Как выбрать мотор колесо для велосипеда
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как выбрать мотор колесо для велосипеда

Мотор-колесо для велосипеда: принцип работы, типы, советы при выборе, отзывы

Для того чтобы можно было ехать против ветра при выборе следует отдавать предпочтение электрическим велосипедам. Кроме этого устанавливаемый электрический двигатель позволяет с меньшими затратами преодолевать большое расстояние на значительной скорости.

Далее Вам только остается определится с пробегом и выбрать необходимый аккумулятор.

2. Я хочу , чтобы мотор мне помогал, был отличный накат, но иногда я хочу кататься на моторе без ограничений.

С такой задачей может справится и 350 Вт мотор, но ему будет тяжеловато, и общие рекомендации, хотя бы трогаться с педалей, дольше прослужит.

Однако мы рекомендуем брать моторы уже хотя бы 500 Вт.

На очень крутых горках мотору помогать все равно придется (если хотите, чтобы он служил Вам долго), но на прямой дороге и не больших холмах такие моторы легко справятся с задачей Вас вести самостоятельно.

3. Я хочу , чтобы мотор меня возил, завозил в горки, но иногда я не прочь сам покрутить педали.

С такой задачей Вам уже просто придется брать моторы от 1000 Вт до 1500 Вт, либо кареточный мотор от 750 Вт.

Минус в том ,что от 1000Вт идут мотор-колеса типа директ-драйв, они уже начинают иметь небольшое сопротивление за счет своей без редукторной конструкции, по этому крутить педали можно, но сложнее, за то большинство горок Вам станет не почем, и Ваш велосипед станет полноценным мопедом. Кстати, надежность дирек-драйв моторов (без редукторных) выше, так как в них кроме подшипников нет трущихся деталей.

4. Я хочу превратить свой велосипед в мопед и гонять на нем не менее 60 км/ч

Тут мы рекомендуем смотреть на моторы исключительно от 1500 Вт. Для того чтобы гонять с такой скоростью нужен мощный аккумулятор. Об ассистенте тут говорить уже нет смысла, хотя поставить его все еще можно. Велосипед будет относительно тяжелый, контроллер большой и накат плохой. Превращая велосипед в мопед, педали на нем выполняют функцию – аварийной докатки до дома или незначительное снижение расхода энергии в пути.

5. Я хочу превратить свой велосипед в ракету и гонять на нем не менее 70-80 км/ч

Остановитесь! Не делайте этого со своим велосипедом. Мало того, что для реализации такой задачи Вам потребуется тяжелое мотор-колесо мощностью от 3000 Вт и огромный аккумулятор, Ваш велосипед просто напросто не выдержит такой нагрузки, Вы сильно рискуете жизнью.

Для реализации такой задачи Вам необходимо купить специальную раму и уже на базе такой рамы реализовывать свою мечту.

6. В чем принципиальное отличие между редукторным мотором, мотор-колесом типа директ-драйв и кареточным мотором типа мид-драйв?

  • Редукторное мотор-колесо – маленькое, легкое, накатистое, но из-за наличия шестерней имеет ограничение в форсировании, ну и само собой эти шестрени имеют срок-службы. Зато отличный крутящий момент;
  • Директ-драйв мотор-колесо – большое, тяжелое, плохой накат, но из-за отсутствия трущихся деталей имеет гораздо более высокую надежность, возможность его форсировать, как правило это только мощные моторы;
  • Кареточный мотор мид-драйв – имеет все те же преимущества, что и редукторное мотор-колесо, но за счет размещение в каретке Вы получаете следующие преимущества – сохранение задних передач и возможность их переключать. Таким образом кареточные моторы гораздо лучше заезжают в горки чем обычные мотор-колеса. Центр тяжести по середине. Очень актуально для двух-подвесов. Основной минус – цепь и звезды переключений – это расходники.

Итого можем подвести следующие итоги:

  • Если Вам нужен легкий помощник с функцией “иногда покататься на газу – редукторное мотор-колесо
  • Если Вам нужен мопед / мотоцикл – мотор-колесо директ-драйв
  • Если Вам нужен легкий мотор с функцией помощника, мопеда и преодоление горной местности – кареточный мотор.

Все типы моторов можно купить в нашем магазине. Мотор-колесо для фэтбайка, кареточный мотор для фэтбайка, мотор-колеса редукторный, мотор-колеса директ-драйв, любой мощности, все это у нас можно купить, так как все есть в наличии.

Если Вы боитесь собрать велосипед сами, мы Вам поможем, достаточно только написать сообщение на почту info@horzabike.ru, либо позвонить по телефону 8 499 375 54 39.

Мы постараемся реализовать Ваши желания.

Выбор мотор-колеса для велосипеда

С развитием технологий в современном обществе велосипед не устаёт пользоваться своей популярностью, шагая в ногу с прогрессом и постоянно совершенствуясь. Сейчас уже мало кого можно удивить электровелосипедом, который прочно укоренился на рынке спорттоваров и является одним из самых востребованных в мире велоспорта. Такие модели — удовольствие не из дешёвых, поэтому зачастую велосипедисты устанавливают на свой обычный байк мотор-колёса и катаются в своё удовольствие, не переплачивая. Как выбрать мотор-колесо для велосипеда из такого множества вариантов, каждый для себя решает сам, исходя из лично сформированных требований, предъявляемых к такому изделию.

Мотор-колесо у байка

Мотор-колесо объединяет в себе электродвигатель тяговый или скоростной, силовую передачу и тормозную систему. Может устанавливаться как на переднюю вилку, так и на заднюю, но возможен и вариант установки мотора на оба колеса.

Установка такой конструкции совсем не сложная, профессиональных навыков не требует, а с наборами, имеющимися в продаже, предоставляется подробная инструкция по установке конкретного двигателя.

Редукторное

Редуктор устанавливается в мотор велосипеда для увеличения крутящего момента колеса, что обеспечит лёгкий подъём в гору, но наряду с этим преимуществом значительно снизится предельная скорость велосипеда до 30 км/ч.

Такие мотор-колёса обладают мощностью 250–350 Вт, а в некоторых моделях до 500 Вт.

Редукторное велоколесо с мотором

Его особенностями являются:

  • Вес и габариты намного меньше, чем у двигателя с прямым приводом. Благодаря этому не каждый заметит, что на вашем велобайке установлен мотор, размерами он ненамного больше втулки велосипедного колеса.
  • Тяга (велосипед с гораздо большей мощностью двигателя с прямым приводом не сможет так же легко подниматься в гору).
  • Отсутствие сопротивления при передвижении с выключенным двигателем.
  • Экономия электроэнергии. В связи с развитием небольшой скорости заряда электроэнергии хватит на долгое время.
  • Цена у редукторного мотор-колеса значительно ниже.

Незначительным недостатком такого мотора может быть износ шестерней, изготовленных из пластика, так как со временем в процессе пользования они стираются и требуют замены. Однако заменить их не составляет большого труда и вложения денежных средств.

Читать еще:  Как снять заднее колесо на велосипеде со скоростями

С прямым приводом

Двигатель с прямым приводом состоит из двух частей:

  • ротор (неподвижная часть, это ось, закреплённая к раме);
  • статор (подвижная часть, вращающаяся вокруг статора с постоянными магнитами, к ней прикреплены обод и спицы колеса).

Устройство безредукторного мотора отличается простотой и надёжностью, так как в нём отсутствуют трущиеся части, за исключением подшипников.

Колесо-мотор крупным планом

Преимуществами двигателя прямого хода являются:

  • высокая мощность (до 5000 Вт, зависимо от мощности варьирует и цена);
  • выше КПД. Отсутствие редуктора обуславливает больший КПД двигателя;
  • скорость передвижения может достигать 90 км/ч;
  • возможность торможения двигателем. Эта способность очень может пригодиться в случае отказа тормозов;
  • надёжность и простота;
  • низкий уровень шума.
  • большой вес и размер мотора;
  • сопротивление при передвижении с выключенным мотором;
  • цена. В сравнении с редукторным двигателем мотор-колесо такого типа будет стоить значительно дороже.

Колесо для велосипеда с электродвигателем

Выбор мотор-колеса для велосипеда зависит главным образом от того, хотите ли вы оставить свой байк всё-таки велосипедом или решили переконструировать его в мопед.

Какое бы ни было выбрано мотор-колесо, установить его можно на велосипед любой модели, внешний вид электродвигателя впишется даже в самый изысканный дизайн.

Кроме вопроса цены и качества, выбирать мотор-колесо следует с учётом такого фактора, как местность, на которой чаще всего эксплуатируется ваш велосипед. Так как по холмистым дорогам лучше всего кататься на велосипеде с мотором редукторного типа, а разогнаться по ровным дорогам до скорости мопеда удастся только с помощью электродвигателя с прямым приводом. И также немаловажно определиться, насколько важен конкретно для вас вес агрегата, ведь электродвигатели питаются от аккумулятора, которой имеет свойство садиться, что может доставить некоторое неудобство.

Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Как правильно снимать и устанавливать на место переднее колесо велосипеда. Последовательность демонтажа и установки переднего колеса.

Какое мотор-колесо лучше, с прямым приводом или редукторное?

Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Чтобы сэкономить ваше время – напишем краткую выдержку:

  • Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
  • Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
  • Оба мотор-колеса безщеточные.

Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.

Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор – это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.

Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок – дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.

У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда – когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества – невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.

Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса – это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.

Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.

Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.

Ну и напоследок про цену. Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.

Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).

У такой конструкции есть две основные части – ротор и статор. Ротор – это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор – это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.

Преимущества такого мотор-колеса:

  • Надежность и простота конструкции
  • Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
  • Большая мощность до 5000 вт
  • Скорость передвижения до 100 км/ч
  • КПД выше за счет отсутствия редуктора
  • Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
  • Большие габариты и вес мотора
  • Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.
Читать еще:  Как прикрутить колесики к велосипеду детскому

Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч – выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Какой мощности велосипедное мотор-колесо лучше?

Какой мощности велосипедное мотор-колесо лучше?

В большинстве стран мира владельцам электровелосипедов не нужно регистрировать свои транспортные средства и получать документы на право управления ими. Однако, ряд стран все же юридически ограничивает максимально допустимую мощность эксплуатируемого в велосипедах электродвигателя. К примеру, в Австралии и Великобритании вспомогательный электрический двигатель двухколесного велосипеда не должен иметь мощность более 200W. Законодательство США устанавливает ограничение только на максимальную скорость передвижения электровелосипеда – 32 км/ч, тогда как сам электровелосипед может комплектоваться электрическим

мотором мощностью до 750W. Украина относится сегодня к группе тех европейских стран, государственные правовые нормы которых не устанавливают никаких ограничения относительно максимально допустимой мощности электродвигателя велосипеда и, соответственно, его скорости.

Электрические велосипеды сегодня являются одними из наиболее популярных в мире транспортных средств при поездках на расстояние до 30 км. В последние годы велосипедный электропривод приобрел популярность и в Украине. Однако информационных источников о технических характеристиках и параметрах электрического оборудования для велосипедов в нашей стране мало. Поэтому большинство потенциальных покупателей, даже при покупке электронаборов для переоборудования велосипедов на электропривод, не осведомлены о возможностях и параметрах приобретаемой ими продукции. Во избежание непредвиденных казусов и разочарований покупателей относительно параметров покупаемых ими велосипедных мотор-колес, попробуем ответить на один из самих распространенных вопросов, играющий решающую роль при выборе комплектации велосипедного электронабора: какой мощности мотор-колесо лучше?

Ответить на вышеизложенный вопрос довольно трудно, поскольку электродвигатели разной мощности имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. Советовать что-то конкретное со стороны продавца не совсем логично, поскольку каждый покупатель должен сделать выбор в пользу того или юного варианта покупки исходя из личной потребности в максимально-развиваемой скорости, преодолеваемом ежедневно расстоянии, учитывая тяговые показатели представленных в продаже вариантов, а также их стоимость.

Мощность электродвигателя измеряется в ваттах (Вт, W) и, соответственно, киловаттах (кВт). Ватт – международная единица измерения мощности, одна из главных характеристик всего электрического оборудования и приборов.

Мощность является лишь одним из показателей производительности мотор-колеса, но является одним из самих важных. Мощность и, следовательно, эффективность работы мотор-колеса должна отвечать индивидуальным потребностям покупателя.

Если сравнивать мотор-колеса с точки зрения практичности, то наиболее приемлемым вариантом являются 48V500W мотор-колеса. Их мощности вполне достаточно, как для довольно хорошей скорости передвижения, так и для комфортной езды как по равнинным, так и по холмистым дорогам. При комплектации велосипеда 48V500W мотор-колесом, благодаря наличию системы ограничения скорости, велосипедист может передвигаться не только на максимальных скоростях, но и существенно ограничивать скорость до более безопарного показателя.

250 и 350W мотор-колеса – одни из самых малогабаритных, и недорогих электродвигателей для велосипедов. Одним из главных их преимуществ является небольшой вес. Такие электродвигатели практически не утяжеляют стандартной конструкции велосипеда. Однако несмотря на довольно хорошие показатели крутящего момента, велосипедные электродвигатели такой мощности больше подходят для движения по равнинной местности, тогда как 48V500W мотор-колеса являются идеальным вариантом даже при передвижении по довольно холмистым маршрутам. Поэтому, в случае если велосипедисту придется преимущественно ездить по крутым горам, желательно комплектовать электровелосипед более мощным электродвигателем.

Чем больше мощность мотор-колеса – тем большую скорость он способен развивать, и тем больше его тяговые возможности. Если взять для примера 24V 250W мотор-колесо, то максимальная развиваемая им скорость 25 км/ч, тогда как 48V500W – 40-45 км/ч.

Еще один момент, который должны брать во внимание покупатели – увеличение мощности мотор-колеса пропорционально увеличению его веса. Поэтому, в случае, если обладатель велосипеда, переоборудованного в электрический, планирует и в дальнейшем периодически использовать свое транспортное средство по прямому назначению – крутя педали, то фактор веса при покупке электрооборудования должен также им учитываться.К тому же, для работы более мощного мотор-колеса будут необходимы аккумуляторные батареи большей мощности (ампеража).

500W электровелосипедное мотор-колесо способно развивать при номинальной нагрузке (90 кг веса) до 270-300 об/мин, а 250 W – 200-240 об/мин.

250W электродвигатели подходят для поездок в городских условиях, поскольку интенсивность движения в городской среде часто не позволяет развивать больших скоростей. К тому, же дороги в городах Украины редко имеют уклон больше чем 6% , поэтому, при преодолении небольших дорожных уклонов на электровелосипеде с мотор-колесами вышеуказанной мощности, практически не возникает никаких трудностей. Также, поскольку 250 W электродвигатели являются одними из наиболее маломощных в линейке велосипедных мотор-колес, и не развивают значительных скоростей, они считаются одними из наиболее безопасных.

Маломощные мотор-колеса (250W) не совсем подойдут для людей с весом более чем 70 кг, поскольку обладают меньшими тяговыми возможностями, нежели их 500W аналоги.

Существует прямая зависимость скорости передвижения велосипеда, укомплектованного электронабором, от диаметра используемого в данном транспортного средстве обода колеса. Соответственно, чем больше дюймаж колеса – тем больше скорость, развиваемая электрическим велосипедом. К примеру, если для комплектации электрического велосипеда с 24V 250W мотор-колесом будет использован обод на 28 дюймов, то электровелосипед будет разгоняться до 25 км/ч, и, наоборот, его максимальная скорость значительно снизится, если будет использован 20 дюймовый велосипедный обод (18 км/ч). По аналогии, подобная ситуация будет наблюдаться и в случаях с электровелосипедными мотор-колесами большей мошности, к примеру, 48V 500W. Когда мотор-колесо такой мощности спицуют в обод на 28 дюймов, то максимальная скорость велосипеда достигает показателя 45 км/ч, а в случае, если берут обод на 24 дюйма – максимальная скорость находится в пределах 30-32 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector