Как поднять сиденье на велосипеде
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как поднять сиденье на велосипеде

Как правильно установить и отрегулировать седло на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 524

Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:

  • высота над уровнем педалей;
  • угол наклона в горизонтальной плоскости;
  • смещение.

Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.

Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.

На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:

  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
  • передний конец должен смотреть в направлении движения.

Общая схема настройки:

  1. Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
  2. Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
  3. Не отпуская ее, затянуть крепление.
  4. Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.

Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;
  • метод «почти прямой ноги»;
  • «метод пятки».

Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.

Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:

  1. Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
  2. Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
  3. Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.

Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Как установить сиденье на велосипед?

П равильно подобранная высота сиденья важна для комфортной езды, скорости перемещения и избежания травм. К счастью, установка седла – в большинстве случаев, довольно простой процесс. Несколько несложных действий и готово!

Регулировка высоты седла


1. Правильная высота обеспечивает комфортное взаимодействие с педалями. Если бедра статичны и не раскачиваются взад и вперёд, чтобы достичь нижней части рабочего хода педали, значит все отлажено верно. Когда нога находится в самой нижней точке в процессе кручения педалей, колено должно быть слегка согнуто, а не вытянуто или,наоборот, изогнуто.

  • Колено должно сгибаться примерно на 25 градусов. Примерно, как в спортивной позиции – небольшого сгиба достаточно.
  • Если нечем измерить, используйте эту формулу для регулировки высоты сиденья вручную: колено слегка согнуто, бедра статичны во время езды и возможность удобно крутить педали.


2. Измерьте “внутренний шов”. Это расстояние от промежности до пола, измеряемое по внутренней части бедра, как если бы вы измеряли внутренний шов брюк.

  • Держите корешок книжки с твердой обложкой между ног, имитируя сидение на седле.
  • Поставьте ноги врозь на расстоянии 15 см
  • Измеряйте от корешка книги до пола. Это и будет длина шва.
  • Умножьте этот показатель на 1.09. Полученное число – расстояние в дюймах, которое должно быть между велосипедным сиденьем и осью ваших педалей. Например, длина шва – 29 дюймов (73,7 см), умноженная на 1,09 равна 31,6 дюйма (80,3 см). Таким образом, промежуток между седлом и осью педалей будет равен 31,6 дюйма (80,3 см). (Этот показатель можно также рассчитать в сантиметрах).


3. Узнайте, как отрегулировать подседельный штырь. Как правило, он ослаблен и регулируется на пересечении с велосипедной рамой. Рычаг эксцентрикового зажима на подседельном штыре можно вскрыть монтировкой и установить в ручную. Если есть небольшая скоба с винтом, то это скрепленный болтами подседельный штырь: используйте торцевой ключ или разводной гаечный ключ, раскрутив болт настолько, чтобы получилось вытащить штырь.

4. Установите сиденье на отмеренную вами высоту. Плавно поднимите или опустите подседельный штырь до идеальной высоты. Сделайте отметку на штыре, чтобы в следующий раз найти её, если вдруг сиденье соскользнет или кто-то воспользуется вашим велосипедом.

5. Крепко затяните сиденье. Или нажмите на рычаг эксцентрикового зажима до упора. Или же затяните болты торцевым ключей или разводным гаечным ключом до тех пор, пока они не перестанут болтаться. Однако, не стоит крепить настолько, чтобы в следующий раз не было возможности раскрутить. Ручной плотности достаточно.

Читать еще:  Как крепить багажник к велосипеду

6. Проверьте, правильны ли ваши измерения с помощью пробной поездки. Отправляйтесь на проезжую часть и передвигайтесь медленно, чтобы только опробовать велосипед. Убедитесь, что легко достаете до педалей и взбираетесь на велосипед, а колени не заблокированы. Попробуйте покрутить педали на месте, чтобы быть уверенным, что можете спокойно вылезти из седла. Убедитесь, что сиденье установлено прямо, вперёд по направлению, иначе будет неудобно и затруднительно садиться на него.

  • Поставьте подушечку стопы на педаль во время движения. Должен образоваться небольшой сгиб (25 градусов) колена, когда педаль в самом низу. Это оптимальная высота установки сиденья.
  • Если у вас контактные педали, обязательно используйте их во время тестового заезда, так как они могут влиять на комфортность езды.
  • Каждый человек имеет индивидуальные параметры – длина “внутреннего шва” должна быть отправной точкой для вас. Затем уже регулируйте так, чтобы достичь максимально комфортной для вас высоты.


7. Устраните проблемы, перемещая сиденье вверх или вниз. Если у вас болят колени, причиной является неправильная высота седла. В зависимости от характера боли, вы можете выявить различные неполадки в установке. Однако, если при устранении проблем, боль не уходит, посетите доктора.

Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде

Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

  • Высота сиденья;
  • Положение седла;
  • Расположение руля;

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»

  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.

«Универсальный»

Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.

Посадка в зависимости от положения седла

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Правильная посадка в зависимости от положения руля

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

  • Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе;
  • Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов.
  • Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.
Читать еще:  Как правильно кататься на велосипеде

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Как правильно отрегулировать сиденье на велосипеде?

Перед поездкой обязательно следует выполнить регулировку седла велосипеда, чтобы обеспечить комфортное положение тела во время езды.

Посадка велосипедиста на седле

На посадку велосипедиста влияет положение сиденья в трех направлениях:

  • высота относительно педалей;
  • наклон в горизонтальной плоскости;
  • смещение относительно подседельного штыря.

Настройка седла велосипеда должна производиться с учетом индивидуальных данных владельца. Высота определяет положение ног во время езды. Если она маленькая, ноги будут высоко подниматься, увеличится давление на коленный сустав. Усталость в этом случае будет появляться быстрее, что не позволит использовать возможности велосипеда в полной мере.

Когда седло поднято слишком высоко, ухудшается сцепление подошвы обуви с педалями. Это снижает качество управления, не позволяет быстро поставить ногу на землю в случае экстренного торможения или использовать ее как опору во время стоянки. В сочетании с правильно подобранной высотой руля это обеспечивает удобную посадку.

Наклон сиденья обеспечивает распределение нагрузки между туловищем и руками. При наклоне вперед большая часть нагрузки приходится на руки. Когда седло отклонено назад, давление распределяется на поясницу и брюшную полость.

Иногда можно встретить возможность смещения сиденья относительно крепежного штыря. Данный параметр настраивают по длине рук велосипедиста. Чем она меньше, тем ближе должно размещаться седло к рулю. Чтобы обеспечить правильную посадку, следует выполнить такие действия:

  • ослабить фиксирующий винт штыря;
  • выставить правильное положение;
  • надежно зафиксировать винт;
  • сесть за руль, чтобы проверить точность настройки.

Смещать сиденье можно, когда выполнена регулировка по высоте и в горизонтальной плоскости.

Как узнать расстояние между седалищными буграми?

У подростков, мужчин и женщин тазовые кости имеют разную ширину и строение. Перед регулировкой сиденья на велосипеде необходимо определить расстояние между седалищными буграми. Для этого используют 2 метода. Первый предусматривает использование песка или другого мягкого материала, сохраняющего форму. Необходимо сесть и измерить расстояние между двумя самыми глубокими точками.

Для второго способа понадобится гофрированный картон. Нужно выполнить следующие действия:

  • с картона снимают защитный ровный слой таким образом, чтобы осталась только волнистая поверхность;
  • затем его кладут на твердую ровную поверхность и садятся сверху;
  • плотно прижимают ягодицы к картону, чтобы на нем остались вмятины от таза;
  • углубления обводят маркером и отмечают их центр;
  • расстояние между центрами является расстоянием между седалищными буграми.

Если показатель равняется 10 см, следует выбирать сиденье шириной 13-14 см. Если же расстояние между буграми 12 см, ширина изделия должна быть на 3-4 см больше. Универсальным считается седло шириной 14-14,5 см, которое подойдет подросткам, мужчинам и женщинам.

Высота седла

Высота седла велосипеда является главным параметром, определяющим удобство посадки. Во время настройки следует соблюдать такие правила безопасности:

  • не следует выдвигать штырь выше положенной отметки, поскольку он может при езде расшататься и выпасть;
  • необходимо выполнять надежную фиксацию всех крепежных элементов;
  • узкий конец сиденья направляют в сторону движения, он должен быть точно напротив рамы.

Чтобы отрегулировать высоту сиденья, нужно:

  • ослабить эксцентрик или затяжную гайку;
  • взявшись за седло, вытягивать штырь или наоборот надавливать на него, чтобы опустить;
  • удерживая сиденье одной рукой, второй затянуть фиксирующие элементы;
  • проверяют надежность крепления, при необходимости подтягивают с помощью гаечного ключа.

Существует несколько способов правильно выставить седло:

Первый метод считается самым простым. Для этого сантиметром или рулеткой измеряют длину ноги от паха до ступни, а результат умножают на 1,09. Таким образом, при длине ноги 65 см высота седла должна быть 71 см. Однако такой способ не является самым точным, поскольку не учитывает особенности человека и личные ощущения.

Читать еще:  Велосипед для дрифта как сделать

Второй тип регулировки основывается на определении сгиба ноги. Правильным считается такое положение, когда нога, которая находится в самой нижней точке на педали, почти выпрямлена. Когда конечность вытянута в прямую линию, следует опустить сиденье, чтобы получить небольшой сгиб. Если же не удается достаточно выпрямить ногу, высоту увеличивают.

Метод пятки применяют следующим образом:

  • фиксируют велосипед;
  • устанавливают пятку на педаль, и опускают в крайнее нижнее положение;
  • высоту сиденья определяют так, чтобы нога была в прямом положении.

Пятку нужно ставить строго по центру педали, а ногу полностью выпрямить.

Наклон седла

Отрегулировать седло на велосипеде в горизонтальной плоскости нужно в том случае, когда стандартное положение не удобно для велосипедиста. Общепринятым считается расположение седла параллельно дороге. Чаще всего такая настройка нужна при специфических условиях езды. К таковым относятся неровные участки дороги, когда уменьшить нагрузку на руки может только отклонение сиденья назад.

Правильно отрегулированное седло с учетом особенностей велосипедиста позволит избежать преждевременной усталости в ногах и руках, а также комфортно и долго находиться в движении.

Настраиваем велосипед под себя

Велосипеды, предлагаемые в магазине, отрегулированы для среднестатистического человека. Но индивидуальная настройка байка все же необходима. Откорректировав положение седла, руля и других элементов, вы не только обеспечите себе комфортные и безопасные поездки.

Отсутствие настройки байка вызывает боли в коленях, спине и шее. Поэтому многие водители не могут длительное время находиться за рулем.

Порой боли в мышцах и суставах вызваны недостатком должной физической подготовки. Но чаще всего ключ к решению проблемы кроется в калибровке байка.

В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно настроить велосипед под себя.

Седло

Первое, что необходимо настроить, прежде чем сесть на байк, это седло. Регулировать необходимо:

  • Высоту;
  • Наклон;
  • Вылет в горизонтальной плоскости.

Причем в зависимости от человека, типа велосипеда и особенностей езды эти показатели будут различаться.

Высота

Главное правило для любых типов велосипедов при настройке высоты седла заключается в том, чтобы в нижнем положении педали нога была практически прямой.

Сгибание в колене должно быть минимальным, но не допускайте полностью выпрямленной ноги.

Учитывая этот момент, помните, что на педали должна стоять передняя часть стопы, а не центральная или пятка.

Рекомендуем также ознакомиться с техникой педалирования.

При регулировке высоты помните, что при вращении педалей тело не должно раскачиваться.

Если Вы вынуждены переваливаться из стороны в сторону, чтобы прокрутить педаль, опустите седло на 1-2 см.

Другим критерием является постановка стопы на земле. При оптимальной высоте седла вам не придется излишне заваливать байк, чтобы поставить одну ногу на дорогу. Если все три вышеперечисленных фактора имеют место на вашем велосипеде, высоту седла Вы настроили.

Такое положение позволяет велосипедисту затрачивать меньше усилий при езде и быстрее набирать скорость.

Если Ваши колени слегка изогнуты в нижней точке педалей, это предотвратит боли в суставах и обеспечит комфортную и длительную поездку.

Положение

Если с высотой седла на всех типах велосипедов настройка универсальна, то его положение может отличаться.

Сначала обсудим угол наклона. При обычной поездке лучше использовать горизонтальное положение седла.

Это особенно касается мужчин, поскольку в силу физиологии наклон сидения может перекрывать кровообращение и зажимать важные органы.

Если говорить о типах сидений, для мужчин есть специальные седла с выемкой в центральной части. Обычно они уже, чем женские варианты. Поэтому учитывайте этот фактор при выборе байка.

Лучше приобрести комфортное сидение отдельно от железного коня.

Если Вы поднимаетесь в гору, сидение лучше наклонить передней частью вниз. Это обеспечит более комфортный подъем и снизит потерю энергии. При выполнении трюков седло необходимо наклонить назад.

Многие современные сидения имеют в конструкции рельсы, с помощью которых седло можно двигать в горизонтальной плоскости.

Прежде чем определить оптимальный вылет, необходимо разобраться в особенностях посадки велосипедиста на различных типах байка.

На горных велосипедах корпус водителя должен быть наклонен на 45 градусов, а на шоссейных агрегатах гонщик «укладывает» тело почти на 90 градусов.

Это важно учитывать, настраивая вылет сидения. Комфортную посадку водителя обеспечивает комбинация настройки руля и сидения, поэтому не довольствуйтесь только регулировкой седла.

Важно помнить, что если сидение сильно отодвинуто назад, вес смещается к заднему колесу.

Такое смещение центра тяжести разгружает передний амортизатор и может создавать вероятность попадания в аварию или переворота.

А слишком близкое положение вызовет неудобства при вращении педалей. Кроме того, в обоих случаях вы испытаете дискомфорт в плечах, шее и спине.

Поэтому настраивайте вылет грамотно, исходя из вашего роста, фигуры и особенностей езды.

Экспериментируйте! Установите положение седла и совершите несколько выездов. Если Вы чувствуете себя некомфортно, продолжайте менять настройки.

Как было сказано выше, комбинируя настройки руля и седла, мы добиваемся оптимальной посадки велосипедиста. А в зависимости от типа байка она может быть разной.

Высота руля

От высоты руля зависит комфорт и эффективность работы амортизаторов. Если руль располагается слишком высоко, велосипедист будет сидеть почти вертикально.

Это сместит центр тяжести в сторону седла и ослабит нагрузку на руль, что приведет к снижению эффективности переднего амортизатора. Хотя новичкам лучше руль поднимать чуть выше уровня сидения.

На городских байках руль располагается на одном уровне с седлом, а для шоссейных моделей высота руля ниже. Это связано с положением туловища гонщика при езде.

Наклон равный почти 90 градусам, который обеспечивает малое сопротивление воздуха и высокую скорость, достигается благодаря правильной комбинации уровня руля и седла.

Главное правило для горных велосипедов заключается в том, чтобы руки водителя были согнуты в локтях примерно на 45 градусов.

Это обеспечит эффективную работу амортизаторов и снизит дискомфорт от вибраций, передающихся в руки.

Вынос

Чтобы правильно настроить вынос руля на горном байке опытные велосипедисты используют следующее правило:

  1. Уприте локоть в край передней части седла;
  2. Вытяните руку с прямыми пальцами в сторону руля;
  3. Установите руль так, чтобы кончики пальцев находились на середине выноса.

В остальном, настраивайте руль и седло под себя таким образом, чтобы именно Вам с Вашей комплекцией и ростом было комфортно ездить на велосипеде.

Помните о правилах, применимых к различным типам байков, и грамотном распределении веса.

Грипсы

Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.

Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.

Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.

Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.

Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.

Видео с рекомендациями по индивидуальной настройке велосипеда:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector