Как разобрать передние амортизаторы на велосипеде
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как разобрать передние амортизаторы на велосипеде

Как отремонтировать амортизаторы велосипеда

С раскачкой передней и задней вилки велосипеда рано или поздно приходится сталкиваться почти всем любителям велопрогулок. Самое время заняться ремонтом и настройкой этих важных устройств, отвечающих за комфорт во время езды на двухколёсном транспорте. Частой причиной поломки амортизаторов выступает несвоевременный или ненадлежащий уход. Однако при желании любой недочёт можно исправить, тем более ремонт амортизатора велосипеда не требует особых навыков и знаний.

Зачем нужны амортизаторы

Внутреннее устройство

Разобрав передний и задний амортизаторы, легко определиться с внутренним устройством деталей, включающим рессоры и демпфер. Благодаря пружинам во время катания на велосипеде ударные нагрузки сводятся на нет, даже если местность отличается неровностями, а скорость движения зашкаливает. Демпферы, в свою очередь, гасят колебания, обеспечивают устойчивость и стабилизируют транспортное средство на дорожной трассе.

Демпферы всегда присутствуют в горных и скоростных байках, рассчитанных для велоспорта. Такие приспособления необходимы, если путешествия включают прохождение маршрута с кочками и ямами. По этой причине вы не увидите амортизаторы на дорожных и шоссейных моделях велосипедов. Но если велосипедист желает модернизировать двухколёсный байк, он может монтировать переднюю и заднюю вилки своими руками.

Виды амортизаторов

Чаще амортизационную вилку можно встретить только в передней части велосипеда, таким образом производители заботятся о снижении силы ударов, приходящихся на переднее колесо. Деталь, размещённая сзади, устраняет силовое влияние ведущего колеса, которое не смогла скрыть передняя вилка.

Амортизаторы бывают самые разные:

  1. Пружинные, отличающиеся особенной жёсткостью — не предусматривают демпферов.
  2. С пружиной и эластомером — состоят из металлической рессоры и демпфера из резины в центре вилки. Вилку устанавливают в велосипедах для пересечения местности со средними и мелкими неровностями. К значительным минусам можно отнести низкую стойкость штыря к холодным температурам.
  3. Воздушные — в вилку закачан воздух, как раз он и гасит колебания. Однако со временем воздух проникает через малейшие отверстия, как долго прослужит такой амортизатор, зависит от уплотнительных характеристик манжет.
  4. Масляные — вместо демпфера передняя и задняя вилки включают картридж с маслом.

Разбор амортизатора велосипеда

Как отремонтировать переднюю и заднюю вилки

Как разобрать амортизатор велосипеда

Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:

  • Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
  • Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
  • Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
  • Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин.

Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:

  1. Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
  2. Снимите ободный тормоз.
  3. Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
  4. Извлеките рулевой вынос и трубу.
  5. Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
  6. Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
  7. Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
  8. Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.

Как настроить амортизаторы велосипеда

Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:

  • подтянуть пружины;
  • отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.

Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.

Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.

Если нужно поменять амортизатор

Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор. Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.

Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.

Что такое подседельная амортизация велосипеда?

Теперь вы знаете, что представляет собой ремонт передней и задней амортизационной вилки велосипеда своими руками. Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.

Поршень и камера демпфера

Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.

Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:

  • удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
  • проседают пружины и седло.

Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:

  • труба, размещённая под седлом;
  • рычаги, фиксированные шарнирами;
  • демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.

Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.

Заключение

Хорошие амортизаторы велосипеда не только сохраняют исправными детали транспортного средства, но также способствуют комфортной езде. Столкнувшись с плохой амортизацией двухколёсного байка, не стоит паниковать, ведь отремонтировать переднюю и заднюю вилки можно своими руками. Очищайте, смазывайте и меняйте пыльники, сальники, втулки и ноги амортизационной системы вовремя, и тогда велосипед порадует длительной эксплуатацией.

Владельцев велосипедов условно можно разделить на тех, кто ездит на велосипеде до последнего вздоха, и тех, кто бережно ухаживает за двухколёсным другом, вовремя ремонтируя и предупреждая будущие поломки. Если вы стали ощущать на себе все кочки и камни на трассе, пора приниматься за ремонт передней вилки горного велосипеда, обеспечивающей при езде амортизацию.

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

Слишком маленькая жилплощадь для хранения транспорта для велопрогулок дома – не повод отказывать себе в приятных увлечениях. Тем более, что вопрос хранения велобайка уже решён народными умельцами, которые предлагают свои варианты, как сделать подставку для велосипеда под заднее колесо своими руками.

Читать еще:  Какой вес выдерживает велосипед

Ремонт переднего амортизатора велосипеда

Передний амортизатор велосипеда – устройство гашения колебаний и ударов, позволяющее велосипедисту использовать велосипед на пересеченной местности, при этом не испытывая при езде дискомфорта. Другое название – амортизационная вилка. Место расположения в конструкции – область рамы, к которой монтируется переднее колесо. Сфера применения – горные, спортивные велосипеды. Составляющие элементы – пружинная рессора и демпфер (у ряда моделей). Эксплуатационные функции пружины – снижение ударных нагрузок в процессе езды по сложному рельефу на большой скорости. Эксплуатационные функции демпфера – стабилизация положения, замедление сжатия и разжимания пружины, гашение колебаний.

Передний амортизатор велосипеда – устройство гашения колебаний и ударов, позволяющее велосипедисту использовать велосипед на пересеченной местности, при этом не испытывая при езде дискомфорта. Другое название – амортизационная вилка. Место расположения в конструкции – область рамы, к которой монтируется переднее колесо. Сфера применения – горные, спортивные велосипеды. Составляющие элементы – пружинная рессора и демпфер (у ряда моделей). Эксплуатационные функции пружины – снижение ударных нагрузок в процессе езды по сложному рельефу на большой скорости. Эксплуатационные функции демпфера – стабилизация положения, замедление сжатия и разжимания пружины, гашение колебаний.

Разновидности передних амортизаторов

В современных велосипедах устанавливаются следующие виды амортизационных вилок:

  • воздушные
  • воздушно-масляные (высокого или низкого давления)
  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • пружинно-масляные

Основные виды поломок

В большинстве случаев ремонт переднего амортизатора велосипеда заключается в замене изношенных комплектующих, настройке, регулировке и профилактических мероприятиях. Для бесперебойной работы механизма необходимо проведение периодического техобслуживания. При осуществлении всех этих мероприятий требуется снятие амортизатора, полная или частичная разборка. Целесообразно доверить этот процесс специалистам по велоремонту.

Амортизаторы воздушного и масляного типа требуют особого обслуживания:

  • Необходимо 1 раз в неделю осматривать конструкцию для выявления трещин и сколов. Это относится к вилкам всех видов, в том числе эластомерным и пружинным.
  • Пневматические вилки требуют еженедельной проверки манжет.
  • Через каждые 100-150 км пробега нужно чистить и смазывать сальники, одновременно проверяя их на наличие течи.
  • Через 4-5 тыс. км пробега необходимо менять масло в картриджах.
  • Полимерные демпферы нуждаются в периодической замене из-за естественного износа.

Техническое обслуживание амортизаторов велосипеда включает регулировку скорости сжатия и отскока, настройку жесткости, нивелирование длины хода.

Регулировка скорости сжатия и отскока . Процедура проводится как снаружи, так и внутри амортизатора. Цель регулировки – подстройка амортизационной системы под езду по лесным дорогам, горным тропам, бездорожью с рытвинами, ямами, каменистыми холмами. Существуют специальные разработки компании Marzocchi для динамической регулировки скорости отскока. Чувствительные к скорости жиклеров контуры обеспечивают точность работы систем SSV, SSVF, HSCV.

Настройка жесткости . По предусмотренным нормативам жесткость пружины должна составить около 10% хода вилки. Изменение параметров требуется в случае интенсивной смены стилей катания. Многие байкеры подстраивают этот показатель в соответствии с собственным весом, выбирая оптимальную жесткость. При настройке учитывается фактор зависимости сопротивления ударам при движении от степени жесткости пружины. Чем выше жесткость, тем слабее сопротивление. Чересчур ослабленная пружина создает повышенный риск пробоя амортизатора при серьезных препятствиях.

В некоторых случаях выполняется регулировка, позволяющая замедлить скорость сжатия вилки или полностью блокировать ход, то есть отключить смягчающую способность. Это используется при езде по ровному асфальту, где не требуется гасить удары. В результате настройки пружина делается неспособной к деформации и жесткой.

Если вам требуется регулировка, настройка или ремонт амортизатора на велосипеде, обратитесь к нам. Веломастера нашей компании выполняют эти задачи на высоком профессиональном уровне. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь формой онлайн заявки на сайте или позвоните нам по телефону +7 (495) 123-22-23 в Москве или +7 (812) 309-87-07 в Санкт- Петербурге.

Замена вилки велосипеда — подробное описание процесса

Велосипедная вилка — это соединительное звено между рамой и передним колесом. Однако на данный механизм возложена функция амортизатора, сглаживающие колебания, и снижающие нагрузки. При эксплуатации механизм выходит из строя, поэтому как проводится замена вилки на велосипеде, должен знать каждый владелец двухколесного аппарата.

Зачем снимается велосипедная вилка — причины демонтажа

Снимать вилку с велосипеда без надлежащих на то причин не нужно. Демонтаж передней вилки производится по ряду причин:

  • замена механизма;
  • ремонт и замена вышедших из строя деталей;
  • обслуживание, которое включает в себя смазывание амортизационной вилки.

Чтобы осуществить замену вилки на велосипеде, изначально нужно демонтировать старую деталь. Перед тем, как менять деталь, нужно выяснить, что ремонт в этом деле не поможет. Чтобы определить, что механизм вышел из строя, и требуется его замена, нужно присмотреться к работе велосипеда. Основными причинами, свидетельствующие о необходимости проведения диагностики вилки, являются:

  1. Слышны стуки на ходу.
  2. Невозможность отрегулировать механизм по причине его заклинивания.
  3. Чувствуется люфт вилки, относительно рамы вела.
  4. Слышны звуки скрипа, что означает отсутствие смазочного материала.
  5. На поворотах ощущается тяжелый ход руля.
  6. Образование трещин на штанах и ногах.

Конструктивно передний амортизатор велосипеда, чаще всего представляет собой металлическую пружину и резиновый демпфер. На технические параметры амортизационной системы влияет усадка пружины, а также ухудшение свойств смазки. Чем жестче становится амортизатор, тем быстрей нужно проводить ТО, ремонт или менять его.

Это интересно! Чтобы вилка на велобайке прослужила длительный срок, нужно следить за ее состоянием, и своевременно проводить ТО и уход. От исправности этой детали зависит не только качество управления велосипедом, но и безопасность велосипедиста. Ведь неисправность механизма может в любой момент стать причиной аварийной ситуации.

Как снять вилку велосипеда

Демонтаж велосипедной вилки — это процесс, который целесообразно выполнять в гаражных условиях. Провести ее демонтаж в полевых условиях возможно, но рационально ли? Для снятия надо подготовить необходимый инструмент, и только после этого выполняйте каждое действие, придерживаясь инструкции:

  1. Изначально нужно освободить конструкцию от сторонних деталей. Для этого выкручиваются все прикрученные к вилке детали — калипер, крыло(если есть), гидролинию и тормозную систему механического типа, велокомпьютер. Все детали, которые закреплены на вилке, должны быть сняты.
  2. Демонтируется переднее колесо.
  3. Выкручиваются болты, которыми крепится вынос рулевой трубки. Затем нужно также вывинтить болт якоря вилки, воспользовавшись шестигранным ключом.
  4. Теперь снимаем руль с выносом с горного велосипеда, и отодвигаем его в сторону. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить гидролинию тормозного механизма, и не поцарапать лакокрасочное покрытие деталей.
  5. Демонтируется металлическая шайба и пластиковая прокладка. Чтобы снять эти кольца, нужно поддеть их отверткой в области нахождения пропилов. Вслед за ними извлекается верхний подшипник рулевой колонки.
  6. Из стакана медленно и осторожно снимается рулевая трубка. В нижней части также расположен подшипник и кольцо, которые нужно снять.
  7. Велосипедная вилка демонтирована, и можно приступать к ее замене.

Разборка вилки на велосипедах — для смазки и ремонта

Если планируется заменить вилку на велосипеде, то данный раздел нужно пропустить.

Коротко рассмотрим особенности разборки амортизационной вилки велосипеда. Разборка нужна для того, чтобы сделать обслучивание составных элементов механизма, а также заменить их. Процесс разборки выглядит так:

  1. В нижней части устройства вывинчиваются болты.
  2. После этого демонтируются штаны.
  3. Из штанов нужно удалить всю присутствующую смазку, и вычистить полость каждой трубки.
  4. Демонтируются упоры и ограничители.
  5. После разборки амортизатора, его следует очистить от старой смазки и вскрыть новой и заменить деталь, если она вышла из строя.
Читать еще:  Как не уставать на велосипеде

Ставим вилку обратно на место

Чтобы заменить вилку на велосипеде на новую, нужно со старой детали демонтировать нижнее кольцо. Это стальное кольцо, в которое упирается нижний подшипник. Если кольцо имеет явные признаки повреждений, то его нужно поменять. Чтобы снять кольцо, понадобится нож и молоток.

  1. Аккуратно со всех сторон подбивается колечко, и постепенно демонтируется.
  2. После извлечения осматривается на предмет целостности, и устанавливается на новый шток вилки. Если кольцо повреждено, нужно поставить новое.
  3. Запрессовать кольцо на шток. Для этого можно взять разводной большой ключ(как вариант), и при помощи молотка осуществить установку детали на место.
  4. О том, что кольцо село на место, будет свидетельствовать звонкий звук.
  5. Используется смазка Литол-24. Смазкой покрывается наружная часть кольца, на которой располагается нижний подшипник.
  6. Устанавливается пластиковая(или резиновая) прокладка, а затем подшипник на место, предварительно смазав его. Подшипник нижний должен смотреть шариками вверх, а верхний наоборот, вниз.
  7. Шток вставляется в стакан, и все последующие действия выполняются в порядке обратном снятию.

Это интересно! Подшипники следует заменить, если они имеют явные признаки износа, или не хватает нескольких шариков.

После того, как вилка будет установлена на свое место, нужно проверить качество ее крепление и отсутствие люфта. Если люфт наблюдается, то его следует немедленно устранить. Для этого немного отпускаем болты крепления выноса к рулевой колонке, и закручиваем болт якоря до исчезновения люфта.

После проведения таковых несложных действий, можно снова наслаждаться комфортными поездками на своем велосипеде. После того как закончена замена вилки на велосипеде, старую можно перебрать своими руками или сдать в ремонт. Если она не подлежит ремонту, то нужно утилизировать ее. Срок службы рассматриваемых механизмов зависит от их качества, а так же от условий эксплуатации, поэтому выбирайте детали проверенных производителей.

Ремонт вилки велосипеда

Горный велосипед, да и вообще практически любой современный велосипед сегодня сложно представить без системы амортизации, призванной эффективно и доступно повышать управляемость и комфортность езды на данном виде транспорта.

Чаще всего велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, благодаря которой велосипедистам гораздо легче преодолевать дорожные неровности даже при высокой скорости движения, при этом нагрузка на ладони и кисти во время езды минимальна. Уменьшая вибрационный эффект, грамотно подобранная и отрегулированная вилка способствует продлению срока службы других компонентов велосипеда, в частности рамы и рулевых подшипников.

Срок службы самой вилки может быть продлен в несколько раз за счет грамотного ухода и регулярного техобслуживания.

Видео-обзор обслуживания передней пружинной вилки:

Профилактический осмотр вилки

Нередко именно профилактический осмотр вилки позволяет своевременно выявить незначительные отклонения от нормы в работе устройства, и соответственно предупредить более серьезную поломку. Как правило, внешний осмотр вилки включает в себя проверку:

  • состояния дропаутов;
  • ног вилки на наличие вмятин, потертостей и прочих следов;
  • сальников (пыльников) на наличие механических повреждений и течи масла из-под них;
  • давления в воздушных камерах;
  • наличия и состояния поперечного люфта ног в «штанах»;
  • состояния крепежных болтов под «штанами» вилки и ручками регулировки.

Устройство велосипедной вилки

Техническое обслуживание вилки

Помимо профилактического осмотра вилка также требует регулярного ухода, а именно:

  • через каждые 100-150 км пройденного пути необходимо осуществлять чистку и смазку ног на сальниках;
  • через каждые 500-1000 км – разборка и полная смазка сальников;
  • через каждые 4000-5000 км или как минимум раз в год производится замена масла (относится к масляным вилкам)

В целом, велосипедная вилка должна смазываться хотя бы раз в сезон, однако при активной эксплуатации велосипеда данную процедуру рекомендуется проводить чаще. Если в качестве примера рассматривать пружинно-эластомерную вилку, то процесс смазывания будет выглядеть следующим образом:

  1. С помощью шприца масло заливается под пыльник.
  2. Чтобы смазочный материал распределился равномерно, вилку нужно разработать.
  3. Остатки масла необходимо удалить мягкой тряпкой.

По мнению специалистов, в качестве смазочного материала лучше применять силиконовые и прозрачные консистентные смазки.

Помимо смазки уход за велосипедной вилкой включает в себя также содержание устройства в чистоте. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и сбоя в работе велосипеда после каждой прогулки нужно протирать ноги вилки возле пыльников.

Также велосипедную вилку можно отрегулировать, выставив сэг или отскок (если предусмотрена такая возможность). Однако как отмечают специалисты, данную процедуру следует выполнять поэтапно: после изменения каждого параметра следует проверять ход велосипеда. В противном случае, велосипедист может упустить разницу в ходе, а эффект от регулировки вилки будет смазан. Стоит отметить, что мастера советуют начинать регулировку данного устройства из нейтрального положения, в котором отскок должен быть выставленный наполовину, а стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.

Ремонт вилки

Работы по замене масла, сальников ног, уплотнительных деталей, а также по устранению неисправности одного из компонентов сопровождаются полной или частичной разборкой велосипедной вилки.

Рассмотрим процедуру снятия вилки с велосипеда.

Для начала нужно перевернуть велосипед колесами вверх, и распустив тормоз (в случае с ободным тормозом), снять переднее колесо. После этого можно снимать руль с выносом и рулевую трубу.

Затем уже снимаем непосредственно саму вилку. Важно следить, чтобы в процессе снятия вилки не потерялись шарики из подшипников. Для снятия опорного конусного кольца со штока вилки можно применить любой острый предмет. После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки.

Далее рассмотрим процедуру разборки вилки (в качестве примера будет выступать пружинно-элестомерная вилка):

  1. При помощи шестигранников откручиваются нижние крепежные болты.
  2. Выкручивается болт регулировки силы пружины Preload (важно запомнить ход болта).
  3. Достается эластомер, на который и возложена функция ограничения хода движения пружины (иногда при необходимости можно изменять размер эластомера путем подрезания).
  4. Откручиваются болты и достаются «штаны». При этом нужно следить за тем, что оттуда вытекает (грязь, вода, масло).
  5. Из «штанов» достаются при помощи отвертки пыльники, а также башинги, которые для этого нужно поворачивать вокруг своей оси.

Далее все компоненты проверяются на наличие трещин или других повреждений и промываются керосином. Элементы, нуждающиеся в смазке, обрабатываются соответствующим материалом. Стоит отметить, что пружину лучше смазывать густой смазкой, что повысит эффективность работы велосипедной вилки.

Некоторые велосипедисты перебирают даже только приобретенные вилки, стремясь индивидуально отладить устройство.

Процесс сборки вилки выполняется в порядке, обратном процессу разбора, поэтому описывать его не будем.

Процедуру замены вилки на велосипеде лучше доверить квалифицированному специалисту или же выполнять ее под присмотром и согласно рекомендациям мастера.

Как показывает практика, владельцев можно разделить на два типа:

  1. Те, кто ездит на велосипеде до последнего «вздоха» транспорта, и только когда полностью отказывают все системы, задумываются о ремонте устройства.
  2. Те, кто тщательно следит за состоянием байка, соблюдает правила по уходу за ним и предупреждают любые поломки.

Не секрет, что подход первого типа владельцев в конечном итоге обходится гораздо дороже, ведь зачастую приходится производить замену уже неподлежащих восстановлению компонентов велосипеда. К тому же бывают случаи, когда байк уже невозможно спасти.

В принципе опытные пользователи вполне способны справиться с ремонтом вилки и самостоятельно, ведь со временем каждому хоть немного проявляющему интерес к своему транспорту велосипедисту запоминаются название и функции деталей, и найти причину проблемы ему уже не составляет особого труда. Если же соответствующий опыт и навыки ремонта велосипеда отсутствуют, тогда не стоит экспериментировать и лучше обратиться к грамотным специалистам. К тому же незнание особенностей конструкции самой вилки может привести к сложностям в устранении ее поломки.

Читать еще:  Насосы для велосипеда ручные какой лучше

Данный видео-обзор поможет вам закрепить полученные навыки:

Как обслужить вилку горного велосипеда

Амортизационная вилка горного велосипеда – одна из самых дорогих частей всего байка. Относиться к ее обслуживанию стоит ответственно хотя бы ради экономии, поскольку, если ее запустить, то придется покупать новый амортизатор.

Безусловно, никто не обслужит вилку лучше профессиональных сервисменов в специализированном центре, но это не значит, что сделать это в домашних условиях невозможно.

Если знать основные составляющие и их взаимодействие, то разобрать и собрать вилку будет несложно. В основном, с проблемой как правильно разобрать вилку горного велосипеда сталкиваются новички и любители.

Когда и зачем обслуживать вилку?

Обслуживание и разборка вилки горного велосипеда – очень важная и ответственная работа. Практически после каждой поездки надо проводить ряд простых процедур, про которые пойдет речь ниже.

Раз в сезон (все зависит от километража) вилку следует полностью перебирать и смазывать. Делать это так же советуют и после каждой «грязной» поездки.

Речь идет о покатушках в дождь, соревнованиях на грязных трассах и, например, форсировании рек вброд во время путешествий.

В остальных случаях снимать и разбирать вилку необязательно. Тем более, частая сборка-разборка этой детали не идет ей на пользу.

Так, например, чистить и смазывать сальники желательно каждые 500 километров, а полный разбор вилки осуществлять каждые 4000 километров.

Снимать и разбирать вилку может понадобиться и не только для ее чистки, но и для смены сальников или уплотнительных резинок, которые быстро изнашиваются, так называемых расходников. Причем их срок службы будет напрямую зависит от качества и своевременности сервиса вилки горного велосипеда.

Снимаем вилку

Основные части вилки

Некоторые сталкиваются с проблемой, как снять вилку горного велосипеда. Речь идет в большей степени о новичках или любителях, у которых нет необходимых знаний, опыта и инструментов. На самом деле, на этом этапе ничего сложного нет и, в зависимости от модели, понадобится совсем немного ключей и инструментов.

Для установки и демонтажа современных вилок понадобится всего пара шестигранников. Удобнее всего будет закрепить велосипед на специальном крепеже, чтобы он находился в подвешенном состоянии. Ставить велосипед колесами вверх будет неудобно, поскольку руль придется снять.

Специальная стойка для сервиса и обслуживания велосипеда

В первую очередь, необходимо удалить с вилки и колеса всю грязь, чтобы дальнейшая работа была «чистой». Далее надо отсоединить все, что крепится к штанам вилки. Тут у каждого велосипедиста набор различных проводов и устройств может быть свой, но у всех есть тормоза.

Если установлена тормозная система V-brake, то можно просто разжать тормозные колодки. Если же стоят дисковые тормоза, то необходимо открутить калипер (непосредственно сам тормоз) и отсоединить гидролинию от крепления к вилки.

Датчик скорости, крылья и прочее тоже необходимо убрать со штанов.

Далее необходимо отсоединить руль.

Разбирать его полностью нет необходимости, достаточно только открутить вынос руля от штока вилки.

Сложность этого заключается в том, что руль убрать в сторону не получится, поскольку все гидролинии и другие тросики крепятся и к раме и к рулю.

Поэтому последний необходимо аккуратно снять, чтобы не повредить другие детали и все тросики.

Далее необходимо снять со штока вилки все проставочные кольца (их количество может быть разное), конус и подшипники.

Снять их можно без использования специальных инструментов, но необходимо будет поддеть их отверткой или ножом. Главное не повредить шток.

После этого вилку вытащить из рулевого стакана. Последние детали, которые останутся на вилке – это нижний подшипник и еще одно кольцо.

Все детали и вилку необходимо аккуратно разложить. Все кольца и подшипники тоже прочищаются и смазываются.

Как разобрать вилку горного велосипеда

После того, как вилка снята, можно приступить к ее разборке.

В первую очередь необходимо открутить болты, которые находятся внизу штанов вилки.

Далее снимаем штаны с ног. Первые можно пока что отложить в сторону, никаких манипуляций их больше не ожидает. Единственное, что можно сделать – снять сальники со штанов, если под ними накопилось много грязи, и слить старое масло.

Далее со штока ног необходимо снять ограничители хода и упоры. Перед этим их следует почистить, поскольку на них может оказаться много старой смазки или даже грязи.

Следующим шагом в разборке вилки будет откручивание регулировок, которые расположены на верхней части штанов. Вот как раз для этого и понадобится специальный ключ-головка с отторцованным нижним краем для того, чтоб не слизать края гайки.

Далее вытаскиваем пружины, эластомеры и штоки ног, в общем, все, что там есть. На этих деталях тоже очень много старой смазки и, возможно, грязи.

После этого можно считать, что вилка полностью разобрана и готова к ее дальнейшей чистке и смазке.

Что касается других типов велосипедных вилок, например, таких как, воздушных или масляно-воздушных, то там процесс разборки будет отличаться не сильно.

Единственные различия будут в разборке пружин (в воздушных вилках это будут воздушные камеры) и эластомеров.

Сборка вилки производится в обратном порядке. Главное ничего не забыть и не потерять.

Разобранная вилка велосипеда

Чем и как смазывать вилку горного велосипеда

После того, как все детали вилки были очищены от грязи и старой смазки, следует нанести на них новую. Среди велосипедистов не утихают споры по поводу того, чем же смазывать как вилку, так и другие детали велосипеда.

Кто-то льет масло для швейных машинок в качестве жидкой смазки, а вместо твердой использует только солидол или Литол, а кто-то пользуется исключительно специализированными маслами для велосипедов.

Если делать выбор в пользу последнего варианта, то, конечно же, не ошибешься, но это может сильно бить по кошельку. Это особенно не выгодно новичкам или любителям.

Любой велосипедный магазин богат на выбор различных смазок. Определиться с выбором помогут консультанты в зависимости от условий езды, марки и модели вилки.

Если есть желание сэкономить, то следует использовать такие смазки, как «Литол», «Униол» и прочие. Перед покупкой следует обратить внимание на побочные эффекты различных смазок. Поэтому лучше использовать смазку «Солидол».

Так, например, Литол негативно влияет на алюминий, но многие все же используют именно его и не отмечают вредных последствий.

Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.

Теперь следует разобраться с вопросом, как правильно смазывать вилку велосипеда. Начинает лучше всего с пружины.

Ее необходимо обильно смазать густой смазкой. Жалеть ее не стоит, лишнее потом выдавиться через сальники, но и перегибать палку тоже не стоит.

Также следует смазать и другие составляющие вилки. Необходимо налить масло во внутрь штанов, почти для всех моделей вилок достаточно налить по 15 мл вязкостью 15w. В процессе сборки вилки смазать надо подшипники, кольца, чашки и стакан.

Заключение

Ухаживать за вилкой, конечно же, нужно систематически, чтобы она служила долго. Разбирать и смазывать вилку в первый раз лучше с опорой на руководства. Использовать желательно специальную смазку, но допускаются и аналоги.

После сборки вилки необходимо проверить отсутствие люфтов и в случае их обнаружения следует подтянуть те или другие детали с целью устранения люфтов.

Видео по обслуживанию вилки горного велосипеда:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector