Как сварить раму для велосипеда ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сварить раму для велосипеда

Сварка велосипедных рам

Совсем недавно мы писали про победителей выставки NAHBS 2011, где было несколько номинаций для конструкторов рам. Причем особое внимание было уделено методам их сварки, а попросту говоря тому, как трубы крепятся друг с другом, что составляет в итоге велосипедную раму. В тех номинациях присутствовали TIG-сварка, высокотемпературная пайка и так называемое lugged construction (крепление через проушины). Давайте рассмотрим каждый метод, чтобы понять в чем же состоит такая принципиальная разница.

TIG-сварка

TIG — ручная сварка неплавящимися вольфрамовыми электродами в среде защитного газа (аргона). Метод TIG на постоянном токе (TIG-DC) применяют для сталей, метод TIG на переменном токе (TIG-AC) — для алюминиевых сплавов. Швы отличаются поразительной чистотой и высоким качеством. Вероятность попадания шлака в сварной шов исключается полностью из-за его отсутствия, поэтому шов практически не требует очистки К плюсам такой сварки можно отнести:

+ Аккуратный сварной шов
+ Отсутствие брызг
+ Сварка деталей небольшой толщины
+ Лучше управление параматрами дуги

Но где есть плюсы, там и минусы, которые не имеют существенного влияния в производстве велосипедных рам. Первый пункт даже можно отнести к показателям качества оператора и сварки вцелом.

— Большие требования к опыту оператора
— Низкая производительность
— Наличие газового баллона

Видео пример такой сварки профессиональным оператором:

Сварочный шов от TIG-сварки не сложно узнать:

Высокотемпературная пайка

При высокотемпературной пайке зазоры между металлическими деталями заполняют специальным расплавом другого металла, который смачивает поверхности спаиваемых деталей (как правило температура пайки 450 °C и выше). Такой расплав называется припоем, в качестве которого может выступать различные виде металла:

Бронза/Латунь

Для пайки бронзой используется температура от 800 °C до 1000 °C, что может привести к отжигу стали и разрушить защитные свойства деталей (например трубы Reynolds 731 с термообработкой), но затоReynolds 531 или хромолибденовая сталь 4130 вполне подходит для подобной пайки. Получаемые соединения прочны для нагрузок, которым подвергается рама велосипеда, да и цена бронзы заметно ниже, чем серебра, который также может быть использован в качестве припоя. Большая часть массово выпускаемых рам, которые вы можете найти на рынке паяется бронзой-латунью.

Серебро

Пайка серебряными припоями позволяет использовать более низкие температуры и при этом получать более прочные швы. Серебряные припои плавятся и текут при температурах заметно более низких, чем , и лучше затекают в тонкие сочленения. Оба этих фактора увеличивают прочность соединения. Как правило, припой для серебряной содержит от 60% до 20% серебра, остальное составляет сплав металлов, включающий медь, цинк, никель и олово. Вблизи спайки остается зона отожженноо металла, но утолщение трубы в этих местах компензирует потерю прочности.

Никель/Серебро

Такие припои встречаются гораздо реже, чем два выше перечисленных. Среди возможных вариантов можно выделить припой №11 (от All States), используемый специально для велосипедных рам. У этого припоя очень широкий дипазон рабочих температур — от 650 °C до 970 °C и прочночть на разрыв до 60 кг/кв.мм.

Пайку легко можно узнать по отсутствию четко выраженных углов в местах соединения деталей

Lugged construction

Такой метод конструирования велосипедной рамы представляет собой соединение труб специальными узлами (они называются Lug) или проушинами. Этот метод был основным с самого начала появления стальных велосипедных рам и до сих пор имеет свое место под солнцем. Для закрепления труб используется пайка (серебром или латунью). Вытачивание таких узлов является отдельным аспектом рамо-производства, а на дорогих кастомных рамах порой можно увидеть настоящие произведения искусства. Главным удобством такого соединения является простота замены отдельных труб.

Многие легендарные фирмы (например Colnago или Schwinn) до сих выпускают lugged рамы, что приятно радует приверженностью к классическому производству рам, с которого подобные гиганты начинали

И чтобы подытожить то, что мы с вами рассмотрели — обобщающее фото всех трех видов соединения деталей (труб) велосипедных рам:

Изготовление эксклюзивных велосипедных рам

#1 Рудольф Шнапс

Интересная статейка про маленькую американскую фирму SoulCraft, которая изготавливает очень симпатичные велосипеды.

В статье показан видеоролик процесса изготовления велосипедной рамы. В видеоролике показаны интересные приспособления. И РАДС сварка аппаратом Miller Electric там тоже есть

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

#2 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 123
    • Город: Томск

    Стапель у него классный, видимо сам изготовил. Закладные он припаивает похоже? Смысл? Сразу бросилось в глаза, что варит в импульсном режиме. Думаю стальные рамы морально устарели.

    Сообщение отредактировал G_Kar: 17 Май 2014 18:09

    Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

    #3 tig

    Не поленился, посмотрел.

    Очередной пиндоский бред. Пальцы веером, ноги клевером-сопли пузырями.

    Понятное дело что его рамы кто то покупает. Но учитывая количество оборудования(заметьте, его много, но далеко не нового и современного), узко специализрованную оснастку судя по всему для одного типа рамы и на все это гордое одиночество изготовителя. И токарь и фрезеровщик и сварщик и маляр и директор и менеджер по продажам и рекламщик и инженер и еще не извесно кто . и все в одном лице и гордое ФИРМА..

    Да сахалинский Кот тогда что то типа Газпрома против кухарки возле газовой плиты.

    #4 Рудольф Шнапс

    G_Kar, тоже так думал. Однако.

    Контора в Питере, которая делает велики под заказ. Позволю себе накидать сюда фотографий, т.к. из Контакта они не отображаются.

    Просто поверьте- здесь не всё так однозначно (с) Коренная крымчанка

    Начал общение с этими типами. Оказывается, они широко применяют пайку как серебром, так и латунью. Это для эстетики. Теперь хочу их расспросить, где они берут трубы сложных профилей.

    Прикрепленные изображения

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    #5 митька51

    Молодец мужик,делает в удовольствие,платит кредит 4% потихоньку и работает на себя а не на дядю.Заказы видать есть.Миллер бомба,куча настроек.Чтоб мы все могли так жить и ничего за это не было.

    Читать еще:  Как называется водный велосипед

    #6 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 123
    • Город: Томск

    Шоссейники может и есть смысл собирать на стальной раме, а вот горный как в ролике – точно ни какого смысла нет, тяжелей будет по любому.

    Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

    #7 Рудольф Шнапс

    Спросил у питерских парней про сталь. И получил такой ответ:

    стальные трубы от современных производителей (Columbus, Reynolds, Tange, True Temper) не уступают, а по некоторым характеристикам превосходят алюминий. Если вы посмотрите на мировой опыт фреймбилдеров из различных стран – подавляющее большинство работают со сталью. Мы же предлагаем опцию :сталь или алю.

    Жду ответа на вопрос о марках стали. Вот такой у питерских американский стапель: http://anvilbikes.com/

    Прикрепленные изображения

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    #8 svarnoi69

    к видео-по моим скромным подсчетам,оборудования и оснастки-тыщ на 750-900уе

    #9 supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 257
    • Город: Пярну, Эстония.

    #10 Рудольф Шнапс

    Закралась в голову крамольная мысль, что стальная труба правильных с точки зрения велостроения сечений из хорошей стали будет стоить подороже алюминия. Следовательно, стальные велики дороже.

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    #11 saper24

    Закралась в голову крамольная мысль, что стальная труба правильных с точки зрения велостроения сечений из хорошей стали будет стоить подороже алюминия. Следовательно, стальные велики дороже.

    Все от того, что ” изобретать велосипед” некоторым не в лом и по ныне. Сколько того металла в раме? Сколько набежит из-за разности удельного веса алюма и железа. Сколько из этого можно откинуть на разницу в прочности. Железо имеет не хилый запас прочности к тем нагрузкам которые испытывает рама велика. А при использовании компьютерного расчета четко будет видно какие места усилять, а на каких и жесть перебор. Металлический велик будет стоить дороже алюминиевого только если переплачивать за идею и амбиции производителя. Алюм. рамы в производстве требуют больших затрат на тоже оборудование, вернее технологии. А так хорошего качества фанера, комплектующие из магазина саморезы и получится рама не слабже железной или алюминиевой.
    У меня вел GT, алюм. разумеется, внедорожный. У племяша Стелс двухподвес детский. Железный. Разница в весе как у жигулей и камаза. Племяш его в калитку сам затянуть не мог ) Детский называется да еще с замахом на “горность”. Ясное дело что из водопроводных труб сварен))). Без претензий на сложные профиля и расчеты. В продаже есть рамы из карбона, вот это уже совсем другой вес. Кстати, сколько в магазине пересекался с экстрималами, они все с весами за покупками ходят) Для них разница в пару десятков грамм уже повод для размышления что покупать из аналогичных по функционалу деталей. Так что кому что надо. Кому по горам летать, кому сшибать бетонные придорожные столбики)

    #12 АВН

    они широко применяют пайку как серебром, так и латунью. Это для эстетики.

    Особенно понравилось. А платиной покрывать не пробовали? /вопрос риторический/

    У меня знакомец всё из сплава велосипед изобретал – надо попросить фото результатов для сравнения.

    #13 Рудольф Шнапс

    saper24, сейчас ищу информацию по маркам “велосипедных” сталей. Думаю, что это очень приличные, прочные и упругие сорта. В совокупности со сложной геометрией трубок можно делать очень изящные рамы велосипедов, что сложно сделать из карбона или алюминия.

    По карбоновым рамам. Есть у моего приятеля велик из карбона. Дорогой. Только вот поехал он на соревнования приличного уровня по великам и увидел, что у профессиональных райдеров с собой ещё по два запасных велосипеда. А я приятеля всё пугаю тем, что сделаю напильником небольшую проточку, обеспечив в этом месте концентратор напряжений, после чего велик можно будет только выбросить.

    Ещё такой момент. Все составные части великов с карбоновой рамой, которые я видел, были весьма и весьма толстые. Скорее всего, это необходимо для обеспечения прочности, но в ущерб аэродинамическому сопротивлению, а вот скоростные велики собираются из весьма и весьма тонких трубок.

    “Самопалы” , которые изготавливает контора, в которой работал главный герой видеосюжета:

    А платиной покрывать не пробовали?

    Любой каприз за ваши деньги, я так думаю.

    Вот ещё хороший велик:

    Нашёл интересную статью о способах взаимного закрепления трубок рам. http://www.cyclepedi. losipednykh-ram

    О пайке серебром вот так пишут:

    Пайка серебряными припоями позволяет использовать более низкие температуры и при этом получать более прочные швы. Серебряные припои плавятся и текут при температурах заметно более низких, чем бронзовые-латунные , и лучше затекают в тонкие сочленения. Оба этих фактора увеличивают прочность соединения. Как правило, припой для серебряной впайки содержит от 60% до 20% серебра, остальное составляет сплав металлов, включающий медь, цинк, никель и олово. Вблизи спайки остается зона отожженноо металла, но утолщение трубы в этих местах компензирует потерю прочности.

    Вполне себе утилитарно паять серебром

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    Сварка велосипедных рам – выбор метода сварки

    Один тип сварки не подходит для всех видов металла, которые применены в строительстве велосипеда, потому нам придется рассмотреть разновидности сварок отдельно. Давайте рассмотрим 3 способа пайки рамы

    Сварка с TIG технологией

    Ручное устройство, работающее с алюминиевыми сплавами и легкими металлами. Сваривать помогает вольфрамовый электрод и аргон, приспособление работает на переменном токе и оставляет после себя очень тонкий шов.

    Дополнительно имеет следующие преимущества:

    • Соединение металла тонкого типа, что отлично подходит для велосипедных рам;
    • Легкое управление потоком;
    • Нет брызг.

    Минусы:

    • Обязательный опыт подобных работ и соблюдение техники безопасности;
    • Хоть швы и тонкие, но на соеденения требуется много времени;
    • Рядом находится газовый баллон, что увеличивает риски;
    • Чтобы улучшить качество соединения, на края металла подается другой сплав, для усиления схватки.
    Читать еще:  В какую сторону откручивать каретку на велосипеде

    Пайка с помощью больших температур

    Разновидности припоев для сварки велосипедных рам, какой выбрать?

    Этот припой отлично подходит для сварки велосипедных рам, имеет большой диапазон температур от 500 до 1 тыс. градусов, шов после такой сварки никелем будет малозаметный и прочный, массово применяется на заводах в связи с небольшой стоимостью материала.

    Этот тип пайки подходит для материалов, которые способные выдерживать большой диапазон температур до 1 тыс. градусов, например, хромолибденовая сталь.

    Пайка из бронзы применяется для сварки спортивных рам, которые установлены на трюковых или горных велосипедах. Еще один плюс – это небольшая стоимость материала, в отличии от дорого серебра.

    Серебро имеет самую низкую температуру плавления и лучше затекает в маленькие щели при соединении, что заметно повышает эффективность и возможно-допустимый предел нагрузки для таких рам. Серебро применяется крайне редко и только для дорогих моделей велосипедов или при необходимости усиления рамы.

    Крепления с помощью узлов

    Последний метод для восстановления велосипедной рамы – это соединения труб с помощью сложных узлов, которые удерживают себя сами. Этот метод соединения применялся, как только появились двухколесные транспортные средства, но свою популярность он не потерял и сейчас.

    Процесс изготовления такой рамы очень сложный, но удивительные возможности, которые получает рама, того стоят – это способность выдерживать очень большую нагрузку, удары и столкновения. Транспортное средство с такими узлами на раме очень сложно повредить при столкновении.

    Давайте подведем небольшой итог о 3 разных способах сварки велосипедных рам.

    • Сварка с TIG технологией

    С помощью этой технологии можно забыть о видимых швах, но обязательно нужно помнить о правилах использования, придерживаться техники безопасности при процессе, владеть профессиональными навыками или иметь соответствующее образование.

    • Высокотемпературная сварка

    Здесь более выраженные швы, но больше внимания уделено качеству, такой метод недорогой и используется для многих серийных моделей велосипедов в разных ценовых категориях.

    • Соединения узлами

    Самый дорогой способ, используют известные компании для изготовления эксклюзивных моделей, нередко такая работа производится вручную, и среди велосипедистов считается круто иметь подобный велосипед.

    Теперь вы знаете, как сварить раму для велосипеда, какие пайки нужно применить для определенного типа металла и технические характеристики каждой из них.

    Как ремонтировать раму велосипеда

    Каждому велосипедисту должна быть известна мудрая истина «любишь кататься – люби и саночки возить». Своего педального коня нужно содержать в чистоте и порядке, что бы его пробег не сильно сказывался на его состоянии. Но даже при надлежащем уходе и тихой езде, износа и аварий не избежать. Потому рано или поздно, а приходит время ремонта велосипеда.

    Как ремонтировать велосипед своими руками:

    Конечно, в наши дни, развелось великое множество марок и моделей велосипедов. Крайне сложно выбрать среди них тот самый единственный и неповторимый конь стальной, но речь не об этом. Если ваш велосипед дорог вам как память, а после аварии он несколько видоизменился, то не бойтесь брать отвёртку в руки и начинать его ремонтировать – это довольно просто. Тем более что всевозможные запчасти и различного рода аксессуары сейчас можно купить в любом интернет магазине или найти нужную деталь на базаре или барахолке.

    Но ситуации бывают разные и порою без сварщика или другого специалиста не обойтись, однако всё решается довольно просто. Мне отдали велосипед турист, в котором была полностью разбита рама (на него что то тяжёлое упало сверху, разбив раму чётко пополам).

    Просто для примера

    Я не фоткал сам процесс восстановления велосипеда, но поверьте, прежде чем сварить раму, пришлось попотеть. Во-первых, если у вашего велосипеда железная рама, то вам повезло гораздо больше – ведь её можно заварить без особого усилия. Есть способы реставрации и для титановой, карбоновой, алюминиевой и всяких там других, крутых, рам для велосипеда. Так вот, как действовать, если у вас сломался любимый велосипед, треснула или погнулась рама, а денег маловато. Или вы хотите собрать велосипед своими руками. Идите в пункт приёма металлолома и спрашивайте нет ли у них чего то готового (как правило, туда сдают битые рамы от старых великов). Потом вам надо покопаться в инете или промерять самому, размеры своей рамы велосипеда – надо знать все размеры. Потом сходить на металлобазу или барахолку или всё тот же пункт приёма металлолома, и купить подходящий кусок трубы. А дальше смело спиливайте болгаркой битые куски рамы и меняйте их на соответствующие по размеру и подходящие по параметрам прочности куски новой трубы.

    Подбирайте новую трубу так, что бы она плотно садилась на старую (или внутрь или по внешнему диаметру). Ну а далее вам нужно воспользоваться услугами опытного сварщика (особенно хорошо варить аргоном), идите в близлежащий завод, работяги, как правило, охотно берутся за подобные шабашки.

    Прежде чем варить раму велосипеда, сначала её нужно чётко промерять, состыковать, выровнять (если надо отрихтовать и снова выверять) и хорошо зафиксировать (запрессовать). Тогда и сварщику будет удобнее варить, и вы будете уверены, что раму не поведёт.

    После сварки рамы, я рекомендую купить либо автомобильную шпаклёвку, либо обыкновенную «холодную сварку» и заклеить сварной шов. После отвердевания шпаклёвки, нужно её зачистить и отполировать – тогда при покраске шва не будет видно. Также перед покраской велосипеда не забудьте закрыть бумагой или скотчем те места куда краска недолжна попасть (резьбы и места для подшипников)

    Грунтуем и красим раму велосипеда (место для втулки заткнуто бумагой)

    Ну а после высыхания краски в дело вступают ваши навыки веломеханика, собираем велик, ставим колёса, штурвал и прочие примочки, естественно всё предварительно смазав и проверив.

    Читать еще:  Как похудеть при помощи велосипеда

    Готовый вел

    Сразу хочу предупредить, может быть и можно просто заклеить раму велика специальной эбоксидкой но не факт что она не лопнет от нагрузок. Так же и сварка ещё не даёт вам гарантию вечности и полной безопасности, потому будьте бдительны на дорого и ездите аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения пи езде на велосипеде.

    1. Когда выгодно делать флягодержатель для велосипеда своими рукамиНа сегодняшний день существует огромное количество моделей велосипедных флягодержателей. Они.
    2. Для чего нужен аграрный циркуль?Для того что бы провести окружность необходим циркуль, во всяком.

    Сварка, ремонт и восстановление велосипедных алюминиевых рам

    Ремонт велосипедных рам. Алюминий. Типовые сплавы и способы их сварки при ремонте.

    Наибольшее распространение в постройке рам из алюминия имеют сплавы 6000 и 7000 серий. Различные производители по-разному мотивируют выбор того или иного сплава, по сути все сводится к термической обработке и экономической составляющей производства рам. Сплавы 6000 серии не очень сильно уступают сплавам из 7000 серии в пределе прочности (tensile strength), при этом более долговечны из-за их большей эластичности, а так же большей коррозионной устойчивости.

    Секрет в том, что после сварки 6ххх требуют отжига для рекристаллизации элементов и убирания напряжений после сварки, а после закалки(artificial age) в состояние наибольшей твердости Т6, рамы же из 7ххх требуют лишь закалку. Факт в том, что рамы из 6000 теряют до 25% прочности после сварки, поэтому убирая необходимость отжигать рамы мы делаем сплавы 7ххх более экономически эффективными при постройке велосипедов. При этом рамы из 6ххх гораздо более ремонтопригодны, так как их возможно вернуть в состояние максимально близкое к самому твердому.

    образец сварочных швов на алюминиевых трубах

    Это небольшая предыстория объясняет почему при ремонте рам из этих сплавов мы должны предупреждать о том, что производители делают и рекомендуют профессиональным ремонтным сервисам обязательно термообрабатывать рамы после ремонта. В наших условиях из-за отсутствия специализированных фирм, занимающихся ТО (aluminium heat treat services) нету вообще, а доступа к мощностям заводов практически тоже не отыскать ремонт производится пропуская этот процесс. Но у нас есть такая возможность и мы можем предоставлять такой сервис при желании клиента.

    тренируем красивые швы на алюминиевом профиле

    Соответственно мы всегда предупреждаем и консультируем обо всех нюансах работы с алюминием. Решение чинить или не чинить раму остается за клиентом, но часто практика ремонта например рам их 7ххх как бы намекает, что сплав в принципе при сварке много прочности не теряет и со временем сам подкаливается, но при таком способе старения есть вероятность образования внутренних трещин.

    сварка алюминиевых труб

    Причины поломки рам бывают из-за усталости металла или в следствии физического контакта с более твердой поверхностью, по простому из-за уебывания рамы например в ствол дерева. Ремонт элементов, у которых нет деформаций осуществляется сваркой (мы используем только качественную TIG сварку, выполненную профессионалами своего дела) и усилением накладками или косынками. Это такие поломки как трещины на подседельной трубе, рулевом стакане или кареточном узле, а также любые трещины в самых разных частях рамы. В случае деформации необходимо учитывать, что в этом месте скорее всего образовалось огромное количество микро трещин из-за вытягивания металл в твердом состоянии, поэтому мы часто рекомендуем вырезать деформированные элементы и заменять на новые. При сильных деформациях может быть ситуация, когда целесообразней покупка новой рамы. В идеале геометрия рамы проверяется на специальном поверочном столе.

    Образец сварного шва от нашего маэстро

    Вопрос: У меня на раме не написано, что именно за сплав, есть ли возможность узнать из чего она сделана?
    Ответ: Неплохой способ это измерить электропроводность (electrical conductivity) рамы на специальном приборе EC Meter, у каждого сплава она своя и можно достаточно точно определить с чем мы имеем дело.
    Вопрос: Как проверить твердость рамы после сварки?
    Ответ: Часто используется метод Роквелла, место выбирается обычно дропауты или кареточный узел.

    На базе веломастерской BikeTrip мы оказываем услуги по качественному ремонту алюминиевых рам.
    Наши возможности:
    — очистка рамы от краски
    — подварка трещин (например трещина в раме, оторванный рулевой стакан, трещина рулевого стакана, трещина в кареточном узле, лопнувшие дропауты и т.д.), заварка дефектов рамы, переваривание узлов на новые (кареточные узлы, рулевые стаканы), замена дропаутов на другие типы, наплавка резьб, сорванных при эксплуатации, а так же любые работы по модернизации велосипедных рам, в которых необходима сварка (в том числе расширение задних и передних перьев и переваривание отдельных частей рамы под необходимые нужды)
    — изготовление нестандартных аксессуаров: багажников, рулей, траверс, рэков под сумки, подготовка туринг байков, изготовление картов любых видов и назначений
    — термическая обработка рамы после сварки
    — покраска рамы
    — проверка геометрии рамы после деформаций
    — консультации по любым вопросам, связанным с ремонтов алюминиевых рам
    — изготовление велосипедных рам с нуля под конкретные нужды и условия заказчика, сюда входит проектировка и испытание моделей и прототипов, оценка внутренних напряжений и полная компьютерная симуляция процессов, создание прототипов и подготовка всей технической документации, а так же все сопутствующие работы, необходимые для выполнения таких проектов (токарная и фрезерная обработка, лазернаягидроабразивная резка, гибка труб, листов, пресс формы, изготовление оснастки и прочее)

    Наши возможности
    — TIG сварка на современных сварочных аппаратах профессионалами своего дела с опытом работы в машиностроении и авиа/приборостроении
    — проектно-конструкторский отдел
    — мех. обработка
    — лазерная/гидроабразивная резка
    — гибка труб
    — порошковая покраска
    — нанесение оригинальных рисунков/винила/аэрографии
    — термическая обработка материалов

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector