Как перевезти велосипед
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как перевезти велосипед

Как перевозить велосипед

Когда велосипед не используется по назначению, он представляет собой достаточно громоздкую вещь, которая может доставить некоторые неудобства, поэтому к вопросу, как перевозить велосипед, следует отнестись с должным вниманием. Обязательно перед поездкой ознакомьтесь с правилами перевозки тем или иным видом транспорта.

В поезде

Согласно «Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа» перевозить байки в поездах можно в качестве ручной клади. То есть в разобранном виде так, чтобы они помещались в местах, предназначенных для хранения багажа, и не мешали другим пассажирам. Лучше всего поместить байк в специальный чехол, который можно купить в специализированном магазине или же сшить его самостоятельно.

Удобнее перевозить байк в плацкартных вагонах, так как там есть третья полка, на которую можно его поместить, привязав к бортикам для безопасности окружающих пассажиров.

  • Снимите все мелкие детали, такие, как фонари, звонки, крылья и прочее;
  • Открутите переднее колесо;
  • Поверните руль на 90 градусов;
  • Опустите седло вниз;
  • Снимите педали.

В самолёте

Для того чтобы перевезти велосипед по воздуху следует внимательно ознакомиться с правилами перевозки багажа той авиакомпании, услугами которой вы решили воспользоваться, потому что у каждой из них есть свои требования к размеру и весу.

Согласно основным правилам, велосипед должен быть упакован, например, в специальный чехол или хотя бы в полиэтиленовую плёнку. Но не забывайте, что при транспортировке есть риск повреждения багажа, поэтому лучше будет использовать специальный жёсткий кейс. В качестве альтернативы можно положить в обычный велосипедный чехол что-нибудь мягкое для защиты. Некоторые владельцы предпочитают перевозить свои байки в картонной коробке, в которой они продавались. Если такой нет, её легко можно найти в любом магазине, занимающимся продажей спорттоваров.

В настоящий момент у большинства компаний есть услуга по перевозке спортивного инвентаря, но на него существует отдельный, весьма высокий тариф. В любом случае следует предупредить авиакомпанию о подобном багаже, потому что некоторые самолёты берут на борт определённое количество велосипедов, и следует заранее знать, будет ли место для вашего.

В машине

Существует несколько способов перевозки в машине. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, а также особенности.

Перевозка в салоне: это самый простой способ, так как он не требует дополнительной покупки креплений на автомобиль. Для перевозки в салоне достаточно лишь снять переднее колесо и расположить велосипед на заднем сидении, пристегнув его для безопасности при торможении.

Плюсы такого способа в том, что аэродинамика автомобиля не меняется, и не увеличивается расход топлива.

На крыше: существует много видов багажников для велосипедов. Они отличаются по цене, конструкции и количеству единиц, которые можно разместить. Однако принцип крепления в основном один: байк устанавливается колёсами в специальный желоб и фиксируется. При таком виде транспортировки стоит снять все мелкие детали, которые могут слететь во время поездки.

Минус такого способа перевозки в том, что увеличивается расход топлива вследствие изменения аэродинамики, а также велосипед может цеплять деревья, которые низко свисают над дорогой.

На задней части автомобиля: этот способ удобен тем, что не нужно поднимать велосипед на большую высоту в отличие от перевозки на крыше. Также на креплениях сзади можно перевозить гораздо единиц. Однако у этого способа есть и свои минусы. Основной недостаток такого вида перевозок в том, что к концу поездки велосипед покрывается слоем грязи. Также он может ухудшить обзор через заднее стекло, закрыть номер автомобиля или световые сигналы.

В метро

В данном варианте транспортировки есть некоторые сложности. Согласно официальным правилам, транспортировать велосипед в метро запрещено. Однако их можно попробовать обойти, сняв переднее колесо. Таким образом, ваш железный конь может уже считаться обычным багажом, и его возможно провести, предварительно заплатив за него согласно тарифу.

Лучше всего будет демонтировать оба колеса и убрать их в специальные чехлы либо плёнку или даже пакет, чтобы они не пачкали одежду и вещи других пассажиров. Перевозить байк в метро стоит лишь в случае крайней необходимости, и, разумеется, следует избегать часы пик.

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Читать еще:  Как узнать модель велосипеда

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Как перевозить велосипед на автомобиле

Жизнь в городе комфортна и наполнена разнообразием. А если вдруг захочется сменить привычные велодорожки на ухабистые лесные тропинки, можно оседлать двухколесник и отправиться подальше от шумных улиц. Однако нередко до ближайшего леса приходится крутить педали не один десяток километров. Поэтому многие райдеры, чтобы преодолеть это расстояние не обессилев, прибегают к помощи машины. О том, как перевозить велосипед на автомобиле максимально просто и безопасно, рассказывается в этой статье.

Когда может потребоваться перевозка велосипеда

Жизненные обстоятельства могут складываться таким образом, что велосипед потребуется перевозить, погрузив на автомобиль. Наиболее распространенными ситуациями являются:

  • желание покататься за городом, на значительном удалении от дома;
  • необходимость провести тренировку на скоростной трассе;
  • семейный выезд на велобайках с детьми;
  • участие в соревнованиях;
  • любовь к велопутешествиям.

И даже такое нечастое мероприятие, как переезд в новый дом или квартиру, заставляет задуматься, как лучше транспортировать велосипед. Конечно, тем, кто меняет место постоянного проживания нечасто, для этой цели подойдет любой автомобиль, в том числе и грузовой фургон для мебели. Но тем, кто склонен к частой перемене квартир и городов, придется перевозить свой велик неоднократно. Поэтому им стоит задуматься о том, как лучше разместить велобайк на автомобиль.

Способы крепления

Существует несколько способов, позволяющих перевозить велосипед в легковой машине. Каждый из них обладает уникальными достоинствами и некоторыми недостатками, поэтому выбор оптимального является делом сугубо индивидуальным.

Перевозка в багажнике

Тем, кому удалось стать счастливым обладателем большой, вместительной машины, не стоит беспокоиться о том, как перевозить велобайк. В просторный багажник прекрасно входят два и даже три байка. Этот способ является наиболее простым и требует минимальных физических усилий для погрузки в автомобиль своего сокровища. Автомобиль поменьше может потребовать частичной разборки велика, например, полного снятия переднего колеса. Однако следует учитывать, что чтобы разобрать велосипед, а затем поставить снятое колесо обратно, потребуется потратить около 5 – 10 минут времени.

Транспортировка в салоне

Перевозить двухколесник можно в салоне даже самой небольшой машины, сложив при необходимости задние сидения. Сняв переднее колесо, в автомобиль можно вместить и перевозить на любое расстояние даже не один велосипед. Основным преимуществом данного способа является его экономичность и отсутствие необходимости приобретать дополнительное оборудование, чтобы осуществить задуманное. Среди недостатков особое внимание обращают на следующие моменты:

  • постоянная разборка и сборка велобайка;
  • периодически возникающая необходимость регулировки тормозов;
  • потребность в использовании специального инструмента, чтобы разобрать велосипед;
  • грязь в салоне машины;
  • невозможность взять в машину пассажиров.
Читать еще:  Как на велосипеде накачать попу

Приняв решение транспортировать велосипед в салоне, при загрузке его в автомобиль, выступающие части байка рекомендуется обмотать плотной тканью и зафиксировать скотчем.

Крепление на крышу

Наиболее популярным способом, позволяющим перевозить велик на любые расстояния, не испытывая ни малейшего дискомфорта, является приобретение специального велобагажника, устанавливаемого на крышу. Для этого способа подойдет автомобиль любых размеров, однако следует учитывать, что перевозить на крыше маленькой машины больше двух велобайков вряд ли получится. Велобагажник представляет собой особые устройства, которые крепятся к поперечным перекладинам на крыше. Велосипед вертикально устанавливается на машину в держатель, который надежно фиксируется на раме. Затем устройство запирается на замок, а колеса дополнительно закрепляются хомутами. Плюсами данного крепления на автомобиль являются:

  • надежность и безопасность. Правильно установленный байк можно без опасений перевозить на любые расстояния, не ограничивая автомобиль в скорости. Ничто не закрывает обзор и не меняет привычные габариты транспортного средства, кроме высоты. Причинить повреждения велобайку и даже вырвать его из крепления смогут лишь низкие гаражные своды или тяжелые ветви деревьев;
  • свободный салон – особенно важен, если автомобиль небольшой, а перевозить байк планируется на большие расстояния.

К недостаткам относят:

  • сложность установки. Чтобы поднять велобайк на крышу, необходимо наличие значительной физической силы. Людям невысокого роста потребуется возить с собой специальную ступеньку, небольшую лестницу или скамейку;
  • увеличенный расход бензина;
  • излишняя шумность при движении на большой скорости;
  • намокание велотехники во время дождя.

Крепление на дверь багажника

Это практичное крепежное устройство подходит, чтобы перевозить байки на универсалах, хэтчбеках и внедорожниках. Автомобиль с типом кузова седан не предназначен для использования данного крепления. Конструкция представляет собой кронштейн, надежно крепящийся на автомобиль к верхней части двери багажника, на котором фиксируются от одного до четырех велосипедов. Учитывая, что снаряженный вес конструкции может превышать 60 кг, дверь должна обладать высокой прочностью. В качестве положительных сторон называют:

  • удобство установки, позволяющее быстро поместить велосипед в устройство и перевозить на любые расстояния;
  • низкий уровень шума при любой скорости.

Список недостатков, с которыми сталкиваются желающие перевозить двухколесник на двери багажника, также внушителен:

  • отсутствие возможности открыть багажник, предварительно не сняв велосипед;
  • ухудшение обзорности;
  • необходимость перемещать задний номерной знак, а также следить, чтобы велосипеды не закрывали габаритные огни и стоп-сигналы. В противном случае получение штрафа от компетентных органов становится неизбежным;
  • даже при незначительном ударе сзади, велобайк, закрепленный на багажнике, может быть поврежден.

Фаркопный велобагажник

Специалисты признают его наиболее совершенным устройством для перевозки велобайков на машине. Однако для его установки автомобиль должен быть непременно оснащен фаркопом. Перевозить байки на таком велобагажнике просто и удобно. Вместимость устройства у разных производителей варьируется от 2 до 4 “веломест”. При перевозке велосипед крепится за раму и колеса, что обеспечивает надежность и безопасность транспортировки. Чаще всего автомобильный фаркопный багажник изготавливается из алюминиевого сплава, что позволяет снизить вес массивной конструкции. В некоторых моделях велобагажника предусмотрено дублирование световых сигналов. Среди положительных сторон также отмечают:

  • простоту установки велобайков на такую конструкцию;
  • возможность быстро перевесить на велобагажник номерной знак в соответствии с требованиями ПДД.

Цена является, пожалуй, единственным недостатком этой конструкции.

Итоги

Чтобы надежно перевозить свой байк на машине, следует ответственно подходить к выбору способа его транспортировки. Райдерам, совершающим дальние выезды нечасто, вполне подойдут способы перевозки велосипедов в салоне или багажнике автомобиля. А велосипедистам, продолжительные велопутешествия для которых являются стилем жизни, следует приобрести надежное навесное крепление на автомобиль.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как перевезти велосипед на автомобиле

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

2. Перевозка внутри автомобиля

3. Перевозка сзади автомобиля

3.2. На пятой двери

3.3. Общие минусы таких креплений

4. Перевозка на крыше автомобиля

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

1. Когда не хочется крутить педали в плотном потоке автомобилей.

2. Если единственной дорогой до места катания является магистраль, ведь на велосипеде по ней ехать запрещено.

3. Если вы решили покататься после работы, а домой вообще никак не успеваете заехать.

4. Если вам нужно провести кросс-кантри тренировку по трассе, которая находится вдалеке от города.

5. Если вы хотите провести шоссейную тренировку за пределами города в соседстве с лесом, деревнями и малым потоком транспорта.

6. Если вы катаетесь только вниз, то доехать до места катания является целым приключением.

7. Вы решили покататься за городом всей семьёй.

8. При выезде на соревнования или другие мероприятия.

Вариантов перевезти велосипед на машине множество. Начнём с наиболее бюджетного.

2. Перевозка внутри автомобиля

Если у вас минивен или большой универсал, то вам можно только позавидовать – велосипед при сложенном заднем ряде сидений влезет без проблем, его даже не придётся разбирать, разве что седло опустить

Если сидения складывать нет желания или с вами поедут пассажиры, то со снятым передним колесом в вышеупомянутые автомобили велосипед тоже влезет.

Если у вас седан, хэтчбек, или компактный кроссовер и вам не хочется складывать сиденья, то ваша участь – везти велосипед на заднем сидении. Можете не переживать, ведь если снять переднее колесо, то велосипед даже большой ростовки поместится сзади. Укладывать его нужно задним колесом вперёд со стороны задней двери за водителем. Заднее колесо ставится на коврик за пассажирским сиденьем, велосипед немного поворачивается по диагонали, чтобы вошёл руль и всё – обе двери закроются. На фото показано по-другому, но суть не меняется

Предложенный нами способ лучше тем, что цепь не будет соприкасаться с сиденьем.

! Совет. Подложите какое-нибудь ненужное покрывало или чехол, чтобы не испортить обивку салона.

На тех же автомобилях велосипед легко поместится сзади прямо на пол или на сиденья, если снять оба колеса. В таком случае можно везти несколько велосипедов.

Если у вас в наличии автомобиль “Волга”, то вы можете разобранный велосипед легко уложить в багажнике

Существенными минусами такой перевозки являются

1. Необходимость каждый раз собирать и разбирать велосипед, что может повлечь за собой настройку тормозов.

2. Необходимость ставить проставки между колодок, если у вас дисковые гидравлические тормоза.

3. Возможность загрязнения или повреждения обивки салона.

4. Невозможность взять с собой пассажиров на заднее сиденье.

3. Перевозка сзади автомобиля

Редкий, но красивый способ перевозки могут позволить себе владельцы пикапов

Но в остальных случаях уже нужно специальное устройство для закрепления велосипеда, что заставит вас раскошелиться. Зато установка велосипеда на такое устройство не займёт много времени и можно взять с собой несколько велосипедов и уехать кататься компанией из нескольких человек.

! Лайфхак. Если велосипедов несколько, найдите старые камеры от автомобилей, немного накачайте их и поставьте между велосипедами. Скрепите рамы велосипедов ремнём. Таким образом, у вас получится плотная конструкция и не повредятся части велосипеда.

Правда, способы крепления сзади тоже отличаются.

3.1. Крепление на фаркоп

Главный минус его заключается в том, что не у всех есть фаркоп. А ещё, если у вас не седан, невозможно будет открыть пятую дверь. Правда, вариант крепления для таких автомобилей всё же есть

Читать еще:  Как сварить раму для велосипеда

Для тех, кто не обзавёлся фаркопом, придумали следующий вариант.

3.2. Крепление на заднюю крышку багажника

К сожалению для водителей седанов – они в пролёте. Такое крепление актуально для кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Правда, серьёзное неудобство заключается в сложности или невозможности открытия двери багажника до того момента, пока вы не снимите велосипеды.

Некоторые производители заморочились настолько, что сделали встроенные крепления в свои автомобили, которые выдвигаются из его задней части

3.3. Общие минусы таких креплений

1. Существенный рост расхода топлива в связи с увеличившимся сопротивлением воздуха.

2. Нужно быть аккуратным в вождении автомобиля, ведь если у велосипедов длинная база, они увеличат боковые габариты, не говоря уже о том, что они неплохо выступают сзади.

3. Перекрытие задних световых сигналов, а также номеров. Правда, многие производители подобных креплений заботятся об этом и предлагают выносную полку с поворотниками и стоп-сигналами и возможностью установки номера.

4. В сырую погоду велосипеды будут целиком покрыты ровным слоем грязи.

5. Риск не довезти велосипеды до пункта назначения, ведь нельзя быть уверенным, что сзади не едет невнимательный водитель. Частично спасают крепления с наклоном, когда получается, что велосипеды приподняты вверх. В таком случае от «поцелуя» легковушки они спасены, но не от «Камаза», к сожалению.

4. Перевозка на крыше автомобиля

Наиболее распространённый и безопасный вариант перевозки.

На крыше можно везти велосипед даже на дедушкином багажнике, правда при условии, если вам его не жалко. Хотя, если подложить матрац, то потери от перевозки будут минимальными

Надёжнее, конечно, иметь специальные багажники для крепления велосипеда. Они устанавливаются на заранее прикреплённые поперечины. Суть багажников проста: 2 места для установки и крепления колёс и кронштейн, который захватывает и держит нижнюю трубу рамы.

Есть вариант крепления на крышу без переднего колеса, что должно придать жёсткости конструкции

Можно прикрепить велосипед вверх колёсами

При перевозке велосипеда на крыше помните 3 вещи

1. Кроме низко летающих птиц и нависающих над дорогой деревьев вашим велосипедам ничто не угрожает.

2. Ваши велосипеды защищены от невнимательных водителей, только теперь вам нужно не забыть, что габариты автомобиля увеличились по высоте. Помните об этом, особенно если заезжаете в гараж или на автомойку.

3. Правда, придётся немного прокачать руки и спину, чтобы установить велосипед на крышу. Хорошо, если у вас легковушка, не очень хорошо, если кроссовер, и плохо, если минивен. В последнем случае возите с собой небольшую табуретку или лесенку.

Если ни один из вариантов вас не устраивает либо по конструкции, либо по цене, вы можете сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками. Мужик на видео всё расскажет и покажет

Самые удобные способы перевозки велосипеда

Насколько приятно кататься на велосипеде, настолько непросто перевозить его в автомобиле.

Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

перевозка велосипедов

При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.

Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.

перевозка велосипедов

Используем навесные крепления

Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок. По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов. Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.

перевозка велосипедов

перевозка велосипедов

Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше. Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда. Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права — частная собственность.

Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!

перевозка велосипедов

Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов. В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта. Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.

перевозка велосипедов

И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.

Фирменный подход

Навесные устройства для перевозки велотехники предлагают именитые фирмы и не очень. А что предлагают сами автопроизводители?

На автосалоне в Женеве компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан на перевозку двух велосипедов в багажнике.

перевозка велосипедов

Крепления на боковых салазках в грузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Но все равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно не обматывать скотчем или фланелькой — они в силу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию и седла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек в полу.

перевозка велосипедов

Способ перевозки «двухколесного друга» каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель. Кто-то для своего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий на BMW Active Tourer Outdoor. Но ясно одно: перевозка велосипеда — дело серьезное. На дополнительное оборудование можно потратить от 3000 до 50 000 рублей. Иной раз лучше сразу присмотреть для покупки автомобиль со штатным креплением для велосипедов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector