Как тормозить без тормозов на велосипеде
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как тормозить без тормозов на велосипеде

Как нужно тормозить на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 953

Залог безопасного катания – умение правильно тормозить. На первый взгляд элементарный навык торможения приобретается далеко не сразу. Особенно много сложностей возникает у тех, кто седлает «железного коня» впервые или пересаживается на велосипед с тормозной системой, отличающейся от системы предыдущего байка.

Разобраться в том, как правильно тормозить на велосипеде, поможет знакомство со всеми составляющими процесса.

Как происходит торможение

Как известно, современные велосипеды могут иметь один из трёх видов тормозов:

В зависимости от типа тормозной конструкции торможение будет осуществляться с учётом определённых правил и законов физики. Собственно, с точки зрения физики, всё просто: велосипедист подвергается воздействию двух сил:

При этом первая направлена вниз, а вторая – вперёд. Когда мы тормозим, нам надо уравновесить воздействие данных сил. Современные велобайки, как правило, оснащены передними и задними тормозными системами, позволяющими при правильном использовании грамотно преодолевать трудности пути. Простая блокировка колёс в этом случае не только стирает покрышки, но и полностью нивелирует возможности тормозов.

Для того чтобы вовремя затормозить, достаточно грамотно воспользоваться передним тормозом, переместив центр тяжести с помощью небольшого «сползания» с седла. Необходимость использования заднего тормозного устройства возникает лишь тогда, когда переднее колесо скользит на ледяном покрытии, высоко подскакивает на неровностях дороги, проколото и рискует соскочить с обода, либо когда у передней системы оторвался тросик. Во всех остальных случаях вместо того, чтобы безропотно вас послушаться, велосипед пойдёт юзом и сотрёт резину до дыр, что особенно вероятно на выбоинах или щебне.

Итак, если пользоваться одними только задними тормозами без особых на то причин – неправильно, что нам остаётся? Есть два наиболее предпочтительных варианта: одновременно тормозить передом и задом или аккуратно притормаживать одним передним тормозом.

Использование передних и задних тормозов одновременно

Такой способ торможения можно считать наиболее продуктивным. На самом деле, нажатие рукояток происходит не совсем одновременно: задние тормоза пускают в ход на несколько секунд раньше, чем передние.

Для начала нужно плавно (не резко!) надавить на задний тормоз. Затем практически сразу задействовать передние тормоза. На них нужно жать сильнее. Весь секрет – в плавности совершаемых движений. Какой бы неожиданной ни была ситуация торможения, не стоит включать панику и тормозить рывками. Лучше заранее потренироваться, доведя это умение до автоматизма в спокойной обстановке: в заасфальтированном дворе, на пустой автомобильной стоянке.

Научитесь «прислушиваться» к заднему колесу, различая момент его ухода в занос. Лучше всего это чувствуют ноги при торможении педалями. На более современных байках получить такое умение тоже можно. Всё дело в навыке, доведённом до автоматизма.

Использование переднего тормоза

Среди начинающих велосипедистов бытует мнение, что при торможении на переднем сцеплении ездок рискует перелететь через руль. Такое возможно только при очень резкой попытке остановиться, когда сила инерции перетягивает райдера вперёд.

Чтобы уравновесить нагрузку на велосипед, нужно переместиться на сиденье чуть назад, слегка свесив попу и откинув корпус. При таком распределении веса заднее колесо даже не поднимется над асфальтом, и уж тем более перелетать через голову вам не придётся.

Если предстоит срочно остановиться на повороте или во время сильного заноса, паниковать также не стоит. Необходимо одновременно наклонить велосипед и собственный корпус в сторону создавшегося крена. Вы с велосипедом визуально должны составить одну наклонную прямую.

Разнонаправленное усилие тела велосипедиста и самого байка создадут дисбаланс, из-за которого вы в лучшем случае уйдёте в юз, а в худшем потерпите крушение.

С какой стороны тормоза?

В мире до сих пор не договорились относительно того, справа или слева на руле нужно располагать переднее тормозное устройство. Путаницу усиливает распространённое заблуждение, согласно которому основными являются задние тормоза.

В нюансах установки присутствует своя логика:

  • На мотоциклах рычаг переднего тормоза расположен справа, поэтому байкеры, управляющие ещё и велосипедом, по аналогии тоже ставят его с правой стороны.
  • В государствах, где распространено правостороннее движение, тормоза устанавливают так, чтобы передним тормозом могла управлять левая рука.
  • В государствах с левосторонним движением, естественно, работает обратная связь: с передним тормозом должна справляться правая рука.

В России можно встретить велосипеды с тем и другим вариантом установки рычагов. Практика показывает, что ведущим является всё-таки передний тормоз, поэтому для управления им необходимо прикладывать больше всего усилий. Исходя из этого, смотрите, как вам удобней. Если вы не левша, есть смысл поставить передний тормоз справа.

Общие рекомендации

Какой бы системой тормозов ни был оборудован ваш байк, есть несколько общих принципов грамотного торможения, которые должен запомнить каждый желающий остаться в живых:

  • Перед каждым выходом из дома необходимо убедиться, что тормозная система исправна;
  • Лучше избегать катания под дождём, если умение тормозить не доведено до совершенства;
  • Необходимо победить страх использования переднего тормоза;
  • При торможении передним тормозом совсем игнорировать задние тормоза не стоит. На них приходится 20-25% нагрузки, значительно сокращающих тормозной путь;
  • Качественному торможению способствует сила рук. Держать руль нужно уверенно и очень крепко;
  • На неровной дороге тормозить нужно прерывистыми чёткими движениями, когда заднее колесо чуть отрывается от земли;
  • Если падение неизбежно, предпочтительнее падать на бок. Для этого нужно сдвинуться назад на сиденье, склонить корпус вбок, дождаться момента и одновременно отцепить руки и ноги. Такой навык требует очень тщательной тренировки, для которой лучше выбрать необитаемый квадрат двора, окружённый грудами сухих листьев или сугробами.

Не принимать во внимание данные рекомендации может только тот, кто использует велосипед раз в год для неспешной прогулочной езды по сельским дорогам. Всем остальным, особенно в условиях города, где велосипед ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения, остаётся тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться!

Как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения.

Умение тормозить является залогом активной и безопасной езды. Умение быстро остановить велосипед необходимо не только спортсменам велосипедистам, но и обычным пользователям — изменения ситуации на дороге могут произойти настолько внезапно, что маневрировать придётся на подсознательном уровне.

Достаточно эффективными в дождь остаются только дисковые тормоза. Торможение в дождь, как и любой другой манёвр, надо планировать заранее. Перед самим торможением необходимо несколькими короткими, несильными нажатиями на ручки тормозов просушить колодки. Такая несложная операция поможет вернуть тормозным колодкам первоначальные свойства. По крайней мере, если не вернёт на все сто процентов, то максимально улучшить тормозные свойства.

Даже если произойдёт блокировка заднего колеса и велосипед пойдёт юзом справиться с заносом заднего колеса возможно. Если становиться очевидным, что сейчас произойдёт блокировка колёс надо перебороть себя и немного распустить тормоза. Затем плавно добавлять тормозное усилие.

Для более эффективного снижения скорости задним тормозом велосипедисту необходимо переместить центр тяжести своего тела с передней оси на заднюю ось велосипеда. Этого можно достичь, привстав с седла и переместив тело немного назад, педали при этом нужно держать параллельно дороге. Таким образом, создавая дополнительную нагрузку на заднее колесо и увеличивая силу сцепления с дорогой. Увеличить сцепные свойства шин с дорогой можно приспусти немного шины.

Учитывая все обстоятельства в дождливую погоду необходимо пользоваться двумя тормозами – передним и задним. Начиная процесс снижения скорости, задним тормозом постепенно добавляя усилие на переднюю тормозную систему.

Если велосипедист не будет готов, то его ждёт малоприятный полет через руль. Для снижения эффекта от резкого изменения скорости необходимо перенести центр тяжести велосипедиста максимально назад и если позволяет конструкция велосипеда вниз. Погасив первый эффект от попадания в лужу можно начинать процесс торможения. Не меняя расположения центра тяжести тела, плавно короткими дозированными движениями, выжимаем рукоятку заднего тормоза.

Торможение на неровной поверхности

Вопросы вроде: «как ехать быстро на велосипеде?», «как проехать 100 километров?», «как правильно переключать передачи?» волнуют многих начинающих велосипедистов. При этом не так много тех, кто задаётся вопросом: «как же правильно тормозить на велосипеде?», хотя это я бы назвал одной из основ и считаю, что торможение нужно осваивать первым делом.

Когда я посещаю массовые велосипедные мероприятия, то нередко наблюдаю, как люди, катающиеся уже не первый год, очень плохо владеют техникой торможения. Это подтверждают и споры на некоторых интернет-форумах, где вполне опытные велосипедисты говорят о том, что на дисковой гидравлике они ездят без проблем, а на механике или v-brake’ах много раз делали «через руль». Конечно, опыт езды может быть большим, но это не даёт гарантии того, что техника со временем станет безупречной. Без всякого хвастовства могу сказать, что мой первый и последний «через руль» был, когда мне купили велосипед «Пионер-турист» с ручными тормозами лет в 7 и я, разогнавшись, зажал передний тормоз что есть сил. Считаю, что освоить технику торможения мне помогли гонки кросс-кантри, в которых я довольно плотно участвовал несколько лет подряд. Но, конечно, никто не обязывает вас ехать на гонки и посвятить этому долгие часы тренировок. В этой статье я постараюсь доступно донести свой опыт и мысли, касающиеся техники торможения на велосипеде.

Говорить мы будем на примере самого обыкновенного горного (МТБ) велосипеда. Вначале я рассмотрю самые распространённые ошибки, после дам некоторые рекомендации и в конце поговорим о разных типах тормозов и особенностях их использования.

Распространённые ошибки при торможении на велосипеде

Неисправность или отсутствие одного из тормозов

Довольно часто приходится наблюдать людей, ездящих на велосипеде, тормоза которого находятся в плачевном состоянии, а то и вообще нет переднего или заднего тормоза. Думаю тут говорить не о чем. У велосипеда должны быть исправные тормоза с хорошими тормозными колодками, за состоянием которых вы должны следить и своевременно заменять. Если речь идёт о дисковой механике или v-brake, то следите за состоянием тросиков и рубашек. В случае использования гидравлики, следите за состоянием гидролиний, проверяйте тормозную систему на наличие течей тормозной жидкости и своевременно устраняйте неисправности.

Преимущественное использование одного тормоза

Очень частая ошибка начинающих велосипедистов. Исходит она от того, что по началу довольно сложно скоординировать все движения. Здесь без тренировки никуда и пока все действия не дойдут до автоматизма, вы должны постоянно держать в уме то, что необходимо работать обоими тормозами.

Задний тормоз — основной?

Ещё одна распространённое заблуждение. Если понаблюдать за новичками, можно сразу заметить, что большинство тормозит преимущественно задним тормозом, а передний тормоз трогать боятся из-за страха сделать «через руль». Здесь сразу скажу, что основной тормоз — передний, задний лишь обеспечивает дополнительный контроль. Наверняка кто-то захочет поспорить, но всё же прошу поверить на слово. А если не на слово, то обратиться к законам физики. В случае экстренного торможения больший вес оказывает на передней части велосипеда, зад же, напротив, разгружается и при торможении задним тормозом блокируется колесо, оно уходит в юз, тем самым обеспечивая дальнейшее скольжение. Но здесь стоит отметить, что зимой, на скользкой дороге, передним тормозом нужно пользоваться очень осторожно и хорошо чувствовать велосипед.

Читать еще:  Какая рама для велосипеда лучше стальная или алюминиевая

Работа только тормозами

Велосипед — не автомобиль, где для остановки достаточно просто нажать на педаль тормоза. В нашем случае, в торможении, помимо самих тормозов, принимает участие всё ваше тело. Ведь как получается «через руль»: едет человек, вдруг возникает необходимость быстро остановиться, он сильно зажимает тормоз и дальше, во многих случаях, следует полёт. О том, как этого избежать, поговорим подробнее далее.

Как правильно тормозить на велосипеде

Не провоцировать ситуации, когда приходится прибегать к экстренному торможению

Первым делом хочется сказать про скоростной режим. Велосипед — не автомобиль и не мотоцикл, превысить скорость на нём, в большинстве случаев, довольно сложно, но всё же можно. Особенно это касается передвижения на велосипеде в крупных городах, где большие пробки являются неотъемлемой частью дорожного движения. У вас огромное преимущество — все стоят, а вы летите между рядами. Всегда есть вероятность, что кому-то придёт в голову высадить пассажира посреди проезжей части или просто выйти из автомобиля размять спину. Если в двух метрах от вас открывается дверь, то тут уже как ни тормози, но контакт неизбежен.

Привычка использовать оба тормоза

При этом чётко понимая их назначение. Основной тормоз — передний. Именно на него ложится основная нагрузка при торможении. Задний тормоз — дополнительный и обеспечивающий контроль. Чтобы научиться слаженно пользоваться тормозами, необходима тренировка. Вы просто должны понять для себя, что правильное использование тормозов — это ваша безопасность. Тренироваться лучше вне проезжей части. Прочувствуйте оба тормоза, сравните эффективность торможения одновременно двумя и каждым по отдельности, определите порог, после которого уже не долго до «через руль».

Работа всем телом

«Через руль» и прочие нелепости при торможении случаются тогда, когда человек на велосипеде сидит словно мешок с картошкой. Мастерство езды, в первую очередь, заключается в том, что вы должны научиться чувствовать велосипед, а он должен стать своего рода продолжением ваших рук и ног. Если вы бежите бегом и тут перед вами возникает препятствие, перед которым нужно остановиться, вы инстинктивно наклоняете корпус в обратную сторону. Это так потому, что ходите вы уже давно и все движения кажутся естественными. Также и с велосипедом, с той лишь разницей, что движения по началу не такие естественные и к ним нужно привыкать. Поверьте, вы никогда не сделаете «через руль» даже при самом резком торможении, если будете смещать корпус назад, за седло, и наклоняться, тем самым смещая центр тяжести. Особенно это важно при передвижении по гористой местности или при необходимости экстренного торможения.

Торможение во время манёвра

Если понаблюдать за не очень опытными велосипедистами, то можно заметить, что многие избегают торможения во время прохождения поворотов или при других манёврах и предпочитают тормозить, когда курс стабилизирован. Это также относится к согласованности действий и очень важно научиться пользоваться тормозами в разных условиях, независимо от манёвра, предпринимаемого в данный момент.

Торможение падением

Сразу вспоминаю себя в детстве. Когда был куплен уже упомянутый выше «Пионер-турист», для меня он был несколько велик, покупали же его, как и многое другое в том время, на вырост. Так вот нормально останавливаться у меня получалось только если рядом был поребрик, в остальных случаях я просто был вынужден заваливаться на бок. Видимо здесь играло роль, что я после первого «через руля» боялся активно пользоваться тормозами. Один раз рядом со мной бежала и лаяла небольшая собачка, я не придумал ничего лучше как грохнуться на неё вместе с велосипедом и тем самым остановиться 🙂 Шутки шутками, но торможение падением иногда приходится применять и в обычной жизни, как правило, в экстренных ситуациях, конечно же.

Но здесь нужно понимать, что умение тормозить падением — это не от недостатка мастерства, а наоборот его показатель. Торможение падением следует предпринимать тогда, когда по-другому быстро остановиться просто не возможно. Такие ситуация довольно редки, но всё же случаются. Если вы оказались в подобной ситуации, то постарайтесь падать на бок, во время падения сгруппируйтесь и не выставляйте руки. Здесь хочется ещё раз упомянуть о важности ношения шлема, в таких ситуациях он может очень пригодиться.

Особенности торможения на различных видах тормозов

V-brake

Пожалуй этот тип тормозов всё ещё остаётся самым распространённым и встречается на подавляющем числе недорогих велосипедов. У некоторых возникнет вопрос: «V-brake — это плохо?». Нет, плохо не уметь ими пользоваться. Этот тип тормозов, впрочем как и другие, обладает своими достоинствами недостатками. Из них можно отметить то, что эффективность работы V-brake и их поведение довольно сильно зависит от внешних факторов, а также состояния ободов и колодок. Так, например, зимой обод и колодки могут обмерзать, а после езды по грязи или воде их эффективность существенно снижается. Если колесо не очень ровное, тормозная поверхность обода в плохом состоянии или колодки прилегают не всей поверхностью или под углом, то на работе тормозов это также сильно скажется.

Дисковые механические тормоза

Всё больше велосипедов, даже в бюджетном ценовом сегменте, обзаводятся дисковыми тормозами. Гидравлические устанавливают на более дорогие модели, а механику на те, что попроще. Тормоза эти весьма надёжны, неприхотливы и не так требовательны в обслуживании. Кроме того, они не так сильно подвержены воздействию внешних факторов. Следите за состояние тросиков, рубашек, своевременно заменяйте колодки. Многое также зависит и от качества тормозных ручек, как и в случае с vbrake.

Дисковые гидравлические тормоза

Здесь актуально всё, что написано про дисковую механику, за исключением лишь того, что нет необходимости следить за состоянием рубашек и тросиков, вместо этого нужно обращать внимание на появление возможных течей тормозной жидкости. Дисковые гидравлические тормоза обеспечивают более точное торможение и большую эффективность при меньшем усилии на ручке. Именно поэтому они так нравятся многим, но при этом и пугают новичков возможность сделать «через руль» на раз-два.

В качестве заключения хочется призвать всех проанализировать свою технику торможения на велосипеде и при необходимости внести в неё корректировки. Помните, правильное торможение — это одна из основ вашей безопасности! Кроме того, не забывайте одевать шлем! Если у вас его ещё нет, самое время купить…

Всех с началом нового летнего Велосезона 2014, удачи на дорогах и тропах, тёплого попутного ветра!

7 thoughts on “ Как правильно тормозить на велосипеде? Техника, ошибки, советы ”

Здравствуйте! Вот вы пишете: “если будете смещать корпус назад, за седло” – но при резком, динамичном торможении я так не рискну, просто боюсь получить этим седлом по яйцам! Вообще, когда я поднимаю жопу с сиденья, продольная устойчивость тела на велосипеде становится заметно хуже, при умеренном нажатии на тормоз в таком положении велик из-под меня ощутимо вытягивает, при резком энергичном торможении меня просто снесёт с него! Так что свешиваться позади сиденья – это разве что при спуске с крутой, но ровной горки на небольшой скорости.

  1. Rider Автор записи 05.08.2014 в 14:37

Здесь сложно объяснить на словах, всё познаётся путём тренировок и многолетнего опыта. Как я где-то писал, очень хороший результат даёт активное участие в КК гонках, технику очень прилично прокачивает. Эффективное торможение — это не только правильное нажатии и дозирование усилия на тормоза, но и слежнная работа всего тела — корпуса, рук, ног. То есть просто привстать и сместиться назад не достаточно, это должно выполнять с работой рук и ног. Так ноги в этот момент сгибаются и пружинят, позволяя разгрузить велосипед. Руки также полусогнуты и корпус наклоняется в сторону руля. Действительно очень сложно описать словами, впору уже видео публиковать 🙂

Вот-вот, именно пружинят, на кочках это помогает, а при торможении – наоборот. И чем резче и интенсивнее тормозное усилие, тем сильнее тело “пружинит” вперёд, велик буквально выдёргивает из-под ног! К тому же велосипед лёгкий (по сравнению с телом), а тормозное усилие меняется в зависимости от скорости, притёртости колодок – удержать его на пружинящих ногах и руках становится очень непросто!

Но ведь при прыжке на лошади вы отклоняетесь назад, тут похожий принцип.

А вообще статья нужная! Интересно, как тренировать навыки торможения, чтобы они не подвели в экстремальной ситуации, когда нужна мгновенная реакция? Так-то я люблю энергичные торможения, но после нескольких случаев уже не чувствую в себе достаточно уверенности на этот счёт – чтобы, например, от неожиданности не кувыркнуться через руль на скорости 50км/ч на спуске.

  1. Rider Автор записи 05.08.2014 в 14:42

Много кататься, причём не просто по ровной дороге, а и по пересечённой местности с хорошей скоростью, спусками, подъёмами, торчками, дропами, корнями, синглтреками. Можно участвовать в соревнованиях по КК, можно просто узнать где места их проведения и тренироваться трассах. Наблюдая за многими велосипедистами, делаю вывод, что даже если человек очень много лет ездит по шоссе, то это практически никак не сказывается на его технике владения велосипедом. Поэтому нужно целенаправленно прокачивать технику вышеописанным способом.

Вот только сегодня перелетел через руль тормозя ПЕРЕДНИМ тормозом перед бордюром (ночное время, свет есть, но как то так забылся и тормознул резко передним)
Скорость

25кмч.
Тормозя ЗАДНИМ никогда такого не будет. Максимум поведёт зад.
Тормозя передним на небольшой скорости так же таково не будет.
Вот и всё. Мая практика новичка (год неспешного катания, после перерыва в 15лет), а новичкам вообще тормозить передом совет вредный т.к. шлемы никто не надивает а разгоняются. и тормозят передним, перелетают и получают чмт.

Добавить комментарий Отменить ответ

Главная боковая колонка

Езда на велосипеде, как жизнь

Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!

Читать еще:  Как снять трещетку с заднего колеса велосипеда

Как правильно тормозить на велосипеде

Казалось бы, нет ничего проще, чем просто остановиться на велосипеде, нажав на тормоза. Но практика показывает, что каждый день возникают ситуации, когда необходимо либо экстренно оттормозиться, либо сделать это без последствий для себя и окружающих. И здесь уже есть о чём поговорить.

1. Передний или задний тормоз?

Начнём с фундаментального вопроса, волнующего велосипедистов, у которых мало опыта катания (не касается тех, у кого ножной/барабанный/любой другой, находящийся сзади, тормоз является единственным тормозом на велосипеде).

Как правило, новички боятся использовать передний тормоз, некоторые просто его ослабляют и используют только задний. Это ужасная ошибка!

Запомните раз и навсегда: тормозить нужно обоими тормозами!

Всё очень просто. При торможении вся масса вашего тела вместе с велосипедом устремляется вперёд, а распределение этой массы происходит в соотношении примерно 70% на передний тормоз, 30% на задний. Думаю, легко догадаться, что благодаря переднему тормозу вы значительно быстрее остановитесь. Используя же оба тормоза, остановка произойдёт ещё быстрее.

2. Как не улететь через руль

Основным страхом, касающимся переднего тормоза, является боязнь улететь через руль. Да, с непривычки очень легко улететь бороздить асфальт, но если вы воспользуетесь нижеследующими рекомендациями, вы НИКОГДА не перелетите через руль.

Работа обоими тормозами

Как сказано выше, работайте обоими тормозами. Для начала можно нажимать задний тормоз, а через небольшой промежуток времени помогать передним. Таким образом, вам весьма сложно будет совершить полёт через руль. Также передним тормозом можно работать прерывисто, не зажимая его на долгое время. Идеально будет, когда вы научитесь одновременно нажимать на тормоза.

Понимание силы торможения

Этот момент очень важен и лучше им озадачиться до возникновения неприятных ситуаций.

1. Выберите безлюдное место, в идеале, чтобы где-то был опил, песок или что-то более мягкое (например, снег, если дело происходит зимой). Нужно это для смягчения последствий возможного перелёта через руль.

2. Разгонитесь умеренно и попробуйте тормозить с различным усилием. Начните с небольшого усилия, после чего каждый раз нажимайте на ручки тормоза сильнее.

3. Когда поймёте что к чему, попробуйте оттормозиться экстренно. Если вы правильно уяснили эффективность своих тормозов, то всё произойдёт без последствий.

Оттягивание тела назад

Очень важно для быстрой остановки без «полётов» вести себя в седле подвижно. Как только вы понимаете, что придётся тормозить экстренно, нужно оттянуть тело назад.

Мы привели вам пример того, как можно привыкнуть к своим тормозам. Добавив к этому примеру оттягивание тела назад, помимо итак загруженного при торможении переднего колеса, вы загрузите ещё и заднее. Результатом станет быстрая и безопасная остановка. И если дело происходит на асфальте, сухом или немного влажном грунте, то вас не должно никуда снести в сторону.

Загрузка педалей

Помимо переноса центра тяжести назад, его ещё и нужно опустить вниз. Для этого сделайте 3 вещи

1. Оттянитесь назад и немного свесьте тело вниз.

2. Согните немного ноги в коленях.

3. Опустите пятки вниз.

По крайней мере, стремитесь к этому. Иначе при резком торможении нога может слететь вперёд, и вы неприятно ударитесь коленом об руль (в особо неприятных ситуациях не только коленом и не только об руль).

3. Рекомендации по тормозам

1. Если у вас есть ребёнок, а на его велосипеде есть передний тормоз, то здесь нужно отступить от написанного выше и ослабить его. Проблема заключается в том, что ребёнок во множестве ситуаций не может контролировать свои рефлексы, поэтому нажать резко передний тормоз в повороте, при этом стоя на прямых ногах для него в порядке вещей

Своему ребёнку обязательно купите шлем, прочитав перед этим нашу статью “Стоит ли надевать шлем ребёнку?”

2. Расположение ручки переднего тормоза на большинстве велосипедов с левой стороны. Однако это не является обязательным условием – любые тормоза можно поменять местами. Поэтому если вы, например, ездите на мотоцикле или просто вам удобнее контролировать передний тормоз правой рукой, то поменяйте тормоза местами.

3. Регулярно меняйте колодки, чтобы торможение всегда оставалось эффективным.

4. Не вздумайте ничем смазывать тормоза, несмотря на возможный скрип! С одной стороны это смешно, с другой стороны, случаи смазывания тормозных поверхностей не такие уж и редкие. Одним неаккуратным движением вы обеспечите себе кучу проблем и потеряете немало денег.

Ребята делятся интересной информацией про торможение

Как правильно тормозить на велосипеде?

После начала движения всегда будет момент, когда потребуется остановиться. C этим не поспоришь;) И как же остановиться? Для этого существует ножной, ободные и дисковые тормоза. Они могут по разному “схватывать”, иметь разную мощность, настройку и стоит в этом разобраться. Случаи во время езды бывают разные!

“Общий совет: Не усердствуйте сильно с тормозами на мокрой поверхности (асфальт) и в поворотах. Есть риск подскользнуться из-за более низкого сцепления.”

Торможение зависит от следующих составляющих:

  • опыт;
  • характер дорогие;
  • времени года (мы катаемся круглый год!);
  • состояние тормозов.

Здесь все просто и почти нет нюансов. Крутите педали назад и тормозите задним колесом. Обычно нужно достаточно резко нажать на тормоз, чтобы он заблокировался. В большинстве случаев даже резкая блокировка колеса с этим тормозом не приводит к падению. Можно назвать данный вид тормозов безопасным, но мало эффективным.

Ободные и дисковые тормоза

Здесь все интереснее. Скорости возрастают, ущерб от потенциального падения также. Тем сложнее управление – так как у вас появляется передний и задний тормоз. Возникают вопросы в какой пропорции ими пользоваться, как обезопасить себя от падения и как максимально быстро остановиться?

Важно: Передний тормоз это 70-80% эффективности торможения. Именно им, вы сможете максимально быстро остановить свой велосипед. Причиной тому, что при торможении основной вес будет именно впереди и загружено максимально будет переднее колесо.

Однако есть риск нажать передний тормоз слишком сильно, заблокировать колесо и даже упасть. Именно поэтому стоит выбирать тормоза уровнем повыше. Так как на более высокого класса тормозах, момент когда тормоз вот вот заблокирует колесо очень тонко чувствуется, а также сама мощность торможения выше.

Таким образом – практикуемся, практикуемся и еще раз практикуемся. Ни в коем случае не бросаемся сразу в активный городской трафик.

С чего начать, если не уверены в своих силах?

Это актуально как детям, так и взрослым. Имеет смысл начинать обучение торможению только задним тормозом. Для прогулочного катания этого будет более чем достаточно. Вы поймете как он работает, когда “схватывает” и как велосипед ведет себя после этого.

“Совет: С целью безопасного катания имеет смысл потренироваться блокировать заднее колесо и ехать “юзом”. Так вы сможете понять как поведет себя велосипед в экстренной ситуации и улучшите навыки езды.”

Лучший вариант торможения

Немного “обкатав” новый велосипед или тормоза, имея опыт, можно начинать и продолжать торможение обоими тормозами. Важно! Усилие должно быть средним на оба тормоза, при это не “на грани”.

С опытом вы сможете так дозировать усилие между тормозами и загружать велосипед, что эффективность торможения выростет многократно. Имеем ввиду, что на переднее колесо можно будет давать намного бОльшее усилие, чем на заднее.

Тормозить только передним, мы считаем может быть полезным, только с точки зрения тренировки, но никак на постоянной основе из-за потенциального риска падения.

Положения тела во время торможения

Расскажем вам все стадии, которые я прошел за свои 9 лет катания.

При начала торможения:

1. Вы остаетесь в том же положении в каком ехали;

2. Вы узнаете, что имеет смысл при активном торможении немного отклоняться назад, чтобы снизить риск кувыркнуться через руль;

3. C бОльшим опытом, вы поймете, чтобы быстро остановиться, надо предельно загрузить велосипед (можно даже надавить на него) и особенно переднее колесо. Только накопленный опыт, позволит вам при этом не перевернуться через руль, а также остановиться оочень быстро.

Торможение на неровной поверхности

В зависимости от типа поверхности желательно очень аккуратно дозировать усилие. Не стоит тормозить на мокрых корнях и камнях, так как 100% протектор покрышки соскользнет. Ищите относительно ровные поверхности/участки, чтобы снизить скорость.

Торможение в повороте

Теория гласит, что в повороте лучше совсем не тормозить, следует делать это ДО поворота. Однако все мы делаем такую ошибку и лишь опыт катания позволяет не падать при этом;)

Чтобы не упасть в повороте, снизьте скорость до адекватной. В самом повороте перенесите вес на внешнюю педаль, так вы добавите дополнительного сцепления и просто придерживайте ручки тормозов на случай экстренных ситуаций. В отдельных, быстрых поворотах, можно дополнительно выставить внутренню ногу. Третья точка опоры позволит вам пройти поворот увереннее, даже если она не коснется земли.

Торможение после мойки или проезда по ручью

Важно будет помнить, что первые 2-3 торможения, поверхности диска или обода будут “сохнуть”, а значит торможение будет чуть менее эффективным. Если планируете ехать активно, имеет смысл несколько раз притормозить, чтобы быть уверенным что все просохло и работает на 100%.

Тренироваться в городе будет весьма скучно, хотя тоже можно. Поэтому тем, кто хочется набраться опыта в эффективном торможении, советуем найти лесные тропы, холмики и покататься по ним с бОльшей скоростью чем обычно. Так вы наберете нужную начальную базу опыта очень и очень быстро.

От них не застрахован никто. Поэтому лучше всего учиться на более мягкой поверхности. Важным плюсом падения будет тот факт, что грань в управлении велосипеда найдется очень быстро. В отдельных случаях может имыть смысл даже купить защиту.

Если уж падение настигло вас, всегда советуем падать не на выставленные прямые руки, а пытаться перейти в кувырок. Это может позволить сохранить все кости целыми. Проверенно многократно.

Вашему вниманию предлагаем посмотреть видео от многократного чемпиона России по скоростному спускау с горы Николая Пухиря. Он рассказывает как тормозить в горах, однако некоторые “фишки” можно перенести и в город.

Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик – даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector