Как увеличить накат велосипеда
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как увеличить накат велосипеда

Как увеличить скорость велосипеда

9 минут Автор: Михаил Скворцов 743

Часто при покупке наиболее распространённого горного велосипеда человек задумывается, точно ли этот байк удовлетворяет всем его требованиям. Как известно, маунтинбайки не славятся своими аэродинамичностью и накатом, потому что они нужны для покатушек по пересечённой местности, а не по ровным дорогам. Если для езды по городу вы уже купили горный велосипед вместо шоссейного, то не беда! Сделать велосипед быстрее вполне возможно, об этом мы и поговорим.

Колёса

Чтобы увеличить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое важное – это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в комплекте с шипованной резиной. Она крайне неуместна в городских условиях. Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите только по дорогам, то идеальными для вас будут покрышки типа слик. У них гладкая поверхность, что придаёт байку максимальную инертность. У сликов есть только водоотводящие канавки, которые нужны для того, чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

«Лысую» резину использовать вместо сликов противопоказано! Она имеет шероховатую поверхность, из-за чего сила трения шины об асфальт увеличивается, в отличие от сликов. Также на лысых покрышках опасно ездить в дождь: вода не будет отводиться за пределы шины, поэтому колесо будет скользить по воде. Также слой резины лысой покрышки утончён, поэтому она сильнее подвержена проколам.

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, который призван улучшить накат, – полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть иногда выезжаете за пределы дороги, то лучше купить именно полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине – гладкая поверхность. То есть полуслик хорошо стабилизирует байк на поворотах, когда шипы начинают касаться дороги.

Ширина имеет большое значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины. На горный велосипед такую узкую резину поставить невозможно из-за большей толщины обода. Поэтому выбирайте такие шины, которые вам будут подходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Часто на переднее колесо ставят шипастую покрышку или полуслик, а на заднее – слик. Благодаря этому у вас улучшится накат и сцепление с грунтовой дорогой будет на приемлемом уровне.

Стоит сказать и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимально возможное давление для этой шины. Накачивайте колёса практически до максимума.

Амортизация

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Трансмиссия

Чем больше (по размеру) звёзды в системе, тем больше максимальная скорость байка. Это связано с тем, что передаточное отношение увеличивается. Чем оно больше, тем больше усилий нужно приложить, чтобы крутить педали.

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Педали

Задумывались ли вы, что, по сути, вы крутите педали только одной ногой? Одна нога давит на педаль, а другая в это время отдыхает. Это касается только обычных педалей, или, как их ещё называют, «топталок».

Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой. Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.

Более дешёвый и устаревший вариант – педали с туклипсами. Туклипсы – это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:

Обслуживание

Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали. Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее. Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.

Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.

Читать еще:  Как установить гидравлические тормоза на велосипед

Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.

Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.

Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.

О горном велосипеде — Как добиться хорошего наката

Одни велосипеды катят прекрасно, другие нет. Накат позволяет велосипеду двигаться без приложения дополнительной энергии. В основном считают, что на накат влияют сопротивление качения и трение во втулках колес. На самом деле факторов намного больше.

Асфальт, твердый грунт и подобные им поверхности
Чтобы получить минимальное значение сопротивления качения на твердом грунте, нужен гладкий протектор покрышек и высокое давление в них. Удивительным, вероятно, будет прочувствовать разницу при использовании горной резины. Если приходится ездить по городу, накачать покрышки для горного велосипеда — первое, что нужно сделать. Твердый протектор только улучшит накат. Давление должно быть на максимуме. Это обстоятельство существенно сокращает площадь контакта покрышки и дорожного покрытия. Сложнее решить вопрос с шириной покрышки. На хорошем асфальте катит лучше узкая покрышка, поскольку в нее можно вкачать больше воздуха. На большой скорости большую роль играет аэродинамика, а у узкой резины она лучше. Плохой асфальт требует применения более широкой резины.

Широкая или узкая резина — выбор практически индивидуальный, но стоит помнить, что при высоком давлении в шинах начинает уж слишком трясти. В самых запущенных случаях нужна широкая резина, в любом профильном магазине подскажут, что да как. Она прекрасно справляется с выбоинами и обеспечивает неплохой накат.

Песок, камни и сыпучий грунт
Может показаться, что максимальное давление в покрышке обеспечит лучший накат при любом типе покрытия. На эту мысль может натолкнуть наблюдение за велосипедистами на кросс-кантри трассах. Мягкие покрышки лучше едут по неровностям, так как меньше энергии тратится на подъем велосипеда и его владельца вверх. В этом можно убедиться самостоятельно при катании по лесу, если отстать от группы своих товарищей на технических участках, но при более твердом покрытии дороги наверстать время за счет высокой скорости.

Вывод таков: если научиться ездить на узких покрышках в непростых условиях, то возникнет ощутимое преимущество при некоторой потере комфорта и проходимости. Этот вывод поможет многим любителям велосипедных прогулок, выбирающим маршруты смешанного типа по твердым грунтам и асфальту. Но следует признать, как это не парадоксально, что сопротивление качения на грунте меньше, если используются мягкие и широкие шины. Это неоднократно проверено опытным путем велогонщиками в дисциплине кросс-кантри.

Понятно, что широкое пятно контакта с дорогой увеличивает сопротивление качения покрышки. Это верно в случае с твердым покрытием. На мягком покрытии, на песке, траве, грязи, широкое пятно контакта обеспечивает более легкое движение. А значит, при поездках по лесу перекачивать покрышки смысла нет, потому что при большем давлении в покрышках сокращается площадь контакта с грунтом, а затраты на педалирование только возрастают, хотя, субъективно, ситуация должна быть обратной.

Сейчас обсуждается не проходимость. С последней все более или менее понятно: большая площадь контакта с покрытием часто (не всегда) дает лучшую проходимость. Речь о сопротивлении качения. Нужно удостовериться, что дела обстоят именно таким образом. Не стоит питать иллюзий о том, что более накачанное колесо будет катить бодрее и увереннее, а подспущенное только увеличит трудности. Сомнения быстро развеются, если поставить на горный велосипед бескамерные колеса и оставить в них небольшое давление. После ряда испытаний можно легко убедиться в правильности высказанного тезиса. Примером тому служат фетбайки, которые отлично подходят для грязи, песка и снега.

Наилучший диаметр колеса
Огромное количество споров возникло при появлении велосипедов с колесами диаметром 29″. Но факт остается фактом, чем больше размером колесо, тем лучше оно катит. Чем хуже качество покрытия, тем более ощутимой становится эта разница. Можно прокатиться на велосипеде с колесами 20″, а затем на велосипеде с колесами 29″ по неровной местности. Разница будет очевидна.

Что не влияет на накат
Трение во втулках определенно сказывается на накате велосипеда. Новичкам хочется, чтобы их колеса вращались полностью свободно, останавливаясь ниппелем вниз. Если втулка в порядке, а подшипники хорошо смазаны, конусы не перетянуты, то на вращении колеса никак это не скажется. Тип подшипника тоже не оказывает влияния на накат. Подшипники могут быть промышленными или насыпными, в закрытом корпусе. Ходят слухи, будто насыпные лучше, но в целом большинство практически не ощущает разницы.

Существует и еще оно предубеждение. Принято считать, что чем больше весит велосипедист, тем лучше будет накат. Но на деле заметное преимущество проявится только при движении под гору.

Как улучшить накат велосипеда

Под накатом многие велосипедисты понимают быстрый спуск со склона без использования педалей. Однако это ошибочное понятие. Под накатом подразумевают общее расстояние при затрате одних и тех же сил райдера.

Измеряется он не во время спуска с горы, когда преимущество получает более тяжеловесный велосипед.

Накат определяется скоростью и легкостью разгона. На велосипеде с хорошим накатом легче поддерживать темп езды, проще проехать длительное расстояние.

Велотуризм подразумевает преодоление больших дистанций, например, для оценки красоты пейзажа. Сделать это можно только при хорошем самочувствии. При большой усталости велосипедисту будет не до любования пейзажами. Чтобы велосипедный поход принес удовольствие, требуется 2 критерия.

Когда велосипед имеет высокий показатель наката, получить удовольствие от путешествия в несколько раз проще. Существует несколько способов, как можно увеличить накат на байке.

Замена покрышек

Одной из самых простых методик увеличения наката считается замена покрышек, объясняется это следующими факторами.

  1. У большинства населения горные велосипеды начального уровня, на них по умолчанию устанавливаются покрышки для езды по бездорожью, песку и грязи.
  2. Большая часть велосипедистов предпочитают кататься по асфальтовому покрытию, например, в парках или по шоссе. Покрышки для горного велосипеда на такой местности теряют смысл.
  3. Некоторые приобретают велосипед с 29 колесами, надеясь на хороший накат. Однако грязевые покрышки не дают насладиться высокими темпами скорости.

Райдеру требуется обратить внимание на резину велосипеда и установить её в соответствии со своим стилем езды.

Читать еще:  Как сделать велосипед крутым

Для поездок по сухой грунтовой дороге

Если велосипедист не выезжает на размокший грунт и грязь, но катается по бездорожью, данный вариант будет оптимальным.

Производители резины для велосипеда создают покрышки с особенным протектором, также используется другой материал, за счет чего на них можно с комфортом передвигаться и по ровному асфальтовому покрытию. Бюджетным вариантом является резина SmallBlock от производителя Kenda.

Отличительной чертой данной разновидности покрышек считается хорошая степень сопротивления качению, что обеспечит лучший накат. Разновидность SmallBlock хорошо себя чувствует и на сухой грунтовой дороге.

Полусликовые

Если велосипед используется для передвижения по городу, монтирование полусликов значительно упростит процесс езды и избавит от траты лишних сил.

Отличительным признаком является гладкая по центру дорожка, возможен минимальный рисунок. Таким образом сопротивление качению практически отсутствует, что дает возможность передвигаться на байке с меньшими физическими затратами.

Боковые шипы располагаются немного выше, таким образом, во время езды по прямой, дорожное покрытие касается только центральной части. Зацепы начинают действовать только при повороте, например, на тропинке или на твердом грунте. Изменив давление в покрышке можно задействовать грунтозацепы.

Сликовые

Резина с полностью гладкой поверхностью обеспечивает высокий показатель наката на асфальтовом или твердом грунтовом покрытии. На некоторых разновидностях имеются небольшие вырезы для воды.

Слики считаются оптимальным вариантом для передвижения только в городских условиях или по асфальту. При плохом качестве дорожного покрытия профессиональные райдеры советуют установить сликовую резину средней ширины.

Регулировка давления

Для улучшения наката важно правильно подобрать давление в покрышке. Рекомендуемый уровень начинается от 2.8 атмосфер, в некоторых условиях этого будет слишком много. Давление должно определяться в зависимости от типа езды и веса райдера.

Асфальтовое покрытие

В данном случае велосипедисты советуют накачивать камеру до верхнего предела, таким образом удастся снизить вероятность пробоя камеры и увеличить накат.

Ровное грунтовое покрытие

Лесные тропинки около города имеют небольшие бугорки и ямы, не доставляющие большого дискомфорта. В данной ситуации рекомендуется накачивать покрышку чуть выше среднего значения. Аналогично требуется поступать при небольшом количестве корней на тропинках.

Неровное грунтовое покрытие

Причин может быть множество: камни, часто встречающиеся корки и другие факторы. В данной ситуации лучше будет выставить минимально допустимое давление для покрышки. Требуется принять во внимание увеличение риска пробоя камеры. На резине низкого качества при маленьком давлении имеется вероятность трещин на боковинах.

Кросс-кантри

При соревнованиях кросс кантри профессионалы используют давление ниже минимального. Накат теряется, велосипедисту будет труднее передвигаться на ровных участках. Однако райдер выиграет время на технически трудных участках трассы, например, во время спуска с большим количеством резких поворотов.

Задача покрышек заключается не только в обеспечении хорошего наката, также они должны удерживать райдера на поворотах.

Альтернативный вариант для кросс-кантри – использование бескамерных покрышек.

Трансмиссия и амортизация

Популярной разновидностью двухколесного транспортного средства является хардтейл, в процессе езды вилка качается, что снижает накат велосипеда. Таким образом нивелируются физические усилия райдера. Задняя амортизация также негативно сказывается на накате байка из-за раскачивания, к тому же увеличивается вес велосипеда.

Для увеличения наката велосипедистам рекомендуется использовать жесткий тип вилки. Преимуществами является небольшой вес, в частности, карбоновые разновидности. Установив подобную вилку удастся увеличить накат, повысить степень инертности байка.

Карбон считается упругим материалом, амортизационную функцию подобная вилка будет выполнять. Алюминиевые альтернативные варианты имеют больший вес и большую жесткость.

Некоторые мягкие вилки имеют переключатель для блокировки. Также для увеличения максимальной скорости устанавливаются звезды большего диаметра. Однако на накат это не окажет никакого влияния, придется тратить больше сил для разгона.

Посадка райдера

Ещё одна простая методика увеличить накат велосипеда. Профессиональные велосипедисты устанавливают вынос руля максимально низко, тем самым улучшая аэродинамичность во время езды. В магазинах можно найти специальные лежаки, монтирующиеся на руль велосипеда. Верхние конечности по высоте располагаются на одном уровне с сидением.

Другие особенности

На уровень наката влияет также размер колеса. Чем больше диаметр – тем проще поддерживать скорость, однако первоначальный разгон будет труднее. Большие колеса обладают большим преимуществом на неровной дороге, так как меньше теряют темп.

На динамику разгона также влияет геометрия велосипеда. Чем ровнее верхняя труба – тем лучше накат, повышается устойчивость на асфальтовом покрытии. Недостатком считаются плохие показатели по неровному покрытию.

Если райдер заметил резкое ухудшение наката – настоятельно рекомендуется проверить состояние втулок.

Выполнив все вышеописанные рекомендации, удастся значительно увеличить накат байка.

Что влияет на накат велосипеда — обновлено

Почти каждый, кто выбирал хороший велосипед, слышал слова «катит», «не катит», «накат» и т.п. Но что же понимают под этим термином?

Разные люди вкладывают в эти слова немного разные вещи. Одни — то, какое расстояние велосипед проедет после прекращения педалирования, другие — то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния. Вторая формулировка мне кажется более предпочтительной, потому что, включает больше важных условий для комфортной езды.

Итак, примем, что накат — это то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния.

Почему это важно — потому что от него зависит то, как быстро устаёшь, удовольствие от езды. В конце концов — настроение вечером после 150 км троп и грунтовых дорог по Крыму и т.д.

Не думаю, что накат можно измерить или представить в численном виде. Теоретически, пожалуй, может получиться, но этим никто не будет заниматься. Зато накат велосипеда можно почувствовать: лучше или хуже, чем у того велосипеда, на котором вы обычно ездите. Я начал чувствовать разницу между велосипедами после нескольких тысяч километров пробега на своём первом байке.

Когда ты садишься на велосипед, который «катит», это ясно через несколько оборотов педалей. Хорошо катящий велосипед едет вперёд легко и с минимальным усилием, а после прекращения педалирования ещё долго катится. Это ощущение лёгкости очень ярко, особенно, если пересаживаешься с очень плохого велосипеда на очень хороший.

Противоречие, конечно… но чувства — относительный параметр. Не всегда ощущаемая лёгкость езды означает лучший накат велосипеда. Мне кажется, рамы с короткой базой дают большее ощущение скорости, чем длинные (при той же самой скорости). Другими словами — с короткой рамой кажется, что едешь быстрее, потому что «колбасит» больше, но скорость та же 🙂

В пылу споров родился такой-вот список, что влияет на накат велосипеда (в порядке уменьшения влияния):

1. Покрышки: ширина, наличие протектора и его форма.

По твёрдому лучше всего катит узкая гладкая резина без рисунка, хуже всего — широкая покрышка с большими, широко расставленными злющими шипами. На гравии, в песке и в мягком грунте — иначе.

2. Давление в камерах.

Чем выше давление в покрышке, тем лучше накат по твёрдому покрытию. Для грунта и щебня есть некое оптимальное давление, обычно находится экспериментально.

3. Легкость и колес.

Это элемент, который постоянно толкается тобой при езде. Степень важности веса компонентов такова: покрышки > камеры > обода > спицы > втулки. Чем легче — тем меньше сил тратится на разгон велосипеда. Вес покрышки, камеры и обода сильно влияет на динамику разгона велосипеда (лёгкость ускорения).

Читать еще:  Как сделать скорости на велосипеде если они не переключаются

4. Диаметр колеса.

Чем больше диаметр, тем лучше катит, 29″ > 26″. Большое колесо легче преодолевает неровности дороги.

5. Сопротивления, возникающие в механической системе – – – .

Очень сильно ухудшает накат износ ходовой части, грязная и не смазанная цепь.

6. Качество и состояние втулок колёс.

Изношенные втулки заставляют тратить больше сил на движение. Лучшие по лёгкости качения втулки, которые я пробовал — Shimano XTR.

7. Геометрические настройки велосипеда.

С низко опущенным седлом и широким рулём быстро и далеко не уедешь (либо это будет очень тяжело и травмоопасно для коленей).

8. Масса велосипеда.

Проявляется при разгоне и на подъёмах. Чем круче и длинне подъём — тем сильнее проявляется. Легче велосипед — легче ехать.

9. Начиная со скорости 25-27 км/ч, существенно начинает сказываться сопротивление воздуха. Если ветер встречный — то, с 10-15 км/ч.

Чем уже руль и ниже посадка — тем легче ехать.

10. Амортизаторы могут существенно влиять на накат в худшую сторону, реже — улучшать.

Ухудшают — на ровном асфальте, улучшают — на твёрдых дорогах с мелкими неровностями, прессованными камнями и т.п.

11. Геометрия рамы.

Да, она находится на последнем месте по степени влияния на ходовые качества среди перечисленных выше параметров. Важно её соответствие вашей анатомии и направленность на быструю езду. На короткой раме эффективно педалировать трудно.

Накат велосипеда и динамика разгона

Что такое накат велосипеда? Почему он важен и чем хорош? Ответы на эти вопросы Вы найдете ниже. Мы подробно расскажем обо всем, что связано с темой наката велосипеда.

При этом предупреждаем, что мы рассмотрим накат совсем не с той стороны, с которой делают это обычно. Потому что первая ассоциация с этим словом – это простой и быстрый спуск с горы без кручения педалей. Но это только одно значение. Мы же поговорим совсем о другом.

Что такое накат

Накат – это количество расстояния, которое проехал велосипедист при затрате равномерных физических усилий. Исходя из этого, легко сделать вывод о том, что измерение наката во время спуска с горы в корне неверно. Так происходит, потому что при спуске с горы большое влияние оказывает вес байка, гонщика и багажа. Преимущество же имеет тот, у кого масса больше. Размер шин, вид протектора и диаметр колес здесь ни к чему.

Байк имеет лучший накат в тех ситуациях, когда его просто катить. Это значит, что разогнать велосипед значительно легче, поддерживать оптимальную скорость эффективнее, а ехать на большие расстояния – не составляет сильного труда.

Накат и велотуризм

Для начала нужно разобраться с тем, что же собой представляет велотуризм. В первую очередь это преодоление расстояния с целью найти интересные и красивые места в разных уголках города, леса, поляны и т.д. Оценить всю прелесть катания можно лишь тогда, когда человеку комфортно ехать на своем байке. Он наблюдает по сторонам, любуется природой и ему все нравится. Но если турист будет уставшим, то ему будет без разницы, где он находится и чем примечательно то или иное место.

Соответственно, чтобы велотуризм был приятным процессом, необходимо:

  1. Иметь хорошую физическую форму, опыт катания на велосипеде.
  2. Ездить на качественном велосипеде, предназначенном для выбранных мест.

Накат относится ко второму пункту – исправному и качественному оборудованию. Очевидно, что если велосипед легко катится, то и поездка будет нравиться. А это самое важное.

Если Вы решили, что хотите заняться велотуризмом, то не забудьте купить такой велосипед, который будет отвечать всем требованиям. Он должен быть удобным, эффективным и подходящим именно для Вас.

Как добиться хорошего наката

Самое первое, на что нужно обратить внимание – это покрышки. Они отвечают за хороший накат. Так, сликовая резина подходит для катания по городу или трассе. Та, которая оснащена резиновым протектором и агрессивно расположенными шипами – для передвижения по грунту. Чтобы было удобно ехать по рыхлой дороге, необходимы широкие покрышки со сликовым протектором.

Есть резина, которая имеет ярко выраженные шипы и узкую плоскую центральную дорожку шипов. Если колеса накачаны нормально, то эта самая дорожка вступает в контакт с дорожным покрытием (асфальтом). И тогда отличный накат гарантирован. Если же ехать по грунту, необходимо немного снизить давление в шинах. Тогда увеличится пятно контакта и снова хороший накат обеспечен.

По непонятным причинам, очень многие люди считают, что колеса должны быть накачаны под завязку всегда и везде. Но ведь стоит хотя бы раз обратить внимание на поведение велосипеда и все станет ясно. В лесу не нужны сильно накачанные шины. Нужно немного их приспустить и велосипедист сможет снизить риск порезов покрышки о камень или что-то еще.

Если Вы обожаете ездить лишь по дорогам, трассам и магистралям, то оснащайте свой байк узкой сликовой резиной. А если все наоборот, и Вы любите леса, неровные поверхности, то устанавливайте агрессивную покрышку. Но вот как быть, если Вы любите оба варианта езды? Есть два выхода:

  1. Покупайте вышеописанную покрышку с шипами и тонкой сликовой дорожкой посередине.
  2. Приобретайте широкий слик.

И то и то будет хорошо подходить для велотуризма по разнообразным дорогам.

Дополнительные сведения

Врагом наката выступает подвеска байка. И чем она мягче, тем больше сил тратит велосипедист на передвижение. Поэтому 2-подвесные велосипеды совсем нечасто используются для туризма. Но бывают исключения в виде байков с оборудованием высшего класса с блокираторами хода на передней вилке и заднем амортизаторе. Поэтому если Вы имеете возможность, купите такое транспортное средство. Оно обеспечит максимум комфорта в процессе езды и прекрасный накат.

Достойным вариантом для велосипедиста является кросс-кантри. Он оснащен вилкой с блокиратором хода. Передвигаться на нем сплошное удовольствие! Когда нужно вилка не блокирована, и на неровной поверхности можно ехать легко. А при выезде на трассу вилку необходимо блокировать, чтобы тоже было удобно.

Также на накат оказывает влияние диаметр колеса. Чем он больше, тем лучше будет накат. Но при этом велосипед будет тяжелее разогнать. Зато после разгона поддерживать постоянный тем будет намного легче.

Геометрия рамы тоже имеет значение. От нее зависит и накат и динамика разгона. Оптимальный вариант – такой, когда верхняя труба рамы максимально ровная.

И последнее, что важно – это втулки. А точнее их состояние. Если они работают нормально и смазаны, то пользоваться байком будет удобно. Если же заметно, что накат снижается, нужно втулки перебрать.

И, конечно же, всегда нужно помнить о том, что хороший велосипед – исправный. Если все детали в порядке, то и ездить будет приятно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector