Как сделать звонок на велосипед своими руками
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать звонок на велосипед своими руками

Разновидности звонков на велосипед: их достоинства и недостатки

5 минут Автор: Михаил Скворцов 316

Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.

Аксессуар или необходимость

Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя. Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:

  1. У вас прогулочный велосипед или вы просто любите ездить по тротуарам. Пешеходы иной раз опаснее машин, да и причинить вред неосторожному ребёнку или задумавшемуся прохожему очень легко. Их внимание обязательно придётся привлекать, и лучше делать это звонком.
  2. Вы ездите очень быстро и по дорогам общего пользования. В таком случае вело звонок потребуется для того, чтобы избежать проблем уже вам самому путём привлечения внимания водителей.
  3. Вы подчиняетесь законам и обращаете внимание на то, что устройства подачи звукового сигнала обязательны, если вы участник дорожного движения (актуально для Украины и Белоруссии).

Типы велосипедных звонков

Механизмов подачи сигнала может быть сколько угодно, но производители предлагают следующие три типа.

Механический звонок

Самый простой и самый распространённый звонок. Никаких сложностей. Ударный механизм заключен в металлический корпус. Звук извлекается посредством удара язычка о корпус. Именно такие звонки мы помним из детства, и только такие звонки устанавливаются при продаже недорогих велосипедов.

Плюсы механического типа:

  • Дешевизна. Даже если не делать такой велосипедный звонок самостоятельно, то купить его можно за копейки.
  • Узнаваемый звук. Удобно при езде по тротуарам: пешеходы сразу понимают, что это именно велосипедист и он находится рядом с ними.
  • Дизайн – из-за своей стоимости, выбор дизайнов механических звонков невообразим – от детских вариантов с плюшевыми мишками до готских черепов и футбольных мячей.
  • Совершенно нецелесообразен на дороге – водители просто не услышат его, так как звук очень тихий.
  • Зависимость от погодных условий – плохо работает в дождь, морозы и при любых других атмосферных проблемах.

Дудка с грушей

Данный тип всем известен как «клаксон». Изобретенный уже больше сотни лет назад механизм не потерял своей привлекательности, но повторяет плюсы и минусы предыдущего типа. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей.

Пневмоклаксон

Эволюционное развитие клаксона – это подключение раструба не к груше, а к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет выдавать более громкий звук.

Полный комплект пневмоклаксона:

  1. Раструб гудка.
  2. Кнопка управления (выпуска).
  3. Шланг и хомутки.
  4. Баллон для сжатого воздуха.

Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и переиспользуемые, которые накачиваются с помощью насоса. При замене таким баллоном может «работать» даже обычная пластиковая бутылка.

Плюс у данного механизма только один – это фантастически громкий звук, сравнимый со звуком сигнала грузового автомобиля. Такой заметят все. Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.

Электронный звонок

Веяния современных технологий доходят и до звуковых аксессуаров. Всё большую популярность набирают электронные звонки для велосипеда. Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.

В отличие от других устройств, электрический тип очень лёгок и удобен в использовании. Плюсами будут:

  • Вес – самая тяжелая часть такого звонка – это батарейка.
  • Произвольная форма – Китай производит сотни и тысячи моделей.
  • Разнообразие сигналов – большинство электронных звонков поставляется с контроллером мелодий (звуков).
  • Неплохая громкость – не сравнима с пневматикой, но намного громче других устройств.

К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.

Что выбрать

Собственно, по выбору можно дать несколько конкретных советов, в зависимости от стиля катания. Для прогулок по городу и спокойной езды по тротуарам выбирайте механический или классический клаксон. Для езды по трассе, а также, если не важен вес, монструозный пневмоклаксон – для вас. Ну а для всех остальных ситуаций лучше выбрать простой и лёгкий электрический сигнал.

Как сделать звонок на велосипед своими руками

Простой электронный звонок для велосипеда (К561ТЛ1)

При желании заменить обычный механический звонок велосипеда электронным, можно сделать такое несложное устройство, схема которого описывается здесь. Главным достоинством этого устройства является мизерный ток потребления при достаточной громкости звучания.

Достигнуто это тем, что в качестве акустического элемента в этой схеме используется пьезоэлектрический звукоизлучатель от старого кнопочного телефона. Он звучит громко, но тока потребляет немного. А в режиме молчания схема вообще ничего не потребляет, потому что питание на неё подается только во время звонка.

Еще одним достоинством можно признать возможность работы в очень широком диапазоне напряжения питания, — от З до 15V. Но, чем ниже напряжение питания, тем ниже громкость. Оптимальным, по отношению габаритов к громкости является питание напряжением 9V от батареи «Кроны», или её аналога.

Принципиальная схема

Схему можно увидеть на рисунке в тексте. Схема построена вокруг одной КМОП-микросхемы — К561ТЛ1.

Рис. 1. Принципиальная схема простого электронного звонка для велосипеда.

Это четыре логических элемента «2И-НЕ», как у К561ЛА7, но с встроенными триггерами Шмитта. Наличие триггеров Шмитта, в данном случае, позволяет строить RC-мультивибратор минимум на одном элементе (у К561ЛА7 — минимум на двух).

Звук состоит из основного тона частотой около 1500-2000 Гц и прерывающего частотой около 8-10 Гц. Генератор основного тона выполнен на логическом элементе D1.2. Частота зависит от цепи C2-R2 и регулируется подбором сопротивления R2. Генератор прерывания выполнен на логическом элементе D1.1. Частота прерывания зависит от цепи C1-R1 и регулируется подбором сопротивления R1.

С выхода генератора тона импульсы поступают на мостовой усилитель на логических элементах D1.3 и D1.4. Они инвертируют импульсы. Пьезоэлектрический звукоизлучатель BF1 включен между выходами этих элементов, и на него поступают противофазные импульсы.

В результате фактический размах переменного напряжения на BF1 оказывается удвоенным. Соответственно, и громкость звука больше.

Детали и налаживание

Что касается громкости звука, нужно учесть что при работе на частоте резонанса пьезоэлектрический звукоизлучатель звучит в несколько раз громче. Поэтому, при налаживании подбор частоты генератора тона (резистором R2) нужно выполнять не по наиболее приятному, а по наиболее громкому звуку. Частоту прерывания (R1) можно установить по наиболее приятному, по вашему мнению, характеру звучания.

Рис. 2. Печатная плата для схемы велосипедного звонка.

Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Корпусом служит корпус от квадратной влагозащищеной электророзетки. Её содержимое (колодка с контактами) удалено.

Вместо него туда установлена эта плата, источник питания, а в углубление для вилки установлен пьезоэлектрический звукоизлучатель. Кнопка S1 микротумблерная, без фиксации, расположена на торцевой части корпуса.

Велосипедные звонки

В современном мире уровень шума на улицах достаточно высок. Да и все более популярным явлением становится укрытие от общегородской суеты за прослушиванием музыки в наушниках. В таких условиях велосипедисту довольно сложно привлечь к себе внимание с помощью звонка. Сложно, но возможно!

Устройство

Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.

Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.

Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.

Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!

Электронный звонок. Современное портативное устройство, позволяющее давать сигналы водителям и пешеходам с разным уровнем звука — порадует велолюбителей многообразием мелодий.

Электронный

Новое поколение велосипедных звонков значительно превосходит своих собратьев. Регулирование Дб, возможность выбора музыки и легкое крепление к рулю – это лишь основные плюсы данного устройства. Сейчас производители также оснащают новинки фонарем, датчиком скорости и даже видеорегистратором. Питается такое чудо-устройство от стандартных батареек, а стоит совсем недорого.

Читать еще:  Как подвесить велосипед на стену

Своими руками

В интернете существует масса инструкций для мастеров, желающих создать свой индивидуальный велосипедный «клаксон». Начиная от простых схем механического устройства и заканчивая сложными микросхемами электронного гаджета. Особое место занимают различные нестандартные идеи. Так, на специализированных форумах предлагают заменить стандартный звонок на звуковой сигнал от автосигнализации.

Велосипедный звонок своими руками

Велосипедный звонок от моделиста конструктора

Эта схема была опубликована в одном из старых выпусков журнала моделист конструктор и несмотря на устаревшую элементную базу будет очень полезна байкерам в случае езды по пешеходным зонам, из-за отсутствия велодорожек.

При замыкании кнопки несимметричный мультивибратор на первых двух транзисторах начинает создавать колебания низкой частоты. Они следуют на однокаскадный усилитель построенный на составном транзисторе. В этот же самый момент времени от батареи заряжается емкость С2, которая после отпускания кнопки продолжит питать схему устройства. При этом тональность звукового сигнала повышается, а амплитуда снижается, напоминая звучание сирены собранной своими руками. Сопротивление R3 ограничивает ток потребления и изготавливается из кусочка спирали для электроплитки.

В роли источника звука можно применить любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением не более 10 Ом, например, ОДГД-6.

Велосипедный звонок на двух микросхемах

Одна из них это специальная микросхема для построения музыкальных автоматов. В памяти микросхемы имеется набор мелодий, который можно воспроизводить в любой последовательности. В микросхеме УМС7-08 таких мелодий целых три.

При включении питания емкость С2 медленно заряжается . В момент заряда начинает проигрываться случайная мелодия. . Для последовательного перебора всех мелодий в памяти, требуется подобрать сопротивление R1.

Вторая микросхема это усилитель мощности на TDA1518BQ. Динамик можно использовать любой до 4 Ватт

Эта уже чуть более сложная конструкция проскочила в июньском номере журнала радио за 2003 год.

На элементе DD1.1 К561ТЛ1 выполнен первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 построен другой генератор прямоугольных импульсов с частотой следования 1 кГц. На DD1.3, DD1.4 спаян буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ с динамическая головкой в нагрузке.

В исходном состоянии контакты тумблеров SB1, SA1 разомкнуты. В режиме «Сигнал» замыкаются контакты SB1.1 и SB1.2. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор генерирует импульсы со скважностью 2. Частота их следования задается номиналами конденсатора С1 и сопротивления R2.

Если на третьем выводе DD1.1 окажется логический ноль, второй генератор не работает и транзисторный ключ заперт. При появлении логической единицы второй генератор стартует и в головке появится звуковой сигнал «бип-бип-бип».

Если переключить SA1 в режим «Маяк», то первый генератор будет генерировать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18. 20 с. . Второй генератор включится лишь на короткое время через большие промежутки, т. е. устройство работает в режиме маячка, чтоб вы не потеряли свой байк в лесу.

Рисунок печатной платы вы можете посмотреть в журнале, а еще лучше заново начертить его в программе Sprint Layout для изготовления печатной платы способом ЛУТ.

Схема самодельной сирены для велосипеда

Берите сирены со скидкой в этом китайском магазине.

Соберем вместе с каналом ютуб “Инженерный хаос”простенькую схему электронной сирены для велосипеда. Потребуется минимум деталей и немного свободного времени. В одном из магазинов купил фонарик за 50 рублей, у него есть отсек под батарейки, также неплохой пластмассовый корпус. Есть место для внедрения динамика, сам по себе он не плох. Главное, крепление для велосипеда, уже придумывать особо ничего не надо. Для сборки схемы взял монтажную платку и все последовательно аккуратно на ней спаял. Получилось простенькое устройство. Забыл впаять 2 компенсатора по питанию, возможно будем впаивать, возможно нет. Лучше впаяем, чтобы все по фен-шую было.

Устройство запустилось не с первого раза. Перепроверил схему, оказалось, какую-то дорожку не до конца провел, поэтому ничего не работало. Исправил, все работает. Если там не запустилось с первого раза, то не паникуйте, не хватайтесь за молоток… возьмите и все еще раз по схеме проверьте. Скорее всего, ошибка где-то в сборке, либо какая то деталь паленой оказалась, такое бывает часто. Все перепроверяйте, потом обязательно запустится.

Уже немного разобрал фонарик, с какой проблемой столкнулся: динамик сюда пока не до конца помещается. Скорее всего, нужно отпилить верхнюю резьбу, чтобы обеспечить место. По поводу кнопки, можно оставить ее, чтобы нажимать, но это неудобно. Можно ее вывести. Это дело вкуса, делайте ее как хотите, как нравится. Подумаем потом и сделаем так, как удобно.

Основной момент, хочется показать работу схемы самодельного девайса. Изначально собирал немножко по другому, без этого усилителя. Нашел схему простой сирены на К555 микросхеме, собрал ее, звук был тихий. Пытался прикрепить на выход транзистор и еще всякими способами пытался усилить звук, это все давало не хороший результат. Решил сюда прикрепить микросхемку-усилитель ТДА7050. Места она занимает немного, стоит дешево (порядка 50 рублей). Если заказывать на Али Экспресс, еще дешевле. Сама по себе микросхемка ТДА7050 не требует обвески. Даже резистор, который поставил по входу на один килоом, можно было и его не ставить сюда. Это все чтобы только устройство работало более надежно.

Как сделать звонок на велосипед своими руками

Собран звонок на двух транзисторах разной структуры по схеме несимметричного мультивибратора. Когда нажата кнопка SВ1, на мультивибратор подается питание от источника GВ1, и он начинает вырабатывать импульсы тока, которые проходят через звуковую катушку динамической головки ВА1. Частота импульсов, а значит, высота звука, зависит от емкости конденсатора С1 и сопротивления резистора R1 и при указанных на схеме номиналах равна примерно 1000 Гц. Чтобы повысить частоту звука, достаточно уменьшить емкость конденсатора или сопротивление резистора.

Оба транзистора в звонке должны быть германиевые, VТ1 — структуры n-p-n (любой из серий МП35—МП38), VТ2 — структуры p-n-p (любой из серий МП39—МП42). Конденсатор — МБМ или другой бумажный, резистор — МЛТ мощностью 0,25 Вт (МЛТ-0,25). Динамическая головка — мощностью 0,1—0,5 Вт, со звуковой катушкой сопротивлением 6—10 Ом. Хорошие результаты получаются, например, с динамической головкой 0,25ГД-19, внешние размеры которой 63X63X20 мм. Источник питания — батарея 3336 (от карманного фонаря) или три последовательно соединенных элемента 373 («Сатурн»). Кнопка может быть любой конструкции, но возможно меньших габаритов.

Детали звонка можно разместить в корпусе из изоляционного материала (текстолит, органическое стекло) или из металла (алюминий, дюралюминий). В передней стенке корпуса должно быть вырезано отверстие напротив диффузора динамической головки и закрыто неплотной тканью или декоративной решеткой. Задняя стенка корпуса съемная. Внутри к ней крепят источник питания (батарею 3336, для батареи из элементов корпус придется взять больших габаритов), а снаружи — металлическую скобу для установки звонка на стойке руля. Кнопку лучше всего разместить на правой ручке руля так, чтобы она не мешала во время езды, но в то же время ее было удобно нажимать.

Как сделать звонок на велосипед своими руками

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Журналы, книги, сборники
▪ Архив статей и поиск
▪ Схемы, сервис-мануалы
▪ Электронные справочники
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Голосования
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать – советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(200000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Карта сайта

Читать еще:  Насосы для велосипеда ручные какой лучше

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Электронный звонок для велосипеда

Для повышения безопасности езды на велосипеде его желательно оборудовать звуковым сигнализатором – “звонком”. В состав электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка или другой акустический излучатель. Пользоваться электронным звонком значительно удобнее и оперативнее, чем традиционным механическим.

На это электронное устройство можно возложить и дополнительные функции. Например, оно может стать акустическим “маячком”, периодически подавая короткие звуковые сигналы. Такой режим работы наверняка будет полезен при походе за грибами, для того, чтобы не потерять велосипед в чаще леса.

Схема устройства показана на рис. 1.

На элементе DD1.1 собран первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 выполнен второй генератор прямоугольных импульсов. Частота их следования составляет около 1 кГц, т. е. лежит в середине звукового диапазона. На элементах DD1.3, DD1.4 собран буферный усилитель, а на транзисторе VT1 – ключ, нагрузкой которого служит динамическая головка ВА1.

Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателей SB1, SA1 разомкнуты, как показано на рис. 1, и устройство тока не потребляет. В режиме “Сигнал” замыкаются кнопки SB1.1 и SB1.2 и питание поступает на все элементы. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор вырабатывает прямоугольные импульсы со скважностью около 2. Частота их следования определяется емкостью конденсатора С1 и сопротивлением резистора R2. Она составляет несколько герц. Когда на выводе 3 элемента DD1.1 оказывается низкий логический уровень, второй генератор не работает и ключ закрыт. При появлении на этом выводе высокого логического уровня второй генератор начнет работать и в головке ВА1 будет слышен звуковой сигнал. Таким образом, в этом режиме формируется сигнал, звучащий как “бип-бип-бип”.

Если включить переключатель SA1 (режим “Маяк”), то питание также поступит на устройство, но первый генератор будет вырабатывать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18. 20 с. Обусловлено это тем, что зарядка конденсатора С1 происходит сравнительно быстро через диод VD1 и резистор R2 небольшого сопротивления. Разрядка же происходит через резистор R1 с большим сопротивлением, поэтому и осуществляется гораздо медленнее. В этом режиме второй генератор включается на короткое время через большие промежутки времени, т. е. устройство работает как акустический “маячок”.

Питается устройство от батареи аккумуляторов или гальванических элементов с общим напряжением 3. 6 В. Блокировочный конденсатор C3 установлен параллельно батарее до выключателей, сделано это для того, чтобы после отпускания кнопки SB1 или выключения переключателя SA1 звуковой сигнал сразу же прекращался.

Большинство деталей размещено на печатной плате (рис. 2) из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Плату, динамическую головку и батарею надо разместить в корпусе подходящих габаритов, при этом кнопку SB1 желательно установить так, чтобы ею было удобно пользоваться для подачи звукового сигнала, например, около рукоятки руля.

В устройстве можно применить следующие детали: микросхема К561ТЛ1 заменима на К564ТЛ1, но придется доработать плату, диод КД102Б заменяется на КД10З, КД521, КД522, все диоды могут быть с любыми буквенными индексами, полярные конденсаторы – К50 – 35 или аналогичные, С2 – К10 – 17, постоянные резисторы – МЛТ, С2 – 33. Кнопка SB1 подойдет любая малогабаритная на два положения и два направления с самовозвратом, переключатель SA1 также любой, малогабаритный. Для динамической головки с сопротивлением 50 Ом транзистор VT1 может быть, кроме указанного на схеме, серии КТ315 с индексами Б, Е, а также любой из серий КТ3102, КТ3117.

Если использовать динамическую головку с сопротивлением 8 – 16 Ом, то громкость сигнала заметно увеличится, но при этом возрастет и ток, потребляемый от батареи. Кроме того, необходимо будет применить транзисторы КТ829А – КТ829Г, КТ972А, КТ972Б или мощные ключевые полевые транзисторы IRLR2905 или аналогичные, а также увеличить емкость конденсатора C3 до 2200 мкФ. Конечно же, батарея должна обеспечивать требуемый ток примерно до 0,2 А.

Налаживание сводится к настройке режимов работы генераторов. Высоту тона звукового сигнала, т. е. частоту второго генератора, устанавливают подбором резистора R3, для этого надо временно замкнуть накоротко конденсатор С1, чтобы получить непрерывный сигнал. Затем, нажав кнопку SB1, подбором резистора R2 устанавливают наиболее подходящий режим работы первого генератора. При включенном переключателе SA1 подбором номинала резистора R1 устанавливают требуемый период подачи звукового сигнала.

Смотрите другие статьи раздела Начинающему радиолюбителю.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Делаем сигнализацию на велосипед своими руками

Здоровый образ жизни для многих — это не просто слова, а возможность путешествовать, пусть и в своем отдельно взятом городе. Такие поездки позволяют забыть о пробках и извечной давке в городском транспорте. Они прекрасный способ добиться стройного и подтянутого тела, так как заставляют ваши мышцы работать. Но все же один недостаток у этого вида транспорта есть.

Его очень часто воруют, если не были приняты специальные меры. Поэтому любителям активного образа жизни приходится искать способы чтобы защитить свой байк от угона. Для этого приходится использовать различные замки и очень часто даже собирать своеобразную сигнализацию для велосипеда своими руками. Возможно приобретение таких изделий и в торговой сети, но все же дешевле сделать их самостоятельно. Тем более, что в сети напечатано множество рекомендаций по этому вопросу.

Какими свойствами должен обладать замок

Начнем с самого простого устройства. Таким является замок. Сегодня – это интеллектуальное устройство, управление которым осуществляется через приложение на смартфоне. Такие замки обычно оснащаются модулем мобильной связи и GPS ресивером на случай кражи. Причем их не обязательно приобретать в торговой сети. Человек имеющий начальные знания в этой отрасли сможет собрать простейший GPS маяк для велосипеда своими руками.

Смотрим видео, информация о велозамках и их эффективности:

Можно, конечно, обходиться и обычным замком классической конструкции. Такие обычно навешиваются на трос, которым велосипед крепится к какой-либо опоре. Но они уже не являются надежной защитой от угона и тем более не смогут оказать помощь в поиске байка.

Поэтому большинство владельцев такого вида транспорта предпочитают объединять замок с сигнализацией. Особенностью этого устройства является возможность издавать громкий, не совсем приятный для человеческого уха звук. Причем срабатывает сигнализация при малейшей вибрации, что значительно увеличивает шансы владельца на то чтобы остановить вора.

Существуют и другие варианты таких совмещенных устройств. В них сигнализация чаще всего спрятана в рулевой втулке и при попытке угона отправляет СМС на мобильный телефон владельца.

Что потребуется для сборки

Нельзя утверждать, что такое устройство со 100% гарантией спасет от угона, но во многих случаях является замечательным способом сохранить свое имущество. Изготовить простейший замок можно и самостоятельно.

Цепь и основной замок на велосипед

Для этого потребуются всего несколько компонентов:

  1. Цепь со средними звеньями, длиной около 60 см;
  2. Замок с высокой дужкой;
  3. Термоусадочный кембрик.

Их можно купить в строительном магазине, затратив минимальную сумму. Единственное, на чем не стоит экономить – это замок. Он должен иметь достаточно грубое ушко и сложную форму ключа.

После того как все приобретено можно приступать к изготовлению замка для велосипеда, собранного своими руками с применением цепи. Сделать его совсем не сложно. Для этого на цепь надевается кембрик и прогревается по всей длине строительным феном.

Но здесь крайне важно вовремя остановиться, так как если затянуть очень сильно, то будет утрачена эластичность. После этого крайние звенья цепи соединяются и замок готов.

Сигнализация для велосипеда – этапы сборки

Появление большого количество технических средств для перекусывания велотроссов привело к росту краж. Но в то же время это стимулировало владельцев байков более тщательно подбирать замки и даже устанавливать сигнализацию. Но возможность приобретать дорогие промышленные модели имеется не у каждого велосипедиста, поэтому многие предпочитают собирать такие устройства самостоятельно. Как сделать простейший велозамок было рассмотрено выше. Теперь же перейдем к вопросу самостоятельной сборки сигнализации.

Смотрим видеообзор о звуковой сигнализации, этапы работ:

В предлагаемую вашему вниманию модель входит только 4 детали. Но прежде, чем приступить к выполнению монтажных работ следует знать, что:

  • Ни одно из существующих технических средств не дает 100% гарантии сохранности байка;
  • Угон осуществляется даже с самых людных мест;
  • Пристегивая транспортное средство за раму, вы рискуете лишиться колес;
  • Даже самый прочный и толстый трос можно легко перекусить обычными болторезами.

Поэтому предлагаемая модель создает больше психологическое, чем физическое препятствие. И в поисках ответа на вопрос: как сделать замок для велосипеда своими руками можно остановиться на ней. Увидев необычный прибор, вор подумает стоит ли перекусывать трос и чем это может грозить лично ему?

Читать еще:  Как сделать чтобы тормоза на велосипеде не скрипели

Смотрим видео, делаем GPS жучок своими силами:

Если, прочитав эти строки, вы убедились в необходимости сборки GPS трекера для велосипеда своими руками, то можете смело приступать к выполнению работ. Предлагаемый вариант устройства соединяется с тросом и байком. При этом петля должна быть защищена изолентой или термоусадочной трубкой. Это усложнит замыкание проводов для отключения сигнализации, которая включает сирену при попытке перекусывания троса.

Корпус такого устройства выполняется из прочного материала и разбить его с ходу очень сложно. А так как блок питания находится внутри него, то для его отключения потребуется время. Причем все действия такого рода будут сопровождаться громкой сиреной.

Схема такой простой сигнализации для велосипеда собранной своими руками включает в себя следующие элементы:

  1. Готовую сирену;
  2. Транзистор на 0,5А;
  3. Батарейку крона на 9 В.

Создавая устройство, вы вправе изменить комплектацию, включив в нее резистор любой мощности.

Принцип работы такой сигнализации на велосипед, собранной своими руками следующий. Пока петля не имеет повреждений она держит транзистор в закрытом состоянии, притягивая его затвор к земле. Но при малейшем нарушении цепи происходит его открытие и срабатывает сирена. Поскольку для схемы выбран полевой транзистор, имеющий изолированный затвор, то его ток очень маленький.

Схема сигнализации для велосипеда

Последовательность соединения элементов можно посмотреть на схеме, приведенной выше. После того, как устройство будет готово оно помещается в корпус. Удобнее всего выполнить его из оргстекла и фанеры. Такой корпус спокойно выдерживает довольно сильные удары. И разбить его даже взрослому человеку будет сложно. А пока он цел выключить сирену вор не сможет.

Собирая схему нужно позаботиться о том, чтобы при ударах проводки не отвалилась. Для этого они фиксируются изолентой.

В месте, где будет находиться сирена нужно заранее сделать отверстия. А в задней стенке корпуса будет проходить трос, который соединяется с проводниками. Крепится такое устройство тросом к раме велосипеда. Причем этот этап работ следует выполнить таким образом, чтобы сирену невозможно было выбросить даже, перекусив трос.

Насколько эффективна сигнализация собранная своими руками

В поисках ответа на этот вопрос приходится сравнивать устройство с промышленными моделями. Конечно последние менее уязвимы, но и стоимость их будет на порядок выше. Что касается сделанных самостоятельно устройств, то они могут пострадать, попав под дождь, отключиться в самый неподходящий момент по каким-либо причинам. Поэтому лучше отдавать предпочтение промышленной сигнализации.

Смотрим видео, делаем сирену — работы поэтапно:

Однако если все же решились выполнить сборку своими силами, то стоит выбирать схему, в которой будут сочетаться GPS-контроль, звуковая сирена и мощная цепь. Как сделать такую сигнализацию на велосипед своими руками было рассказано выше. А сможет ли она стать эффективной защитой от угонщика зависит от используемых в ней деталей и качества сборки.

Однако любая, даже самая сложная схема имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать в процессе разработки устройства.

Как выбрать велосипедный звонок

Велозвонок является важным аксессуаром. Часто продается вместе с двухколесным транспортным средством. Велолюбителей интересует, на какие аспекты и характеристики обратить внимание при выборе данного аксессуара.

Особенности

Главная функция звонка заключается в обеспечении безопасности пешеходов и самого велосипедиста. Повреждения при авариях на тротуаре не такие опасные и трагичные, однако способны навредить здоровью или байку.

Звонок сделает велосипедиста более заметным на пешеходной дороге вечером и другие времена суток. Гудок следует приобрести велолюбителям, у которых нет возможности ездить по специально обустроенным вело дорожкам.

Также аксессуар позволяет заранее известить пешеходов, идущих спереди, тем самым снизив риск столкновения. Существует множество разновидностей данного аксессуара.

Выделяются классические варианты, характеризующиеся низкой денежной стоимостью, также звонки с множеством функций и различными способами фиксации на двухколесном транспортном средстве. Некоторые модели имеют повышенную прочность, красивый внешний вид.

Альтернативным вариантом звонку считается клаксон. Характеризуется простотой, однако менее удобен в эксплуатации. Использование клаксона требует больше физических усилий. По этой причине большинство владельцев велосипеда предпочитают звонок.

Разновидности

Существует несколько типов аксессуаров для оповещения прохожих и водителей транспортных средств. Наиболее распространенным являются звонки и клаксоны, а также их модернизированные варианты.

Обыкновенный звонок

Встречается чаще других, является наиболее простым вариантом. Ударный элемент заключается в корпус из металла. Звук издается в момент контакта язычка с корпусом. При покупке бюджетного двухколесного транспортного средства именно данная разновидность идет в комплекте.

Существует несколько преимуществ у механического звонка.

  1. Низкая денежная стоимость. Нет необходимости изготавливать данный тип гудка самостоятельно. Его можно приобрести в любом веломагазине за 100 – 300 рублей.
  2. Звук легко распознается пешеходами. Человек понимает, что это велосипедный звонок, и реагирует соответствующим образом.
  3. По причине низкой денежной стоимости и распространенности, существует множество разновидностей звонка по дизайнерскому оформлению.

К недостаткам следует отнести тихий звук, для использования на шоссе он не подходит. Водители транспортных средств не услышат звонок. Простота конструкции играет негативную роль в плохие погодные условия. Звонок с трудом различим во время дождя или при низких температурах.

Клаксон

Является альтернативным вариантом механического звонка. Преимущества и недостатки аналогичны с разновидностью выше. Также без труда узнается пешеходами, имеет красивое дизайнерское оформление, однако слишком тихий для использования на трассе.

Клаксон с накачиваемым баллоном

Существует модернизированный тип клаксона – пневмаклаксон. Раструб подсоединяется не к груше, подключение происходит к баллону, содержащему сжатые воздушные массы. Во время использования создается большее давление на гудок, следовательно, громкость гудка увеличивается.

В систему пневмаклаксона входят следующие элементы.

  1. Раструб звонка.
  2. Кнопка для выпуска сжатого воздуха.
  3. Соединительный шланг.
  4. Баллон со сжатыми воздушными массами.

Для пневматической разновидности клаксона существуют одноразовые баллоны, которые изготавливаются в заводских условиях, обладающие возможностью многоразового использования.

В них накаченный воздух помещается при помощи специального насоса. В качестве баллона в данном случае может выступать даже обыкновенная бутылка из-под газированного напитка.

Преимуществом пневматического клаксона считается громкий звук, сравнимый с сигналом грузовой газели. Любой водитель транспортного средства обратит внимание на источник звука.

К недостаткам следует отнести трудности во время использования, подготовка баллона и его фиксация занимает время. К минусам относится больной вес, что негативно сказывается на скоростных характеристиках двухколесного транспортного средства.

Также готовый набор для пневмаклаксона найти затруднительно, многие изготавливают комплектующие самостоятельно. Вдадельцу придется придумывать и создавать крепления под пневматическую систему.

Электронный звонок

Современные технологии затронули и гудки для велосипедов. Постепенно распространяются электронные гудки для двухколесного транспортного средства. Конструкция подразумевает устройство небольших габаритов, оснащенное динамиком и специальным контроллером. Питание осуществляется от батарейки.

Прост и удобен во время использования. К преимуществам относят следующие факторы.

  • Небольшой вес. Наиболее тяжелым элементом во всей конструкции является батарея.
  • Разнообразие форм и дизайнерских оформлений, в Китае производится несколько десятков тысяч электронных звонок.
  • Также можно определить со звуковым сигналом и выбрать оптимальный.
  • Высокая громкость. Уровень звукового сигнала несколько ниже пневматического клаксона, однако будет значительно выше, в сравнении с механическим звонком.

К недостаткам следует отнести неестественность звука для пешехода. Не всегда водители транспортных средств и люди на тротуаре поймут, что издает звуковой сигнал.

На какие характеристики следует обратить внимание при выборе

Существует несколько основным параметров, позволяющих определиться с разновидностью и моделью гудка.

    Самая важная характеристика – громкость велосипедного звонка.

Зависит от нескольких факторов. При выборе механического звонка требуется обратить внимания на материал корпуса и язычка.

В электрических моделях уровень зависит от настроек производителя. Часто уровень громкости разрешается протестировать в момент приобретения. Некоторые представители электронных звонков имеют регулятор громкости.

Также имеются разновидности, характеризующиеся параметром «повышенная громкость», денежная стоимость такого типа аксессуара будет выше.

Наибольшей степенью громкости облают пневматические гудки, мощность некоторых моделей превышает 110 Дб.

Следует обратить внимание на метод фиксации аксессуара.

Большинство моделей закрепляются на руле. Чтобы избежать проблем после покупки следует обратить на данный вопрос внимание при выборе гудка.

Возможные дополнительные функции.

Данный пункт относится к электронным звонкам. Некоторые из них обладают подсветкой, возможностью выбрать мелодию звукового сигнала, имеют регулятор громкости.

Чем больше функционал, тем выше денежная стоимость аксессуара. Также дополнительные опции требуют энергию. При покупке следует задуматься в их необходимости.

Любому человеку хочется, чтобы его велосипед выглядел красиво. Существует множество разновидностей клаксонов и звонков, позволяющих выбрать оптимальный вариант. Данный показатель также отражается на итоговой денежной стоимости звонка.

При езде на пешеходных участках, рекомендуется приобретать механический звонок или клаксон. Аксессуар позволит своевременно извещать пешеходов и обеспечит безопасность во время езды.

При передвижении на трассе рекомендуется приобретать пневматическую разновидность клаксона или электронную модель звонка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector