Как разобрать велосипед
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как разобрать велосипед

Как разобрать велосипед

Обслуживание: ремонт велосипеда своими руками

Существует множество причин, почему может понадобиться разобрать велосипед на составные части, будь то его хранение, транспортировка на дальние расстояния или замена какой-то детали. В любом случае, стоит подготовить «хирургический кабинет» и иметь под рукой все необходимые инструменты для «операции». Лучше сразу разложите рядом все ключи, шестигранники и смазочные материалы. Если есть подставка под раму велосипеда – смело доставайте и ее. Также может сгодиться небольшой магнит. Для чего? Рассмотрим в процессе разбора. Ну что ж, приступим?

Разборка

Прежде всего, с велосипеда стоит снять весь тюнинг и девайсы: сумки и торбы, боковые зеркала, клаксон, фары, светодиоды и отражатели. Если присутствует ручной тормоз, имеет смысл сразу отсоединить тросик от руля. Готово! Теперь приступим к порядку разбора основных частей:

  • В первую очередь стоит разобрать руль;
  • После этого извлекаем из рамы седло;
  • Скручиваем педали;
  • Переходим на передний щиток и колеса;
  • Можно снять задний щиток и переднюю вилку. Как разобрать вилку – подробнее описано ниже;
  • Багажник;
  • Рама и кареточный механизм. Теперь вы имеете представление о порядке действий разбора велосипеда. Рассмотрим каждую деталь отдельно.

Как снять руль

Чтобы разобрать руль у велосипеда, берем ключ и проворачиваем им затяжной болт на несколько оборотов (достаточно 4). Затем кладем инструмент поверх болта и с силой бьем по нему молотком. Так можно осадить и конус, и сам болт. Теперь необходимо вытащить руль. Лучше всего, если вы зажмете переднее колесо ногами и потихоньку начнете проворачивать руль. Так можно избежать прокручивания. После этого можно вынуть стержень и саму вилку из трубы.

Седло

Здесь тоже у опытного велосипедиста вряд ли возникнут сложности. Редки случаи, когда байкер не менял свое «кресло» на более удобное. Поэтому берем ключ, отворачиваем подседельный болт и, упираясь в педали ногами, тянем седло велосипеда вверх, слегка прокручивая.

Педали

В этом случае необходимо под рукой иметь разводной ключ и отвертку. Что делаем: для начала снимаем заглушку с педали велосипеда. Для этого используем отвертку. Теперь можно раскрутить контргайку. Лучше всего при этом удерживать ось в стационарном положении ключом. Затем откручиваем конус и вынимаем подшипники. Помните, что мелкие шарики могут разлететься в разные стороны! Поэтому лучше под рукой иметь магнит или, из-за отсутствия оного, сложить мелкие детали в платок. Готово! Можно снять педаль с оси.

Передний щиток

Чтобы разобрать передний щиток, надо на передней вилке отвернуть ключом гайку и убрать винты, освободив тем самым подпорки щитка. Затем отвернуть винт для крепления щитка к коронке вилки. Лучше всего при этом повернуть переднее колесо на 90⁰.

Переднее колесо, задний щиток и колесо

После того, как вы убрали щиток, самое время снять первое, переднее колесо. Очень часто новички сталкиваются со страхом – вдруг я не смогу правильно разобрать эту важную деталь? Но бояться на самом деле нечего. Пожалуй, переднее колесо дается в разборе велосипеда легче всего.

Для начала стоит определиться, чем оно крепится: гайкой или эксцентриком. Если вы склоняетесь к первому варианту, необходимо взять оба болта ключами и, удерживая в неподвижном положении один, прокручивать против часовой стрелки вторую гайку. Если вы счастливый обладатель эксцентрика, то здесь весь процесс займет не более двух минут. Просто потяните его на себя и немного покрутите против часовой стрелки. Все! Теперь тянем колесо вверх и снимаем без особых усилий.

Было бы неплохо при снятии колес установить свой байк на спецподставку, так будет легче.

Чтобы разобрать задний щиток, отвинтите гайки крепления щитка к наконечникам цепной вилки и открепите винты; затем проделайте то же самое с гайками и винтами на нижнем и верхнем мостиках рамы велосипеда и снимите щиток с подпорками.

Заднее колесо как две капли воды похоже на своего собрата. Поэтому процесс разбора идентичен. Следите только за тем, чтобы цепь не находилась на оси.

Багажник

Разобрав велосипед почти полностью, разбор багажника уже не составит никакого труда. Нужно просто отвинтить гайку и удалить винт, которым он крепится к подседельной стойке. Закончили!

Какую бы цель вы не преследовали, после того, как велосипед разобран, его необходимо обязательно почистить и смазать. Старайтесь не упускать ни единой детали, проведите генеральную уборку. Тем самым вы обречете свой байк на долгую службу.

Особенное внимание стоит уделить велосипедной вилке. Казалось бы, такая мелкая и с виду незначительная деталь. И все же отнеситесь к ней серьезно. Все дело в том, что правильно отрегулированная вилка снижает нагрузку на руки при катании, улучшает управляемость байка, а также повышает время износа рулевых подшипников благодаря уменьшению вибрационного эффекта. Так как разобрать вилку?

Сборка велосипеда происходит в обратном порядке.

Как разобрать вилку

Для того чтобы разобрать вилку, необходимо снять руль и переднее колесо. Как это сделать, вы уже знаете. Теперь достаем нужную нам деталь и снимаем с нее опорное конусное кольцо (лучше всего делать это отверткой). Половина работы уже сделана! Осталось только открутить нижние опорные болты, достать эластомер и снять «штаны».

На этом этапе вам непременно понадобится ветошь, ведь с вилки начнут течь масло и вода. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы тряпки были под рукой. Все. Теперь имеет смысл осмотреть все детали на наличие трещин и других повреждений, смазать вилку маслом. Теперь ваш байк готов к новым приключениям!

Как разобрать велосипед

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения (велосипед в разобранном виде может занимать существенно меньше места) или для того, чтобы заменить какие-то его узлы. В разных случаях требуется разная степень разборки. Это не так сложно и почти всегда требует только набора шестигранников.

Разборка велосипеда для перевозки в метро

Как правило, сотрудники требуют складные велосипеды сложить пополам, а во всех остальных случаях — снять переднее колесо. Если у вас тормоза-колодки (ви-брейки), то ничего страшного — просто ослабьте эксцентриковый механизм и снимите колесо с вилки.

Но в том случае, если у вас дисковые тормоза, нужно быть осторожным: если вы или кто-то из случайных прохожих нажмёт на ручку переднего тормоза, выдавив поршень, то тормозной механизм заклинится. Поэтому лучше использовать специальную заглушку, которая прилагается к каждому новому велосипеду (заменить ее запросто сможет сложенная в несколько раз бумажка, вставленная в щель, где до снятия колеса находился тормозной диск). Собирается всё в том же порядке, но не применяйте излишнего рвения, фиксируя эксцентрик.

Разборка велосипеда для провоза в электричках и поездах дальнего следования

Правила провоза велосипеда в электричке в разных регионах страны почему-то отличаются: в Московской области не так давно разрешён бесплатный провоз (в определённые часы) и велосипед не требуют разбирать, в некоторых областях контролёры всегда проверяют наличие билета на велосипед, в некоторых — не берут за него денег, если он разобран и лежит в чехле. А вот для провоза велосипеда железной дорогой всегда требуется более детальная разборка велосипеда, а для этого, соответственно, — инструмент, больше места и времени. Чтобы перевозить велосипед как багаж в поездах дальнего следования, его нужно упаковать. Для этого продаются специальные велочехлы (как правило, к ним прилагается инструкция о том, как лучше упаковать велосипед в этот чехол, иногда даже со схемами). Если вдруг такой шпаргалки не нашлось, не нужно отчаиваться. Всё очень просто.

Если сочтёте необходимым, то можете снять все вспомогательные крепления и аксессуары, но чаще всего это лишний труд — достаточно снять только сами велокомпьютер , передний и задний фонари, оставив все крепления на месте.

Но рога на руль (особенно большие) лучше всё-таки открутить. Седло опустите в максимально низкое положение. Затем аккуратно снимите переднее колесо. Точно так же, как это было описано выше. Но если есть возможность, то установите между перьями передней вилки специальный ограничитель-заглушку, которая защитит её от деформаций в случае ударов или иных компрессий. Если было установлено крыло, то снимите и его. Заднее колесо снимать необязательно. Тому есть несколько причин, но главная — колесо защищает задний переключатель («петух») от деформаций. Согнуть его проще простого, достаточно опереть на него велосипед всем своим весом. Для того чтобы велосипед был компактнее, рекомендуем открутить левую педаль. Это можно сделать или специальным педальным ключом, или же подходящим разводным. Правую педаль откручивать необязательно, её лучше перевести в нижнее положение: это поможет сохранить систему переключения скоростей в рабочем состоянии. Конечно, при необходимости правая педаль откручивается почти точно так же, как и левая, за одним исключением: резьба у них разносторонняя). Снятые педали положите в карман велочехла или в рюкзак, колесо — внутрь чехла, на раму.

Как снять заднее колесо велосипеда

Иногда требуется ещё более «глубокая» разборка велосипеда, например, при перевозке самолётом некоторые авиакомпании могут потребовать снять ещё и заднее колесо. Конечно, намного компактнее велосипед не станет, но давайте сделаем это. Хотя кажется, что из-за механизма переключения скоростей это сделать очень сложно, на самом деле всё просто. Сначала максимально ослабьте цепь — переведите её на самые маленькие звёзды, после чего ослабьте эксцентрик, несколько раз прокрутите его, придерживая гайку. Затем отведите рычаг переключателя назад и, удерживая его, аккуратно извлеките колесо. Не забудьте проделать с задним тормозом те же операции, что и с передним, чтобы избежать его блокировки!

Читать еще:  Велосипед как красить

Сборка велосипеда производится в порядке, обратном разборке!

Как разобрать велосипед

Большинство велосипедистов хоть раз в жизни сталкиваются с необходимостью перевозки велосипеда. Не важно, предстоит перевозка поездом, автобусом, самолетом или в багажнике собственного автомобиля – все равно велосипед до какой-то степени придется разобрать, а потом, скорей всего, и зачехлить. Без разборки велосипед либо вообще нельзя будет провести, либо только за плату.
Задача по разбору велосипеда может показаться в первый раз сложной, особенно для девушек. Но с этой задачей может справиться каждый велосипедист, и мы вам в этом поможем! Кроме того, мы написали советы и для более опытных велопутешественников.

Степень разборки велосипеда зависит от выбранного вида транспорта, страны передвижения, конструкции велосипеда. Складной велосипед значительно упрощает его транспортировку. В рамках это статьи мы рассмотрим вопросы разборки нескладных велосипедов.

  • если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 200-240 см – с велосипеда может быть достаточно снять одно переднее колесо и зачехлить его в чехол на одно снятое колесо
  • если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 180-200 см – с велосипеда нужно снимать и переднее, и заднее колесо, педали, иногда и руль. После этого велосипед нужно зачехлить в чехол на два снятых колеса

Лучше разобраться в особенностях перевозки велосипедов вам помогут статьи: «Перевозка велосипеда в Беларуси» и «Перевозка велосипеда за рубежом»

Ряд действий вам нужно совершить еще до первой перевозки – это получить базовые знания о конструкции велосипеда. В статье мы будем использовать такие слова как «рога», «шестигранник», «манетки», «верхнее и нижнее перо», «V-Brake», «вилка», «петух», «ротор» и другие – все эти слова должны быть вам понятны и привычны.

КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ОДНИМ СНЯТЫМ КОЛЕСОМ

1. Прежде чем приступить к разборке велосипеда, снимите с него всё лишнее (если такие предметы имеются):

  • крупные груженные сумки (велоштаны, корзина и другое). Велобагажник и мелкие сумки с велосипеда можно не снимать
  • фонарик с руля велосипеда (иначе можно случайно поломать его крепление)
  • музыкальную колонку, велокомпьютер (во избежание случайных повреждений)
  • лежак на руль (в зависимости от конструкции можно не снимать)
  • переднее крыло (щиток). Крылья бывают быстросъемные и стационарные. В первом случае, для снятия щитка не требуется инструмента, во втором случае требуется открутить болт – найдите подходящий инструмент для его снятия

Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте быстросъемный щиток или укороченный из гибкого пластика. Для щитков другой конструкции не забудьте взять с собой инструмент для его снятия.

2. Расстегните V-Brake перед снятием колеса (если у вас ободные тормоза)

Для этого сожмите руками колодки и вытащите рубашку троса. Зажать V-Brake (вернуть в изначальное положение) после перевозки велосипеда можно будет также просто и без последствий.

3. Опустите вниз до упора подседельный штырь с седлом

Опускать седло не обязательно, но если оно высоко поднято и мешает зачехлению велосипеда – лучше уменьшить габариты велосипеда за счет седла. Нужно отжать элемент крепления (крепежную гайку или эксцентрик) и раскрутить его. После этого седло нужно опустить вниз и заново зажать эксцентрик / гайку.
Если вы ездите с подседельной сумкой – удобнее снять сумку вместе с седлом и подседельным штырем. Таким образом, после поездки, вам не придется заново крепить сумку к велосипеду. Седло удобнее будет снимать после снятия с велосипеда переднего колеса.

Сделайте на подседельном штыре небольшую отметку, чтобы не тратить время потом на установку оптимальном высоты седла.

4. Снимите переднее колесо

Для снятия колеса удобнее перевернуть велосипед: поставить его на седло и руль. Удачно, если у вас велосипед с рогами – перевернутый велосипед станет на них. Если велосипед без рогов – будьте осторожны и непоспешны – перевернутый велосипед может стать на манетки и другое оборудование, установленное на руле.

Положите под руль кусок ткани или газету, чтобы предотвратить появление царапин. Также поступите и с седлом, чтобы его не испачкать.

Колеса крепятся к раме велосипеда несколькими способами, среди которых наиболее распространены: эксцентриком или болтом. Для снятия колеса велосипеда с болтовым креплением понадобится инструмент. Это рожковый или накидной ключ нужного размера (чаще всего 14-15 размер).

Обязательно проверьте дома, подходит ли взятый вами ключ для снятия колеса, и снимается ли оно вашими силами! Колесо могло прикореть. В таком случае до поездки необходимо брызгать место крепления болта WD-40 (вэдэшкой) или аналогичными средствами.

С эксцентриковыми колесами все намного проще – их можно снять без инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто отожмите эксцентрик (переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону) и прокрутите пару витков пока не почувствуете, что колесо легко двигается.

Будьте внимательны, если вы раскрутите эксцентрик слишком сильно, его элементы могут высыпаться, есть риск потерять пружины.

Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте колеса с креплением на эксцентриках. Следите за состоянием эксцентриков, со временем они снашиваются и требуют замены.

При установке колеса обратно после перевозки переверните велосипед и поставьте его на седло и руль. Проверьте, чтобы колесо стало нужной стороной (ротор был со стороны калипера).

Перед тем, как отправить в путь, проверьте переднее колесо – прокрутите его. Колесо должно свободно крутиться и не цеплять тормозные колодки. Иногда, после съема переднего колеса и перевозки возникает необходимость донастроить передний дисковый тормоз. Поэтому вам необходимо знать азы настройки дисковых тормозов.

3. Зачехлите велосипед

Упаковать полуразобранный велосипед можно в чехол из ткани, купленный или пошитый самостоятельно. Также можно сделать упаковку для велосипеда из подручных материалов.

Упаковка велосипеда из подручных материалов

Для одноразовой упаковки велосипеда нужно купить или найти:

  • большой кусок полиэтиленовой пленки либо мусорные пакеты
  • моток скотча

Замотайте элементы велосипеда в полиэтилен и зафиксируйте скотчем.

Скотч может не продаваться на мелких станциях, его лучше брать из дома в достаточном для поездки количестве.

Упаковка велосипеда в чехол

  • Удобнее начинать чехление велосипеда, когда он перевернут (стоит на седле и руле). Руль велосипеда с вилкой (после снятия переднего колеса и щитка) проворачивается на 90 градусов в сторону заднего переключателя.
    Если педали не сняты, прокрутите их так, чтобы со стороны заднего переключателя педаль была низко к земле (если велосипед перевернут – то находилась сверху).

  • Накиньте на велосипед чехол, зафиксируйте его (закройте замок, соедините липучку, пуговицы на боку и т.д.)
  • Переверните велосипед, если он стоял на руле и седле. Придерживаете чехол, чтобы его положение не поменялось во время разворота велосипеда
  • На правую, опущенную вниз педаль, поставьте снятое переднее колесо. Ротор, если у вас дисковый тормоз, должен смотреть внутрь велосипеда.

    Колеса можно дополнительно зафиксировать к раме велосипеда

    Положите внутрь чехла щиток, велосумки. Теперь чехол можно закрыть сверху. Он готов к переноске!

    Процесс зачехления велосипеда у опытных путешественников занимает не более 5 минут. На сайте malpa.by представлено несколько велочехлов на велосипед с одним снятым колесом.

    КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ДВУМЯ СНЯТЫМИ КОЛЕСАМИ

    1. Чтобы разобрать велосипед со снятием двух колес, нужно сперва повторить тебе действия, что и при снятии одного колеса.

    Подробнее о том, как это сделать – читайте выше. Необходимо:

    • снять лишние предметы с велосипеда
    • расстегнуть V-Brake (теперь не только на переднем колесе, но и на заднем)
    • опустить или снять седло
    • снять переднее колесо

    2. Снимите заднее колесо

    Снятие заднего колеса не отличается принципиально от снятия переднего, но ему сопутствует несколько дополнительных действий:

      отожмите эксцентрик и открутите его полностью, придерживая с другой стороны установочную гайку

    снимите эксцентрик, вынув его ось из втулки колеса. Закрутите на снятом эксцентрике установочную гайку, чтобы пружинки не потерялись

    снимите колесо, для удобства нужно оттянуть лапку заднего переключателя назад и приподнять цепь велосипеда

    3. Открутите задний переключатель скоростей с петухом от рамы велосипеда

    Если вы просто снимите заднее колесо, то задний переключатель будет выступать за пределы рамы. Переключатель – дорогая и ценная деталь велосипеда, поэтому нужно позаботиться о нем и обезопасить от случайных ударов.
    Для снятия заднего переключателя вам понадобится шестигранник. Нужно открутить болт, который соединяет петух с рамой велосипеда. Как только болт раскручен – прикрутите фиксирующую гайку к снятому петуху, чтобы она не потерялась.

    Теперь нужно закрепить переключатель скоростей с петухом к раме велосипеда так, чтобы ему не угрожала опасность удара. Переключатель можно зафиксировать резинкой или скотчем внутри между двумя верхними перьями рамы велосипеда. Обратите внимание на свисающую цепь, ее также лучше зафиксировать к раме, чтобы не мешалась и не путалась.

    4. Снимите ротор с колеса (если у вас дисковые тормоза)

    Ротор достаточно легко можно погнуть, снятие его обезопасит. Для этого нужно будет открутить 6 болтов. После снятия ротора закрутите болты на место во избежание их утери. Если вы откажитесь от этого шага разборки велосипеда, при упаковке заднего колеса в чехол следите, чтобы колесо стало в безопасном для ротора положении.

    5. Открутить одну педаль (левую), по необходимости – две

    Для этого педаль разжимается специальным инструментом (в зависимости от типа педалей), затем откручивается руками до тех пор, пока не снимется. Обратите внимание, что одна из педалей откручивается в противоположную сторону. После перевозки педаль закручивается в обратном порядке (сперва можно руками закручивать, потом докрутить инструментом).

    6. Зачехлите велосипед

    • На перевернутый велосипед накиньте чехол и соедините чехол по бокам.
    • Переверните велосипед, придерживаете чехол.
    • На опущенную вниз педаль поставьте одно из снятых колес. Второе колесо поставьте с другой стороны от рамы (с которой педаль снята) или возле первого колеса, чтобы в треугольник рамы смотрели звезды кассеты заднего колеса. Если вы не снимали с колес роторы, то внутрь рамы должны смотреть роторы. Внутри рамы велосипеда эти элементы велосипеда обезопасены от удара.

  • Зафиксируйте колеса к раме. Лучше в двух местах: сверху и снизу.
  • Положите внутрь чехла щиток, велосумки. Теперь чехол можно закрыть. Он готов к переноске! На сайте malpa.by представлен велочехол “Компакт” для велосипеда с двумя снятыми колесами.

    КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОЛЕТОМ

    С велосипедом путешествовать просто, а с велочехлом все направления для путешествия для вас открыты!

    Как самостоятельно разобрать велосипед

    7 минут Автор: Михаил Скворцов 705

    Велосипед – отличное транспортное средство, которое доставит куда угодно, и порой быстрее, чем общественный транспорт и автомобиль. Но иногда возникают ситуации, когда велик нужно разобрать и компактно сложить, чтобы перевезти его на большие расстояния или оставить на длительное хранение в небольшом закутке. В этой статье мы узнаем, как разобрать велосипед самостоятельно, как подготовиться к работе, какова правильная последовательность демонтажа и упаковки.

    С чего начать

    Итак, перед нами стоит задача освободить раму велосипеда и затем компактно упаковать все составляющие в сумку, чехол или ящик. Начать стоит с самого маленького и простого – убрать все навесное оборудование:

    • багажник, корзину;
    • фонари;
    • отражатели;
    • велокомпьютер;
    • зеркало заднего вида;
    • звонок;
    • видеорегистратор;
    • крепления для фляги.

    И прочие навесы, которые помогают нам в пути, но будут мешать при разборке велосипеда. Может встать вопрос, а надо ли вымыть велосипед? В принципе, это необязательно, даже лучше будет отмыть потом все детали по отдельности.

    Следующий этап подготовки – «растормаживание». Для снятия тормоза v-brake нужно:

    1. Открутить тросик.
    2. Снять суппорт с вилки.
    3. Убрать с руля тормозную клешню.

    По аналогии разбираем задний тормоз и аккуратно вынимаем приводной тросик с рамы велосипеда. С дисковыми тормозами все то же самое – выкрутить тросы или демонтировать гидролинию, снять калиперы с креплений рамы и демонтировать ручки тормоза с руля. Сами диски оставить на колесах. На классических велосипедах с советским барабанным тормозом ничего растормаживать не нужно.

    Разборка – последовательность работ

    Исходное положение байка при разборке – «вверх ногами» – поставить в устойчивое положение на седло и прямой руль. Рассмотрим в качестве примера классический скоростной велосипед на двусторонней трансмиссии – с передним и задним переключателями.

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • гаечные ключи необходимых размеров;
    • отвертки;
    • съемник шатунов;
    • выжимка цепи;
    • пластмассовые монтажки;
    • съемник задней кассеты с хлыстом;
    • шестигранники;
    • чистые тряпки;
    • перчатки.

    Приступаем к разборке велосипеда. Четкая последовательность шагов необязательна, но по данному алгоритму закончить работу получится скорее.
    1. Снимаем педали. Для откручивания их с шатунов желательно иметь специальный ключ с тонкими рожками, но можно воспользоваться и классическим гаечным ключом, стандартный размер педального болта – 15 мм. На некоторых моделях педали могут быть прикручены обычными шестигранными гайками, тогда специальный съемник и не понадобится. Педали снимаются легко, за 3 – 5 минут.

    2. Левый шатун. Снимается наружная заглушка – ее можно подцепить плоской отверткой. Внутри будет обычная шестигранная гайка, которую можно снять внутренним ключом или аккуратно ослабить отверткой и молотком. Далее понадобится специальный ключ – съемник с толкателем. Ключ необходимо полностью вкрутить в резьбу, после чего выкручивать съемник наружу. Шатун будет идти с усилием, так и должно быть.

    3. Переднее колесо. В основном скоростные модели имеют эксцентриковое крепление колес к дропаутам, там снять колесо проще простого. Особых сложностей не возникнет и со скручиванием гаек с помощью рожкового или накидного ключа.

    4. Перед снятием заднего колеса необходимо переключить трансмиссию на высшую передачу – так легче снять цепь со звездочек. Затем отсоединить тросик заднего переключателя. После этого демонтируем заднее колесо.

    5. Снимаем цепь при помощи выжимки:

    6. Снять задний переключатель с крепления рамы. Потребуется отвертка или шестигранный ключ, в зависимости от модели.

    7. Передний переключатель может закрепляться на подседельной трубе или каретке. Во втором случае понадобится сначала снять шатун. Впрочем, делать это придется в любом случае.

    8. Когда переключатели сняты, убираем манетки с руля.

    9. Правый шатун выкручивается по аналогии с левым – с помощью съемника.

    10. Переворачиваем велосипед (точнее, его остов) в исходное положение и снимаем седло. Гайку скручиваем с помощью соответствующего ключа, а с эксцентриком вообще проблем никаких.
    11. Выкрутить руль. Закрепляться в колонку он может наружно или внутренней гайкой. Для первого варианта идет накидной ключ, для второго – шестигранник. Горный руль именно так и закрепляется.

    12. Снимаем вилку: открутить кольцевые гайки на рулевой колонке, аккуратно вынуть стопорные гайки и подшипники из чашек. После этого аккуратно достаем вилку:

    13. Снять кассету с заднего колеса. В принципе, для перевозки велосипеда это делать необязательно. Другое дело, если планируется замена кассеты или некоторых звездочек от нее. Вставляем съемник на ось, хлыстом придерживая звезды. Таким образом и снимаем кассету – прокручиваем в сторону, противоположную вращению звезд и одновременно фиксируем хлыстом самую большую из них.

    14. Разбортировать колеса. Для снятия покрышек понадобятся специальные монтажки-лопатки. Можно воспользоваться и обычной плоской отверткой или ложкой для обуви, но есть риск повредить ободья. Предварительно спускаем весь воздух из камеры, двумя монтажками поддеваем борт покрышки со стороны, противоположной ниппелю, а третьей расширяем область разбортировки. Извлеченная наполовину покрышка легко снимется с обода. Аналогично со вторым колесом.

    15. Протереть все детали от грязи и аккуратно сложить в сторону. Велосипед разобран, и теперь можно спокойно заняться его упаковкой.

    Как правильно упаковать велосипед

    Для перевозки велосипеда желательно использовать специальный чехол – он и места много не займет, и не порвется в самый неподходящий момент. А еще чехлы – это удобно, ведь зачастую они приспособлены только для велосипедов, имеют различные отсеки и карманы. Можно положить велик в просторную капроновую сумку, а затем плотно перевязать ее сверху.

    Первой пакуется рама – кладем максимально ближе к одной из стенок сумки, чтобы хватило достаточно места упаковать рядом с ней колеса. Их, если чехол достаточно просторный, можно положить друг на друга, оставив по бокам место для других запчастей. В плоский чехол колеса кладутся рядом с небольшим заходом друг на друга.

    Снятые запчасти с велосипеда – руль, вилку, седло и детали трансмиссии – по отдельности заворачиваются в плотные пакеты или газету. Так они не потеряются и не повредятся при перевозке. Компактно уложить их можно между трубами рамы. В отдельный пакет кладутся навесные аксессуары.

    Заключение

    Разобрать велосипед своими руками проще простого, а вся работа займет не более часа. Указанная выше последовательность разборки позволит быстро упаковать своего двухколесного коня и подготовить его к дальней дороге.

    Как разобрать велосипед

    Автор: best-of-moto · Опубликовано 28.02.2013 · Обновлено 25.06.2018

    Езда на велосипеде делается всё более популярной, это универсальный вид транспорта как для движения по городу, так и просто для активного отдыха. В ходе эксплуатации велосипеда появляется необходимость в последующей сборке и разборке велосипеда либо его составных частей.

    Дорожный велосипед, в котором значительно чаще употребляется одна передача — самый популярный вид велосипеда для города, он несложен в обслуживании. В статье рассматривается как разобрать велосипед как раз для того чтобы типа.

    Работы по разборке велосипеда лучше делать на чистом полу, дабы к смазанным узлам велосипеда не прилипала мусор и грязь. Разобрать велосипед при наличии нужного инструмента под силу любому физически здоровому человеку за пара часов максимум.

    Вот главные шаги по разборке велосипеда:

    Шаги не обязательно делать по порядку, но в случае если разбирать велосипед в последовательности упомянутой в статье, то потребуется меньше времени и работу выполнить будет легче. Возможно воспользоваться для разборки велосипеда ремонтным стендом, но это не обязательно.

    Ход 1: Снимаем педали

    При снятии педалей необходимо обратить внимание на следующее: правая педаль со стороны цепи откручивается как в большинстве случаев против часовой стрелки, левая откручивается напротив — по часовой стрелке.

    1. Заберите ключ подходящего размера и отвинтите педали, зацепившись ключом за педаль у самого края шатуна.

    2. Педаль нужно придерживать свободной рукой, дабы она не упала на пол.

    Ход 2: Снимаем левый шатун

    Первым начнём снимать левый шатун, его снять легче, поскольку правый шатун соединён со звёздочкой. На обоих шатунах стандартная резьба.

    1. Для начала нужно снять пылезащитный колпачок. Позже открутить болт шатуна в том месте, где шатун соединяется с кареткой. Значительно чаще нужен шестигранный ключ, но смогут быть варианты — всё зависит от марки шатуна.

    • Вы должны заметить резьбу в шатуна и вал каретки.

    2. Легко отвинтите ручку съемника шатуна, как продемонстрировано на рисунке, толкатель съемника обязан спрятаться в его резьбовой части.

    3. Бережно ввинтите съемник в шатун. Съемник обязан войти на всю глубину, поскольку при снятии шатунов на резьбу будет прилагаться громадное упрочнение.

    4. Крутите ручку съемника по часовой стрелке, так толкатель будет ввинчиваться на место болта крепившего шатун. Шатун с некоторым упрочнением обязан сняться с каретки.

    Ход 3: Снимаем колеса

    1. Ослабьте гайки на дропаутах и снимите колёса.

    • Гайки должны быть ослаблены до таковой степени, дабы колеса легко снялись.

    Ход 4: Снимаем цепь

    По окончании того, как мы сняли заднее колесо, цепь повиснет на задней звёздочке и раме.

    1. Заберите выжимку цепи. Звено цепи разместите между толкателями выжимки, дабы оно в том месте хорошо разместилось.

    2. С выжимкой необходимо трудиться так само, как и с тисками, направьте толкатель выжимки на тот кусок металла, что соединяет звенья (смотрите рисунок ниже).

    3. Крутите выжимку, покуда соединительный элемент цепи практически не вылезет иначе. Железная скоба, которая соединяет звенья цепи, обязана остаться в одной половинке звена, наряду с этим вторая половинка обязана освободиться и цепь распадётся.

    • Меняйте закручивание выжимки в снятие и цепь ее с цепи, контролируйте любой раз не расцепилась ли цепь (до тех пор пока цепь находится в съемнике вы не сможете этого заметить). Делайте всё бережно, не торопитесь.

    4. Когда цепь раъединится, её возможно снять с велосипеда всецело. Положите её на чистый лист бумаги, дабы не замазать.

    Ход 5: Снимаем тормоза

    1. Открутите винты, крепящие внизу руля ручки тормозов.

    2. Снимите с руля ручки тормозов, старайтесь ничего не уронить.

    3. Отвинтите болт на вилке, что держит тормоз.

    4. на данный момент самое время при необходимости поменять тормозные колодки и почистить тормоза.

    • В случае если тормоза V-брейк (как на рисунке), то нужно с каждой стороны отвинтить маленький винт, что удерживает тормозную колодку.
    • По окончании снятия, отвинтите еще один маленький винт как на рисунке, он удерживает саму колодку, снимите ее с железной подложки.
    • Поменяйте колодку на новую. Тормозные колодки стоят дешево, но значительно увеличивают безопасность на дороге благодаря надёжному торможению.

    Ход 6: Снимаем руль

    1. Открутите болты, расположенные на выносе рулевой колонки, они хорошо фиксируют руль в одном положении.

    2. Не утратьте запорную пластину по окончании снятия последнего болта.

    Ход 7: Снимаем рулевую колонку

    На протяжении исполнения этого шага придерживайте вилку, по окончании выкручивания болтов, каковые удерживают колонку в рулевой трубе вилка может выпасть. В следствии подшипники смогут повредиться. Быть может, вам не придется с этим столкнуться, в случае если у вашего велосипеда рулевая колонка неразборного типа, то для того чтобы не произойдёт.

    1. Отвинтите болт сверху на крышке колонки.

    2. На валу колонки отвинтите кольцевые гайки (именно сейчас и может выпасть вилка).

    3. Вытяните рулевую колонку из вилки.

    4. В случае если имеется кольца качения, снимите их с вилки.

    5. Из чашек на раме дотянитесь подшипники. Положите их на чистый лист бумаги, имеете возможность смазать особой смазкой для подшипников.

    • Для начала очистите подшипник от ветхой смазки к примеру растворителем.
    • Смажьте шарики подшипника подходящей смазкой.

    6. Запомните, сфотографируйте либо запишите размещение колец подшипников и чашек и последовательность разборки. Необходимо будет в точности собрать в обратном порядке .

    Ход 8: Снимаем вилку

    1. Вытащите вилку из рамы так, дабы не утратить кольцо подшипника из нижней чашки.

    2. Потянув вверх, снимите с рамы кольцо подшипника и чашку.

    Ход 9: Снимаем правый шатун

    Снимите правый шатун совершенно верно по такому принципу, как вы снимали левый. На правом шатуне находится звездочка. В случае если имеется необходимость заменить её, то отвинтите шестигранным ключом болты, каковые держат звёздочку на шатуне.

    Ход 10: Снимаем каретку

    Снять каретку — самая трудоёмкая часть работы. Вероятно вы сами не справитесь и нужно будет обратиться к веломеханику. Обратите внимание, что существует много моделей кареток и под них существуют собственные своеобразные ключи.

    В статье рассматривается демонтаж ISIS каретки. Чашки каретки имеют стандартную резьбу, в каретке же резьба обратная.

    1. Наденьте кареточный ключ на шпиндель каретки, что сам по себе не глубочайший. Ключ легко наденется. Трудитесь бережно, не сорвите шлицы и резьбу на каретке.

    2. В ISIS каретке имеется 2 части — стопорная чашка и корпус . На них резьба нанесена по различному, удостоверьтесь в надежности, какой стороной надевается стопорное кольцо. Как правило у стопорного кольца простая резьба, оно должно отвинтиться достаточно легко (в случае если сравнивать с другой стороной).

    3. Выберите другую сторону, крутите ключ против часовой стрелки до той поры, покуда не снимется чашка.

    4. Как снимете чашку со шпинделя, переверните раму и вытяните каретку, предварительно вращая ее по часовой стрелке.

    Ход 11: Снимаем седло

    1. Открутите болт на верху подседельной трубы — в том месте, где седельный штырь вставляется в раму.

    2. Перемещениями влево-вправо вытащите из рамы седло со штырем.

    Ход 12: Снимаем стопорное кольцо

    Стопорные кольца на велосипедах с одной передачей находятся на внешней резьбе втулки заднего колеса. Эти кольца предназначены для фиксации задней предупреждения и звёздочки откручивания её, в то время, когда педали вращаются назад. Исходя из этого стопорное кольцо закручивается на втулке в обратном направлении, что содействует плотному прижиму звёздочки.

    Резьба на стопорном кольце направлена в обратную сторону, это не позволяет открутиться звездочке на ходу велосипеда вперёд.

    1. Необходимо забрать съемник для стопорных колец и расположить его стороной с одной насечкой.

    2. Разверните съёмник по часовой стрелке, дабы открутить стопорное кольцо.

    Ход 13: Снимаем заднюю звездочку

    На задней звездочке направление резьбы простое.

    1. Расположите ключ-хлыст на звездочке как продемонстрировано на рисунке той частью цепи, которая не свисает.

    2. Обмотайте цепь ключа около задней звездочки, натяните цепь в направлении противоположном направлению обмотанной цепи.

    3. С силой проверните ключ против часовой стрелки чтобы снять звездочку. В случае если будет не легко сделать это самостоятельно, тогда попросите кого-нибудь вам оказать помощь. Нужно наблюдать, дабы цепь оставалась на звёздочке.

    Ход 14: Снимаем шины

    1. Спустите воздушное пространство в шинах.

    2. Под обод заведите пластиковую бортировку.

    3. Нажимая, поднимите край шины над ободом на всей протяженности.

    4. По окончании того как часть шины растянется из обода, оставшаяся часть растянется легко.

    5. Протяните бортировкой по колесу, вытяните край шины.

    6. Вытяните ниппель из отверстия в ободе, снимите камеру из шины.

    7. Повторите те же действия, дабы высвободить второй край.

    8. В случае если камера была проколота, заклейте дырку либо замените саму камеру. Возможно кроме этого установить на ободе особую протовопрокольную ленту (слиппер).

    • Обычная либо простая резьба — это резьба, которая закручивается по часовой стрелке, обратная резьба — резьба, которая закручивается против часовой стрелки. Пристально смотрите за указаниями по типу резьбы.
    • Регулярное смазывание резьбовых соединений продлевает срок их работы.
    • При снятии подробностей нужно произвести смазку и чистку перед установкой обратно на велосипед, что значительно продлит срок работы велосипеда.
    • Пристально смотрите за направлениями резьбовых соединений закручивающихся узлов велосипеда. Удостоверьтесь в надежности направление резьбы, в случае если подробность застряла и не желает проворачиваться. Вероятно вы крутите не в том направлении.
    • По окончании снятия подробности с велосипеда, пристально её изучите и запомните как и где она стояла на велосипеде. Возможно кроме этого делать фотографии этапов разборки велосипеда.
    • При повороте педалей либо колес на велосипеде старайтесь не размещать пальцы рядом с цепью либо звездочками. Вы имеете возможность покалечить палец, если он попадёт между звёздочкой и цепью.

    Инструменты для разбора велосипеда

    • Тряпки, бумажные полотенца, жидкость для чистки велосипеда
    • Универсальная смазка
    • Шестигранные ключи (комплект)
    • Ключ-хлыст
    • Съемник для шатунов
    • Съемник для каретки
    • Кареточный ключ
    • Пластиковые бортировочные приспособления для шин
    • Насос
    • Ключ для стопорного кольца
    • Ключ для снятия педали
    • Выжимка цепи

    Наглядное видео как разобрать велосипед:

    Техобслуживание велосипеда. [ Разборка велосипеда ] ч.1

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector