Как сделать водный велосипед своими руками
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать водный велосипед своими руками

Водный велосипед своими руками

Желающие отдохнуть близ водоемов, будь то река или море, пруд или небольшое озеро, пассивному лежанию на пляже под горячим солнцем все чаще предпочитают активные водные прогулки. Среди многочисленных развлечений, связанных с передвижением по воде, большой популярностью уже давно у отдыхающих пользуется водный велосипед.

Знакомство с техникой

Что собой представляет водный велосипед? Проще сказать, это обычный катамаран, который мы уже не раз видели на причалах лодочных станций и, конечно, катались по глади воды, наслаждаясь и любуясь прекрасными пейзажами, одновременно получая заряд энергии от тренировки мышц своего тела.

Обычно такая техника отличается небольшими размерами и массой, позволяющими легко перевозить ее в автомобиле. Безусловно, большим плюсом является то, что такой вид транспорта не надо регистрировать, для него не имеется ограничений по возрасту. Любители рыбалки, вероятно, также по достоинству оценят такой водный велосипед, для них он станет удобным приобретением, так как плавсредство не перевернется от дуновения ветра. В нем, в отличие от лодки, можно рыбачить стоя.

Такой катамаран-водный велосипед можно достаточно легко приобрести в любом специализированном магазине. Там представлено их большое разнообразие по моделям, странам-производителям и техническим характеристикам. Ценовой разброс тоже самый разный, от дешевых вариантов до самых дорогих.

Создаем самодельный катамаран

А что, если попробовать сделать водный велосипед своими руками? Как думаете, получится? Перед тем как приступить к работе, нужно изучить соответствующую литературу, послушать советы опытных мастеров.

Каждый, кто захочет сконструировать такой катамаран самостоятельно, может сам придумать, из каких материалов он будет его создавать. Вариантов этого – великое множество! Все же мы хотим для наглядности привести несколько примеров доступной сборки такой техники.

Изготавливаться такой водный велосипед будет из двух деревянных поплавков, удобного мостика, кресла, а также рулевой рейки и привода.

Основная часть – это поплавки, удерживающие всю конструкцию на плаву.

Варианты изготовления поплавков

Из широких досок толщиной 40 миллиметров и длиной около 3 метров изготавливают опорные лыжи – поплавки, на одном конце которых делают спилы под углом в 45 градусов. Чтобы увеличить плавучесть лыж, используют плотный пенопласт, который приклеивают водостойким или эпоксидным клеем к их нижней поверхности. После его просыхания все края заготовок тщательно обрабатываются наждачной бумагой или напильником, а потом покрываются несколькими слоями яркой нитроэмали.

Изготавливают надувные поплавки, материалом для которых будет служить прорезиненная ткань. Процесс создания достаточно трудоемкий, но масса всего катамарана за счет этого существенно снизится.

Преимущество первого способа изготовления поплавков перед вторым состоит в том, что к деревянной конструкции значительно проще приспособить кресло, а также механизм привода.

Движущей силой в таком катамаране будут являться обыкновенные педали от простого велосипеда. Для их установки в мостике вырезаются отверстия. Чтобы привести такую технику в действие, необходимо изготовить гребное колесо и лопасти, за счет вращения которых можно будет наращивать скорость. Обычно они выполняются из нержавеющего металла и привариваются к задней втулке. Для управления катамараном также нужно установить руль, который позволит поворачивать устройство в разные стороны.

И вот, наконец, все основные работы по созданию самодельного плавсредства закончены. Теперь следовало бы испытать этот аппарат, чтобы посмотреть, как он поведет себя на воде.

Подводные крылья для водного велосипеда: как это?

Как сделать водный велосипед, теперь мы знаем. Вы что-нибудь слышали об акваскипере? Оказывается, это и есть так называемый водный велосипед на подводных крыльях. Красиво звучит, не правда ли?

А его легкая алюминиевая конструкция, выполненная из материала, используемого в авиации, обеспечивает минимальное сопротивление подводным крыльям, тем самым позволяя развивать скорость почти до 30 км/час. И все это работает без всякого топлива и моторов, требуется только сила ваших мышц.

Возможно ли это?

Возможно ли сконструировать такой водный велосипед своими руками? Да запросто! Были бы умелые руки и голова, все остальное у хорошего мастера обязательно найдется. Внимательно рассмотрим этот необычный вид транспорта. Человек, восседающий на водолете, напоминает ездока, подпрыгивающего вверх и вниз, будто бы скачущего по очень неровной дороге. При этом с помощью руля он может поворачивать в любые стороны, и, главное, все это будет происходить не на земле, а на поверхности воды. Пристальное внимание при создании такого велосипеда нужно обратить на надежность креплений для ног, также необходимо сделать правильные расчеты для подводных крыльев, чтобы в конечном итоге обеспечить полную безопасность “наезднику”.

Глядеть со стороны на такого прыгающего человека забавно и весело, и, кажется, что это проделывать легко и просто. На самом деле, чтобы скользить по воде ровно и уверенно, требуется немало усилий и сноровки, ведь не зря такой велосипед считают спортивным тренажером.

Почему бы не купить?

Любителям активного отдыха на воде, у кого есть большое желание иметь такую технику, но нет возможности самостоятельно ее сконструировать или купить в магазине из-за высоких цен, вполне может подойти вариант ее приобретения с помощью различных средств информации. Вводный велосипед б/у, если он, конечно, будет достаточно надежным и пригодным к использованию, вполне может еще долго радовать хозяина и доставлять ему массу удовольствия. Ведь кто-то может продавать велосипед совсем не из-за того, что он пришел в негодность, и хозяин решил быстрее от него избавиться. Вполне возможно, что бывший владелец совсем по другой причине, не относящейся к разряду технических, решился на этот шаг. Конечно, при покупке такого плавсредства нужно внимательно, а лучше в присутствии человека, не понаслышке знакомого с данным видом техники, исследовать все узлы водного велосипеда, а потом уже принимать окончательное решение.

Ну не здорово ли?

Трудно удержаться от такой покупки, как водный велосипед, который весит всего 14 килограмм и вдобавок к этому еще и может разбираться. Сложив его на время в сумку (в разобранном виде), вы сможете путешествовать с ним повсюду и испытывать на любых водоемах. Максимальный вес, который может выдержать конструкция такого акваскипера, составляет 110 килограмм, минимальный же – 35. Поэтому в целях безопасности подросткам до 11-13 лет кататься на нем не следует.

Эти рекомендации в ограничении возраста приводятся для покупателей велосипедов на подводных крыльях. Для тех же, кто решается приобрести катамаран-велосипед для прогулок по водной акватории, таких ограничений не существует. В этом случае все зависит от взрослого человека: если он допускает своего ребенка до него, значит, доверяет и не сомневается в его силе и выносливости. Но внимательность и контроль за детьми и подростками всегда необходимы и никогда не помешают. Будьте осторожны на воде!

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Читать еще:  Как выбрать мотор колесо для велосипеда

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.
Читать еще:  Как настроить для велосипеда спидометр

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Катамаран своими руками

Добрый день. Давно в этом сообществе и вижу что тут много талантов. И вот решил попросить о помощи советом — из чего можно сделать плавучие пантоны под катамаран.

Комментарии 66

Сделал такой для рыбалки. В общем доволен)
Если интересно, гугли “очень бюджетный разборный катамаран для рыбалки из пивных канистр”, тема на катерах и яхтах)

Делаешь карскас из каких-либо прутьев и обтягиваешь стрейч пленкой. Думаю должно получиться.

“пеноплекс” эпоксидная смола и 7 метров алюминиевой трубы. три дня делов.

Почитай форум катера и яхты

из пластиковых / полиэтиленовых труб большого диаметра
Изнутри их запенить (благо сейчас полеуретанщиков — как собак не резанных) снаружи пропитать / покрасить влагозащитным составом (так на всякий случай)

Вот в процессе постройки. Короче два листа фанеры склеиваешь и получается корпус.

Озадачен сейчас тем же. Остановился на Wharram hitia.
Чертежи конечно же дорогие. Поэтому нашел фотку где выпиленные боковины сфотканы боком и срисовал. То же со шпангоутами. Все остальное будет из головы )

Ваще не понял вопроса!
Какой катамаран?
Размер
Для чего?
Грузоподъемность?
Для перевозки на крыше и разборный или большой как титаник?

вело катамаран для двоих.

Одноразовые пивные кеги — их сейчас навалом, они прочные, уже надутые (осторожно, давка до 3,5 атм), имеют вытянутую обтекаемую форму, придают отрицательную плавучесть соответственно своему объёму (30 литров примерно равно 30 кг подъёмной силы). Если в поплавок всунуть 4 таких, то уже примерно за 100 кг массы можно нагружать. При прорыве одной бочки остальные не дадут потонуть всему плавсредству (надёжность).
Каркас лучше металлический делать, но при очень большом желании можно и бамбук, стягивать его нейлоновыми стяжками или ПЭТ-лентой из бутылок (термоусаживание) — в последнем случае вообще пост-апокалиптично будет ;)))

Подвесные Топливные Баки made in авиация. Объемы бывают до 1200 литров, кажись. Есть модели уже с оперением.

В детстве у нас был такой плот на озере. По праздникам на нем небольшой духовой оркестр выступал.

Эпоксидный клей и стеклоткань.

Пенопласт и стеклоткань, хотя всё зависит от масштаба плавсредсва.

на озере у нас рыбаки на катамоаране из пластиковых двухсотлитровых бочек катаются, шесть бочек по три в ряд…

В 80тые годы удалось купить два алюминиевых подвесных авиационных бака.Сделали рамку из уголка и соединили с баками.Привод сделали из большой ручной дрели, вместо ручки поставили два велосипедных шатуна с педалями и в патрон вал с винтом на конце.Плавали по водохранилищу только в путь.

У Кулика купи и не изобретайте велосипед, сплавляться можно и на 4-х надувных матрасах с поперечинами из дров и смотанных скотчем

Толстые канализационные трубы

На Ютубе посмотри, Адвокат Егоров делает байдарки из веток и пищевой пленки.

Пленка там не пищевая

Вот из пластиковых канистр бу народ сплавляется

Водный велосипед: как сделать самостоятельно

Желающие отдохнуть близ водоемов, будь то река или море, пруд или небольшое озеро, пассивному лежанию на пляже под горячим солнцем все чаще предпочитают активные водные прогулки. Среди многочисленных развлечений, связанных с передвижением по воде, большой популярностью уже давно у отдыхающих пользуется водный велосипед.

Знакомство с техникой

Что собой представляет водный велосипед? Проще сказать, это обычный катамаран, который мы уже не раз видели на причалах лодочных станций и, конечно, катались по глади воды, наслаждаясь и любуясь прекрасными пейзажами, одновременно получая заряд энергии от тренировки мышц своего тела.

Обычно такая техника отличается небольшими размерами и массой, позволяющими легко перевозить ее в автомобиле. Безусловно, большим плюсом является то, что такой вид транспорта не надо регистрировать, для него не имеется ограничений по возрасту. Любители рыбалки, вероятно, также по достоинству оценят такой водный велосипед, для них он станет удобным приобретением, так как плавсредство не перевернется от дуновения ветра. В нем, в отличие от лодки, можно рыбачить стоя.

Где можно купить такой велосипед?

Такой катамаран-водный велосипед можно достаточно легко приобрести в любом специализированном магазине. Там представлено их большое разнообразие по моделям, странам-производителям и техническим характеристикам. Ценовой разброс тоже самый разный, от дешевых вариантов до самых дорогих.

Создаем самодельный катамаран

А что, если попробовать сделать водный велосипед своими руками? Как думаете, получится? Перед тем как приступить к работе, нужно изучить соответствующую литературу, послушать советы опытных мастеров.

Каждый, кто захочет сконструировать такой катамаран самостоятельно, может сам придумать, из каких материалов он будет его создавать. Вариантов этого – великое множество! Все же мы хотим для наглядности привести несколько примеров доступной сборки такой техники.

Изготавливаться такой водный велосипед будет из двух деревянных поплавков, удобного мостика, кресла, а также рулевой рейки и привода.

Основная часть – это поплавки, удерживающие всю конструкцию на плаву.

Варианты изготовления поплавков

Из широких досок толщиной 40 миллиметров и длиной около 3 метров изготавливают опорные лыжи – поплавки, на одном конце которых делают спилы под углом в 45 градусов. Чтобы увеличить плавучесть лыж, используют плотный пенопласт, который приклеивают водостойким или эпоксидным клеем к их нижней поверхности. После его просыхания все края заготовок тщательно обрабатываются наждачной бумагой или напильником, а потом покрываются несколькими слоями яркой нитроэмали.

Изготавливают надувные поплавки, материалом для которых будет служить прорезиненная ткань. Процесс создания достаточно трудоемкий, но масса всего катамарана за счет этого существенно снизится.

Преимущество первого способа изготовления поплавков перед вторым состоит в том, что к деревянной конструкции значительно проще приспособить кресло, а также механизм привода.

Движущей силой в таком катамаране будут являться обыкновенные педали от простого велосипеда. Для их установки в мостике вырезаются отверстия. Чтобы привести такую технику в действие, необходимо изготовить гребное колесо и лопасти, за счет вращения которых можно будет наращивать скорость. Обычно они выполняются из нержавеющего металла и привариваются к задней втулке. Для управления катамараном также нужно установить руль, который позволит поворачивать устройство в разные стороны.

И вот, наконец, все основные работы по созданию самодельного плавсредства закончены. Теперь следовало бы испытать этот аппарат, чтобы посмотреть, как он поведет себя на воде.

Подводные крылья для водного велосипеда: как это?

Как сделать водный велосипед, теперь мы знаем. Вы что-нибудь слышали об акваскипере? Оказывается, это и есть так называемый водный велосипед на подводных крыльях. Красиво звучит, не правда ли?

Читать еще:  Как своими руками сделать подсветку на велосипед

А его легкая алюминиевая конструкция, выполненная из материала, используемого в авиации, обеспечивает минимальное сопротивление подводным крыльям, тем самым позволяя развивать скорость почти до 30 км/час. И все это работает без всякого топлива и моторов, требуется только сила ваших мышц.

Возможно ли это?

Возможно ли сконструировать такой водный велосипед своими руками? Да запросто! Были бы умелые руки и голова, все остальное у хорошего мастера обязательно найдется. Внимательно рассмотрим этот необычный вид транспорта. Человек, восседающий на водолете, напоминает ездока, подпрыгивающего вверх и вниз, будто бы скачущего по очень неровной дороге. При этом с помощью руля он может поворачивать в любые стороны, и, главное, все это будет происходить не на земле, а на поверхности воды. Пристальное внимание при создании такого велосипеда нужно обратить на надежность креплений для ног, также необходимо сделать правильные расчеты для подводных крыльев, чтобы в конечном итоге обеспечить полную безопасность “наезднику”.

Глядеть со стороны на такого прыгающего человека забавно и весело, и, кажется, что это проделывать легко и просто. На самом деле, чтобы скользить по воде ровно и уверенно, требуется немало усилий и сноровки, ведь не зря такой велосипед считают спортивным тренажером.

Почему бы не купить?

Любителям активного отдыха на воде, у кого есть большое желание иметь такую технику, но нет возможности самостоятельно ее сконструировать или купить в магазине из-за высоких цен, вполне может подойти вариант ее приобретения с помощью различных средств информации. Вводный велосипед б/у, если он, конечно, будет достаточно надежным и пригодным к использованию, вполне может еще долго радовать хозяина и доставлять ему массу удовольствия. Ведь кто-то может продавать велосипед совсем не из-за того, что он пришел в негодность, и хозяин решил быстрее от него избавиться. Вполне возможно, что бывший владелец совсем по другой причине, не относящейся к разряду технических, решился на этот шаг. Конечно, при покупке такого плавсредства нужно внимательно, а лучше в присутствии человека, не понаслышке знакомого с данным видом техники, исследовать все узлы водного велосипеда, а потом уже принимать окончательное решение.

Ну не здорово ли?

Трудно удержаться от такой покупки, как водный велосипед, который весит всего 14 килограмм и вдобавок к этому еще и может разбираться. Сложив его на время в сумку (в разобранном виде), вы сможете путешествовать с ним повсюду и испытывать на любых водоемах. Максимальный вес, который может выдержать конструкция такого акваскипера, составляет 110 килограмм, минимальный же – 35. Поэтому в целях безопасности подросткам до 11-13 лет кататься на нем не следует.

Эти рекомендации в ограничении возраста приводятся для покупателей велосипедов на подводных крыльях. Для тех же, кто решается приобрести катамаран-велосипед для прогулок по водной акватории, таких ограничений не существует. В этом случае все зависит от взрослого человека: если он допускает своего ребенка до него, значит, доверяет и не сомневается в его силе и выносливости. Но внимательность и контроль за детьми и подростками всегда необходимы и никогда не помешают. Будьте осторожны на воде!

Как сделать катамаран своими руками из полистирола

В нескольких видео показано, как мастер – Автор канала “Александр Седой” задумал и реализовал идею построения своими руками качественного катамарана из полистирола. Была поставлена задача, плавательное средство должно быть:
1. Непотопляемым.
2. Неубиваемым.
З. Невозможно перевернуть.
4. Складной, с возможностью перевозить на багажнике
небольшой легковой машины.
5. Приличные габариты, для комфортного плавания.
б. Осадка меньше чем у байдарки в два раза.
7. Легкий, каждая деталь не должна быть тяжелее 20 кг.
8. Быстро и просто собираться.
9. Вместительная.
10. Грузоподьемная, не менее 700 кг.
11. Автономная, несколько спальных мест, место для рыбалки и мангала.
12. Возможность установки на катамаран мотора до 10 п.с.

Выбор материала поплавков.
Купил сначала пеноплекс “Комфорт”. Ширина 100 миллиметров. Приобрёл упаковку. Вес 18,7 килограмм веса. Кубатура 0,28.
В конечном счете мастер остановился на URSA. Благородный материал, приятный,с ним удобно работать. Толщина 50 миллиметров. Вес оказался 15,7 килограмм. Кубатура 0,3. Стоимость одной упаковки 1200 руб. Вес 1 листа урсы 1,1 килограмм. Почему 50? Прочитал, что конечно, сотку клеить легче, 2 раза быстрее, но чем больше промежуточных слоев – ребер жёсткости, тем прочнее конструкция катамарана. Поэтому остановился на ширине листа в 50 мм.

Задача катамарана – плавать вместе с байдарками. Поэтому осадка должна быть не больше 3-5 сантиметров. У байдарки до 15 – 17 сантиметров. Максимальный комфорт для рыбалки. Конструкция должна быть полностью разборная, длиной не больше 2 метров каждая часть. Как можно легче.

Сначала приготовим приспособление для обрезки кромок. Будет использована нихромовая нить. При этом запекаются стенки, они становятся гладкими. Лишняя жесткость и влагостойкость не помешают. Материалы понадобятся ровно три упаковки. 50 x 125 x 600.

Самое главное, чтобы надежно была закреплена спираль, иначе размер уплывет. Если спираль четко держится всё время, все детали будут совершенно одинаковыми. Резко происходит с помощью трансформатора 220 на 5 вольт плавная регулировка “затухание света”. Приспособление режет материал как масло, важно при этом, чтобы не нагревалась нить докрасна. Напряжение подается 1,5 -а 2 вольта. При ручной подаче идеальных границ вряд ли удастся добиться. Но этого и не требуется. Работа проходит без пыли, шума, достаточно ровно и аккуратно. Подавать материал URSA необходимо плавно.
Мастер показал, как отличаются рез нихромовой нитью и заводской.

Теперь режем ровно пополам без штампов. Если не нагревается спираль докрасна, что материал не дает никакого запаха. Приспособление прекрасно работает. Почему рез делается пополам. Потому что решил делать не поперечный, а продольный. Благодаря этому нет отходов. Кроме кромки. Кромка срезается с двух сторон по длине. Кромка сбоку срезается только с 12 листов из 24. Другое преимущество: не надо никаких штампов. Появилась возможность увеличить длину катамарана на 1 метр. Пришлось докупить еще три листа, в итоге получилось три пачки и четыре листа. Всего 24 листа. Дополнительные 100 килограмм водоизмещение. Уменьшение осадки и увеличения скорости. Упрощение монтажа изделия. Идеально гладкая и ровная поверхность. Экономия шпаклевки и клея в несколько раз. Уменьшение работы на порядок. По прочности гораздо лучше, чем поперечный набор. Продольный набор в шахматном порядке.

Вторая часть видео о строительстве самодельного катамарана. Панели для поплавков соединяются воедино с каждой стороны. Заготовки обрабатываются водостойкими средствами.

3 часть о строительстве катамарана из полистирола.

4 часть

Ждем заключительную 5 часть с испытаниями самодельного катамарана на водоеме, которую автор выложит, предположительно, весной или летом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector