Как прикрепить фонарик к велосипеду своими руками
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как прикрепить фонарик к велосипеду своими руками

Фонарь на руль велосипеда: типы, советы при выборе и креплении, отзывы велосипедистов

Количество велосипедистов на улицах городов просто поражает. Такой вид транспорта становится все популярнее. Регулярная езда на велосипеде полезна для организма. Этот вид транспорта демонстрирует заботу об окружающей среде.

Как прикрепить фонарь на руль?

Фонарь для велосипеда

Что вам понадобится?

  • Светодиод или светодиодная лента.

Проще всего сконструировать фонарик с помощью этих элементов. Сейчас в продаже имеется огромный выбор светодиодов на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в зависимости от своих нужд. Цвет луча может быть и синим, и красным, но лучше всего освещает ночную дорогую обычный белый светодиод. Если вы хотите получить действительно яркую фару на велосипед, советуем рассматривать элементы мощностью не менее 10 ватт. В этом случае водители встречного транспорта испытают великий шок, обнаружив обычный велосипед там, где они ожидали увидеть по меньшей мере мотоцикл. Для фонаря средней мощности достаточно будет светодиода на 5 ватт.

Он потребуется, чтобы вы могли включать и выключать свой фонарик.

Как сделать фару, используя светодиод? Для этого потребуется линза. Она необходима для направления светового потока. Учитывайте, что линза будет находиться на некотором расстоянии от светодиода. Можно взять кусок толстого акрилового стекла — тогда линза получится прочной и лёгкой, а можно разобрать старое увеличительное стекло и использовать его в деле.

Подготовка крепления фонаря

Потребуется для отведения тепла от светодиода. Можно использовать радиатор от процессора.

Как правильно сделать подходящий фонарь на велосипед своими руками, чтобы его свечения было достаточно для освещения ночной дороги? Вам нужно будет взять такие элементы питания, мощности которых будет достаточно, чтобы запитать выбранный вами светодиод.

Корпус достаточного размера и подходящей формы, чтобы разместить и зафиксировать в нём все необходимые детали.

  • Термоклей или суперклей и герметик.
  • Инструменты для работы.

Приступаем к сборке

Разбираемся дальше, как сделать фонарь на велосипед своими руками. Сначала фиксируем линзу в передней части корпуса с помощью термоклея. Термоклей — наиболее надёжный вариант, но, если он недоступен, можно использовать хороший суперклей, впоследствии обработав оставшиеся щели герметиком.

Прикрепленный велофонарь на руле велосипеда

На некотором расстоянии от линзы установите светодиод, предварительно закрепив его на радиаторе. В радиаторе потребуется просверлить отверстия для выведения проводов. На этом этапе нужно запитать устройство и выяснить, какое расстояние окажется оптимальным. Опробуйте свой фонарик в тёмной комнате, направляя луч света на стену — так вы сможете наиболее наглядно оценить результат.

Зафиксируйте радиатор на нужном месте. В зависимости от того, какой корпус вам удалось подобрать, выберите способ крепления. Возможно, термоклея окажется недостаточно, тогда придётся просверлить отверстия по бокам и закрепить радиатор винтами.

Теперь нужно установить заднюю крышку вашего фонаря. Если она не предусмотрена в корпусе, можно вырезать её из куска пластика. Между радиатором и крышкой должно быть расстояние. Закрепите на внутренней стороне крышки элементы питания, а снаружи — переключатель, подключив его согласно схеме установки вашего светодиода. Установите крышку на корпус. Лучше всего, если крышка будет крепиться винтами, тогда её можно будет снимать для замены элементов питания.

Крепление к велосипеду

Как сделать фонарик для велосипеда, мы разобрались, теперь необходимо прикрепить его к вашему транспортному средству. Проще всего сделать это при помощи обычного пластикового хомута. Просверлите корпус вашего устройства с двух сторон ближе к задней стенке, лучше всего — там, где есть расстояние между радиатором и задней стенкой. Проденьте в получившееся отверстие пластиковый хомут и затяните его в удобном месте на руле вашего велосипеда.

Фонарик для велосипеда

Готово! Вы сделали фонарик для велосипеда своими руками. Подошло время хорошенько протестировать его в условиях вечерней езды. Не забудьте взять с собой обычный ручной фонарь на случай, если что-то пойдёт не так и ваш новый велосипедный фонарик потребует доработки. Удачи на дорогах!

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Читать еще:  Как увеличить накат велосипеда

Выбор крепления для фонаря на велосипед

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Безопасное передвижение на велосипеде в темное время суток вам сможет обеспечить велофонарь, который не только осветит дорогу, но и предупредит других водителей и пешеходов о вашем движении. Как же крепится фонарь к транспортному средству – именно этот вопрос мы будем разбирать в данной статье.

Функции

Существует огромное количество фонарей для велосипеда, различающихся по мощности, размерам и другим параметрам. И все они выполняют две основные функции:

  1. освещение переднего пространства;
  2. обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.

Поэтому так важно, чтобы фонарь был прочно установлен на байке.

На сегодняшний день на рынке существует несколько видов велокреплений для фонарей на велосипед. Для того чтобы разобраться, какой из них является оптимальным вариантом, необходимо рассмотреть каждый тип, изучив его плюсы и минусы.

Монтажное

Этот тип крепления оптимален для суровых велопробегов в ночное время. Монтажный держатель фонаря чаще всего является неотъемлемой частью конкретного фонаря или же подходит строго определённой модели одинакового производителя.

Установка производится либо на раму, либо на руль. С таким креплением можно абсолютно не волноваться за степень фиксации.

Плюсы:

  • высокая степень надёжности;
  • не разболтается со временем.

Минусы:

  • довольно сложная система установки;
  • уникальность крепления исключает шанс замены;
  • нестандартный дизайн может привлечь злоумышленников.

Резиновое

Эластичное резиновое велокрепление с возможностью снятия визуально представлено в виде ремешка из силикона, оснащённого велофонарём малой мощности. Его получится закрепить самостоятельно у каждого человека на руле, раме или спице велосипеда. Таким креплением чаще всего снабжены вспомогательные и габаритные огни.

Некоторые модели имеют даже силиконовый корпус, что в сумме с маленькой батарейкой делают фонарь идеальным для быстрого обозначения транспорта.

Плюсы:

  • лёгкий способ установки и съёма.

Минусы:

  • температурное ограничение, по которому нельзя использовать ремешок в холод;
  • фиксация довольно-таки слабая;
  • срок службы будет недолговечным.

Полуцилиндровое

Полуцилиндровое съёмное крепление – этот вид кронштейна называют золотой серединой между тяжело снимаемым и эластичным креплениями. Установка на руле производится единожды, при этом есть возможность смены самого фонаря. Идеально подойдёт для любой велосипедной модели, а также различной манеры езды. Можно использовать любой, даже тактический, фонарь.

Плюсы:

  • универсальный тип установки;
  • со временем не разбалтывается;
  • возможность безграничного пользования фонариком.

Минусы:

  • проигрывает по устойчивости.

Важно знать! Для крепления задних велосипедных фар используются абсолютно такие же типы крепежей. Некоторые из них идут уже в комплектации с фонарём, другие же покупаются отдельно.

Стоит ли делать своими руками?

Многие любители велосипедной езды, задумавшись об установке фонаря на свой велотранспорт, решают соорудить кронштейн для его крепления самостоятельно:

  • одни делают это из-за того, что не могут найти подходящий крепёж в доступных магазинах;
  • другие пытаются сэкономить денежные средства;
  • третьи слушают наставления друзей или родственников, которые дают советы мастерства.

В интернете можно найти множество способов соорудить фонарный держатель из подручных средств. Что только не используют для поставленной цели. В ход идут хомуты, крепления для водопроводных труб, необычные сооружения с использованием воска, крепления для автомобильных фар, пластиковые бутылки, ножовки с зажигалками и многое другое.

Возможно, в этом есть некий смысл, однако данные конструкции могут быть совершенно ненадёжными. Эстетическая составляющая так же важна. Согласитесь, крепёж из пластиковой бутылки не будет смотреться слишком изящно.

Помимо всего прочего, изготавливая самостоятельно крепление для велосипедного фонаря, вы потратите огромное количество времени начиная от поиска и закупки элементов, заканчивая процессом создания и установки.

Ещё один интересный факт: отсутствие уверенности в том, что полученная конструкция получится именно такой, какой она была запланирована. В противном случае вам придётся заплатить и за попытку импровизации, и за готовый кронштейн, который будет необходимо приобрести после.

Видеообзор трех креплений для велосипеда смотрите далее.

Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками

В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.

Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.

Шаг 1: Материалы и инструменты

  • дешевый фонарь для велосипеда
  • провод с двумя жилами
  • мини-кнопка с самовозвратом
  • термоусадочные трубки
  • пластиковые хомуты
  • 1х10мм яркий красный диод
  • 2х5мм ярких красных диода
  • маленькая трубка

Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)

Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.

Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).

Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.

Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.

Шаг 4: Паяем провод к фонарю

Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.

Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.

Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)

Читать еще:  Как своими руками сделать подсветку на велосипед

Шаг 5: Проверяем работу фонаря

Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.

Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза

Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)

Шаг 7: Крепим провод на велосипеде

Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)

Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь

Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.

Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.

Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней

Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.

Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками

Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена. В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост. Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector