Как сделать велосипед из гироскутера
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать велосипед из гироскутера

Что можно сделать из гироскутера?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гироскутер – вещь, несомненно, полезная, но в некоторых случаях сложно поспорить, что вместо него лучше было бы иметь какое-то другое средство передвижения. Выбрасывать старенький двухколесный агрегат жалко, а перепродать за такую цену, чтобы можно было купить другой вид транспорта, вряд ли получится. Народные умельцы во многих случаях занимаются не торговлей, а переделкой механизма своими руками – благодаря этому можно сделать так, чтобы транспорт изменился до неузнаваемости. Рассмотрим, что можно сделать из гироскутера.

Электросамокат

Один из популярных вариантов переделки гироскутера – изготовление на его базе самоката с самостоятельным ходом. Такой агрегат не требует от пассажиров столь же высокой способности удерживать равновесие, в этом плане он даже проще, чем велосипед, потому востребован.

Следует уточнить, что в большинстве случаев для изготовления электросамоката нужен самокат обычный – именно он будет основой для будущего агрегата.

От самого гироскутера используется только мотор-колесо – в идеале оно должно быть того же диаметра, что и самокатное. Специалисты советуют сначала выполнить заднюю вилку для мотор-колеса из древесины или плотного картона – так вы сможете сразу увидеть свои ошибки. А полноценную деталь, изготавливаемую из надежной квадратной трубы, будете делать уже по заранее проверенному образцу.

После того как металлическая вилка будет разрезана, сварена и отшлифована, на нее болтами и гайками устанавливается кронштейн. При этом надо предусмотреть подачу напряжения на бесщеточный двигатель – без контроллера ваш самокат так и останется обыкновенным, а не электрическим. По мощности контроллер должен соответствовать двигателю. Чаще всего его монтируют на задней вилке, а значит, нужно проложить проводку вдоль рамы к ручке газа, при этом провода обычно фиксируются пластиковыми креплениями. В удобном месте в систему следует вмонтировать разъем для зарядного устройства.

Литиевые батареи будут хранить заряд электросамоката, их можно устанавливать как параллельно, так и последовательно. Чрезмерный заряд грозит в лучшем случае быстрым износом батарей, потому нужно дополнительно установить контроллер BMS – он не допустит превышения емкости.

Собранную конструкцию следует аккуратно испытать в условиях помещения, оберегая от попадания грязи и пыли. Если получившийся самокат работает исправно, и претензий к нему нет, нужно позаботиться о защите основных узлов от грязи и влаги. Крышку лучше всего изготавливать из 2-миллиметрового листа алюминия по шаблону, предварительно выполненному на картоне. Чтобы не портить дизайн агрегата, крышку перед монтажом на саморезы выкрашивают в цвет, который логично вписывается в цветовую гамму транспортного средства.

Детская машина

Обыкновенный гироскутер для маленького ребенка может оказаться слишком сложным испытанием на способность держать равновесие, да и не сможет он увези сразу двух пассажиров. Кто-то из изобретательных родителей однажды понял, что на базе гироскутера можно соорудить небольшой электромобиль – мало того, что конструкция окажется значительно более устойчивой, так еще и мест в ней два вместо одного!

Ключевой особенностью такого решения является то, что карт – это всего лишь «прицеп» для гироскутера, а значит, его в любой момент можно отцепить, снова получив на выходе обыкновенный гироскутер в первозданном виде.

Начало сборки «автомобиля» заключается в разварке задней оси, на которую нужно будет прикрепить два колеса того же диаметра, что и у самого гироскутера.

При этом ширина задней оси может быть намеренно увеличенной по сравнению с шириной гироскутера – так повышается устойчивость машинки и минимизируется риск аварии. Далее из профильной трубы сваривается каркас будущего электромобиля с заделом под переднее и заднее сиденья. Заднее сиденье обычно возвышается прямо над задними колесами, в его опоры встраиваются амортизаторы, призванные смягчать тряску для обоих пассажиров. Переднее сиденье водительское, оно теоретически должно быть более удобным, потому для его изготовления обычно используют уже готовый вариант сиденья со спинкой от чего-либо.

Сваренный каркас примеряется к гироскутеру, и если с ним все в порядке, мастер переходит к следующему этапу – окончательной подгонке, шлифовке швов, зашкуриванию любых травмоопасных зазубрин. После этого необходимо наварить пол из толстого слоя листового металла, способного выдержать вес двоих детей. Предпочтение во всех случаях отдается алюминию, ведь при своем малом весе он довольно прочен и способен выдержать массу пассажиров, не создавая чрезмерной нагрузки на двигатель гироскутера. После того как дно будет наварено, можно приступать к покраске для придания изделию декоративного вида.

Некоторые мастера также считают нужным позаботиться о корпусе в виде стен и дверец, хотя бы невысоких. При наличии материала, времени и хороших навыков сварщика их можно сделать, но следует помнить, что возможности двигателя гироскутера далеко не безграничны. Планируя сконструировать целый «кабриолет», вы должны быть уверены либо в достаточной мощности двигателя, либо в том, что выбираете, действительно, легкие материалы.

Детский велосипед без контроллера

В некоторых случаях оригинальный гироскутер настолько старый и изношенный, что заниматься обновлением его электронных узлов просто нет смысла. В таком варианте он подлежал бы разве что отправке на свалку, но опытный человек с руками способен использовать его более логично – в качестве детали для изготовления детского велосипеда. Подобная конструкция, ввиду отсутствия контроллера и батарей, будет представлять собой транспорт, приводимый в движение только усилиями ног маленького пассажира, но тот все равно наверняка обрадуется.

Гироскутер может не подвергаться никаким конструктивным изменениям, хотя не возбраняется вынуть из корпуса все лишнее – раз батареи и контроллеры не будут использоваться по назначению, пусть не добавляют транспортному средству лишнего веса. В остальном это уже готовая задняя ось с присоединенными к ней колесами.

Задачей умельца является поиск старого или приобретение нового переднего колеса с педалями, которое заменит новому транспортному средству отсутствующий мотор. Имея перед глазами заднюю ось с колесами и переднее колесо с педалями, можно составить примерный чертеж рамы, так чтобы она подходила маленькому пассажиру по росту. Для изготовления каркаса лучше всего использовать алюминиевые профильные трубы, поскольку они одновременно очень прочные и легкие – значит, ребенку не придется прикладывать огромных усилий, чтобы поехать.

Если вы никогда не имели предварительного опыта конструирования столь сложных механизмов, можно попробовать сначала выполнить все детали из более податливых материалов вроде древесины. Примерив все, что получилось, вы увидите свои помарки, если таковые есть, или же получите готовые шаблоны, позволяющие более точно нарезать алюминий.

Вырезав необходимое количество деталей, сварите их, еще раз примерьте к гироскутеру и переднему колесу, с которыми их нужно будет скрепить шурупами или сварными швами. Все поверхности должны быть аккуратно зашлифованными. Если у вас возникли сложности с изготовлением отдельных узлов велосипеда, их можно докупить в магазине (особенно это касается сиденья), но этот момент желательно предусмотреть заранее, иначе не факт, что вы сможете подогнать свою сварку под заводские комплектующие.

Испытайте конструкцию сначала без ребенка – проверьте, нормально ли прокручиваются педали, не является ли ход слишком тугим, удобно ли поворачивать руль.

Различные дополнительные приспособления вроде фар, корзинок или тормозов 3-колесному детскому велосипеду не нужны, но для большинства малышей принципиально, чтобы их транспортное средство выглядело красиво, потому окрасьте каркас велосипеда яркими красками.

В следующем видео вы сможете наблюдать пример создания машины из гироскутера.

Электровелосипед с двигателем от гироскутера

Если у вас есть старый гироскутер, из него можно сделать отличный электровелосипед. В гироскутере установлено два бесщеточных двигателя, они редко ломаются и имеют довольно продолжительный срок службы. На одном таком двигателе автор сделал себе электровелосипед, получилось все довольно интересно. Хоть конструкция велосипеда немного и изменилась, он все равно остался быть велосипедом, то есть на нем можно ехать классическим способом, если аккумуляторы разрядятся.

Читать еще:  Как хранить велосипед

Интересен тот факт, что при работе двигателя педали не вращаются, махать ногами не понадобится, ведущая звездочка велосипеда теперь тоже работает на храповом механизме. Процесс изготовления самоделки не сложный, из запчастей тут в основном используются детали от велосипедов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые понадобились автору:

Список материалов:
– двигатель от гироскутера ;
– велосипед;
– 2 звездочки от заднего колеса (с храповиком);
– цепь;
– аккумулятор;
– контроллер для бесщеточного двигателя ;
– стальной уголок;
– стальные хомуты;
– болты с гайками;
– втулки от задних колес велосипеда;
– провода;
– ручка управления двигателем;
– ведущая звездочка от велосипеда.

Список инструментов:
– болгарка;
– сварочный аппарат;
– дрель;
– отвертка и гаечные ключи;
– изолента.

Процесс изготовления велосипеда:

Шаг первый. Дорабатываем ведущую звездочку велосипеда
Для начала доработаем ведущую звездочку велосипеда, сделать нужно так, чтобы тут появился храповой механизм. Благодаря такой доработке педали не будут крутиться, когда будет работать двигатель. В то же время, мы всегда сможем доехать на педалях, если что-то поломается или сядет аккумулятор.















Для такой доработки нам понадобится втулка от заднего колеса, а также звездочка с храповиком. Разбираем кассету, высверливая заклепки. В итоге у нас останется шатун с маленькой ведущей звездочкой, привариваем сюда втулку от заднего колеса велосипеда, а потом срезаем ведущую звездочку. Далее на приваренную втулку можно установить ведомую звездочку от колеса с храповиком. К этой звездочке привариваем среднюю ведущую звездочку велосипеда, а потом к средней болтами с гайками прикручиваем и самую большую. В итоге у нас получится две звездочки на храповом механизме.

Шаг второй. Подготавливаем двигатель
Подготовим двигатель, для этого нам нужно разобрать гироскутер, достать двигатель, а также нужно будет разобрать и сам двигатель. Шину можно снять, она нам не понадобится. Стачиваем с корпуса колеса бортики, сюда мы будем крепить ведущую звездочку, она также будет работать на храповом механизме. Для начала нам понадобится еще одна втулка от заднего колеса велосипеда, ее привариваем к ведущей звездочке велосипеда и обрезаем лишнее. В итоге у нас теперь втулка установлена на кронштейне, который мы можем прикрутить к мотор-колесу. Сверлим отверстия и хорошо все прикручиваем болтами с гайками, не забывайте про гровера. Колесо можно собирать, после сборки убедитесь в том, что головки болтов не мешают вращаться колесу.




















Ну а далее автор нашел два стальных хомута и закрепил их на раме велосипеда. К этим хомутам был приварен уголок, ну а к уголку можно приварить и наш маленький уголок, с закрепленным на нем мотор-колесом. Вот и все, теперь двигатель вполне надежно закреплен на раме.

Шаг четвертый. Установка цепи
Устанавливаем велосипедную цепь, обрезаем лишнее, чтобы получить нужное натяжение. В завершении пробуем включить двигатель, а также крутим педали. Если цепь не спадает, все отлично.

Что можно сделать из гироскутера?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гироскутер – вещь, несомненно, полезная, но в некоторых случаях сложно поспорить, что вместо него лучше было бы иметь какое-то другое средство передвижения. Выбрасывать старенький двухколесный агрегат жалко, а перепродать за такую цену, чтобы можно было купить другой вид транспорта, вряд ли получится. Народные умельцы во многих случаях занимаются не торговлей, а переделкой механизма своими руками – благодаря этому можно сделать так, чтобы транспорт изменился до неузнаваемости. Рассмотрим, что можно сделать из гироскутера.

Электросамокат

Один из популярных вариантов переделки гироскутера – изготовление на его базе самоката с самостоятельным ходом. Такой агрегат не требует от пассажиров столь же высокой способности удерживать равновесие, в этом плане он даже проще, чем велосипед, потому востребован.

Следует уточнить, что в большинстве случаев для изготовления электросамоката нужен самокат обычный – именно он будет основой для будущего агрегата.

От самого гироскутера используется только мотор-колесо – в идеале оно должно быть того же диаметра, что и самокатное. Специалисты советуют сначала выполнить заднюю вилку для мотор-колеса из древесины или плотного картона – так вы сможете сразу увидеть свои ошибки. А полноценную деталь, изготавливаемую из надежной квадратной трубы, будете делать уже по заранее проверенному образцу.

После того как металлическая вилка будет разрезана, сварена и отшлифована, на нее болтами и гайками устанавливается кронштейн. При этом надо предусмотреть подачу напряжения на бесщеточный двигатель – без контроллера ваш самокат так и останется обыкновенным, а не электрическим. По мощности контроллер должен соответствовать двигателю. Чаще всего его монтируют на задней вилке, а значит, нужно проложить проводку вдоль рамы к ручке газа, при этом провода обычно фиксируются пластиковыми креплениями. В удобном месте в систему следует вмонтировать разъем для зарядного устройства.

Литиевые батареи будут хранить заряд электросамоката, их можно устанавливать как параллельно, так и последовательно. Чрезмерный заряд грозит в лучшем случае быстрым износом батарей, потому нужно дополнительно установить контроллер BMS – он не допустит превышения емкости.

Собранную конструкцию следует аккуратно испытать в условиях помещения, оберегая от попадания грязи и пыли. Если получившийся самокат работает исправно, и претензий к нему нет, нужно позаботиться о защите основных узлов от грязи и влаги. Крышку лучше всего изготавливать из 2-миллиметрового листа алюминия по шаблону, предварительно выполненному на картоне. Чтобы не портить дизайн агрегата, крышку перед монтажом на саморезы выкрашивают в цвет, который логично вписывается в цветовую гамму транспортного средства.

Детская машина

Обыкновенный гироскутер для маленького ребенка может оказаться слишком сложным испытанием на способность держать равновесие, да и не сможет он увези сразу двух пассажиров. Кто-то из изобретательных родителей однажды понял, что на базе гироскутера можно соорудить небольшой электромобиль – мало того, что конструкция окажется значительно более устойчивой, так еще и мест в ней два вместо одного!

Ключевой особенностью такого решения является то, что карт – это всего лишь «прицеп» для гироскутера, а значит, его в любой момент можно отцепить, снова получив на выходе обыкновенный гироскутер в первозданном виде.

Начало сборки «автомобиля» заключается в разварке задней оси, на которую нужно будет прикрепить два колеса того же диаметра, что и у самого гироскутера.

При этом ширина задней оси может быть намеренно увеличенной по сравнению с шириной гироскутера – так повышается устойчивость машинки и минимизируется риск аварии. Далее из профильной трубы сваривается каркас будущего электромобиля с заделом под переднее и заднее сиденья. Заднее сиденье обычно возвышается прямо над задними колесами, в его опоры встраиваются амортизаторы, призванные смягчать тряску для обоих пассажиров. Переднее сиденье водительское, оно теоретически должно быть более удобным, потому для его изготовления обычно используют уже готовый вариант сиденья со спинкой от чего-либо.

Сваренный каркас примеряется к гироскутеру, и если с ним все в порядке, мастер переходит к следующему этапу – окончательной подгонке, шлифовке швов, зашкуриванию любых травмоопасных зазубрин. После этого необходимо наварить пол из толстого слоя листового металла, способного выдержать вес двоих детей. Предпочтение во всех случаях отдается алюминию, ведь при своем малом весе он довольно прочен и способен выдержать массу пассажиров, не создавая чрезмерной нагрузки на двигатель гироскутера. После того как дно будет наварено, можно приступать к покраске для придания изделию декоративного вида.

Некоторые мастера также считают нужным позаботиться о корпусе в виде стен и дверец, хотя бы невысоких. При наличии материала, времени и хороших навыков сварщика их можно сделать, но следует помнить, что возможности двигателя гироскутера далеко не безграничны. Планируя сконструировать целый «кабриолет», вы должны быть уверены либо в достаточной мощности двигателя, либо в том, что выбираете, действительно, легкие материалы.

Читать еще:  Как выбрать задний переключатель для велосипеда

Детский велосипед без контроллера

В некоторых случаях оригинальный гироскутер настолько старый и изношенный, что заниматься обновлением его электронных узлов просто нет смысла. В таком варианте он подлежал бы разве что отправке на свалку, но опытный человек с руками способен использовать его более логично – в качестве детали для изготовления детского велосипеда. Подобная конструкция, ввиду отсутствия контроллера и батарей, будет представлять собой транспорт, приводимый в движение только усилиями ног маленького пассажира, но тот все равно наверняка обрадуется.

Гироскутер может не подвергаться никаким конструктивным изменениям, хотя не возбраняется вынуть из корпуса все лишнее – раз батареи и контроллеры не будут использоваться по назначению, пусть не добавляют транспортному средству лишнего веса. В остальном это уже готовая задняя ось с присоединенными к ней колесами.

Задачей умельца является поиск старого или приобретение нового переднего колеса с педалями, которое заменит новому транспортному средству отсутствующий мотор. Имея перед глазами заднюю ось с колесами и переднее колесо с педалями, можно составить примерный чертеж рамы, так чтобы она подходила маленькому пассажиру по росту. Для изготовления каркаса лучше всего использовать алюминиевые профильные трубы, поскольку они одновременно очень прочные и легкие – значит, ребенку не придется прикладывать огромных усилий, чтобы поехать.

Если вы никогда не имели предварительного опыта конструирования столь сложных механизмов, можно попробовать сначала выполнить все детали из более податливых материалов вроде древесины. Примерив все, что получилось, вы увидите свои помарки, если таковые есть, или же получите готовые шаблоны, позволяющие более точно нарезать алюминий.

Вырезав необходимое количество деталей, сварите их, еще раз примерьте к гироскутеру и переднему колесу, с которыми их нужно будет скрепить шурупами или сварными швами. Все поверхности должны быть аккуратно зашлифованными. Если у вас возникли сложности с изготовлением отдельных узлов велосипеда, их можно докупить в магазине (особенно это касается сиденья), но этот момент желательно предусмотреть заранее, иначе не факт, что вы сможете подогнать свою сварку под заводские комплектующие.

Испытайте конструкцию сначала без ребенка – проверьте, нормально ли прокручиваются педали, не является ли ход слишком тугим, удобно ли поворачивать руль.

Различные дополнительные приспособления вроде фар, корзинок или тормозов 3-колесному детскому велосипеду не нужны, но для большинства малышей принципиально, чтобы их транспортное средство выглядело красиво, потому окрасьте каркас велосипеда яркими красками.

В следующем видео вы сможете наблюдать пример создания машины из гироскутера.

Как сделать гироскутер своими руками в домашних условиях?

Этот самодельный гироскутер построен на базе рамы – шасси из рифленого алюминиевого листа размером 500 х 360 х 7 мм, на который устанавливаются двигатели.

Данный сигвей своими руками имеет два DC двигателя MY1020Z 500 Вт, 24 В, 12,6 Нм.

На нижнем изображении – лист алюминия, в котором уже готовы отверстия диаметром 8 мм для монтажа двигателей. Для крепления моторов используются потайные болты.

Следующий шаг заключается в закреплении в центральной части рамы конструкции, которая включает два корпусных узла и стальную водопроводную трубу диаметром 0,5 дюйма и длиной 300 мм.

На одной стороне трубы эпоксидным клеем фиксируется потенциометр 10 кОм, который будет определять, в каком положении находится рулевая тяга. На другой стороне потенциометр крепится алюминиевым кронштейном на основании.

С другой стороны, на трубу привариваем угловое соединение с углом 90 градусов.

На угловое соединение крепим Т-образную конструкцию, длина которой составляет 105 см. Она будет применяться в качестве руля.

Чтобы отцентрировать рулевой механизм, умелец взял пружины, стоявшие на старой стиральной машине. С одной стороны они прикреплены к основанию, с другой – к трубе хомутами.

Руль оснащен кнопкой безопасности – одна подключена к драйверам двигателей. При езде ее нужно все время удерживать нажатой.

Чтобы установить колеса, мастер изготовил специальную втулку колеса. Следует отметить, что втулка имеет выступающую часть, которая надевается на вал двигателя, что позволяет шестерням оставаться целыми и невредимыми.

Главный элемент основной платы – Arduino Pro Mini 16 МГц, 5 В. Она позволяет считывать информацию об угле наклона с трех-осевого акселерометра и гироскопа модуля MPU-6050 (частота 500 Гц), которая впоследствии обрабатывается фильтром Калмана.

С микроконтроллером соединен и модель Bluetooth SPP. Используя специальное приложение, он подает данные на смарфтон или другой гаджет под управлением ОС Android.

2 входа операционного усилителя LM324 служат буфером, сохраняя сигнал от кнопки безопасности. С помощью диода D1 видно, что от микроконтроллера на контакт сброса не может поступить сигнал, когда работает драйвер двигателя. Вместе с тем вход Online Casino позволяет сохранить значения измерения напряжения батарей.

Один выход выступает в качестве инверсного усилителя, который усиливает сигнал от потенциометра, подключенного к рулевому механизму. Потенциометр 10 кОм используется с целью изменения напряжения на выходе до примерного показателя 2,5 В.

Внизу – изображение с готовой печатной платой и принципиальной схемой. MPU-6050 фиксируется с помощью двойной клейкой ленты, чтобы минимизировать вибрации.

Основная плата включает в себя зуммер, обеспечивающий обратную связь. Он оповещает коротким звуковым сигналом о том, что робот включен, или о том, что заряд батареек уменьшается.

В нашем случае использован драйвер Pololu High-Power Motor Driver 24 В / 23 A. Здесь предусмотрен вариант постоянного тока 23 А без теплоотвода. Те, кто разработали этот аппарат, применили присоединение к драйверам теплоотвода, чтобы увидеть, что для драйверов подходит этот ток, с учетом пикового значения тока для двигателя по характеристикам – 26,7 А. В этом случае не происходит и нагревания драйверов.

Для питания аппарата использовалась установка 3-х 6S LiPo 3000mAh. Если это параллельное подключение, то их общая емкость – 9000 mAh.
От аккумуляторной сборки исходит 25.2 V (4.2 V на банку), нужно было применять преобразователь DC-DC на основе модуля LM2596, чтобы обеспечить показатель напряжения питания контроллера 8 В.

Завершающим шагом создания балансирующего робота мастер поместил всю электронику в корпус из пластика.

Программный код получен на основе кода Balanduino (https://github.com/tkjelectronics/Balanduino), который создан на C/C, при этом использовались библиотеки и функции платформы Arduino.

Чтобы понимать архитектуру, которая используется в программе, можно ориентироваться на блок-схему внизу. Она описывает рабочий алгоритм электронной системы управления.

Как выбрать портативное транспортное средство (2019)

В последние годы мода на передвижение по городу посредством портативных электрических транспортных средств приобретает все больше сторонников. Выбор подобного аппарата — дело серьезное. Многое зависит не только от предпочтений, но и физической подготовленности, целей использования и даже качества дорожного покрытия.

Для чего нужны портативные средства передвижения

Знакомые с детства велосипед и самокат сегодня претерпели ряд качественных изменений в соответствии с потребительским спросом. Казалось бы, детские игрушки прочно входят в жизнь взрослых, деловых людей. Те, кто впервые сталкивается с подобными устройствами, нередко испытывает сомнения в выборе, но купить автомобиль не всегда есть возможность. Кроме того, к авто требуется слишком многое, включая получении прав на вождение. С другой стороны, использование обычного велосипеда или, тем более, самоката вызывает улыбку или раздражение — никто не хочет крутить педали в офисной одежде и приезжать на работу уставшим и потным.

Чтобы облегчить пользование и ввести мини-транспорт в обиход взрослых людей, производители добавили к привычным моделям электродвигатели. Велосипеды, самокаты, роликовые коньки, удивительные современные гироскутеры, и совсем уж компактный прибор — моноколесо — двигаются с помощью электромотора, который не требует ничего, кроме зарядного устройства. А хранить все это можно на балконе или в прихожей.

Читать еще:  Как сделать сиденье на велосипед для ребенка своими руками

Гироскутер

Это средство передвижения придумано совсем недавно, но уже стало популярным во всем мире. Люди разных возрастов отдают свое предпочтение гироскутеру или мини сигвею (сегвею), как его еще называют. А секрет этого в простоте использования и небольших габаритах устройства.

Конструкция гироскутера проста. Фактически, это металлическая доска с двумя колесами по бокам, которая приводится в движение электродвигателем. Он вмонтирован прямо в колеса и соединен с аккумуляторными батареями и платой, находящимися в корпусе, под ногами пользователя.

Вы стоите на доске, а она едет. То есть вам не приходится прилагать усилий для передвижения, что позволяет сохранить вполне достойный внешний вид и одеваться так, как вам хочется. От падения защитит сам мини сигвей. Датчик гироскопа получает сигналы от ваших ног и в соответствии с переносом центра тяжести маневрирует. Например, стоит чуть нажать на левую ногу, и гироскутер поворачивает вправо, отклониться назад и гироскутер дает задний ход и так далее. Таким образом, гироборд (это еще одно название устройства) сохраняет равновесие и едет туда, куда вам нужно. Достаточно легкой тренировки, и вы получаете надежное средство передвижения, которое уместится под рабочим столом.

Модификаций гироскурера довольно много, но наиболее распространены модели с сиденьем и обычная доска на колесах. Понятно, что отличаются они только наличием стойки с подобием велосипедного сиденья. Последний тип могут использовать люди с ограниченными возможностями или те, кто не любит долго стоять на ногах. А так устройства похожи.

Главным элементом, отвечающим за проходимость, являются колеса. Диаметр колес гироборда может быть в пределах от 6,5 до 10,5 дюймов. Колеса до 8 дюймов представляют прорезиненные диски, а 10-дюймовыеимеют надувные шины. На колесах с небольшим диаметром вполне комфортно можно чувствовать себя на ровной поверхности без ям, выбоин, трещин и перепадов высоты, в которых колеса могут попросту застрять. Более крупные колеса успешнее справятся с несовершенным дорожным покрытием.

Но за проходимость отвечает не только размер колес, но и протекторы шин. Гладкие колеса проедут только по ровному асфальту, начнут буксовать на песке и пересеченке. Поэтому если ваш обычный путь — это не парковые аллеи, то покупайте гироскутер-«внедорожник» с мощными рифлеными протекторами, которые справятся с камнями, травой, пеской и т. д. Чем глубже борозды протектора, тем более проходимым будет ваше транспортное средство.

Максимальная скорость гироборда — до 30 км/ч, как видите, это весьма неплохо, чтобы успеть туда, куда вам нужно, не напрягаясь. Но есть и менее быстроходные устройства, в основном это детские модификации — от 10 до 15 км/ч.

Максимальная нагрузка, которую выдерживает гироскутер — 100—120 кг. Существуют модели, выдерживающие меньший вес — до85 кг. Максимальный вес самого прибора небольшой — не более 15 кг.

Еще один показатель, который интересует потребителей — можно ли на гироскутере заехать в горку. Можно, но не слишком крутую, так как максимальный угол подъема в среднем составляет 15—25°.

Гироскутер, как и все электрические средства передвижения, работает от аккумулятора. От его емкости зависит время зарядки и запас хода устройства. Обычное время зарядки составляет 1—2 часа, а количество километров, которое можно проехать на гироборде — от 5 до 30. Запас хода зависит от выбранной модели, поэтому сразу обращайте на это внимание. Если вы собираетесь кататься на гироскутере до работы и обратно, то стоит посчитать примерное расстояние, и либо брать с собою зарядное устройство, либо покупать модель с аккумулятором помощнее.

Нельзя не сказать о новых моделях, которые способны устанавливать прямую связь с вашим смартфоном через брелок или пульт дистанционного управления и вluetooth-плату гироскутера . Загрузив специальную программу на свой телефон, вы не только сможете слушать любимую музыку, но и управлять гиробордом: настраивать скорость, что очень важно для начинающих, отслеживать оставшееся время до окончания заряда, устанавливать нужную подсветку доски.

Нужно сказать несколько слов о моноколесе. Оно состоит из двух параллельно расположенных колес и двух педалей по бокам. Доска здесь отсутствует, поэтому балансировать на моноколесе сложнее. Такой транспорт выбирают более подготовленные пользователи. В остальном —показатели прибора похожи на характеристики гироскутера.

Электросамокат

Одно из самых востребованных портативных средств передвижения — электросамокат. В отличие от обычной детской игрушки он имеет большие размеры, электрический двигатель, аккумулятор и систему управления в виде специального контроллера. Амортизаторы обычно расположены на переднем и заднем колесе.

При выборе электросамоката необходимо обращать внимание на следующее:

1. Диаметр колессерьезно отличается в разных моделях. Колесами 3,2 дюйма снабжены небольшие самокаты, предназначенные для детей, а 8,5-дюймовыеустанавливаются на взрослые модели. На маленьких колесах сложнее преодолевать препятствия, поэтому их используют в основном на ровном дорожном покрытии, паркете, плитке. 8-8,5-дюймовые колеса считаются универсальными. Они с легкостью преодолевают мелкие выбоины, камни, трещины, а если протекторы имеют ярко выраженный рисунок, то вам и грязь не страшна.

2. Максимальная скоростьдля взрослой машины не должна быть меньше 25 км/ч. Модели со скоростью 25–30 км/ч можно считать оптимальными для города. Ими легко управлять и доехать на таком электросамокате до места назначения довольно просто. Модели с максимальными скоростями 15—20 км/ч приобретают для детей, неспешных прогулок по парку или по полю для гольфа.

3. Максимальный запас хода лучше выбирать до 30 км. Обратите внимание на тот факт, что производители часто завышают данную цифру примерно на 5 км. Конечно, если заряд аккумулятора закончился раньше времени, вы сможете управлять транспортным средством, как обычным самокатом, но согласитесь, лучше заранее правильно рассчитать возможности своего двухколесного друга.

4. Максимальную нагрузку следует рассчитывать в соответствии с весом основного пользователя, и она может составлять от 55 до 125 кг. Чем больший вес выдерживает самокат, тем он тяжелее. Хотя собственный вес устройства небольшой — от10 до 15 кг.

5. Максимальный угол подъема на электросамокате — от 10 до 18°.

6. Существуют модели с сиденьем. Считается, что они удобны для поездок на большие расстояния, но многие пользователи уверяют, что стойка с сиденьем мешает комфортному передвижению. Здесь решение за покупателем.

Электровелосипед

При выборе электровелосипеда нужно обращать внимание на емкость аккумулятора. Именно она отвечает за размер максимального запаса хода. Чем выше показатель, тем дольше вы сможете использовать свое транспортное средство до подзарядки. Хорошей батареей считается аккумулятор с емкостью от 8000 до 13000 мАч. С ним электровелосипед точно сможет одолеть от 30 до 50 км. Батареи меньшей емкости дают запас хода до 25 км. Помните, что вес седока и качество дорожного покрытия значительно сокращают данные цифры.

Моторы современных моделей электровелосипедов встроены в ступицу колеса. Мотор-колесо соединен с аккумулятором и микросхемой – контроллером, которая является мозгом всей системы.

Электробайки — довольно проходимое транспортное средство. Диаметр колеснекоторых моделей достигает 20 дюймов. Тормозная система может быть механическая или электронная. А максимальная нагрузка на байк составляет 100-120 кг.

Покупая портативное транспортное средство, обращайте внимание на дополнительные возможности. Например, у велосипедов может присутствовать до 7 скоростей, механизм складывания, багажник, звуковой сигнал или связь со смартфоном. Просто нужно не забывать, что вы приобретаете дорогую вещь, которая должна отвечать вашим запросам по максимуму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector