Как пользоваться насосом для велосипеда
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как пользоваться насосом для велосипеда

Узнаем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом

Расскажем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом и что для этого потребуется. Пошаговые действия.

Большинство велосипедов оборудованы колесами камерного типа (клинчерные, иногда — трубчатые ). Это значит, что для достижения твердости и упругости колеса используется воздух — камеру внутри покрышки накачивают воздухом с помощью насоса. Накачка колеса — это стандартная процедура, с которой знаком каждый велосипедист. Тем не менее, у начинающих велосипедистов часто возникают вопросы по поводу велосипедных колес, в том числе того, как правильно его накачать.

Что потребуется

Лучший способ накачать велосипедное колесо — с помощью ручного насоса . Дело в том, что автомобильные компрессоры и другие виды автоматических насосов нежелательно использовать на велосипеде из-за большого риска перекачать колесо. В лучшем случае это чревато неправильным поведением велосипеда на дороге и быстрым проколом камеры, но чаще всего камера попросту лопается из-за слишком большого давления. То есть, новичок может легко не уследить за компрессором и испортить камеру.

Ручным насосом перекачать колесо труднее, при этом ручной насос компактный — его можно хранить в квартире, а одну из разновидностей — возить с собой на велосипеде. Он не требует электричества и его можно использовать в полевых условиях, поэтому это — идеальный выбор для велосипеда.

В зависимости от типа колеса (камеры) могут потребоваться разные виды насосов или специальные переходники. Есть несколько стандартов ниппелей (часть камеры, через которую накачивают колесо).

Виды ниппелей

Есть три распространенных вида велосипедных ниппелей .

Клапан типа Данлоп — одна из первых конструкций, изобретенная в 19 веке. Такой ниппель встречается довольно редко, обычно его можно увидеть на старых советских велосипедах. Найти насос под такую камеру не так легко, скорее всего вы можете его купить только в интернете. Камеры — дешевый расходный материал, поэтому лучше всего заменить камеру с ниппелем данлоп на другую при первой же возможности. Для накачки колеса шланг велосипедного насоса накручивается на ниппель по резьбе.

Автониппель — самый практичный и распротсраненный ниппель на велосипедных камерах. Накачать колесо можно будет практически любым ручным насосом, в том числе теми, которые предназначены для автомобилей. Другие названия — Schrader (Шредер), AV.

Клапан Presta — это французский велониппель, который используется в дорогих шоссейных и горных велосипедах. Чтобы накачать камеру с таким клапаном нужно купить специальный велосипедный насос для Presta или найти переходник для автомобильного насоса. Такой клапан не очень практичный из-за своей малой распространенности и хлипкой конструкции.

Ниппели Преста ломаются при неаккуратном обращении.

Как накачать колесо

Чтобы накачать камеру с клапаном Данлоп нужно накрутить насадку на шланге насоса на ниппель. Также можно использовать специальный переходник, который одевается сначала на обычный насос, а потом — на клапан данлоп.

Чтобы заполнить воздухом камеру с автониппелем нужно найти насос соответствующего стандарта и одеть его или крепление на шланге на клапан. После этого нужно поднять специальный рычажок на насосе или креплении для того, чтобы при накачке камеры из нее не выходил воздух. Колесо накачивается до необходимого объема, рычажок на насосе или шланге опускается и насос снимают с ниппеля. Будьте аккуратны и не порвите ниппель. Правильное движение — поднимать насос вверх, а не в сторону. Когда рычажок поднят, насос зафиксирован на велосипеде, поэтому снять его не порвав ниппель нельзя. Всегда опускайте рычаг перед тем, как снимаете насос.

Чтобы накачать клапан Преста, нужно снять крышку с ниппеля и открутить верхнюю шайбочку на ниппеле на несколько оборотов. После этого ниппель откроется и его конец будет болтаться. Вставляйте насос в ниппель и накачивайте камеру. После этого нужно закрутить шайбу назад.

Помните, что на каждом виде ниппеля есть крышка. Перед накачкой колеса ее нужно откручивать, а после накачки — ставить на место. Она защищает ниппель от внешних повреждений и загрязнений. Если ниппель Dunlop и автониппель работают и без крышки (но лучше ее не терять), то Presta — довольно хрупкий ниппель, который можно легко испортить без защиты.

Безнасосные методы накачки

Иногда бывает так, что насоса с собой нет, а колесо обязательно нужно накачать. В таком случае есть несколько способов безнасосной накачки колеса. Во-первых, существуют специальные баллоны с углекислым газом, с помощью которых можно быстро накачать велосипедное колесо. Для этого на баллон накручивают специальный переходник и одевают его на ниппель.

Другой метод — использовать кустарные приспособления вроде двух пластиковых бутылок, которые импровизированным методом переоборудовали под насос, либо пытаться накачать камеру пылесосом на режиме обдува. Такие методы не очень удобные и помогут лишь в самых экстренных ситуациях.

Куда более реальный вариант поставить велосипед «на ноги» в случае поломки в полевых условиях — заменить камеру в покрышке чем-то другим. К примеру, летом многие велосипедисты выходили из затруднительного положения с помощью травы и сена — они плотно засовывали их в покрышку и с трудом, но доезжали до места, где чинили велосипед.

Неплохо зарекомендовали себя специальные герметики для камер, которые устраняют проколы еще до того, как колесо сдувается. Также хорошо защищают от проколов специальные покрышки с усиленным кордом и защитными слоями.

Некоторые велолюбители решают проблему радикально, и переходят на бескамерные шины.

Вывод

Накачать колесо на велосипеде не трудно, главное — знать какой стандарт ниппеля используется на вашем колесе и подобрать под него подходящий насос . В большинстве случае подходит обычный автомобильный насос, так как большинство камер оборудованы именно AV-ниппелем.

Велосипедный насос

Долгожданный летний велосипедный сезон в самом разгаре, на улицах можно встретить сотни велосипедистов. И это зрелище не может не радовать, ведь с каждым годом велосипедистов становится всё больше. Сегодня мы поговорим о такой простой, но необходимой каждому велосипедисту вещи, как велосипедный насос.

Велосипедный насос должен иметь каждый велосипедист. Ведь не будете вы каждый раз заезжать на заправку или велосервис, чтобы подкачать колесо. Кроме того, в дороге может случиться прокол и если насоса у вас не окажется, то вам может быть обеспечена длительная пешая прогулка. Поэтому велосипедный насос нужно возить с собой обязательно, наряду с монтажками, велоаптечкой, запасной камерой и универсальным ключом.

Велонасосы бывают нескольких типов. Самый распространённый — это обычный ручной насос. Также бывают стационарные напольные насосы и очень компактные велонасосы с баллонами CO2. Далее немного подробнее о разных типах велонасосов.

Ручной велосипедный насос

Как уже говорилось, — это самый распространённый тип велонасосов. Преимуществом являются: большой выбор, низкая стоимость (некоторых моделей), простота использования и компактный размер. Большинство ручных насосов универсальны, т.е. подходят для автомобильных Шредер (Schrader) ниппелей и для преста (Presta). Некоторые модели ручных велонасосов имеют манометр (цифровой или аналоговый), что делает возможным накачивание строго определённого давления даже в полевых условиях. Встречаются варианты как со шлангом, так и жёстко фиксирующиеся на ниппеле. Стоимость ручных велосипедных насосов начинается от 200 рублей, что делает их доступными для каждого велосипедиста.

Читать еще:  С какой скоростью едет велосипед

Напольный велосипедный насос

Это очень полезная вещь в хозяйстве каждого велосипедиста, кто достаточно много катается, а также просто незаменим для владельцев шоссейных велосипедов (где нужно накачивать колёса до 7-8 и более атмосфер). Такой насос, конечно же, не предназначен для того, чтобы возить с собой. Он будет находиться у вас дома или в гараже и позволит вам быстро накачивать колёса без особых усилий. Это особенно ценно, если вам приходится часто перекидывать покрышки. Напольные насосы, как правило, имеют манометр, что обеспечивает возможность накачки точно, а не на глаз. Как и в случае с ручными насосами, напольные насосы (если они именно велосипедные) универсальны, т.е. подходят как под престу, так и под автониппель. Стоимость напольных насосов начинается ориентировочно от 1000 рублей.

Насосы CO2

Гораздо менее распространённый тип велонасоса, хотя и имеющий ряд преимуществ. Этот насос не требует никаких физических усилий при накачивании и довольно удобен в условиях гонок и веломарафонов, благодаря скорости накачивания. Также его размеры очень компактны. Принцип действия прост: к насадке подсоединяется одноразовый баллончик с CO2, насос надевается на ниппель и подкачка колеса до нужного давления происходит довольно быстро. Такой насос (например SKS Airgun CO2) позволяет накачать колесо горного велосипеда примерно (зависит от размера покрышки и объёма баллона) до 2.5-3 атмосфер, а шоссейного до 7-8. Основными достоинством насоса являются компактный размер и скорость накачивания. Но минусы тоже довольно значительные: стоимость насоса (более 1000 рублей) и баллонов (несколько сотен рублей), вес баллонов и их одноразовость. Решать, конечно, вам, но лично мне жалко несколько сотен рублей за одну накачку колеса 🙂

Вилочный насос (для амортизаторов) или насос высокого давления

Хорошей воздушной амортизационной вилкой, да и продвинутым двухподвесом сейчас уже никого не удивишь. Но воздушные вилки и амортизаторы довольно требовательны к обслуживанию, а также требуют поддержания определённого давления воздуха, от чего сильно зависит качество их работы. Обычный насос здесь вам не помощник и накачивать амортизаторы следует специальным насосом высокого давления с манометром (хотя бывают модели и без него, но особого смысла в них я не вижу). Вилочные насосы обычно довольно компактные и при необходимости вы можете возить такой насос с собой. Во многих случаях насос входит в комплект поставки вилки или велосипеда, но может потребоваться и приобретение отдельно. Стоимость насосов высокого давления начинается от 1500 рублей.

На какие бренды стоит обратить внимание

В велосипедных магазинах представлено довольно много велосипедных насосов разных брендов. Вот некоторые наиболее известные из них, на чью продукцию стоит обращать внимание без боязни приобрести некачественную вещь:

Как пользоваться универсальным ручным велосипедным насосом

Поскольку этот тип насосов является наиболее распространённым, то для новичков напишем как правильно им пользоваться. Итак, у нас есть самый простой универсальный насос без шланга. Первым делом мы должны определить, какой ниппель на колёсах нашего велосипеда. Наиболее распространённые сегодня типы ниппелей — шредер (автомобильный ниппель) или преста. Как уже говорилось выше, большинство ручных велонасосов — универсальны, т.е. подходят для двух типов нипелей. Насос может иметь сразу два отверстия, но чаще всего одно и смена типа ниппеля, в таком случае, производится переворачиванием деталей в головке насоса. Как это делать, должно быть указано в инструкции к вашему насосу.

После того, как определились с ниппелем и установили детали в нужную сторону, вам нужно открутить защитный (пластиковый) колпачок ниппеля. Далее, в случае автониппеля, вы просто надеваете насос на него и фиксируете специальной лапкой (если таковая есть), после чего накачиваете колесо до нужного состояния. В случае ниппеля типа преста, под защитным колпачком скрывается ещё металлический клапан, который нужно открутить для накачивания и не забыть закрутить обратно после. Открутив его, вы также надеваете на ниппель насос, фиксируете и накачиваете. В случает ниппеля преста, будьте предельно осторожны и старайтесь сильно не шевелить насос во время накачивания, т.к. тот самый клапан довольно хрупок и его можно погнуть или вовсе отломать.

В качестве заключения ещё раз хочу напомнить, что велосипедный насос — это неотъемлемый инструмент каждого велосипедиста, который необходимо всегда возить с собой. Вы можете думать, покупать или нет напольный насос для использования дома, но простой универсальный ручной велонасос должен быть в вашем рюкзаке или прикреплён на раму специальным креплением (обычно продаётся в комплекте). Также вы можете познакомиться со статьёй, в которой описано, как поменять и заклеить камеру велосипеда.

Удачи на дорогах и попутного ветра!

7 thoughts on “ Велосипедный насос ”

А вы знаете чем можно накачать сорванную с обода бескамерную покрышку в поле?

  1. Rider Автор записи 09.06.2015 в 20:46

Честно говоря не очень понял вопрос. Если в поле сорвало бескамерную покрышку, то её нельзя поставить на место?

Привет. Вопрос следующий: долго использую советский велосипедный насос. Чем удобен – размером. Его удобно взять в руку. так как всегда путешествую с рюкзаком или баулом, брать его с собой не проблема. решил найти что-то подобное по размерам, но чтобы качал лучше и посильнее. есть ли такие в продаже? Потому что я у себя не нашел нигде..

  1. Rider Автор записи 30.06.2015 в 22:44

Привет! Насосов в продаже куча. Думаю, что большинство будет качать лучше, чем старый советский насос. Если я правильно понял, то нужен такой классический длинный насос? Как вариант — http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-zefal-hpx-classic-alu-/rp-prod128553

Проверял на личном опыте: советский велосипедный насос лучше качает, чем маленький новый китайский ИМХо.. Не стоит покупать Китай, СССР лучше)))

C новым годом вас, Rider, удачи вам, успехов, и всего всего всего.

  1. Rider Автор записи 30.01.2016 в 04:05

Прошу прощения, только заметил
Спасибо! И Вас с наступившим и со всеми прошедшими! Всего-всего

Добавить комментарий Отменить ответ

Главная боковая колонка

Езда на велосипеде, как жизнь

Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!

Накачка колеса велосипеда ручным насосом

Сколько бы ни появлялось новых способов для быстрого накачивания велосипедных колёс, но всё равно пользователи этого транспорта интересуются тем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Ведь именно это приспособление входит в обязательный комплект велосипедиста и может вернуть транспорту его способность к передвижению. Но нужно не только иметь под рукой ручное приспособление для закачивания воздуха, а ещё и уметь его использовать.

Читать еще:  Как сделать крепление на стену для велосипеда своими руками

Ручной насос входит в обязательный комплект велосипедиста и поможет быстро вернуть транспорту способность к передвижению

Вообще, такие приспособления с ручным принципом действия делятся на два типа. Отличие между ними заключается в наличии/отсутствии прибора для измерения уровня давления внутри покрышки — манометра. Лучше покупать модель с манометром, если такой прибор не завалялся у вас дома. Чтобы в дальнейшем было проще накачивать велосипедные покрышки, можно подсчитать, сколько впусков необходимо сделать для получения оптимального давления. В этом случае можно даже обойтись без манометра, но потребуется при каждом накачивании быть внимательным и сосредоточенным, а это не совсем удобно.

Процесс накачивания

Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться насосом для велосипеда, и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
  2. Откручиваем колпачок.
  3. Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
  4. Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
  5. Насос устанавливаем в вертикальном положении.
  6. Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.

Контроль давления

Манометр для велосипеда

Важно не только знать, как пользоваться велосипедным насосом, но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:

  1. При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
  2. Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
  3. Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.

Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.

Ассортимент ниппелей

На велосипедах могут быть установлены различные варианты ниппелей, из которых не все будут подходить для обычных ручных велонасосов. Чаще всего встречаются автомобильные ниппели и Dunlop. На тонкие колёса часто устанавливаются элементы с клапанами торговой марки Presta. При работе с таким клапаном нужно действовать аккуратно и соблюдать чистоту. Такие экземпляры часто встречаются на шоссейниках и гибридах. Здесь получится привести давление воздуха в норму при помощи специального насоса, который рассчитан на небольшой объём. Использование обычного насоса будет возможным за счёт специального переходника.

Езда на велосипеде со спущенными колёсами недопустима. Здесь даже думать не стоит над таким вариантом. Чтобы вам не пришлось вести своего двухколёсного друга в ближайшее место для подкачки колёс, необходимо всегда иметь под рукой насос и уметь им пользоваться.

Как определиться с выбором мотор-колеса для электровелосипеда. На какие факторы обратить внимание при выборе. Преимущества и недостатки разновидностей двигателей мотор-колеса.

Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.

Как правильно снимать и устанавливать на место переднее колесо велосипеда. Последовательность демонтажа и установки переднего колеса.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом?

Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.

Как использовать ручной насос?

Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:

  • компактные размеры;
  • доступная цена;
  • универсальность;
  • малый вес.

Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см.

Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.

  1. Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение.
  2. Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
  3. Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать.
  4. С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
  5. После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз.

Давление в колесе

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр.

Тип ниппеля на камере

Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.

Читать еще:  Как открутить звездочки на заднем колесе велосипеда

Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность.

На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки.

Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).

Заключение

Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий.

Как правильно накачать колесо на велосипеде насосом и без него

Ездить на двухколесном транспорте со спущенными камерами запрещено. Снижение маневренности, ухудшение скорости, риск получения проколов и других повреждений — эти и другие негативные последствия ждут райдеров, которые не следят за состоянием шин. Вопрос о том, как накачать колесо велосипеда, актуален для многих пользователей. Существует несколько эффективных способов, которые позволяют решить эту проблему. Полезные советы от специалистов помогут измерить давление в покрышках, подобрать оптимальные показатели для конкретной модели.

Алгоритм действий

Незаменимым аксессуаром для любого велосипедиста является насос. Благодаря наличию приспособления можно быстро накачивать колеса своими силами. Самостоятельное обслуживание избавит от необходимости обращения на автозаправки или в сервисные центры. Справиться с задачей помогут подробные пошаговые инструкции.

Ручным насосом

Самый простой способ — накачивание колес велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • колесо устанавливают так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • защитный колпачок аккуратно снимают, выпускают воздух из велосипедной камеры;
  • в золотник вставляют шланг устройства, выворачивают клапан;
  • патрубок устанавливают вертикально, аккуратно закачивают воздух благодаря движению штока.

Перед тем как накачать колеса на «шоссейнике» или гибридном велосипеде ручным насосом, необходимо проверить ниппель. Обычно такие модели оснащают устройствами Presta, для которых потребуется специальное приспособление либо переходник. Такой золотник требует плавности манипуляций.

Автомобильным насосом

Большинство современных моделей двухколесного транспорта оснащают автомобильным ниппелем (Шредер). Такие покрышки можно накачать на любой АЗС. Алгоритм действий будет следующим:

  • с ниппеля снимают колпачок, подсоединяют шланг насоса;
  • если колеса накачивают универсальным компрессором, нужно зафиксировать перемычку наружу большим концом;
  • переднюю крышку закрывают, подключают устройство;
  • в процессе накачивания стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах.

Если велосипедная «резина» оснащена ниппелем Presta, потребуется переходник, к нему подсоединяют компрессор. Применяя универсальный насос для велосипеда перемычку нужно ставить тонким концом наружу. Накачку повторяют до тех пор, пока уровень давления не достигнет нужной отметки.

Без насоса

Стандартную покрышку можно подкачать без насоса. Для успешного проведения процедуры необходим постоянный приток воздуха. Существует несколько эффективных способов:

  1. Пылесос. Многие бытовые приборы оснащены функцией обдува, при которой воздух выдувается наружу, а не втягивается. Такой режим можно использовать для накачивания колеса велосипеда. Подключают устройство к ниппелю при помощи гибкого шланга. От герметичности соединения зависит эффективность работы. Для повышения плотности применяют подручные предметы — кусочки текстиля, прокладки из резины, хомутики.
  2. Насос из бутылок. Потребуется пара пластиковых емкостей, одна будет выполнять функцию штока, вторая — цилиндра. У первого сосуда отрезают дно, вставляют в другой, соединение с ниппелем делают при помощи тонкого шланга. Место стыка с камерой велосипеда или самоката промазывают герметиком или уплотняют резиновой прокладкой.
  3. Подкачка ртом. Данный метод будет полезен, когда колесо спустилось в дороге, а никакого специального приспособления под рукой не оказалось. С ниппеля нужно снять колпачок и надуть камеру без шланга, точно так же, как воздушный шар. Процедура довольно сложная, при закручивании крышечки можно выпустить весь имеющийся в шинах воздух.

Хоть накачать камеры можно при помощи подручных средств, лучше пользоваться классическим ручным велосипедным насосом. Это простое приспособление отличается компактными размерами, поэтому его всегда следует брать с собой в длительные поездки.

Полезные рекомендации

Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:

  • поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • с устройства снимают колпачок;
  • на язычок ниппеля устанавливают манометр;
  • прибор отражает текущий уровень давления.

Существует еще один метод определения давления. Необходимо прощупать пальцами всю покрышку по окружности. Если резина нигде не прогибается, можно отправляться в поездку. Данный способ подойдет для тонких камер шоссейных велосипедов, а также ситибайков.

Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:

  1. BAR. Равен 1 атмосфере, встречаются показатели в пределах 2,8-4,6 атм.
  2. kPa. Вычисляют путем умножения BAR на 100, допустимое давление в покрышках составляет 280–460 kPa.
  3. PSI. Величина получила широкое распространение в западных странах, где принято обозначать давление фунтами на дюйм. Допустимые значения – от 40 до 65 PSI.

Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:

  1. Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
  2. Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
  3. Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.

Подкачку велосипедных колес ручным или автомобильным насосом необходимо производить регулярно. Качественные камеры от известных производителей держат оптимальное давление на протяжении 1–2 месяцев. Проверку горных моделей производят каждые 2–3 недели, «шоссейников» — ежедневно. Соблюдение этих простых рекомендаций сделает поездки максимально безопасными и приятными.

Подкачку ручным или автомобильным насосом стоит проводить регулярно Допустимые показатели давления могут отличаться в зависимости от типа байка

Видео


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector