Как узнать размер колеса велосипеда для велокомпьютера
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как узнать размер колеса велосипеда для велокомпьютера

Длина окружности колеса велосипеда (таблица)

Знать длину окружности колёс необходимо для точной работы вашего велокомпьютера, в который необходимо вводить эти данные после покупки, сброса настроек, либо при смене велосипеда или покрышек. Также, это может пригодиться для расчёта скорости по передаточному числу.

Один из самых простых способов узнать длину окружности колеса – это взять рулетку, измерить диаметр колеса, и умножить это число на 3,14 (число Пи). Ещё один способ, более точный – измерить покрышку ниткой, обернув полностью колесо по внешнему радиусу. Длина нитки и будет являться необходимым нам числом.

Ниже приведена таблица длин колёс, используемая для многих велокомпьютеров. Помните, что у разных производителей длина окружности колеса может различаться. Также, сильно изношенная покрышка будет давать меньшую длину окружности, чем новая.

Таблица длин окружности различных размеров колёс велосипеда:

Диаметр покрышки Ширина покрышки Длина окружности колеса (мм) ETRTO
20″ 1.25″ 1450 32-406
1.35″ 1460 35-406
1.5″ 1490 40-406
1.75″ 1515 47-406
1.95″ 1565 50-406
24″ 1.75″ 1890 47-507
2.0″ 1925 50-507
2.125″ 1965 54-507
26″ 1.0″ 1913 25-559
1.25″ 1950 32-559
1.4″ 2005 37-559
1.5″ 2010 40-559
1.75″ 2023 47-559
1.95″ 2050 50-559
2.1″ 2068 54-559
2.35″ 2083 58-559
27.5″ 1.5″ 2079 40-584
1.95″ 2090 50-584
2.1″ 2148 54-584
2.25″ 2182 57-584
700С 18С 2070 18-622
19С 2080 19-622
20С 2086 20-622
23С 2096 23-622
25С 2105 25-622
28С 2136 28-622
30С 2146 30-622
32С 2155 32-622
35С 2168 35-622
38С 2180 38-622
40С 2200 40-622
42С 2224 42-622
44С 2235 44-622
45С 2242 45-622
47С 2268 47-622
29″ 2.1″ 2288 54-622
2.2″ 2298 56-622
2.3″ 2326 60-622

ETRTO – международный стандарт, в котором первое число – ширина покрышки в миллиметрах, а второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах.

Если при проверке вашего велокомпьютера на определённой дистанции (расстояние которой вы точно знаете) обнаружено несовпадение, сделайте следующее:

  • Предположим, что вы проверяете велокомпьютер на стадионе с длиной круга 400м. Проедем 5 кругов, или 2 километра, и оценим результат.
  • Если на велокомпьютере будет стоять дистанция, меньше 2 километров, значит наша длина окружности колеса (которую мы внесли в компьютер) слишком мала, и её необходимо увеличить.
  • Если же дистанция на экране велокомпьютера будет больше 2 километров, значит нужно поступить наоборот – уменьшить длину окружности колеса.

    Нюансы правильной настройки велокомпьютера

    В предыдущих двух статьях мы рассмотрели, на что обратить внимание при выборе велокомпьютера и как его правильно установить.

    Остался последний небольшой, но очень важный вопрос о том, как его настроить.

    В принципе, в настройке нет ничего особо сложного.

    Что касается вопросов установки времени и других параметров, мы не будем особо останавливаться. Для этого достаточно прочитать инструкцию и правильно нажимать кнопки на самом компьютере.

    Самое главное – необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда. И вот на этом вопросе остановимся подробнее.

    В инструкции к любому приличному велокомпьютеру есть таблица с размерами.

    Их так же достаточно много гуляет по интернету. И можно взять значения оттуда.

    При этом, самое важное – внимательно посмотрите реальный размер покрышки на Вашем велосипеде. Например, не просто 26 колеса, а именно 26 х 1.5 или 26 х 1.95. Это разные размеры. У них отличаются не только ширина, но и высота и, следовательно, её внешний диаметр.

    Например, покрышка 26 х 1.5 (40-559) имеет длину окружности 2010 мм, а у 26 х 1.95 (50-559) длина окружности 2050 мм. Т.е. разница 4 см на один оборот колеса.

    Если у Вас стоят разные покрышки на переднем и заднем колесе, и счетчик оборотов стоит на заднем, то смотрите маркировку задней покрышки.

    Есть еще несколько моментов, связанных с точностью таблиц длинны окружности колес:

    Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице.

    Во-вторых. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора – т.е. у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же.

    В-третьих. Сравните эти несколько таблиц из интернета:

    Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают.

    Например, размер 23-622 (700х23С) имеет длину окружности: 2096 и 2133.

    В-четвертых. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность.

    Поэтому, как относится к данным из этих таблиц – личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора.

    Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи «Как определить длину окружности колеса».

    Для особо ленивых, приведем его коротко здесь:

    Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо (переднее или заднее, а лучше всего оба) до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться.

    При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.

    Далее действуйте по следующему алгоритму:

    1. В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе – как естественной метке.
    2. Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
    3. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
    4. Измеряем расстояние между двумя метками – это и есть длина окружности колеса.
    5. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.

    Полученное значение (в миллиметрах) вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.

    В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.

    Точность расчетов велокомпьютера зависит от:

    • типа покрышки – это слики или зимние зубастые с высокими шипами
    • типа дорожного покрытия – на асфальте всегда точнее, чем по мягкому грунту,
    • реального давления в шине во время поездки,
    • температуры воздуха,
    • веса велосипедиста и перевозимого им груза,
    • точности срабатывания геркона и т.д.

    И еще. Как упоминалось в статье об установке велокомпьютера, расстояние на заднем колесе считается более точно, чем на переднем.

    Лично я считаю, что погрешность в несколько процентов для обычного велотуриста не критична.

    Возможные сбои в работе велокомпьютера и причины их появления

    Если прибор начал сбоить, например, скорость на ровном месте начинает резко скакать, проверьте:

    • Установку геркона и магнита на спице. Особенно расстояние между ними и положение магнита относительно геркона. Он может сдвинуться и геркон просто не будет считать обороты колеса.
    • Батарейки. Если они разрядились, прибор начинает сильно подвирать.
    • Надежность закрепления контактов провода на платформе и у геркона.

    Очень часто эти методы решает все проблемы.

    Если они не помогают, скорее всего, проблемы в плате или дисплее и лучше всего просто сменить прибор на новый.

    Таблица длины окружности покрышек велосипеда

    Также предлагаем воспользоваться калькулятором длины спиц, разработанным нашими специалистами по сборке колес.

    Точная длина окружности колеса для популярных моделей велосипедных шин

    Все замеры проводились на реальных покрышках с нашего склада:

    Покрышка Длина
    окружности шины,
    мм
    Размер для велокомпьютеров
    ASSIZE в дюймах
    SUNCHASE F-112 16×2.125 1330 17
    Continental TourRIDE 20×1.75 1540 21
    EXEL E-337 BMX 20×2.1(54-406) 1630 21
    Покрышка велосипеда Салют 37-533 1890 25
    Continental Gravity 26×2.3 2090 27
    Continental Vertical 26×2.3 2075 27
    Continental RetroRide 26×2.2 серая для круизера 2090 27
    Kenda K1047 26×2.1 2110 27
    Michelin Country Rock 26×1.75 2060 27
    Michelin Country A.T.26×2.0 2113 28
    Kenda Kozmic 26×1.95 2055 27
    Kenda K905 K-RAD 26×2.5 2120 28
    Kenda K841 26×1.95 2060 27
    MAXXIS C1040N внедорожная 26×2.1 2105 27
    Compass внедорожная 26×2.1 2083 27
    F-57 город 26×1.5 1995 26
    RALSON BEACH слик 26х1.95 (54-559) 2055 27
    INNOVA IA2024 26×2.35 2110 28
    Continental BARON 26х2.3 (57-559) 2105 27
    MICHELIN Country Race’r 26×2.1 (54-559) 2110 27
    MICHELIN Country Trail 26×2.0 (52-559) 2100 27
    Kenda KWEST 26×1.5 2015 26
    Continental RaceKing 27.5×2.2 2200 28
    WandaKing 28-622 (700×28С) 2110 28
    Continental EcoContact 37-622 2160 28
    Continental Country Ride 42-622 2185 28
    Continental Cyclocross Speed, 700 x 35C 2188 28
    Continental E.Contact 42-622 2215 28
    Continental Touring Plus 47-622 2225 28
    Continental Country Plus 47-622 2225 28
    Советская покрышка Л183 40-622 2205 28
    Continental CityRIDE 28×1.75 (47-622) 2220 28
    Continental TravelContact 28х2.0 (50-622) 2260 28
    Continental X-KING 29×2.2 2265 29
    Wanda King 23-622 оранжевая (700х23с) 2105 28
    Continental UltraSport2 23-622 (700х23с) 2095 28
    Kellys Attack 29×2.1 (54-622) 2270 29
    Continental RetroRide 29×2.2 2345 29

    Таблица длины окружности покрышки в зависимости от размера

    Данные из таблиц, приложенных к некоторым велокомпьютерам

    Размер Длина
    окружности шины,
    мм
    Размер в дюймах
    для компьютеров
    ASSIZE
    14×1.5 1020 13
    14×1.75 1055 14
    16×1.5 1185 15
    16×1.75 1195 15
    18×1.5 1340 17
    18×1.75 1350 17
    20×1.75 1540 21
    20×1-3/8 1530 20
    22×1-3/8 1770 23
    22×1-1/2 1785 23
    24×1 1753 25
    24×3/4 Трубка 1785 25
    24×1-1/8 1795 25
    24×1-1/4 1905 25
    24×1.75 1890 25
    24×2.0 1925 25
    24×2.125 1965 26
    26×7/8 1920 26
    26×1 1952 26
    26×1-1/8 1953 26
    26×1.25 1970 26
    26×1-3/8 2068 26
    26×1.5 2010 26
    26×1.75 2023 26
    26×1.95 2050 26
    26×2.00 2055 26
    26×2.10 2068 26
    26×2.125 2070 26
    26×2.35 2083 26
    26×3.00 2170 27
    27×1 2145 27
    27×1-1/8 2155 27
    27×1-3/8 2169 27
    650x35A 2090 26
    650x38A 2125 27
    700x18C 2070 26
    700x19C 2080 26
    700x20C 2086 26
    700x23C 2096 26
    700x25C 2105 27
    700x28C 2136 27
    700x30C 2146 27
    700x32C 2155 27
    700x35C 2168 27
    700x38C 2180 27
    700x40C 2200 28
    622×42 2220 28
    622×47 2250 28
    622×50 2265 28
    29×2.0 2290 29
    29×2.2 2305 29
    29×2.4 2330 29
    Наши новости:

    На наш склад поступили покрышки Kenda сезона 2020

    Работаем в обычном режиме. Собираем колеса и отправляем заказы.

    В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века готовим к продаже детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

    С 2016 года ПЭК требует данные паспорта получателя груза.

    ТК ПЭК работает в обычном режиме. Часы работы в праздники уточняйте в своём городе.

    Как правильно установить и настроить велокомпьютер

    9 минут Автор: Михаил Скворцов 297

    На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

    • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
    • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

    Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

    Этапы установки

    Установка крепёжной площадки

    Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

    Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

    • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
    • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
    • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

    Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

    Установка датчика и магнита

    Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

    Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

    Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

    Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

    Размещение провода

    Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

    В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

    Есть два пути прокладывания провода:

    1. По рулевой колонке.

    Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

    2. По тросику тормоза.

    Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

    В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

    Настройка и основные показатели

    Длина окружности колеса

    Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

    Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

    Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

    Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

    Диаметр велосипедного колеса: способы измерения

    В последнее время стало очень модно следить не только за здоровьем, но и за своей фигурой. С наступлением весны многие пересаживаются на велосипеды. Этот вид транспорта позволяет поддерживать физическую форму.

  • Читать еще:  Как тормозить без тормозов на велосипеде
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector