Как помыть велосипед в домашних условиях ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как помыть велосипед в домашних условиях

Как правильно мыть велосипед – подробная инструкция

Н е поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.

  • Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
  • Тёплая, но не горячая, вода;
  • Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
  • Много тряпок, щеток и губок;
  • Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
  • Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
  • “Рабочая” одежда;
  • Пара перчаток – лучше приобрести одноразовые – вы можете изрядно испачкаться!

Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.

Как помыть цепь

Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.

  1. Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
  2. Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех – пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
  3. Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
  4. В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.

Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя

Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.

Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку. Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем.

В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки. На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи.

Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.

Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.

И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.

Как помыть передний механизм

Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.

С помощью куска ткани протрите внутри механизма, пропуская её между деталями.

Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда

Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.

Мытье всего велосипеда

Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.

Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.

Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить. Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости. Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.

Ваш велосипед нуждается в полировке

Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.

Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части

Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.

Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед – это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.

То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.

Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.

Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.

В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.

Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.

Самые частые ошибки и ещё немного советов

Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому. Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.

Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.

Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.

Набор для чистки и смазки велосипеда – запаситесь инвентарем

Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.

Обезжириватель “Muc-off degreaser” – основа любого велосипедного набора.

Смазочное масло “Finish line cross country lube” – имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.

Набор “Pedro’s Bicycle Cleaning Kit” – также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.

Набор “Chain cleaning kit” – я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.

Как помыть велосипед в домашних условиях

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки : начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь


Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь


Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь


Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь


Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики


Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики


Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель


Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель


Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель


Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя


Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей


Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику


Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора


Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой


Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

Читать еще:  Планетарная втулка на велосипед как работает

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда


Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда


Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

ArthurCS › Блог › Велосипед — базовое обслуживание

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.

Вы просили статью про обслуживание — вот она. «Но тут про помыть велосипед, ты че, какое же это обслуживание, помыть любой может, тут мозгов не надо!»
Если бы… Грязный велосипед это самая распространенная и самая типовая ошибка, будь то от незнания, лени или просто от свинства по жизни. Чистота — залог безупречной работы всех компонентов (особенно трансмиссии), продолжительного ресурса и вашей безопасности. А как приятный бонус — люди будут смотреть на вас как на велосипедиста а не как на свинью. 😉

Работа любого профессионального командного веломеханика начинается именно с мытья велосипеда. Это самый начальный и основной этап, без которого качественное обслуживание невозможно. Попытка перебрать грязные компоненты заканчивается лишь тем что грязь попадает внутрь них, да и за слоем нечистот легко можно пропустить какое либо повреждение (например трещину сварного шва на раме). От загрязнений цепи, звезд и роликов сильно снижаются: кпд, ресурс, четкость переключения. Очень многие пытаются ставить себе дорогие преключатели и с пеной у рта что-то там доказывать на форумах, при том что даже цепь почистить и смазать не могут — это печально.

Грамотная мойка велосипеда заключается в том чтобы как можно лучше его отмыть и при этом не испортить. Это как раз к тому что не стоит мыть велосипед на автомойке. Сотрудник-иностранец мойкой высокого давления загонит вам в подшипники всю грязь (в перемешку с водой) которая была снаружи, а мощным средством для безконтактной мойки расплавит вам седло, грипсы и иногда даже резину (возможны любые варианты). При этом самое важное (трансмиссию) он не отмоет ровно никак. В общем попортит вам велосипед, и даже деньги за это возьмет. Так что либо все делаете сами, либо отдаете велосипед на мойку в профессиональную вело мастерскую. Про «сами» сейчас и поговорим…

Напоминаю: мы в городе и у нас современный многоскоростной велосипед, т. е. Я продолжаю следовать той же самой линии которой придерживался во всех предыдущих статьях — велосипед для большинства.
(см. список статей тут)

Чем и как мыть?

Для начала расскажу о том как это делать не нужно, но как вы догадываетесь, так делает 90% людей.

Как это делает большинство (дедовские методы)

Инструкция по применению.

«А чё, да помыть-то любой могет! Берем значит стиральный порошок, именно стиральный потому что дешевое жидкое мыло ничерта не отмывает, жесткую щетку и давай намывать (портить всё). Моем всё одной щеткой, затем смываем, старым полотенцем кое как протерли и смазываем цепь графитной смазкой или солидолом — готово. А если ты вообще крут, то снимаешь цепь, поласкаешь ее в бутылке с ацетоном, а затем (как идиот) варишь ее в парафине. Главное что платить не нужно! Бутылка ацетона (который нюхают по выходным), пара свечек и кастрюля дома есть у всех! Ну а мылом потом сам помоешься.»

И нет, я не драматизирую. Вы подобных роликов в ютубе найдете десятками (особенно про варку цепи в парафине), от восторженных придурков, некоторые из которых даже прямо на видео ухитряются сливать грязный ацетон в клумбу во дворе (что демонстрирует уровень их сообразительности). Основной посыл таких роликов — ода нищебродству, главное не платить ни копейки, а не стремление сделать что-то хорошо и правильно. Поясню по порядку…

Стиральный порошок все царапает т. к. абразивен, а вкупе с жесткой щеткой способен в хлам затереть краску на раме за 3-4 мойки. Так же он оставляет белый липкий налет на всем и любит хрустеть в звеньях цепи.
При протирке старым полотенцем в случаи небольшого остатка грязи, она просто размажется и даже может поцарапать краску.
Смазка цепи любыми густыми смазками недопустима, потому что на них тут же налипает пыль и дорожная грязь, после чего все это превращается в абразивную пасту которая все стачивает в хлам так еще и препятствует переключениям. Так же его потом крайне сложно вымыть из самой цепи, с этим справятся только мощные растворители. Ну и сами перемажетесь обо все это — отстирывать одежду от солидола это отдельное развлечение.
Парафинивание цепи — дедовский метод «сухой» смазки, который конечно лучше чем солидол, но подходит только для односкоростных байков, где переключений нет и не будет. Парафин ухудшает эластичность цепи и препятствует переключениям. Он забивается во все щели, и создается впечатление что все замечательно, цепь бесшумная и можно радоваться. Но не все так просто, ибо он тоже в итоге загаживается но в отличии от жидких сухих смазок его просто так не смыть и не нанести снова.
Мылом вы себя после такой мойки не отмоете, как и все что вы перепачкали вокруг когда намывали.

Недостатки:
— это «бесплатно» обходится дорого, байк испорчен
— долго по времени и все вокруг перемазано

Итог:
Это полный финиш, никогда не делайте ничего из вышеперечисленного и не пользуйте средства показанные на фото выше.

В данном наборе ключевую роль играет именно WD40. Вопреки многочисленным (и естественно необоснованным) истерическим выпадам на данное средство, это самое универсальное и высокоэффективное что есть в данном случаи, а главное оно доступно всем как по цене так и по наличию. Все остальное обычная бытовуха либо автохимия, т. е. уже есть или добывается за копейки почти везде.

Правильно разделять чистку велосипеда на два этапа: мойка и смазка/защита. С мойкой все понятно, а смазка/защита это то необходимое что не позволит велосипеду всячески ржаветь, продлит эффект чистоты и сделает работу трансмиссии безупречной.

Для начала берете WD40 и обильно размачиваете цепь и всю трансмиссию, стараясь при этом не заливать его во втулку и каретку. Дав всему этому делу хотя бы минутку на откисание, смываете с велосипеда всю поверхностную грязь. Причем колеса поливаете только в нижней точке, прокручивая их так чтобы смываемая грязь не падала на цепь, кассету и тормоза. Далее смотрите по факту. Начинать по логике нужно с самого грязного, но трансмиссию желательно мыть в последнюю очередь, чтобы с нее была смыта и та грязь которая на нее попала во время мойки колес и рамы. Но если байк практически чистый, а загрязнена лишь цепь и звезды, то в принципе особо нет разницы что мыть сначала а что после.
Далее в ход идет жидкое мыло. Губкой моете большие открытые поверхности рамы, а кисть залезаете в сложно доступные места. Большой щеткой моете колеса, а маленькой и жесткой — звезды, переключатели и цепь. Цепи нужно уделить особое внимание, ее лучше всего, прокручивая в обратку, по всей длине залить жидким мылом, а далее продолжая крутить педали прислонять жесткую щетку с разных сторон для вымывания грязи из нее.
После чего споласкиваем все водой и смотрим что получилось. Если цепь хрустит при прокручивании педалей назад, значит ее надо мыть дальше. Опять же, многие считают что снять цепь и прополоскать ее в растворителе эффективней, но это конечно же заблуждение. Во-первых это не промоет ее, ролики цепи должны вращаться чтобы из под них вышла грязь, простое полоскание не эффективно. Во-вторых отнюдь не на всех велосипедах цепь разъемная и имеет замок. И повторюсь, цепи нужно движение для эффективного промывания, посему от просто снятой цепи толку мало, если вы конечно не соорудили отдельное приспособление где цепь крутится на звездах и промывается (что маловероятно если вы читаете это).
Когда байк весь чистый и не хрустит цепью, перемещаемся ко второму этапу.

Смазка и защита.

Протираем насухо все части велосипеда микрофибровой тряпкой. Хорошая микрофибра идеально впитывает воду + забирает в себя возможную оставщуюся грязь, не размазывая ее и не царапая ей краску. Для сушки цепи нужно иметь отдельную тряпку или воспользоваться бумажными полотенцами. Цепь важно тщательно вытереть насухо, иначе она может заржаветь.
Важный момент: во время мойки очень часто вода заливается в раму через подсидельную трубу, и естественно оказывает в самом низу, т. е. в каретке. После мойки обязательно вдерните седло с подсиделом и дайте раме просохнуть внутри. Если снизу в кареточном стакане нет дренажных отверстий то переверните байк колесами вверх чтобы вода слилась. В противном случаи вы рискуете остаться без каретки (зависит от ее конструкции) и с коррозией стакана и его резьб. Чтобы такого не происходило, после сушки перед установкой, смажьте подседельную трубу изнутри густой водостойкой силиконовой смазкой (можно любой водостойкой, но лучше той которая не воняет и не сильно пачкается, т.е. силиконовой). В последствии когда вы вставите подсидел обратно, все загерметизируется и при дальнейших мойках (и катании в мокрую погоду) такой проблемы уже не будет.

Смазываем цепь.
Тут надо понимать пару вещей. Первое — цепь должна быть максимально «сухой», т. е. она должна быть смазана но при этом так чтобы на нее не налипало все подряд и она не превратилась в кусок грязи уже через 10 км езды. Второе — любая смазка в итоге загрязнится и вберет в себя дорожную пыль, посему цепь должна быть смазана такой смазкой которая легко смывается вместе со всей той нечистью которая попала на нее при эксплуатации. Посему смазки делятся на «сухие» и «мокрые».
Для цепей много скоростных велосипедов допускаются только жидкие смазки, которые не оказывают отрицательного воздействия на гибкость цепи, дабы не возникало проблем с переключениями.
Сухие — для сухой погоды. Они сами по себе «суше» (т. е. не такие маслянистые) и наносить их нужно минимальное количество. Они плохо защищают цепь от коррозии и часто не являются водостойкими. Их задача — смазывать но легко смываться вместе с грязью при мойке. Это в разы облегчает и ускоряет обслуживание байка.
Мокрые — для дождливой погоды. Являются полноценными маслами с ингибиторами коррозии и 100% водостойки. Такие смазки защищают цепь от коррозии и не смываются ни при каких обстоятельствах, даже средство для мытья посуды не справляется, только мощные обезжиривали (специализированные или “ацетон”). Такая смазка великолепна во влажной среде, но мгновенно загрязняется дорожной пылью в сухую погоду.
Из вышесказаного делайте выводы — выбирайте смазку правильно, в соответствии с погодными условиями.
Т.к. в этом методе мы пользуем подручные средства доступные всем, роль сухой смазки великолепно выполняет WD40, а роль мокрой — синтетическое автомобильное моторное масло вязкостью 30, либо ATF.
Если цепь подвергается высоким нагрузкам а не прогулочному катанию, используйте только мокрую смазку.
При сухом варианте, вращая педали в обратную сторону наносите WD40 на ролики цепи. Много не лейте, благо дозатор smart-straw это позволяет (посему и рекомендую именно его). После нанесения, протрите цепь насухо чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Всё, готово! В дальнейшем при появлении скрипов просто повторно смазывайте WD40 вышеописанным образом, а если видите что цепь уже стала грязной и при повторном смазывании вся черная и с песком — помойте ее.
Мокрый вариант это для вас моторное масло или ATF. Опять же смазываете ролики цепи при обратном вращении педалей. Много не лейте, ровно так чтобы видно было что ролики смазаны. Далее протираете цепь тряпкой. Готово.
Во время мойки смыть подобную смазку можно тем же WD40, а далее по тексту выше.
Если вы хотите придать велосипеду блекс, просто нанесите WD40 и разотрите тряпкой до полностью сухого состояния. Только на тормоза и тормозные поверхности не лейте, ок? 😉

Читать еще:  Как похудеть на велосипеде за неделю

Внимание: я написал мини-статью про выбору смазок и в ней показал как конкретно лучше всего смазывать цепь. Обязательно прочитайте — ВОТ ТУТ.

Как правильно помыть велосипед?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 487

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Где проще мыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно чистить цепь и механизмы

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Мойка велосипеда керхером

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

Как правильно мыть велосипед

То, что велик мыть нужно мы убеждать никого не будем – это и так понятно.

Грязь не только мешает ездить и пачкается, но еще и способствует быстрому износу частей велосипеда (особенно трущихся) и коррозии металла. Кстати, те, кто считает, что алюминий, титан и карбон не коррозируют как сталь, и поэтому такие байки можно мыть реже, совсем не правы. Они конечно не ржавеют, но элементы трансмиссии и другие движущие части изнашиваются очень быстро.

Ведь что такое грязь – это песок, глина, земля и другие абразивные элементы, которые очень быстро сотрут цепь, звезды, тормоза и трущиеся части. Механизм переключения скоростей и тормоза вообще перестают работать при сильном загрязнении. А езда без тормозов – это практически гарантированная трагедия…

Да и выглядеть грязнулей в глазах других не очень приятно.

Совсем не обязательно мыть только в таком состоянии, как на фотке выше. Если была долгая поездка по горным или проселочным пыльным дорогам, то на цепи и трансмиссии скопится пыль и сухая грязь, резко увеличивающая их износ. И на ближайшей остановке лучше их почистить, как минимум всухую.

Читать еще:  Как выбрать женский велосипед по росту

Ну и уж абсолютно точно нужно хорошо помыть своего железного коня перед постановкой его на зимнее или просто длительное хранение.

Где помыть велосипед

Вариантов мест помывки может быть несколько:

  • Во дворе частного дома.
  • В гараже.
  • На автомойке.
  • На природе.
  • Дома в квартире.
  • На лестничной площадке или под подъездом.

Начнем с идеального варианта – есть частный дом или гараж.

Здесь можно спокойно вымыть велосипед, не боясь ничего запачкать, используя при этом шланг или просто ведро с водой. Возможно, у особо продвинутых байкеров, к тому же еще и автомобилистов, даже есть малогабаритные мойки кёрхер. Мыть ими очень быстро и удобно, правда есть некоторые нюансы, о которых мы поговорим ниже.

Можно помыть велосипед и на авто-мойке. Нельзя сказать, что это очень распространенная услуга (хотя лично видел у некоторых ее в прайсе), но частенько автомойщики берутся за это простое для них дело. Нюансы при этом такие же, как и при работе с домашним Kerher.

На природе – рядом с речкой, озером. Чаще всего это промежуточный вариант почистить своего железного коня в походе или после грязевого участка дороги. Там обычно смывают основную грязь и дорожную пыль, особенно это касается колес, трансмиссии и рамы. Полностью бросать его в воду не нужно – просто поставили колеса в воду и спокойненько моете.

Что касается попыток вымыть велосипед в морской воде – то здесь наверное и так понятно, что делать это крайне не желательно, т.к. морская соль, после высыхания, будет продолжать работать как абразив и резко повысит возможность коррозии. Ну или, как минимум, смыв основную грязь морской водой обязательно и тщательно протрите потом байк пресной, чтобы вымыть остатки соли.

Помыли, поставили на берегу, чтобы обязательно просох перед следующим этапом пути, и отдыхать…

Да, и не забудьте смазать его, после высыхания.

Помывка в квартире или на лестничной площадке. Самый неудобный, но частый вариант.

В этом случае нужно быть аккуратным и сразу убирать после себя.

В детстве мы еще мыли велики под подъездом. Выносили в ведре воду, тряпки – и всей толпой драили все велики сразу. Этот метод имел два больших плюса: Во-первых, не нужно было после себя наводить порядок, а, во-вторых, пока мылся и сохнул велосипед мы продолжали дурковать. А притащить одно-два ведра воды на лифте (они тогда еще везде нормально работали) или даже сбегать пешком – для нас не представляло никакой проблемы.

Мытьё в ванной, на мой взгляд, вполне реальный, но не самый удобный вариант.

Во-первых, ванная комната и сама ванна просто часто слишком маленькая, чтобы вламываться туда еще и с велосипедом, протащив его по квартире и не запачкав ничего при этом.

Во-вторых, чаще всего нужно разбирать байк или снимать, как минимум, переднее колесо – иначе он просто не влезет в нее. При этом постараться не поцарапать вилкой без колеса саму ванную.

В-третьих. После помывки велосипеда, нужно будет помыть еще и ванную от грязи. Учтите еще один момент: если на колесах стоят покрышки из дешевой резины (не фирменные), то они могут оставлять на кафеле или на белой поверхности самой ванны черные следы при “чирканье” колеса о стенку ванной или по плитке.

Ну и в-четвертых. Не каждая хозяйка будет счастлива от того, что в ванной, кроме нее, моется еще и велосипед.

Любителям же мыться в ванной с велосипедом хотелось бы от всей души пожелать как можно быстрее перейти на следующий этап в велопрогулках и начать в ванне мыть не велосипед, а друг друга. По-моему, это имеет гораздо больше пользы…

Так что каждый решает сам – где и как мыть своего железного друга.

Чем мыть велосипед

Что нужно для мытья байка:

  • Естественно вода.
  • Моющее средство.
  • Губка (желательно двухсторонняя).
  • Щетки с жесткой щетиной, зубная щетка для чистки узких мест или специальная щетка для чистки кассеты.
  • Мягкая тряпочка.

При мытье велика, кроме воды, хорошо использовать обычное хозяйственное мыло (растворить его в воде) или любое обычное бытовое моющее средство. Чаще всего рекомендуют фейри, но и другие то же подходят. Хотя, честно говоря, мы в своем детстве всегда мыли только водой, без всяких Fairy и Gala. А вот руки после этого дома мыли с мылом.

Не рекомендую мыть с помощью различных стиральных порошков. От них часто остаются разводы, от которых потом не так просто избавиться.

Вместо моющего средства или для чистовой помывки, после того как смыли основную грязь, можно использовать и автошампуни. Они более мягкие и образуют на металлических поверхностях защитную восковую пленку, обладающую дополнительными защитными свойствами и придающую байку своеобразный блеск.

Есть и специальные моющие средства для велосипедов, например, Pro-clean, Pedro’s и т.п., которые не только смывают грязь, но и различные битумные, масляные и прочие пятна неизвестной природы.

В нынешнее время в вело или интернет-магазинах можно приобрести готовые наборы для чистки, смазки и мытья велосипеда включающее все необходимое: моющее средство, щетки, губки и тряпочки.

Для смыва твердой грязи, при мытье вручную, используем щетки или жесткую сторону губки. Разводы и потеки притираем мягкой стороной губки. В конце протираем байк чистой сухой тряпкой.

Обязательно проверьте, что бы вода не осталась внутри труб рамы – сохнуть она там будет очень долго и вызовет ржавчину.

Как мыть велосипед

Если много засохшей грязи – намочите ее и уже хорошо намокшую счищайте. Лучше всего, конечно, смывать ее напором воды или, если моем руками из ведра, то счищать грязь щеткой. Можно жесткой стороной губки, но тогда аккуратно.

Моем сверху вниз.

Старайтесь водой смыть максимальное количество грязи, что бы потом не царапать краску на деталях велосипеда оставшимися частицами при работе губкой.

Далее моем, как обычно, ничего особенного. Старайтесь не счищать грязь никакими проволочками, ножами, острыми железками – берегите краску и лаковое покрытие. Для этого есть щетки (включая старую зубную) и струя воды. В некоторых местах велосипеда счистить грязь можно только старой зубной щеткой.

Частая ошибка при мойке – забывают снизу помыть перья, нижнюю трубу рамы и особенно каретку.

Если велосипед храниться дома, то покрышки, конечно, моются более тщательно, если в гараже или в другом месте – тут уже по желанию. Но старайтесь все же вымыть как можно больше грязи из протектора – иначе его сцепление с поверхностью будет плохим.

Часто мы мыли колеса просто поставив их в тазик с водой и, потихоньку прокручивая его в воде, вымывали всю грязь.

Колесо (обода и спицы) не боятся воды, но после помывки струей их все же лучше протереть еще раз губкой, а потом сухой тряпочкой.

Втулки, кассету, каретку мыть нужно, стараясь, чтобы вода не попала внутрь, особенно если это какой0нибудь ашан-байк.

Тщательно смойте всю грязь в механизмах заднего и переднего переключения скоростей.

Самый сложный этап при мойке – это мытье трансмиссии: цепи, кассеты и системы. На этом мы здесь останавливаться не будем, так как все описано в статье «Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь».

Если на велосипеде стоит амортизационная вилка, аккуратно мойте ее ноги, чтобы вода не попала под пыльники.

После мытья обязательно нужно:

  1. Вытереть велосипед насухо чистой тряпочкой.
  2. Дать ему полностью высохнуть.
  3. После полного высыхания обязательно смазать цепь, кассету, втулки, каретку.

Мытье велосипеда на автомойке или используя домашнюю портативную мойку Kärcher (кёрхер).

Как по мне – это один из самых быстрых, качественных и простых способов помыть свое чудо техники. НО, и это очень важно, нужно соблюдать некоторые особенности:

  1. Снимите перед мытьем все навесное оборудование (сумки, компьютеры, фонарики и т.п.). Как бы ни старались, а всё равно вода попадет на них. Если крылья и седло легко снимается – лучше всего снимите их. Седло вообще лучше лишний раз не мочить, а крылья проще помыть отдельно.
  2. Мыть при самом низком давлении воды. Почему? Очень мощная струя может деформировать ротор дисковых тормозов и некоторые детали трансмиссии. Если чувствуете, что струя слишком сильно бьет даже на самом минимальном давлении просто отойдите чуть подальше от байка и мойте краем струи быстрыми движениями.
  3. Еще одна задача – избежать попадания воды во втулки, каретку, кассету, под уплотнители на амортизационных вилках. Стараться, чтобы вода не попала внутрь рамы – особенно стального и карбонового велосипеда. Если у вас односкоростные или качественные горные модели – то они практически все имеют защиту от воды и бояться особо нечего.
  4. Обязательно хорошо просушиваем велосипед после такой мойки и смазываем цепь, звездочки, кассету, каретки и втулки.

Если Вы не уверены в способностях ребят на автомойке правильно помыть велосипед – объясните им как правильно это сделать, а еще лучше понаблюдайте.

Если снизу велосипеда (на нижней трубе, перьях, каретке) появились черные битумные пятнышки, то смыть их можно вручную специальной химией, упомянутой выше (Pro-clean, Pedro’s и т.п).

Особенности мытья велосипеда зимой.

Мнение молодых и ленивых байкеров о том, что «мыть велосипед зимой не обязательно» глубоко ошибочно.

Главную опасность зимой представляют соли, которыми посыпают дороги в городе, а при поездках на природе мелкая грязь, земля, песок, которые прилипают вместе с грязным снегом на велосипед, а после того, как снег растает, остаются на его деталях.

Мыть байк зимой лучше всего сразу после окончания покатушек, пока снег, налипший на него, не начал таять и скопившаяся на нем грязь не затекла в механизмы. Естественно, налипший снег нужно максимально счистить.

Вся технология мойки точно такая же, как при помывке в теплое время года. Главное, хорошо просушить и смазать велосипед после этого. И если летом его можно оставить на солнышко и подождать, пока он сам высохнет, то зимой так просто это не получится. Если Вы моете велосипед в теплом помещении, можете его так же оставить, для просыхания на какое-то время. Если процесс мойки происходит в неотапливаемом помещении, то для ускорения высыхания можно воспользоваться бытовым феном, инфракрасным обогревателем или электрической воздуходувкой и т.п.

На вопрос «можно мыть велосипед зимой на улице» отвечу так.

Для начала нужно понять, что сама фраза «зимой на улице» очень сильно различается по месту и температуре. Например, зимой на берегу Черного моря это может быть от 0 до +5 градусов. В тоже время в средних широтах это уже 10-15 градусов ниже нуля.

Так что каждый сам решает, что такое для него зима.

Логика здесь простая. Быстро смыть грязь на улице можно, если вода не успеет замерзнуть прямо там, но после этого обязательно занести велосипед в помещение и хорошо просушить. Кстати мыть лучше горячей водой.

Если это делается зимой на автомойке, то нужно обязательно попросить просушить только что помытый велосипед.

Ну и не забудьте его смазать.

Так что удачи в велопрогулках на чистом и красивом велосипеде, а в заключении небольшое видео:

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector