Как почистить велосипед
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как почистить велосипед

Как почистить велосипед?

Неважно как часто вы катаетесь на велосипеде, каждый день или несколько раз в сезон, вам все равно придется столкнуться с необходимостью качественной чистки/мойки своего байка. Правильный уход играет существенную роль в продолжительности срока службы вашего велосипеда. Просто превратите уход за велосипедом в привычку, и ваш «железный конь» будет служить вам много лет.

Когда необходима чистка/мойка?

Вы долго ехали по болоту, под дождем, вы устали и сил на мытье не осталось никаких. Бывает такое? Однако, когда велосипед в грязи, ждать, пока вы отдохнете, не следует. Итак, правило первое – всегда мойте ваш байк после поездок в дождь или в снег. Если налипло болото, не ждите, пока оно затвердеет и превратиться в «цемент», с сильными загрязнениями нужно справляться сразу.

Если вы катаетесь в сухую погоду, и никаких особых загрязнений не накапливается, тогда достаточно 1-2 раз провести чистку за сезон. Для привлекательного внешнего вида достаточно просто протереть велосипед сухой мягкой тряпочкой, устранив пыль, а также после этого можно воспользоваться полиролем (можете использовать автомобильный полироль или приобрести специальный полироль для велосипеда, который придаст блеск, защитит покрытие от воздействия воды, воспрепятствует налипанию пыли т.п.).

Вода: вред или польза?

По поводу вреда или пользы воды при чистке велосипеда ведется активная дискуссия. В велосипеде, как известно, присутствуют детали, куда попадание воды крайне нежелательно. Поэтому в рядах велосипедистов есть приверженцы исключительно сухой чистки. Однако важно понимать, что в некоторых случаях без воды попросту не обойтись. Налипшая грязь, особенно если она засохла, не устранится без размачивания, или же будет высокий риск, удаляя грязь, повредить краску.

Бояться лишний раз намочить велосипед не нужно. Механизмы в качественных байках достаточно надежно защищены от проникновения воды, иначе на велосипеде нельзя было бы выезжать в дождь или кататься по лужам.

Не стоит использовать для мытья велосипеда оборудование, подающее воду под давлением. Под воздействием сильной струи вода может попасть в механизмы, тем самым существенно навредить вашему велосипеду. В другом случае, нужно просто быть аккуратным и не направлять сильную струю воды прямо на втулки колес, кареточный узел, рулевую, и амортизаторы.

Как помыть велосипед и что для этого необходимо?

Сразу стоит отметить, что сегодня в большом количестве на рынке представлена специальная продукция для велосипедов: удобные щетки, приспособленные для мытья байка даже в самых труднодоступных местах, специальные моющие средства.

Вы можете использовать эту профессиональную продукцию, однако можете вполне обойтись и подручными средствами, которые найдутся в каждом доме.

Итак, вам потребуется: вода, губка для мытья посуды, несколько тряпочек, щетки разного размера (важно чтобы щетина была довольно жесткая), зубная щетка (для чистки самых мелких деталей), отвертка. Также потребует автомобильный шампунь, обезжириватель (например, Уайт-спирит).

Для мытья в условиях квартиры лучше всего будет поместить велосипед непосредственно в ванную.

  1. Перед мытьем велосипеда непременно снимите все съёмные детали, фонарики, сумочки, бортовые компьютеры, спидометр и т.п. Съемное оборудование и аксессуары могут пострадать от воздействия воды, либо же их намного удобнее мыть отдельно (если мытье вообще допускается).
  2. Начинаем мыть велосипед сверху вниз. Смываем с помощью душа слой пыли и грязи с велосипеда. Можно открутить колеса и провести чистку, а можно колеса оставить, тогда все детали вашего велосипеда будут чистыми. На функциональность велосипеда грязь на колесах не влияет (конечно, если это не налипшее болото, которое полностью скрыло протектор).
  3. Наносим на все детали велосипеда автомобильный шампунь (или другой выбранный моющий раствор). Ждем некоторое время, чтобы средство подействовало.
  4. Чтобы не поцарапать раму вытираем ее мягкой губкой. Затем с помощью щёток вычищаем грязь, а мелкие детали и труднодоступные места прорабатываем зубной щеткой.
  1. Чтобы отмыть цепь можно также использовать вышеперечисленные подручные средства, а можно упростить задачу и применить специальную машинку. Качественно очистить цепь от загрязнений можно с помощью зубной щетки. На масло цепи часто налипает много грязи и пыли, удалить которые вам поможет обезжириватель. В качестве обезжиривателя используйте бензин, ацетон, Уайт-спирит. После того, как обезжириватель испарится, протрите цепь сухой тряпочкой.
  2. Чтобы убрать застрявшую траву и грязь из звездочек, может потребоваться плоская отвертка. Действуйте аккуратно. Затем воспользуйтесь довольно жесткой щеткой. Также можно применить обезжириватель для наведения идеальной чистоты.
  3. Вытрите велосипед сухой тряпочкой и дайте ему полностью высохнуть. Обычно в домашних условиях это требует около 2,5 часов.

Как проводится сухая чистка велосипеда?

Сухая чистка представляет собой поочередную обработку всех деталей велосипеда при помощи щеток разного размера и разной жесткости. Также может пригодиться обезжириватель для очищения цепи и звездочек.

Если вы поклонник сухой чистки, не давайте грязи застывать на вашем велосипеде. Максимально счищайте ее, пока она не засохла, иначе без воды вам не обойтись.

Не соскребывайте застывшие загрязнения ножами, металлическими щетками и т.п. Так вы только навредите своему велосипеду, поцарапав покрытие. А ведь оно выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает металл от коррозии.

Непременно после каждого мытья проводится смазка цепи и всех остальных узлов. При этом смазки, как правило, используются разные.

Цепь работает в самых неблагоприятных условиях из всех механизмов велосипеда, она постоянно контактирует с различными веществами (водой, песком, грязью т.п.) и ничем не защищена.

Именно поэтому к смазке цепи выдвигаются особые требования – она должна минимально накапливать грязь и пыль, и не смываться в результате воздействия воды, обеспечивая максимальный пробег до появления необходимости в следующей смазке.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют покупать именно смазку для велосипедов, когда речь идет о смазывании цепи. У этого средство довольно высокая цена, но с учетом того, что за один раз используется всего несколько капель, и вам хватит ее на несколько лет, экономить на этом не стоит.

Для подшипников также есть специальные велосипедные смазки, однако в данном случае можно использовать их более дешевые аналоги, например, автомобильную смазку номер 158. Также вы сможете применять ее для смазывания тросиков вашего велосипеда.

Как правильно смазывать велосипед?

  1. Только после того как вода полностью высохла, вы можете приступить к смазыванию вашего велосипеда.
  2. Если вы используете специальную смазку, в ней уже будет предусмотрен удобный дозатор, если вы применяете другое масло, то наберите его для удобства в шприц. Для смазывания будет достаточно одного миллилитра масла.
  3. Вращая педали велосипеда в обратном направлении, прокапывайте масло по всей длине цепи.
  4. Если вы переусердствовали с маслом, то его излишки нужно удалить с помощью тряпочки. Если на цепи будет слишком много масло, оно будет накапливать пыль и другие загрязнения, что вам совсем не нужно.

Помните для качественной и долговечной работы, цепь велосипеда всегда должна быть в идеальном состоянии. Не запускайте уход и своевременно очищайте и смазывайте цепь!

Особенности мытья велосипеда в холодное время года

Как мы уже упоминали, каждый раз после катания в снежную погоду вам придется уделять внимание чистке вашего велосипеда.

Нельзя заносить байк в квартиру с мороза, нужно дать ему постоять примерно десять минут в прохладном помещении. Резкий перепад температур негативно влияет на материалы, из которых изготовлен велосипед. Сразу же стряхните с него весь налипший снег и удалите грязь.

Если в уверены, что на велосипед не могли попасть реагенты и солевые растворы, которые используют для очищения асфальта от снега, тогда будет достаточно просто пройтись сухой тряпочкой. Если же вы катались по асфальту, который обрабатывали солью или другими реагентами, рекомендуется вымыть велосипед с использованием автошампуня или специального моющего средства для велосипеда. Смажьте цепи и узлы, чтобы ваш велосипед был ухоженным и радовал вас надежной работой.

Не выносите велосипед на мороз сразу после мытья. Также не стоит мыть велосипед непосредственно перед катанием при минусовой температуре.


По окончанию чистки/мойки после высыхания рекомендуем воспользоваться полиролем. Он придаст блеск покрытию велосипеда и защитит его от микротрещин и царапин, а также воспрепятствует выцветанию краски.

Процедура займет всего 10 минут, зато ваш «железный друг» будет выглядеть великолепно.

Как правильно помыть велосипед?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 487

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Где проще мыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Читать еще:  Как выглядят документы на велосипед

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно чистить цепь и механизмы

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Мойка велосипеда керхером

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

Как правильно чистить велосипед

Как мыть велосипед

Самый простой вариант: помыть из шланга (или на автомойке). Но не все может отмыться просто водой (велосипедная смазка хорошо держится и грязь на ней тоже хорошо держится) . Если напор струи сильный – следите чтобы вода не попадала во втулки и каретку. Другой вариант – тряпочкой “по старинке”…

Мойку велосипеда можно разделить на два типа: “эстетическая” и “практическая”. Эстетическая – красивый внешний вид, но не влияет на функциональность. Например можно протереть раму тряпочкой – чтобы она блестела. Правда быстрее велосипед после этого не поедет. “Практическая” мойка велосипеда без специальных инструментов сводится к чистке цепи и того, с чем она соприкасается: звезды спереди, звезды сзади, ролики заднего переключателя и чистке ободов.

Предполагается что для чистки не надо разбирать велосипед и снимать компоненты. Но для наглядности компоненты сфотографированы отдельно.

ШАГ 1. Задние звезды. Так выглядят звезды через 2-3 поездки по лесным дорожкам:

Сначала надо вычистить грязь между звездами. (Можно тряпкой или палочкой какой-нибудь) :

Теперь чистим сами звезды. Вместо специальной щетки для чистки кассеты можно использовать старую зубную щетку:

Примерно такого результата можно добиться без специальных инструментов:

ШАГ 2. Ролики переключателя.

На роликах налипает обычно много грязи и это не так заметно, как грязь на звездах кассеты. Чистить их надо обязательно – иначе грязь с них расползется по другим компонентам и все предыдущие усилия впустую. Самая грязная сторона ролика – ближняя к велосипеду (на рисунке – справа).

Из-за того, что мешает рамка переключателя чистить ролики на велосипеде неудобно. Надо стремится примерно к такому результату:

ШАГ 3. Звезды спереди

Их тоже трудно чистить не снимая. (Обычно на бюджетных велосипедах они не разборные). В первую очередь важно очистить участки с которыми соприкасается цепь. Во время чистки большой звезды цепь надо перебросить на маленькие, при чистке маленьких – соответственно на большую.

ШАГ 4. Цепь

Цепь лучше чистить после звезд, чтобы она не пачкалась по мере прокручивания. Хорошо очистить цепь без специальных средств не получится. Снаружи можно чистить тряпочкой:

Внутри можно чистить или тряпочкой (сделать тонкий кончик, чтобы пролезал в звено) или старой зубной щеткой:

Если вам такой результат не нравится – придется либо постараться, либо купить специальную машинку для чистки цепи. Еще вариант – снимать цепь с велосипеда (желательно чтобы был специальный замочек) и мыть ее отдельно.

ШАГ 5. Смазка цепи

После того как цепь очищена ее надо смазать. Смазка должна попадать внутрь. Та смазка, которая снаружи – лишняя. Ее надо потом удалить (чтобы она не собирала грязь).

ШАГ 6. Чистка ободов

Если у вас вибрейки, то грязные обода могут повлиять на торможение. Поэтому надо следить за их состоянием. Нельзя мыть обода с помощью мыла и других средств после которых поверхность становится скользкой.

На этом “практическая” мойка велосипеда закончена.

Примечания (FAQ)

КАК ПРОВОДИТЬ КОСМЕТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ (РАМА, МЕТЧАСТИ).

Мне кажется можно мыть обычной губкой и обычным моющим средством. Если есть шланг – удобнее потом смывать моющее средство из шланга. Хранить велосипед в грязном состоянии категорически не рекомендуется, особенно если на него попадает влага или на нем остается влажная грязь.

Читать еще:  Как открутить звездочки на заднем колесе велосипеда

ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ПРОМЫТЬ ЦЕПЬ ОТ СМАЗКИ? Сам я считаю что смазку с цепи надо убирать. Если не ошибаюсь, там наносится специальная смазка для хранения. Смывать ее надо как раз потому, что на нее налипнет много грязи.

КАКИЕ СМАЗКИ НА ВАШ ВЗГЛЯД БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ? Я считаю что надо использовать специализированные смазки для велосипедной цепи – в соответствии с погодными условиями. (Есть смазки для сухой погоды, есть для мокрой и т.д.) Мне нравятся те смазки, которые закапываются прямо в пин. Аэрозоли не нравятся потому, что смазка попадает на другие детали, где она совсем не нужна. Тефлоновые смазки (типа TF2) хороши для постоянно трущихся деталей с небольшой нагрузкой или силой трения – цепь, звезды. Литиевые смазки Weldtite хороши для подшипников и внутернних рабочих элементов узла каретки.

КАК УДАЛИТЬ ПРИЛИПШУЮ СМАЗКУ? Можно воспользоваться бензином или ацетоном.

ЕСЛИ ПРИ МОЙКЕ ВОДА ПОПАЛА В НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА, КАК ЕЁ УДАЛИТЬ? Можно использовать WD40 она отлично вытесняет воду.

Как правильно мыть велосипед в домашних условиях, способы и поэтапная инструкция

Люди часто интересуются, как стоит мыть велосипед. Очищающие процедуры имеют немало особенностей. Так, транспортное средство имеет детали, на которые категорически не должна попадать вода. В противном случае эти элементы могут выйти из строя. Немаловажное значение имеет выбор правильных средств для очищения велосипеда. Сегодня в продаже можно найти разные составы.

Выбор оптимального места для мытья

Чтобы вымыть велосипед, рекомендуется правильно подобрать место для проведения этой процедуры.

Двор частного дома

Лучше всего мыть велосипед во дворе частного дома. В этом случае можно не бояться что-то запачкать. Для проведения процедуры допустимо использовать шланг или ведро с водой. При наличии специальной мойки разрешается воспользоваться и ею. Однако в этом случае стоит учитывать определенные правила.

Площадка возле гаража

Не менее удачным вариантом станет использование площадки около гаража. При наличии достаточного количества места можно спокойно помыть велосипед.

На природе

Вымыть велосипед можно и на природе – около озера или реки. Обычно такая необходимость возникает в походе. Также можно сделать остановку после грязевой части дороги. Возле водоема можно смыть грязь и пыль. Особенно важно очистить трансмиссию, раму и колеса. При этом полностью погружать велосипед в воду не стоит – достаточно поставить туда колеса.

Категорически не рекомендуется пытаться мыть велосипед в морской воде. После высыхания соль будет выполнять функции абразива. Как следствие, риск коррозии существенно увеличивается. Если морская вода использовалась для смывания основных загрязнений, стоит тщательно протереть транспортное средство. Для этого используют пресную воду, которая смоет остатки соли.

В квартире

Нередко велосипед приходится мыть в квартире или на лестничной площадке. Этот вариант считается достаточно неудобным. Но при отсутствии других площадок приходится к нему прибегать. В таком случае стоит сохранять предельную аккуратность и сразу после себя убирать.

На автомойке

Вымыть велосипед допустимо и на автомойке. Эту услугу сложно назвать распространенной, однако она иногда встречается. При этом важно соблюдать определенные правила.

Поэтапная инструкция по мойке

Начинать мытье велосипеда рекомендуется сверху вниз. При этом душем стоит смыть слой пыли и грязи. Рекомендуется снять колеса и выполнить чистку. Также допустимо колеса оставить. Это поможет очистить сразу все элементы велосипеда. В целом грязь на колесах не оказывает влияния на функции велосипеда. Единственным исключением считается налипшее болото, полностью покрывающее протектор.

Все детали велосипеда стоит покрыть автомобильным шампунем или другим моющим средством. После чего определенное время стоит подождать. За это время состав успеет подействовать.

Немаловажное значение имеет очищение определенных фрагментов транспортного средства. Эта процедура имеет определенные особенности.

Удаление грязи с передних и задних звезд

Нередко в звездочках застревает трава и грязь. Для очищения этих элементов используют плоскую отвертку. Проводить процедуру стоит максимально аккуратно. Затем рекомендуется провести очищение при помощи жесткой щетки. Также допустимо воспользоваться обезжиривателем. Такое средство поможет добиться идеальной чистоты.

Мойка роликов переключателя

Обыкновенной влажной тряпкой стоит убрать всю грязь с переключателей. При этом абразивные вещества применять запрещено.

Очистка и мойка велосипедной цепи

Для очищения цепи допустимо воспользоваться любыми подручными средствами – щетками и моющими составами. Чтобы упростить задачу, допустимо воспользоваться специальной машинкой. Если хочется качественно очистить цепь, ее стоит обработать зубной щеткой. К маслу этого элемента прилипает большое количество пыли и загрязнений. Справиться с ними поможет обезжиривающий состав.

Для этого допустимо применять уайт-спирит или бензин. Не менее удачным вариантом станет ацетон. После испарения вещества цепь стоит протереть сухой тряпкой.

Работа с тормозными дисками и ободами

Такие элементы, как обода и спицы, рекомендуется мыть струей воды с небольшим напором, после чего протереть сухой тряпкой. Для очищения тормозного механизма стоит выполнить целый ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется снять и протереть колодки. С помощью влажной чистой губки стоит убрать загрязнения с прижимного механизма. Затем протереть тросики. После чего оставить все механизмы высыхать.

Как правильно вымыть раму

Раму допустимо вымыть ручным способом или под душем. Если требуется избавиться от твердых загрязнений, стоит воспользоваться жесткой частью губки. Для удаления разводов и подтеков применяют мягкую салфетку. В завершение всю поверхность рекомендуется насухо вытереть тряпкой.

Как протереть седло

Очистить седло несложно. Для этого его стоит протереть влажной тряпкой. После чего насухо вытереть сухой.

Вытираем все насухо

После проведения всех очищающих процедур стоит вытереть велосипед сухой тряпкой. После чего оставить транспортное средство, чтобы оно хорошо просохло. Обычно на это уходит 2,5 часа.

Сухая чистка

Мытье велосипеда считается основательной процедурой. Если острой необходимости в ней нет, допустимо воспользоваться сухим методом. Для этого стоит купить специальные составы для чистки велосипеда. Они продаются в специализированных магазинах.

В составе такой продукции отсутствуют агрессивные компоненты с абразивными веществами. Потому они оказывают бережное воздействие на покрытие корпуса. Помимо очищения, такие средства производят защитный эффект и способны восстанавливать элементы велосипеда.

Аэрозоли-дегризеры

С помощью дегризера удается убрать из тонких участков старые наслоения.

Специальная пена

Существуют специальные моющие составы для велосипедов. К ним относят Pro-clean, Pedro’s. Они помогают справиться не только с грязью, но и с масляными или битумными пятнами.

Обезжириватели

Применение специализированного обезжиривателя способствует очищению цепи и других смазываемых элементов. Лучше всего отдавать предпочтение наименее агрессивному веществу.

Сухой душ

Чтобы сделать сухой душ, потребуется достаточное количество тряпок. Они требуются для смазочных работ, очищения и вытирания всех деталей.

Также потребуются щетки. Они нужны для тщательного очищения труднодоступных участков, которые нельзя промыть водой. Для этого рекомендуется вооружиться щетками разных размеров и форм. Прекрасным вариантом станут ненужные зубные щетки.

Применение Керхера для мойки велосипеда

Это достаточно эффективное устройство, которое значительно ускоряет очищение велосипеда от грязи. При этом применение Керхера имеет определенные преимущества и недостатки. Для этого прибора характерна очень мощная струя воды. Потому важно придерживаться безопасной дистанции от шланга до велосипеда. В любом случае существует риск попадания струи на втулки. Это провоцирует их механическое повреждение и попадание воды внутрь.

Потому рекомендуется избегать мытья втулок. Также не стоит обдавать водой каретку. Иногда под воздействием струи воды страдает краска с рамы. Обычно это происходит с некачественным покрытием, поскольку оно должно выдерживать более сильное воздействие. Керхер нежелательно применять для очищения звездочек. Они легко могут согнуться. Помимо этого, есть риск попадания влаги в заднюю втулку.

Особенности мойки в зимнее время

Зимой велосипед нуждается в более частом мытье, чем летом. Люди, которые любят кататься в снежную погоду, должны очищать транспортное средство каждый раз после прогулки. Перед занесением в теплую квартиру велосипед стоит 5-10 минут подержать в прохладном помещении. За это время стоит очистить его от налипшего снега и грязи. Оставлять их категорически запрещено. При попадании в тепло начнется таяние снега и льда. Жидкость проникнет в механизм, что приведет к повреждению устройства.

При аккуратном катании в парке достаточно протереть велосипед сухой тряпочкой. Это допустимо делать при отсутствии солевой грязи на транспортном средстве. После езды по асфальту, который был посыпан реагентами, велосипед лучше мыть автомобильным шампунем. Также допустимо взять другое моющее средство жидкой консистенции.

После мытья байк категорически запрещено выносить на мороз. Не стоит проводить очищающие процедуры перед катанием. Внутри механизмов может замерзнуть вода, что приведет к их повреждению. Также допустимо просушить байк феном или протереть салфеткой. После очищения устройства цепь и узлы рекомендуется смазать.

В какие детали не должна попасть вода

Самым уязвимым местом байка считаются подшипники. Они находятся в каретке, втулках и рулевой колонке. Также есть риск попадания воды в вилку через пыльники. При проведении очищающих процедур важно следить, чтобы этого не происходило.

Перед мытьем транспортного средства рекомендуется убрать с велосипеда все съемные элементы, сумки, фонари, спидометр. Обязательно рекомендуется снять бортовой компьютер. Все эти детали страдают от воздействия воды. Если мытье допустимо, их стоит очистить отдельно.

Правила ухода и эксплуатации

Чтобы велосипед служил максимально долго, за ним рекомендуется правильно ухаживать:

  • поддерживать чистоту ходовой части;
  • вовремя смазывать цепь, переключатели, звезды и кассету;
  • накачивать шины.
Читать еще:  Как устроена задняя втулка велосипеда с ножным тормозом

Мытье велосипеда имеет определенные особенности. Чтобы добиться успехов в этом вопросе и не повредить механизмы, рекомендуется ознакомиться с ключевыми правилами очищения и эксплуатации транспортного средства.

Мойка велосипеда

Нашел несколько минут, чтобы написать небольшую заметку о том, как мыть велосипед. Как и во всем, здесь тоже хватает разных мнений. Кто-то вообще никогда не моет свой байк, искренне считая, что слой грязи и дорожного битума — самая лучшая защита краски. Кто-то наоборот, наводит красоту после каждого выезда, вычищая каждую пылинку ушными палочками из труднодоступных мест.

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

У меня есть вот это чудо-средство , замечательно растворяет как старую грязь, так и налипший битум. Рекомендую, хватает надолго.

Что почистить еще

Итак, велосипед снова блестит, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Полезный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.

Щетка для кассеты, хоть и не ушная палочка, но позволяет достать грязь из труднодоступных мест

Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, затем переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то почему не сделать всё правильно.

Дальше, берем тряпку, и тщательно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Иногда совсем не мешает снимать цепь полностью, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются специальными машинками для чистки цепи, заполненными специальными жидкостями.

Мнения насчет качества такой чистки различаются, и я лично не могу ничего сказать, так как никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это довольно удобно.

Не забудь смазать цепь

Но сегодня мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив после мойки. Теперь достаем смазку для велосипедной цепи, и аккуратно капаем сверху на каждый пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше сотни, так что этот процесс возьмет некоторое время.

Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни в коем случае не заливая цепь смазкой. Потом прокручиваем педали в обратном направлении несколько оборотов, давая смазке проникнуть в сочленения. Не лишним будет даже попереключать скорости, так как цепь изгибается, и смазка проникнет глубже. После этого снова берем тряпку, и тщательно, насухо вытираем цепь, чтобы она не была липкой. Читать о велосипедной цепи.

Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи

Некоторые используют аэрозольную смазку, я не сторонник этого: запросто можно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь старой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это отличная смазка для лета, интервал примерно на 100-200км, при этом она практически не цепляет грязь. Рекомендую.

Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (если имеется). Достаем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и немного наносим на ноги. Осторожно — рядом тормозные поверхности, особенно если тормоза ободные. Затем, насухо протрите ноги.

Если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще можно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медленно, но накапливается, и если подсидел не трогать несколько лет, то он запросто может заклинить, и потом помучаетесь, чтобы подстроить седло.

Особенно это касается бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят друг в друга без зазора.

После всех этих манипуляций велосипед как новенький, можно кататься дальше, время от времени повторяя процедуру.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

«Полагаю, что это довольно удобно» (о цепемойке).
Это действительно так, за исключением одного момента: нельзя сразу же после помывки производить смазку мокрой цепи — она должна около суток высыхать до глубины своих пинов, либо должна быть прогрета феном (Виктор, вероятно, ты бы добавил, «как это делают фетишисты»).

Ого, знакомые мне фетишисты не грели цепи феном, возьму на заметку.

Хотя мысль в целом верная — высушивать цепь. Хотя и не особо практичная — это же цепь, что с ней сделается. 🙂

У меня такая же машинка, как на фото. Да, удобная штука, заливаю простой бензин.

А я применяю водный раствор средства для мытья посуды «FERRY», что позволяет выполнять процедуру и дома.

Процедуру мытья? В ванной, как на фотке? 🙂

Нет, на балконе (имел в ввиду процедуру мытья цепи цепемойкой).
Кстати, могу рассказать одну анекдотичную историю о «процедуре мытья», произошедшую четыре года назад на одесском веломарафоне «Вокруг Куяльника».
Один из участников (москвич), не зная местных условий, после соревнований пошел мыть свой крутой вел в водах Куяльника, который он принял за обычное озеро.
На самом деле, это абсолютно мертвый водоем (лиман) с рассолом, по концетрации равной Мертвому морю.
Потом это стало предметом издевок, обид и ссор на местном велофоруме.

Заржавело хоть что-то в велике после такого купания? 🙂 Соль вообще суровая штука, у меня в Португалии и без купания велосипеда все ржавело из-за соленого океанского воздуха.

Последствия купания были скрыты из-за гордости и обиды на автохтонов.
Думаю, что «поржавел», это мягко сказано, ведь рассол пересыщен (соль выпадает в осадок).

Во-во, соль просто убивает всю сталюгу на велосипеде. 🙂

а мне норм, ничего не ржавеет ) у океана катаю часто.

У меня тоже машинка есть, удобная штука, но так как я в грязь не особо лазию, бывает кншн настроение иногда)) вот после таких путешествий или после дождя или раз в 3-4 недели мою уайт спиритом, минут 5-7 чтоб испарился, потом попиново смазкой, и до след катки, перед ней быстренько излишки смазки стираю тряпкой и в путь!)

«Воспользуйтесь адской жидкостью типа Engine Degreeser, она отлично очистит раму от битума, не повредив лакокрасочного покрытия.» Для экологов — подсолнечное масло справляется с процедурой не хуже дорогих аналогов — совет водителя белого автомобиля 🙂

Владимир — ничего себе… Надо попробовать. Неужели масло снимет битум?? Вроде бы дегризер действует по обратной формуле, масла растворяет. Ну, проверю, проверю. 🙂

Всё новое-хорошо забытое старое. Это же дедовский способ отмывать малярную краску с тела и безопасное для оного.

Могу подкинуть другой совет из серии «голь на выдумку хитра».
Вместо довольно дорогих «жидких перчаток» (защита рук от ГСМ), с тем же успехом можно использовать обычное мыло: обильная пена после полного высыхания абсолютно не ощущается.
Минус один: пленка боится воды.

И что — можно в руки брать грязную цепь и потом просто смыть водой? А то я обычно, после разборки вела в аэропорту, с черными руками два дня хожу. 🙂

мыло лучше брать хозяйственное. к слову, у сетевой компании Эмвей есть прям-всё-из-себя-универсальное средство Лок (или как-то так) — его эффект жидкий перчаток проверяла на мазуте. смылось на ура

Да, какие бы грязные руки не были, но после протирания ветошью, помывкой под водой и завершающего мытья с мылом руки будут чистыми.
Если загрязнения очень сильные (например при работе с графитовой смазкой), по добавляется еще одна процедура — легкая протирка на складках кожи, вокруг и под ногтями старой зубной щеткой.
Все это из моего опыта судового рефрижераторного механика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector