Как сделать подставку для велосипеда своими руками
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать подставку для велосипеда своими руками

Как сделать своими руками подставку под велосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 561

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Заключение

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Подставка для обслуживания велосипеда

Всем привет! Сегодня хочу вам показать свою самодельную подставку для настройки и обслуживания велосипеда.
Изготавливалась из того что было на тот момент под рукой, а в частности из проф-трубы
20*20 и шинки, 20* 0.5
Очень удобно для настройки, чистки, смазки цепи и тд.
Плюс небольшой лайфхак для велосипеда в видео ролике.

Метки: подставка для обслуживания велосипеда

Комментарии 28

В гараже использую похожую подставку, но совсем простая, три доски, буквой П, в крайние доски вмонтированы трубки для гаек ступицы колеса, одна одкидывается и есть фиксатор когда держит велосипед, вещь однозначно нужная для обслуживания велосипеда

ЛУчше сделать жесткое крепление к перьям. по типу струбцины

Вещ хорошая если постоянно занимаешся обслуживанием велосипедов. Мне же надо было время от времени. Я подвешивал за сидение к дверной коробке (пооем двери). Надо то было всего веревку да крючек.
Дешево, поосто и эффективно.

Меня устраивает на все 100.

Дед делал подобную конструкцию много лет назад, только он подпирал заднюю ось — так краску не поцарапаешь, да и вперед-назад фиксируется от проскальзывания вдоль конструкции рамки-упора

И чертеж выложил… огромное Вам мерси +++
На али цена — в глазах темнеет…

Пять баллов! Отношение к велосипеду, как к мотобрату!

Во времена моего детства, роль подставки для обслуживания велосипеда выполнял сам велосипед, перевёрнутый вверх колёсами)

Нынешние так не перевернёш ручки, переключалки, да сиденьем в землю не айс;)

Норм, а чего не жесткая фиксация за разу? Там то по сути можно или готовые тиски купить с пластиковыми губками (можно струбцину приспособить) или если есть метчик, то нарезать резьбу и сделать самому винтовую фиксацию, а то мне кажется если сильно раскрутить, то будет ерзать…

Читать еще:  Как правильно ухаживать за горным велосипедом

Раньше, когда пацанами были, что бы смазать цепь просто переворачивали вверх колесами. Не вижу смысла для разовой смазки одного велика, изготавливать и гдето хранить эту приблуду . Для постоянного обслуживания удобная вещь!

Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?

Запросто. Как раз так и и удобнее всего настраивать, так как все регулировки под рукой

Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?

Сколько раз за год ты настраиваешь передачи и смазываешь цепь?

Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи

В таком случае надо подножку”рогатку” как на мотоцикле прикрутить))) что бы на ходу можно было под настроить)))

Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи

стелс — это только рама, которая не хуже забугорных аналогов, а вот навеска(бывает разной и только ставится на заводе, производится как правило в японии.(шимано)), если начального уровня шимано типа тоурней, то да каждых пару дней надо крутить. Возьми что то подороже забудешь про регулировки на сезон так точно…

Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения

я так понимаю они индивудуальны…

Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения

Спасибо. Обязательно повторю. У самого 3 вела без такой подставки сложновато выкручиваться.

Отлично, как прошли испытания ?

Уже наладил 2 велосипеда, свой и сына. Первый был сына, долго возился с ним никак он не хотел быстро чиниться. Оказалось, что вел со стойки уполз чуть вперед и стойка уперлась в задний механизм, а сразу я это проглядел. Поправил и дело пошло. Отсутствие жесткого крепления единственный минус стойки.
В целом: Конструкция получилась жесткая; устойчивая; универсальная (работа как с детским так и с взрослым велосипедом); простая в изготовлении. В общем то я доволен. Спасибо за идею.

Подставка для велосипеда под заднее колесо

Вопрос хранения велосипеда в малогабаритной городской квартире зачастую доставляет немало хлопот любителям двухколесного транспорта. Особенно это актуально для зимнего времени, когда большинство велосипедистов откладывают поездки до наступления более теплого сезона.

Подставка под заднее колесо велосипеда своими руками

Первые я уже видел в работе — не понравились, а второй вид мне крепить было некуда — нет отверстий в раме и сверлить неохота. Стал курить интернет на предмет других конструкций или самоделок. Из интересного нашел только V-образную двойную подножку. Но заказывать и ждать посылку времени небыло, плюс ещё могли возникнуть проблемы с креплением. А одна интересная конструкция на забугорном сайте натолкнула на простейшую мысль и я решил сколхозить подставку из подручных материалов.

В оригинале это была алюминиевая палка, которая складывалась, как дуги у палатки, а на конце этой палки была такая рогулька, чтоб, значит, в раму упираться. На фото не она, но похожая. Уж извиняйте, но так и не смог заново тот сайт найти.

А ведь идея-то отличнейшая! Ведь чем выше точка опоры будет, тем меньше на подставку нагрузка и устойчивее конструкция, что, собственно, мне и надо.

Стал думать, как и из чего сделать такую подставку для велосипеда своими руками. Идея с таким раскладыванием мне как-то не очень понравилась — хлипкова-то как-то. Надо что-то попрочней, но тоже лёгкое. И тут мне на глаза попалась швабра для мытья окон с телескопической рукояткой. Это ж готовая подставка, даже и переделывать ничего не надо!

Пока жена не видела ;-), открутил рукоятку и примерился к велосипеду. В раздвинутом положении эта штука 105 см., чего за глаза хватает, чтобы подпереть велосипед. Только пластиковая ручка скользит по полу. Ручку снял, а вместо неё в трубку вставил винную пробку. Обрезал её чуток, чтобы вплотную влезала и снаружи половина торчала. Для надёжности немного примотал чёрной изолентой. Не кошерно, конечно, но синей изоленты под рукой не было.

Сначала хотел на противоположный конец тоже какую-нибудь рогульку присобачить, но потом попробовал просто упирать в рамку седла снизу. Упирается отлично, ни куда не съезжает. В итоге у меня надёжная самодельная подставка для велика за 10 минут ковыряний с пробкой и стоимостью в 200 рублей! При этом предмет не потерял своей функциональности и если прикрутить ручку к швабре, ей можно снова пользоваться по назначению. )))

В поездке эта подставка показала себя просто отлично. Учитывая, что я еле спустил нагруженный вел с 4-го этажа, я просто задолбался бы каждый раз поднимать его с земли без подножки. За три дня пути велосипед не упал и ни куда не съехал ни разу. Правда, надо сначала немного приноровиться правильно ставить эту подпорку, но после нескольких остановок я уже делал это даже не задумываясь. Подставка отлично держит и на асфальте и на грунте. На песке, правда не пробовал, но, думаю, проблем не возникнет: длина палки позволяет её немного вдавить в грунт.

С дополнительным креплением на велосипед для подставки не стал заморачиваться. Просто воткнул её рядом с бутылкой воды в задний карман велосумки. Торчит, но не мешает. Можно флаг на неё прицепить. Более того, её можно оттуда прямо на ходу вытащить и, как храбрый идальго Дон Кихот Ламанчский атаковать мельницы или просто отмахиваться от надоедливых и наглых собак.

Кстати, рекомендую подписаться на мою бесплатную рассылку: “5 видео о подготовке к походу”. В этих роликах я подробно разбираю основные моменты подготовки к походу.

Подставки для велосипеда: виды, советы по установке и эксплуатации

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Подставка для велосипеда – специальное изделие, созданное для долгосрочного хранения байка. Благодаря этому аксессуару хозяин может собственноручно без каких-либо проблем произвести диагностику и сборку агрегата после ремонта. Велосипеды с подножкой выпускают далеко не все производители, и в домашних условиях хранение двухколёсного транспорта без специального приспособления будет не очень удобным.

На современном рынке можно встретить огромный ассортимент данных аксессуаров, а если не хочется тратиться, то конструкцию можно соорудить и своими руками. В статье будет рассказано о разновидностях изделия, будут даны советы по выбору и описаны самые распространённые модели.

Особенности

Все комплектующие современных велосипедов выполнены из качественного металла и ударопрочного пластика, однако, байки всё же требуют особого ухода за собой. Многие хозяева в холодное время, когда изделие простаивает, предпочитают хранить его в квартире или на балконе. Однако такое содержание не лучшим образом отразится на состоянии шин. Через полгода на колёсах появляются трещины, резина начинает сыпаться, а если в них нет воздуха, то хозяевам придётся менять шины каждый сезон.

Помимо всего, велосипед – довольно громоздкий транспорт и может доставить массу неудобств домочадцам, особенно если квартира малогабаритная. В этом случае покупка или изготовление подставки будет оптимальным решением.

Это изделие не только позволит сохранить резину в должном качестве, но и освободит значительную часть коридора. Если вы решили хранить велосипед в гараже, то существуют подставки исключительно под заднее колесо. На такой конструкции можно спокойно оставить двухколёсный транспорт на длительный срок.

Читать еще:  Как сварить раму для велосипеда

Современные подставки для велосипеда могут придерживать как колёса, так и раму. С их помощью хозяева смогут самостоятельно ремонтировать байк, поставить его, где захочется, причём на колёса не будет ложиться даже минимальная нагрузка.

Разновидности подставок

Велосипедные подставки выполняются из самых разных материалов, они могут быть металлическими, пластиковыми и деревянными. Модели из пластика изготавливаются только на заводах, ведь самостоятельно создать такой агрегат практически невозможно. Все остальные изделия, представленные на рынке, можно собрать и самостоятельно, даже не имея никаких навыков и опыта в этой сфере.

По месту расположения стойки делятся на 4 группы: напольные, потолочные, комбинированные и настенные.

Напольные

Напольные изделия являются самыми популярными на современном рынке, они позволяют подвесить одно из колёс (обычно заднее) и удерживать велосипед вертикально. В большинстве случаев они выполняются из металла и дерева. Более дорогие агрегаты позволяют зафиксировать велосипед вертикально с вывеской на два колеса. Такие конструкции обычно используются для краткосрочного хранения байка в квартире.

Некоторые модели враспор могут зафиксировать до четырёх велосипедов одновременно.

Настенные

Настенные подставки выполняются либо в форме крюков, либо это траверсы с парой фиксаторов для велосипедной рамы. Комбинированные модели подразумевают использование сразу нескольких видов стоек. В этом случае заднее колесо подвешивается, как в варианте с напольной подставкой, а рама крепится при помощи крюков.

Велосипед ставится вертикально, а переднее колесо находится наверху, благодаря чему хозяева могут поставить байк в углу коридора и сэкономить пару метров помещения.

Крюки-подставки с каждым годом набирают всё большую популярность, постепенно вытесняя напольные модели. Специалисты советуют покупать подобные стойки в случае, если вы хотите хранить велосипед в малопроходимых местах: за дверью или на балконе. Устанавливать крюк нужно так, чтобы он не мешал свободной ходьбе и не занимал много места.

Изделие отличается простым строением, здесь предусмотрена опорная пластика с парой подвесов и неподвижное основание для крепления рамы.

Категорически запрещено производить монтаж при помощи саморезов или гвоздей, во время работ должны использоваться только анкера или дюбели. Перед креплением следует рассчитать высоту от крюка до пола, чтобы байк правильно располагался на стене.

Потолочные

Помимо всего, велосипед можно закрепить на траверсах. Он устанавливается на неподвижное основание, а высота регулируется при помощи верёвки повышенной прочности. Получится некая «воздушная» подставка.

Раскладные

Ещё одна разновидность велосипедных стоек. Если вы пользуетесь велосипедом ежедневно, то наверняка появляется частая необходимость правки цепи, настройки и обслуживания транспорта. К тому же иногда нужно производить мелкий ремонт. В этом случае раскладные подставки станут отличными помощниками. Хозяева могут изменить их высоту или вовсе разобрать.

Закрепить велосипед можно не только за раму, но и за трубу под сиденьем или за каретку.

Лучшие модели

Это самая распространённая подставка среди любителей велосипедов. Изделие выполнено в виде треугольника, состоящего из трёх металлических труб. Через верхний угол надевается колесо.

Подставка может похвастаться малыми габаритами и лёгкостью, благодаря чему её можно без проблем переставить в случае необходимости. Модель подойдёт для 20–28-дюймовых колёс.

На такой стойке можно не только оставить велосипед на долгое время, но и производить мелкий ремонт. Стоимость колеблется в районе 700 рублей.

Bike Hand YC-97

Это не просто подставка, а полноценный велосипедный держатель. Модель имеет изогнутый внешний вид, на ней можно полностью уместить байк, предусмотрены специальные ролики для колёс. Благодаря особенностям конструкции, здесь можно вертикально поместить велосипед. Такое положение наилучшим образом подходит для хранения двухколёсного транспорта и ни одна деталь не подвергается деформации даже спустя долгое время простоя.

Высота изделия составляет 70 см, но это никак не сказывается на массе конструкции — стойка весит всего 2 кг и занимает всего 20 см в ширину.

Из главных преимуществ можно выделить то, что производителем предусмотрены регулирующиеся ролики, следовательно, модель подойдёт для велосипедов самых разных размеров. Стоимость в России начинается от 2200 рублей.

PRO 26

Основной составляющей конструкции является 4-миллиметровый металлический лист. Изделие может похвастаться прочностью и малыми габаритами. Лист изогнут под прямым углом, а сверху установлена пара прорезиненых штырей. Между ними устанавливаются оба колеса, благодаря чему байк находится в вертикальном положении.

Подобный держатель можно поставить везде. Помимо этого, его можно легко транспортировать при необходимости, например, велосипед можно «припарковать» во время долгой поездки. Стойка подойдёт для велосипедов с диаметром шин до 26 дюймов. Цена колеблется в районе 900 рублей.

Своими руками

Если есть время, но нет желания тратиться на подобную стойку, то её можно изготовить собственноручно, нужно лишь следовать нижеприведённой инструкции.

  1. В первую очередь нужно собрать каркас прямоугольной формы, который станет основой конструкции. Рама по своей ширине не должна превышать размеры втулки колеса байка.
  2. Следующим шагом нужно прибить изнутри пару реек, которые и будут держать колесо. Чтобы не ошибиться с расчётами, нужно измерить радиус колеса, рейки должны быть на 4 см длиннее. Промежуток между рейками и ширина втулки должны быть равными.
  3. Держатели можно обтянуть резиной или войлоком, благодаря такому приёму стойка прослужит намного дольше.

Если вы правильно проделали все вышеперечисленные действия, то велосипедное колесо должно идеально помещаться между рейками. Так байк будет находиться в устойчивом положении, даже если шина не будет касаться пола.

Помимо всего, такую конструкцию можно собрать и из полипропиленовых труб при помощи строительного утюга, однако, это потребует хотя бы небольшого опыта в сфере сантехнического монтажа.

Советы по выбору и эксплуатации

  • Перед тем как покупать подставку для велосипеда, нужно выбрать, где именно он будет стоять. И после того как вы определились, какую площадь можете выделить под транспорт, можно идти в магазин.
  • Во время выбора обращайте внимание на материал, из которого изготовлено изделие. Идеальной покупкой будут модели из металла или противоударного пластика. Эти материалы отличаются прочностью и могут прослужить довольно долго.
  • Немалое значение имеет и разновидность конструкции. Чем меньше места займёт подставка, тем лучше.
  • При помощи велосипедной стойки можно закрепить байк в самых разных положениях. Профессионалы советуют размещать двухколёсный транспорт на стене. Такое решение особенно актуально, если в доме очень мало свободного места.
  • Если крюк с кронштейном не сочетается с общим дизайном помещения, то можно замаскировать изделие под полку. Так оно будет обладать и дополнительным функционалом.
  • Если у вас большая комната, то байк лучше всего хранить на напольной подставке. Такие модели могут подвешивать как только заднее колесо, так и оба. Если нет необходимости постоянно хранить велосипед в комнате, то стоит присмотреться к складным моделям, их можно будет легко убрать.
  • Если вы решили хранить транспорт в квартире, а не в гараже, то для этих целей на рынке имеется специальный чехол. Он защитит жилое помещение от грязи и песка. Такие чехлы выполняются в самых разных цветах и никак не испортят интерьер.

О том, как сделать подставку для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector