Как воруют велосипеды ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как воруют велосипеды

Невеселая статистика велосипедных краж

Продолжая тему велосипедного воровства, которой я время от времени касаюсь — недавно попалось на глаза исследование природы этого явления в канадском городе Монреале.

Власти постоянно твердят о важности велодвижения, необходимости расширения велодорожек и тому подобное, но проблема краж велосипедов игнорируется, потому что считается, что украденные велосипеды — это копеечный хлам, вместо которого тут же покупается точно такой же.

А вот так ли это, решили проверить опросом. Монреаль -город весьма велосипедный, поэтому не составило найти 2000 случайных катальцев, которые и ответили на вопросы. Аудитория — примерно поровну женщин и мужчин, разные социальные группы, разный доход и тд.

Выяснилось, что большинство жертв вело-воровства — люди 40 лет и младше, из них 50% тех, кто считает себя активным велосипедистом и использует байк не только в качестве транспорта, но и для получения удовольствия.

Итак, основные положения, которые выявило исследование.

Проблема глобальна

Звучит ужасно, но почти половина опрошенных катальцев ответила, что у них был украден хотя бы один байк за всю взрослую жизнь, а в некоторых случаях люди теряли два-три и больше велосипедов. В цифрах это звучит так: на 961 пострадавших приходится 1890 утраченных велосипеда. Жуть, на мой взгляд.

Фактически, это подтверждает мою теорию, что если вы решили пристегивать велосипед, то начинайте одновременно с этим копить на новый — рано или поздно его срежут. Время и статистика работают против вас.

U образные велозамки самые надежные, кабельные — хлам

Этот вывод опять-таки подтверждает правоту приверженцев U образных велозамков — только 6,8% байков, оборудованных этим типом замков были украдены, и это при том, что они установлены на 66,4% велов.

Цепи — ненадежны, потому что они используются всего на 5,5% велосипедов, но в общей статистике взломов эти замки занимают почетные 9,5%.

Туда же и кабельные замки — это подарок для воров, 37,5% утраченных байков были оборудованы именно ими. Что интересно — 8,5% сворованных велосипедов вообще не пристегивались — владельцы оставляли их «на минуточку» или попросив кого-то присмотреть.

Граждане не верят, что украденный велосипед найдут

Даже в сытой Канаде люди не слишком верят в расторопность полиции, если это касается поиска велосипедов. Только треть пострадавших заявляла о краже, и всего 8,5% байков были зарегистрированы (серийный номер, фотография и тд).

Тем не менее, по статистике две трети из найденных велов — это те, о краже которых заявляли. Остальные нашлись случайно или в ходе операций.

Полиция не ловит мышей

Выяснилось, что только 2,4% украденных велосипедов были найдены — у граждан есть причина не верить в эффективность полиции. Те, в ответ заявляют, что раскрытие краж велосипедов — это низко приоритетная задача, у них есть масса более серьезных преступлений, и если украденные байки и ищутся, то это скорее «по ходу».

Я думаю, что и наша полиция не сможет похвастаться большей раскрываемостью, всем точно так же пофиг. Даже к воровству мобильных телефонов относятся более серьезно, якобы, это больший материальный ущерб, а ваши велосипеды — это так, игрушки.

Следующий пункт как раз о том, какие велосипеды воруют чаще — дешевые или дорогие.

Воруют не хлам, воруют хорошие велосипеды

Вопреки стереотипам, что велосипедисты передвигаются на старом ржавом хламе, который стоит 10 долларов, на самом деле, в наше время все регулярные катальцы имеют более-менее приличную технику.

Посмотрите на раскладку украденных байков — самым удивительным образом дешевые велы находятся на втором месте с конца, а возглавляют список хорошие велосипеды в ценовой категории 150-499$, а после них — от 500 до 1000$.

Дорогие байки почти не угоняют, потому что их банально меньше, да и к тому же, владельцы нигде их не оставляют, а выкатываются с целью покататься для удовольствия.

Поэтому полиции надо бы обратить внимание, что воровство велосипедов сейчас — это бизнес с большими оборотами, даже если представить, что техника продается за треть от цены, то деньги там крутятся огромные.

Кстати, интересно, а как реализовываются украденные байки? Обычно пострадавшие владельцы стараются мониторить доски объявлений, газеты типа «из рук в руки» и велофорумы. Может, велики перевозятся в другой регион? Никто не в курсе, как это происходит?

Регулярные велосипедисты в зоне риска

Логично то, что чем чаще ты используешь свой байк в качестве транспорта и оставляешь его пристегнутым, тем выше вероятность с ним расстаться. Но статистика ужасает — шанс утратить велосипед у «транспортников» на 90% больше, чем у простых велолюбителей, которые просто катаются для удовольствия.

Пик краж приходится на июль, и потом плавно снижается в течение теплых месяцев и находится на низком уровне зимой.

Платные велопарковки не пройдут

Власти считают, что если сделать много платных охраняемых велопарковок, то люди будут их с удовольствием использовать. Однако, согласно исследованию, только 37% сказали, что будут пользоваться ими.

Противники приводили в качестве аргумента материальную сторону (велосипед используется для снижения издержек, а не наоборот), а некоторые отказывались платить из принципиальных соображений — власти, по их мнению, должны делать это бесплатно.

Например, у нас в Таллине в летние месяцы действуют бесплатные охраняемые велопарковки (город платит охранной фирме), и на сколько я знаю, они пользуются популярностью.

30% опрошенных, на вопрос, сколько бы они согласились платить за охраняемую парковку ответили, что не более доллара. А как на ваш взгляд — сколько было бы не жалко отдать за охраняемое место для велосипеда?

Минус велосипед — минус велосипедист

Печальная статистика — 7% пострадавших больше не покупают новый байк и начинают пользоваться другими видами транспорта, чаще всего автомобилем. Получается, что все призывы переходить на велосипеды и инвестирование больших денег в инфраструктуру идут в топку для этой части граждан. Всего лишь из-за того, что проблема воровства велосипедов игнорируется, воры не получают должного наказания, даже если их ловят с поличным.

Ну, и напоследок, немного позитивчика — велокурьеры поймали вора за работой, и провели с ним воспитательную работу:

Лучше, конечно, чтобы полиция занималась такими случаями, но лучше так, чем никак.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как защитить велосипед от угона и что делать, если это все-таки случилось

Все больше россиян видят в велосипедах не просто способ прокатиться с ветерком, а полноценное транспортное средство — по крайней мере, в летний период. Но каждому владельцу велосипеда сразу приходится решать вопрос — как надежно защитить свой байк от кражи. Не случайно двухколесный транспорт, по статистике, самый угоняемый, причем не только в России, но и в более благополучной Европе. Что могут посоветовать в качестве профилактики угона бывалые участники велодвижения? И могут ли прийти на помощь современные технологии?

Не оставляй без присмотра

Это первый и, пожалуй, самый главный совет, который остается актуален, несмотря на то, что на исходе второе десятилетие XXI века. И будет актуален, пока российские города не обзаведутся действительно качественной велоинфраструктурой, считает руководитель межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов. По его мнению, тем, кто для поездок по городу начинает крутить педали, на самом деле важно даже не столько наличие удобных и безопасных дорожек, сколько решение вопроса — где хотя бы на время без боязни оставить свой велосипед.

«С этой точки зрения, велоинфаструктура даже в крупных городах отсутствует напрочь, и это крайне удивительно, учитывая коммерческий потенциал решения этого вопроса. Любой магазин, кафе, торговый центр, обеспечив гостям безопасное хранение их велосипедов или других средств индивидуальной мобильности, получит явное преимущество», — убежден Мочалов.

Пока же всем владельцев двухколесных приходится быть начеку — не оставлять байки без присмотра даже на короткое время. Как ни странно, особенную осторожность надо проявлять в отношении оборудованных велостоянок — если нет уверенности, что ваше двухколесное имущество подождет вас там под должным присмотром, делится активный велопользователь Юлия Кузнецова из Челябинска .

Ведь именно такие неохраняемые велопарковки у входных групп магазинов и офисов (а также, например, вузов и кинотеатров) обожают воры, которые наверняка пасутся где-то неподалеку, выжидая удобный момент.

Соответственно, выбирайте такое место для парковки, где ваш байк всегда будет у вас на виду — будь это вид из окна на вашем рабочем месте или из витрины кафе, где вы решили провести какое-то время. Злоумышленники также избегают мест, которые гарантированно попадают в поле зрения видеокамер или за которыми наблюдают охранники. Старайтесь ставить прямо под камеры или поближе к будке с охраной. Кстати, на тех же автопарковках охранники, как правило, не будут против дополнительного заработка, так что со многими из них вполне можно договориться.

Никогда не храни в подъезде

Между тем статистика утверждает, что самое плохое место для хранения велосипедов — это подъезды наших жилых домов. Больше половины всех краж двухколесного транспорта приходится на тамбуры, лестничные площадки и другие места общего пользования в многоквартирниках. Воры умудряются проникать даже в закрытые квартирные секции, кладовки, подвалы — туда, куда посторонним, вроде бы, так просто не попасть.

Читать еще:  Как сделать для велосипеда крылья

Тем не менее удивляет беспечность, с которой владельцы велосипедов продолжают относиться к своему имуществу, делится Сергей Аристов, основатель специализированного портала ВелоРозыск.Ru, созданного в помощь владельцам украденных байков. Сам Сергей живет в новом жилом комплексе с закрытыми дворовыми территориями, образуемыми парно стоящими домами. Доступ во дворы через домофон есть только у жителей домов, образующих каждый двор. Подъезды тоже закрываются, но постоянной охраны в них нет. Однако жильцы, видимо, считают уровень защищенности достаточным, чтобы оставлять свои велики в подъезде, в небольшом закутке на первом этаже. Возможно, многие уповают на видеокамеры, которыми по периметру оборудованы дворы. Однако за два-три года во всем комплексе угнали 15 велосипедов. И, судя по актуальному фото, никого эта статистика особенно не напугала.

Легко выделить дома место, если по-настоящему любить свой байк и заботиться о его сохранности, считает Юлия Кузнецова. По ее словам, никто из ее знакомых не оставляет велосипеды в подъездном кармане — у всех они хранятся в самих квартирах. Тем более что рынок предлагает все больше решений для организации такого хранения — достаточно зайти в магазин, специализирующийся на продаже спортивного инвентаря.

Всегда сажай на цепь и замок

Житель одного из уральских городов Ярослав Магазов днем оставляет велосипед на рабочей парковке — благо работодатель позаботился, чтобы у сотрудников-велосипедистов была такая возможность. Тем не менее Ярослав призывает не экономить на механической противоугонной защите. Сам он еще при покупке приобрел трос для пристегивания велосипеда, подлиннее и потолще, с хорошим замком. «Не самый дешевый вариант, и проблем ни разу не было», — говорит наш собеседник.

Покупать дешевую видимость безопасности равноценно щедрому подарку похитителю, соглашается журналист и активный велопользователь Олег Чеботарев. Трос должен быть не тоньше 16 мм, тогда злоумышленники не смогут пустить в ход компактный болторез, которым легко и незаметно перекусываются слабые средства защиты. Перепилить или перекусить более внушительный трос (толщиной 16–20 мм) можно уже только с серьезным инструментом и, стало быть, риском привлечь к себе лишнее внимание, уверен Чеботарев.

Еще более надежна цепь из каленой стали толщиной не менее 8 мм, считает Сергей Аристов. Длинная цепь позволяет не просто пристегнуть велосипед к столбу, дереву или к парковочному оборудованию, но и скрепить колеса — в первую очередь, заднее, на которое от педалей приходит цепная передача, а лучше оба. Именно такую защиту советует использовать спортивный журналист Даниил Румянцев из Екатеринбурга.

Еще одна рекомендация опытных велосипедистов — приобрести U-lock.

Это навесной замок с вытянутой U-образной дугой, которая позволяет пристегнуть велосипед за раму к парковочному оборудованию или — через цепь — к дереву или столбу (протянув цепь через колеса и тем самым их заблокировав тоже). Конечно, экономить на качестве замка тоже не стоит.

По возможности создавайте для воров дополнительные препятствия. Олег Чеботарев считает, что в некоторых ситуациях уместно снять и унести с собой цепь с байка. Да, это может потребовать некоторой возни, отнимет какое-то время, но ваш велосипед перестанет быть легкой добычей.

Используй новые технологии

Защита велика от угона может быть и вполне технологичной, но пока ее рынок в России не отличается ни устойчивым спросом, ни обилием предложений. В ответ на наш запрос в одной из сетей по продаже высокотехнологичной электроники действительно развели руками. Тем не менее решения есть, говорит руководитель «Вело-Города» Константин Мочалов. Вопрос лишь в готовности на них потратиться, а это уже снова про верное отношение к своему же имуществу, на приобретение которого порой тратятся десятки тысяч рублей. По словам Мочалова, представляемое им общественное объединение готово активно консультировать не только самих владельцев велотранспорта, но и тех, кто заинтересован создавать дружественную велосипедистам среду. Например, есть неплохие «умные» решения по организации удобного и безопасного хранения в тех же жилых комплексах.

Спутниковый навигатор для туристов и грибников: нужен ли он и какой выбрать?

Олег Чеботарев называет отличным вариантом защиты установку на велосипед скрытого GPS-трекера, который, по крайней мере, покажет, где будет ваш байк в первые несколько часов после кражи. Но в велосипеде не так много места, где можно спрятать такое устройство: съемные части конструкции, вроде сиденья, воры постараются проверить в первую очередь. Впрочем, еще более существенным препятствием для массового пользования трекерами остается российское законодательство, которое пока крайне сурово к задействованию специальных технических устройств с функцией тайного сбора информации. Вроде бы, здесь анонсирована какая-то либерализация, но, пока это не произошло, иметь дело с подобными технологическими уловками в нашей стране захотят немногие. Увы.

Действительно неплохим подспорьем сегодня могут послужить IT-разработки, ориентированные на велопользователей. Например, одноименное мобильное приложение от организации «Вело-Город» представит френдли-карту с указанием мест, где рады велосипедистам и готовы позаботиться о сохранности их байков.

Что делать, если велосипед все-таки угнали?

Не терять времени и заявить о краже в полицию. Именно в полицию, а не в ГИБДД, которая пропажей велосипедов не занимается. Заявлять нужно по месту совершения кражи. Основатель проекта ВелоРозыск.Ru Сергей Аристов советует перед тем, как явиться в территориальный отдел лично, позвонить в его дежурную часть, для чего разумно иметь под рукой список телефонов. Есть шанс, что на ваш байк и его возможных похитителей (если найдутся свидетели кражи) экипажам ППСП оперативно дадут ориентировки, которые позволят задержать воров по горячим следам.

При звонке, а потом и при подаче заявления надо указать место, время и другие обстоятельства кражи. Разумеется, чтобы сориентировать в поисках пропавшего велика, нужно дать его подробное описание. Не поленитесь потратить время и составить для себя самого профиль вашего байка, записав, а лучше еще и запомнив все то, что окажется полезным в розыске.

Вы должны знать марку, модель, год выпуска велосипеда, тип тормозов, расцветку, номер рамы, ростовку, особые приметы байка. Неплохо, если в вашем смартфоне окажется фотография велика.

Вообще, заведите и храните, не теряя, папочку с документами на ваш велосипед. В идеале в ней должны быть договор на приобретение байка или чек из магазина, технический паспорт и гарантийный талон с вписанным в них номером рамы. Туда же вложите описание велосипеда, составленное вами на случай кражи, и его распечатанное фото.

Почему важно обратиться в полицию, хотя у вас наверняка есть сомнения в эффективности этой меры? Если вы вдруг случайно сами обнаружите пропажу, без официальной регистрации кражи ваши действия по возврату своего имущества окажутся сильно затруднены. Нельзя так просто подойти к кому-то на улице и предъявить права на что-то, даже если это ваше по праву. Чтобы убедить в своей правоте ту же полицию, потребуется время, а значит, велика вероятность упустить шанс вернуть свое добро. Напротив, ваши позиции будут куда более уверенными, если при себе у вас будет талон-уведомление с номером записи в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), который вам обязаны выдать после обращения в дежурную часть.

Наконец, очень важно незамедлительно подать сигнал о помощи на различные сетевые ресурсы, объединяющие велопользователей. В каждом городе есть велофорум или свои группы в социальных сетях. Сообща они непрерывно актуализируют базу данных об украденных велосипедах и могут оказаться очень полезными в розыске вашего байка. Обратите внимание, как пишутся сообщения о пропажах и дайте вашим единомышленникам по велодвижению всю требуемую информацию. Шансы найти утраченный велик таким образом не так уж велики, но чудо случается.

Как в Москве крадут велосипеды и что спасет от воров

Златая цепь на байке том

03.08.2015 в 16:46, просмотров: 23751

В Москве стремительно растет велосипедная культура. А вместе с ней количество нечистоплотных товарищей, желающих поживиться чужой собственностью. Активизируются они с приходом тепла, а пик краж традиционно приходится на лето. А в этом году в столице наблюдается настоящая эпидемия велосипедных краж.

. Вот идешь по московским улицам, а тебя нет-нет да и обгонит велосипедист. Это может быть и человек, затянутый в яркий специальный костюм, может быть типичный «белый воротничок», рассекающий толпу на пути к родному офису, а может и хрупкая девушка в платье. И глядя, как он проносится мимо тебя и лихо скрывается за поворотом, невольно позавидуешь. Мало того что велосипедистам не нужно тесниться в душном метро, так они на пути на работу еще и заботятся о своем здоровье.

Но помните, что покупая велосипед — вы не только получаете возможность насладиться пыльным воздухом московских дорог и подкачать мышцы нижних конечностей, но и приобретаете себе целый комплекс разнообразных проблем. Самая сложная — где хранить байк. Причем речь идет не о сезонном хранении. С этим все в порядке. На зиму велосипед можно сдать на специальный склад, где под охраной в тепле и сухости вам его еще помоют, смажут и подтянут. Только денежки плати. А вот в период активного использования велотранспорта за ним нужен глаз да глаз.

Читать еще:  Как переключать передачи на шоссейном велосипеде

Лучшая сигнализация — ты сам

Выражение «крадут все, что не прибито» — это не про Москву. В столице успешно крадут все, что прибито, привинчено, приклеено и даже закрыто на замок.

По уверениям полицейских и любителей поистине народного вида спорта, велосипеды воруют отовсюду. Снимают с крыши автомобилей, вытаскивают из закрытых багажников машин, из гаражей, из приквартирных тамбуров, даже если в подъезде установлен кодовый замок и домофон. Кстати, как ни странно, на открытых площадках и велопарковках велосипеды воруют реже, чем из подъездов, в которых велики стоят не прикованные.

У нашего друга и коллеги за год украли три велосипеда. «С вероятностью 95% я знаю, кто вор, но доказать не могу, — говорит наш собеседник. — Шарилась раньше по этажам компания из соседских великовозрастных подростков. А я держал велик в подъезде, у нас на лестничной клетке специальный отсек есть для хранения громоздких вещей, которые в квартиру неохота ставить. Несколько велосипедов и колясок у нас в подъезде пропало. Подозреваю, что они затаскивали их в квартиру, а ночью выносили на улицу. Толку, что у нас консьержка работает — по ночам все спят. Да и придираться не будут к жильцу дома. Правда, в последние полгода этих бугаев не видно — надеюсь, в армию пошли и там-то им мозги вправят. Но все равно осадочек остался. Не хочу я больше покупать велосипед».

Другой наш приятель рассказал, что был свидетелем совершенно лихой выходки столичной молодежи. На охраняемой стоянке, под видеокамерами, молодчики разобрали велосипед до последнего винтика, сняли даже заглушки на колеса.

— К сожалению, москвичи своей беспечностью часто облегчают жизнь ворам, — говорит председатель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачёв. — Велосипеды чаще всего крадут из приквартирных тамбуров и просто из подъездов. Злоумышленник проходит по подъезду, проверяет все двери тамбуров, из незакрытых забирает самое ценное. Чаще всего это как раз велосипед. Кстати, в последнее время воры стали гораздо лучше разбираться в велосипедах и берут все более дорогие. Правда, достаточно дорогие экстремальные велосипеды угоняют реже. Видимо, их труднее продать. Но всего этого избежать довольно просто. У нас в клубе есть правило — больше чем на 5 минут велосипед не остается без присмотра, даже если он прицеплен замком. Качество замка влияет только на то время, которое затратит вор на его спиливание. В известном смысле появление велопарковок значительно облегчило жизнь ворам. Теперь им своих жертв долго искать не надо. У нас есть люди, которые ездят на велосипеде на работу и учебу. Они специально договариваются с охраной здания и стараются оставлять байки на первых этажах или под прямым прицелом видеокамер даже пристегнутыми. В магазин предпочитаем ездить коллективно. Один человек остается возле велосипедов и присматривает.

— Со стоянок у торговых центров практически не крадут, — говорит начальник Управления организации дознания ГУ МВД России по Москве Павел Милованов. — Городская система видеонаблюдения охватывает практически всю Москву и это отпугивает многих похитителей. Можно украсть велосипед — и завтра в YouTube будет выложено на всеобщее обозрение видео об этом. Видеонаблюдение в системе профилактической деятельности очень сильно нам помогает. Многие преступления раскрываются благодаря ему.

Кстати, наши коллеги из РИА «Новости» именно так и поступают. Велопарковку, где они оставляют свой транспорт, не видно с улицы, она окружена высоким забором с камерами, а в сам двор можно попасть, только предъявив на посту охраны паспорт и пресс-карту. И все равно они там пристегнуты. Чем, кстати?

Не забудьте пристегнуться

Самыми надежными в плане безопасности признаны U-образные замки. Их может взять только «болгарка». Но такой шум в подъезде может потревожить соседей, а на парковке перед супермаркетом заинтересует даже самую нерадивую охрану. Здесь злоумышленники постараются вскрыть сам замок, который все же отличается от замка ячейки швейцарского банка в худшую сторону. На одном из велосипедных форумов рассказывалось о банде велосипедных воров, которые разыгрывали целое представление, чтобы покопаться в таком замке. Пока двое подельников пасли в магазине хозяина байка, бандит в велосипедном костюме привел еще одного в полной экипировке слесаря. Компанию спугнул хозяин, слишком быстро закончивший шопинг. Поскольку цена хорошего велосипеда начинается от 20–25 тысяч рублей и заканчивается где-то в районе 300 тысяч, такой маскарад вполне оправдан. Минус U-образного замка в его жесткости. К фонарному столбу или дереву его не пристегнуть. Стоит замок от 1000 до 4000 руб.

Тросовые замки бывают разной толщины, некоторые снабжены кодовым замком, но специалисты утверждают, что злоумышленники вряд ли буду тратить время на угадывания даты рождения вашей любимой собачки, которой вы закодировали замок. Трос просто разрежут. Для какого-то понадобятся гидравлические ножницы, а для кого-то сойдет и китайский болторез. Такими замками лучше пристегивать легкосъемные детали, фиксировать велосипед, когда он находится в поле зрения или оставлять его не более чем на пять минут. Все-таки, чтобы перекусить кабель, находящийся в корпусе из ужесточенной стали, злоумышленнику потребуется время. Правда, весит такой замок немало, а стоит около 5 тысяч рублей. Цепные же замки перекусывают особенно быстро.

Самые распространенные варианты кражи велосипеда и как с ними бороться?

Почти все статьи про велосипедные кражи начинается с фразы о том, что не стоит оставлять байк без присмотра. Это действительно так.

Есть мнение, что любой замок можно вскрыть, в Youtube вы можете найти гайд по вскрытию любого вида замка.

Но отчаиваться не стоит, вероятность кражи именно вашего велосипеда не так уж велика. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями и доверьтесь своему чутью — оно поможет вам сохранить свой велосипед в целости и сохранности.

Кража из подъезда

По статистике подъезд — самое распространенное место, где можно лишиться велосипеда. Отчасти из-за мнимого ощущения безопасности подъезда.

Со спокойным сердцем оставлять велосипед в подъезде можно лишь в считанном количестве случаев: если ваш дом находится под охраной ФСО или вы живете в стране, где воровство отсутствует.

Вряд ли сосед по подъезду наивно украдет ваш велосипед и будет на нем кататься, а вот пустить посторонних людей внутрь может легко.

Дальше все зависит от того, насколько легко можно присвоить ваш велосипед.

Оставлять совсем без замка — безумие, использовать самые дешевый и хлипкий замок тоже не лучшая идея.

В некотором смысле кража из подъезда может быть даже проще, чем из общественного места. Известны случаи, когда соседи оставались беспричастны к взлому квартиры, находящейся в двух метрах от них.

Не оставлять велосипед в совсем уж сомнительном подъезде;

Не оставлять велосипед непристегнутым даже на 5 минут;

Даже если подъезд выглядит вполне надежным, то периодически проверять крепление замка все же стоит;

Замков мало не бывает. Если есть два или три, то не почему бы не использовать их все;

Если у вас появились сомнения в сохранности велосипеда, рекомендуем незамедлительно сменить место хранения;

Более подробно о способах хранения велосипеда, если вы живете в квартире, можно прочитать в нашей статье.

Кража из общественных мест

Если честно, то нет идеи хуже, чем регулярно оставлять велосипед на одной и той же велопарковке. Ваш велосипед обязательно кому-нибудь приглянется, а дальше уже дело техники.

С одной стороны общественные велопарковки вещь полезная и необходимая, а с другой стороны вещь крайне опасная для велосипеда. Крадут велосипеды из общественных мест элементарно: нехитрые замки взламывают, а цепи перекусывают специальным инструментом. Есть примеры использования болгарки в людном месте, когда на столь дерзкий вариант похищения жители города реагировали равнодушно.

Как закрепить велосипед

Крепить велосипед только за колеса можно, но не рекомендуется.

Порой злоумышленники готовы пожертвовать частью добычи и забрать ценную раму. А то и отдельные ценные части велосипеда — седло, колеса, велокомпьютеры и фонари. Более надежный способ это использование комбинации замков и цепей: u-lock для рамы и цепь, проходящую через колеса и другие комплектующие.

Обращайте внимание на надежность конструкции, к которой пристегиваете замки, она может быть наиболее слабым местом.

Посмотрите на варианты крепления велосипеда, предложенные San Francisco Bicycle Coalition:

Если вас заинтересовали предложенные выше схемы, то вы легко сможете найти нужную комбинацию замков в нашем магазине. К примеру, замок трос, u-lock от компании Kryptonite и цепь Abus.

Спорный вопрос, где безопасней оставлять велосипед: в людном месте (у метро, торгового центра и работы) или же прятать во дворах.

Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет — в любом случае это лотерея.

Уже не в первый раз рекомендуем ни в коем случае не экономить на замках и прислушиваться к своей интуиции. Усложнит задачу злоумышленникам крепление велосипеда на неудобной высоте: труднее воспользоваться инструментом.

Альтернативные варианты

Одной из популярных рекомендаций является покупка дополнительно (более дешевого) велосипеда для поездок по городу. Не уверены, что такой вариант подойдет абсолютно всем — у многих велосипед один на все случаи жизни. Да и воруют не только дорогие велосипеды.

Читать еще:  Как делать трюки на велосипеде

Мы рекомендуем для таких случаев использовать велопрокат, а на своем велосипеде ездить только по особым случаям.

Чтобы не лишиться велосипеда пока вы сидите в кафе, рекомендуем в теплое время года искать заведения с открытой верандой, а в холоднее время договориться с официантом/менеджером — в большинстве случаев они пойдут вам навстречу и подскажут, где безопасно можно оставить двухколесного друга.

Экстренные варианты

Существуют ситуации, когда замок еще не купили (забыли дома), а оставить велосипед ненадолго без присмотра все таки нужно. Рекомендуем все же усложнить задачу злоумышленниками любым доступным способом: пристегнуть шлемом в забору, поставить переключатели передач с самое низкое положении или даже снять цепь. В таком случае быстро уехать на вашем велосипеде не получится.

Еще один способ, подходящий не всем, это договориться с первым встречным. Да, иногда придется так делать. Например, если вам надо забежать в магазин на пару минут, а рядом есть внушающие доверие люди.

Способ очень рискованный и стоит его использовать, если вы хорошо разбираетесь в людях и обладаете достаточной удачливостью.

Необычные варианты

Надеемся, что в ближайшем будущем в нашей стране получат распространение надежные крытые боксы для хранения велосипеда на улице.

Кража из гаража, с парковки

Воруют даже с охраняемой парковки, увешанной камерами. Не только велосипеды, но и машины, инструменты, покрышки — да все что угодно.

Если злоумышленники нацелились на ваш велосипед, то, попав в гараж, им будет достаточно комфортно возиться даже с самыми изысканными замками. Гаражи зачастую находятся на удалении от дома, а подходы к ним освещаются не очень хорошо.

В этом случае рекомендуем по максимуму обезопасить себя:

Не экономьте на гаражных замках;

Периодически проверяйте обстановку;

Если есть возможность установить систему сигнализации и видеонаблюдения, обязательно сделайте это;

Вдохновитесь изобретательностью Colina Furze и придумайте свою уникальную защиту гаража от кражи.

Что касается охраняемой парковки, то тут все зависит от качества услуг, оказываемых организаторами парковки. Сомневаетесь в сотрудниках парковки — ищите другие варианты.

Раз уж мы подняли тему о распространенных вариантах велосипедных краж, то не можем не пообещать вам отдельной статьи на тему возвращения украденного велосипеда.

как просто украсть велосипед на улице, полной прохожих.

Дубликаты не найдены

это сильно большой. есть намного меньше, гидравлические, в карман умещаются. реально чик – и любой трос или цепь кусает.

там замок синий тряпошный походу 😀

А вообще нах так пугать блин

А еще – лучший вариант оставить возле бабушек 😀

Защита 80го уровня

У соседей вскрыли дом, сломали замок, потом они повесили другой.

Парковочка

Финский противоугонный замок на велике

Тут он открыт. В закрытом состоянии штырь поворачивается на 90 градусов и фиксируется в пазу.

Антиугон

Надёжно!

Надежная защита

Просьба о помощи для идей хранения велосипеда

Добрый день, уважаемые читатели!

Купил себе гибридный велосипед по показаниям врача, а также с целью добираться до работы в теплое время года, с чем я себя, пользуясь случаем, поздравляю. Но пришел я не только с этой новостью.

Обращаюсь с коллективной мудрости и смекалке здешних – пытаюсь придумать как хранить велосипед вне дома, максимально исключив вероятность его кражи.

Живу в малоизвестном городе на севере России, в котором частенько жители центра видят в свои окна т.н. дворы-колодцы.

Я как житель центра не исключение. Так вот, двор небольшой, не проходной, вход закрыт на ворота с домофоном, используется для парковки авто. Однако, контингент населяющий дворообразующие дома не внушает доверия, в связи с чем опасаюсь его кражи неустановленными лицами или банального вредительства.

В связи с совпадением различных факторов (в доме нет лифта, живу на последнем этаже, артрит) хранить железного коня дома могу только в зимний период. Парадная – проходное место, подвальные помещения – тоже (слесаря, дворники и т.д.).

В памяти всплыли гаражи-ракушки из детства, и немного погуглив нашел некоторые идеи для bike outdoor shelter, like this:

Но помимо того, что я немного рукожоп, так еще и в руках сварочный аппарат не держал никогда. Поэтому хотел бы спросить совета всех неравнодушных, в особенности тех, кто сталкивался с подобными ситуациями и нашел для себя решение. Заранее благодарю за ответы.

Нольфакторная аутентификация

Надежная защита гаража

Уровень безопасности – “Форт-Нокс”

Не поможет

Велосипедный противоугонный замок, цепляющий колесо к раме.

Ирония в том, что на нем стоит перечеркнутое изображение вора, уносящего велосипед – то есть именно тот способ кражи, от которого данный замок никак не защищает.

Когда хочешь защитить свое имущество, но очень рассеянный

Иду я в университет (Самарский университет, если интересно), вижу дорогой велосипед, который пристегнут обычным замком к столбу, подхожу ближе и вижу это. ЭТО находка для воров.
P.S.Надеюсь, хозяин данного транспортного средства ещё на колесах.

“Сейф” с ключами от всех помещений

Приходи вор у меня доработанный эльбор, или встраиваем сигнализацию прямо в замок

Впервые, сигнализация встроенная в замок, которая предупреждает хозяина о начавшемся взломе ДО того как замок будет открыт, чем и отличается от классических сигнализаций которые срабатывают при открытии двери, когда злоумышленники уже проникли в помещение.

Защита от двух основных угроз:

1. Вскрытие отмычками

2. Высверливание сувальдной стойки

Защита от вскрытия отмычками основана на том что при открытии оригинальным ключём сувальды поднимаются быстро и ОДИН раз за один поворот ключа на 180 градусов

Взломщик же многократно поднимает каждую сувальду в отдельности чтобы сувальдная стойка прошла через все вырезы в сувальдах

Мы и будем отслеживать это не характерное движение сувальд.

Для этого нам потребуется два датчика

Первый на засове для отслеживания – что замок закрыт

Второй – детектор поднятия сувальд, вот сюда

И соединяем их последовательно

Схема очень простая

Оригинальный ключ замыкает оба выключателя одновременно всего на мгновение, и транзистор не успевает открыться, взломщик отмычками после третьего поднятия сувальд открывает транзистор. Реле самоблокируется и включает любую нагрузку.

Сирену или как у меня – замыкает кнопку на телефоне и телефон звонит на заранее настроенный номер.

Датчик высверливания устроен тоже очень просто.

Злоумышленник сверлом замыкает фольгу на корпус, реле срабатывает и самоблокируется.

Включает нужную вам нагрузку.

И вот вся сигнализация в сборе

Сигнализация не потребляет ток в дежурном режиме, по этому алкалиновых батарей хватит на несколько лет. И эту сигнализацию можно встроить прямо в дверь.

Всем спасибо за внимание.

Преломление, какая же ты все-таки сволочь

Защита от кражи 100-го уровня

Про велосипедные респираторы. Личный опыт использования.

Пришла мне как-то пару недель назад мысль покататься на работу на велосипеде пока лето, солнышко и хорошая погода. И для организма полезно, и денег немного на метро сэкономлю, да и по времени всего на 10-15 минут дольше.

Сказано – сделано. В воскресенье съездил до работы, наметил маршрут, а с понедельника начал регулярно доезжать до пункта назначения на своем железном коне. Однако через неделю таких покатушек организм мягко намекнул, что надо бы обзавестись защитой дыхательных путей (около 3/4 пути до работы я еду вдоль Каширского шоссе и других улиц с достаточно активным движением). Оценил предложенные опытными велосипедистами варианты. Из всех перечисленных больше всего заинтересовал велосипедный респиратор. Вещь достаточно незамысловатая, состоящая из маски, клапанов и крепящегося с помощью них фильтра. В разборе выглядит примерно так:

Цепляется это все на морду лица, закрывает нос и рот, на затылке фиксируется с помощью липучки.

По поводу производителей сего чуда враждебной техники. Существует официальный производитель – британская компания Respro, а также целый сонм китайских аналогов. Очевидно, что цена изделий от Respro значительно выше. Однако, т.к. респиратор нужен был “вот прямо сейчас” (а ждать 20-30 дней доставки от AliExpress не очень хотелось), да и уповая на лучшее качество, был выбран их респиратор линейки Sportsta.

А теперь, собственно, впечатления от использования.

Из плюсов стоит отметить то, что респиратор действительно хорошо работает. Фильтрует пыль, выхлопные газы от автомобилей и прочую гадость. Естественно, он не поможет, если вас накрыл выхлоп от дизеля какого-нибудь трактора или облако сигаретного дыма. Но со своей основной задачей справляется на 5 с плюсом. Ради эксперимента после получаса катания с респиратором снял его на оживленном перекрестке – разница колоссальна. Больше на подобное не тянет. )

На лице сидит удобно и плотно, нету подсоса воздуха с краев – все идет через фильтр. Циркуляция воздуха относительно свободная. Дышится тяжелее, нежели без респиратора, но не сильно. Так же, в отличии от ожиданий, в респираторе не скапливается влага, однако после поездки его лучше проветрить и просушить профилактики ради.

За две недели использования особых минусов не заметил. Однако можно отметить цену как на сам респиратор, так и на сменные фильтры. Все очень небюджетно. И еще металлическая клипса, фиксирующая маску на носу, этот самый нос сильно натирает.

За сим пожалуй все. Если будут вопросы – задавайте, попытаюсь ответить.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector