Как правильно подобрать седло для велосипеда
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как правильно подобрать седло для велосипеда

Выбор велосипедного седла: советы

Следуете ли вы определённому тренировочному плану, готовитесь к соревнованиям, ездите на работу или просто катаетесь по парку для удовольствия, неудобное седло может быстро превратить приятную поездку в настоящую пытку. Но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы найти седло, подходящее именно вам, и предотвратить болезненные ощущения при езде. Следуйте этим советам, чтобы найти своё идеальное велосипедное седло.

Не соглашайтесь на то, что есть

Если вы покупаете новый велосипед или велосипед с рук, то более чем вероятно, что седло, с которым он предоставлен, будет вам неудобно (сёдла заводской комплектации обычно не лучшие, а сёдла б/у – это вообще отдельная тема, лучше не использовать). Порой оно может вам подойти, но если после нескольких поездок вы чувствуете, что вам неудобно, начните искать новое. Как только вы найдете марку и модель седла, которые вам подходят, наверное, стоит купить несколько. Нет ничего хуже, чем найти своё идеальное седло, а затем потерять его, потому что выпуск этой модели прекращён.

Пробуйте седло перед покупкой

Лучшая стратегия поиска заключается в том, чтобы попробовать как можно больше сёдел, прежде чем купить одно из них. Многие магазины, в том числе ProVelo, предлагают тест седла, но также стоит спросить друзей и товарищей по велоклубу, выслушать их рекомендации и, возможно, попробовать их сёдла.

Широкое и мягкое не значит удобное

В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.

Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.

Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».

Длина и форма седла

Длина и форма седла очень сильно зависят от вашей посадки на велосипеде. Для триатлона, гонок на время и агрессивной аэродинамической посадки вообще больше подойдёт плоское седло с длинным и мягким носиком, которое будет удобнее при более низкой посадке. Для более длинных шоссейных заездов, или если вы предпочитаете более открытую и свободную посадку, лучше подойдёт седло покороче и, возможно, с большим изгибом посередине.

Вес и материал

Не зацикливайтесь на весе седла. Даже самое суперлёгкое из них не сделает вас быстрее, если через несколько часов вы просто не сможете сидеть на нём. Да, сёдла с титановыми или карбоновыми рамками могут быть несколько более снисходительными, чем сталь, но оправдывает ли это дополнительные расходы? Подумайте. Помните и о том, что основная форма модели седла, как правило, остаётся неизменной независимо от цены или используемых материалов.

Гендерная специфика при выборе велоседла

Мужчины и женщины имеют разные анатомии, что, конечно, необходимо учитывать при выборе седла.

Требования женщин-велосипедисток, у которых более широкие бёдра и совсем другая анатомия таза, очень отличаются от мужчин. На рынке сейчас множество моделей с вырезом, преподносимые как специфически женские, но в действительности это лишь чуть доработанные мужские дизайны. Травмы и воспаления лабиальных тканей являются достаточно распространенной проблемой для женщин в седле. Дизайн седла с вырезом посередине разрешает проблему давления на внутренние половые губы, но переносит его вместо этого на внешние половые губы. При этом могут быть серьёзные воспаления и отёки, что делает эту область более восприимчивой к дальнейшим повреждениям, а попытки принятия необычных положений в седле для облегчения дискомфорта, могут привести к вторичным повреждениям спины или колен.

Болезненные ощущения, конечно, неприятны для мужчин, но их, скорее всего, беспокоит другая проблема – эректильная дисфункция. Сжатие срамного нерва может вызвать ощущение онемения полового члена. Эти ощущения должны немедленно проходить, когда вы меняете посадку, встаёте из седла или заканчиваете езду. Если онемение продолжается, то отнестись к этому стоит со всей серьёзностью, поскольку это может быть симптомом развития эректильной дисфункции. Чрезмерное давление может также повредить уретру и привести к инфекциям в ней. Это характеризуется жжением при мочеиспускании после езды или, в редких случаях, крови в моче. При наличии какого-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к лечащему врачу за медицинскими рекомендациями. Сёдла с вырезом посередине могут помочь облегчить оба эти случая.

Проверьте вашу посадку

Если вы никак не можете найти подходящее седло, возможно проблема в другом. К дискомфорту могут привести неправильная высота или вынос седла вперёд-назад, поэтому проверьте их и выставьте правильно. Более сложные и тщательные вопросы посадки на велосипеде лучше обсудить со специалистом по байкфиту (только будьте внимательны при выборе, найдите настоящего специалиста).

Системы выбора

Ряд производителей сёдел предлагают системы подбора, которые учитывают различные параметры для определения оптимального седла. Очевидно, что результаты специфичны для их собственного диапазона сёдел, но, если вы серьёзно подходите к выбору седла, то, может быть, стоит попробовать.

Обкатка

Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло “прикатывается”, часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.

Не сдавайтесь

Длительный дискомфорт и тщетные попытки найти седло, которое уменьшит его, могут быть действительно неприятны. Однако проявите настойчивость, поскольку, так или иначе, подходящее седло найдётся для всех. Не бойтесь пробовать альтернативные конструкции седла, например, с другим изгибом, шириной и так далее, и следите за новыми моделями велосипедных седел на нашем сайте.

Выбор седла. Анатомия. Формы и другие различия.

Какое седло самое лучшее? То, о котором вы не думаете ни во время езды, ни после!

Как выбрать? Размер, форма, наполнитель, вырез? Чем они отличаются?

Первое, с чего начинается выбор любого седла – это его ширина.
Для кого-то это будет открытием, но седло в первую очередь должно подходить по ширине!

Тот же Specialized выпускает некоторые седла в четырех размерах! 130, 143, 155 и 168 миллиметров.

Чтобы понять это, нужно немного вспомнить анатомию.

Сидим мы на седалищных буграх. Это округлые выступы в нижней части таза.

Не забываем и о различиях между мужчинами и женщинами. В среднем (по статистике PeopleSize 1998, http://www.openerg.com/), у женщин седалищные бугры расположены шире на 12 миллиметров.

Также различие в половых органах и связанных с ними особенностей.

Многие привыкли сидеть на мягких тканях, при этом косточки могут находиться чуть ли не в воздухе.

В такой ситуации сидеть вроде бы мягко, но уже через 30 минут постоянного давления на промежность, там все может онеметь.

Поэтому крайне важно, чтобы большая часть давления приходилась именно на косточки, ведь они для этого и предназначены. Сидя на той же табуретке, мы сидим именно на костях.

Бывает такое, что человек пересаживается с узкого на более подходящее широкое седло, садится на свои кости, вместо мягкой ткани, в последствии чего начинают болеть эти самые косточки! Это означает, что то давление, которое раньше на себя принимали мягкие ткани, половые органы, теперь приходится на косточки! Бинго! Этого мы и добиваемся. Косточки привыкнут к нагрузке за 2-3 поездки.

Узнать ширину ваших седалищных костей можно во время прохождения процедуры настройки Body Geometry Fit, либо просто воспользовавшись инструментом, который уже прозвали «попомером».

Ширина седла, в среднем, должна быть на 20 миллиметров шире седалищных бугров для правильной посадки. К примеру, если расстояние между буграми 110, то нужно 130 седло, если 125, то седло 145. Но надо ещё смотреть на второй шаг, но об этом чуть ниже по тексту.

Читать еще:  Как смазать тормоза на велосипеде

Есть и другие методы, но они менее традиционны и репрезентативны…

Определение ширины седалищных бугров – первый шаг к правильному выбору седла! Запомните это! И расскажите другу 🙂

Второй шаг – учет посадки, а точнее угла наклона туловища, в которой вы сидите на велосипеде. В аэро-посадке ваш таз больше наклонен вперед, нежели в маунтинбайковской посадке, как следствие, вы сидите на более узкой части кости, называемой лонной дугой.

Именно по этой причине не всегда можно обойтись одним седлом для маунтинбайка и шоссейника или для шоссейника и вела для триатлона/разделки.

Таким образом, чем более «агрессивная» посадка, тем менее широкое седло необходимо.

В случае с комфортной посадкой мы сидим четко на седалищных буграх.

Во всех случаях наша задача — максимально снизить давление на мягкие ткани, распределить его именно на кости и стабилизировать таз, чтобы не было лишних «ерзаний».

Третий шаг – выбор формы седла.

Седло бывает округлой формы, при виде сзади, и бывает более плоское. Нам нужен компромисс, который лучше всего подойдет именно Вам.

В большинстве случаев более плоское седло лучше походит. На нем Вы сидите более стабильно, сводятся к минимуму колебания таза из стороны в сторону.

Дополнительным плюсом будет уменьшение давления на промежность вследствие того, что седло находится дальше от лонной дуги, увеличивая объем «свободного» пространства.

Также при виде сверху седло бывает Т-образной формы, а бывает грушевидной.

В целом велосипедистам, которые любят часто смещаться вперед-назад на седле больше подойдет грушевидная форма. Тем, кто стабильнее сидит на одном месте – Т-образная.

Также Т-образная форма иногда лучше подходит тем, у кого бедра большого объема, уменьшив трение о седло во время педалирования.

При виде сбоку различают плоские седла и с приподнятостью в задней части.

Седло с приподнятостью идеально подходит людям с лордозом поясничного отдела позвоночника. И тем, кто ищет более четкую и стабильную посадку, ведь на таком седле вы можете сдвинуться до упора назад и сидеть «как влитые».

Плоское седло позволяет больше перемещаться вдоль седла вперед и назад, кому-то оно подойдет больше.

Следующее – мягкость седла. Разные седла имеют разный слой демпфирующего материала, губки или её аналога.

Может показаться, что на более мягком седле комфортней сидеть, но возможно это только первые 5 минут. Ощущения могут быть обманчивы. Дело в том, что, опять же, как и в случае с формой, более мягкое седло уменьшит «свободное» пространство под лонной дугой.

Ещё одно отличие седел — наличие выреза (cutout). В большинстве случаев вырез может существенно снизить давление на мягкие ткани и увеличить комфорт.

Иногда производители вместо технологически более сложного выреза в средней части седла вставляют более мягкий наполнитель, стремясь к тем же результатам, что и с вырезом.

И последнее, но тоже очень важное! Эта правильная установка угла наклона седла.

Седло должно быть установлено горизонтально на 0°, если это плоское седло. Правда допускается наклон носика седла вниз в некоторых случаях, но только на 1-2 градуса, не более, чтобы нагрузка на руки не возрастала чрезмерно.

Если седло имеет приподнятую заднюю часть, то мы её как бы не берем во внимание, а выставляем уровень по средней части седла.

Тема на самом деле вечная! Особенностей очень много. Каждый индивидуальный случай надо рассматривать отдельно. Ваши антропометрические особенности, стиль езды, посадка и цели. Во время настройки посадки я помогаю советом относительно типа седла, которое Вам может лучше подойти. Также есть возможность сразу опробовать несколько типов седел, при желании и в случае необходимости.

И ещё! Седло может выглядеть очень необычно или не стильно в классическом понимании этого слова. Но если оно вам подошло, то не слушайте ни кого, в том числе и себя. У попы нет глаз 🙂

Как выбрать седло для велосипеда

Когда седло неправильно подобрано или плохо спроектировано, оно вызывает онемение и точечную боль во время катания. Седло должно обеспечивать должный комфорт и поддержку. При этом кровоток должен быть нормальным, а давление на мягкие ткани минимально.

В этой статье мы рассмотрим основные критерии, которые нужно учитывать при выборе седла.

Шаг 1. Определяемся со стилем катания.

При выборе седла, в первую очередь, необходимо определиться со стилем катания. Основных четыре: триатлон, шоссе, MTB и фитнес. Все четыре стиля подразумевают совершенно разную посадку:

  • Триатлон – посадка горизонтальная. Нагрузка осуществляется на внутренние поверхности тазовых костей.
  • Шоссе – посадка с небольшим отклонением от горизонтальной. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей ближе к центру.
  • Маунтинбайк – посадка диагональная. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей чуть дальше от центра, ближе к внешним.
  • Фитнес – посадка вертикальная. Нагрузка осуществляется на внешние поверхности тазовых костей.

В зависимости от посадки, сёдла имеют разное назначение, разную анатомическую форму и ширину. Рассмотрим каждый стиль катания подробнее.

Фитнес. Данный стиль катания подходит для неспешных прогулок по городу. Сёдла в этом случае бывают довольно большими – широкие и толстые. Основное предназначение таких сёдел – комфорт.

Помимо своего огромного размера, сёдла для фитнеса также имеют дополнительные демпферы снизу, что позволяет им быть ещё более комфортными. Большой размер таких сёдел объясняется тем, что значительная часть нагрузки приходится на внешние поверхности тазовых костей. В таких сёдлах за счёт большой площади распределения нагрузки, повышается комфорт и снижается вероятность травмирования мягких тканей или нарушения кровотока.

Маунтинбайк. Для этих сёдел важно несколько параметров: препятствующий соскальзыванию материал, низкий вес, невероятная прочность, определённая жёсткость каркаса и мягкость набивки. В зависимости от дисциплины, носовая часть этих сёдел может быть короткой, средней или длинной. Также носовая часть отвечает за управляемость на сложных техничных трассах (трейл, кросс-кантри), когда часто приходится ехать почти стоя, держа седло внутренними сторонами бёдер, тем самым дополнительно контролируя направление движения байка.

Шоссе и триатлон. Эти сёдла должны обладать как можно меньшим весом, быть с достаточно жёстким каркасом, прочными и в то же время комфортными. Из-за практически горизонтальной посадки, нагрузка на тазовую область значительно снижена (большую часть нагрузки забирают руки), поэтому мягкость набивки здесь не играет главной роли. Но всё же ширина должна быть подобрана правильно.

Шаг 2. Выбираем материалы.

При выборе седла, в зависимости от потребностей райдера, нужно обратить внимание и на материалы, из которого оно выполнено.

Рейлинги. Эта часть седла отвечает за его крепление к подседельному штырю. Рейлинги бывают стальными, хромомолибденовыми, титановыми или карбоновыми. Также они могут быть полыми или цельнолитыми.

Стальные рейлинги – наиболее дешёвый вариант. Такие рейлинги используются в сёдлах для фитнеса. Для остальных стилей такой тип рейлингов используется в сёдлах начального или любительского уровня.

Хромомолибденовые и титановые рейлинги отличаются от предыдущих меньшим весом и большей прочностью. Зачастую такие рейлинги бывают полыми для того чтобы минимизировать вес. Их назначение – профессиональное использование во время тренировок и на соревнованиях.

Карбоновые рейлинги обладают самым низким весом, но при этом они уступают по прочности хромомолибденовым и титановым. Сёдла с такими рейлингами – выбор профессиональных спортсменов кросс-кантри, шоссе, триатлона, для которых важна каждая секунда.

Каркас. Материал каркаса имеет значение для профессиональных спортсменов, тогда как для любителей этот параметр неважен.

Каркас любительского седла выполнен из обычного пластика, а каркас седла профессионального уровня выполнен из карбонового волокна. Последний придаёт каркасу седла гораздо большую жёсткость, при этом значительно снижается вес, что является важными параметрами для тренировочных или соревновательных заездов.

Дополнительная особенность каркасов сёдел некоторых производителей – встраивание в них специальных креплений для различных аксессуаров: заднего фонаря, подседельной сумки, подфляжника и пр. (например, система SWAT у Specialized).

Набивка. Материалом для набивки седла обычно служит высокоплотный поролон. Но в то же время, каждый отдельный производитель сёдел внедряет свои технологические решения в этом направлении. В некоторых моделях сёдел можно встретить гелевые вставки, которые располагаются в критических для тазовой области райдера местах, дабы снизить нагрузку на определённые точки.

Оболочка. При изготовлении этой части могут использоваться такие материалы как кожа, экокожа, ткань. Оболочка отвечает за удержание райдера в седле, а также за герметичность седла. Герметичность седла определяет срок его службы, так как попадание жидкости внутрь чревато ускоренным разрушением набивки и быстрым выходом седла из строя. Для предотвращения соскальзывания, при производстве оболочки для седла используется текстурирование и перфорирование – чем сильнее и выраженнее текстура, тем меньше будет происходить самопроизвольное скольжение во время езды.

Читать еще:  Как разобрать рулевую колонку на велосипеде

Как дополнительный плюс, некоторые производители внедряют в оболочку седла светоотражающие элементы, что повышает безопасность езды в темноте.

Шаг 3. Подбираем размер седла, учитываем анатомию.

Размер седла также является очень важным критерием при выборе. Одна и та же модель седла может иметь различную ширину, и сделано это неспроста. При разработке и конструировании сёдел учитывается расстояние между тазовыми костями, критические точки нагрузки. В случае если седло будет уже или шире подходящего по размеру, распределение давления будет происходить неправильно, не так, как задумал производитель: различные гелевые вставки в тех или иных местах седла, разная плотность набивки – все эти параметры перестают работать, и в итоге вместо комфортной и чёткой посадки мы получаем дискомфорт, травмирование мягких тканей, сдавливание артерий тазовой области, что может привести к различного рода осложнениям.

Для точного определения размера седла, ряд производителей предлагает использовать специальный инструмент. Например, у SQlab это «Sit Bone Measurement»; у Specialized это «Body Geometry Fit».

Известно, что строение скелета женщины отлично от строения скелета мужчины. Именно поэтому производители сёдел выделяют два отдельных направления: мужские сёдла и женские сёдла. При разработке мужских сёдел, учитывается мужская анатомия; в то время как для женских сёдел актуальна женская. Но есть и универсальные сёдла, чаще всего это фитнес (ввиду их огромных размеров), шоссе, триатлон (ввиду специфической посадки, когда нагрузка на тазовую область не столь значительна). Анатомическое седло важнее всего для тех, кто выбрал стилем своего катания MTB. Здесь часть веса распределяется на руки, но всё же значительная часть веса приходится и на тазовую область.

Шаг 4. Проходим тест-райд перед покупкой.

Важным моментом при выборе седла является его примерка. Несмотря на всё разнообразие технических средств и учёта всех критериев, даже сёдла из разных линеек одного и того же производителя дадут совершенно разные ощущения при езде. Поэтому для того чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем пройти тест-райд.

В нашем магазине можно пройти тест-райд перед покупкой совершенно бесплатно. При помощи специального инструмента для измерения расстояния между тазовыми костями, у нас можно правильно подобрать ширину седла. А ответы на любые вопросы, связанные с выбором седла, дадут наши консультанты.

Как подобрать седло на велосипед?

Седло для велосипеда – элемент, от которого напрямую зависит ваш комфорт. Поэтому его подбору следует уделять особенное внимание. Неудобное седло может стать причиной неприятных ощущений и травм.

Но как правильно выбрать велосипедное седло? В нашей статье рассмотрим основные варианты, их особенности, предоставим советы по подбору. Рекомендуем внимательно изучить подготовленный материал!

Привыкание

Но для начала сделаем небольшое отступление. Если вы в первый раз садитесь за велосипед, то определенно получите всю гамму неприятных ощущений от седла. Казалось бы, вы уже выполнили правильную настройку, подобрали идеальное седалище, а все равно возникают неудобства. Почему так?

Просто к сиденью необходимо адаптироваться. Ягодичные мышцы испытывают совершенно новый тип нагрузок, с которыми они ранее никогда не сталкивались. Естественно, с непривычки начинается боль.

Поэтому вам придется «вкататься». Потребуется около семи выездов, чтобы привыкнуть к седлу. Уже после десятой поездки у большинства людей не возникает неприятных ощущений при использовании сиденья.

Дополнительно боли появляются при продолжительной поездке. Тут все зависит от уровня вашей физической подготовки. Любитель способен проехать около 60 км без боли в области ягодиц. Профессионалы же могут спокойно преодолевать расстояние до 100-120 км.

Поэтому рекомендуется делать передышки во время поездки. После 50-70 км остановитесь и слезьте с велосипеда. Дайте мышцам ягодиц немного отдохнуть, можете попить водички и зайти в интернет со смартфона. После отдыха можно вернуться на велосипед и снова отправиться в путь.

Важно! Расстояние между передышками зависит от уровня вашей подготовки. Новички могут отдохнуть через 20-30 км, любители – через 70, профессионалы могут выбрать промежуток в 100-150 км. Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки.

Какие бывают седла для велосипеда?

Каким бывает велосипедное седло? Классификацию можно выполнять по различным параметрам:

  • Тип материала – кожаное или пластмассовое.
  • Конструкция – спортивное или туристическое. Также в продаже можно встретить прогулочные варианты.
  • С носиком или без.
  • Классификация по наличию отверстий.
  • По степени жесткости.
  • По ширине и т. д.

Крупные производители наплодили огромное количество вариантов велосипедных седел. Поэтому сложно создать единую систему классификации. Нередко при подборе сиденья приходится рассматривать сразу несколько параметров.

Давайте вместе пройдемся по основным показателям и разберемся в тонкостях выбора велосипедного седла.

Выбор ширины

Общих рекомендаций относительно ширины не существует. Этот параметр напрямую зависит от ваших анатомических особенностей. Необходимо определить расстояние между седалищными костями, чтобы сделать правильный выбор.

Слишком узкое седло не позволяет упереться в него косточками. Ноги фактически находятся в воздухе. Также седло может пережимать паховые артерии, в результате чего нарушается кровообращение.

Подбор осуществляется индивидуально. Идеальный вариант – когда седалищные кости упираются в сиденье, а ноги не трутся об него во время поездки. Важно, чтобы основной вес тела приходился именно на косточки, а не на мягкие ткани.

Материал

Раньше все седушки изготавливались из натуральной кожи. Ее основное достоинство – материал адаптируется под естественные анатомические формы таза. Но этот факт является и недостатком кожаного седла.

Чтобы сиденье адаптировалось, потребуется некоторое время. После покупки у владельцев может возникать некоторый дискомфорт. Но когда кожа разносится и подстроится под формы таза, вы сможете наслаждаться исключительным удобством.

Пластиковые седла довольно распространены на рынке. Они входят в стоковую комплектацию большинства велосипедов. Причина популярности – низкая цена и простота изготовления. Но по удобству пластиковые модели сильно проигрывают кожаным.

Сбалансированное решение – заменители кожи. Они обеспечивают довольно комфортное размещение и привлекательную стоимость сиденья. Поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение им.

Мягкое или жесткое седло?

Многие новички по неопытности покупают мягкое сиденье для туристического или шоссейного велосипеда. Это большая ошибка, поскольку седло перемещает вес тела на мягкие ткани и плохо отводит тепло.

Подобное сиденье подойдет только для городских велосипедов. Оно обеспечивает высокий комфорт при коротких поездках. Но на больших расстояниях мышцы начинают затекать, приходится часто останавливаться на отдых.

Жесткое седло обеспечивает правильное распределение веса тела. Попа касается сиденья только в нужных зонах, остальная часть висит над поверхностью. Подобное седло подходит для длительных поездок и позволяет развивать высокие скорости.

Вывод: мягкие сиденья подходят только для городских велосипедов. Для всех остальных моделей выбирайте жесткое седло.

Особенности конструкции велосипедных седел

Дополнительно следует рассмотреть основные требования к конструкции и форме сиденья для велосипедов:

  • Желательно отдавать предпочтение моделям с узеньким и длинным носиком.
  • Задняя площадка должна иметь оптимальные размеры, чтобы косточки перемещались вперед и назад.
  • Не допускаются выступающие бока у носа. В ином случае они будут натирать промежность.

Седло без носика

Сейчас на рынке появилось уникальное предложение – седло без носика. Оно позволяет исключить дополнительное давление на промежность во время поездки. Но как тогда осуществляется поддержка таза?

Специалисты разработали для сиденья особенную форму полумесяца. Оно прекрасно справляется с поддержкой таза, косточки упираются в седло. Подобное сиденье могут использовать люди любого возраста, в том числе и дети.

Узкое или широкое седло – какое лучше?

Узкие седла разработаны для профессионального использования. Они подойдут для шоссейных велосипедов и позволяют развивать высокую скорость. Но неужели подобные седла удобны в применении?

Велогонщик не сидит во время поездки. Он практически едет стоя, оказывая максимальное давление на педали. Узкая седушка не будет мешать ему во время соревнований и тренировок.

Городские велосипеды и круизеры предполагают сидячую поездку. Поэтому на них устанавливаются широкие седла. Они обеспечивают комфортное размещение и снижают нагрузку на различные группы мышц.

Минус широкого седла – оно замедляет вращение педалей. Поэтому приобретайте его только для прогулочного или городского велосипеда. Для горного, туристического или шоссейного велика лучше подобрать более узкое сиденье.

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Большинство представленных на рынке сидений разработаны с учетом мужской анатомии. Но у женщин тазовые кости шире, поэтому им часто неудобно пользоваться подобными седлами.

Читать еще:  Как крепить багажник к велосипеду

Производители создают специальные женские модели. Чем же они отличаются от обычных? Во-первых, конструкторы уменьшили длину носика. За счет этого девушки могут комфортно ездить в юбке.

Во-вторых, специалисты увеличили ширину. В результате тазовые кости размещаются на седле, а не висят в воздухе. Конечно же, дизайнеры поработали над внешним видом. Женские модели имеют яркие цвета, их могут украшать различными декоративными элементами.

Если стандартное сиденье кажется вам неудобным, возникает боль в промежности во время поездок, то приобретите специальное решение для девушек. Как правило, оно решает все проблемы у представительниц прекрасного пола.

Отверстие в седле

Некоторые компании выпускают модели с вырезом в центральной части. По задумке, отверстие должно снизить давление на мягкие ткани и повысить комфортность поездки.

Некоторые люди считают отверстие лишним элементом. По их предположениям, мягкие ткани начнут проваливаться в вырез, в результате возникнет еще больший дискомфорт во время поездки.

Но все опасения скептиков беспочвенны. Во время поездки ягодицы постоянно перемещаются вперед и назад. За счет этого исключено проваливание мягких тканей в вырез, тем более, основной вес приходится на косточки таза.

Пружины

Пружины будут полезны только для круизеров и городских байков. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время поездок.

На горных, шоссейных и туристических велосипедах эти элементы не нужны. Велосипедист во время поездки наклоняется к рулю и перемещает на него около 40 процентов веса тела. Пружины же снизят эффективность педалирования, при их наличии невозможно развивать высокую скорость.

Вывод: если руль поставлен высоко, то жесткие пружины будут полезны. Они выступают в качестве амортизаторов и поглощают механические нагрузки. Если руль расположен на уровне седла или ниже него, то от данных элементов лучше отказаться.

Правильная регулировка вело-седла

Основная ошибка многих новичков – низкая посадка. Подсознательно человек боится упасть с велосипеда, потому что он кажется слишком неустойчивым. Поэтому начинающие велосипедисты часто ставят сиденье на минимальной высоте, чтобы доставать ногами до земли.

Чем же это плохо? Во время поездки сильно сгибаются ноги в коленях. Суставы испытывают неблагоприятные нагрузки, которые могут привести к их последующему разрушению. Также велосипедист быстро устает, выдыхается уже после 20-30 километров.

Как же правильно разместить седушку?

  • Сядьте на велик.
  • Поверните педальки, чтобы одна из них оказалась в самом низу.
  • Поднимите сиденье так, чтобы в данном положении нога была прямой и пяткой касалась педали.
  • Чтобы проверить высоту, попытайтесь носком достать до нижней части данной педали.
  • После теста можно зафиксировать сиденье. Полученная высота является идеальной именно для вас.

Важно! Подседельный штырь должен углубляться в трубку минимум на 10-15 сантиметров. Многие производители наносят метку, чтобы владельцам было проще ориентироваться. Если уменьшить данный параметр, то штырь может разломать раму.

Производители

На рынке представлено огромное количество компаний, занимающихся производством седушек для велосипедов. Но мы перечислим только самые популярные:

  • Brooks. Сиденья от Брукс считаются одним из лучших решений.
  • Bike Attitude.
  • DDK.
  • STELS.
  • Mizumi и т. д.

Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.

Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.

Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.

Выбор велосипедного седла, советы.

Выбор велосипедного седла – один из самых животрепещущих моментов в жизни каждого велосипедиста. В магазинах города выбор седел так велик, что разбегаются глаза и охватывает паника. Как не ошибиться в выборе велоседла?
В идеале, к выбору нужно подходить с пониманием того, в каком стиле, на какие расстояния и с какой посадкой человек катается, какими анатомическими особенностями обладает, каким располагает бюджетом.
Рассмотрим, какие характеристики имеют велосипедные седла и на что они влияют.
Форма. Основная масса седел имеет грушеобразную форму с довольно узким “носиком”. Переход от широкой части к узкой бывает как плавным, так и довольно резким. Для спокойного катания более комфортны те варианты, где переход к “носу” седла хорошо выражен, особенно это касается довольно широких седел – меньше шансов натереть внутреннюю часть бедра.
Зачем вообще нужен седлу “нос”? Передняя вытянутая часть седла выполняет несколько функций: больше вариантов посадки (наклонная посадка со смещением к переднему краю для активного педалирования), управляемость (дополнительная точка контроля за велосипедом). Существуют и безносые седла – они предназначены исключительно для прогулочного катания. Также седла делятся на плоские (в профиль они имеют ровную поверхность) седла с “упором” (приподнятая задняя часть) и покатые (и нос и задняя часть чуть опущены). Первые самые часто используемые благодаря их универсальности – они довольно удобны и не сковывают движений, вторые – для любителей сидеть “как влитой”, без диапазона перемещений вперед-назад. Третий тип для агрессивного и трюкового катания, для максимальной свободы ездока при маневрах, смещения вбок, вперед и назад.
Отдельно нужно рассмотреть форму поперечного сечения седла – анатомически более верные модели имеют по центру ложбину, выемку или же отверстие для снижения давления на промежность ездока.
Ширина седла для велосипеда – тоже очень важный параметр. Выбирать её следует, исходя из расстояния между седалищными буграми и типа посадки, так как из-за строения таза чем ниже посадка, тем Уже находятся кости, являющиеся точкой опоры.
Узкие седла – 130-150мм шириной, в основном, предназначены для спортсменов и тех, кто катается часто, быстро и помногу. Седла средней ширины – 150-170мм хорошо подходят для длительного туризма, повседневного и любительского катания. Широкие седла – 170-210+ в основном используются для прогулочных велосипедов и не рассчитаны на длительные поездки.
Материалы. Велосипедные села делаются из широкого спектра синтетических и некоторых натуральных материалов, существуют также цельнолитые пластиковые и карбоновые модели. Обитые синтетическими материалами, седла неприхотливы к условиям эксплуатации – солнце и влага не страшны большинству из них. Кожаные седла обладают приятной особенностью подстраиваться под владельца, но требуют внимания и ухода.
Наполнитель. Большинство велоседел имеют внутри мягкий наполнитель из легкого вспененного материала, который и придает им мягкость и гасит удары и вибрации. Более дорогие модели оснащены вставками из геля, также существуют специальные материалы, “запоминающие” форму – это называется “эффект памяти”. Например, седло от фирмы BBB.
Амортизация. Помимо того, что гасится материалом, часть колебаний уходит в рейлы седла и, при его наличии, амортизаторы. Для большей мягкости и комфорта велоседла комплектуют пружинными, эластомерными или даже воздушными амортизаторами. Подобные седла предназначены для прогулок, туризма, повседневной езды.
Женские и мужские. Многие производители делают линейки как женских, так и мужских седел. Отличаются они, в основном, шириной и длиной – женские более широкие и менее длинные, чем мужские, в связи с тем, что в среднем у женщин тазовые кости расположены более широко. Но, как и с велосипедами, деление на женские и мужские довольно формально, поэтому если по всем параметрам седло вам подходит, а производитель позиционирует его для другого пола – слушайте свою. интуицию.
Что же делать, если вы купили велосипед/седло, а вам неудобно? Во-первых, правильно выставьте высоту и угол наклона. Классически седла устанавливаются строго горизонтально, иногда допустим незначительный наклон вперед. Высота седла должна быть такой, чтобы сидя доставать до педалей выпрямленной ненапряженно ногой. Не помогло? Есть смысл потерпеть пару недель – к любому седлу надо привыкнуь и прикататься.
Вроде прикатались, но все равно жестко? Остаются варианты или с гелевой накладкой, или со специальной одеждой с вело-памперсом. Если же седло выбрано слишком узкое – исправить ситуацию сможет только его замена.
В нашем магазине Вы можете выбрать себе седло из широкого спектра моделей, а наши консультанты помогут в выборе.

Реалвело © , 2010-2020 г.

Россия, г. Санкт Петербург. м. “Выборгская” Выборгский район. Большой Сампсониевский проспект дом 55.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector