Как прикрепить колонку на велосипед
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как прикрепить колонку на велосипед

Прокачай велосипед – установка музыки

При помощи этой инструкции вы можете оснастить свой велосипед динамиками и развлекаться затем с друзьями, ну или просто привлекать к себе внимание противоположного пола. Динамики размещаются очень компактно и могут быть сняты в любой момент, они находятся в контуре рамы. В системе был применен усилитель класса «Т», он работает от батареек. Что касается музыки, то она может проигрываться с любого МР3, автор использовал айпод. Собирается аудиосистема быстро, а элементы стоят не дорого.

Инструменты и материалы для самоделки:
– плоскогубцы, гаечные ключи, ножницы по металлу, дрель со сверлами;
– маркер;
– текстильная липучка Velco;
– аэрозольная краска (пригодится);
– провода, переходник 3.5 мм;
– металлическая корзина для установки усилителя (крепкая);
– кожаный ремень;
– тонкий листовой алюминий (обычно используется в системах отопления и вентиляции);
– усилитель Sonic Impact с питанием от батареи (на канал по 15 ватт);
– два наклеивающихся динамика типа Sonic Impact.

Можно сказать пару слов об усилителе и динамиках. Усилитель работает от 8-ми батареек типа АА, лучше всего для таких целей использовать аккумуляторы, чтобы их можно было заряжать. На хороших батареях на полной мощности усилитель может работать порядка 3-4 часов.

Что касается динамиков, то они хороши тем, что их можно наклеить на любую поверхность, при этом она превращается в громкоговоритель. В проекте автор использовал две алюминиевых панели, они устанавливаются внутри рамы велосипеда. Динамики же установлены непосредственно на этих листах алюминия, то есть звук будет идти прямо от листов алюминия. Если подобных динамиков найти не удалось, можно использовать и обычные, подходящие по размерам.




Что касается источника звука, то автор использовал для таких целей айпод, он находится в силиконовом корпусе. Сзади этого чехла имеется клипса, с помощью нее удобно фиксировать айпод к велосипеду.

Процесс создания самоделки:

Шаг первый. Делаем выкройки
Для того чтобы сделать нужные элементы, сперва автор изготавливает выкройки, то есть шаблоны. Для таких целей подойдет плотная бумага или картон. Нужно обвести и вырезать внутренний контур рамы велосипеда.





При езде усилитель будет прыгать по корзине и может выпасть, если его не зафиксировать. Автор прикрутил крышку батарейного отсека при помощи проволоки к корзине. Теперь усилитель надежно закреплен, а при необходимости его легко можно отстегнуть от крышки.

Корзина крепится на руле, для удобного ее снятия можно использовать липучки или ремни. Важно не забывать о том, что корзина должна крепиться надежно.


Вот и все, можно подключать айпод к усилителю при помощи переходника 3.5 мм. Затем к усилителю подключаются колонки и можно приступать к тестированию. Повышать мощность нужно плавно. Если динамики не включаются, возможно, нужно поменять провода в кабеле местами (красный и черный).

Чтобы панель слилась воедино с велосипедом, автор покрасил ее в тот же цвет. Конечно, цвет и рисунки – это уже дело каждого. После завершения всех работ можно прокатиться на велосипеде, наслаждаясь любимыми треками.

Установка рулевой колонки велосипеда

Велосипед — это одно из первых технических изобретений человечества для самостоятельного передвижения. Устройство велосипеда достаточно простое, но, чтобы аппарат прослужил долго, не представлял угрозу жизни за ним нужно тщательно следить, своевременно производить замену и ремонт важных деталей.

Как собрать рулевую колонку велосипеда?

Чтобы рулевая колонка была собрана правильно, а детали не деформировались, пользоваться нужно только профессиональными инструментами. Для установки безрезьбовой рулевой колонки велосипеда:

  • Для начала нужно подготовить инструменты, которые могут понадобиться вам в процессе работы;
  • Чашки устанавливаются на предварительно смазанные места. Одна сверху другая снизу. Чашки запрессовывают стакан. Если под рукой нет необходимого инструмента, для этой цели подойдет молоток. Только работать с ним нужно аккуратно чтобы не повредить детали;
  • Надеть на вилку коронку и запрессовать коронку по кругу;
  • установить подшипник на коронку;
  • надеть стакан на вилку и установить верхний подшипник;
  • установить компрессионное кольцо;
  • установить вынос руля;
  • установить руль

Рулевой механизм

Одним из важных узлов велосипеда является рулевой аппарат. Рулевой механизм обеспечивает надежность и маневренность велосипеда. Он состоит из рулевого стакана, рулевой колонки, выноса руля и собственно самого руля. Исправность этого узла имеет большое значение для велосипедиста. Так, как даже мелкие неисправности могут привести к аварии. В этой статье мы поговорим о рулевой колонке. Рулевая колонка представляет из себя две опорные чашки, два подшипника, независимо от типа, компрессионные кольца. Рулевая колонка велосипеда дает возможность рулевой трубе совершать повороты и делает велосипед маневренным.

Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении

Самой распространённой разновидностью рулевых колонок является резьбовая колонка. Именно такой тип рулевой колонки используются на бюджетных вариантах велосипедов. Ее стоимость не очень высока, она мало весит и имеет несложную конструкцию. Рулевая труба входит в резьбовую колонку с помощью резьбы на верхней чашке и крепится посредством контргайки. Резьбовая рулевая колонка считается не очень надежной из – за наличия соединений и потенциально опасной.

Стандартная рулевая колонка без резьбы (рис. 1) — разновидность рулевой колонки не имеющей резьбы поэтому и получила такое название. Современные, более усовершенствованные модели рулевой колонки, которые используют известные на рынке производители велосипедов. Обе чашки такой рулевой колонки запрессованы в рулевой стакан. В них установлены подшипники, которые по сути располагаются снаружи. Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда считается надежнее резьбовой.

В полуинтегрированной рулевой колонке подшипники и чашки расположены в середине рулевой трубы.

В рулевых колонках с интегрированными системами, подшипники находятся прямо в рулевом стакане. Она вообще не имеет рулевой чашки.

Читать еще:  Как сделать цепь на велосипеде скоростном

Такой способ фиксации надежно крепит рулевую колонку на своем месте.

Размеры рулевых колонок

Стандарты с посадочными размерами рулевая колонка Рулевые стаканы различаются по параметрам. Подбирать эти детали нужно максимально точно, потому что это чревато возникновением люфта во время езды. По размеру рулевые колонки разделяются на: стандартные интегрированные и полуинтегрированные. Каждая из этих категорий имеет свои параметры. Размер стандартных колонок составляет 30 мм, интегрированные колонки выпускаются в следующих размерах 41,1 мм, 41,95 мм и 41,6 мм интегрированные рулевые колонки выпускаются в разных размерах от 41,35 мм до 55,9 мм.

Стандарты вилок

Велосипедные вилки имеют следующие стандарты с посадочными размерами. Велосипедная амортизационная вилка представляет из себя деталь сложного строения.

Основная функция велосипедной вилки — функция удерживания переднего колеса, благодаря рулевой колонке и вилке осуществляется поворот с помощью руля, что позволяет корректировать направление движения передвигающегося велосипеда.

Основные детали велосипедной вилки: ноги, штаны, дропауты, «горилла» (рис. 2).

Различают следующие виды вилок:

  • пружинные вилки — доступные по цене, устанавливаются на бюджетных моделях велосипедов. В них используется пружина, амортизация таких вилок низкого качества.
  • Эластомерные вилки в основе имеют стальную пружину с эластомером благодаря эластомерной вставке улучшается процесс амортизации, но качество их не высоко.
  • велосипедные вилки на основе пружинно — масляной системы. В них используется картридж, наполненный маслом. Этот вид вилок значительно улучшает качество амортизации велосипеда. Цена на такие модели колеблется в среднем и высоком диапазоне.
  • Также у профессионалов популярностью пользуются масляно — воздушные вилки. Их работа основана взаимодействии воздушной камеры и картриджа с маслом, которые значительно улучшают эффект амортизации.

Чем сложнее устройство велосипедной вилки, тем больше она требует ухода за собой. Более сложные модели такие как эластомерная и пружинно-масляная вилка требуют специального технологического профессионального ухода. Если возникает необходимость ремонта, лучше обратиться в велосипедную мастерскую.

Угол наклона и вынос

Чтобы поездка на велосипеде было комфортной, его нужно отрегулировать под ездока. Руль должен занимать такое положение, чтобы передвигающийся на велосипеде человек чувствовал себя удобно, не возникало лишнего сопротивления при встречном ветре, а при необходимости соблюдался скоростной режим. Для каждого типа велосипеда существует оптимальная высота руля, которая регулируется с помощью рулевой колонки и выноса руля. Вынос руля может быть регулированным или крепиться без регулировки. Для треков, гоночных и горных велосипедов высота руля может быть небольшой, что регулируется с помощью выноса. При низкой посадке руля увеличивается обтекаемость тело и аэродинамика, что чрезвычайно важно во время соревнований для увеличения скорости. Но в таких случаях нужна тренировка так как поездка в согнутом положении вызывает напряжение и боль в мышцах спины. Для неподготовленного человека это тяжело. Для неспешных прогулок по городу или загородных поездок такая функция не нужна. Достаточно будет такой высоты руля, при которой человек будет чувствовать тебя удобно, а его спина не будет болеть.

В процессе регулировки различают следующие варианты:

  • Регулирование на одном уровне с седлом велосипеда, такое положение еще называют нулевым. Оно подходит для поездок с умеренной скоростью и для длительных поездок;
  • Регулировка руля в положении, находящимся ниже уровня седла. Такая регулировка подходит для случаев, когда нужно создать обтекаемую форму и повысить аэродинамические свойства велосипеда;
  • Высокое положение — руль находится выше седла.

Руль необходимо обязательно отцентровать, то есть выставить его так, чтобы он располагался перпендикулярно по отношению к переднему колесу. Регулировать положение выноса руля, рулевой колонки и самого руля нужно в тех случаях, когда байк долго не использовался, в начале сезона, после длительных поездок и высоких динамических нагрузок, а также после падений и столкновений.

Рулевой механизм и все его составные части обеспечивают маневренность велосипеда, а их исправность гарантирует безопасность водителя велосипеда. Чтобы не подвергать себя излишней опасности, нужно своевременно проводить техосмотр своего транспортного средства. Особенно важно проверять жизненно важные детали и узлы велосипеда, от которых непосредственно зависит жизнь и здоровье его владельца. К таким узлам относится и рулевой механизм. Если ваш велосипед снабжен регулируемой резьбовой рулевой колонкой, обязательно проверяйте прочность креплений и качество фиксации всех деталей. Вовремя проводите смазку и профилактический осмотр трансмиссионного узла, проверяйте состояние колёс, производитель регулировку рулевого механизма. Для ликвидации неполадок и мелкого ремонта всегда имейте с собой набор необходимых инструментов, ремкомплект для устранения повреждений велосипедных шин и т.п. Ухаживая за своим велосипедом, вы заботитесь о своем здоровье.

Как прикрепить колонку на велосипед

Запись произведена на семплер

ZOOM H1, установленный на расстоянии

60 см. от колонки

Диапазон воспроизводимых частот:

Размеры крепления «Black Cage»™:

Расстояние между осями крепления:

Вес крепления «Black Cage»™

линейный вход (разъем mini jack), USB Type A (для зарядки устройств), разъем питания micro-USB

Встроенный микрофон, возможность громкой связи

колонка, крепление для колонки JBL Charge 3 на велосипед “Black Cage”, кабель для зарядки, зарядное устройство.

Подробные характеристики колонки JBL Charge 3 и крепления ” Black Cage”

Люблю музыку. В автомобиле, дома, везде. Не просто, “чтоб играло”, а звучало качественно, чисто.

Когда захотел поставить музыку на велосипед, понял, что на рынке нет приличных стереосистем с креплениями. Причем портативных (чтобы для дома тоже). Были либо компактные плохо звучащие устройства, либо громоздкие несъемные инсталляции. Часто встречались приличные колонки, установленные в подбутыльники, с направлением звука в ноги или пятую точку.

Так родилась мысль выбрать лучшую портативную колонку и сделать для нее удобное и правильное (с направлением стереозвука в лицо) крепление на велосипед для ценителей музыки.

Читать еще:  Как закрепить корзину на велосипед

Лёгкий алюминиевый корпус

Оси из закалённой стали

Износостойкая порошковая окраска

Цепкие уплотнители EPDM

Усиленные стальные крепления

Амортизационные резиновые прокладки

Антон Забережный, Саратов.

Раньше катался на велосипеде в наушниках. Это доставляло определенные неудобства, да и хотелось, чтоб как на машине, с ветерком и с музыкой. Прослушал несколько колонок и остановился на Charge 3 – поразило качество звука в совокупности с мощностью. Долго искал крепление к ней, наконец-то у ребят из velosound купил крепление – очень удобно и просто пользоваться, ничего не мешает, подача звука на высоте! При езде хватает половины громкости колонки для того, чтобы слушать музыку, а не шум вокруг.

Олег Токарев, Москва .

Увидел колонку на велосипеде у ребят в парке, где катаюсь. Поразили сочные басы, колонка реально качает! Походил по магазинам, сравнил колонки – JBL интереснее по звуку, цене и дизайну. Использую теперь колонку не только на велосипеде, но и на встречах с друзьями, на даче. Дома колонка заменяет мне музыкальный центр, громкости хватает за глаза. Очень доволен и рекомендую!

Екатерина Соломина, Орёл.

Люблю активную езду, поэтому давно хотела музыку на велосипед. Была колонка в чехле, на руль, но приходилось долго закреплять ее, колонка болталась и билась об руль – здесь же просто вставила колонку в крепление, потом сняла и унесла домой – никаких лишних движений. Понравилось качество окраски и надежность, взяла крепление с красной колонкой. Звук очень нравится, удобно переключать треки с колонки, не вынимая телефона, говорить по телефону через bluetooh!

Павел Трунов, Москва

Долго раздумывал, покупать или нет, но все решил тест-драйв. Прокатился и понял, что звук за рулем, как на концерте. Стал теперь больше кататься, ребята из velosound подарили майку! Очень радует, что колонка непромокаемая – несколько раз попадал под дождь на велосипеде – работает без нареканий. Теперь проезжаю на велике в два раза больше, музыка – рулит!

Андрей Говорухин, Владимир.

Обычно не пишу отзывы, но эта штука на велосипед меня удивила. Никогда бы не подумал, что при таких размерах колонка может выдавать такой насыщенный звук. Тем более, я достаточно требователен к звуку, но любые треки – от рока, до классики колонка отрабатывает идеально. Думал, что музыка на велосипеде – это баловство, но удовольствие от качественной музыки и пользования креплением изменили моё мнение на этот счет. Спасибо, velosound!

Петрова Инна, Королев.

Никогда бы не подумала, что колонка на велосипеде добавит столько радости от езды. Нам с подругой нравится одинаковая музыка- катаемся в паре с двумя колонками, соединенными по JBL-connect. Брала колонку в синем цвете, у подруги серая.

Советы по выбору колонки для велосипеда

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Колонка для велосипеда — это не просто гаджет, позволяющий скрасить время в пути. Качественное музыкальное сопровождение позволяет легче настраиваться на нужный лад, задает тон в выборе скорости и делает райдера более заметным на дороге. Вот только как адаптировать компактную саунд-систему к формату активного отдыха? Какие особенности крепления и подпор держателя для велоколонки стоит учесть? Как выбрать портативную колонку на руль и не пожалеть об этом?

Чтобы понять, какие именно варианты подойдут для поездок, лучше с самого начала потратить некоторое время на изучение технических возможностей современных девайсов. Обзор колонок JBL и других с Bluetooth модулем поможет определиться с мощностью и дизайном велоакустики.

Правильно выбранный портативный музыкальный центр позволит не рисковать на дороге из-за наушников, при этом любимая музыка будет всегда рядом. Именно поэтому не стоит выбирать его только по цене или доступности в продаже — качественное звучание просто не может стоить дешево.

Особенности

Акустическая колонка для велосипеда — сравнительное новое явление на рынке техники. К обычным возможностям портативных саунд-систем здесь добавляются следующие моменты.

  1. Защита от вибрации. Незаменима при перемещении по неровной дороге и в целом при быстрой езде.
  2. Герметичный корпус. Он должен быть устойчивым к попаданию мелких камней или другим возможным дорожным неприятностям.
  3. Увеличенная мощность аккумуляторной батареи. Она должна быть достаточной для того, чтобы обеспечивать 8-10 часов автономной работы.
  4. Высокий уровень громкости. Качество звука очень важно, иначе расслышать музыкальные аккорды в свисте ветра и шуме машин будет невозможно.
  5. Специальное крепление, позволяющее зафиксировать саунд-систему на руле. Оно обязательно должно быть функциональным, надежным и довольно прочным.

Это основные параметры, которым должна соответствовать портативная велоколонка. Кроме этого, есть масса тонкостей, которые приходится учитывать при выборе девайса.

Все имеющиеся в продаже колонки для велосипедов можно поделить на 3 большие группы по типу принимаемого сигнала.

  1. Радиочастотные. Самые редко встречающиеся, но с большим радиусом приема — до 100 м от источника передачи сигнала. Среди их недостатков — помехи, возникающие в эфире, некоторая сложность настройки. Но в целом для дальних поездок и экспедиций этот вариант подходит лучше всего.
  2. Bluetooth. Колонки с небольшим диапазоном дальности приема — до 30 м. Для установки соединения в смартфоне, планшете или другом девайсе должен быть аналогичный модуль связи. Достаточно включить его и активировать сопряжение. После этого можно воспроизводить музыку или использовать велоколонку как внешний динамик при просмотре видео.
  3. Wi-Fi. Самый энергозатратный, с точки зрения расхода батареи, вариант. Ведь в качестве источника сигнала выступает смартфон или планшет. Качество соединения тоже может быть нестабильным. Но в целом многие велосипедисты и велотуристы довольны таким приобретением.

Какое крепление удобнее?

Обычно специальные велоколонки имеют штатное крепление, но существуют и адаптеры, позволяющие практически любой девайс превратить в велоколонку. В традиционном исполнении это может быть держатель на руль или крепление на раму. Какой из вариантов удобнее, проще и обеспечивает более качественный звук?

Читать еще:  Какие тормоза для велосипеда лучше дисковые или ободные

В первом случае выбранная акустика фиксируется на рулевой колонке при помощи простого кронштейна со штативным винтом, аналогичного тем, что предлагаются для камер и видеорегистраторов.

Кроме того, есть масса подвесных вариантов в виде ремней, которыми велоколонка фиксируется на руле. Качество звука при этом более высокое.

На раме велоакустика крепится при помощи нескользкого пластикового или силиконового устройства, напоминающего флягодержатель — оно легко монтируется в штатные отверстия. Но если их нет, придется высверливать. Винтовое крепление достаточно надежно, но возить колонку на раме удобно, только когда в наличии есть сразу 2 фиксирующих блока. Например, под второй флягодержатель.

Актуальные модели

Среди представленных на рынке моделей велоакустики можно обратить внимание на следующие варианты.

  • JBL Charge 3. Однополосный монодинамик, влагозащищенный корпус, микрофон для записи голоса, в активном режиме работает до 15 часов без подзарядки, нет поддержки карт памяти. Бренд считается флагманом рынка, уделяет большое внимание качеству сборки и материала.

  • Avantree Cyclone. Модель под крепление на раму. Работает с подключением через Bluetooth, AUX, есть слот для карты памяти. Корпус ударопрочный, дизайн интересный.

  • SVEN PS-465. Колонка со стереозвучанием, есть калибровка низких и высоких частот. Работает через Bluetooth, поддерживает соединение по USB, есть слот для карт памяти. Стильный дизайн корпуса дополняется аккумулятором на 6 часов автономной работы.

  • Partner Rebel. Недорогая колонка с ярким дизайном. Звучание монофоническое, управление кнопочное, есть Bluetooth, встроенный фонарик, поддержка карт памяти.

Полезные опции

Какие дополнительные функции может демонстрировать колонка для велосипеда? Среди наиболее актуальных опций можно выделить зарядку от солнечной батареи — в этом случае беспокоиться о пополнении запаса энергии точно не придется. Встроенные часы и будильник или таймер тоже могут оказаться полезны.

Прием радиочастот пригодится, если хочется максимально продлить использование колонки в автономном режиме и просто слушать радио. Такая функция есть не во всех моделях, но если она присутствует, даже в отсутствие обычной связи узнать последние новости и насладиться музыкой будет просто.

Держатель для бутылки с водой предлагается в составе моделей, крепящихся к раме. Если таковой отсутствует в комплектации велосипеда, приобретение будет довольно полезным. Кроме того, некоторые колонки дополнительно оснащены функцией фонарика — при движении по плохо освещенной дороге это может быть вполне полезно.

Про интерфейсы и порты

Портативные колонки для велосипедов могут иметь поддержку интерфейсов проводной или беспроводной связи. Чаще всего для соединения со смартфоном используются протоколы Bluetooth или Wi-Fi. Это позволяет избегать необходимости в проводном подключении, это более удобно и безопасно. Но все зависит от модели девайса. Например, у гаджетов Apple можно выбирать только между Wi-Fi и AUX — второй способ предусматривает проводное подключение к слоту наушников, колонка просто транслирует звук через динамик, зато не нужно ничего настраивать.

Среди имеющихся в наличии портов в большинстве вариантов велоакустики можно выделить USB и microSD слоты. Они позволяют подключать внешние карты памяти или флешки, дают возможность воспроизводить заранее загруженную на носители музыку без соединения с другими гаджетами. Кроме того, USB слот часто является гнездом для подключения зарядного устройства. А если нет кабеля AUX, через него можно подключиться к любому устройству напрямую и использовать смартфон или планшет как обычную флеш-карту, проигрывая треки из памяти девайса.

Частота диапазона и формат

Для того чтобы динамик музыкальной портативной акустики воспроизводил качественный звук, придется обратить внимание на количество полос, которые доступны пользователю в частотном диапазоне. Обычно их от 1 до 3. Понять, какой именно вариант выбрать, можно по маркировке. Для истинных фанатов хорошего велозвука можно порекомендовать трехполосные версии. Встречающиеся форматы колонок определяют, будут ли проигрываться низкие частоты, и можно ли вообще услышать в динамиках стереозвучание. Все представленные на рынке варианты делятся на такие.

  1. Формат 1.0. Самый простой, поддерживающий исключительно монофоническое звучание. Качество воспроизведения соответствующее, мощность тоже невысока.
  2. Формат 2.0. Колонки со стереозвучанием и реалистичной передачей всех интонаций. Средний класс, позволяющий насладиться музыкой в дороге.
  3. Формат 3.0. Велоколонки с сабвуфером, позволяющим усиливать низкочастотные и высокочастотные звуки. Хорошее решение для тех, кто не привык себя ограничивать.

Количество динамиков на эти параметры никак не влияет. Он может быть 1 и выдавать качество лучше, чем модели, где их в аудиоколонке 3 или 4.

Правила выбора

При выборе портативной акустической системы для велосипеда стоит обратить внимание на следующие моменты.

  1. Комплектацию. Если приобретается специализированный девайс, он уже должен быть с крепежом и всем необходимым для установки на руль.
  2. Тип источника питания. Если поездки часто совершаются вдали от цивилизации, и доступа к электричеству нет, можно приобрести велоколонку, работающую от сменных батареек. Для эксплуатации в повседневном режиме больше подойдет модель с современным литий-ионным аккумулятором и зарядным устройством.
  3. Доступные интерфейсы. Даже беспроводная колонка может работать только по Wi-Fi или Bluetooth. На случай отсутствия гаджетов под рукой стоит приобрести модель с картой памяти и закачать в плеер любимые треки.
  4. Куда крепится подставка. Большинство моделей может фиксироваться на руль или раму — первый вариант точно удобнее для переключения треков в пути.

Если учесть все эти факторы, выбранная модель аудиоколонки прослужит максимально долго и не доставит проблем во время поездок.

О том, как сделать колонки для велосипеда своими руками, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector