Как угнать велосипед ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как угнать велосипед

Как защитить велосипед от угона и что делать, если это все-таки случилось

Все больше россиян видят в велосипедах не просто способ прокатиться с ветерком, а полноценное транспортное средство — по крайней мере, в летний период. Но каждому владельцу велосипеда сразу приходится решать вопрос — как надежно защитить свой байк от кражи. Не случайно двухколесный транспорт, по статистике, самый угоняемый, причем не только в России, но и в более благополучной Европе. Что могут посоветовать в качестве профилактики угона бывалые участники велодвижения? И могут ли прийти на помощь современные технологии?

Не оставляй без присмотра

Это первый и, пожалуй, самый главный совет, который остается актуален, несмотря на то, что на исходе второе десятилетие XXI века. И будет актуален, пока российские города не обзаведутся действительно качественной велоинфраструктурой, считает руководитель межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов. По его мнению, тем, кто для поездок по городу начинает крутить педали, на самом деле важно даже не столько наличие удобных и безопасных дорожек, сколько решение вопроса — где хотя бы на время без боязни оставить свой велосипед.

«С этой точки зрения, велоинфаструктура даже в крупных городах отсутствует напрочь, и это крайне удивительно, учитывая коммерческий потенциал решения этого вопроса. Любой магазин, кафе, торговый центр, обеспечив гостям безопасное хранение их велосипедов или других средств индивидуальной мобильности, получит явное преимущество», — убежден Мочалов.

Пока же всем владельцев двухколесных приходится быть начеку — не оставлять байки без присмотра даже на короткое время. Как ни странно, особенную осторожность надо проявлять в отношении оборудованных велостоянок — если нет уверенности, что ваше двухколесное имущество подождет вас там под должным присмотром, делится активный велопользователь Юлия Кузнецова из Челябинска .

Ведь именно такие неохраняемые велопарковки у входных групп магазинов и офисов (а также, например, вузов и кинотеатров) обожают воры, которые наверняка пасутся где-то неподалеку, выжидая удобный момент.

Соответственно, выбирайте такое место для парковки, где ваш байк всегда будет у вас на виду — будь это вид из окна на вашем рабочем месте или из витрины кафе, где вы решили провести какое-то время. Злоумышленники также избегают мест, которые гарантированно попадают в поле зрения видеокамер или за которыми наблюдают охранники. Старайтесь ставить прямо под камеры или поближе к будке с охраной. Кстати, на тех же автопарковках охранники, как правило, не будут против дополнительного заработка, так что со многими из них вполне можно договориться.

Никогда не храни в подъезде

Между тем статистика утверждает, что самое плохое место для хранения велосипедов — это подъезды наших жилых домов. Больше половины всех краж двухколесного транспорта приходится на тамбуры, лестничные площадки и другие места общего пользования в многоквартирниках. Воры умудряются проникать даже в закрытые квартирные секции, кладовки, подвалы — туда, куда посторонним, вроде бы, так просто не попасть.

Тем не менее удивляет беспечность, с которой владельцы велосипедов продолжают относиться к своему имуществу, делится Сергей Аристов, основатель специализированного портала ВелоРозыск.Ru, созданного в помощь владельцам украденных байков. Сам Сергей живет в новом жилом комплексе с закрытыми дворовыми территориями, образуемыми парно стоящими домами. Доступ во дворы через домофон есть только у жителей домов, образующих каждый двор. Подъезды тоже закрываются, но постоянной охраны в них нет. Однако жильцы, видимо, считают уровень защищенности достаточным, чтобы оставлять свои велики в подъезде, в небольшом закутке на первом этаже. Возможно, многие уповают на видеокамеры, которыми по периметру оборудованы дворы. Однако за два-три года во всем комплексе угнали 15 велосипедов. И, судя по актуальному фото, никого эта статистика особенно не напугала.

Легко выделить дома место, если по-настоящему любить свой байк и заботиться о его сохранности, считает Юлия Кузнецова. По ее словам, никто из ее знакомых не оставляет велосипеды в подъездном кармане — у всех они хранятся в самих квартирах. Тем более что рынок предлагает все больше решений для организации такого хранения — достаточно зайти в магазин, специализирующийся на продаже спортивного инвентаря.

Всегда сажай на цепь и замок

Житель одного из уральских городов Ярослав Магазов днем оставляет велосипед на рабочей парковке — благо работодатель позаботился, чтобы у сотрудников-велосипедистов была такая возможность. Тем не менее Ярослав призывает не экономить на механической противоугонной защите. Сам он еще при покупке приобрел трос для пристегивания велосипеда, подлиннее и потолще, с хорошим замком. «Не самый дешевый вариант, и проблем ни разу не было», — говорит наш собеседник.

Покупать дешевую видимость безопасности равноценно щедрому подарку похитителю, соглашается журналист и активный велопользователь Олег Чеботарев. Трос должен быть не тоньше 16 мм, тогда злоумышленники не смогут пустить в ход компактный болторез, которым легко и незаметно перекусываются слабые средства защиты. Перепилить или перекусить более внушительный трос (толщиной 16–20 мм) можно уже только с серьезным инструментом и, стало быть, риском привлечь к себе лишнее внимание, уверен Чеботарев.

Еще более надежна цепь из каленой стали толщиной не менее 8 мм, считает Сергей Аристов. Длинная цепь позволяет не просто пристегнуть велосипед к столбу, дереву или к парковочному оборудованию, но и скрепить колеса — в первую очередь, заднее, на которое от педалей приходит цепная передача, а лучше оба. Именно такую защиту советует использовать спортивный журналист Даниил Румянцев из Екатеринбурга.

Еще одна рекомендация опытных велосипедистов — приобрести U-lock.

Это навесной замок с вытянутой U-образной дугой, которая позволяет пристегнуть велосипед за раму к парковочному оборудованию или — через цепь — к дереву или столбу (протянув цепь через колеса и тем самым их заблокировав тоже). Конечно, экономить на качестве замка тоже не стоит.

По возможности создавайте для воров дополнительные препятствия. Олег Чеботарев считает, что в некоторых ситуациях уместно снять и унести с собой цепь с байка. Да, это может потребовать некоторой возни, отнимет какое-то время, но ваш велосипед перестанет быть легкой добычей.

Используй новые технологии

Защита велика от угона может быть и вполне технологичной, но пока ее рынок в России не отличается ни устойчивым спросом, ни обилием предложений. В ответ на наш запрос в одной из сетей по продаже высокотехнологичной электроники действительно развели руками. Тем не менее решения есть, говорит руководитель «Вело-Города» Константин Мочалов. Вопрос лишь в готовности на них потратиться, а это уже снова про верное отношение к своему же имуществу, на приобретение которого порой тратятся десятки тысяч рублей. По словам Мочалова, представляемое им общественное объединение готово активно консультировать не только самих владельцев велотранспорта, но и тех, кто заинтересован создавать дружественную велосипедистам среду. Например, есть неплохие «умные» решения по организации удобного и безопасного хранения в тех же жилых комплексах.

Спутниковый навигатор для туристов и грибников: нужен ли он и какой выбрать?

Олег Чеботарев называет отличным вариантом защиты установку на велосипед скрытого GPS-трекера, который, по крайней мере, покажет, где будет ваш байк в первые несколько часов после кражи. Но в велосипеде не так много места, где можно спрятать такое устройство: съемные части конструкции, вроде сиденья, воры постараются проверить в первую очередь. Впрочем, еще более существенным препятствием для массового пользования трекерами остается российское законодательство, которое пока крайне сурово к задействованию специальных технических устройств с функцией тайного сбора информации. Вроде бы, здесь анонсирована какая-то либерализация, но, пока это не произошло, иметь дело с подобными технологическими уловками в нашей стране захотят немногие. Увы.

Действительно неплохим подспорьем сегодня могут послужить IT-разработки, ориентированные на велопользователей. Например, одноименное мобильное приложение от организации «Вело-Город» представит френдли-карту с указанием мест, где рады велосипедистам и готовы позаботиться о сохранности их байков.

Что делать, если велосипед все-таки угнали?

Не терять времени и заявить о краже в полицию. Именно в полицию, а не в ГИБДД, которая пропажей велосипедов не занимается. Заявлять нужно по месту совершения кражи. Основатель проекта ВелоРозыск.Ru Сергей Аристов советует перед тем, как явиться в территориальный отдел лично, позвонить в его дежурную часть, для чего разумно иметь под рукой список телефонов. Есть шанс, что на ваш байк и его возможных похитителей (если найдутся свидетели кражи) экипажам ППСП оперативно дадут ориентировки, которые позволят задержать воров по горячим следам.

При звонке, а потом и при подаче заявления надо указать место, время и другие обстоятельства кражи. Разумеется, чтобы сориентировать в поисках пропавшего велика, нужно дать его подробное описание. Не поленитесь потратить время и составить для себя самого профиль вашего байка, записав, а лучше еще и запомнив все то, что окажется полезным в розыске.

Вы должны знать марку, модель, год выпуска велосипеда, тип тормозов, расцветку, номер рамы, ростовку, особые приметы байка. Неплохо, если в вашем смартфоне окажется фотография велика.

Вообще, заведите и храните, не теряя, папочку с документами на ваш велосипед. В идеале в ней должны быть договор на приобретение байка или чек из магазина, технический паспорт и гарантийный талон с вписанным в них номером рамы. Туда же вложите описание велосипеда, составленное вами на случай кражи, и его распечатанное фото.

Читать еще:  Как нарисовать велосипед карандашом

Почему важно обратиться в полицию, хотя у вас наверняка есть сомнения в эффективности этой меры? Если вы вдруг случайно сами обнаружите пропажу, без официальной регистрации кражи ваши действия по возврату своего имущества окажутся сильно затруднены. Нельзя так просто подойти к кому-то на улице и предъявить права на что-то, даже если это ваше по праву. Чтобы убедить в своей правоте ту же полицию, потребуется время, а значит, велика вероятность упустить шанс вернуть свое добро. Напротив, ваши позиции будут куда более уверенными, если при себе у вас будет талон-уведомление с номером записи в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), который вам обязаны выдать после обращения в дежурную часть.

Наконец, очень важно незамедлительно подать сигнал о помощи на различные сетевые ресурсы, объединяющие велопользователей. В каждом городе есть велофорум или свои группы в социальных сетях. Сообща они непрерывно актуализируют базу данных об украденных велосипедах и могут оказаться очень полезными в розыске вашего байка. Обратите внимание, как пишутся сообщения о пропажах и дайте вашим единомышленникам по велодвижению всю требуемую информацию. Шансы найти утраченный велик таким образом не так уж велики, но чудо случается.

Лучшие средства защиты от угона

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Общие рекомендации

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:

Как защитить велосипед от кражи: 9 простых советов

Если вы не позаботитесь о безопасности своего велосипеда, скоро у него может быть другой хозяин.

1. Правильно выбирайте парковочное место

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым

Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.

Согласитесь, владелец автомобиля не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.

3. Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

Читать еще:  Как пользоваться велосипедами втб

Что купить

  • Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →
  • Замок с кодом на 5 цифр с AliExpress, 779 рублей →
  • Bluetooth-замок с сигнализацией с AliExpress, 2 108 рублей →

Цепной замок в мягкой тканевой оплётке не царапает раму велосипеда

Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Что купить

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Что купить

И последнее: используйте несколько замков одновременно — это снизит вероятность угона.

4. Пристёгивайте велосипед за две детали

Покупка надёжных замков — это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком — колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.

5. Установите велосигнализацию

Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.

Более продвинутая версия — велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.

Что купить

6. Установите самую низкую передачу

Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу разобраться с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.

7. Декорируйте свой велосипед

«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», — примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.

Что купить

8. Не давайте велосипед незнакомым

Нас в детстве учили не разговаривать с незнакомыми и не давать им какие-либо личные вещи. Аналогичное правило действует и во взрослой жизни. Случается, что незнакомец подходит и начинает нахваливать велосипед, а потом просит немного прокатиться. Владелец, наслушавшись лестных отзывов, идёт навстречу — и становится жертвой. Итак, держите ухо востро, когда незнакомец заговаривает с вами о велосипеде, и не поддавайтесь на провокации.

9. Снимайте цепь, оставляя велосипед надолго

Этот способ пригодится, если вам нужно оставить велосипед на парковке на длительное время: без цепи на нём просто не получится уехать. Для того, чтобы снять цепь, надо иметь под рукой необходимые инструменты и обладать определённой сноровкой.

Чек-лист

Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от угона? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.

  1. Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
  2. Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
  3. Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
  4. Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
  5. Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
  6. Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.

Если вы знаете альтернативные способы защитить свой велосипед от кражи, делитесь ими в комментариях.

как просто украсть велосипед на улице, полной прохожих.

Дубликаты не найдены

это сильно большой. есть намного меньше, гидравлические, в карман умещаются. реально чик – и любой трос или цепь кусает.

там замок синий тряпошный походу 😀

А вообще нах так пугать блин

А еще – лучший вариант оставить возле бабушек 😀

Защита 80го уровня

У соседей вскрыли дом, сломали замок, потом они повесили другой.

Парковочка

Финский противоугонный замок на велике

Тут он открыт. В закрытом состоянии штырь поворачивается на 90 градусов и фиксируется в пазу.

Антиугон

Надёжно!

Надежная защита

Просьба о помощи для идей хранения велосипеда

Добрый день, уважаемые читатели!

Купил себе гибридный велосипед по показаниям врача, а также с целью добираться до работы в теплое время года, с чем я себя, пользуясь случаем, поздравляю. Но пришел я не только с этой новостью.

Обращаюсь с коллективной мудрости и смекалке здешних – пытаюсь придумать как хранить велосипед вне дома, максимально исключив вероятность его кражи.

Живу в малоизвестном городе на севере России, в котором частенько жители центра видят в свои окна т.н. дворы-колодцы.

Я как житель центра не исключение. Так вот, двор небольшой, не проходной, вход закрыт на ворота с домофоном, используется для парковки авто. Однако, контингент населяющий дворообразующие дома не внушает доверия, в связи с чем опасаюсь его кражи неустановленными лицами или банального вредительства.

В связи с совпадением различных факторов (в доме нет лифта, живу на последнем этаже, артрит) хранить железного коня дома могу только в зимний период. Парадная – проходное место, подвальные помещения – тоже (слесаря, дворники и т.д.).

В памяти всплыли гаражи-ракушки из детства, и немного погуглив нашел некоторые идеи для bike outdoor shelter, like this:

Но помимо того, что я немного рукожоп, так еще и в руках сварочный аппарат не держал никогда. Поэтому хотел бы спросить совета всех неравнодушных, в особенности тех, кто сталкивался с подобными ситуациями и нашел для себя решение. Заранее благодарю за ответы.

Нольфакторная аутентификация

Надежная защита гаража

Уровень безопасности – “Форт-Нокс”

Не поможет

Велосипедный противоугонный замок, цепляющий колесо к раме.

Ирония в том, что на нем стоит перечеркнутое изображение вора, уносящего велосипед – то есть именно тот способ кражи, от которого данный замок никак не защищает.

Когда хочешь защитить свое имущество, но очень рассеянный

Иду я в университет (Самарский университет, если интересно), вижу дорогой велосипед, который пристегнут обычным замком к столбу, подхожу ближе и вижу это. ЭТО находка для воров.
P.S.Надеюсь, хозяин данного транспортного средства ещё на колесах.

“Сейф” с ключами от всех помещений

Приходи вор у меня доработанный эльбор, или встраиваем сигнализацию прямо в замок

Впервые, сигнализация встроенная в замок, которая предупреждает хозяина о начавшемся взломе ДО того как замок будет открыт, чем и отличается от классических сигнализаций которые срабатывают при открытии двери, когда злоумышленники уже проникли в помещение.

Защита от двух основных угроз:

1. Вскрытие отмычками

2. Высверливание сувальдной стойки

Защита от вскрытия отмычками основана на том что при открытии оригинальным ключём сувальды поднимаются быстро и ОДИН раз за один поворот ключа на 180 градусов

Взломщик же многократно поднимает каждую сувальду в отдельности чтобы сувальдная стойка прошла через все вырезы в сувальдах

Мы и будем отслеживать это не характерное движение сувальд.

Для этого нам потребуется два датчика

Первый на засове для отслеживания – что замок закрыт

Второй – детектор поднятия сувальд, вот сюда

И соединяем их последовательно

Схема очень простая

Оригинальный ключ замыкает оба выключателя одновременно всего на мгновение, и транзистор не успевает открыться, взломщик отмычками после третьего поднятия сувальд открывает транзистор. Реле самоблокируется и включает любую нагрузку.

Сирену или как у меня – замыкает кнопку на телефоне и телефон звонит на заранее настроенный номер.

Датчик высверливания устроен тоже очень просто.

Злоумышленник сверлом замыкает фольгу на корпус, реле срабатывает и самоблокируется.

Включает нужную вам нагрузку.

И вот вся сигнализация в сборе

Сигнализация не потребляет ток в дежурном режиме, по этому алкалиновых батарей хватит на несколько лет. И эту сигнализацию можно встроить прямо в дверь.

Всем спасибо за внимание.

Преломление, какая же ты все-таки сволочь

Защита от кражи 100-го уровня

Про велосипедные респираторы. Личный опыт использования.

Пришла мне как-то пару недель назад мысль покататься на работу на велосипеде пока лето, солнышко и хорошая погода. И для организма полезно, и денег немного на метро сэкономлю, да и по времени всего на 10-15 минут дольше.

Сказано – сделано. В воскресенье съездил до работы, наметил маршрут, а с понедельника начал регулярно доезжать до пункта назначения на своем железном коне. Однако через неделю таких покатушек организм мягко намекнул, что надо бы обзавестись защитой дыхательных путей (около 3/4 пути до работы я еду вдоль Каширского шоссе и других улиц с достаточно активным движением). Оценил предложенные опытными велосипедистами варианты. Из всех перечисленных больше всего заинтересовал велосипедный респиратор. Вещь достаточно незамысловатая, состоящая из маски, клапанов и крепящегося с помощью них фильтра. В разборе выглядит примерно так:

Читать еще:  Как переключатель скоростей поставить на велосипед

Цепляется это все на морду лица, закрывает нос и рот, на затылке фиксируется с помощью липучки.

По поводу производителей сего чуда враждебной техники. Существует официальный производитель – британская компания Respro, а также целый сонм китайских аналогов. Очевидно, что цена изделий от Respro значительно выше. Однако, т.к. респиратор нужен был “вот прямо сейчас” (а ждать 20-30 дней доставки от AliExpress не очень хотелось), да и уповая на лучшее качество, был выбран их респиратор линейки Sportsta.

А теперь, собственно, впечатления от использования.

Из плюсов стоит отметить то, что респиратор действительно хорошо работает. Фильтрует пыль, выхлопные газы от автомобилей и прочую гадость. Естественно, он не поможет, если вас накрыл выхлоп от дизеля какого-нибудь трактора или облако сигаретного дыма. Но со своей основной задачей справляется на 5 с плюсом. Ради эксперимента после получаса катания с респиратором снял его на оживленном перекрестке – разница колоссальна. Больше на подобное не тянет. )

На лице сидит удобно и плотно, нету подсоса воздуха с краев – все идет через фильтр. Циркуляция воздуха относительно свободная. Дышится тяжелее, нежели без респиратора, но не сильно. Так же, в отличии от ожиданий, в респираторе не скапливается влага, однако после поездки его лучше проветрить и просушить профилактики ради.

За две недели использования особых минусов не заметил. Однако можно отметить цену как на сам респиратор, так и на сменные фильтры. Все очень небюджетно. И еще металлическая клипса, фиксирующая маску на носу, этот самый нос сильно натирает.

За сим пожалуй все. Если будут вопросы – задавайте, попытаюсь ответить.

ТранспортИнструкция: Что делать, если у вас украли велосипед

В связи с началом велосезона The Village попросил велоактивиста и юриста Дениса Быстрова рассказать о действиях, уместных в случае пропажи велосипеда

Как быть, если вы обнаружили пропажу велосипеда? Стоит ли нести заявление в полицию или лучше развернуть кампанию в соцсетях? Как вести себя, встретив угонщика в городе? По просьбе The Village активист «Велосипедизации Санкт-Петербурга» и юрист Денис Быстров составил подробную инструкцию, которая поможет быстрее найти пропавший байк.

Что делать на месте преступления

Первым делом позвоните в полицию и заявите о краже. Дожидаясь наряд, попробуйте найти свидетелей и записать их данные. Выясните, не видели ли они преступника. Если да, могут ли сообщить его приметы.

Осмотрите все припаркованные машины на предмет наличия в них видеорегистраторов. Если повезло и такие машины есть, запишите регистрационный номер и дождитесь владельца, чтобы вместе посмотреть видеосъёмку или хотя бы взять его контактные данные. В крайнем случае оставьте записку на лобовом стекле с просьбой связаться с вами.

Чем больше уникальных признаков
и документов на велосипед у вас будет к моменту кражи, тем лучше

Поищите камеры наблюдения, размещённые на зданиях, воротах, столбах и в других подобных местах. Если камера размещена на здании, то нужно искать его владельцев. Они подскажут, кому принадлежит техника и как извлечь информацию из неё. Есть ещё городские и муниципальные камеры — с ними тяжелее, скорее всего понадобятся официальные запросы в рамках уголовного дела. Причём информация на таких камерах хранится не больше месяца, так что к моменту запроса она, скорее всего, уже сотрётся. Единственное, что можно посоветовать в такие короткие сроки, — обратиться через адвоката. Адреса городских камер можно найти по ссылке. На этом же сайте есть специальная форма обращения, так что уговаривайте дать вам запись и без официального запроса.

Как правильно составить объявление
о пропаже и где его разместить

На большинстве российских велофорумов есть тема или целый раздел, посвящённый угнанным велосипедам (Velopiter, Dirt.ru, Velomania.ru, Veloroad.ru). Первым делом разместите объявление на них. Также поищите местные форумы и интернет-сообщества. Добавьте информацию во все базы угнанных велосипедов («Велорозыск», Lostbike, «Велоотпуск», «Велоугон», Stolenbike, Veloid, Velobase и другие). В объявлении о краже укажите, при каких обстоятельствах случилось происшествие (где именно и в какое время), прикрепите фотографию, укажите марку, цвет велосипеда, год выпуска и номер рамы.

Что нужно знать о своём велосипеде заранее

Чем больше уникальных признаков и документов на велосипед у вас будет к моменту кражи, тем лучше. Запишите номер рамы — обычно он расположен внизу, на кареточном узле. Найдите паспорт, чеки, фотографии. Дополнительно защитить велосипед на случай угона поможет специальная маркировка. Её можно нанести самостоятельно или в одном из специализированных сервисов.

Как правильно написать заявление
в полицию

Обращаться в полицию нужно обязательно. Но не стоит рассчитывать, что для поиска вашего велосипеда предпримут хоть какие-то оперативно-розыскные действия. Основная цель обращения — юридически зафиксировать факт кражи. Потому что если вдруг велосипед найдётся, закон позволит вам в судебном порядке изъять его у любого, даже самого добросовестного покупателя. Даже если с момента кражи прошло много лет. Но для этого придётся доказать, что велосипед ваш и что он был похищен. И вот тут-то как раз поможет возбуждённое уголовное дело.

Что же нужно отразить в заявлении о краже? Первым делом тщательно опишите все признаки, позволяющие идентифицировать украденный велосипед: марка, год выпуска, размер, цвет рамы и её уникальный номер. Приложите документы и фотографии, если они у вас есть. В противном случае сошлитесь на знакомых и близких, готовых подтвердить, что велосипед принадлежал вам. Опишите, как давно вы владеете велосипедом и каким образом его приобрели. Подробно расскажите о том, каким образом вы лишились своего имущества.

Обязательно обратите внимание на следующие моменты: точный адрес и время происшествия, паспортные данные и контакты свидетелей (выясните их заранее), регистрационные номера стоявших поблизости машин (на них могли быть установлены видеорегистраторы), любые сведения и приметы возможных подозреваемых.

Любая попытка применить
насилие с целью отобрать
велосипед будет расценена
как правонарушение

Когда заявление готово, идите в ближайшее к месту кражи отделение полиции (дежурную часть) и добивайтесь, чтобы заявление приняли. Приготовьтесь к тому, что вам наверняка откажут и придётся проявить незаурядную настойчивость. Во-первых, такие преступления раскрываются крайне редко. Значит, пресловутые показатели ухудшатся. Во-вторых, на фоне убийств, изнасилований и прочих злодеяний на подобные мелкие кражи реагируют с усмешкой. Но помните, что дежурный сотрудник обязан принять ваше заявление и отказывать вам не вправе. Ваше обращение обязательно должно быть зарегистрировано в книге учёта заявлений о преступлениях. При этом заявителю выдают талон — уведомление с входящим номером.

Если же заявление принимать отказываются, сошлитесь на приказ МВД России от 01.03.2012 № 140. Это покажет вашу информированность и готовность отстаивать свои права. Демонстративно запишите фамилию, имя, отчество дежурного, отказавшегося принимать заявление, пригрозите обращением с жалобой в прокуратуру. Если и это не подействует, направляйте заявление почтой: телеграммой или ценным письмом с описью вложения. В копию обязательно поставьте местную районную прокуратуру.

Через несколько дней после того, как заявление принято, начинайте время от времени звонить в отделение полиции и узнавать его судьбу. Итогом должно стать возбуждение уголовного дела: вам выдадут постановление, где вы указаны как потерпевший. В случае обнаружения велосипеда именно эта бумага поможет вам законным образом восстановить справедливость.

Как вести себя, встретив свой велосипед
в городе

Любая попытка применить насилие с целью отобрать велосипед будет расценена как правонарушение. И вместо потерпевшего вы станете обвиняемым в грабеже или побоях. Постарайтесь остановить человека и создать вокруг шумиху, привлеките внимание прохожих. Проверьте номер рамы и другие приметы. Если уверены, что велосипед ваш — звоните в полицию и вызывайте наряд ППС. Весомым доводом для задержания будет постановление о возбуждении уголовного дела и документы на велосипед (хотя бы в виде ксерокопии или скана в смартфоне).

Какие сайты мониторить в поисках велосипеда

Для поисков велосипеда регулярно просматриваете сайты «Авито», Slando, а также многочисленные местные интернет-барахолки, форумы и сообщества в социальных сетях, небольшие спортивные и веломагазины, вещевые рынки и развалы. Но на этот способ особо не надейтесь. В больших городах возможные места продаж исчисляются сотнями, а объявление может появиться спустя несколько месяцев.

Как убедиться, что велосипед, который покупаешь с рук, не является краденым

При покупке с рук всегда просите документы на байк. Их отсутствие ещё не означает, что велосипед краденый, но даёт повод к дополнительной проверке. Осмотрите раму на предмет затёртости или перебивки номеров. Проверьте номер по всем имеющимся в интернете базам угнанных велосипедов («Велорозыск», Lostbike, «Велоотпуск», «Велоугон», Stolenbike, Veloid, Velobase и др.).

Если вы планируете выезжать с б/у велосипедом за рубеж, то при отсутствии у продавца документов лучше вовсе воздержитесь от покупки. При прохождении границы номер могут проверить и, если велосипед украден, визу аннулируют, а въезд в страну ограничат на продолжительный срок или даже запретят вовсе.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector