Как сделать подножку для велосипеда своими руками ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать подножку для велосипеда своими руками

Самоделки для велосипеда своими руками

На нашем сайте вы найдете самые интересные самоделки для велосипедов собранные у энтузиастов умельцев по всему миру. Большинство из них вполне можно изготовить своими руками, имея по рукой минимум инструментов. Из самоделок для велосипеда представлены в том числе:

  • Решения, используемые для усовершенствования велосипедов и расширения их области применения (коляски, багажники, кофры и т.д.).
  • Всевозможные изделия, изготовленные из велосипедных комплектующих (мебель, сувениры, настенные часы, инструмент).
  • Нестандартные модели велосипедов от профессиональных конструкторов и самодельщиков.
  • Приспособления для хранения велосипедов в помещениях и на улице (парковки, крепления).

Мы также будем рады, если вы добавите какие-либо свои самоделки для велосипеда с описанием и фотографиями.

Барные стулья из велосипедных рам

Оказывается барные стулья можно изготовить из велосипедов.
Достаточно снять с них колеса и закрепить вдоль барной стойки так, чтобы они крепко держались и между ними оставался проход.
Правда, удобство таких стульев сомнительно, наверное, стоит все-таки заднюю часть рам убрать, чтобы об них никто не спотыкался.

Самодельные часы из велосипедной звездочки

Из задних и передних велосипедных звездочек можно делать своими руками отличные самодельные часы с оригинальным внешним видом.

Самый простой вариант – это закрепление большой передней звезды на круглом основании (пластик, дерево, ДСП) с помощью шурупов, болтов или даже клея.
Ну а вывести стрелки и добавить цифры уже не проблема (кстати, их можно и не добавлять).

Поддоны для хранения велосипедов

При хранении нескольких велосипедов приходится упирать их на стену и друг на друга.
Это не всегда удобно, особенно, когда кто-то подпирает ваш велосипед и приходится его вытаскивать.

Решить проблемы может обыкновенный деревянный поддон для транспортировки грузов.
Он фиксирует велосипеды в вертикальном положении, делая их использование значительно удобнее.

Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды

Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.
Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).

Самодельный двухместный велосипед

Данный двухместный велосипед был изготовлен из двух путем соединения рам.
Внешне неказистая конструкция вполне практична и кататься двум людям одновременно ни капельки не мешает.

Велосипедная коляска для собаки

Парень сделал для своего велосипеда небольшую коляску, в которой с удовольствием катается его собака.

Вездеход из велосипеда

С наступлением зимы такой велосипед становится более чем актуальным.
Он хорошо идет по снегу и гололеду, да и упасть на нем, получив при этом травму – невозможно.

Забор из велосипедных рам

Из велосипедных рам и металлических труб небольшого диаметра можно достаточно быстро собрать оригинальный заборчик для огорода или иного участка земли.

Босиком на велосипеде

Нравится кататься на велосипеде босиком, но педали причиняют ногам боль?
Одним из вариантов выхода из данной ситуации является крепление к педалям обычных кухонных моек. Их можно приклеить или закрепить иным образом.

Но, если на педалях нет специальных шипов, то лучше все-таки кататься босиком, ноги быстро привыкнут и это будет даже полезно.
Педали с металлическими шипами также можно сменить на обычные, например, на пластиковые или алюминиевые.

Велотренажер из велосипеда

Аскетичный велотренажер, изготовленный из велосипеда. Не смотря на внешнюю непривлекательность, тренажер работает и самое главное элементарно делается и дешево стоит.

Велосипед с зубчатым зацеплением

Самоделку прислал: Герман Измалков

Описание:
Велосипед имеет раму, на которой установлены с возможностью вращения на стержнях вокруг центров их начальных окружностей два зубчатых венца, выполненные в виде дуг, связанные зубчатым зацеплением с
задним колесом через втулки, имеющие связь с колесом через механизмы свободного хода одного направления действия, оба эти зацепления одинаковые , оси этих стержней зубчатых венцов, на которых они вращаются на раме, имеют жесткую связь с консолями с педалями и при этом эти консоли связаны друг с другом гибкой связью, например, тросиком, который проходит через блок, установленный на раме с возможностью вращения.
(далее…)

Самодельный деревянный самокат

Представляем очередную и довольно симпатичную самоделку от наших читателей.
Кантонистов Константин прислал нам рассказ о самодельном самокате, изготовленном из дерева. У самоката достаточно простая конструкция, так что при желании вы сможете собрать что-то подобное для себя.

(далее…)

Самодельный велосипед: от проекта к изготовлению

Команда студентов курса Product Design, Level 4 рассказывает о том, как создавали уникальный велосипед и какие сложности при этом возникали.

Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.

Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.
Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»
В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.
(далее…)

Необычный велосипед

Необычный велосипед с укороченной рамой и без цепной передачи. Основной особенностью велосипеда является крепление заднего колеса, которое закреплено по аналогии с передним, а соответственно с его помощью можно также управлять движением велосипеда.
Чтобы понять принцип работы велосипеда — обязательно посмотрите видео.

Складной велосипед

Интересная конструкция складного велосипеда. Велосипед складывается и раскладывается очень просто, а самое главное быстро.

Телескопическая подставка для велосипеда из швабры

Наверняка многим велосипедистам, которые ездили в многодневные велопоходы, знакома проблема с подножкой для велосипеда. Многие конструкции не выдерживают веса гружённого велосипеда и он падает от порыва ветра или от того, что подножка проваливается в рыхлый грунт.

Я тоже столкнулся с этим в одной из поездок. У меня подножки не было вообще и приходилось класть вел просто на бок, при этом груз смещался в сторону и его приходилось постоянно поправлять. У моих попутчиков подножки были и несколько раз их велосипеды падали от пролетевшей мимо фуры. А подножка при этом проворачивалась или ломалась.

Собравшись в поездку на 360 километров, я подумал, что без какой-нибудь подножки ехать будет не очень комфортно: слишком тяжело поднимать гружёный велосипед и, когда он лежит на боку, очень неудобно что-то доставать из сумок.

Первые я уже видел в работе — не понравились, а второй вид мне крепить было некуда — нет отверстий в раме и сверлить неохота. Стал курить интернет на предмет других конструкций или самоделок. Из интересного нашел только V-образную двойную подножку. Но заказывать и ждать посылку времени небыло, плюс ещё могли возникнуть проблемы с креплением. А одна интересная конструкция на забугорном сайте натолкнула на простейшую мысль и я решил сколхозить подставку из подручных материалов.

В оригинале это была алюминиевая палка, которая складывалась, как дуги у палатки, а на конце этой палки была такая рогулька, чтоб, значит, в раму упираться. На фото не она, но похожая. Уж извиняйте, но так и не смог заново тот сайт найти.

А ведь идея-то отличнейшая! Ведь чем выше точка опоры будет, тем меньше на подставку нагрузка и устойчивее конструкция, что, собственно, мне и надо.

Стал думать, как и из чего сделать такую подставку для велосипеда своими руками. Идея с таким раскладыванием мне как-то не очень понравилась — хлипкова-то как-то. Надо что-то попрочней, но тоже лёгкое. И тут мне на глаза попалась швабра для мытья окон с телескопической рукояткой. Это ж готовая подставка, даже и переделывать ничего не надо!

Пока жена не видела ;-), открутил рукоятку и примерился к велосипеду. В раздвинутом положении эта штука 105 см., чего за глаза хватает, чтобы подпереть велосипед. Только пластиковая ручка скользит по полу. Ручку снял, а вместо неё в трубку вставил винную пробку. Обрезал её чуток, чтобы вплотную влезала и снаружи половина торчала. Для надёжности немного примотал чёрной изолентой. Не кошерно, конечно, но синей изоленты под рукой не было.

Сначала хотел на противоположный конец тоже какую-нибудь рогульку присобачить, но потом попробовал просто упирать в рамку седла снизу. Упирается отлично, ни куда не съезжает. В итоге у меня надёжная самодельная подставка для велика за 10 минут ковыряний с пробкой и стоимостью в 200 рублей! При этом предмет не потерял своей функциональности и если прикрутить ручку к швабре, ей можно снова пользоваться по назначению. )))

В поездке эта подставка показала себя просто отлично. Учитывая, что я еле спустил нагруженный вел с 4-го этажа, я просто задолбался бы каждый раз поднимать его с земли без подножки. За три дня пути велосипед не упал и ни куда не съехал ни разу. Правда, надо сначала немного приноровиться правильно ставить эту подпорку, но после нескольких остановок я уже делал это даже не задумываясь. Подставка отлично держит и на асфальте и на грунте. На песке, правда не пробовал, но, думаю, проблем не возникнет: длина палки позволяет её немного вдавить в грунт.

Читать еще:  Как установить на велосипед мотор колесо

С дополнительным креплением на велосипед для подставки не стал заморачиваться. Просто воткнул её рядом с бутылкой воды в задний карман велосумки. Торчит, но не мешает. Можно флаг на неё прицепить. Более того, её можно оттуда прямо на ходу вытащить и, как храбрый идальго Дон Кихот Ламанчский атаковать мельницы или просто отмахиваться от надоедливых и наглых собак.

Кстати, рекомендую подписаться на мою бесплатную рассылку: “5 видео о подготовке к походу”. В этих роликах я подробно разбираю основные моменты подготовки к походу.

Самоделки для велосипеда своими руками

На нашем сайте вы найдете самые интересные самоделки для велосипедов собранные у энтузиастов умельцев по всему миру. Большинство из них вполне можно изготовить своими руками, имея по рукой минимум инструментов. Из самоделок для велосипеда представлены в том числе:

  • Решения, используемые для усовершенствования велосипедов и расширения их области применения (коляски, багажники, кофры и т.д.).
  • Всевозможные изделия, изготовленные из велосипедных комплектующих (мебель, сувениры, настенные часы, инструмент).
  • Нестандартные модели велосипедов от профессиональных конструкторов и самодельщиков.
  • Приспособления для хранения велосипедов в помещениях и на улице (парковки, крепления).

Мы также будем рады, если вы добавите какие-либо свои самоделки для велосипеда с описанием и фотографиями.

Барные стулья из велосипедных рам

Оказывается барные стулья можно изготовить из велосипедов.
Достаточно снять с них колеса и закрепить вдоль барной стойки так, чтобы они крепко держались и между ними оставался проход.
Правда, удобство таких стульев сомнительно, наверное, стоит все-таки заднюю часть рам убрать, чтобы об них никто не спотыкался.

Самодельные часы из велосипедной звездочки

Из задних и передних велосипедных звездочек можно делать своими руками отличные самодельные часы с оригинальным внешним видом.

Самый простой вариант – это закрепление большой передней звезды на круглом основании (пластик, дерево, ДСП) с помощью шурупов, болтов или даже клея.
Ну а вывести стрелки и добавить цифры уже не проблема (кстати, их можно и не добавлять).

Поддоны для хранения велосипедов

При хранении нескольких велосипедов приходится упирать их на стену и друг на друга.
Это не всегда удобно, особенно, когда кто-то подпирает ваш велосипед и приходится его вытаскивать.

Решить проблемы может обыкновенный деревянный поддон для транспортировки грузов.
Он фиксирует велосипеды в вертикальном положении, делая их использование значительно удобнее.

Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды

Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.
Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).

Самодельный двухместный велосипед

Данный двухместный велосипед был изготовлен из двух путем соединения рам.
Внешне неказистая конструкция вполне практична и кататься двум людям одновременно ни капельки не мешает.

Велосипедная коляска для собаки

Парень сделал для своего велосипеда небольшую коляску, в которой с удовольствием катается его собака.

Вездеход из велосипеда

С наступлением зимы такой велосипед становится более чем актуальным.
Он хорошо идет по снегу и гололеду, да и упасть на нем, получив при этом травму – невозможно.

Забор из велосипедных рам

Из велосипедных рам и металлических труб небольшого диаметра можно достаточно быстро собрать оригинальный заборчик для огорода или иного участка земли.

Босиком на велосипеде

Нравится кататься на велосипеде босиком, но педали причиняют ногам боль?
Одним из вариантов выхода из данной ситуации является крепление к педалям обычных кухонных моек. Их можно приклеить или закрепить иным образом.

Но, если на педалях нет специальных шипов, то лучше все-таки кататься босиком, ноги быстро привыкнут и это будет даже полезно.
Педали с металлическими шипами также можно сменить на обычные, например, на пластиковые или алюминиевые.

Велотренажер из велосипеда

Аскетичный велотренажер, изготовленный из велосипеда. Не смотря на внешнюю непривлекательность, тренажер работает и самое главное элементарно делается и дешево стоит.

Велосипед с зубчатым зацеплением

Самоделку прислал: Герман Измалков

Описание:
Велосипед имеет раму, на которой установлены с возможностью вращения на стержнях вокруг центров их начальных окружностей два зубчатых венца, выполненные в виде дуг, связанные зубчатым зацеплением с
задним колесом через втулки, имеющие связь с колесом через механизмы свободного хода одного направления действия, оба эти зацепления одинаковые , оси этих стержней зубчатых венцов, на которых они вращаются на раме, имеют жесткую связь с консолями с педалями и при этом эти консоли связаны друг с другом гибкой связью, например, тросиком, который проходит через блок, установленный на раме с возможностью вращения.
(далее…)

Самодельный деревянный самокат

Представляем очередную и довольно симпатичную самоделку от наших читателей.
Кантонистов Константин прислал нам рассказ о самодельном самокате, изготовленном из дерева. У самоката достаточно простая конструкция, так что при желании вы сможете собрать что-то подобное для себя.

(далее…)

Самодельный велосипед: от проекта к изготовлению

Команда студентов курса Product Design, Level 4 рассказывает о том, как создавали уникальный велосипед и какие сложности при этом возникали.

Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.

Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.
Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»
В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.
(далее…)

Необычный велосипед

Необычный велосипед с укороченной рамой и без цепной передачи. Основной особенностью велосипеда является крепление заднего колеса, которое закреплено по аналогии с передним, а соответственно с его помощью можно также управлять движением велосипеда.
Чтобы понять принцип работы велосипеда — обязательно посмотрите видео.

Складной велосипед

Интересная конструкция складного велосипеда. Велосипед складывается и раскладывается очень просто, а самое главное быстро.

Как сделать подножку для велосипеда своими руками

Подножка – удел “лохов” или полезный аксессуар?

С незапамятных времен в общем-то дружное сообщество байкеров периодически разделяется на враждующие лагеря. СРАМоводы точат зубы на Шиманофилов, двухподвесники идут войной на хардтейльшиков, рыцари ордена зубастых покрышек скрещивают мечи с адептами секты лысых полусликов…

Но есть один велоаксессуар, несчастных владельцев которого дружно клеймят позором почти все “продвинутые” байкеры. Имя этому изгою – велосипедная подножка.

Конечно, подножка, установленная на карбоновом кросскантрийном болиде, вызовет у окружающих приступ гомерического хохота. Для покатушек с маленьким рюкзачком за плечами использование подножки также вряд ли целесообразно – положить “порожний” байк на землю и потом его поднять не сложно. Однако есть-таки байкеры, которым подножка бывает весьма нужна. Это – велотуристы.

Поясню на примерах из собственного опыта, как завещал всегда поступать в таких случаях незабвенный барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен. Вводные: велосипед без подножки, на багажнике висит рюкзак-“штаны” весом 30 кг:

1. Средняя Карелия. Вы останавливаетесь, чтобы сфотографировать крокодила, поедающего кадьякского медведя. Вдоль дороги идут канавы метровой глубины, в одной из которых и происходит поедание. Прислонить велосипед не к чему, и вы кладете его на землю, обеспечивая багажнику боковую нагрузку, на которую он не рассчитан. После пяти дней периодического “заклания” байка с рюкзаком набок (нынче в Карелии много крокодилов) багажник разбалтывается. Иногда ломается.

2. Саяны. Вы останавливаетесь, чтобы сфотографировать павлина, сидящего на ветке пальмы. Вдоль дороги – степь. Прислонить велосипед не к чему, но вы уже ломали багажник, поэтому знаете, что лишний раз велосипед класть на бок негоже. Вы подпираете байк своим бедром и достаете из фотобокса на руле фотоаппарат Canon Eos 5 D , естественно двумя руками. В этот момент переднее колесо поворачивается, и байк начинает движение к матери-земле. Вы пытаетесь его поймать, но, видно, не судьба. Байк с грохотом рушится на дорогу. За ним падает фотоаппарат, который вы выпустили, хватая байк. Павлин улетает, хохоча и улюлюкая.

3. Предгорья Большого Кавказа. Вы останавливаетесь, чтобы сфотографировать песца, дерущегося с морской черепахой. Вдоль дороги, идущей, как водится, над ущельем, растут деревья, и вы, памятуя о событиях, описанных в пп. 1 и 2, прислоняете велосипед к одному из них. В момент, когда вы готовы нажать на кнопку спуска фотоаппарата, переднее колесо поворачивается (ну свойственно это велосипедам, что поделаешь), и байк начинает движение к матери-земле. Движется он достаточно долго, ибо до дна ущелья – 200 метров. Вы, вместе с песцом и черепахой, завороженно наблюдаете полет…

Как вы понимаете, помимо фотографирования у путешествующего байкера бывают и другие причины для остановок – сориентироваться по карте, добавить сил, съев что-нибудь калорийное, уменьшить нагрузку на железного коня, совершив процесс, обратный поглощению еды и т. д.

Почему же большинство велотуристов продолжает игнорировать подножки? Причина проста – подножки, продающиеся в наших веломагазинах, помогают байкеру так же, как голодный кот помогает хозяйке стеречь сметану. Речь идет о “боковых” подножках, которые выдвигаются в сторону (обычно влево) и поддерживают велосипед в наклонном положении. Нет, сам байк они держат неплохо, а вот, когда на байке висит тяжеленный рюкзак… Так вот, когда на байке висит тяжеленный рюкзак, центр тяжести “системы велосипед-рюкзак” находится очень высоко и по горизонтали смещен к багажнику. Когда вы наклоняете велосипед даже на небольшой угол, возникает достаточно внушительный момент силы тяжести, стремящийся ваш байк уронить. Часто ему это удается. Боковая подножка (особенно, крепящаяся около каретки) в этом случае играет роль шарнира, вокруг которого велосипед прекрасно переворачивается. Подножка, устанавливаемая рядом с дропаутом заднего колеса, несколько лучше сопротивляется опрокидыванию, но панацеей тоже не является.

Однако есть все-таки приспособления, способные надежно удерживать байк.

Памятуя о том, что чем выше боковая подножка прикреплена к байку, и чем дальше от него она упирается в землю, тем труднее свалить велосипед, Том Нострант из Абердина, штат Вашингтон, США, сконструировал, запатентовал и стал производить длинную складную… нет, даже не подножку – подставку для велосипеда, которую назвал ” Click – Stand “. Она действительно универсальна, тут не поспоришь, проста как палка (поскольку и является складной палкой с рогулькой на конце) и весит всего около 75 г. Плохо, что она не крепится к велосипеду, то есть ее надо откуда-то доставать, раскладывать и опирать байк на нее (я бы немного усовершенствовал конструкцию, сделав вместо рогульки хомут вокруг верхней трубы рамы).

На сайте www.click-stand.com эта подставка стоит от 25 до 32$ в зависимости от длины, но что-то мне подсказывает, что наш соотечественник вряд ли станет клиентом мистера Ностранта. Ведь любая жесткая разборная дуга от палатки справится с задачей поддержания велосипеда не хуже фирменного Click – Stand , а уж приделать к ней рогульку – что плюнуть раз. Только помните, что без резинок, удерживающих тормозные ручки в нажатом положении, ваш байк не простоит вертикально и минуты…

Но есть и другое решение. Это – “двуногие”, симметричные относительно оси велосипеда, подножки, старшие сестры которых уже столетие применяются на мотоциклах. Результаты “велотуристского” теста такой подножки я и предлагаю вам.

Производитель – BILTEMA , артикул в фирменном каталоге 27-046

Масса – 640 г, что немало. Просверливанием отверстий и заменой стального крепежного болта на титановый можно, скорее всего, сбросить около 100-150 г массы. Оно вам надо?

Материал – алюминиевый сплав, литье.

Крепление в малый треугольник соединения нижних перьев с кареточной трубой, один болт М8 с конической потайной головкой под шестигранник 6 мм. Под болт установлена зубчатая шайба – открутится ли он при сильной тряске, покажет время (см. ниже). Длина болта – 6 см, этого достаточно даже для толстых профилированных перьев. А вот устанавливать подножку на велосипед с передним переключателем типа ” top swing ” (с нижним хомутом) очень неудобно – не хватает места для работы ключом. Если бы не шестигранник со сферическим наконечником, пришлось бы снимать переключатель…

При установке можно надеть на правую “ногу” подножки неопреновую защиту (оптимально использовать стандартную защиту пера велосипеда) – зазор между нижней ветвью цепи и ногой – 1-2 см, цепь при движении будет нещадно бить подножку. Конечно, на эксплуатационных качествах последней это вряд ли отразится; я предполагал, что симпатичное матовое черное покрытие может быть сильно попорчено, однако ничего подобного не произошло.

Грязевой просвет для покрышек шириной до 2.0″ вполне достаточный, а ставить подножку на байк с широченной фрирайдной резиной вряд ли кому-то придет в голову…

В полый крепежный кронштейн теоретически может набиться грязь или снег, но на практике добиться этого не удалось.

Как я уже писал, одной из частых причин падения велосипеда с подножки является поворот переднего колеса, происходящий под действием неких потусторонних сил в тот момент, когда вы отошли от велосипеда и, естественно, не успеваете его поддержать. А вот когда байк стоит на двуногой подножке, колесо может хоть извертеться – байк останется недвижим, ведь колесо-то переднее висит в воздухе!

По ходу теста возник еще один вариант использования подножки. Она заменяет ремонтный стенд! Ну, не на 100%, конечно, но она позволяет:

– Производить любые регулировки на переднем вывешенном колесе, и на заднем, нагрузив переднее;

– Регулировать передний и задний переключатель “в динамике”. Очень удобно!

– мыть цепь с помощью машинки, не прислоняя байк никуда;

– отвинчивать систему и каретку (а это не каждый стенд позволяет!)

Закрепив подножку на байке, сразу проверьте, вертикально ли он на ней стоит. У экземпляра, доставшегося мне, был небольшой перекос. Для легкого велосипеда такой перекос – ерунда, а вот когда на байке висит тяжелый рюкзак, смещающий центр тяжести кверху. Я вышел из положения, чуть-чуть подрезав резиновый упор на более длинной ноге подножки.

Раз уж зашла речь о центре тяжести, значит, настало время рассказать о том, сколь твердо стоит на ногах (подножки, разумеется) педальный конь, навьюченный тяжелым и высоким рюкзаком типа “штаны”. Сперва – про рюкзак тяжелый, в котором вес распределен правильно, то есть, все тяжелое (консервы, газовые баллоны, утюги, гантели и т. п.) сложены в самый низ, а сверху лежит все легкое-прелегкое. Такой подход должен лишь повышать устойчивость байка на подножке; практика показала, что так оно и есть.

А вот рюкзак с высоким центром тяжести устойчивость снижает, что, согласитесь, тоже логично (Байкер! Пакуй вещи правильно!). И еще. Пухлый рюкзак (а я ездил, в том числе, и с немаленьким “Миражом-80К”) сильно повышает парусность. Вывод звучит смешно, но на практике помогает: ставьте байк по ветру, либо против ветра, не подставляйте борта злым пассатам и муссонам.

Научного интереса ради я решил узнать, какое же усилие надо приложить, чтобы свалить велосипед, стоящий на подножке. Берем электронный безмен и, пользуясь им как динамометром, тянем байк вбок за самую верхнюю точку – седло. Вот он наконец-то начал падать. Смотрим, что показывает безмен… Получилось чуть больше 1 кгс. Неплохо.

Если вы не собираетесь снимать подножку в обозримом будущем, затяните крепежный болт “со всей дури молодецкой”. Если для этого придется снять переключатель – снимите (заодно попрактикуетесь в настройке оного). И ставьте болт на фиксатор резьбы. Ибо даже при наличии зубчатой шайбы (см. выше) подножка все же разбалтывается после пары недель походной эксплуатации.

А вот и главный практический результат: за два месяца катания велосипед упал, стоя на подножке. Да, что уж там, упал, было такое. Но! Только один раз. Произошло это, когда я наспех поставил байк на рыхлую обочину грунтовой (хотя и финской) дороги. Поскольку до этого я ставил его на подножку раз сто, то можно смело сказать, что ВЕЛОСИПЕД СТОИТ НА ПОДНОЖКЕ УСТОЙЧИВО.

Сперва я решил, что сниму подножку после тестового трехдневного похода. Потом отложил демонтаж на пару недель. Потом. В общем, в конце концов, я признался самому себе, что снимать ее не хочу. Вообще. Пусть меня называют лохом, пусть сей девайс весит полкило – я уже настолько привык к возможности поставить велосипед там, где хочу, а не там, где есть к чему его прислонить, что, похоже, двуногая подножка “приросла” к моему походному велосипеду навсегда…

Подножка любезно предоставлена для теста Олегом Федоровым (клуб ВелоПитер), за что ему огромное спасибо!

© Михайлов М. Г., текст

При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.

Велосипедные подножки. Как выбрать и где установить.

В велосипедном сообществе постоянно идут споры о том нужна подножка или нет. Одни яростно доказывают, что это ненужный и тяжелый аксессуар, который только мешает ездить, утяжеляя велосипед и дребезжа по дороге, другие уверены, что это незаменимая вещь в городских поездках и туристических походах.

Вступать в эти бессмысленные споры считаю бесполезным, исходя из принципа: «на вкус и цвет все фломастеры разные».

Каждый байкер ездит так, как считает нужным. Подножка на карбоновом гоночном байке, естественно, выглядит глупо.

Если какой-то велотурист получает удовольствие от постоянного поднятия с земли своего «железного коня» с 30-40 килограммами походного снаряжения – ну значит пусть так и будет. Кстати, багажник с закрепленным на нем большим рюкзаком, при таком укладывании испытывает сильную боковую нагрузку и может этого долго не вынести.

При этом не забываем, что каждое укладывание, даже очень аккуратное, байка на асфальт или землю царапает торцы грипсов, седло, педали и раму, да и переключатель скоростей на заднем колесе может пострадать.

У прислоненных к стене или даже пристегнутых велосипедным замком к столбу или дереву, велосипедов наблюдается еще одна дурная привычка. Под действием «потусторонних темных сил» (чаще всего это сила тяжести и ветер) переднее колесо вдруг начинает подворачиваться и велосипед, иногда медленно и аккуратно, но чаще всего быстро и с грохотом, приходит в самое устойчивое положение: «лежа на боку». Некоторые байкеры в таких случаях даже надевают резинку на ручку переднего тормоза, чтобы зажать его и обездвижить колесо.

Поэтому пусть каждый решает сам – нужна ему подножка на велосипеде или нет.

Для тех, кто уже решил для себя этот вопрос положительно мы немного расскажем, какие они бывают и для каких покатушек какие стояночные стойки лучше выбрать.

Типы велосипедных подножек

Кареточные или центральные подножки.

Они отлично подойдут для обычных городских и горных поездок без большого количества вещей и рюкзаков на багажниках. Для детских и подростковых моделей.

Обычно крепятся болтом к раме велосипеда на специальной перемычке между задними перьями сразу за каретным узлом. Практически всегда производители предусматривают на этой перемычке готовое отверстие для такого крепления.

Их плюсы:

  • Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
  • Удобно расположена. Слез с велика и стойка уже под ногой, не нужно тянуться к заднему колесу.
  • При правильно подобранной длине велосипед стоит довольно устойчиво, так как она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.

У туристического велосипеда, который в походе нагружен рюкзаками, особенно сзади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику. При этом, даже когда велосипед наклоняется на небольшой угол вбок, возникает момент силы тяжести, стремящийся уронить рюкзак и, вместе с ним, велосипед, на землю. В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, вокруг которого вращается велосипед и падает. Этого удается избежать только если зажать передний тормоз, например, надетой на него и руль резинкой.

Для такого варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса или на перо. Это более устойчивый вариант, хотя и не идеальный.

Боковые подножки

Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.

Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.

Они бывают с креплением

  • к оси заднего колеса
  • на перо

Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера или за две трубы.

Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.

Двуногие кареточные (центральные)

Еще их иногда называют симметричными подножками.

Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.

Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.

Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.

Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.

Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.

При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.

Выбор подножки по длине

При выборе подножки на свой велосипед помимо крепления внимательно отнеситесь еще к двум моментам:

  • к подбору длинны подножки;
  • к материалу из которого она выполнена.

Что касается длины. Слишком короткая будет создавать большой угол наклона и резко уменьшать устойчивость. На слишком длинную – вообще нельзя облокотить велосипед. Обычно производители всегда указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.

Как проверить подходит ли подножка к велосипеду

Обычно в велосипедных магазинах указывают к велосипеду, с каким колесом подходит продаваемая подножка. Однако бывает, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он продает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «железному коню».

Для таких ситуаций приведем значения примерной длины самой стойки, которую нужно выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её нужно от пятки до центра вращения на планке.

Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:

  • 18” – 20 см
  • 20” – 22 см
  • 24” – 25 см
  • 26” – 27 см
  • 28”, 29” – 29 см и более

Не нужно относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а только немного изменят угол наклона велосипеда на стоянке. В конце концов, Вы всегда сами можете немного изменить угол наклона подножки.

Телескопические подножки

Подножки с изменяемой длинной и углом наклона удобны как для самих велосипедистов, так и для производителей. Одна модель на разные размеры колес.

У них можно регулировать длину и угол наклона, что удобно, но, в общем-то, делается только один раз при установке её на байк.

При покупке таких моделей, самое главное, убедиться в надежности механизма фиксации изменяющегося размера ноги. Они бывают разных типов: просто на винтах, на закручивающемся механизме и т.п. Понятно, что плохая фиксация не позволит удержать велосипед, стойка просто сложится, и он рухнет на землю.

На мой взгляд, лучше купить подножку неизменяемого размера. Она всегда проще, дешевле и надежнее всех механизмов фиксации изменения длины.

Интересный нюанс из опыта велопоходов. Турист специально ставил перед походом на ось заднего колеса подножку чуть большего размера. При постановке на землю он её немного вдавливал в неё и байк стоял устойчивее. Мотивировал свое решение он тем, что путешествовал по бездорожью, и при постановке на мягкую почву, стойка стандартного размера всё равно продавливалась в землю, увеличивая угол наклона, который становился угрожающе большим и не удерживал велосипед от падения. Насколько эта идея подходит лично Вам – решайте самостоятельно.

Еще посмотрите на пятку подножки. Она должна позволить поставить велосипед. Видел китайские стойки, на которых угол наклона пятки никак не соответствовал углу наклона самой ноги. При упоре на асфальт она просто торчала вверх.

Материалы, из которых делают подножки

Алюминиевые: самые легкие, но дороже стальных и более хрупкие.

Стальные: самые дешевые и очень крепкие, но тяжелее алюминиевых и титановых. Выдерживают практически любой груз в походе.

Титановые: Самые легкие, крепкие и дорогие. Встречаются в продаже редко.

Еще несколько вариантов «крепления велосипеда на дороге».

Если ставить стационарную подножку не хочется, можно использовать сменную подножку с креплением на шатун и переносимую в кармане. Например, Topeak Stand Slim Fat.

Или другой вариант: складная подставка для велосипеда “Click-Stand”. Она производится одной американской фирмой и так же возится с собой отдельно. Стоит от 25$ и насчет её эксплуатационных свойств ничего сказать не могу.

Но оба этих варианта, в общем-то, на любителя. Как по мне – пустая трата денег. Обычная подножка дешевле и надежнее. А вес? Так все-равно она везется на велосипеде. И какая разница – закреплена она на раме, находится в рюкзаке или в кармане?

Итоговые короткие рекомендации по выбору подножки:

Если Вы не фанат борьбы с лишними граммами и не ездите в длительные велопоходы – то Вам отлично подойдет простая стальная одноногая подножка с центральным (кареточным) или задним креплением (на ось или перо) без регулировки длины. Дешево, просто и надежно.

Если байк используется для длительных велосипедных походов с тяжелыми рюкзаками – берите себе двуногую подножку.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector