Как упаковать велосипед
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как упаковать велосипед

Как перевезти велосипед в самолете

В настоящее время многими авиакомпаниями практикуется перевозка велосипедов в качестве багажа. «Аэрофлот» не остался в стороне от этой услуги и разрешает перевозить двухколесный транспорт на борту своих самолетов. А также это возможно сделать и на рейсах S7.

Но при этом надо учитывать некоторые особенности, связанные с перевозкой:

  1. До бронирования билетов следует уточнить, возможен ли провоз велосипеда в самолете и на каких условиях.
  2. Выяснив, что это возможно, нужно предварительно позвонить в авиакомпанию, чтобы уточнить существующие нормы и правила провоза. А также вы должны знать данные по весу и габаритам транспорта, предназначенного к помещению в багажное отделение самолета.
  3. В каком виде компания готова принять на борт самолета велосипед: в разобранном или обычном. Для складного транспорта этот вопрос не актуален. (см. также ПЕРЕВОЗКА ГОРНЫХ ЛЫЖ В САМОЛЕТЕ)

Надо также поинтересоваться условиями оплаты, так как такой груз сверх нормы, а, значит, и отдельная плата за него будет взиматься. Это немаловажный момент при транспортировке велосипеда в самолете.

Плата за перевозку

Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.

  1. S7 разрешает бесплатно провозить велосипед, если он не превышает 20 килограмм и соответствует габаритам.
  2. Аэрофлот позволяет провозить велосипед беплатно, если не превышается общий вес разрешаемый вес провоза багажа — 23 килограмма.

Сколько стоит такой багаж, определяет каждая компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.

Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:

  • Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
  • При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
  • При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.

Как перевозить велосипед с авиакомпанией Thai Airways

В 2020 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.

Авиакомпания Стоимость
Air France 75 евро
American Airlines 150 долл.
Emirates Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar Airways Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот 50 евро
S7 Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM 55 евро
Аэрофлот Бесплатно, если не превышает норму багажа (30 кг)

В чем перевозить велосипед

Велосипед в самолете вполне может быть размещен, но надо еще знать о том, как его перевозить. Ведь современные двухколесные машины довольно сложные устройства, что учитывается в правилах перевозки велосипедов.

Последние каждая компания составляет отдельно. Ограничения на перевозку велосипеда по весу также надо учитывать перед тем, как сдавать его в багаж. В случае если есть превышение, за лишнее придется заплатить.

Перевозится машина в специальном чехле для перевозки велосипеда.

Кроме чехла, используется еще кофр или бокс для велосипеда.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Вернуться к оглавлению

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Вернуться к оглавлению

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Какие бывают складные механизмы самоката

Что касается детского велосипеда, то его также провозят в багаже в разобранном виде, тщательно упакованным, чтобы не повредились детали.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете

В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:

  • Снять роторы тормозные.
  • Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
  • В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
  • Руль повернуть параллельно раме.
  • Снять педали.

Практически все компании требуют, чтобы велосипед перевозился со спущенными шинами. В целом, если все эти требования выполнены, то не понадобится и чехол, достаточно завернуть велосипед в полиэтилен.

Что положить в чехол с велосипедом

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Правильная упаковать велосипед для перевозки, что бы он остался целым

Как подготовить велосипед к транспортировке на самолете, поезде или транспортной компанией? Так или иначе с этим вопросом сталкиваются все велолюбители, решившие провести активный отдых вдали от дома. И лучше найти ответы до того, как время и обстоятельства уже будут подгонять вас. Разберемся в том, как упаковать велосипед вне зависимости от того, в каких условиях вы находитесь и каким способом намерены перевозить своего «коня».

Поездка на отдых с велосипедом

Вы владелец шоссейного велосипеда и живете в городе, а хотите провести отпуск катаясь по дорогам Европы? Вы владелец маунтинбайка и мечтаете покататься на трейлах в горах, но живете в мегаполисе? В любом из вариантов, будь вы шоссером, даунхильщиком или кросс-кантрийщиком, решившим съездить в отдаленные от дома живописные места, вам придется столкнуться с определенными трудностями.

Кроме того, что вам нужно будет продумать то, как вы доберетесь до этих красот, но и то, как вы доставите до них свой велосипед.

Будь то доставка велотранспорта самолетом, поездом или транспортной компанией, вам придется позаботиться о качественной надежной упаковке своего любимца.

Риски транспортировки

Запомните! Не важно каким способом вы будете транспортировать свой велобайк и насколько этот способ дорогой. Ни транспортировщик, ни его грузчики не будут относиться к вашему грузу как-то по-особенному и выделять его из сотен, а то и тысяч остальных. Стоимость и хрупкость вашей «прелести» знаете только вы, а при погрузке в багажное отделение поезда или самолета она (прелесть) будет обезличена и находиться наравне с чемоданом, заполненным кирпичами.

А если речь идет о карбоновом байке, то эти риски сильно возрастают. Карбон не боится сгибания и растягивания, но он ох как не любит точечные удары…

Поэтому забота о качестве упаковки груза лежит именно на вас.

Способы упаковки

Существует три основных распространенных способа упаковки велосипеда:

  1. В коробку. Самый экономный в плане финансов вариант упаковки. В данном случае может послужить коробка, в которой был приобретен велосипед в магазине. Если таковой не имеется, то стоит попробовать подойти в любой ближайший веломагазин и спросить о наличии ненужных коробок. Зачастую магазинам они без надобности, и они будут только рады избавиться от макулатуры;
  2. Мягкий чехол. Стоимостью около 1500 рублей, имеет ручки для переноски. Удобный способ для транспортировки, но имеет слабую степень защиты от внешних повреждений. Сам чехол также подвержен разрыву от педалей и других более-менее острых предметов;
  3. Жесткий чехол. Самый дорогой, но и самый надежный вариант. Весит чехол немало – около 8 кг. И стоит около 15 – 20000 рублей. Может комплектоваться колесиками для перевозки по земле, имеет высокую степень защиты от внешних повреждений.

Чехлы есть возможность брать в аренду.

Принципиально упаковка любым из способов не отличается.

Разборка и упаковка велосипеда

Для комфортного процесса упаковки велотранспорта стоит запастись некоторыми вспомогательными средствами:

  • Стяжки или изолента;
  • Пузырчатая упаковка, в народе – «пупырка». Так же сойдет поролон или материал для утепления сантехнических пластиковых труб;
  • Набор инструментов для разборки велосипеда. Обычно хватает нескольких разновидностей шестигранников.

Далее можно приступать непосредственно к разборке.

Разборка велосипеда

При упаковке велосипеда важно снять с него все выступающие за контур рамы части конструкции:

  • Первым делом снимаем педали и заворачиваем их в пузырчатую упаковку. Важно «нейтрализовать» острые углы и шипы педалей;
  • Далее на очереди колеса. Их при упаковке также нужно снять и укладывать отдельно;
  • Роторы. Если тормоза гидравлического типа, то с колес скручиваем роторы и запаковываем в какие-нибудь коробочки или картонки. Иначе шанс их погнуть при перевозке стремительно вырастает;
  • Тормоза. Если тормоза гидравлического типа, то необходимо заблокировать движение колодок в калипере, при непреднамеренном нажатии тормозной ручки. В противном случае велика вероятность вытекания масла через поршни и даже выбивания поршней со своих посадочных мест. Сделать это можно с помощью пластикового блокиратора, который обычно есть в комплекте при покупке велосипеда в магазине. При отсутствии такового, это можно сделать любым другим способом, например, согнув пополам ненужную банковскую карту и вставив ее между колодками (на место ротора);
  • Переключатель скоростей. Переключатель скоростей и в повседневном использовании подвержен искривлению, а при упаковке и транспортировке и в помине. Если быть точным, то гнется петух, на котором крепится переключатель, но именно удар по «переклюку» несет за собой это повреждение;
  • Руль. Руль не даст упаковать велобайк в чехол, поэтому откручиваем его от выноса и приматываем к раме. Замотав руль в пупырку или утеплитель, стяжками или скотчем приматываем вдоль рамы велосипеда.

Упаковка в чехол

Когда все подготовлено к упаковке в чехол (коробку), остается завершить процесс, уложив все максимально компактно, исключая возможность трения деталей друг об друга во время перевозки.

Амортизатор и вилка. Если ваш велосипед ригидный (не имеющий вилки и амортизатора), то этот пункт можно пропустить. Если же присутствует подвеска в виде воздушной вилки или вилки и амортизатора, то воздух стоит спустить. Это поможет сэкономить в объеме сооружаемой конструкции.
Если упаковка достаточно объемная, чтобы не обращать внимание на вкладываемые в нее детали, то этот шаг также не обязателен. Но желательно не оставлять подвеску в предельно накаченном виде. Во время транспортировки багаж будет претерпевать различные перегрузки, как температурные, так и давления (в случае самолета).

Иногда велолюбители при упаковке используют «лайфхак» с велозащитой вместо мягких упаковочных материалов. То есть, например, между рулем и рамой вставляют велозащиту. Таким способом можно «убить двух зайцев» – изолировать детали друг от друга и сэкономить место в чехле на дополнительных принадлежностях. Но стоит понимать, что есть вероятность поцарапать или даже порвать материалы велозащиты, потому не стоит так делать с новокупленными наколенниками, налокотниками и прочими атрибутами велоспортсмена.

Различные велопренадлежности. Если в упаковке осталось достаточно свободного места, то можно занять его всяческими велоатрибутами. В роли таковых могут быть: насос для колес, насос для подвески, необходимый инструмент для сборки-разборки велосипеда, велосумка или рюкзак, шлем, велообувь и другие атрибуты катальца.
Кроме того, дополнительная жесткость багажа, которую придаст заполнение пустот, во время транспортировки в багажном отделении самолета или поезда, лишней точно не будет.

Контроль веса. Не стоит забывать о различных условиях компаний, которые будут перевозить ваш багаж, касательно веса. Багаж, признанный негабаритным, влечет за собой сильное увеличение стоимости его транспортировки. Потому, в целях экономии средств, стоит учитывать условия компании и следить за конечным весом багажа. Если вес багажа достиг лимита, а все еще есть пустоты в чехле, то для жесткости конструкции можно заполнить их тем же картоном или поролоном.

Шпаргалка

Подобьем краткую шпаргалку по основным нюансам упаковки велосипеда для перевозки самолетом, поездом или любой другой транспортной компанией:

  1. Всегда помним, что нет гарантий «лояльного» обращения с вашим грузом со стороны перевозчика. Самолет, поезд или транспортная компания – это тряска, трение, а возможно и бросание вашего груза при погрузке-разгрузке;
  2. Вместилищем может послужить как коробка из-под велосипеда, так и специальные велочехлы для транспортировки;
  3. Если велосипед не ригидный, то спускаем воздух в подвеске;
  4. Снимаем с велотранспорта все торчащие, острые и подверженные деформации детали;
  5. Если тормоза гидравлические, то ставим распорки между колодками;
  6. Все снятые детали тщательно упаковываем в пупырку или трубный утеплитель и приматываем к раме;
  7. Если есть свободное место в чехле, то упаковываем туда же различные велопренадлежности;
  8. В зависимости от условий перевозчика, варьируем конечный вес багажа.

Итоги

Поездка на активный отдых с велосипедом, это всегда муторное дело. Мало выбрать удобный способ «транспортировки» себя самого, так нужно еще и позаботиться об уточнении условий и требований транспортной компании к перевозке багажа. Следующий этап не менее трудоемкий и требует ответственного отношения. Но понимая, что и как правильно делать пошагово и для чего это нужно, процесс будет уже не такой головной болью для велолюбителя. Если все упаковано верно и ваш багаж не потерялся транспортной компанией, то можно считать, что приятный активный отдых уже у вас в кармане. Садимся на поезд, самолет, сдаем туда же или в транспортную компанию своего «коня» и в путь!

Перевозка велосипеда в самолете: подробная инструкция

18 июля 2016г.
Ольга Папина
Любительница велопутешествий

Велопутешествие с заброской на самолете дело приятное, но требует определенной подготовки. В основном, перед велотуристом возникают три задачи:

  • Как упаковать велосипед так, чтобы он не пострадал при транспортировке?
  • Как сэкономить деньги при перевозке велосипеда?
  • Как потратить минимум ценного походного времени на сборку, разборку и настройку.

Попробуем решить все три задачи!

Во что упаковать велосипед?

Как правило, собираясь в велопутешествие, мы стараемся не брать лишнего, поэтому жесткие кофры мы даже и рассматривать не будем. Остаются 2 реальных варианта: мягкий велочехол или стрейч-пленка. У каждого из вариантов, как водится, свои плюсы и минусы.

Чехол придется возить с собой. Хоть он и кажется довольно легким и компактным, его вес может достигать 1 кг, что может быть критично. Плюс чехла в том, что туда можно напихать много другого барахла, чтобы использовать это багажное место по максимуму до положенного лимита в 20 (30) кг (в разных компаниях по разному). Туда отлично войдет спальник, личнарь или даже палатка.

Стрейч-пленку для обмотки на обратный перелет придется тоже возить, либо можно где-то припрятать (в лесу, не в аэропорту, естественно), если вылет будет из того же места. Преимущество пленки в том, что велосипед более цельно упакован и за счет ее прозрачности видно, что в ней упакован хрупкий объект. Есть надежда, что грузчики будут более аккуратны.

Велосипед, упакованный в стрейч-пленку

Велосипед, упакованный в велочехол

Как грамотно разобрать велосипед?

Неважно, что именно вы выберете – пленку или велочехол, схема предполетного разбора велосипеда одинакова.

Мой опыт показывает, что даже разобрав и упаковав велосипед максимально надежно, брутальные грузчики аэропортов иногда чудесным образом умудряются согнуть колесо в восьмерку или чего-нибудь поломать. Описанный далее способ разбора велосипеда позволяет минимизировать потери.

  1. Откручиваем педали и закручиваем с внутренней стороны. Либо можно их упаковать совсем отдельно, например, обмотать тряпочкой и положить в велочехол – тряпочка в походе пригодится.
  2. Руль снимаем с выноса, ослабляем тросики и прикручиваем его изолентой к верхней трубе рамы таким образом, чтобы манетки были направлены к раме и защищены от прямого удара.
  3. Переднее колесо снимаем и прикрепляем к треугольнику рамы (веревочкой, изолентой, бинтом – чем угодно) так, чтобы оно с трех сторон опиралось покрышкой на раму. Для ускорения процесса сборки можно не снимать тормозной диск, а просто расположить колесо диском внутрь треугольника рамы.
  4. Между ногами вилки желательно вставить пластиковую распорку, чтобы вилка не погнулась. Ее можно попросить в любом веломагазине, т.к. они всегда идут в комплекте с новыми вилками и их часто выбрасывают после установки вилки на байк.
  5. Если у вас установлен крепкий велобагажник, то заднее колесо можно не снимать. Если багажника нет, то снимаем заднее колесо и прикручиваем с другой стороны от переднего к треугольнику рамы, опять же тормозным диском внутрь.
  6. Эксцентрики от снятых колес тщательно упакуйте отдельно – они довольно хрупкие.
  7. Под ноги передней вилки нужно положить картонку или что-то жесткое, чтобы они не прорвали чехол/пленку. Удобны чехлы с усилением под вилку.
  8. Седло опускаем до минимума.
  9. Задний переключатель крайне желательно снять вместе с петухом и примотать к внутренней стороне пера рамы скотчем или изолетной. Даже если у вас стоит защита петуха, обязательно сделайте это! Риск того, что он будет погнут или сломан крайне велик.
  10. Если тормоза гидравлические, важно поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не сжался от случайного нажатия на ручку.
  11. Если вы любите качать колеса до верхнего предела давления, то на время перелета их лучше немного приспустить, т.к. на высоте разница давлений атмосферного и внутри покрышки будет больше, может и лопнуть. Но совсем сильно спускать тоже особого смысла нет, т.к. накаченная покрышка все таки является защитой обода от повреждений.
  12. Аксессуары типа крыльев снять и сложить отдельно, лучше в рюкзак.

В качестве распоров и дополнительной упаковки отдельных деталей можно использовать вещи, которые берем в поход – туристический коврик, спальник и т.п.

Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой

Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой

Велосипед с двумя снятыми колесами перед упаковкой

Велосипед с двумя снятыми колесами перед упаковкой

Также можно прикрепить на ваш упакованный байк устрашающие наклейки типа “Не кантовать!”, “Хрусталь!”. Можно попросить в аэропорту наклеить официальную наклейку Fragile (Хрупкое) – после этого грузчики будут обязаны соблюдать аккуратность.

При должной сноровке вся процедура разборки и сборки вполне укладывается в полчаса.

После того как вы упаковали своего коня, рекомендуется убедиться, что ничего не рвется и не отваливается прямо дома.

Как сэкономить при поездке на самолете с велосипедом?

Прежде чем покупать билет на самолет, нужно ознакомиться с правилами перевозки велосипедов у конкретной авиакомпании и какой вес багажа входит в билет. В одних авиакомпаниях велосипед считается спортинвентарем, за который нужно отдельно платить. В других его можно провезти в счет оплаченного багажа как негабаритный груз. Что считается негабаритом и нужно ли за это доплачивать, тоже следует уточнить.

Если вы путешествуете не в одиночку и велосипед считается просто багажом, можно оформить его на группу. Тогда перевес одного будет компенсироваться недовесом другого.

За рубежом некоторые сотрудники при регистрации активно предлагают приобрести специальную упаковку для велосипеда. Брать ее или нет – решать вам. Однажды нам пришлось прыгать на своем велосипеде в велочехле, чтобы убедить сотрудницу Женевского аэропорта, что мы всегда так перевозим велосипед, он надежно упакован и нам не нужна их картонная коробка за 40 евро.

Комментарии

Ольга, огромный респект! Шикарная инструкция!
Практически нечего добавить. Ну разве что вот это – насчет педалей.
Я их последнее время предпочитаю не скручивать, а просто привязываю шатун веревкой к перу рамы, чтоб не болтался, а сами педали обертываю чем-то мягким и малоценным. По мне – пусть торчат во все стороны, они могут взять на себя какую-нибудь нежелательную нагрузку и защитить более уязвимые места. Ведь узел рама-шатун-педаль, это, пожалуй, самое прочное, что есть в велосипеде. Исключение – топовые карбоновые шоссейные педали. Но велосипед с такими педалями вряд ли кто-то будет везти в мягкой упаковке.

спасибо большое за подробную и понятную инструкцию! начинаю тренировать

Перевоз велосипеда в самолете

Чтобы взять свой любимый велосипед в путешествие, первое что нужно сделать, это определиться с авиакомпанией, которая готова везти ваш велосипед бесплатно, как стандартный багаж. Такие авиаперевозчики есть. Главное для вас, не иметь больше никакого багажа кроме велосипеда. Все хрупкое и важное брать в ручную кладь, которая считается отдельно. Все сопутствующее и не бьющееся примотать к велосипеду.

Итак, важно узнать на сайте перевозчика готовы ли они перевозить спортивное оборудование, в нашем случае – велосипед, как обычный багаж. Находим на сайте авиакомпании раздел “Багаж – Спортивное снаряжение” (Baggage – Sport equipment).

Очень подробно изучаем правила. Обычно в правилах указаны нормы по весу и габаритам. Обычно это не более 20-23 кг, сюда можно уместить ваш упакованный велосипед. При условии, что он у вас не слишком тяжелый и весит не более 12 кг. Узнать как выбрать велосипед для туризма и путешествий можно в отдельной статье. Для размеров и габаритов указывается сумма трех измерений. Скорее всего это не более 210 см и в эти габариты можно уместить разобранный велосипед. А вот если написано 158 см, то это нереально. Я не понимаю авиакомпании, которые разрешают перевозить велосипед как регистрируемый багаж, но пишут максимальные габариты не более 158 см. Такое впечатление, что сотрудник писавший правила сам никогда на велосипеде не ездил и не пытался провести его в багаже. Хорошая новость, что редко кто на регистрации измеряет длину и ширину сумки.

Также, я сразу могу назвать вам авиакомпании, которые дружелюбны к велопутешественникам. Так как сам имел опыт перевозки велосипеда этими рейсами. Это – Aeroflot, Emirates, Thai Airways, Qatar Airways, Vietnam Airlines, China Eastern Airlines. Учтите, что при бронировании полета Аэрофлотом, рекомендуется позвонить в колл-центр и предупредить авиакомпанию, что вы будете перевозить велосипед.

А вот многие европейские авиаперевозчики требуют от 80 до 100 евро за перевозку велосипеда. Причем эта сумма берется за каждый перелет. Получается около 200 евро за перелет туда-обратно. Это принятые правила у KLM, Finair, Air France и другие компании.

Перевозка велосипеда на рейсах авиакомпаний-лоукостов. Последнее время я все больше внимания обращаю на перелет бюджетными авиакомпаниями, или лоукостами. Причина в том, что у лоукостов все дополнительные услуги и перевозка багажа очень четко расписаны. Бронирование перевозки велосипеда или другого спортивного оборудования можно сделать прямо на сайте, когда вы покупаете билет. Не нужно никуда звонить и подтверждать перевозку.

Стоимость этой услуги также четко оговорена и не превышает 35 евро для каждого полета. Например, при покупке перелета туда обратно, это будет стоит 70 евро. Не дешево с нынешним курсом, но зато авиакомпания на 100% берет ответственность за перевозку. Такие условия есть на рейсах WizzAir, AirBaltic – возили и проверяли. Для нашего бюджетного перевозчика “Победа”, стоимость перевозки велосипеда на внутренних рейсах около 1000 рублей, на зарубежных около 1.900 рублей. Тоже проверяли, когда летели из Мюнхена в Москву. Велосипед приняли без вопросов.

Самое приятное, что пометка о перевозке спортивного оборудования отмечается сразу в бронировании, и его видят на регистрации. А также пометка ставится в вашем посадочном талоне (boarding pass). Не забывайте, что зарубежные low-cost перевозчики просят заранее распечатать посадочный на принтере. Для экономии.

Посадочный талон Wizz Air с отметкой о перевозке “Спортивного оборудования”

Варианты упаковки для перевозки велосипеда

Чтобы ваш велосипед взяли в багаж его необходимо разобрать и упаковать для перевозки. Кроме вас это никто не сделает.

Если у вас есть специальная сумка для перевозки велосипеда с плотными стенками, то ее конструкция позволяет упаковать велосипед не снимая заднее колесо. Правда размер в длину у нее будет немаленький. У некоторых сумок есть отделения для хранения рамы и колес.

По моему опыту – эти сумки полезны только тогда, когда у вас есть место где ее хранить дома между поездками и самое главное, место для хранения на время путешествия. То есть по прилету в неизвестную страну вам нужно этот “чемодан” где-то оставить. Не возить же его все время с собой.

Более опытные путешественники просто покупают плотный полиэтилен и обматывают им упакованный велосипед. Кто-то перед поездкой достает коробки от велосипеда в магазине. По прилету в место назначения коробка выбрасывается. Я в свое время сшил чехол из плотной ткани, в стенки которого вшил 2 туристические “пенки”. Это компромиссный вариант. Сумка не тяжелая, возить ее не сложно, а коврики все равно нужны в походе, чтобы спать в палатке.

При регистрации вашего багажа, по правилам некоторых авиакомпаний, вас могут попросить подписать форму “отказа от претензий”. Изучите правила авиакомпании и уточните в каких случаях это делается. Например, при перевозке в коробке авиакомпания принимает ваш велосипед без всяких разговоров, но если велосипед упакован в мягкую сумку или пленку, то подписать “отказ от претензии” обязательное условие. Теперь надеемся, что велосипед долетить без повреждений. А что для этого нужно сделать?

Разобранный велосипед Norco Mountaineer

Как упаковать велосипед для перевозки в самолете

Теперь нужно правильно разобрать велосипед. Два главных требования при подготовке к транспортировке в самолете, это открутить педали (для этого служит ключ на 15) и спустить колеса. Оба условия прописаны в правилах всех авиакомпаний и только попробуйте качать права если вы не сняли педали или сдаете велосипед с накачанными колесами.

Снимаете руль и прикручиваете его к раме велосипеда. Если упаковываете в коробку, то можно просто развернуть руль на 90 градусов.

Опускаете по максимуму подседельный штырь.

Крепления переднего и заднего колеса советую убрать в отдельный мешочек, а не оставлять на колесах. За несколько часов перелета эти мелкие детали могут открутиться и потеряться в багаже. Найти замену будет не просто.

Чтобы все скрутить в одну компактную конструкцию используйте транспортировочные жгуты и скотч. Лучше использовать специальный скотч, который не оставляет липких разводом на велосипеде.

Запасаемся пустыми пластиковыми бутылками и прячем в них все торчащие концы велосипеда и хрупкие детали.

Обязательно снимайте задний переключатель. И вместе с цепью складываем в обрезанную литровую пластиковую бутылку. Двухлитровая бутылка или обрезанная 5-литровка надевается на вилку.

Обычно разворота вилки и выноса внутрь бывает достаточно. Но иногда, когда нужно спрятать велосипед в компактную сумку, приходится снимать даже вилку.

Иногда, чтобы минимизировать место в багаже можно снять вилку.

А на некоторых моделях вокруг большой звезды переднего переключателя есть пластиковый ободок. При перевозке его обязательно расколотят. Обмотайте паралоном и разрезанной вдоль 2х литровой бутылкой.

Если результат работы до того момента как вы приехали в аэропорт уже разболтался, подтяните все перед регистрацией. Если есть возможность обмотать дополнительно велосипед лентой на упаковщике – сделайте это.

Последний раз в Домодедово оператор намотки отказался делать это. Но за двойную плату он замотал мне все двойным слоем пленки. Эта скользящая поверхность позволит велосипеду в упаковке нигде не зацепиться в процессе перелета и пересадки.

Весь дополнительный багаж в ручную кладь

Так как на остальные вещи у вас остается только рюкзачок ручной клади, то постарайтесь как можно больше экипировки отправить вместе с велосипедом. Главное не переборщить и не перегрузить тяжелее 20 кг стандартного багажа или 30 для рейсов компании Emirates.
Кстати, рекомендую летать этой авиакомпанией, так как практически отсутствуют задержки, с багажом проблем не случалось и на данный момент Эмирейтс предлагают лучший сервис на своих рейсах.

Я вместе с велосипедом пакую туристические коврики, сумки багажники (они же штаны), приматываю к раме палатку и сумочку с ключами и инструментами. Вас просто не пустят на борт со всем этим железом. Опытный веломаньяк раскрутит самолет набором ключей менее чем за полчаса.

Как перевезти велосипед в самолете

Многие велосипедисты, путешествуя на самолетах, берут с собой велосипед. Однако не каждый знает, как правильно перевозить этот багаж в самолете. Да и многие авиакомпании не гарантируют 100% сохранность багажа в процессе провозки.

Выделяют следующие виды защитных упаковок:

Читать еще:  Как узнать размер рамы велосипеда по росту
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector