Как ремонтировать велосипед своими руками ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как ремонтировать велосипед своими руками

Руководство по ремонту велосипеда

Как разбирать и собирать велосипед. Исправность велосипеда и всех его деталей проверяется дважды: весной при подготовке к летним поездкам и осенью, если ты намерен ездить на нем зимой.

Прежде всего следует разобрать его, осмотреть каждый узел, смазать резьбовые соединения, починить изношенные детали или заменить их новыми. Разбирать велосипед нужно в определенном порядке. Изучи его и в дальнейшем строго придерживайся. Здесь мы расскажем о разборе дорожного велосипеда, но, пользуясь этими советами, можно разбирать, регулировать и ремонтировать велосипеды различных марок. Разница будет очень небольшая. Может быть другое количество шарикоподшипников во вращающихся деталях или иная конструкция тормозной втулки. В этом случае возьми инструкцию, приложенную к велосипеду, и внимательно изучи ее.

Разборку начинай с руля. Для этого отверни затяжной болт и ударь по нему молотком через выколотку или деревянный брусок. Распорный конус выйдет из трубки стержня, и руль легко повернется. Затем стань впереди велосипеда и, зажав коленями переднее колесо потяни за ручки, чтобы вынуть руль из стержня вилки. Если он не вынимается, то еще больше отверни затяжной болт. В поворотном руле могут износиться подкладки или стяжной болт. Исправь их или замени, и руль не будет крутиться.

Затем сними седло. Для этого сначала отверни стяжной болт и, зажав коленями заднее колесо, поверни седло и вынь его из подседельной трубы рамы. Если седло прочно укреплено в замке и каркас с покрышкой исправны, то седло дальше разбирать не надо. Если оно качалось вперед и назад (что бывает, когда плохо затянуты гайки), то нужно проверить замок седла. Для этого отверни гайки замка, вынь квадратную ось и сними седло с подседельного пальца. Может оказаться, что стерлась насечка скобы замка или фасонных боковых шайб. В этом случае глубже пропили трехгранным напильником старые насечки, собери замок и прочно затяни гайки.

Стержень руля, подседельный палец и верхнюю внутреннюю часть стержня вилки и подседельной трубы хорошо протри сначала тряпкой, смоченной керосином, а затем вытри насухо. Делают это для того, чтобы обеспечить хорошее трение при креплении руля и седла.

Когда проверишь руль и седло, отверни крепящие гайки и сними колеса. Осмотр надо начинать с переднего колеса. Прежде всего спусти камеру, отожми покрышку от краев обода к середине и, начиная со стороны, противоположной вентилю, сними ее с колеса. При этом край покрышки надо поддеть плоским ключом осторожно, чтобы не задеть камеры. Затем удали с обода предохранительную тесьму.

Во втулке колеса с одной стороны отверни контргайку, сними шайбу с усом и отверни конус. Затем вытащи ось со вторым конусом, шайбой и контргайкой. Вынь обоймы с шариками с обеих сторон. Чашки втулки, обоймы с шариками тщательно промой керосином, насухо вытри. Проверь исправность резьбы на оси, конусах, контргайках и крепящих гайках. Нарушенную резьбу восстанови плашкой и метчиком соответствующего размера.

Сборку начинай так. Чашки втулки набей техническим вазелином. Положи на место обоймы с шариками. Теперь возьми ось, на одном из ее концов при помощи двух ключей затяни конус и контргайку, поместив между ними шайбу с усом. Затем свободным концом вставь ось во втулку. На ось с другой стороны наверни конус и поставь шайбу и контргайку. Внимательно проверь исправность шайбы с усом. Ус должен быть таким, чтобы при его движении вдоль паза оси шайба не поворачивалась вместе с конусом и контргайкой.

Более сложное дело — правильная регулировка втулки. Сначала нужно завернуть конус так, чтобы ось слегка вращалась. Затем двумя ключами затягивают контргайку и конус. При этом надо следить, чтобы ось свободно вращалась и не болталась из стороны в сторону.

Остается проверить колесо — нет ли оборванных или слабо натянутых спиц. Затем выправь «восьмерку», если она есть. Заменив поврежденные спицы, вставь колесо в вилку, закрепи его гайками и начинай вращать, прижав к вилке около обода кусочек мела. В тех местах, где колесо «бьет», мел оставит на ободе черточки. Там, где появились черточки, спицы нужно подтянуть ниппельным ключом. «Восьмерку» трудно исправлять только первый раз, а потом появляется необходимый навык.

Значительно больше хлопот с колесом, в котором обод принял форму эллипса. В этом случае нужно подтянуть несколько спиц в выпуклой части эллипса и столько же на противоположной стороне, а с боков натяжение спиц ослабить.

Начинать исправлять колесо всегда нужно с ослабления спиц. После того, как обод колеса выпрямится и станет круглым, подтяни спицы, чтобы устранить боковое биение и исправить «восьмерку». Следи за тем, чтобы спицы были натянуты на колесе равномерно, иначе они могут оборваться и колесо опять придет в негодность.

Правильное натяжение спиц нужно определять пальцами или по звуку, ударяя ключом по спицам до получения примерно одинакового тона.

После регулировки колеса концы спиц, которые вышли из ниппелей, на ободе спили полукруглым напильником. Это предотвратит проколы камеры изнутри.

На обод надень предохранительную тесьму, совместив дырочку в тесьме с отверстием в ободе. После того, как покрышка будет одной стороной надета на обод, вставь в это отверстие вентиль камеры. Затем забортуй вторую сторону покрышки, начиная с участка, противоположного у вентиля. При этом надо стараться не зацепить ключом камеру. Заменив вентильную резинку на золотнике, подкачай камеру и проверь, не выходит ли из нее воздух. Посмотри, правильно ли легла покрышка и укреплен ли вентиль в ней. После этого хорошо накачай камеру. Если нет вентильной резинки, возьми вместо нее полоску резины от воздушного шарика. Слегка натяни ее и намотай на золотник вентиля. В верхней части около резьбы закрепи резинку кусочком нитки.

Осмотр заднего колеса отличается от осмотра переднего только разборкой и регулировкой тормозной втулки. Сними покрышку, устрани биение колеса и подтяни спицы, как и на переднем колесе, но для регулировки заднее колесо вставь в цепную вилку.

Самая распространенная тормозная втулка — «Торпедо». У нее свободный ход и тормозное устройство, смонтированное внутри корпуса. Втулка состоит из трех узлов: ведущего конуса, тормозного конуса и тормозной обоймы. Ось с конусами, шайбами и контргайками отличается от передней оси только большими размерами.

Чтобы разобрать втулку, накидным ключом отверни круглую гайку, укрепляющую тормозной рычаг. Надев ключ с квадратным отверстием на ось около тормозного рычага, выверни ее из корпуса. Потом вынь ось из втулки вместе с другим конусом, шайбой и контргайкой со стороны ведомой зубчатки. После этого из корпуса убери с одной стороны ведущий конус с ведомой зубчаткой, а с другой — конус с тормозным рычагом, тормозной конус и тормозную обойму. Сломанные детали замени новыми, проверь резьбовые соединения, тщательно промой керосином внутреннюю поверхность корпуса втулки и поверхность тормозной обоймы, чтобы лучше работал тормоз.

Сборку тормозной втулки нужно начать с закрепления конуса и контргайки со стороны ведомой зубчатки. Потом установи остальные детали в порядке, обратном разборке. Заднюю втулку отрегулируй так же, как и переднюю, при помощи конуса.

Когда подготовлены руль, седло и колеса, разбери каретку и осмотри педали. Кареточная ось может плохо вращаться оттого, что она сильно затянута или на ней засохла смазка. Сними для разборки каретки сначала с оси шатуны, закрепленные клинками. Для этого отверни гайки с каждого клинка и, подставив под клинок кусок трубы, выколоткой выбей правый и левый клинки. После этого снимай шатуны.

Затем с левой чашки каретки сними накидным ключом контргаечное кольцо, имеющее левую резьбу. Вынув ось и 22 шарика (6,35 мм), выверни левую чашку. Правую чашку вывертывать не надо, так как она обычно прочно завернута и ее редко приходится исправлять. Протри керосином все детали, не забыв и о внутренней поверхности правой чашки. После этого в трубы рамы, сходящиеся у каретки, положи куски ваты, промазанные техническим вазелином. Вату надо затолкнуть поглубже, чтобы она находилась за шпильками, которыми на заводе перед пайкой скрепляют узлы. В правую чашку положи технический вазелин и в него 11 шариков. Затем помести ось и слегка потяни вверх, чтобы прижать шарики к чашке. Переверни раму и снизу на ось надень левую чашку с уложенными в вазелин 11 шариками. Постепенно закрути левую чашку. Ось каретки все время вытягивай вверх, чтобы прижать шарики к правой чашке.

Когда плотно затянешь левую чашку, наверни на нее контргаечную шайбу и отрегулируй вращение кареточной оси. После этого натяни контргаечную шайбу. В отрегулированной каретке ось не должна качаться.

Педали нужно вывертывать из шатунов только в том случае, если педальные оси качаются в шатунах или плохо завернуты. Помни, что у правой педальной оси нормальная резьба — правая, а у левой — левая. Для разборки педали отверни гайки, которыми привернут колпачок, и сними его с боковой планки. Затем отверни контргайку, вынь шайбу с усом и педальный конус. Перевернув педаль на ладонь, сложенную горстью, достань ось, и на ладонь выпадут 19 шариков (3 мм). Протерев керосином и смазав все детали, положи технический вазелин в педальные чашечки и расположи 10 шариков в чашке около шатуна и 9 — в противоположной. Затем наверни конус, отрегулируй его так, чтобы педаль вращалась свободно, без качания. Надень на ось шайбу с усом и затяни контргайкой. Наконец закрепи гайками колпачок.

Чтобы снять цепь, нужно убрать с нее при помощи отвертки специальный замок. Если замка на цепи нет, то под какое-либо звено положи гайку с отверстием 4 мм и сначала сильным ударом молотка, а потом бородком выбей штифт. Смазывать цепь снаружи не надо, так как на внутреннюю поверхность роликов масло не попадет. К смазанной же поверхности будет прилипать пыль и песок, отчего цепь быстро износится. Цепь нужно проварить. Для этого промой ее в керосине, а затем, когда керосин высохнет, нагрей в банке с такой смесью: автола — 90% и мыла—10%.

Иногда начинает плохо поворачиваться передняя вилка. В таких случаях следует разобрать ее крепление. Для этого, отвернув контргайку и конусную гайку, сними шайбу с усом, вынь обойму с шариками. Промой обойму и чашки керосином и положи в чашки технический вазелин.

Сборку велосипеда начинают с установки цепи и тщательного расклепывания выбитого штифта, если нет замка. Цепь должна провисать в середине не больше, чем на 4—5 мм. Затем закрепляют колеса, седло и руль. При сборке шатунов помни, что клинки забиты в шатуны с разных сторон — это обеспечивает вертикальное положение шатунов.

Читать еще:  Как закрутить колесо на велосипеде

Мы рассказали, как разобрать и собрать велосипед. Подобным же образом производится его систематическая регулировка и мелкий ремонт. Нужно взять за правило — осматривать велосипед перед каждой поездкой.

Ремонт велосипеда своими руками

Даже при тщательном уходе за велосипедом ему рано или поздно будет необходим ремонт. Все детали со временем приходят в негодность и требуют замены даже при самом аккуратном использовании байка. И иногда поломка может произойти в самый неподходящий момент, например, на велопрогулке, а мастерской может не оказаться поблизости. В такие моменты стоит знать о том, как производить ремонт велосипеда своими руками.

Задняя втулка

Самые распространённые проблемы данной детали – это люфт барабана, ремонт которого решается, как правило, переборкой барабана и заменой смазки; и люфт самой втулки. Чаще всего это исправляется заменой подшипников.

Ещё одна неисправность – это произвольное ослабление конуса или, наоборот, его затяжка. Решается такая проблема затягиванием или ослаблением конусной гайки, так чтобы не было люфта.

При поломке или деформации втулки ремонт не поможет, необходима полная замена на новую деталь. Также не стоит забывать про своевременную смазку деталей. Следует тщательней следить за состоянием велосипеда и чаще проводить его ТО, иначе ремонт задней втулки может оказаться достаточно дорогим.

Заднее колесо

Восьмёрка, вырванные спицы и кривизна колёс – вот наиболее частые проблемы, с которыми приходится сталкиваться практически каждому велосипедисту. Многие производят их ремонт самостоятельно, своими руками. Чтобы выпрямить кривой обод, стоит прибегнуть к перетяжке спиц. В самых неровных местах следует ослабить натяжение нескольких наружных спиц, а во внутреннем ряду – подтянуть спицы на пару оборотов гайки. Каждое начало сезона следует проверять обод на наличие кривизны и по возможности её устранять, натягивая и ослабляя спицы – это будет даже не ремонт, а профилактика серьезных повреждений байка.

Смена каретки

Каретка велосипеда очень подвержена различным воздействиям извне, таким как попадание воды и грязи. От этого она начинает хрустеть и пощёлкивать, в ней появляется люфт. Если каретку своевременно не обслуживать и не смазывать вручную, она придёт в негодность, и её будет необходимо менять – а это может обойтись дороже, чем ремонт.

Разные каретки различных производителей обслуживаются по-своему. Для снятия определённых моделей требуется специальные инструменты, руками сложно открутить все необходимые элементы. Для того чтобы снять каретку и произвести ремонт, сначала необходимо демонтировать шатуны с оси, и только после этого можно будет снять саму деталь. Затем следует поместить съёмник с левой стороны каретки и аккуратно открутить чашку детали.

Чтобы установить новую каретку на место, необходимо вставить ось каретки сначала в правую чашку, потом – в левую, и закрутить с помощью съёмника. Лучше всего обратиться в сервис, где опытные люди профессионально и быстро справятся с этой задачей.

Тормоза

Самое главное в тормозах – это тормозная жидкость. Периодически необходимо следить за её состоянием и менять при первой необходимости. Если она стала прозрачной, её стоит сменить.

Другие проблемы часто связаны с тем, что тормоза могут быть неправильно настроены. Причиной этого может быть плохо натянутый тросик, износ тормозных колодок, деформация обода или деформация тормозного диска. Тросик следует натянуть, тормозной диск можно отремонтировать своими руками при помощи молотка, а вот тормозные колодки и гнутый обод лучше заменить.

Рулевая колонка

Основными признаками наличия проблем в рулевой колонке может стать затруднённый поворот колеса, скрип при езде и поворотах и люфт рулевого механизма. Чаще всего причина кроется в сильном износе шарикоподшипников. В таком случае ремонт – не решение, и их необходимо заменить.

Дребезжащий звук при езде указывает на то, что рулевая колонка ослаблена, и её надо подтянуть. Изношенные подшипники можно заменить на время обычными шариками из магазина автозапчастей. Главное, правильно разместить их по всему пути движения и добавить большое количество смазки.

Если все эти действия не приведут к желаемому результату или же, несмотря на них, надёжность и целостность велосипеда будут под вопросом, следует обратиться к профессионалу в области ремонта велосипедов.

Ремонт велосипеда своими руками при разрыве цепи можно произвести при помощи специального инструмента для монтажа цепи.

Имейте в виду, что ремонт велосипедной цепи своими руками представляет собой весьма грязное занятие, так что постарайтесь подготовить место для этого и надеть одежду, которую не жалко испачкать.

Перед началом монтажа цепи своими руками следует удалить с неё два звена, чтобы было возможно соединить концы. Для того чтобы разомкнуть цепь, её следует поместить в паз специального инструмента, затем повернуть его ручку, чтобы вытолкнуть пин из цепи. Но не стоит проталкивать его до конца – только лишь до того момента, чтобы разомкнуть цепь.

Перед тем, как соединить цепь, следует надеть её обратно на звёзды велосипеда. При помощи всё того же инструмента для монтажа цепи следует соединить цепь и вставить пин на место. И ремонт будет окончен.

  • Замок цепи, также известный как быстроразъёмное звено, позволяет производить быстрый разбор и сборку цепи.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД САМОСТОЯТЕЛЬНО

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

Читать еще:  Как перекрасить раму велосипеда

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Ремонт велосипедных колес своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как самому выпрямить и исправить велосипедное колесо. Сборка и разборка.

Современные модели велосипедов стали конгломератом новых материалов и технологий. Прежде всего, нововведения касаются рамы и механизма привода.

Неизменными остались лишь спицованные колёса с резиновой шиной и металлическим ободом. Восьмёрки, вырванные спицы и изношенные втулки колёс встречают уже XXI век… Поэтому навык рихтовки и ремонта велосипедных колёс пригодится каждому мужчине.

Есть много несложных способов спасти колесо. Любой ремонт велосипедных колес начинается с переворачивания велосипеда и установки его на землю с упором на руль и сиденье.

Как выпрямить велосипедное колесо

Самый простой способ исправить полученную восьмерку — это перегнуть обод через колено. Много раз применял я этот простой российский приём. Перевернув велосипед и покрутив колесо, нахожу на ободе самое выпуклое место. Упираюсь в это место коленом, а руками захватываю покрышку с ободом слева и справа от упора и с усилием выпрямляю обод. Снова несколько раз прокручиваю колесо и правлю его. Обычно таких манипуляций бывает достаточно, чтобы кривизна обода уменьшилась, и колесо уже входило в вилку рамы.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Второй шаг — перетяжка спиц с учётом оставшейся кривизны обода. Следует прокрутить колесо и отметить самые искривлённые в сторону места обода. Затем в этих местах следует ослабить натяжение наружных 2-4 спиц, а на внутреннем ряду — натянуть спицы на 1-2 оборота гайки. Постепенно ослабляя и подтягивая соответствующие спицы, можно сделать обод достаточно ровным, не разбирая велосипед. Для облегчения работы резьбовую часть спиц смачивают обычной водой.

После нескольких подобных ремонтов на некоторых участках возможны радиальное смещение обода и появление его овальности. Перед очередным весенне-летним сезоном следует провести более тщательную рихтовку колеса, сняв с обода шину. Освобождённое от покрышки колесо устанавливается на раму перевёрнутого велосипеда, и при медленном его прокручивании определяются кривизна и овальность обода. Для устранения овальности следует ослабить спицы в районе меньшего радиуса и натянуть в выпуклом месте. Эту операцию повторяем несколько раз. попарно меняя натяжение всех спиц в левом и правом рядах.

В итоге такой работы может получиться совершенно ровное колесо с хорошо протянутыми спицами. Именно спицы держат обод и передают ударные нагрузки от дороги через втулку на раму.

Сборка велосипедного колеса

Самое сложное и трудоёмкое в ремонте колёс — это их полная разборка и последующая сборка. На колене такое дело не сделать. Для точности потребуется сборочное приспособление (рис. 1). Простейший кондуктор изготавливается на листе толстой фанеры или ДСП, в центре которого сверлится отверстие по диаметру оси колеса (фото 1). Затем размечается радиус обода, и по линии полученной окружности крепятся упорные бонки. Высота их от поверхности кондуктора до обода выбирается по размерам обода и втулки (фото 2). Бонки нужно разместить симметрично оси и равномерно по окружности.

Рис. 1. Сборочное приспособление для колес

1. Обод колеса
2. Втулка колеса
3. Банка /упор/ обода – 4 штуки
4. Втулки центрирующие
5. Шайба прижимная
6. Шурупы

После полной разборки колеса проводится рихтовка обода до его подгонки к линии окружности, начерченной на поверхности кондуктора. Хорошо отрихтованный обод должен быть круглым и плоским, то есть лежать на кондукторе, соприкасаясь с ним всей боковой поверхностью.

Перед сборкой велосипедного колеса спицы нужно тщательно осмотреть (фото 3). Обратите внимание на состояние резьбы, антикоррозийного покрытия и на износ крепёжного крючка.

Сборка начинается с заполнения спицами отверстий в корпусе втулки в порядке чередования головок слева и справа (фото 4).

Теперь втулку с осью прикручивают в центре к кондуктору и распределяют спицы по четырём будущим рядам. Затем на кондуктор укладывается голый обод.

При первом наживлении резьбовых ниппелей следует внимательно контролировать направление и чередование спиц колеса. Например, в заднем колесе обычного взрослого велосипеда имеются 36 спиц. Делим их количество на 4 и получаем по 9 спиц в ряду. Первый ряд наживляем через 3 отверстия на четвёртое. Второй ряд ставим в противоположную сторону, начав со среднего пустого отверстия, и далее во все остальные — средние. Третий ряд устанавливаем в одном направлении со вторым рядом в свободное по ходу отверстие и далее. Четвёртый — последний — верхний ряд имеет направление, одинаковое с нижним первым. Его спицы помещаются в оставшиеся отверстия обода.

Теперь нужно лишь равномерно подтянуть все ниппели спиц до лёгкого их соприкосновения с ободом. Делать это следует вразнобой и не спеша. Подготовленное таким образом колесо вынимается из приспособления и ставится в вилку рамы для дальнейшей протяжки по ранее изложенным правилам.

Освоив описанную технологию, вы, в случае поломки колеса, можете смело покупать новый обод и самостоятельно перебирать колесо. Если износилась втулка — приобретайте новую, разбирайте колесо и заменяйте старую. Таким же образом вы сможете поставить на свой велосипед втулку другой конструкции. Не страшно, если количество отверстий под спицы в старом ободе не совпадёт со втулкой. Просто в колесе будет меньше спиц, и немного собьётся их чередование. Запаса прочности колёса всё равно будет достаточно.

При конструировании техники с велосипедными колёсами бывают случаи, когда требуется усиленная втулка или обод. Часто достаточно выточить новую широкую втулку (фото 5). Щёчки для отверстий крепления спиц тоже нужно увеличить в диаметре (рис. 2).

Рис. 2. Уширенная велосипедная втулка.

1. Корпус подшипника №80102
2. Корпус втулки
3. Диск для спиц внутренний
4. Диск для спиц наружный
5. Подшипник №80102
6. Подшипник №80100
7. Ось
8. Шайба
9. Гайка
10. Спица

Можно прикинуть требуемый диаметр щеки, примерив к обычному колесу «родную» спицу, или выполнить несложный чертёж. Изготовленная таким образом тележка с уширенной втулкой на обычных шариковых подшипниках будет лучше и прослужит дольше. Подобные технологии применяются и при изготовлении такого экзотического транспорта, как веломобили и велорикши. Интересно, что и мотоциклетные колёса устроены подобным образом. Ведь мотоцикл есть не что иное, как велосипед с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. А потому технология ремонта его колёс совершенно аналогична.

Самодельный стенд – если ремонтируете не одно колесо, он понадобится

Многолетняя мечта сделать приспособление для ручной рихтовки колёс велосипедов наконец сбылась! В прошлом мне приходилось часто заниматься этим делом, но времени на изготовление какого-то приспособления, облегчающего работу, не было. Обычно велосипед переворачивался, и прямо на нём выполнялись перетяжка спиц и устранение восьмерок.

Позже мне показалось нерациональным снимать с исправного велосипеда колесо и на его место ставить ремонтируемое. Ведь процесс рихтовки требует медленного прокручивания обода с заметкой мест биения и последующей регулировкой натяжения спиц.

Как-то принёс мне бывший одноклассник колесо от дорожно-спортивного велосипеда «Турист». Вспомнил я свой большой опыт по ремонту велосипедов и светлую мечту сделать стенд для этого.

«Воспользуюсь твоим заказом как стимулом к развитию и изготовлю специальное приспособление!» — сказал я..

Оказалось, что нет ничего проще, чем изготовить специальное приспособление для правки велоколёс! От голой рамы взрослого велосипеда отрезал и выбросил переднюю часть. В педальный узел оставшейся задней части вставил трубку и приварил её по месту. Для образования опорных точек приваренную поперёк трубку нужно слегка изогнуть (фото 6). Такую трубку можно взять от дужки спинки железной кровати или изогнуть подходящую водопроводную.

Читать еще:  Как поставить шину на велосипед

Теперь у приспособления появились три точки опоры (фото 7). Устойчивость и габариты стенда позволяют устанавливать колёса разного диаметра от любых моделей (фото 8).

Ремонт велосипедов своими руками. Что можно сделать самому, а что лучше доверить мастеру?

Во время эксплуатации велосипед, как и любой механизм, требует ухода за собой. Конечно, не всегда есть возможность отнести своего железного коня в мастерскую, да и стоит ли, когда в 80% случаев, можно выполнить ремонт велосипеда своими руками. В остальных 20% ремонт велосипедов в Москве, или в другом, крупном городе, можно доверить опытному специалисту, например, если во время неудачного столкновения, произошли механические повреждения рамы и других частей. После покупки, важен уход за деталями, которые испытывают наибольшее трение.

Ремонт велосипедов на дому — смазка

После покупки велосипеда имеет значение, первичная обработка всех деталей, подвергающихся наибольшему трению. Заметим, что смазанные солидолом или маслом места, накапливают пыль и грязь, которые разрушают механизм, работая как абразивная масса. Цепи, подшипники, другие части попросту быстрее изнашиваются, за счет того, что увеличивается коэффициент трения. При этом трение может возрастать в несколько раз. Все зависит от того, когда в последний раз выполнялся плановый ремонт и обслуживание велосипедов.

Для того чтобы заниматься ремонтом велосипеда своими руками, вам нужно будет арендовать помещение. Также понадобится целый набор для ремонта велосипеда:

  • ключи для ремонта велосипеда;
  • Киянка;
  • Несколько пассатижей;
  • Набор различных отверток с лопаткой и крестовиной;
  • Ножницы и хомуты;
  • Набор торцевых насадок;
  • Стойка для ремонта велосипеда.

Инструмент для ремонта велосипеда купить можно, как в обычном магазине велозапчастей, так и онлайн на специализированных сайтах.

Ремонт велосипедов своими руками как бизнес

Если вы научитесь ремонтировать велосипед своими руками, тогда вы можете открыть собственную мастерскую. Так ремонт велосипедов популярен в различных городах России и Украины. В основном велосервисы открываются в крупных городах с населением от 200 тыс. человек. Наиболее выгодно открывать мастерские по ремонту велосипедов в Санкт-Петербурге, где группы специалистов работают по своей узкой направленности. Одни мастера занимаются ремонтом спортивных велосипедов. Другие работают над реставрацией и ремонтом старых велосипедов. Третьи занимаются непосредственно ремонтом горных велосипедов своими руками в горной местности. Так множество мастерских по ремонту велосипедов в Ставрополе, находящихся в административном центре и крупных городах края, специализирующихся непосредственно на ремонте горных велосипедов. Аналогичные узкоспециализированные мастерские находятся, и в местах с переменной (равнинной и горной) местностью, например многочисленные мастерские по ремонту велосипедов в Красноярске, расположены в городах края, так в этом регионе популярны велопрогулки по дикой природе.

Где открыть мастерскую по ремонту велосипедов. В различных городах массово продаются велосипеды для детей различных возрастов, для взрослых. В зависимости от разновидности продаваемой продукции, предлагайте соответствующий вид услуг, например ремонт детских велосипедов в Москве. Учитывая, что велосипеды для детей покупают массово, то ремонт детских велосипедов может стать вашей нишей в бизнесе. Как пример, можно посмотреть на видео «ремонт велосипеда «Аист» своими руками» как вариант разработанной системы обслуживания и ремонта трехколесных велосипедов.

Велотуризм в России популярен в различных регионах, причем многие любители увлекаются своим хобби не только в теплое время года, но и осенью-зимой, соответственно ремонт велосипедов туристам, будет прибыльным делом круглый год. Однако, изучите свой рынок услуг, спрос на предложение, прямых и косвенных конкурентов. Словом, не только бизнес план, например, по ремонту велосипедов в Ярославле с учетом расходов и полного анализа рынка.

После того, как вы проанализируете рынок услуг по ремонту и настройке велосипедов, то можно определиться со стоимостью услуг. Для начала, цены на ремонт велосипедов ставьте немного ниже средних, затем после того как раскрутитесь, можно поднять стоимость, оказываемых услуг до выгодных.

Руководство по ремонту велосипеда своими руками. Дополнительные инструменты, фото и видео.

Если вы хотите заняться бизнесом, то не забудьте приобрести и дополнительное оборудование для ремонта велосипедов. Рекомендуем приобрести:

  • Выжимку цепи;
  • Съемник каретки;
  • Трещеточный и втулочный ключи;
  • Съемник для кассеты с тормозными дисками (для ремонта заднего переключателя shimano);
  • Ключ для снятия и установки спиц;
  • Насос;
  • Набор для прокачки тормозов гидравлический;
  • Шприц для масла;
  • Стакан для мерки масла;
  • Запасной комплект камер и покрышек.

Ремонт велосипеда своими руками: фото и перечень расходных материалов

Для успешного ведения биазнеса, вам понадобится не только расходовать свой капитал на инструмент для ремонта велосипеда, но и смазочные жидкости растворители и другие наборы.

  1. Жидкость для смазки пружин переключателей передач, цепи, педалей (для любителей велосипедных прогулок на битых дорогах и неровностях).
  2. Жидкость для смазки, вилки, сальников, мазки для воздушных амортизаторов.
  3. Масло для вилки;
  4. Тормозное масло и жидкость для гидравлики. Если вы приобретаете жидкость для себя, тогда для ремонта скоростных велосипедов купите один вид смазки, если открываете мастерскую, тогда купите обе разновидности.
  5. Очиститель для тормозов и трансмиссии;
  6. Смазка для пружин вилки, подшипников манетки и других частей.

То подразумевается под износом велосипеда. Каждая деталь, составляющая часть, независимо от разновидности со временем изнашивается.

Ремонт рамы велосипеда: падение жесткости

Не стоит думать, что рама меньше всего подвергается нагрузкам и трению. Как и любой металл, сталь на раме со временем устаревает, особенно нагрузка на раму происходит на тех велосипедах, где нет амортизации. Основное накопление «усталости» происходит на шарнирах задней подвески. Каким образом происходит «усталость»? это выражается в деформации, трещинах, разрывах, в соединениях узлов. Поэтому ремонт рамы велосипеда также нередок, как и других частей.

Чаще всего, деформации и трещины появляются в местах, прохождения сварного шва, на кареточной и рулевой части, а также на перьях и местах посадок втулок колес. По ремонту задней каретки велосипеда можно посмотреть видео.

Для того, чтобы рама дольше прослужила, нужно попросту аккуратно ездить.

Перед тем как начать ремонтировать раму, нужно ее полностью очистить от грязи. Если вы эту часть проигнорируете, то у вас могут возникнуть другие проблемы по изному материалов. К тому же на грязном велосипеде трудно оценить работу. Для начала помойте раму под несильной струей воды, и щеткой или тряпкой удалите грязевые потеки.

Прежде чем начать ремонт, диагностируйте, повреждения на шарнирах задней и передней подвески, сварные швы, рулевой стакан, каретка.

Даже при самых минимальных повреждениях (трещинах, разрывах) раму нужно заменить. Если диагностика показала лишь потертости, тогда осуществляется косметический ремонт рамы велосипеда. При помощи специального скотча и краски царапины устраняются. Чтобы узнать, как это делается, посмотрите видео «Ремонт велосипеда своими руками».

Ремонт вилки велосипеда

Есть два пути по ремонту передней вилки велосипеда и заднего амортизатора:

  1. Продление жизни материалов, после тщательной обработки поршней пружин, сальников смазочными материалами.
  2. Замена компонентов.

Как правило, ремонт вилки велосипеда по замене материалов не требуется, достаточно настроить и улучшить картриджи вилки и поршни, на отскок, компрессию, величину хода. Если дело доходит до замены компонентов, то лучше это делать у мастера по ремонту велосипедов.

Как осуществляется ремонт велосипедной вилки своими руками можно посмотреть ролик.

Ремонт цепи велосипеда

Цепь – один из компонентов, который нуждается в замене. Наиболее качественные модели могут выдерживать пробег до нескольких тысяч километров, однако деталь должна своевременно обслуживаться в мастерской.

Как правило, цепи комплектуют замками, для удобной и быстрой замены цепи. Если замка нет ,то пользуются специальной выжимкой.

Помимо замены основной ремонт цепи велосипеда осуществляется в качестве периодического смазывания и проверки натяжения.

Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками

Сюда входит обслуживание, зведочек, каретки (втулки), спиц, замена камеры или покрышки.

Ремонт звездочек велосипеда и втулок своими руками

Набор звезд, которые установлены на любом скоростном велосипеде, насаживается на барабан втулки, который сделан из выступов. Обычно это 7 шестеренок, которые при установке закрепляются на пауке. Иногда в кассету входит дополнительные 1-3 звезды для замены. Как правило, в сервисных центрах звездочки просто очищают, реже ремонт звездочек велосипеда представляет собой замены компонента. Чтобы их снять, нужен специальный съемник.

Каретка. Технической инструкции ремонта каретки велосипеда нет, однако ее в мастерских тоже меняют при износе или механическом повреждении. Не обязательно байкеру обращаться за помощью к мастеру, не сложно в этом отношении осуществить ремонт каретки велосипеда своими руками.

Два типа кареток (картриджных и интегрированных) состоят из двух чашечек. В каждой установлен свой подшипник. При разборке и замене во время ремонта каретки велосипеда Стелс, важно запомнить, где находиться и одна и вторая чашечка каретки. Чтобы понять механизм посмотрите видео по устройству и ремонту велосипеда: задняя втулка.

Ремонт трещотки на велосипеде

Представляет собой соединенный механизм из пластинчатых и цилиндрических пластин сжатия. Есть минимум три ряда подшипников, два инсталлируют на корпусе, третий на барабане.

Раз в месяц при интенсивной езде желательно смазывать трещотку специальным маслом, предварительно при помощи растворителя убрав старую смазку.

Дополнительно посмотрите видео «Ремонт заднего колеса велосипеда». Ремонт переднего колеса осуществляется примерно также.

Ремонт переключателя скоростей на велосипеде

Ремонт переключателя скоростей на велосипеде, заключается в диагностике относительно рамы, настройки винтов, проверки и регулировки натяжения троса. Дополнительно владелец или мастер должны смазывать пружины кручения и растяжения роликов. Ремонт заднего переключателя скоростей на велосипеде и механизма переднего колеса будут значительно отличаться между собой. Дополнительно можно по этой тематике посмотреть видео «Ремонт велосипеда Стелс своими руками», где особое внимание уделяется ремонту заднего переключателя скоростей на велосипеде.

От качественной работы тормозной системы, в первую очередь зависит безопасность байкера, поэтому обязательным условием должна быть ее исправность.

Ремонт тормозов на велосипеде

Условно тормозную систему разделяют на калиперы гидролинии, ручки.

Калипер (суппорт) представляют собой тормозные колодки, и алюминиевый корпус с поршнем, Количество поршней, как правило, два, на высококачественных спортивных велосипедах – четыре.

Ремонт гидравлических тормозов на велосипеде представляет собой замену изношенных колодок, диагностики состояния поршневой системы, так как разгерметизация поршней грозит отказом тормозов.

Во время проверки велосипеда в движении устанавливается несколько моментов для ремонта тормозов на велосипеде:

Если торможение недостаточное то ручка проваливается: причины могут быть две:

  • Произошла разгерметизация поршней или стерлись колодки.
  • В таком случае меняются колодки и прокачиваются тормоза.
  • Длительное торможение приводит к вскипанию тормозной жидкости и полному отказу тормоза. В таком случае, нужно дать остыть жидкости несколько минут.
  • Если ручка не проваливается, но торможение слабое тогда проверьте колодки. Не забилась ли под них грязь.

Тормозные ручки. Представлены корпусной частью, ручки и поршнем. Ваша задача проверить, не течет ли ручка и проверить на плотность уплотнительные кольца.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector