Как сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками

Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? Наши варианты

Многих любителей активного отдыха интересует, как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками. Ведь не у всех имеется вместительный кроссовер, в багажник которого с легкостью поместится велосипед. В седаны и хэтчбеки можно поместить байк, только частично разобрав его. Что не всегда удобно. Добраться на велосипеде до места катания не всегда представляется возможным. Многие горные трассы могут располагаться в сотнях километров. Вот в таком случае и выручает использование специальных багажников для перевозки двухколесной техники. Вариантов решения этой задачи имеется достаточно много, ваша задача выбрать наиболее оптимальный способ.

Содержание

Типы креплений

Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? Для ответа на этот вопрос, имеет смысл сначала разобраться в том, в существующих типах:

    Фаркоп. В этом случае крепление устанавливается на сцепочное устройство. Этот вариант подходит только в случае наличия фаркопа. Не влияет на аэродинамику, при этом, на него можно закрепить до 4 велосипедов. Они закрывают гос. номер. Это может вызвать вопросы со стороны работников дорожной полиции;

  • На запасном колесе. Может использоваться только на внедорожниках, а также на некоторых кроссоверах;
  • На крыше. Это наиболее распространенный вариант. Такое крепление простое, его можно легко сделать своими руками.
  • Определившись с типом, можно приступать к решению этой задачи. В магазинах можно найти большое количество различных модификаций креплений. Стоят они около 3-5 тысяч рублей.

    Самое простое крепление

    Для этого вам потребуется сделать простой багажник, но нацеленный на размещение на нем велосипедов. Для создания подобного приспособления вам понадобятся следующие вещи:

    • Алюминиевая труба подходящего диаметра;
    • Алюминиевые уголки;
    • Доски 20 мм.

    Для работы вам потребуются прямые руки и наличие обыкновенных дуг на крыше автомобиля. К ним крепятся трубы. Для этого проще всего воспользоваться барашковыми гайками и болтами. К трубам перпендикулярно крепят уголки. Получается довольно жесткая конструкция. Уже на получившуюся раму накладывают и крепят доски. Собственно крепление готово. Для его изготовления вам не потребуется никаких особых навыков. Из инструментов понадобится только болгарка и дрель.

    Устанавливается велосипед колесами вверх. Руль крепится с помощью хомутов от глушителя. Для большей надежности нужно закрепить и седло. Делается это с помощью багажной резинки. Единственным недостатком конструкции является повышенная шумность автомобиля во время движения.

    Крепление на крышу

    Имеется еще более надежное крепление, но для его изготовления вам потребуется сварочный аппарат. На выходе получится приспособление, практически ничем не отличающееся от покупного. Сборка производится в следующем порядке:

    • Берется уголок (40 мм.), его отрезают по длине, равной вашему велосипеду. Это будет основа;
    • К нему приваривается 2 отрезка уголка. Делается это перпендикулярно. В результате, они должны стать на багажник автомобиля;
    • К уголку, который будет спереди, привариваются проушины;
    • Берем сгон от трубы, подходящий по диаметру. От него отрезают резьбовые части, после чего разрезают на 2 полуцилиндра;
    • К одной из половинок приваривают толстую шайбу;
    • Конструкция собирается в первый раз, при этом, штанги слегка привариваются к трубе с шайбой;
    • Штанги снимаются, после чего, их соединение с трубой тщательно сваривается. Это крайне важная часть работы. От качества сварки в этом месте зависит надежность крепежа;
    • К половинкам трубы привариваем «уши». В них просверливают отверстия под болт М8. Это будет основным креплением для велосипеда;
    • Красим все элементы;
    • Собираем все вместе. Штанга крепится к основной раме на болтах, которые играют роль оси;
    • Половинки трубы изнутри обклеиваем резиной;
    • Примеряем велосипед. Если все собрано правильно, то можно крепление устанавливать на машину.

    После установки конструкции, следует ее протестировать. Для этого, устанавливаем на машину велосипед. Он крепится в 2 точках. Рама помещается в трубу и фиксируется. Заднее колесо укрепляем с помощью резинки, предназначенной для крепления багажа.

    Обзор креплений

    В магазинах можно найти самые разные крепления. Попробуем посмотреть, какие из них имеет смысл использовать.

    Крепление Fara Brio обойдется вам в 1500-3000 рублей, в зависимости от комплектности и модели. Крепится велосипед, путем зажатия рамы в струбцине. В зависимости от версии для крепления используется эксцентрик или винт. Может изготавливаться из стали или алюминия. Устанавливаться может на любые типы поперечин. Этот вариант прост в эксплуатации. Велосипед крепится вертикально. Есть антивандальный замок.

    Из креплений на фаркоп можно выделить Thule Xpress 970. Эти крепления могут стоить около 10000 рублей. Но, высокая стоимость оправдывается удобством. Вам не придется затаскивать велосипед на крышу. Также, на него можно установить несколько байков сразу. Это существенно снижает недостаток стоимости этой конструкции. Крепление к фаркопу простое и надежное. Вам не стоит бояться, что в процессе движения велосипеды свалятся с машины. Использован рычажный замок. Это позволяет максимально сократить время крепления байка на автомобиль. Защита от воровства чаще всего достигается использованием специальных гибких замков для велосипедов. Некоторые модификации имеют интегрированные замки.

    Сейчас, все чаще можно встретить автомобили со штатным креплением. Оно располагается на месте фаркопа. Выдвигается при необходимости. Увидеть такое приспособление можно, например, на моделях Opel. Это удобно, и выглядит довольно эстетично.

    Также имеются различные варианты креплений на заднюю часть автомобиля. Купить такие крепления можно в пределах 7000-12000 рублей. Стоимость зависит от марки автомобиля. При покупке обращайте внимание на форму багажника, от этого зависит выбор крепления. Недостатком такой конструкции является проблема с доступом к багажнику. В большей части случаев крепление приходится снимать, что не совсем удобно.

    Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине

    6 минут Автор: Михаил Скворцов 521

    Не секрет, что иногда места, которые считаются красивыми, находятся достаточно далеко от места жительства. Иногда для того, чтобы попасть на желанный участок горного шоссе, велосипедисту приходится преодолевать несколько сотен километров. Конечно, можно воспользоваться складным велосипедом и провезти его в вагоне поезда. Или купить прицеп к легковому автомобилю. Но гораздо лучшим выходом из положения является устройство для перевозки байка на вашем автомобиле. Если он у вас, конечно, есть.

    Раньше, в восьмидесятые-девяностые годы, когда на дорогах не было такого количества «иномарок», автовладельцам был доступен, пожалуй, единственный способ перевозки байка – в лежачем состоянии на крыше «жигуленка», при помощи багажника. Иногда удавалось «впихнуть» байк со снятым переднем колесом на заднее сиденье.

    Но научно – технический прогресс не стоит на месте. Уже много лет достойное крепление для велосипеда можно купить в спортивных магазинах, иногда – в автомобильных салонах или заказать в интернете.

    Читать еще:  Велосипед как нарисовать ребенку

    О ценах

    Диапазон стоимости приспособлений для перевозки велосипедов на машине различается весьма сильно. Так, например, самая дешевая модель признанного лидера – компании Thule – предлагается по цене 105 €, что по курсу составит 8200 рублей.

    Но если вы приобретете этот багажник, то окажется, что на крышу его закрепить невозможно, так как он является аксессуаром к дугам Thule (Wing Bar, Aero Bar и другие) и крепится вначале на них. Кроме дуг, нужно приобрести опоры. Стоимость самого дешевого комплекта из 4-х штук для пары дуг составит 82 евро.

    Стоимость двух дуг составит в сумме 165 евро.

    В целом вся конструкция обойдется почти в 30 тысяч рублей (на начало 2016 года). При этом вы сможете перевезти только один байк.

    Если попробовать перевезти велик на фаркопе, то это обойдется еще дороже.

    Распространено крепление велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уникальное и удобное крепление той же компании Thule для трех велосипедов, которое подходит для многих марок автомобилей, можно приобрести за 115 евро от производителя.

    В розницу такое крепление будет стоить около 12 тысяч рублей.

    Как видно, цены на подобные модели достаточно высоки. Они могут даже превышать цену перевозимого велосипеда. В том же случае, если вы сталкиваетесь с подозрительно низкими ценами, (около 2500 – 3000 рублей), то, скорее всего, речь может идти о некомплекте, дефектной модели, модели для непопулярной марки автомобиля.

    Не будем обижать отечественного производителя, но качество подобных устройств для перевозки велосипедов оставляет желать лучшего.

    Делаем багажник сами

    Главная и единственная забота домашнего мастера при производстве подобных креплений – это жесткая и надежная фиксация байка на всех уровнях. Если эта задача решена, то автоматически отпадают проблемы с безопасностью резкого торможения, вхождения в повороты. Также велосипеду не грозит вероятность поцарапать раму.

    Крепление на крышу автомобиля предполагает, конечно, наличие на ней хотя бы двух поперечных дуг. Их сечение предполагается квадратным. Для простоты можно предположить, что на крыше имеется стандартный багажник на отечественные «Жигули».

    Недорогой и бюджетный вариант (один из лучших во всем Рунете) предполагает следующее:

    • стальной жесткий профиль (коробчатый, уголок) длиной больше базы байка, чтобы он лег на поперечины;
    • пара уголков из дюралюминия (можно взять стальные, но они тяжелее). Высота полочки должна быть 2,5 – 3 см;
    • длинные болты (50 мм) и гайки;
    • ось втулки переднего колеса (кто хочет, может портить родную), но лучше купить;
    • отрезок П-образного профиля под опорную точку заднего колеса;
    • болгарка, дрель, некривые руки и час времени.

    На снимках все ясно:

    Главное, крепко закрутить все винты, хорошо притянуть втулку, а заднее колесо можно стабилизировать с помощью резинового эластичного ремня, вырезанного из старой покрышки. Его крепление наматывается «восьмеркой».

    По отзывам автора из города Барнаула, он проехал в один день более 600 километров, разгоняя авто до 130 кмчас. Конструкция успешно выдержала испытание.

    Как становится ясным, подобное крепление на крышу своими руками имеет изюминку: затяжку с помощью эксцентриков штатной втулки. Именно этот момент позволяет придать всей вертикали жесткость. Конечно, с помощью подобного приспособления на автомобиль можно устанавливать не только один, но два и даже три велосипеда. В этом случае достаточно будет их фиксировать между собой наверху (хотя бы с помощью палки и резиновых петель, которые охватывают подседельные узлы), и конструкция будет держаться как единое целое.

    Внимание! Данная конструкция предусматривает поперечные балки квадратного сечения. В том случае, если ваш автомобиль имеет «аэродинамические», каплевидные профили, то притянуть к ним плоскости с помощью болтов будет невозможно. В этом случае гораздо проще купить нужный багажник в магазине.

    Для того чтобы сравнить затраченные усилия, просто предлагаем сходить по ссылке на велофорум г. Курска и посмотреть, как вышел из положения другой уважаемый байкер:

    Конечно, его багажник на машину своими руками выглядит более красиво, особенно если его покрасить глянцевой краской и украсить эмблемами. Но если они оба выполняют одну функцию, то зачем тратить больше сил? Кроме того, первая модель гораздо легче. Некоторым преимуществом второй модели является удержание байка высоко от багажника, что снижает боковое раскачивание и легкость вхождения в повороты.

    Мы думаем, что нет необходимости демонстрировать большее количество устройств и моделей на другие части авто, так как большинство любителей, которые имеют мощные фаркопы и заднюю дверь, соответственно, имеют все-таки автомобиль более высокой стоимости, и затрата на рейлинги, профиль и заводской багажник будет не очень большой.

    Те же, кто имеет отечественный автомобиль, как правило, устанавливает самодельное крепление именно на крышу.

    Кстати, перед отправлением в длительное путешествие, если у вас пока нет своего автомобиля, и вы все-таки грузите велосипед вместе с другими ребятами в общий прицеп, то не забудьте:

    • снять с рамы насос;
    • бутылочку для питья;
    • педали;
    • переднее колесо;
    • повернуть руль вдоль рамы;
    • обмотать раму пузырьковой пленкой, чтобы не повредить краску.

    Как сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками

    Бюджетный велосипедный багажник на крышу авто своими руками

    Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

    Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут. Приступим к сборке!

    1. Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X (всего за 4700 рублей), на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

    2. Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

    3. Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

    Читать еще:  Как подключить спидометр на велосипед

    4. Собираем детали вместе.

    5. Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

    6. Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

    7. Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами – расстоянию от руля до седла велосипеда.

    8. Теперь берем велосипед.

    9. Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.

    10. Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

    11. Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

    12. Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

    13. Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

    Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

    Делаем крепление для велосипеда на машину – держатель на крышу автомобиля своими руками

    Если в багажник вашей машины не помещаются все велосипеды, принадлежащие членам вашей семьи, то эта статья поможет вам решить эту проблему. Как сделать крепление для велосипеда на машину?

    Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, оборудовать крышу автомобиля для перевозки на ней велосипедов. Подобные крепления для велосипедов можно приобрести в магазине, но стоимость их очень высокая: от 100 до 150 долларов США. Отличным решением будет изготовить крепления самостоятельно.

    В интернете можно найти много инструкций по изготовлению велокрепления на крышу своими руками.

    Шаг 1: Идем в магазин

    Основное устройство, которое нам потребуется, это вилочное крепление с 9-миллиметровым валом, стоимостью 17 долларов. Еще будет нужен профильный равнополочный уголок из оцинкованной стали с размером полки 40 мм. Длина уголка должна быть на 200-300 мм длиннее расстояния от передней оси до нижней части задней шины велосипеда. Также понадобятся несколько U-образных резьбовых хомутов размером 76 мм.

    Итак, нам потребуются:

    • Вилочное крепление – 17 долларов США.
    • Профильный 40-мм уголок из оцинкованной стали – 8 долларов.
    • Четыре 76-миллиметровых U-образных хомута – 4 доллара.
    • Старая рваная камера от велосипеда – бесплатно.
    • Гайки, шайбы – тоже бесплатно (поищите у себя в мастерской или насобирайте на дороге).

    Шаг 2: Измеряем и сверлим отверстия в передней части крепления

    Поместите профильный уголок на багажник на крыше автомобиля и определите, где будет находиться передний хомут. Отметьте расположение отверстий для хомута на уголке.

    Измерьте диаметр болтов хомута и подберите соответствующее сверло. Просверлите отверстия в отмеченных местах на уголке.

    Для сверления отверстий лучше воспользоваться сверлильным станком. Стальной уголок нужно закрепить в тисках. Ни в коем случае не держите его руками при сверлении.

    С помощью напильника снимите заусеницы у просверленных отверстий, чтобы острые кромки не повредили шину велосипеда.

    Шаг 3: Измеряем и сверлим отверстия в задней части крепления

    Закрепите уголок с помощью U-образного хомута на передней планке багажника автомобиля. Теперь разметьте на уголке отверстия, необходимые для крепления его к задней планке багажника.

    Шаг 4: Устанавливаем вилочное крепление

    Установите вилочное крепление на переднюю планку багажника над профильным уголком, чтобы определить, где оно будет крепиться.

    Оберните старой камерой от велосипеда переднюю планку в том месте, где будет устанавливаться вилочное крепление. Зафиксируйте конец велосипедной камеры скотчем. Вместо скотча лучше использовать черную липкую ленту, так соединение будет выглядеть более эстетично.

    Таким же образом оберните камерой заднюю планку. Наденьте куски резиновой трубки на ножки вилочного крепления.

    Закрепите вилочное крепление на передней планке багажника с помощью двух U-образных хомутов. Под каждую гайку подложите стопорную шайбу, чтобы гайки не открутились от вибрации.

    Читать еще:  Как сделать самодельный квадроцикл из велосипеда

    Шаг 5: Любуемся на свое творение

    Потратьте время на то, чтобы посмотреть, все ли хорошо и правильно закреплено.

    Самое главное, проверьте, чтобы уголок из оцинкованной стали стоял ровно и не наклонялся в сторону.

    Шаг 6: Проверяем крепление

    На данном этапе проведем проверку и подгонку крепежа для велосипеда на автомобиль. Если резьба хомутов слишком сильно выходит из гаек, обрежьте ее.

    Укорачивайте болты в следующем порядке: сначала отрежьте их ножовкой по металлу, а затем обработайте края с помощью напильника.

    Убедитесь, что вилочное крепление надежно зафиксировано. Заднее колесо нужно закрепить на уголке с помощью ремня или веревки.

    Заблокируйте педали велосипеда веревкой, чтобы они не вращались во время поездки.

    Убедитесь, что уголок не будет мешать открытию задней двери автомобиля (при наличии ее на вашем автомобиле). Если это не так, то попробуйте сдвинуть уголок немного вперед.

    Шаг 7: Делаем еще кое-что

    Сделайте рядом еще одно такое же крепление. На вашем багажнике вполне поместятся два велосипеда.

    Совершите пробную поездку по шоссе. Время от времени останавливайтесь, чтобы проверить надежность всех креплений.

    Шаг 8: Красим

    Хотя все наши детали оцинкованные, все же покрасьте их цинковой краской. Крепление черного цвета будет выглядеть намного красивее, да и слой краски защитит детали от коррозии.

    Шаг 9: Красим

    Для покраски уголков, их нужно снять с багажника. Вначале загрунтуйте поверхности деталей с помощью грунтовки. После высыхания грунтовки, покрасьте держатель для велосипеда на машину краской на основе цинка.

    Такая краска продлит срок службы металлических изделий, защищая их от губительного воздействия влаги. Цинковая краска – это самый простой и доступный способ защиты от коррозии.

    Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

    Как сконструировать и установить крепление для велосипеда на машину

    Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления. Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.

    В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля

    Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры. Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.

    С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?

    Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:

    • на крышу;
    • на фаркоп;
    • на заднюю часть авто;
    • на запасное колесо.

    Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.

    Крепление на крышу – самый универсальный, простой и дешёвый способ

    Велокрепление на крышу

    Можно купить уже готовый надёжный фирменный багажник, который стоит условно около ста евро. Однако при установке может оказаться, что для его монтажа необходимо приобрести ещё направляющие и крепления на сумму в два раза больше. В итоге полный комплект оборудования для перевозки одного велосипеда обойдётся в триста с лишним евро. Чтобы сэкономить и потратить эти деньги на что-то действительно необходимое, крепление для велосипеда на крышу автомобиля можно сделать своими руками.

    Делаем крепление сами

    Основной задачей для изготовления крепления является обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции, которая обеспечит надёжную фиксацию одного или нескольких велосипедов. В интернете существует масса способов, как сделать такую конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда. Главное — иметь элементарные инженерные знания и уметь работать руками. Материалом для крепления могут послужить припасённые в сарае с незапамятных времён стальные трубы, уголки и любой другой металл, который при наличии смекалки способный превратиться в необходимую деталь. В идеале, собрать конструкцию из дюралюминиевых труб — при этом конструкция будет одновременно лёгкой и жёсткой. Рассмотрим подробно процесс изготовления конструкции, крепящейся на уже присутствующие дуги багажника.

    Итак, материал, необходимый для изготовления крепления:

    • труба, желательно прямоугольного или квадратного профиля (круглый профиль требует дополнительной обработки);
    • листовой металл толщиной 3–4 мм;
    • болты, гайки;
    • лакокрасочные материалы (грунт, эмаль, растворитель).

    Основная задача крепления – обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции для обеспечения надёжной фиксации

    Инструменты для изготовления крепления в домашних условиях:

    • углошлифовальная машинка (болгарка);
    • сварочный аппарат;
    • дрель;
    • тиски;
    • набор гаечных ключей;
    • расходные материалы (круги, свёрла).

    Пошаговый процесс изготовления крепления

    1. Берём листовой металл и с помощью тисков и разводного ключа сгибаем его, чтобы получился П-образный профиль.
    2. Просверливаем отверстия в металлических трубках для крепления их к П-образному профилю.
    3. В готовом П-образном профиле делаем две прорези на расстоянии, равном шагу колёс велосипеда.
    4. Собираем всю конструкцию, грунтуем и красим.

    Такая конструкция, судя по отзывам на различных форумах, послужила верой и правдой многим любителям велоспорта. Конечно, можно доработать конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда и имеющихся в наличии материалов. Здесь уже всё заключается в фантазии изготовителя. Как говорится, дело мастера боится. Вооружайтесь инструментами, изобретайте и не забывайте делиться опытом с коллегами по велосипедному делу. Удачи.

    Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

    Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.

    Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector