Как правильно дышать при езде на велосипеде
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как правильно дышать при езде на велосипеде

Как правильно дышать при езде на велосипеде

Цитата(Velopat @ 04.09.2007 13:49) (index.php?act=findpost&p >
Подскажите, как нужно правильно дышать при езде на велосипеде?[/b]
Я думаю, что лучше носом или ртом, но если седло не мешает, можно и.

Если серьёзно, всё индивидуально. Стерх из bike4u тебе подскажет.

Алексей абсолютно прав, дышать действительно всегда предпочтительнее через нос.
– в носовых ходах воздух согревается – меньше риска простудиться;
– фильтруется – меньше гадости летит в легкие;
– контактирует с большей поверхностью лимфоидной ткани – опять таки меньше риска простудиться;
– увлажняется – не сохнет эпителий дыхательных путей, лучше газообмен;
– при вдыхании какой-нибудь дряни мы мржем чихнуть и предотвратить ее попадание в легкие.

А что так энергично пытался сказать СтариЧок, я снова не понял. Вроде, слова на месте, а смысл ниасилил.

Цитата(МайкК @ 04.09.2007 21:51) (index.php?act=findpost&p >
Алексей абсолютно прав, дышать действительно всегда предпочтительнее через нос.
– в носовых ходах воздух согревается – меньше риска простудиться;
– фильтруется – меньше гадости летит в легкие;
– контактирует с большей поверхностью лимфоидной ткани – опять таки меньше риска простудиться;
– увлажняется – не сохнет эпителий дыхательных путей, лучше газообмен;
– при вдыхании какой-нибудь дряни мы мржем чихнуть и предотвратить ее попадание в легкие.

А что так энергично пытался сказать СтариЧок, я снова не понял. Вроде, слова на месте, а смысл ниасилил.[/b]
Если это энергично для тебя, то как умудряешься крутить педали? :blink:
-Я сколько знаю, при большой нагрузке дышат одновременно и через нос, и через рот. лишь бы легкие провентилировать. остальное -гербалайф. Нужен кислород -дыши. Глубину и частоту вдохов, если занимался (любым) спортом, знаешь.

Цитата(Velopat @ 04.09.2007 14:49) (index.php?act=findpost&p >
Подскажите, как нужно правильно дышать при езде на велосипеде? Какой оптимальный ритм должен быть? Спасибо![/b]

Смотря при какой езде. Не затрагивая спортивные аспекты (профессиональные тренировки, соревнования. ) стоит отметить, что оздоравливающий, общеукрепляющий, анаболический эффект, повышение выносливости происходит в зоне аэробной нагрузки, косвенным признаком которой (без регистрации пульса в динамике) может считаться возможность носового дыхания при нагрузке. Нагрузки с переходом на смешанный тип дыхания в анаэробной пульсовой зоне организму и любителя и профессионала не полезны.

Цитата(StariChok @ 04.09.2007 10:58) (index.php?act=findpost&p >
-Я сколько знаю, при большой нагрузке дышат одновременно и через нос, и через рот. лишь бы легкие провентилировать.[/b]
Я написал – предпочтительнее. Особенно в прохладную/холодную погоду.

Добавлено позже (05/09/2007 00:45):

При дыхании ртом велик риск залетания туда всякой дряни в виде мошек и комаров и прочей дряни..
В одну поездку из пяти у меня такая фигня случается.. 🙂

Сбивается дыхание при лосизме и рот открывается сам собой.. надо курить бросать

Ух ты! Не ожидал столько откликов! Спасибо! Особенно прорадовал совет дышать через ж**у 🙂

Меня собственно больше волнует не чем дышать, а как дышать. Например, при ходьбе в спортивном темпе я делаю примерно один плавный вдох на шесть шагов, потом быстрый выдох. Такой ритм очень комфортен для организма, в него быстро входишь и без труда длительно поддерживаешь. При беге в среднем темпе получается 2 шага на вдох, 2 на выдох. А вот на велосипеде никак не могу поймать постоянный ритм дыхания, почему-то очень трудно привязать дыхание к каденсу, все время сбиваюсь. Поэтому и хотел услышать какие методики есть. Ну, надеюсь, что ясно выразил свои мысли 🙂

Цитата(Velopat @ 05.09.2007 10:54) (index.php?act=findpost&p >
. как дышать. Например, при ходьбе в спортивном темпе я делаю примерно один плавный вдох на шесть шагов, потом быстрый выдох. Такой ритм очень комфортен для организма, в него быстро входишь и без труда длительно поддерживаешь. При беге в среднем темпе получается 2 шага на вдох, 2 на выдох. А вот на велосипеде никак не могу поймать постоянный ритм дыхания, почему-то очень трудно привязать дыхание к каденсу, все время сбиваюсь. Поэтому и хотел услышать какие методики есть. Ну, надеюсь, что ясно выразил свои мысли :)[/b]
. более чем.
Кроме ритма (1-3,2-3,1-4,2-4) вдыхаемый полезно также компрессировать:
(читай: “Методика повышения уровня кислорода в крови при физических нагрузках”)
Эффект такой же, как при турбонаддуве: под высоким давлением кислород всасывается эффективнее.
Соответственно, при равном объёме кислорода организъм больше получает.

Также:
http://sportnavigator.ru/index.php?option=. 9&Item >

Спасибо за ссылки!

когда тренировался, тренер учил чтоб частота дыхания совпадала или была кратна каденсу.

сам сейчас на один полный оборот педалей делаю вдох, на один полный оборот педалей – выдох. причём, чтоб держать ритм каждый вдох и выдох делятся как бы на две фазы, а точнее – на два полоборота педалей два маленьких резких вздоха, на два полоборота педалей два маленьких резких выдоха. нигде не видел рекомендаций о таком способе дыхания, просто сам пришёл к нему, но думаю что не так уж далёк от истины.

а ещё существует мнение (уже не помню чьё) что максимальный кпд при езде на веле, человечье тельце выдаёт когда каденс, пульс и частота дыхания совпадают.

Цитата(энц @ 19.09.2007 07:40) (index.php?act=findpost&p >
когда тренировался, тренер учил чтоб частота дыхания совпадала или была кратна каденсу.

сам сейчас на один полный оборот педалей делаю вдох, на один полный оборот педалей – выдох. причём, чтоб держать ритм каждый вдох и выдох делятся как бы на две фазы, а точнее – на два полоборота педалей два маленьких резких вздоха, на два полоборота педалей два маленьких резких выдоха. нигде не видел рекомендаций о таком способе дыхания, просто сам пришёл к нему, но думаю что не так уж далёк от истины.

а ещё существует мнение (уже не помню чьё) что максимальный кпд при езде на веле, человечье тельце выдаёт когда каденс, пульс и частота дыхания совпадают.[/b]

забавно. я понимаю свой организм так, что при выдохе воздух правильнее задерживать, компрессируя его перед выхлопом, сжав губы, так, чтобы воздух выходил под давлением. Давление повышается таким образом, как я уж грил – и кислоорода больше всасывается. В соответствии с этим выдох становится длиннее, чем вдох. в два-три раза. (В зависимости от нагрузки/температуры воздуха/и др.) Поэтому несимметрично: 1-3, 2-3, 1-4 и т.д. Причём, например, при подъёме в метро по эскалатору ритм меняется от 3-1 – до 1-4 – на разных участках подъёма.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ВЕЛОСИПЕД

Велосипед полезен тем, что укрепляет в первую очередь сердечно-сосудистую систему – самое уязвимое в наш век место. Кроме того, велосипед еще и экономит время.

У ветеранов велосипедного спорта есть такое выражение: “не чувствую сердца”. Основная задача регулярных поездок на велосипеде – помочь человеку до самой глубокой старости “не чувствовать” сердца и тем более не испытывать болевых ощущений в нем.

Частота сердечных сокращений у здоровых людей обычно составляет 65-70 в минуту. В результате систематически проводимых в течение 1,5- 2 лет поездок на велосипеде она уменьшается на 8-10 сокращений в минуту. А это значит, что сердце стало работать более рационально и производительно. У спортсменов-велосипедистов, выступающих в гонках по шоссе на длинные дистанции, отмечались случаи, когда частота пульса в минуту была менее 40 ударов. Утверждают, что в результате длительных военных походов подобный пульс выработался у Наполеона Бонапарта.

У здоровых нетренированных людей минутный объем крови составляет 4,8 литра в минуту, у регулярно совершающих поездки на велосипеде – 3,75, а у спортсменов-велосипедистов – 2,65 литра в минуту. Эти данные снова свидетельствуют о положительных функциональных сдвигах в сердечно-сосудистой системе тех, кто “подружился” с велосипедом.

Во время езды на велосипеде в работе участвуют 206 костей и около 600 мышц. В этом “двигательном ансамбле”, как его образно назвал известный русский физиолог А. А. Ухтомский, совершенствуются разнообразные формы взаимоотношений между отдельными частями организма, укрепляется весь двигательный аппарат человека.
Велосипедные прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его нервную систему.

Читать еще:  Как поставить задние тормоза на велосипеде

Не менее важное влияние оказывают такие поездки и на обмен веществ. Он совершенствуется, сгорают лишние жиры, “выжимается” избыток жидкости. Человек избавляется от ненужных килограммов, становится стройным и подвижным.

Тип велосипеда совершенно безразличен. Для прогулок, поездок за город, небольших путешествий пригоден любой – дорожный, легкодорожный, гоночный и даже многоместный. Если сумеешь найти или изготовить велосипед с двумя, тремя и даже четырьмя рулями, седлами, педалями и соответствующей длины рамой, ты сможешь совершать поездки с женой и детьми.

Для начала рекомендуется приобрести самый простой горный велосипед. Он надежен, достаточно прост в уходе и относительно дешев.

И стоит запомнить главное – настоящие поездки на велосипеде начинаются там, где кончается асфальт. А на горном велосипеде можно ехать и по лесной тропинке, и по проселочной дороге, преодолевать, не боясь поломок, небольшие рытвины и канавы, ручейки и броды, везти на багажнике запасную одежду и съестные припасы.

С велосипедом можно без особых хлопот доехать на пригородном поезде или автобусе до намеченной станции, а затем уже на нем осмотреть любимые заповедные места, просто покататься в лесу, половить рыбу, искупаться и снова вернуться на общественном транспорте домой.

Каждый велосипед снабжен инструкцией по эксплуатации и уходу, поэтому нет надобности говорить о том, как содержать его в исправности. Проблема в том, как, а точнее, где хранить велосипед в квартире? Если прихожая большая, можно оставить его в ней, ближе к входной двери. Если же места мало, надо вбить в стену крюк, обмотать его любым материалом и подвешивать велосипед, цепляя его за заднее колесо.

Для новичков если они не хотят, чтобы их первое путешествие на велосипеде стало последним, нужно подготовься к нему по правилам, так как совсем не знаешь возможностей своего организма. Осторожно увеличивайте нагрузки, а заодно учитесь “велосипедной грамоте”.

В первых поездках длина пути не должна превышать 10-12 километров, проезжаемых в спокойном, равномерном темпе. Таких поездок в рабочие дни недели должно быть две. Воскресную, третью, прогулку следует удлинить до 18-20 километров.

Во время прогулок тебе необходимо освоить три вещи: правильную посадку, технику педалирования и ритмичное дыхание.

Сначала о посадке. Сидите в седле так, чтобы туловище приближалось к привычному вертикальному положению, как при ходьбе. Руки немного согнуты в локтях для амортизации и держат руль за ручки.

Чтобы ноги располагались на педалях правильно, надо выверить установку седла по высоте. Для этого, сидя в седле, носком одной ноги обопрись о землю, а пятку другой поставь на педаль. Если пятка свободно достает до педали, значит, седло установлено верно.

Вторым важнейшим элементом езды на велосипеде является правильная техника педалирования, то есть умение рационально прилагать свои усилия к передаточной системе велосипеда. Говоря “научным” языком, под рациональной техникой педалирования понимается такой способ приложения поступательных усилий, когда эти усилия направлены по касательной к окружности, описываемой шатуном.

Чтобы добиться этого, рекомендуется установить контактные педали. Какие выбрать вам подскажет любой бывалый велосипедист,

Всегда помните, что, находясь сзади, нога должна подтягивать педаль вверх, а не давить своей массой в противоположную движению шатуна сторону.

С первых поездок приучайте себя к постоянному темпу педалирования. Обычно он равен у начинающих велосипедистов 70-80 оборотам шатуна в минуту. У спортсменов профессионалов 90-100. Естественно, на тяжелых участках пути (подъемы, езда против ветра) темп будет снижаться, а на легких (спуски, езда по ветру) – увеличиваться. Но в остальных случаях он должен оставаться неизменным.
При езде на велосипеде даже с небольшой скоростью частота сердечных сокращений достигает значительных величин, соответственно возрастает и потребление кислорода. Поэтому очень важно научиться правильно дышать. Тем более что частота, глубина дыхания и темп педалирования взаимосвязаны: возрастает темп педалирования – учащается дыхание.

При движении с небольшой скоростью, например 15 километров в час, велосипедист делает один дыхательный цикл в течение двух оборотов шатуна. При подъеме в гору вдох и выдох совпадает с движением каждой ноги вниз.

Поездки на велосипеде, как никакие другие физические упражнения, развивают ритмичность дыхания. Велосипедисты стоят на втором месте после пловцов по спирометрии, на первом – по экскурсии грудной клетки. Размеры грудной клетки у них более пропорциональны по отношению к росту, чем у пловцов и легкоатлетов.

После двух-трех месяцев прогулок на велосипеде следует переходить к оздоровительным поездкам. Их число в неделю необходимо увеличить до четырех. Три поездки проводятся в рабочие дни на дистанцию 25-30 километров, а четвертая, в воскресенье,- на расстояние 40-50 километров.

Во время оздоровительных поездок можно разнообразить скорость езды, делать небольшие ускорения, чтобы испытать “мышечную радость” от велосипедной езды.

Но при этом следует всегда строго контролировать свой пульс. В принципе, едешь ли ты на велосипеде или идешь на лыжах, катаешься на коньках или плаваешь в бассейне, начинать новые интенсивные упражнения можно только после того, как частота пульса снизится до 120-130 ударов в минуту.

И еще одно. Сразу же после окончания поездки подсчитайте количество сердечных сокращений. Частота пульса в первые 10 секунд считается исходным показателем (100 [%)] . Когда пройдет 30-40 секунд, количество сердечных сокращении должно уменьшиться по крайней мере до 80%, а через 60-70 секунд-до 60% по отношению к исходному показателю,
Да, велосипед полезен, но. не универсален. Летом всегда отличная погода, даже весной и осенью выпадают теплые, солнечные дни, а как быть зимой? Тоже ездить, обязательно ездить на велосипеде. Прошлой зимой я был в Прибалтике. На улицах и дорогах можно было увидеть много детей и взрослых, едущих на велосипедах. Одни спешили по делам, другие же направлялись за город – отдохнуть с семьей в лесу, подышать свежим воздухом. Эта давняя добрая и полезная для здоровья традиция жителей Прибалтийских республик вполне заслуживает подражания.

Учитывая особенности климата средней полосы, не рекомендуется проезжать зимой больше 15-20 километров и кататься при температуре ниже 8-10° мороза. Перед каждой поездкой необходимо сделать разминку – 6-8 гимнастических упражнений плюс пробежку на 200-300 метров. Если почувствуешь во время езды, что стал немного замерзать, сойди с велосипеда, снова проделай упражнения и пробегись.

Перед зимними поездками обильно смажь твердыми маслами все трущиеся части велосипеда и пропитай рыбьим жиром кожаную поверхность седла. Концы руля обмотай бинтами, чтобы руки меньше мерзли. Шины следует накачать несколько слабее, чтобы они имели большее сцепление с дорогой.

И последний совет. Для зимних прогулок на велосипеде лучше всего подойдет та спортивная форма, в которой обычно катаются на лыжах. Но в любом случае сверху должна быть утепленная куртка из материала типа “болонья”. На ногах две пары носков и лыжные ботинки, на руках шерстяные варежки и поверх – плотные чехлы или рукавицы с кожаным верхом. На голове две шапочки: одна – потоньше, плотно обхватывающая голову, другая – толстая и теплая.
Так что отбросьте в сторону всякие сомнения и скорее покупайте велосипед!

Как правильно дышать при езде на велосипеде

Если вы поймали себя на том, что задерживаете дыхание или дышите неглубоко, используйте эти советы для правильного дыхания во время езды на велосипеде.

На протяжении веков йоги расхваливают преимущества правильного глубокого сосредоточенного дыхания – и сейчас многие велосипедисты действительно стали задумываться о своем дыхании. Научившись глубоко дышать во время езды, вы можете полностью изменить свой потенциал велосипедиста.

Затрудненное, учащенное дыхание не принесет вам пользы. Делая неглубокие входи от груди, а не вдыхая животом, вы ограничиваете количество кислорода, необходимое вашим мышцам. Из-за этого растет сердечный ритм, поднимается давление, ухудшается циркуляция крови, и ваше тело начинает бороться «не на жизнь, а на смерть», что нехорошо для езды.

Читать еще:  Какую марку велосипеда выбрать

Но как изменить такую основополагающую привычку? Эл Ли, автор книги “Идеальное дыхания: преображение жизни в одно дыхание”, высказал несколько идей. «Эффективное дыхание сходно с уменьшением затрат топлива на километраж: исследования показали, что небольшие тренировка могут увеличить эффективность дыхания на 10%, что в свою очередь улучшит производительность на 3-5%», говорит он. Вот что вам стоит знать о максимизации вашего потенциала через правильное дыхание, которое помогает поставлять кислород к тем мышцам, которые больше всего нуждаются в этом.

Важность дыхания

Каждая клетка вашего тела нуждается в постоянном и незамедлительном получении кислорода. Мы можем жить несколько дней без еды, но без воздуха – минуты. 90% используемой энергии тела зависит напрямую от дыхания. Это большое количество энергии, которое означает небольшие позитивные изменения в методах дыхания.

«Дыхание животом» – это ваша суперсила

Один большой секрет в улучшении дыхания – научиться вдыхать глубоко, животом, как говорят на занятиях йогой. Ключ к этому – включить в процесс дыхания диафрагму, ровные мышцы, которые проходят через нижнюю часть грудной клетки; это поможет пропустить максимально возможное количество воздуха по телу. При вдохе она подгибается и создает вакуум. Из-за этого дыхание быстро происходит через нос и рот к лёгким… Это как воздуховодные меха.

«Сидите ли вы за столом, ведете ли автомобиль или горбитесь на велосипеде, тем не менее, вы много сидите, и из-за этого сдавливается то пространство, на которое расширяется диафрагма, поэтому мы не дышим глубоко», говорит Ли. Когда мы ограничиваем работу диафрагмы, дыхание проходит по пути наименьшего сопротивления и продвигается выше и выше в груди, провоцируя неглубокое дыхание.

Поэтому прежде, чем вы сфокусируетесь на самом дыхании, поправьте свое внутреннее состояние. Меньше времени проводите сидя; выпрямляйтесь – и живот и ребра будут растягиваться; укрепите мышцы брюшного пресса, чтобы избавиться от привычки дышать неглубоко.

Следите за дыханием ребенка

Если вы хотите увидеть со стороны как именно нужно дышать, понаблюдайте за ребенком. «У них как будто воздушный шарик в животе», говорит Ли. «Он вытягивается и спадает так естественно». Вот к чему вам нужно вернутся. «Это с трудом выходит у подростков и взрослых, которые приобретают не слишком хорошую привычку».

Вдох на три счета, выдох на три счета

По словам Ли, стоит попрактиковаться без велосипеда прежде, чем применять правильную технику дыхания в седле. «Обычно мы дышим около 15-20 раз в минуту, но исследования говорят о том, что мы можем снизить частоту дыхания до 10 раз в минуту – 6 секунд каждый вдох – тогда мы получаем всю пользу от дыхания». Польза в том, что снижается давление и частота сердечных сокращений, расширяются сосуды, и, соответственно, улучшается циркуляция крови; изменяется состав крови (с меньшим содержанием кислот), а благодаря этому уменьшаются стрессы и волнения.

«Медленное глубокое дыхание успокаивает, помогает побороть стрессовое состояние», говорит Ли. «Это также повышает иммунитет». Уделяйте 5 минут в день тренировке дыхания – 3 секунды вдох, 3 секунды выдох – и Ли уверяет, что вы начнете замечать в себе изменения. «Каждый может выделить 5 минут», говорит Ли, «даже если вам нужно для этого спрятаться в душевой кабине! И эти пять минут изменят все к лучшему». Через какое-то время это войдет в привычку, как в повседневной жизни, так и на велосипеде.

Проверяйте сами себя

Когда вы будете готовы применить на практике новую методику дыхания во время езды, не забывайте сосредотачиваться на дыхании каждую минуту. Если вы заметите, что дышите учащенно, сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы «перезагрузить» процесс дыхания.

«При дыхании вы должны всегда чувствовать себя хорошо и естественно», говорит Ли. Теперь вы, вероятно, прекратите дышать быстро и часто, и если вы сможете просто начать дышать медленней, ваши поездки будут значительно эффективней.

Как правильно дышать при ходьбе на лыжах и езде на велосипеде?

Как правильно дышать при ходьбе на лыжах и езде на велосипеде?

Ходьба на лыжах доступна людям всех возрастов. Систематические занятия на свежем воздухе — отличное средство закаливания организма. Во время любой про­гулки, общаясь с природой, мы сбрасываем накопившу­юся мышечную и нервную усталость, вовлекая в актив­ную деятельность все органы и все системы организма. Прогулки на лыжах не без основания называют естест­венной гимнастикой легких: жизненная емкость легких у спортсменов-лыжников доходит до 5000—5500 мл. Мож­но без преувеличения сказать, что лыжные прогулки — это «универсальное зимнее лекарство многоцелевого дей­ствия», принимаемые дозы которого человек сам себе назначает в зависимости от самочувствия.

Во время лыжных прогулок необходимо выбрать темп бега в зависимости от своего самочувствия. Не менее важно и правильно дышать во время бега, поскольку именно от характера дыхания будет зависеть эффектив­ность восстановления ваших сил, ваша работоспособ­ность.

Основным проявлением нарушения ритма и глубины дыхания при беге на лыжах является одышка, которая возникает в большинстве случаев из-за неправильного, поверхностного дыхания. Однако всего этого можно из­бежать путем тренировки дыхательных мышц.

В противном случае, если буквально воспринимать со­вет дышать глубже, скажем, при движении на лыжах, произойдет следующее: через 2—3 минуты организм «пе­реберет» свежего воздуха, в крови возникнет избыток кислорода, что приведет к нарушению дыхания. Придется останавливаться для того, чтобы отдышаться и потратить время на восстановление сил.

Как же правильно дышать при ходьбе на лыжах? То­му, кто должен тренировать мышцы выдоха, ритм реко­мендуется такой: на два шага вдохнуть воздух через нос. Диафрагма при этом опускается вниз, выдох растянуть на следующие 4—8 шагов; в зависимости от степени тре­нированности, причем губы должны быть вытянуты ду­дочкой для создания сопротивления выдыхаемой воздуш­ной струе.

При нарушениях деятельности сердечно-сосудистой системы дыхание должно быть иное — диафрагмально-реберное. Оно будет способствовать укреплению сердеч­ной мышцы. Двигаясь на лыжах, на 4—6 шагов вдох осуществляют не только за счет сокращения диафрагмы и мышц брюшного пресса, но и активного вовлечения межреберных мышц. Вдох производится через нос. Выдох должен быть спокойным, но также через нос и растянут на 4—6 шагов.

Езда на велосипеде

В последние годы в нашей стране все большую по­пулярность завоевывают занятия велосипедным спор­том и их «зимний вариант» — тренировки на велоэргометре. Для одних велосипед — это средство передвиже­ния, для других — отдых, для третьих — средство ук­репления здоровья. Ничего удивительного здесь нет. Статистика показывает, что в тех странах, где много велосипедистов, сравнительно меньше случаев заболе­ваний сердечно-сосудистой системы, так как при езде на велосипеде (или тренировке на велоэргометре) ритмич­но чередуются сокращения и расслабления мышц, что очень полезно для тренировки дыхания и укрепления сердечно-сосудистой системы.

Однако пользу велосипед принесет только тогда, когда занятия на нем построены правильно. Причем сесть в седло велосипеда еще полдела. Особенно важную роль здесь играет правильное дыхание. Самое эко­номичное дыхание — диафрагмально-межреберное. По­за же велосипедиста специфична и часто ведет к непра­вильной постановке дыхания: в положении согнувшись работа диафрагмы вниз затруднена и основным типом дыхания становится реберно-диафрагмальное, то есть малоэффективное, требующее дополнительных затрат энергии организма, чтобы обеспечить работающий орга­низм кислородом.

Для того чтобы избежать выработки стереотипа не­правильного дыхания, мы и предлагаем методическую разработку, которая позволит закрепить навыки рацио­нального дыхания при езде на велосипеде.

Как обычно, перед занятием измерьте пульс. Для разминки в течение 5 минут осуществляется медленная езда на велосипеде, а если позволяет самочувствие, можно и с небольшим ускорением. По окончании раз­минки вновь измерьте пульс. Он не должен превышать вашей «контрольной зоны». Если же это произойдет, то в следующий раз проводите разминку с меньшей на­грузкой.

Читать еще:  Как выбрать велосипед для женщины

Через 3—4 минуты после разминки приступаем к ос­воению навыков диафрагмально-межреберного дыхания. На счет раз-два, или сделав два оборота педалями, производите вдох за счет диафрагмы. На следующие два оборота продолжаем вдох, подключая к дыханию и межреберные мышцы. Затем — произвольный пол­ный и постепенный выдох (губы сложить дудочкой). Про­должительность занятия 15—20 минут.

По окончании занятия сразу же измерьте пульс.

На втором этапе вырабатываем навыки смешанного дыхания с задержкой на вдохе. Она нужна для того, чтобы приучить мышцы грудной клетки к надежной устойчивости во время наибольшего расширения.

Основное занятие начинаем через 5—6 минут. Рабо­та более интенсивная — увеличиваем уже достигнутую нагрузку, прибавляя по одному счету на вдох, выдох и задержку дыхания. Дышать надо ровно, без толчков. Продолжительность занятия 15—20 минут. Учащенный пульс, возникающий во время занятий, возвращается к норме через 5—6 минут после их прекращения. В за­ключение полезно сделать самомассаж.

Тренировки для велосипедистов

7 mins Автор: Михаил Скворцов 889

Велосипед – вещь во всех отношениях полезная. Это не только транспортное средство, но и мощный тренажёр, к тому же перемещающийся в пространстве. Спокойные велопрогулки, езда со средней или усиленной нагрузкой, спринт укрепляют общие защитные свойства организма, повышают физическую выносливость, нормализуют работу сердечно-сосудистой системы, развивают основные группы мышц. Именно поэтому тренировки на велосипеде с каждым годом завоёвывают всё большую популярность во многих уголках нашей планеты.

Действительно, велосипедные нагрузки имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими видами спорта:

  • за час езды на велосипеде сжигается до 400 кКал – это самый энергозатратный вид аэробной нагрузки, помогающий за короткий срок сбросить лишние килограммы;
  • велотренировки позволяют как начинающим спортсменам, так и профессионалам самостоятельно регулировать физические нагрузки, просто переключая скорости велосипеда;
  • во время велопрогулок развиваются и крепнут основные мышцы ног и корпуса (квадрицепсы бёдер, икроножные, ягодичные мышцы, мышцы пресса, спины, руки и плечи);
  • одновременно с мускульными нагрузками осуществляется кардиотренировка: регулируется и нормализуется ритм сердечных сокращений, улучшается состояние сосудов;
  • на свежем воздухе вентилируются лёгкие, организм освобождается от токсинов;
  • при умеренных нагрузках приходит в равновесие нервная система, повышается работоспособность, обучаемость, концентрация внимания, исчезают головные боли и бессонницы;
  • тело в больших количествах получает необходимый для кожи и всего организма витамин D, которого мы бываем лишены в закрытых помещениях.

Наконец, велосипедные тренировки благодаря своему разнообразию морально переносятся легче, чем любые другие. Действительно, мы разнообразим не только группы мышц, интенсивность и длительность поездок, но и маршруты велопрогулок, собственные впечатления, ощущения.

Для того чтобы велосипедные тренировки проходили с максимальной пользой, рекомендуется учитывать несколько важных параметров, о которых пойдёт речь.

Как? Где? На чём?

Прежде чем решиться на первую велотренировку, стоит подумать, где покататься и какой велосипед для этого выбрать. Для новичков подойдёт обычный городской байк, но в профессиональном велоспорте нет конкурентов у шоссейников. Только учтите, что последние созданы для ровных асфальтированных дорог. Если вы собираетесь кататься не в парке, подумайте о «гибриде», подходящем для пересечённой местности.

Для проведения интенсивной велотренировки лучше выбирать утренние или вечерние часы, чтобы избежать перегрева. С хорошей экипировкой люди успешно тренируются не только в тёплое время, но даже зимой. Главное, помнить, что не стоит выбираться на велопрогулки при температуре воздуха ниже 8 градусов по Цельсию.

Необходимо запастись фитнес-трекером, который выдаст на дисплей время тренировки, число пройденных километров, а главное, частоту сердечных сокращений. Наденьте велосипедный шлем, а вот налокотники и наколенники необязательны для вас, но желательны для детей.

Чередование интенсивности

Наиболее благотворно влияет на организм чередование работы и отдыха. Этот закон распространяется и на велоспорт. При составлении графика тренировок нужно придерживаться принципа волнообразного нарастания и снижения их интенсивности. К примеру, если в понедельник вы проведёте за рулём 60 минут интенсивного катания, во вторник будет лучше уделить те же 60 минут расслабленной езде, восстанавливающей анаэробную базу, а в среду отдохнуть совсем или провести силовую тренировку. В четверг можно с новыми силами приняться за интенсивную езду, увеличив её продолжительность до 80 минут. В пятницу неплохо будет слегка снизить нагрузку, выбрав для катания умеренную ровную скорость, но пусть тренировка увеличится при этом до 90 минут. В субботу снова желательно взять паузу, а в воскресенье отправиться в длительную трёхчасовую поездку, чтобы потренировать выносливость (при этом интенсивность должна быть средней или низкой).

Спортсмены-профессионалы могут проехать в неделю от 500 до 800 км. Любителям, настроенным на хороший результат, достаточно 250-300 км.

Развитие выносливости

В среде велогонщиков, которые готовятся к длительным многодневным соревнованиям, отлично известно, что тренировки нужно начинать с езды на выносливость. Каждую неделю необходимо постепенно увеличивать время нахождения в седле. Чтобы быть в хорошей форме, лучше выбрать умеренный темп движения. Во время велопрогулки вы должны сохранять способность поддерживать непринуждённую беседу. Если вам это не удаётся, стоит выбрать другой ритм, соответствующий частоте ваших сердечных сокращений.

Выполнение упражнений

Для повышения эффективности тренировок рекомендуется выполнять упражнения, развивающие разные группы мышц и помогающие чередовать нагрузки. К примеру, можно выбрать такую схему действий:

  • подъём-спуск по холмам 5 минут по 8 раз (поле десятиминутной разминки в течение 5 минут выполняется подъём, затем – спуск, заменяющий отдых);
  • интервалы на ровной поверхности 5 минут по 5 раз (на пределе возможностей до 90% максимальной частоты сердечных сокращений после разминки велосипедист работает около 5 минут, затем делает перерыв в 1,5 минуты, после чего повторяет цикл до 5 раз);
  • пороговая езда на 60 минут (после неспешной десятиминутной разминки велосипедист увеличивает темп до 75% от максимальной частоты сердечных сокращений и держится в этом состоянии 40 минут. Во время такой езды у вас должно получиться произнести на одном дыхании не более 5 слов, но с большим напряжением).

В качестве расслабляющего упражнения рекомендуется ещё несколько минут проехать в спокойном темпе. Два последних комплекса можно делать на домашнем вело- или турботренажёре.

Правильное питание

Диета велосипедиста напрямую зависит от интенсивности тренировки. Если вы собираетесь тренироваться с низкой или умеренной интенсивностью, вполне достаточно будет обычного ежедневного рациона, дополнительной «заправки» перед выходом из дома не потребуется. А вот если предстоит езда на большую дистанцию, необходимо позаботиться о дополнительных источниках энергии.

Для этого в течение дня до тренировки необходимо употреблять в пищу порции размером с кулак, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на пищеварительную систему, а за два часа до выхода из дома отказаться от пищи совсем. Во время продолжительной езды полезно чередовать продукты, богатые гликогеном, с пищей, насыщенной быстроусвояемыми углеводами. Такие перекусы нужно делать каждые 45 минут. Например, можно съесть желатиновую конфетку, а в следующий раз – горсть орехов или заранее припасённый батончик. При этом нужно обращать внимание на калорийность «спортивных» батончиков и напитков, при необходимости делить их на порции. Для поддержания гидратации в смузи или простую воду можно добавить пол-ложки поваренной соли. Не пейте помногу, чтобы промочить горло, достаточно будет двух-трёх глотков.

После тренировки разрешается выпить до литра воды, а через несколько часов съесть полноценный, правильный с точки зрения здорового питания обед.

Восстановление

Восстановление сил не менее важно, чем период интенсивных энергозатрат. Перенапряжение мышц способно надолго выбить вас из колеи и прогнать всякую охоту тренироваться. Вот почему желательно заранее составить график велотренировок с учётом всех других жизненных нагрузок, а также состояния вашего здоровья.

Когда велосипедные прогулки и упражнения войдут у вас в привычку, нагрузки можно будет увеличить. Вне зависимости от того, что подвигло вас начать заниматься велосипедным спортом, желание похудеть или естественное стремление к здоровому образу жизни, не забывайте о прелестях самого процесса: радости преодоления, восторге открывающихся возможностей, красоте результата!

Тренируйтесь с умом и получайте неизменное удовольствие!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector