До 15 тыс. руб. Бюджет в 15 000 и меньше позволит приобрести оборудование начального уровня. Целесообразно выбирать в этом диапазоне, если планируются редкие заезды на небольшие дистанции.
      2. От 15 до 30 тыс. руб. Байки этой группы – «крепкие середняки» для любителей. С таким бюджетом можно подобрать прочную и надежную модель с высоким качеством сборки, которая прослужит долго при регулярном тех. обслуживании.
      3. От 30 тыс. руб. Модели этой группы предназначены для тех, кто отдает велоспорту много сил и времени, добиваясь профессиональных результатов. Профессиональные мужские велосипеды способны выдерживать значительные нагрузки длительное время, а их качество сборки и надежность находятся на высшем уровне.
Читать еще:  Как узнать размер шины велосипеда

Технические особенности

При выборе мужского велобайка стоит учесть ряд дополнительных характеристик, особенно если вы планируете проводить в седле много времени. При этом людям с большой массой стоит уделить больше внимания уровню сборки и использованным материалам. В остальном подбор велосипеда для мужчины с весом 100 или 50 кг не имеет отличий.

Колеса

Колеса различаются по двум параметрам – диаметру и ширине протектора. В большинстве магазинов представлены модели с диаметром 24, 26 или 29 дюймов. Для взрослого мужчины подойдут значения от 26 дюймов. Больший диаметр позволяет набрать более высокую скорость, но потребует соответствующих усилий для разгона. Кроме того, с колесами большего диаметра проще преодолевать препятствия. Ширина влияет на то, насколько уверенно велосипедист будет чувствовать себя на бездорожье. Узкие колеса не позволят ездить по грязи, поскольку будут вязнуть и застревать. Но с широкими шинами байк будет разгоняться чуть медленнее.

Тормоза

На велобайки устанавливаются дисковые или ободные тормоза.

Основное отличие в том, что дисковая тормозная система жестче фиксирует колесо при торможении, что упрощает контроль в экстремальной ситуации. Кроме того, тормозная система может быть механической или гидравлической.

Преимуществами гидравлики является отзывчивость и возможность плавного торможения, однако к такой систеем нужно привыкнуть, особенно если вы пересели с механических тормозов. Также гидравлику отличают независимость от погодных условий и чуть больший срок службы из-за меньшей площади соприкосновения. Но стоимость такой системы выше, потому нет смысла переплачивать, если планируются городские заезды в хорошую погоду.

Седло

От седла напрямую зависит комфорт во время заездов. Широкие мягкие сиденья подходят для плавной езды, а твердые и узкие – для быстрого активного движения. Для продолжительных заездов не рекомендуется использовать велобайки с широким седлом, поскольку кожа на внутренней стороне бедра будет сильно натираться о крылья.

Распространен миф, что крупным мужчинам необходимо более широкое сиденье. Поскольку строение скелета схоже у полных и худощавых людей, а значит и размер таза примерно одинаков, выбор сиденья не зависит от габаритов спортсмена. При этом о широкое седло внутренняя часть бедра будет быстрее натираться при большей массе седока.

Следующий параметр – это мягкость. Мягкая опора способствует накоплению усталости, что приводит к онемению ног. Лучшим вариантом станет жесткое сиденье в сочетании с велошортами с мягкой прослойкой. Последний важный параметр – материал изготовления:

      • пластик не впитывает пот, натирает, но отличается низкой стоимостью;
      • кожезаменитель натирает меньше, чем пластик, но тоже не впитывает влагу, если производитель взял материал низкого качества;
      • кожа – самый дорогой и комфортный материал, поскольку способен впитывать влагу и не натирает совсем.

Стоит обратить внимание на наличие амортизационных пружин под седлом. Они снижают нагрузку на позвоночник.

Выбор производителя

Какой фирмы купить велосипед мужчине? Все зависит от финансовых возможностей. Сегодня качественные модели выпускаются не только фирмами из Европы и Соединенных Штатов, но и в Азии. Кроме того, лидеры рынка собирают свои байки по заказам на производственных площадках других компаний с сохранением качества.

Читать еще:  В какую сторону откручивать трещотку на велосипеде

Лучшими производителями в соотношении цена/качество являются:

Важно помнить, что бренд не играет большой роли, поскольку гораздо больше о характеристиках велосипеда скажет его ценовой сегмент.

Как выбрать хороший мужской велосипед?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 384

Условно мужским велосипедом назывались все полноразмерные велосипеды с высокой рамой. Учитывая, что кросс-кантри и другие современные дисциплины до СССР так и не дошли, все велосипеды были однотипными, с вариациями между дорожными и шоссейными. В продолжение этой традиции современные дорожные велосипеды называют мужскими, во-первых, потому, что это абсолютная правда: модели явно неженские, во-вторых, в силу традиции и привычки механиков.

Конструкция мужского велосипеда

Собственно, большинство представленных сейчас на рынке велосипедов – мужские модели, и основные отличия конструкции таковы:

  • Руль – низкий и широкий, чтобы руки были в удобном для них положении. Длина грипсы большая, так как мужские руки обычно шире;
  • Элементы управления – манетки и тормозные ручки стандартных размеров, для женщин и детей их уменьшают и укорачивают;
  • Удлинённые шатуны – длина ног – одно из важнейших, после конструкции таза, отличий мужской анатомии, поэтому шатуны всегда берутся с запасом на полный разгиб ноги, да и общая мышечная сила играет свою роль;
  • Высокая рама – чем выше и «грубее» рама, тем она более крепка и устойчива, поэтому в мужских велосипедах не идут ни на какие компромиссы и рамы выбираются по общей мерке;
  • Изменённые углы труб – дополнительные углы труб, например, на моделях GT – дополнительный треугольник;
  • Зауженное сиденье – активно педалирующим мужчинам совершенно не подходят широкие и мягкие сиденья;
  • Немного увеличенный вес – несмотря на гонку за весом в спортивных моделях, эконом-сегмент для мужчин классически более тяжёл, чем детский или женский.

Собственно, на этом отличие от других байков – фактически, женских и детских – заканчиваются. Форма рамы и аксессуары, учитывающие женскую анатомию – это изменения относительно мужского эталона.

Классика, советские модели

Пожалуй, символами мужского велопрома советских времён можно назвать «Урал» и «Турист». За этими названиями скрываются различные модели, и даже несколько разных заводов производства, но общие характеристики, такие как массовость, надёжность и простота, скрыть не получится.

Раньше не так легко было догадаться, из какого региона Урала мог приехать «Урал». Были и ирбитские мотоциклы «Урал» и свердловские инструменты «Урал». Велосипедами же занимался Пермский машиностроительный завод – так называемая Мотовилиха. Он и другие промышленные предприятия Перми до сих пор обеспечивают почти всю страну своими уникальными изделиями.

«Уралов» было много, как минимум, 3 «флагманских» мужских «Урала» за всё время: подростковый «Уралец», женский вариант и множество доработок. Выбрать детали для ремонта своей модели не всегда было простым занятием.

Массовое производство и невысокая цена сделали этот велосипед настоящим символом эпохи. Впервые велосипед был выпущен в 1965 году, и до сих пор любители используют модели, изготовленные до 1970 года. Таков запас надёжности и хода у этих изделий. Все мальчишки мечтали покататься на этом велосипеде, но сначала не могли совладать с высокой рамой и катались под ней, что было особым шиком. Взрослые же использовали те же велосипеды для перевозки тяжестей или поездок, бывало, даже в соседние города.

Читать еще:  Как починить каретку на велосипеде

Простая конструкция, невероятная живучесть и внушительный накат, до которого современные «найнеры» иной раз и не дотягиваются, сделали данный велосипед сверхпопулярным в народе. А огромная грузоподъёмность (до 2-х центнеров, хотя и без заявленных на то гарантий) сделала «Уралы» настоящими рабочими лошадками на селе по всей стране. Надёжная стальная рама, большие колёса с крепкими спицами, подрессоренное седло и фиксированная передача с торможением педалями – вот секрет надёжности и универсальности конструкции.

Турист

Другая классика, которая была дороже, реже и намного более желанна, производилась в Харькове (вместе с «VIP» моделью «Украина») на заводе ХВЗ – «Харьковский велосипедный завод». Из одного названия понятно, что целая фабрика, полностью специализирующаяся на велосипедах, может производить высококачественный и массовый продукт. ХВЗ был первым предприятием в СССР, ориентированным исключительно на велосипедную отрасль. Он открылся в 1926 году.

«Турист» – байк совершенно иного класса относительно «Урала», это полноценные дорожные, как сейчас можно сказать, гибриды. Резко облегчённая рама из тонких труб легированной стали, ободные передние и задние тормоза, надёжная втулка и кассета на 4 скорости, пусть и с не самым удобным переключателем. Всё было ориентировано на скорость и надёжность.

Доступные для перевозки веса у «Туриста» были невелики, зато он полностью оправдывал своё название и отлично подходил для велотуризма, доказательством тому могут быть многие десятки тысяч километров, преодолённые советскими велотуристами на продукции ХВЗ.

Выбор мужского велосипеда

Конечно, приятно вспоминать модели прошлого, ведь надёжность и «мужественность» «Урала» и «Туриста» восхищают даже тех, кто на них толком и не ездил из-за своего малого возраста, но пора перейти и к современным байкам, ведь выбирать велосипед для мужчины придётся из доступных моделей.

Начнём с того, что «бренды» прошлого рассматривать не стоит. Производимые ейчас в небольших цехах при старых заводах велосипеды слишком сильно уступают по качеству материалов и компонентов самым дешёвым продуктам совместных (распределённых) предприятий, таких как Stels, и даже китайским брендам, например, Giant.

В зависимости от планируемых трасс и силы спортсмена, мужские велосипеды выбирают из нескольких классов:

  • Триал и BMX – мужчина в этом случае, скорее всего, достаточно молод. У трюковых велосипедов нет отдельных мужских и женских моделей, и поэтому выбор байка для прыжков и преодоления сложных препятствий идёт по росту и удобству, особенно руля, пег, педалей;
  • Кросс-кантри – для катания по пересечённой местности, грязи, песку, грунтовым дорогам отлично подходит этот класс. Мощные педали, рама и руль помогут выдержать серьёзные испытания, а надёжная приводная система уменьшит затрачиваемые силы;
  • Гибриды – выбрать такой можно для катания по российским дорогам. Это ещё не шоссейная модель, но увеличенные колёса и оптимизированная посадка позволит показывать хорошие результаты в катании по асфальту, в том числе не самому качественному;
  • Шоссейные байки – для ровных дорог, женских моделей здесь уже нет, так как каждый грамм и каждый ньютон потенциальной нагрузки на раму важен, поэтому выбор для мужчины идёт изо всех линеек;
  • Круизеры – дизайнерские прогулочные байки для неспешного передвижения по городу, тоже не разделяются в зависимости от пола байкера.

Заключение

Мужские велосипеды – это дополнительный срез моделей велосипедов, означающий лучшую приспособленность конструкции под мужскую анатомию. Раньше «мужскими» называли все велосипеды с высокой рамой, но текущее разнообразие велосипедных категорий делает такое обозначение ненужным, и вопрос, «какой выбрать велосипед», стал намного сложнее.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector