Как поставить рога на руль велосипеда
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как поставить рога на руль велосипеда

Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

7 минут Автор: Михаил Скворцов 279

Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.

Не каждому велосипеду нужны рога: например, если основная нагрузка распределяется на седло, спина держится вертикально, то рога просто не нужны , так как не предусмотрен наклон туловища вперёд и на руки не распределена большая нагрузка. Примером служит следующая модель велосипеда.

Совсем другое дело у маунтинбайка:

На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.

Зачем велосипеду нужны рога?

  • Рога позволяют сменить хват во время длинной поездки. Постоянное тоническое сокращение мышц – сгибателей предплечья и кисти в одном положении вызывает застой крови, постоянная нагрузка на одни и те же суставы приводят к болезненным ощущениям, а одна и та же статичная поза может привести к появлению боли и скованности в спине. Так как рога расположены в другой плоскости, они значительно разгружают руки и на время облегчают жизнь велотуриста.
  • Велорога играют роль ограничителя руля и не дают соскользнуть рукам, особенно в сырую погоду без перчаток.
  • Выполняют защитную функцию для рулевого оборудования в том случае, если вы поставите байк «вверх ногами».
  • Если байк (надеюсь, без велосипедиста) совершает кувырок вперёд и приземляется в аккурат «на попа», на твёрдый грунт – они спасают всё рулевое оборудование.
  • В движении на рог можно что-нибудь повесить, например, фонарик или пакет с хлебом, если лень надевать рюкзак.
  • Если вы выбились из сил и вкатываете велосипед в крутую горку, то держаться за рога гораздо удобнее и легче, кроме того, просто удобно держать за «рога» велосипед при переправе через горную реку, например, в походе.
  • На рог можно вставить велосипедное зеркало заднего вида, а в показанной ниже модели установлено по типу складного ножа.
  • Если в дороге застал дождь, то на велосипедные рога очень удобно можно закрепить углы велодождевика.
  • Самое главное качество рогов – позволяют стоя на педалях и взявшись за них, подниматься в крутые горки. При этом подключается дополнительная мускулатура, такая как бицепсы и мускулатура живота.
  • Наконец, если на руле старые, изношенные грипсы из мягкой резины, которые постоянно «сползают», то установка рогов по краям руля решают этот вопрос.

В чём недостатки рогов?

  • Если вы решили поставить велосипедные рога, следует помнить, что места на руле станет меньше. Из этого есть два выхода: или сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), или установить рожки внутри руля. Этот вариант более опасен, так как чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее усилие требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
  • При установке рогов увеличивается время, чтобы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, особенно, если чехол «впритык».
  • Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы можете нанести ему более серьёзную травму, чем простым рулём.
  • Если велорога имеют слишком большой «вылет», то в узких промежутках (например, на мосту или узкой лесной тропинке) они могут внезапно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, резко развернуть его на скорости под прямым углом. В таком случае неизбежно падение через голову.
  • Кроме того, в случае, если рога после падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они могут нанести серьёзные травмы, например, переломы рёбер.
  • Немаловажным является то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй – показывать направление поворота гораздо труднее, чем ехать, просто держась одной рукой за руль. Это объясняется тем, что в первом случае мы контролируем маленький участок руля, и существует гораздо больший риск неверного движения.
  • В случае прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, или в случае спуска на большой скорости руки всегда нужно убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, иначе можно потерять драгоценное время.

Как правильно выбрать рога

Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.

Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.

Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.

Как установить рога

Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.

Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.

Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.

В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.

В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать?

Велосипеды давно стали одним из самых популярных транспортных средств. Основными преимуществами этого вида транспорта являются: экономичность, мобильность, экологичность.

Размер

Велосипедные аксессуары бывают 3 видов:

  1. Короткие. Короткие модели обеспечивают хороший хват и защищают при падении. Иногда они идут в комплекте с грипсами.
  2. Средние. Это универсальные модели, которые пользуются большой популярностью. Подходят для разных велосипедов. Доступно только одно положение рук. Модели средней длины обеспечивают несколько вариантов положения тела. Чтобы поменять положение тела, необходимо изменить угол наклона.
  3. Длинные. Длинные модели имеют изогнутую форму. Часто устанавливаются на шоссейные велосипеды. Отлично подходят для длительных поездок. Длинные отлично защищают руки. Главное преимущество — это большое количество вариантов хватов.

При выборе необходимо учитывать назначение. Если вам нужно несколько вариантов хватов, тогда обратите внимание на длинные велосипедные рожки.

Геометрическая форма

Аксессуары по форме делятся на следующие группы:

  1. Изогнутая (самый дорогой вариант).
  2. Трехсторонняя.
  3. Геометрическая.
  4. Анатомическая (самый популярный вариант).
  5. Прямая (такие модели имеют цилиндрическую форму).

Главное преимущество изогнутой формы — это большое количество вариантов хвата. Анатомическая форма обеспечивает комфорт и надежность при многочасовых поездках. Это самый популярный вариант.

Материалы изготовления

Велосипедные изделия изготавливаются из таких материалов:

Детали соединяются тремя способами:

Лучший способ соединения деталей — это сварка. Таким способом изготавливаются самые дорогие модели. Спайка и проклейка — это менее надежные способы соединения деталей.

Самые лучшие варианты изготавливаются из титана и карбона. Но высокая цена делает такие товары малодоступными. Изделия средней ценовой категории изготавливаются из композита и алюминия. Алюминиевые изделия обладают надежностью и прочностью. Пользуются большой популярностью среди велосипедистов. Отлично справляются с поставленными задачами.

Китайские дешёвые модели изготавливаются из стали. Главный их недостаток — это большой вес. К преимуществам китайских изделий относят дешевизну и прочность.

Тип крепления к рулю

Существует два типов крепления:

  • Внешнее крепление. Устанавливаются при помощи хомутов.
  • Внутреннее крепление. Устанавливаются при помощи распорки.

Как установить рога?

Перед установкой необходимо снять или обрезать грипсы. Если это не представляется возможным, то тогда их необходимо сместить. Для монтажа потребуются стандартные шестигранники и хомуты.

Инструкция:

  1. При помощи специальных хомутов необходимо зажать велосипедные рожки. Изделия, изготовленные из карбона, могут повредиться. Поэтому нужно быть осторожным и внимательным.
  2. Потом необходимо установить в правильном положении рога на руль (специалисты рекомендуют устанавливать под углом 45 градусов).

Угол наклона рогов

Уровень наклона варьируется от 45 до 50 градусов. При выставлении угла наклона необходимо учитывать посадку велосипедиста. Прежде всего, райдеру должно быть комфортно.

При выставлении угла наклона необходимо руководствоваться таким правилом: кисть должна быть продолжением предплечья.

Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.

В статье «Как выбрать руль для велосипеда» мы упоминали о «велосипедных рогах» и их полезности при установке на горные или прямые рули.

В этой статье мы немного более подробно освятим эти достаточно полезные аксессуары для велосипеда.

Прежде всего, хочется сказать, что ставить их можно не на все типы рулей, а, в основном, только на прямые или горные рули.

Основная цель при установке рогов на велосипеде – снижение нагрузки на руки и запястья при длительных велосипедных поездках. Рога позволяют держать руки в физиологически более правильном вертикальном положении. Если Вы редко и не очень далеко ездите на горном велосипеде, то рога, скорее всего, Вам и не понадобятся.

Учтите, что для экстремальных видов катания, таких как Downhill, Freeride, North Shore рога ставить нельзя!

Для чего нужны рога на руле велосипеда:

  1. Самое главное – они позволяют менять хват руля руками, что особенно важно и полезно при длительных поездках.

Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более. При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа «Бараньи рога», а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем.

Изменение хвата рук приводит и к изменению посадки велосипедиста, что даст возможность отдохнуть не только его рукам, но и всему телу. Таким образом, изменяя хват, привлекаются к работе другие мышцы рук и спины, разгружаются запястья и ладони.

Учтите еще пару важных моментов. Первое. Изменяя наклон рогов на руле, разворачивая их наружу или внутрь, Вы фактически меняете посадку на велосипеде и получаете положение тела, приближенное к посадкам на других типах велосипедов. И второе. При езде в гору часто гораздо удобнее привставая с седла держать руки на руле как раз вертикально на рогах, а не горизонтально на грипсах.

  • Установленные рожки не дают руке велосипедиста соскользнуть с руля, особенно если они без перчаток или во время дождя.
  • Велорога защищают руки и всевозможные дополнительное навесное оборудование установленное на руле (велокомпьютер, телефон, фонарик, звонок, манетки, тормоза и т.д.), при падении. А при катании принимают на себя любой удар сбоку, например, о стену.
  • Если при ремонте или обслуживании велосипеда необходимо перевернуть его и поставить на руль и седло, то ставить байк на рога удобнее, и, опять же, не нужно снимать с руля все, что на нем закреплено.
  • Если Вы катите велосипед, а не он Вас, особенно в гору, то взявшись за рога это делать удобнее и легче.
  • Еще одно полезное свойство – на них можно повесить шлем, очки, сумки или пакеты как на крючок. Пакеты и сумки, повешенные на руль с рогами, не соскользнут с него. Конечно, это не добавит удобства при езде, но жизнь есть жизнь и иногда приходится на велосипеде что-то перевозить. Не забываем только, что при поездке шлем и очки должны быть на голове, а не на руле.
  • Зачастую внешний вид велосипеда с установленными рогами эстетичнее и солиднее.
  • Но рога имеют и свои минусы:

    1. Места на руле для рук становиться чуть-чуть меньше, хотя для большинства это совершенно не заметно и не принципиально. Фактически установка рогов уменьшает ширину хвата руля на 2 сантиметра с каждой стороны.
    2. Рога не только защищают руку от ударов, но и цепляются за различные предметы. Особенно это заметно при постановке велосипеда в гараж или в тесной квартире. При поездке по лесу можно зацепить ими ветки деревьев.
    3. Если при поездке вы врезались в пешехода, ему достанется чуть больше, чем Вам.

    На мой взгляд, плюсов у рогов все-таки больше, чем минусов.

    При выборе велосипедных рогов нужно обращать внимание на:

    1. Размер.
    2. Геометрическую форму.
    3. Материал.
    4. Тип крепления к рулю.

    Размер велорогов.

    Рога бывают короткие, средние и длинные с изогнутой формой.

    1. Рога большого размера, особенно изогнутой формы, дают больше вариантов хвата, лучше защищают руки.
    2. Рога средней длинны более универсальны, обеспечивают одно положение рук. Но, как уже говорилось выше, за счет изменения угла наклона, при установки рогов на руль, разворота их наружу или внутрь можно добиться различных положений тела.
    3. Маленькие рожки, которые чаще всего идут в комплекте вместе с грипсами, играют больше роль небольшой защиты руки при падении и не дают ей соскочить с руля.

    Геометрическая форма рогов

    1. Прямые рога – самые дешевые и простые. Просто прямые металлические трубки.
    2. Геометрические – имеют специальную форму под руки для удобства хвата.
    3. Изогнутые рога – позволяют иметь различные хваты.

    Большие изогнутые(крепятся внутри руля)

    Маленькие рога с грипсами

    Материалы, из которых делают велосипедные рога

    1. Металлические. Стальные или алюминиевые рога – достаточно дешевые и, самое главное, крепкие и надежные. Алюминиевые, конечно легче, но дороже стальных, так что если вес байка принципиален – ищите алюминиевые.
    2. Карбоновые. Легкие, но очень дорогие. К тому же карбон достаточно хрупкий материал, так что не все удары при падениях он может выдержать. И вообще, зачем платить дороже за более хрупкую вещь?
    3. Пластмассовые. Говорить о пластмассовых рогах на нормальный взрослый велосипед не серьезно. Таки рожки подойдут разве, что только для малыша на детском велосипеде, да и то я бы своему ребенку такие не поставил.

    Тип крепления велорогов к рулю

    1. Крепление с помощью хомутов. Здесь при выборе рогов обратите внимание на характер прорези в хомуте и расположение зажимного болта. На рисунке показаны рога с правильным и не правильным расположением болта. У рогов с «правильным» хомутом прорезь строго радиальная, а зажимной болт перпендикулярен ей.

    Внимательно посмотрите и на отверстие хомута. Оно не должно быть овальным и иметь острые кромки, которые могут поцарапать и испортить руль. Овальное отверстие имеет меньше площади контакта с круглым рулем и поэтому будет слабее держаться на нем.

    1. Рога с внутренним креплением в торце руля. Они ставятся с боков в торец руля, а при зажиме цанга распирается и крепится в руле. Опыт эксплуатации говорит, что держат такие рога немного хуже, чем с хомутами. Для того чтобы они держали лучше, можно на цангу намотать немного обычной синей изоленты. Учтите, что при установке таких рогов руль становится чуть шире.

    При подборе рогов на руль проверьте, чтобы диаметр крепления рогов совпадал с диаметром на концах руля Вашего велосипеда.

    Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь.

    Итак: При выборе себе велорогов их длина должна быть такой, чтобы можно было нормально держаться во время езды и не меньше, чем ширина ладоней. На поверхности не должно быть острых углов и граней. Очень хорошо если поверхность рогов не гладкая, а прорезинена или на ней нанесены антискользящие насечки. Руки на таких рогах не скользят.

    Куда и как устанавливать рога на руле

    Велосипедные рога устанавливают на руле в двух положениях: на торцах руля (основной вариант) и за грипсами ближе к центру.

    В чем фишка второго способа: Хват становится меньше, аэродинамическое сопротивление уменьшается, но при этом усилие, прикладываемое для поворота руля, увеличивается. Плечо же становиться меньше, а законы физики пока еще никто не отменял. Неплохо этот вариант работает на широких рулях. Но это уже на любителя. Можете попробовать оба варианта и посмотреть, при каком из них Вам удобней.

    Установка велосипедных рогов на торцах руля

    Установка велосипедных рогов за грипсами ближе к центру руля

    Угол наклона рогов

    Выставлять угол наклона нужно так, чтобы Вам было удобно. Он зависит от посадки велосипедиста и составляет около 45-50 градусов от вертикали. Общее правило заключается в том, что кисть руки должна быть продолжением предплечья по прямой линии и не образовывать с ним сильных углов. Иначе руки и запястья будут быстро уставать.

    При установке рогов на края руля Вам придется сдвинуть грипсы ближе к центру руля, обрезать их или вообще купить новые, с открытыми торцами.

    При установке следите, чтобы не перетянуть болты и не повредить руль или рога, но в то же время, слабо закрученные болты, не обеспечат плотного контакта хомута рогов и руля. Рога будут сдвигаться при сильном нажиме рукой. Самое лучшее, постепенно подкручивая болты, проверять двигаются рога на руле или нет.

    Хорошо, если в комплекте с рогами идут и торцевые заглушки на руль. Руль должен быть закрыт с торцов и не подвергаться изнутри воздействию воды.

    Главное, чтобы Вам было удобно рулить велосипедом с установленными на нем рогами, тело, руки чувствовали себя комфортно, а поездка приносила удовольствие.

    Катайтесь и наслаждайтесь!

    ArthurCS › Блог › Велосипед — не велолох №3

    (Статья написана моим сыном специально для моего блога и пользователей Drive2.)

    Сегодняшний выпуск будет о крайностях. Как известно из повседневной жизни они никогда ни к чему хорошему не приводят.

    Частое явление, особенно на ашанбайках.

    Рога скорее всего наставила бывшая, и видимо в честь этого их прикрутили на велосипед, ибо иных причин делать это у большинства — нет. Поясню…
    Рога на руле как правило используются в одном случаи — наикрутейший подъем в гору (апхил). Когда байк на подъеме под таким диким углом что держаться за руль уже не удобно, и тогда для разгрузки кистей и более широкого хвата (раскрывает грудь и позволяет дышать глубже) райдер перехватывается на специально настроенные под это дело рога.

    Как видите они маленькие и супер легкие. При этом они являются неотемлемой частью настройки руля (т. е. его ширины). На «обычном» руле без корректировки геометрии рога не эффективны, хват получится слишком широким, упадет кпд.

    Т.е. как вы понимаете ничего общего вот с этим они не имеют.

    Подобные конструкции на руле не только добавляют вес, но так же делают байк более опасным для райдера и окружающих. Если вы зацепитесь ими за что либо (например ветку в лесу) — вывернет руль и вы жестко упадете. А в случаи падения по какой-то другой причине, эти рожища вам ребра посчитают или руки поломают. Так что давайте вы не будете превращать свой велосипед в корову, тем более что к удобству посадки и езды оно имеет мало отношения. Если вам что-то неудобно то дело в: ширине, высоте и геометрии руля а так же в характеристиках выноса (длинна, подъем). А если вы таки ставите рога, извольте изменить и все остальное (ширину руля в первую очередь).

    Последний аргумент — защита рук при падении в бок или при притирании к чему-либо.
    При таком подходе гораздо более правильным решением является установка грипсов с интегрированными мини рожками. Они вас защитят но при этом не навредят так как огромные рога быка на руле.

    Отсутствие заглушек на руле

    И так от одной крайности (му-муууууу) к другой. Очень многие катаются на стоковых резиновых грипсах. Со временем они протираются и рвутся по торцам и очень часто можно встретить вот такую картину (фото для наглядности).

    Это опасней чем кажется. Смотрим что бывает…

    А ведь так же руль может зайти и в живот! Под одной из моих статей тут на Драйв2 человек уже рассказывал как порвал живот идиотской стальной рулевой заглушкой и оказался в больнице. И тогда я говорил тоже самое что скажу сейчас, т. е. повторюсь — используйте только травмобезопасные заглушки на руль и ни в коем случаи не катайте без них, с оголенной рулевой трубой.

    Они стоят копейки зато много от чего вас уберегут. У меня такие стоят даже на самокате и велотренажере.

    Фары и ходовые огни

    Китайский фонарик на руле не является фарой. Жаль что это понимают отнюдь не все.

    В городской среде это лишь ослепляющее средство, за которое автомобилист вас подрежет, а в парке вы имеете все шансы получить с ноги от встречных велосипедистов или гуляющих. И самое интересное что за дело (свет в глаза).
    Велосипедная фара отличается от обычного фонарика тем что имеет направленную оптику, как и автомобильные и мотоциклетные фары, т. е. она светит на дорогу а не в глаза.

    Если вам нужен мощный свет и вы хотите пользоваться им везде — покупайте фару. Фонариком же можете пользоваться там где вы им никому не мешаете.

    Пример дешевой фары — Яркий Луч V450-II (

    2200р на момент написания).

    За фонарик на руле в городе рано поздно получают намеренно, а в случаи полного отсутствия света — уже чисто по случайности, ведь вас могут просто не увидеть. Фару иметь не обязательно, а ходовые огни — обязательны. Катафоты и прочие светоотражалки это лишь дополнение к ним.
    Возьмите себе хороший и качественный набор ходовых огней, они гарантируют максимальную безопасность и при этом надежны и удобны в эксплуатации. Экономить тут смысла нет ибо это то что должно уберечь вас от беды, сэкономьте лучше на гамбургерах и пицце а не на этом.
    Как хороший пример могу привести Top Peak и Moon.
    Вот мои: Topeak Race Light Combo (

    2000р на момент написания)

    Эффективно светят во все стороны (с боков отлично видны) но при этом не слепят.

    Режим моргания стоит включать только при супер плохой видимости, например при сильном тумане, либо если вы едете в очень плотном потоке машин по сильно освещенной улице. Во всех остальных случаях пользуйтесь режимом постоянного свечения, ибо строб будет лишь раздражать окружающих.

    Обвешивание велосипеда всевозможной всячиной способно значительно ухудшить ездовые характеристики и может сильно усложнить базовое обслуживание, а порой и выглядит абсурдно (велолох).

    Часто ли вы ходите с зонтиком в абсолютно солнечную погоду? Или может в резиновых сапогах и с фонарем в руке, ну так, на всякий случай? Думаю нет, тут принцип тот же.

    Лучше отдавать предпочтение легким и быстросъемным аксессуарам т.е. не требующим постоянного монтажа. Так вы сможете за считанные минуты конфигурировать байк под сезон и конкретную ситуацию.
    Сухо и светло — фляга или две (не китайские, а то отравитесь) это максимум того что вам нужно. Если подразумевается передвижение в вечернее время — ходовые огни. Если ночью — к ходовым огням добавляются фары. Если погода дождливая но хочется ехать — устанавливаются крылья. Если куда-то едете (в магазин) и надо будет пристегнуть байк — вешаете велозамок (только учтите что большинство из них протирает краску на раме). Тоже самое касается велосумок (больших и маленьких) — быстросъемные всегда предпочтительней, которые монтируются только тогда когда нужны.

    Звонки, зеркальца и прочая подобная дребедень. Ума не приложу зачем все это нужно? Вы что, людей собираетесь разгонять звонком (т. е. ездить там где не следует)? Или машинам будете «бикикать»? (уверен они вас услышат 😉 ) Зато на кочках с большинством звонков будете как корова с колокольчиком на шее. Дзынь-дзынь. 🙂
    В зеркало размером со спичечный коробок ничего кроме вас самих не видно, и уж с ним-то вы точно можете что-то упустить ибо оно спровоцирует леность и вы перестанете оборачиваться назад — вас просто переедут или другой велосипедист врежется в вас.
    В общем перед покупкой какой-либо дребедени — подумайте собственной головой, а как оно вообще должно работать в РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. В итоге многие безделушки отпадут сами собой. И байк «чище» и кошелек целей.

    Если по необъяснимыми причинам из кожи вон хочется прикрутить что-то к велу, установите на раму держатель для банана. Он безопасен в эксплуатации и выглядит стильно.

    Измерение километров ради понтов (пробег головного мозга)

    В соц сетях и на форумах это модно — чуть что и тут же километры… “у меня столько километров” “а у меня больше чем у тебя” и т.д. Как бы так сказать коротко и ясно… Никогда, слышите, НИКОГДА не начинайте заниматься этой ересью если катание на велосипеде вам в радость а не для проявления комплексов.
    В неком пробеге измеренном в км нет НИКАКОЙ информации, ровно 0, ибо не учитываются:

    — скорость и динамика передвижения
    — покрытие
    — рельеф
    — погодные условия
    — тип велосипеда
    — загрузка велосипеда/райдера (если таковые были)

    Пробег это некая цифра, которая не говорит толком ни о чем даже когда речь заходит об обслуживании байка, ибо опять же оно значительно больше зависит от условий эксплуатации а не от пробега.

    Пример: я в лучшие годы накатывал

    70 км в день, а некий другой чел ездил 200 км. Он круче? Видимо да, если бы не одно НО… Он делал это на шоссейнике по ровной дороге, а я на тяжелом 26” стрите в центре Москвы на спотах, в режиме катания «рубим на всем что под колеса попалось» (шоссейник при таком раскладе сломался бы пополам на первом километре пути). Ну и кто из нас «лучше»? Вот не надо сравнивать то что даже сравнить нельзя. Это совершенно разные вещи хотя и то и другое — велосипед.
    10, 30, 50, 150, 250 — не важно сколько, важно КАК и ГДЕ, и что вы от этого получили. А сколько это было в км — не важно.

    Километры серьезно волнуют лишь велотуристов, ибо им нужен довольно точный расчет того, где они окажутся под конец дня. Там да, приходится измерять и рассчитывать километраж, без этого никуда и никак. Но это ничего общего с велопрогулкой на пару часиков с последующей демонстрацией пробега в соц сетях или форумах.

    Страва и фитнес эпчики

    «Большой пробег в Страве — маленькая писька в реале!» (© народное)

    Далее идут более модные и продвинутые методы фалометрии, всякие бесполезные проги на телефон (Страва и им подобные). Всё красиво, всё iфонно, столько полезной информации…

    А полезна она например… ни чем. Правильная интерпретация полученных данных крайне затруднительна в виду колоссального количества переменных которые естественно НЕ учитываются этими прогами если у вас отсутствует соответствующее доп оборудование (например такие “не важные” параметры как мощность педалирования, пульс, каденс).
    Единственное место где статистические данные реально точны и верны — велоэргометр либо крытый велодром (трэк), в связи с постоянством условий (и то температуру и влажность надо учитывать).

    Во всех остальных случаях это жалкие попытки на хвастовство (непонятно чем кстати), которыми все кому не лень делятся в соц сетях. И очень часто это первое что делают когда покупают велосипед.
    Посему вы уж решите, для чего вам нужен велосипед и катание на нем?
    Кататься и получать от этого удовольствие а заодно и развиваться физически либо хвалится тем как вы катаетесь? Первое — адекватный подход и в итоге результат. Второе — покупка дорого велосипеда и постоянные ковыряния с телефоном, т.е. суть-то даже не в катании. Это две принципиально разные вещи. Сразу говорю, второе — не сюда! (не в этот блог)

    Как тренироваться и реально прогрессировать (самое простое для всех)

    Выберите удобный для вас маршрут, который должен состоять в пропорции 50/50 из:
    1. техничный участок — там где скил управления решает
    2. силовой участок — где выносливость и физ подготовка на первом месте

    Засеките время прохождения. По мере тренировок и прогресса повторяйте этот же маршрут и сравнивайте результаты с теми что были раньше. При этом обращайте внимание, на каком именно отрезке вы стали быстрей, на техничном или на силовом. Соответственно можете работать над тем показателем который по вашему мнению более проблематичен для вас. Естественно делайте разумные поправки на погоду, ибо после дождя (мокрая земля, накат хуже) либо в сильный ветер ваши результаты будут сильно разнится.
    Как вы догадываетесь для этого ничего кроме вас на велосипеде и секундомера не нужно. Вот вам и ответ на вопрос — “а нужен ли велокомпьютер?” (который вам так активно впаривали в магазине). Думаю теперь ответ подсказывать не обязательно. 🙂
    Единственное что имеет смысл добавить — приличный пульсометр, чисто для того чтобы не гробить себя на ровном месте, т.е. не переступать разумные пульсовые пределы.
    Далее уже потихоньку изучите тему подробно, осознаете сами почему все что написано выше именно так а не иначе и сами для себя решите, как вам это (не) нужно. 🙂

    При тренировках соревновательного уровня используются полноценные телеметрии с измерителями мощности педалирования. Это уже серьезные и годные вещи, но которые выходят за рамки статей для начинающих как минимум потому что бюджет таких 100к+ рублей.

    А если хотите напрямую сравнивать себя с другими… Участвуйте в КК гонках, марафонах, эндуро и даунхил мероприятиях, в шоссейных гонках по дорогам или в кольцевых на крытом велодроме. Вот тогда вам будет что и с кем сравнивать.

    Все вопросы в комментарии.

    Остальные статьи на велотему найдете тут.

    Выбираем рога для велоруля

    Многие из нас видели велосипеды с рогами на руле. Они, безусловно, придают байку некоторую долю брутальности и агрессивности, и агрегат начинает выглядеть стильнее.

    Но что можно сказать о практичности данного приспособления? Зачем устанавливать рога на руль велосипеда?

    Для какого типа велосипеда подойдут рога?

    Прежде всего, стоит отметить, что рога подойдут не ко всем моделям.

    Поскольку они позволяют сменить положение рук на руле, их целесообразно ставить на байки с такой посадкой, где корпус велосипедиста наклоняется вперед.

    Если Вы сидите на велосипеде вертикально, и у Вас установлена рама старого образца, данное приспособление Вам не подойдет.

    Но для шоссейных и горных велосипедов с наклоненной посадкой водителя рога станут отличным дополнением.

    Рога на торце руля велосипеда

    Чтобы определить, нужно ли Вам устанавливать рога на руль велосипеда или нет, давайте рассмотрим плюсы и минусы приспособления.

    Преимущества

    К положительным сторонам относятся:

    • Смена положения рук;
    • Защита тыльной стороны кистей;
    • Защита механизма рулевого управления при падении;
    • Препятствие соскальзыванию рук;
    • Возможность установки дополнительных приборов.

    Важнейшей функцией рогов является возможность удобного положения рук. После долгой поездки на велосипеде со стандартным хватом руля начинают затекать руки.

    Это объясняется тем, что из-за строения суставов человеку удобнее держаться вертикальным хватом, а не горизонтальным.

    Кроме того, при длительной поездке в одном положении спина и плечи испытывают серьезное напряжение.

    Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц.

    Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда.

    При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.

    К тому же, рога облегчают установку велосипеда вверх колесами для последующей диагностики и ремонта.

    Если грипсы намокают или стираются, а Ваши руки соскальзывают с руля, рога обеспечат безопасное управление. Поскольку большинство моделей ставится вверх, даже при сильном дожде Вы не потеряете контроль.

    Еще одним преимуществом использования велорогов является то, что при их обхвате, корпус велосипедиста ложится горизонтально, что уменьшает сопротивление воздуха.

    Данное положение улучшает аэродинамику, увеличивает скорость и экономит затрачиваемые при поездке усилия.

    К другим возможным функциям можно отнести установку на рога различных приспособлений. Например, зеркала заднего вида, фонарика или велокомпьютера.

    Недостатки

    У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:

    • Увеличение массы и габаритов руля;
    • Уменьшение пространства на руле;
    • Потенциальная опасность;
    • Отсутствие тормозов.

    В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.

    Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.

    Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.

    Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.

    А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.

    Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.

    Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.

    Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.

    Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.

    А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.

    Типы рогов

    По материалу изготовления они бывают:

    • Металлические;
    • Углепластиковые;
    • Пластиковые.

    Хотя пластиковые рога легче, аналоги из алюминия отличаются большей степенью прочности. Поэтому их использование целесообразнее.

    По длине встречаются короткие и длинные велорога. Чем длиннее устройство, тем оно удобнее. Однако размеры прямо пропорциональны стоимости товара.

    По форме существуют:

    Прямые велорога представляют собой гладкую цилиндрическую форму.

    Если изделие выполнено из металла, рука велосипедиста может соскальзывать, хотя из-за типа установки она никогда не сорвется полностью.

    Анатомические приспособления повторяют форму хвата руки и имеют специальные выемки для удобного расположения кистей.

    Изогнутые велорога более дорогие. Но их стоимость окупается благодаря расширенным возможностям хвата.

    С их помощью вы можете выбрать наиболее удобное расположение рук и преодолевать большие расстояния без напряжения и отеков.

    Для удобства следует устанавливать рога на 45-60⁰ относительно дороге.

    Вертикальное расположение приспособлений может создавать неудобства при поездке из-за неправильной посадки велосипедиста.

    Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при длительных и скоростных поездках велорога однозначно полезны. Но стоит ли их покупать для вашего личного велосипеда, решать Вам!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector